Крещение от «А» до «Я. Можно ли креститься второй раз

В последнее время стал частым вопрос: можно ли перекрестить ребенка второй раз? Причиной таких мыслей и желаний по большей части является суеверие. Верующие люди под руководством экстрасенсов, колдунов и магов становятся уверенными в том, что все беды, невзгоды, порчи, заговоры, денежные и семейные проблемы в жизни, есть не что иное, как действие черных магических сил. И, чтобы уберечь себя от этих невзгод, необходимо креститься второй раз с другим именем, которое будет знать только Бог. Тем самым магические силы будут продолжать свои негативные действия уже на старое имя, а человек наладит свою жизнь.

Слово «крестить» - это греческое слово, означающее «погружение». Иоанн крестил в реке Иордан, и ученики крестились в водоемах. Поэтому крещение в порядке - полностью погружать человека в воду. Покровы и другие способы крещения произошли после того, как была написана Библия. Они не являются библейскими.

Пример крещения путем погружения - это когда Филипп отправился к эфиопскому евнуху. Евнух верил свидетельству Господа Иисуса, принесенного Филиппом, и попросил креститься в воде около того места, где они были. Если Иисус повелел Своим ученикам крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа и повелел им научить людей соблюдать все, что Он им повелел, тогда почему никто из них не крестился таким образом? Каждое крещение, упомянутое после того, как он дал эту поручение, было сделано во имя Господа Иисуса Христа.

Духовное рождение человека

Люди, к которым общается большая часть населения для мнимой помощи в собственных проблемах и невзгодах, являются оккультистами. Они греховным путем используют силы черной магии и колдовства, обращаясь к дьяволу. Человек, грамотный духовно, не станет предаваться низким делам.

В Ветхом Завете было запрещено заниматься оккультизмом или обращаться за помощью к этим людям. Этот грех является наказуемым.

Иисус повелел им крестить в Имени, а не в названии. «Отец, Сын и Святой Дух» - это титулы. Например: Вы сын или девочка? Ваше имя «Сын» или «Девушка»? Ваши родители могут называть вас «сыном» или «дочерью», но у вас есть имя и Бог. Ответ прост: Иисус Христос есть Бог, и Он не является тремя различными божествами. В Писании говорится: «Есть один Господь, одна вера, одно крещение» и Есть три свидетеля на небесах: Отец, Слово и Святой Дух и эти три единицы.

Действительно ли важно креститься в соответствии с учением Библии? Может ли любое крещение сделать трюк? Для апостолов было так важно, чтобы они переименовали тех, кто не был крещен должным образом, даже тех, кто был крещен величайшим из всех пророков: Иоанн Креститель.

Если вдаться в подробности определения крещения как такового, то мы узнаем, что это духовное рождение человека, которое аналогично физическому возможно только единожды в жизни.

Поэтому повторное крещение невозможно ни при каких обстоятельствах для христианина. Это Таинство происходит раз в жизни, являясь рождением для духовной жизни во Христе. И при желании провести Таинство повторно вам будет категорически отказано в церкви.

Вскоре после получения крещения Святым Духом в верхней комнате Петр проповедовал проповедь о Божественности Господа Иисуса. Его так трогали его проповеди, что они спросили его: «Что нам делать?» Петр, исполненный Святого Духа, ответил: Покайтесь и креститесь каждый из вас Иисуса Христа, за прощение ваших грехов; и вы получите дар Святого Духа. Ибо обетование предназначено для вас, для ваших детей и для всех, кто далеко, столько, сколько назовет их Господь, Бог наш.

И в этих словах мы видим формулу, чтобы получить тот же Святой Дух, что и Петр и другие апостолы получили в день Пятидесятницы. Книга Деяний дает нам еще один очень яркий пример этой формулы в работе, когда Павел прибыл в Эфес среди группы людей, которые уже приняли Иисуса как своего Спасителя. Они рассказали ему об их обращении, и он спросил их: «Получали ли вы Духа Святого, когда верили?» Они знали Иисуса, но они не слышали о Святом Духе. Павел, знавший доброе крещение, спросил: «Какое крещение вы крестились?» Они ответили, что они крестились по-другому, так, как крестился Иоанн Креститель.

Правильно выбирайте крестных

Рожденным детям, чтобы принять веру и быть Сыном Божьим, необходимо крещение. Для этого обряда необходимо наличие духовных родителей. Для девочек главное - найти подходящую для выполнения своих духовных обязательств крестную. Для мальчика важно, чтобы был крестный. Не обязательно строгое наличие сразу двух но при такой возможности этот момент будет только одобрен.

Затем Павел дал указание им переименоваться во имя Господа Иисуса Христа на этот раз. Вы догадались: они были наполнены Святым Духом. Тогда горящий вопрос должен быть. В книге Деяний говорится, что это необходимо. Вот почему вы приходите сюда, поэтому вы приходите ко Христу, вы питаете Его Слово. И если вы проводите такой момент здесь, только по Его признакам, что будет, когда мы войдем в Его Присутствие? О, это будет замечательно! Каждый из вас имеет право исцелять больных, возлагать руки на больных.

Каждый из вас имеет право крестить. Как только Иисус крестился, он вышел из воды, и вот, небеса открылись, и он увидел, что Дух Божий сошел, как голубь, и наступил на него. Иоанн также крестился в Еноне, возле Салима, потому что там было много воды, и они пришли туда, чтобы креститься.

Подходите к вопросу выбора вторых родителей для ребенка серьезно, чтобы потом не возникло вопросов по поводу того, как перекрестить ребенка с другими крестными. Необходимо, чтобы они были верующими, грамотными духовно и ответственными перед обязательствами. Иначе если ошибиться с выбором, то в будущем может создаться ситуация, когда у ребенка не окажется духовной поддержки и помощи в воспитании. Тогда этот вопрос придется решать снова путем выбора наставника, так как перекрестить своего малыша вы уже не сможете.

Нет никакого спасения ни в одном другом, потому что нет другого имени под небесами, данного нам среди людей, которым мы должны были спастись. Но когда они поверили Филиппу, который рассказал им благую весть о Царстве Божьем и имени Иисуса Христа, крестились мужчины и женщины.

И евнух сказал: «Это вода, что мешает мне креститься?». Филипп сказал: если вы верите всем своим сердцем, это возможно. Евнух ответил: Я верю, что Иисус Христос есть Сын Божий. Есть один Господь, одна вера, одно крещение. Есть трое, у которых есть свидетельство на небесах: Отец, Слово и Святой Дух, и эти три являются едиными.


Молитва при крещении ребенка

Символ веры разделен на 12 членов - кратких высказываний о том, во что должны веровать христиане, а именно о Боге Отце, о Боге Сыне, Боге Духе Святом, о Церкви, о Крещении, о воскресении мертвых, о вечной жизни. Так как эта молитва была составлена отцами 1-го и 2-го Вселенских Соборов, она имеет полное название - Никео-Цареградский Символ веры.

Крещение было частью христианской церкви, поскольку Иоанн Креститель стал предвестником первого пришествия Господа Иисуса Христа. Иоанн крестил в реке Иордании за покаяние грехов, и его послание состояло в том, чтобы подготовить сердце народа к тому, чтобы принять Иисуса Христа как Господа. Сам Иисус крестился Иоанном, и Он наш пример.

Следовательно, возникает вопрос, противоречат ли слова Петра словам Иисуса Христа. Слово Божье не может противоречить самому себе. Однако, согласно пониманию людей, можно подумать, что эти два утверждения противоречат друг другу. Должен быть ответ или объяснение, потому что Слово Божье есть Истина, и эта Истина должна быть раскрыта лично нам, если мы призваны познать Господа Иисуса Христа и быть познанными Ему. Для Его пришествия, чтобы забрать Его невесту, очень близко.

для родителей

Чтобы правильно подготовиться родителям к крещению своего чада, необходимо быть осведомленными в данной теме и хорошо подготовиться, запомнив многие приметы, правила и традиции.

  1. лучше проводить на 40-й день после родов. До Таинства родителям лучше никому не показывать своего малыша, так как у него еще нет никакой защиты от сглаза.
  2. В случаях если у малыша проблемы со здоровьем, желательно первую часть обряда провести больному ребенку, а после излечения продолжить вторую часть - Миропомазание - присоединение к Церкви.
  3. можно в любое время года.
  4. Желательно давать пожертвования храму за проведение обряда, но при отсутствии материальной возможности обязаны покрестить ребенка бесплатно, иначе жалуйтесь благочинному.
  5. Храм для Таинства выбирайте по душе. Желательно такой, где есть отдельное помещение для совершения обряда.
  6. Заранее уточните, какое количество детей в этот же день собираются крестить. Желательно данное Таинство осуществлять индивидуально, чтобы ваш ребенок был единственным, кто искупается в купели на момент его совершения.
  7. Уточняйте заранее, возможно ли осуществлять видео- и фотосъемку во время крещения.
  8. Выбирайте вторых родителей по общим правилам:
  • ими могут быть только православные люди;
  • нельзя крестить своего ребенка;
  • муж и жена не имеют права быть вторыми родителями для одного ребенка;
  • монашествующие быть крестными не могут.
  • Родители и крестные перед крещением должны прийти в церковь на беседу.
  • Заранее узнайте, каким именем будут крестить вашего ребенка. При отсутствии его имени в святцах необходимо подготовить аналогичное по звучанию.
  • Перед Таинством покормите ребенка, чтобы он чувствовал себя спокойно.
  • Крестик желательно носить постоянно на короткой веревочке.
  • Аксессуар для совершения обряда, одежда остаются в обязанностях крестных. Не покупайте для крестин золотой крестик. Этот металл имеет плохую энергетику.
  • После таинства не забывайте причащать ребенка.
  • Вот так проходит Правила для родителей, которые представлены вниманию читателя выше, желательно соблюдать, дабы ввести дитя "в Крест" правильно, по всем законам Божьим.

    Что такое Имя Отца, Сына и Святого Духа?

    Многие искренние люди ошибаются и иногда нарушаются по следующей причине: богословие организованных церквей заменило откровение Слова Святым Духом. Другие, рассматривая это крещение водой, захотят узнать это имя, прежде чем креститься. Отец - это не имя, Сын - это не имя, Святой Дух - это не имя. Не было бы странным подписать чек на вашем банковском счете слова «отец, сын или дедушка»? Вы знаете, что эта проверка не имела бы никакой ценности; то зачем креститься в титулах Отца, Сына и Святого Духа?

    Вы можете сказать: «Иисус сказал, что крестился таким образом, и этого достаточно для меня». Разве не тот Иисус встретил Павла по дороге в Дамаск в виде Столпа Огня? Разве также не Господь Иисус, который в форме Святого Духа заполняет Петра и других мужчин и женщин в верхней комнате в день Пятидесятницы?


    Приметы во время совершения обряда

    Правила крещения нам уже известны. Теперь давайте поговорим о приметах, которые относятся к обряду:

    • плохо, если назначенный день обряда приходится отменять;
    • крестить лучше малыша в одежде белого цвета и после Таинства ее не стирать, а хранить для излечения во время болезней;
    • не покупайте золотой амулет на крестины;
    • нельзя брать второй мамой беременную женщину, это может плохо отразиться на здоровье как ее будущего малыша, так и на крестнике;
    • считается, что крик детей во время совершения обряда свидетельствует о выходе злых духов из него, благодаря чему он станет намного спокойнее;
    • не вытирайте лицо ребенка после купели, так как священная вода должна высохнуть сама;
    • после Таинства, во время празднования, крестные должны попробовать абсолютно все блюда на столе - это знак будущего изобилия жизни ребенка;
    • лучше, если женщина впервые покрестит мальчика, а мужчина - девочку, чтобы было везение в их личной жизни;
    • не стоит спорить с батюшкой о выборе имени вашему ребенку, примите то, что выбрал для малыша именно он;
    • храните в секрете имя, данное при совершении Таинства, его должен знать только Бог, ребенок, родители и крестные;
    • крестные в церкви не должны садиться;
    • на одежде вашего малыша не должно быть никаких красных элементов;
    • показывать другим своего ребенка можно только после Таинства;
    • есть поверье о том, что, если вас просят стать крестным, нельзя отказываться.


    Когда Иисус повелел креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, Он говорил о совершении откровения о Себе и Его имени, и все дети Божьи знали бы имя их Небесный Отец, и будет крещен водой в этом Имени. Иисус явил Имя Отца. Имя Отца, Сына и Святого Духа. Господь Иисус или Иисус Христос. Единственным способом для христианского верующего является крещение во имя Господа Иисуса Христа, а не посыпания, а путем погружения. как Иисус был, и человеком, который был наполнен Святым Духом и у которого есть это откровение.

    Если вы были крещены в титулах, вы должны быть переименованы во Имя Господа Иисуса Христа. Нигде в Библии сказано, что Бог - это троица людей. Учение о троице и крещении в названиях Отца, Сына и Святого Духа стало доктриной церкви только на Никейском соборе в 325 году. Именно в этот день эта доктрина была принята первой конфессиональной церковью, а затем всеми другими церквями, которые организовали себя. Мы советуем вам убедиться, что, консультируясь в своей библиотеке, книги, которые говорят об этом Совете, и решения, которые были приняты.

    Возможно ли перекрестить малыша с другими крестными?

    Можно ли перекрестить ребенка с другими крестными? В жизни случаются такие моменты, когда по различным причинам теряется связь со вторыми родителями либо они сами отказываются от своего долга и обязательств за крестника перед Богом. И у родителей либо уже у взрослых детей может возникнуть желание найти других крестных и совершить обряд второй раз.

    Церковь - Тело Христово, Оно было построено на скале откровения Господа Иисуса Христа. Бог есть Дух, и Он пришел на землю в теле плоти и крови Сына Своего, чтобы искупить погибших и примириться с ними. Сын, являющийся Его телом, родился от девственницы, что было необходимо, потому что он должен был искупить человека первородного греха, совершенного в Эдемском саду; для этой цели Мария была покрыта тенью Святого Духа. Если бы у Сына Иисуса были два отца?

    Доктрина тринитариев, как и у унитарианцев, ошибочна. Слово Божье дает нам откровение Господа Иисуса Христа, и каждый христианин должен признаться, что Иисус Христос есть Сын Божий. Иисус Христос, Сын, был телом или скинией плоти и крови, в которой пребывал Отец, Который есть Дух, и явился. Это не делает Иисуса Христа, Сына, второго человека, но проявлением Бога. Тело плоти и крови было нашей жертвой, что через эту кровь мы могли бы прийти уверенно в Его присутствии и познать Его и быть в Нем. Он - истинный Бог и Вечная Жизнь.

    Вопрос, можно ли перекрестить ребенка с другими крестными, отпадает автоматически. В данном случае вам будет категорически отказано в совершении этого таинства повторно, так как в жизни это происходит только единожды.

    Правила крещения позволяют получить благословение у своего духовного наставника взять в помощники восприемника для воспитания малыша, подобрав для этой роли более достойного человека.

    Маленькие дети, держите вас кумирами. Библия ясно заявляет, что Бог был создан плотью и обитал среди нас, и Иисус Христос, Сын, обращаясь к Своим ученикам, сказал: Если бы вы знали Меня, вы также знали бы Отца Моего. Естественно, они знали Его, но они знали Его только как человека, не имея откровения Бога-Духа, проявленного во плоти и крови. Как сказал Иисус: «Если бы вы меня вы также знали бы моего Отца», и не только знали Отца, но и видели бы Отца. Именно на этом откровении Духа Бога, который пришел в тело плоти и крови Сына, что Церковь Христа.

    Каждый новорожденный сын и дочь должны иметь это откровение, чтобы быть с Господом, когда он придет. В то время Утешитель не пришел, но Иисус сказал, что они Его знают. Потому что Иисус был Святым Духом, то есть Утешителем, открытым во плоти и крови; но после Голгофы он придет к ним и будет в них.


    Грех повторного крещения

    Можно ли перекрестить ребенка? Нет, не совершайте большой грех, утаивая наличие в прошлом данного обряда, желая перекрестить ребенка в другом храме. В таком случае вину за совершенный проступок понесут не только родители, утаившие данную ситуацию, но и будущие крестные.

    Этот договор не претендует на то, чтобы развивать все, что касается откровения Господа Иисуса Христа и Его имени в Писании, а скорее обратить ваше внимание на ошибку, представленную учение о троице и крещении в трех названиях, чтобы вы могли прозвучать Слово Божье, чтобы найти истину.

    В Своем Слове Бог обещал, что до прихода нашего Господа Иисуса Христа в Его Церковь Он послал бы пророка с духом и силой Илии, чтобы вернуть Своих истинных детей к вере отцов. Откровения, которые мы приводим здесь, являются лишь частью всего, что Бог подтвердил служением Его слуги Уильямом Бранхамом.

    Если вдруг произошло так, что крестный изменил веру, отказался самостоятельно выполнять обязательство в воспитании крестника или просто исчез навсегда из жизни вашего ребенка, то выход в данном случае только один - молитесь за его грехи, а малышу поищите духовного наставника, который возьмет на себя обязательства по введению малыша в церковную жизнь, а именно научит причащаться и посещать службы.

    Крещение - очень важный предмет в Библии; поэтому мы должны четко определить два аспекта. Первый аспект касается нас до крещения; мы должны понять, что это может нам принести, второе, что касается нас после крещения, приглашает нас оглянуться назад и спросить себя: «В чем смысл крещения?» В первом случае воды крещения мы должны креститься, мы должны спросить себя: «Что изменит крещение в моей жизни?» После нашего крещения мы должны спросить себя: «В чем смысл крещения?» Возникает первый вопрос до крещения, а другой - ретроспективно.

    Крещение спасает человека от мира

    Первый подход дает необходимые знания каждому перед крещением, а второй касается понимания, которое следует за крещением. Этот стих показывает влияние крещения на жизнь человека. Тот, кто верит и крестится, будет спасен. Поэтому они не читают его. И когда они услышат это, они понимают это так: Кто будет веровать и кто будет спасен, будет крещен. Но это не то, что говорят эти слова Господа. Чтобы избежать ловушки, в которой пали католики, протестанты сознательно обошли Слово Божье. Однако, стремясь избежать ошибки католицизма, они попадают в другую ошибку: слова Господа ясны: «Верующий и крещенный будет спасен».

    Второе крещение

    Можно ли креститься второй раз с другим именем? Ответ на данный вопрос в церкви вы получите однозначно отрицательный, так как повторное таинство запрещено. Поэтому вопрос о смене имени в повторном крещении отпадает сам собой.

    При совершении обряда ребенка называют либо созвучным именем, либо тем, которым назвали родители. Этот вопрос необходимо оговаривать со священником заранее.

    Так можно ли креститься второй раз? Даже не думайте об этом! Люди, у которых возникает желание изменить имя, данное при крещении, нуждаются в помощи психологической и духовной. Имя, данное человеку от рождения, не может служить причиной наличия проблем в жизни ребенка. Вся проблема таится в нас самих. Измените свою духовную жизнь - и мир станет добрее и легче.


    Считать, что порчи наводятся на имя и если утаивать его от окружающих, то вас не смогут сглазить, - это большое заблуждение. На все воля Господа Бога. И, совершая грех верой в сатанинские обряды, человек понесет наказание за данные деяние.

    Не совершайте грехов, процветайте духовно, читайте каноны Божьи и следуйте им, и вы будете сильны духом и своей верой.

    В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

    Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

    Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.


    Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

    А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

    Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

    Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

    Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

    Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

    Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

    Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

    Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

    Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!