Бежит долгий путь не хочет отдохнуть загадка. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых. Прикольные загадки на сообразительность для взрослых

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

23 95 109 0

Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

  • Загадки усмирят непоседу;
  • Улучшат настроение;
  • Научат мыслить нестандартно;
  • Помогут познавать окружающий мир.

В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

  • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
  • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
  • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

Варианты загадывания:

  • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

  • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

Загадки для самых маленьких - 3-4 лет

Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

    Собака

    Гавкает, кусает, в дом не пускает.

    Козел

    С бородой родился, он никогда не брился.

    Волк

    В зимний день холодный
    Серый, злой и голодный.

    Корова

    Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

    Свинья

    Хвост – крючком, нос – пятачком.

    Яблоко

    На дереве висит зеленым, а падает – красным.

    Картошка

    Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

    Морковь

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице.

    Листья

    Весной вырастают,
    А осенью опадают.

    Дождь

    Меня ждут – не дождутся,
    А как увидят – разбегутся.

    Подушка

    Набита пухом, лежит под ухом.

    Небо

    Выше леса, выше гор расстилается ковер.
    Он раскинут над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Для дошкольников 5-6 лет

Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

Животные

* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)

* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)

* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)

* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)

Растения

* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб )

* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик )

* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки )

* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник )

* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза )

Времена года

* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето )

* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень )

Предметы

* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы )

* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник )

* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало )

Для школьников 7 лет

Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

Собираемся в школу

* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга )

* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель )

* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка )

Транспорт

* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус )

* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет )

* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед )


Профессии

* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер )

* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач )

* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар )


Природа

Про морских обитателей

* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба )

* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак )

* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба )

Про птиц

* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел )

* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка )

* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки )

Загадки с подвохом

Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.
  • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
  • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
  • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
  • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
  • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
  • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
  • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
  • У какого месяца 28 дней? (У всех)
  • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
  • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
  • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

Загадки-обманки

Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

  • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два )
  • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову );
  • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук )
  • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу )
  • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды )

Зимние

* * *
Не мука, а белый,
Не вата, а мягкий,
Идет без дорог,
Где ходил – там и лег. (Снег )

* * *
В блестящей белой шубе,
С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик )

* * *
Чудо-сани прилетели
Лес и поле в белое одели,
Едет в санях важная царица,
Белокоса, белолица,
Рукавом своим махает,
Серебром все покрывает. (Зима )