Бытовая техника 2 младшая группа. «Бытовые приборы. Знакомство детей с миксером». Ознакомление детей с окружающим миром. I. Организационный момент

Мир предметов:

предметы бытовой техники

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.

Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

Как надо собирать мясорубку

Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей.

Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу.

На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке.

Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки.

Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5).

С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь.

Про пылесос

Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.

А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.

Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

2. Игра «Что у меня есть дома».

Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– У кого дома есть утюг?

– Кто расскажет о нем? И т. п.

3. ОБЖ.

Б е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».

– Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

– Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

– Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

как нужно мыть мясорубку

Мясорубку нужно вымыть тотчас же после работы.

Сначала ее разобрать.

Затем очистить все части от продуктов, которые провертывались.

Вымыть теплой водой с мылом и содой.

Обдать крутым кипятком, положив в миску.

Хорошо вытереть полотенцем каждую часть.

Пусть еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно высохнут.

А потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.

4. Рисование «Этикетка».

Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали.

Конспект занятия в старшей группе

Тема:Бытовая техника

Программное содержание:

Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;

Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует;

Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

Ход занятия: 1ч. Организационная игра « Дружба »: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок". С вами мы подружим Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

2ч. - Ребята, что такое техника? (ответы детей)

Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Предлагаю детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.

В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?

Загадываю загадки, дети отгадывают.

Есть у нас в квартире робот,

у него огромный хобот, Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. Пылесос

Поверчу огромный круг, И меня услышит друг. Телефон

Летом папа наш привез В белом ящике мороз, И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. Холодильник

У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Сварили кашу и уху, Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

Дом на ножках, Посреди - окошко. Засветится окно, Появится кино. (телевизор)

3ч. - Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте. Но есть еще техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?

Удивительный вагон, посудите сами, Рельсы - в воздухе, а он держит их руками. троллейбус

Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел, Прямо по морю пошел. (пароход)

Держусь я только на ходу, А если стану - упаду. (велосипед)

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл)

Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автобусы)

4ч. Динамическая пауза

5ч. - Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (ответы детей)

Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.

6ч. Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку». Набор карточек, разделенных на две половины: на одной - предмет, на другой - изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.

Набор карточек:

Волосы - фен

Спящий человек - будильник

Ночь - фонарь

Чашка - электрический чайник

Борода - электробритва

Ковер - пылесос

Фотография – фотоаппарат

Кирпичи - подъемный кран

Платье - швейная машинка

7ч. - Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

8ч. Гимнастика для глаз

9ч. Игра «Что было - что есть»

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник - пылесос Палка - утюг

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Солнечные часы - электронные часы

Печка - газовая плита

Телега – машина

Лодка - пароход

7Графическое задание «Подбери пару и раскрась».

8. Итог.

Тематическая беседа для детей с ОНР старшей группы на тему «Электроприборы»


Автор: Фомина Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» г. Снежинск Челябинская область.

Описание работы:

Предлагаю тематическую беседу для детей с ОНР старшего возраста по теме "Электроприборы". Данная беседа будет интересна педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Знакомство детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту
Закрепить названия электроприборов, их название в доме.
Дать знания о том, почему они так называются, как с ними надо обращаться.
Показать детям гуманистическую мотивацию преобразовательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфортной.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать словарь по данной теме
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к электроприборам.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки
Словарь: Электроприборы, холодильник, кофемолка, мясорубка, миксер, электрочайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, телевизор, фен, магнитофон, стиральная машина, швейная машина, телефон, компьютер, радио. Шнур, вилка, розетка, электричество. Облегчать, ускорять, чинить, замораживать, хранить, молоть, варить, готовить, измельчать, кипятить, разогревать, сушить, слушать, гладить, пылесосить, стирать, подключать, выключать, включать.Удобные, быстрые, нужные, полезные, незаменимые.

1. Оргмомент.

Воспитатель: -
Послушайте внимательно загадку
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
(Электричество)
Воспитатель: - Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения?
Дети: - Для пользования электроприборами.
Воспитатель: -
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
(электрический ток)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это электрический ток?
Воспитатель: - А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
Воспитатель: - Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
Воспитатель: - А у нас в группе есть электрический ток?
Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - В группе есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель: - Для чего нужен электрический ток?
Дети: - Электрический ток нужен для того чтобы, смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер.
Воспитатель: - Как, одним словом можно назвать эти приборы?
Дети: - Это электроприборы.
Воспитатель: - А с помощью чего работают электроприборы?
Дети: - Электроприборы работают с помощью электричества.
Воспитатель: - Вот поэтому их так назвали.
Воспитатель: - А какие электроприборы есть еще,мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

3. Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
Воспитатель: - Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку-описание про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали.
(Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).
Воспитатель: - в случае затруднения ребенком, воспитатель сам загадывает загадку.
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? Дети: - Электроприборы нужны для того, чтобы делать всё быстрее и легче.
Воспитатель: - А вы знаете, что первым утюгом был обыкновенный тяжелый камень. На ровную поверхность стелилась одежда, а на ней ложился камень. Потом на ровную палку наматывалось сухое белье и прокатывалось по столу с помощью неровной доски. Сегодня данный принцип используется в определенных гладильных устройствах. В них белье наматывают на валик и отглаживают с помощью специальных роликов. Наиболее близким предшественником сегодняшнего утюга является обыкновенная сковорода, точнее сказать, жаровня с углем. После жаровни был изобретен утюг на паровой основе. В него помещали угли и накрывали крышкой. В верхней части утюга для улучшенной тяги была добавлена труба. Для лучшего горения углей, в утюге было сделано несколько боковых отверстий. Вентиляция усиливалась за счет взмахов утюгом. На сегодняшний день, утюг является лучшим устройством для глажки белья.
Воспитатель: - А первая микроволновая печь была придумана в 1947- это 364 года назад, и имела большие размеры, она достигала до 2 метров.

4. Игра с мячом “Для чего это нужно?”.

Воспитатель: - Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На мясорубке – перемалывают мясо.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
В стиральной машине – стирают белье.
В кофеварке – варят кофе
В кофемолке - перемалывают кофе
Воспитатель: - Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
Воспитатель: - А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
(ответы детей)
Воспитатель: - Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

5. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: - А как вы думаете, электрический ток бывает опасным?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. Каким? (ответы детей)
Воспитатель: - Дети, скажите разве можно играть с розеткой? (ответы детей)
Воспитатель: - А мы с вами запомним важное правило, давайте его повторим.
Воспитатель: -
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
Воспитатель: – А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
Воспитатель: - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”
Воспитатель: - А вот эти дети, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.
Рассматривание картин.
Воспитатель: -Правильно ли поступают дети? Почему?
Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Задачи:

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Загадывание загадок;
- Просмотр мультфильма «Фиксики»

Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент. (СЛАЙД 1)

На экране телевизора появляется Нолик и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей.

Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, утюг и др)

2. Воспитатель загадывает загадку:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Чем облегчает труд человека пылесос?

Слайд 2. На экране появляется пылесос.

3.Игра « Как я чищу ковер»

Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.
Нолик создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником. Дети доказывают, что все этот предмет ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека. В подтверждение слов детей включаются отрывок из мультфильма «Фиксики».

4. Воспитатель загадывает загадку:
Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический...

(Утюг).
Слайд 3. На экране появляется утюг.
Беседа « Для чего нужен утюг?»

Какой утюг есть у нас?

Для чего нужен утюг?

Из чего состоит утюг?

Для чего ручка?

Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

Кто гладит бельё в группе?

Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

5. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».

Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.

6. Физминутка (под музыку)

Л: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

«Высоко-глубоко»

И.п. Прыжком на ширину плеч ноги ставь.

Руки вдоль туловища. Спина прямая.

Облака над землей высоко

Распростерлись моря широко.

Глубоко дно морское лежит.

Ветер странствий далёко спешит.

Реки горные быстро текут.

Льдины медленно гордо плывут.

По весне расцветают цветы.

Солнце светит для всех с высоты.
- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)

7. Викторина загадок.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

В доме есть у нас помощница,

Она все делает сама,

Ты только положи в нее

Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина)

Слйд 3. Стиральная машина, отрывок из мультфильма.
- А сейчас Нолик предлагает собрать картинки.

7. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок).

1.Игра «Техника - помощница нашей группы»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них в группе. Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть в группе, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– А чем мы гладим вещи? Правильно утюгом.

– Кто расскажет о нем? И т. п.

А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

Вот ребята, мы и помогли Нолику разобрать с его подарками, а теперь немного отдохнем и потанцуем. (песня Помогатор из мультфильма Фиксики).

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым предметом.

2. Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов.

3. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.

4. Активировать словарь.

Материалы:

1. Иллюстрационый материал:

  • «Бытовая техника»
  • Д/и «Найди правильно».
  • Коробки из под предметов бытовой техники.
  • Д/и »Цепочка»
  • Миксер.
  • Молоко, мороженое, сироп, одноразовые стаканчики.

2. Предварительная работа:

  • Чтение рассказа «История пылесоса», « Веник и пылесос».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Бытовая техника.

Ход занятия

Мотивация детей к занятию.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами должны были бы заниматься, но я предлагаю вам поиграть. Вы любите играть?

Давайте поиграем в нашу любимую игру «Магазин»: Кто мне скажет, какие бывают магазины? (ответы детей).

Беседа «Бытовая техника».

Воспитатель: А мы с вами будем открывать магазин «Бытовой техники».
Какие товары там будут продаваться? (ответы детей).
Для чего нужны эти товары? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы будем оформлять витрину нашего магазина. Каждый из вас может выбрать один из приборов со склада, расположить его на витрине, при этом рассказывая о нём детям.

Дети выбирают картинки с изображением приборов и садятся на стулья. По одному выходят к доске, прикрепляют картинку, объясняют.

Дидактическое задание «Опиши прибор».

  • Тостер — он нужен для того чтобы, быстро пожарить хлеб, приготовить сухарики.
  • Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.
  • Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и.т. далее.

Дидактическая игра «Чайник».

Воспитатель: Хорошо у нас получилось, в магазине у нас много разных бытовых предметов. Хорошо потрудились, теперь можно и чайку попить. А так как в магазине работает много народу, для чаепития приготовили сразу несколько чайников, но включили только один. Посмотрите на карточки перед собой и найдите, какой чайник включен. Как только найдёте, нарисуйте пар над чайником.

Дети выполняют задание.

Беседа «Правила пользования электроприборами».

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наши рисунки, и скажите, какое правило пользования электроприборами здесь нарушено? (ответы детей).

Физкультурная пауза.

Попили чаю, а теперь можно и размяться: у нас на складе скопилось очень, много товаров, давайте быстро и красиво их уложим на стеллажи. А чтоб дело двигалось быстрее, разделимся на 2 команды, встанем цепочкой и будем друг другу передавать приборы. Посмотрим, какая команда правильно выполнила задание.

Ребята, а зачем нужно аккуратно складывать коробки с электроприборами на стеллажи, пускай они лежат в куче, придёт покупатель возьмёт нужный товар. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно электроприборы это хрупкие вещи, они не терпят небрежного отношения, при падении могут разбиться, и если вода попадает, то может сломаться электродвигатель. Но с нашими вещами этого не случится. А теперь присядем и поговорим.

Скажите, всегда ли существовали магазины электроприборов? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ведь это современные приборы, но ведь у наших бабушек тоже были помощники по хозяйству. Как наши бабушки обходились без пылесоса, стиральной машинки, при помощи чего они убирали в доме? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, прежде чем изобрели современные приборы, у человека были помощники попроще. Подойдите к столу здесь у меня много карточек с изображением разных предметов. Нужно сложить цепочку «Что было и что стало». Каждый из вас выберет предмет, о котором будет говорить. Дети выбирают предмет и подбирают к нему всю цепочку, разложив её на своём столе.

Дидактическая игра «Было — стало».

1. Метла (голик) +веник + спец. метла + щетка на высокой палке + савок + пылесос.

2. Костёр + палочка с ломтиком хлеба + печка русская с духовкой +сковорода с жареным хлебом + тостер.

3. Ножик, доска, морковь + тёрка, морковь + ручная овощерезка + кухонный комбайн. И.т. далее.

Воспитатель с детьми рассматривает и оценивает правильность составленных «цепочек».

Воспитатель: Молодцы справились хорошо, убираем карточки в сторону.

В наш магазин завезли новый товар, давайте его рассмотрим.

Воспитатель достаёт коробку с миксером.

Знакомство с миксером.

Воспитатель: Кто знает, что это за прибор?
Кто его уже видел или может, пользовался им? (ответы детей)
Для чего он нужен? (ответы детей)

Этот прибор называется красивым иностранным словом – миксер, с его помощью можно смешивать какие либо продукты, миксер от слова – смешивать.

Как и для всех электроприборов, существуют обязательные правила безопасности для миксера:

  • Прибором может пользоваться только взрослый. Включать прибор только взрослый, ребёнок может пользоваться прибором только с разрешения взрослого.
  • При включении и выключении из розетки браться можно предложить за специальную вилку (предложить детям самим правильно включить и выключить из розетки).
  • Во время работы прибора нельзя его вытаскивать из специальной ёмкости, размахивать прибором. Нельзя трогать движущиеся части миксера (лопасти).

Правила пользования миксером мы запомнили, теперь я хочу приготовить для вас коктейль «молочный» при помощи миксера. Кто догадался, какой главный продукт будет в коктейле?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно. Вот я здесь приготовила для вас молоко, но это ещё не всё. В молочный коктейль кладётся мороженое и варенье. Ну, вот все компоненты положены, переходим к самому главному, их надо перемешать.

Воспитатель взбивает коктейль. Готовый коктейль разливают и угощают детей.

Воспитатель: Пробуйте, и если вам понравилось, и дома у вас есть миксер, расскажите наш рецепт маме, и возможно, что вместе с ней вы приготовите дома такой же, или ещё более вкусный коктейль.