Что можно сделать из вторсырья. Поделки из отходов — мастер-класс изготовления игрушек из бросового материала. Что можно сделать из пластиковых бу

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Поделки из вторсырья — это интересный способ занять ребенка творчеством, не покупая специальных наборов и материалов. И такой простор для фантазии и развития воображения!

    Ответить

Вторсырье: мусор или не паханное поле для фантазии? О, на этот вопрос любой мало-мальски опытный хендмейкер ответит без колебаний «естественно, второе!». Вот и поговорим в этой статье о вторсырье. Все то, что обычный человек банально выбросит в мусорное ведро, мы, хедмейкеры, запасливо утащим в свои закрома, с целью дальнейшей реинкарнации в какую нибудь . Ближе к делу! Стартуем!

Идея №1. Держатели для ручек и карандашей — монстры

Чем порадовать свое чадо? Или удивить деточку дружественной вам семьи? Естественно, у хендмейкеров детки ох, какие балованные и пресытившиеся различными поделками и диковинками. Потому с каждым разом надо исхитряться все больше и больше. А вот вам и идейка.

Закончился шампунь или средство для мытья посуды? Сохраняйте тару. Из плоских пластиковых бутылок прекрасно получится симпатичная карандашница для юного художника.

Итак, приступим. Что же вам понадобится для создания оригинальной карандашницы — монстра для маленького художника:

  • Бутылка из-под шампуня. Желательно взять плоскую и объемом не больше пол-литра, но вы можете поэкспериментировать и с большим объемом.
  • Ножницы.
  • Самоклеящаяся плотная пленка черного и белого цветов.
  • Канцелярский нож.
  • Двусторонний скотч. Желательно без подложки.
  • Суперклей или термоклей.
  • Простой карандаш.

Так, сперва удаляем этикетки, моем и сушим тару. Поделка предназначается ребенку. Потому бутылку надо тщательно вымыть, пузырьки нам ни к чему.

Теперь вооружившись простым карандашом делаем набросок будущего монстрика. Рисунок располагайте на бутылке исходя из того, что дно будет нижней частью конструкции. Примерно десять сантиметров от дна бутылки надо сохранить под резервуар для карандашей, это надо учитывать при планировании макета наброска.

Основные линии вырезаем канцелярским ножом, более мелкие детали вырезаем ножницами. Ножницы желательно брать некрупные. Можно пофантазировать на тему конечностей и из оставшегося материала выкроить ручки.

Конечности надо присоединить к туловищу, сделаем это с помощью термоклея или суперклея. Прижимаем делали между собой и ждем полного высыхания и скрепления деталей.

Из самоклеящейся бумаги оформляем лицо монстрика. Здесь можете дать совей фантазии полную волю. Из черной и белой бумаги оформите глаза. Белый овал или кружок – белок, черный кружок – зрачок. Впрочем, мы создаем фантастического монстра, а у него-то может все быть наоборот. Выкроив примерную форму боба-сердца делаем рот. И не забудем об острых зубах, чтобы зубы хорошо смотрелись их лучше брать парное количество. Просто выкройте из белой самоклеящейся бумаги вытянутые треугольники. Есть немалая вероятность того, что именно эта деталь наиболее всего придется по вкусу ребенку.

Не забудет о креплении. Как говорилось выше, мы запланировали располагать карандашницу -монстра на стене, потому позаботимся о креплении. Достаточный, для того чтобы выдержать вес карандашницы, кусок двустороннего скотча клеим на «спинку» нашего монстра.

Вот и все. Быстрее «сдавайте в эксплуатацию» ваш шедевр. Крепить карандашницу желательно над рабочей поверхностью ребенка.

Идея №2. как сделать пенал – мышь для школы своими руками

А вот еще одна весела идея для подарка маленькому человеку. Но здесь есть небольшое обязательное умение – вязание крючком. В принципе ничего сложного, все можно связать столбиком без накида.

Итак, что же вам понадобиться для создания великолепного пенала в форме мышки:

  1. Достаточно большой пластмассовый тюбик без разницы из-под чего. Главное — форма и размер.
  2. Нитки для вязания.
  3. Крючок. Номер подбирайте под нитки.
  4. Застежка «кнопка».
  5. Небольшой лоскут белой материи для глаз. Можно обойтись и связав небольшие круги крючком.
  6. Нитка с иголкой.
  7. Четыре поролоновых шарика небольшого диаметра или можно взять пластмассовые бусины либо же что-то похожее.
  8. Канцелярский нож.
  9. Ножницы.

Теперь к самому мастер классу!

1. Подготовим тюбик. Для нашего проекта понадобиться только сама тара, «плечи» тюбика и крышечку с резьбой надо отделить. Это можно сделать при помощи канцелярского ножа или острого кухонного ножа. Открытый тюбик надо тщательно вымыть от содержимого, даже если вы готовите подарок для достаточно взрослого ребенка не следует полностью полагаться на его сознательность, лучше перестраховаться.

Удаляем острые концы в местах спайки тюбика. Не срезаем их полностью, а только притупляем и уменьшаем.

2. Теперь одеваем нашу мышку. При помощи крючка вяжем чехол. Переходом цвета можно обозначить границы одежки. Во что вы оденете вашу мышку спросите у своей фантазии. Просто имейте в виду, что именно на этом этапе можно определить пол мышки, то есть обозначить чей это будет пенал девочки или мальчика. Можно связать что-то наподобие штанишек с подтяжками или сарафанчик с юбочкой.

Теперь надо вывязать четыре детали для ножек и ручек. Можете сделать их одинаковыми или на ножки, например, «одеть» колготки. Эти предметы выполняются следующим образом. Вывязываете цепочку из воздушных петель, а к концу прикрепляете обвязанный поролоновый шарик.

Теперь очередь ушек. Вывязываете две одинаковые детали небольших кружков.

Мордочка. Вывязывайте конус. По ширине он должен соответствовать горловине тюбика. А по длине быть достаточным чтобы играть роль крышки. Конус завершите черненьким носиком. Его можно вывязать из черной нитки или сшить из небольшого кусочка черной материи и синтепона.

3. Мордочка. На конус головы надо поместить глаза. Их можно сделать самостоятельно из небольших лоскутов ткани и поролона либо же вывязать крючком, можно прикрепить купленные в магазине. Главное, чтобы мелкие детали были надежно зафиксированные. Ведь маленький инженер обязательно приложить некоторую толику своих сил, чтобы проверить надежность крепления. Кстати, это касается всех мелких деталей. Чтобы сделать пенал более интересным можно добавить мелкие детали, такие как реснички и усики. Их можно выполнить при помощи иголки с ниткой.

Пришиваем ушки.

4. Сборка. Когда все детали подготовлены самое время перейти к сборке. Сначала собираем и связываем вместе конус тюбик и треугольник голову. Пришиваем ручки и ножки. Кнопку разделяем и пришиваем одну часть на голову в районе носа, а вторую часть располагаем соответственно первой. Чтобы при соединении части не портили конструкцию и выполняли свою функцию.



Идея № 3. Поделка из пластиковых пробок — человечек

Ну и продолжая тему подарков для наших цветов жизни, рассмотрим идею наипростейшей игрушки из вторсырья. А точнее, из пробок, которые остались от пластиковых бутылок. Идея великолепна тем, что к процессу создания игрушки можно и надо призвать детишек. Процесс прост и безопасен, но без зоркого глаза взрослого лучше не проводить, а то мало ли что.

Итак, что же вам понадобится для создания пробочного человечка:

  • Пробки из-под пластиковых бутылок не меньше 30 штук. Можно брать крышки разного диаметра.
  • Прочный шнур.
  • 6 сердцевин от игрушки «Киндер сюрприз».
  • Игрушечные глазки. Можно взять пуговки или бусинки черного цвета.
  • Суперклей или термоклей.
  • Гвоздь, шило, спица, все чем можно сделать отверстие в 2-3 миллиметра.

Итак, приступим

Перед началом практической части «прожекта» садимся рядочком и вместе прикидываем, какой же человечек должен у нас получится. На столе или другой ровной поверхности раскладываем крышечки, пусть каждая займет свое место. Не забываем о киндерах им тоже надо определить место.

После, перво-наперво надо проделать нужное количество дырок в нужных местах. Для этого берем гвоздь, например, и нагрев его на газовой горелке, пропаливаем отверстия в крышках.

После этого пускай ребенок собирает игрушку. А вы не забывайте добавлять узелки на шнуре в нужных местах.

Когда игрушка собрана и все узелки надежно закреплены, можно приступить к оформлению лица игрушки. Можете просто нарисовать глаза, нос, губы, а можно наклеить игрушечные или заменить их пуговицами или бусинами. Главное, чтобы мелкие объекты были крепко приклеены суперклеем или термоклеем.

На голову игрушки можно одеть шляпу из двух крышек большего и меньшего диаметра. А можно и сделать чубчик из ниток. Это уже остается на ваше усмотрение и пожелание.
Кукла простая и абсолютно дешевая, но время, проведенное за общим занятием просто бесценно.

А вот вам и еще одна идея использования вторсырья. Оригинальная сумка, которая не мнется и не намокает. Прекрасно пропускает воздух и воду.

Сумка с такими характеристиками всегда нужна в хозяйстве. Ну а если появится с ней на улице вы просто будете приковывать взгляды прохожих. И что самое интересное, сумка, сделанная из пробочных колечек довольно-таки прочная. Смастерить такой предмет хозяйственной принадлежности или детали гардероба проще - простого.

  • Колечки из-под пробок. Взятое количество напрямую связано с размером изделия. В примере использовано более 260 штук. Главное, чтобы диаметр был одинаковый
  • Пластиковые хомуты. Опять-таки требуемое количество связано с величиной изделия. Можно взять разноцветные. Это еще добавит изделию цвета. Изящно будут смотреться самые маленькие.
  • Терпение.

За заботу!
Первое что надо – это определится с размерами будущей сумки или коробки. Теперь надо разложить все колечки и аккуратно, но туго соединить при помощи пластиковых хомутов. Свободные «хвостики» удалить при помощи ножниц или бокорезов.

Алгоритм работы прост, сначала одна плоскость затем вторая и так дальше. Если задумано большое изделие, то вам еще понадобится большое количество терпение. Удачи!

Современный мир перенасыщен отходами и мусором, который увеличивается с каждым днем в очень много раз. Если переработка мусора занимает много времени, сил и энергии, то можно придумать массу идей для поделок из отходов.

Цель

Поделки из мусора не только могут быть удобными и нужными, но преследуют несколько целей, среди которых можно отметить защиту окружающей среды, использование отходов как сырье для изготовления новых изделий, а также призыв к сортировке мусора.

Такие мероприятия нередко проводятся в школьных и дошкольных учреждениях, где детям прививают не только навыки мастерства, но и учат не сорить, где попало.

Красивые поделки из отходов своими руками можно сделать абсолютно из любого мусора, который считается бытовым отходом. Среди материалов можно с легкостью выделить банки, бутылки, пластмассу, упаковки, картон, бумагу и многое другое.


Более того можно даже использовать дерево, металл или стекло. А в качестве крепления обычно используют всевозможные виды клея, которые подходят для того или иного материала, а также веревки, проволоку и т.д.

Бумажные изделия

Если у вас завалялась стопка старых газет и есть небольшой моток проволоки, то можно соорудить замечательную плетеную корзину.


Наверняка вы видели, что у бабушек очень часто есть такие корзинки, но плетеные из дерева, а вы можете сделать то же самое, только из бумаги.

Для этого необходимо всего лишь намотать бумажные листы на каркас и сплести из них изделие. Работа очень кропотливая и долгая, но при усердном труде хотя бы по вечерам можно изготовить замечательную вещь, которая будет не просто лежать где-то в углу, а использоваться по назначению.

Пластмассовые

Что можно сделать из бытовых отходов пластика? Такой материал отлично подойдет абсолютно для любого изделия. Например, можно связать тематический праздник и сделать для него что-нибудь интересное. Нередко пластмассу используют, чтобы соорудить ящики для хранения или любую другую мелочь. Бывает также, что из пластика изготавливаются большие предметы. Здесь главное включить фантазию и проявить интерес к делу.

Ткань и фурнитура

Осталась ненужная ткань или пряжа? Попробуйте сделать мягкие игрушки для ваших детей или «нарисовать» настоящую картину. Для этого необязательно покупать новые изделия, достаточно взять некоторые материалы, придумать идею и превратить ее в жизнь. Различные пуговицы, украшения, молнии позволят дополнить образ и сделать по истине уникальное изделие.


Металлические

Такие предметы отлично подойдут мужской половине, так как работа предстоит трудоемкая и выносливая. Работа с металлом может заключаться в использовании силы, которая пойдет на то, чтобы согнуть или порезать металлические листы.

Здесь нет края для фантазии, так как поделка может быть как для дома, так и для дачи, иметь декоративную функцию или же быть функциональной.

Изящный двор

Проведите настоящий мастер класс по поделкам из отходов среди своего двора. Для этого организуйте субботник, соберите все отходы, которые скопились у вас во дворе и все вместе попробуйте сделать фигурки для любимого участка. Украсить двор можно фигурами животных или людей. Для этого можно использовать пластиковые бутылки, бумажные и картонные изделия и вообще весь мусор, который пригоден для постройки поделок.

Искусство и заработок

Посмотрите на фото поделок из отходов, среди которых можно часто встретить даже платья, которые были сделаны из старых сумок или ненужных изделий.

Более того, если ваши изделия кому-то приглянуться, то скорее всего появится возможность это продать и заработать деньги практически из воздуха.

Обратите внимание!

Попробуйте, вдруг вы сможете заработать на этом немалые деньги. В качестве идеи можно использовать светильники, которые очень легко изготавливаются практически из любого отходного материала.

Если у вас не хватает фантазии, то пошаговое изготовление поделок своими руками на схемах может вам с этим помочь. Помните, что такое занятие не только прибавляет радости, но и очищает наш мир от мусора.

Фото поделок из отходов

Обратите внимание!

Обратите внимание!

Многие люди, сами не замечая того, выбрасывают в мусор очень много интересных предметов и материалов, из которых можно изготовить настоящие шедевры. Поделки из вторсырья позволяют развивать у детей творческие способности, этот материал практически бесплатный, а его применение в изготовление полезных или интересных вещиц, лишь помогает экологической системе очиститься от вредных веществ.

Что можно сделать из ПЭТ-тары

Для изготовления поделки своими руками из вторсырья подойдёт любой подручный материал, которого в доме в избытке. Например, это могут быть , из которых делают:

  • Из 5 л – довольно большая цветочная ваза. Нужно лишь обрезать верхнюю часть с горлышком и украсить её снаружи цветными нитками или просто разрисовать в любимые цвета.

  • Бутылки от 03 до 2 л послужат для многоэтажной вазочки для ключей или мелочи. Обрезаем нижнюю часть бутылки высотой в 5 см, прокалываем их по центру, одеваем на металлический или деревянный прут по возрастанию и ставим или подвешиваем в прихожей.

  • В дачный сезон из ПЭТ-тары можно легко сделать умывальник, нужно лишь баклажку с обрезанным дном прикрепить к дереву или забору горлышком вниз, налить воды и открыть пробку на пару оборотов, чтобы вода текла небольшой струёй.

Одноразовая посуда

Существует множество видов отходного материала, который можно использовать как вторичное сырьё для поделок, одним из них является пластиковая посуда. После отдыха на природе или в других подобных ситуациях всегда остаётся пара пластиковых тарелок или столовых приборов, из которых можно изготовить множество интересных вещей:

  • Ложки отличный материал для изготовления бутона цветка розы или тюльпана, правда, в первом случае нужно будет их немного деформировать с помощью термической обработки.

  • С тарелок можно вырезать различные фигуры, и разукрашивать их, это может быть: поросёнок; котёнок; полумесяц; божья коровка и т. д.

  • Вилки, соединив веером с изогнутой ручкой, послужат подставкой для салфеток.


Самые простые поделки для школы

Поделки из вторсырья для школы можно изготовить очень быстро, и они будут оригинальными, так как существует множество разновидного материала, такого, как:

  • текстиль;
  • пластик;
  • и т. д.

В случае с текстилем , его можно использовать как обёрточная ткань для подставки под карандаши и ручки из обрезанной пластиковой бутылки.

Пластик же имеет столько разных форм, что с него можно сделать абсолютно любые вещи, например:

  • подставки;
  • копилки;
  • вазы;
  • люстры из разноцветных бутылок;
  • вырезать и разукрашивать из одноразовых тарелок разных животных и насекомых.

Дерево использовать уже немного сложнее, так как для него нужен специальный инструмент. Но с него можно сделать как скворечник, так и целый табурет. Для этого подойдут даже обрезки досок после ремонта.


С металла обычно используют алюминиевую или медную проволоку, для скрепления между собой деталей из другого материала. Также с неё можно изготовить:
  • подставку под мобильный телефон;
  • красивых бабочек;
  • цепочки;
  • кулоны т. д.

Из макулатуры в основном используют картон, так как он наиболее крепкий со всех видов бумажных отходов. С картонных коробков и ящиков можно сделать:

  • корпус корабля, а с более мягкой бумаги паруса;
  • различные аппликации;
  • вырезать и разукрашивать фигурки на новогоднюю ёлку;
  • замки и дворцы, с помощью ножниц и клея.

Поделки из вторсырья приносят не только радость детям, но ещё и развивают конструктивное мышление, а также выделяют творческие личности. Такой вид занятия позволяет проводить интересно время, а кроме этого ещё и предотвращает загрязнения природной среды, химическими элементами, содержащимися в пластике или других отходах.

Это интересно — как заработать на пластиковых бутылках

Тема переработки мусора в нашей стране набирает популярность. Начинаются социальные программы, чья прямая задача предложить жителям крупных городов и мелким населенным пунктам возможность использовать сортировку мусора, после чего его можно будет удобнее перерабатывать. Но мало кто может представить, что можно сделать поделки из мусора своими руками в школу.

Общая информация

В связи с этим появилась даже мысли сделать отдельные уроки в школе, посвященные экологии. Стоит выделить несколько явных плюсов переработки мусора в наше время:

  • Удешевление финальной цены продукта;
  • Экология и дальнейшая жизнь Земли;
  • Улучшение жилищных условий.

Чтобы выработать привычки к переработке мусора, нужно в первую очередь объяснить детям, какой толк в этом действии. А сделать это можно только в игровой форме.

Тема экологии в школах

Мусорные поделки для школы можно без труда реализовать несколькими способами. Нужно сразу понять, что отходами считается абсолютно любой твердый или мягкий мусор, который еще не был переработан. Конечно же, никто не будет делать поделки из пищевых отходов , так как смысла в этом процессе нет. Задача показать ребенку, что даже мусор можно использовать для каких-то творческих идей. А сделать это из разлагающихся органических отходов практически нереально.

Поэтому чаще всего для этой цели используют трудноразлагаемые виды мусора. К ним относятся:

  • Алюминиевые банки;
  • Батарейки;
  • Аккумуляторы внутреннего сгорания.

Конечно, есть и иные категории. Переработка имеет множество направлений , но важно не загрузить ребенка бесполезной лично для него информацией, а научить его фактической переработке мусора, объяснив ее смысл. Для этого нужно всего лишь провести игровой сеанс на уроке.

И тут уже начинается творческий процесс. Можно спокойно дать своему ребенку возможность самому выбрать, какой проект он будет делать. Так уж вышло, что любая вещь в руках малыша тут же оживет и станет новым проектом.

Поделки из отходов для школы своими руками делаются дома или же на специальном уроке, проводят который теперь уже за счет министерства образования. Но подобный факт - редкость, пока только в Москве и Санкт-Петербурге уже прошли такие открытые уроки. Екатеринбург, Рязань и Казань стоят на очереди.

Открытый урок

Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам - долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов , можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок. Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки.


Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача - быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

Что можно сделать

Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда - тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты, журналы и многое другое.

Нет преград для фантазии, если есть то, из чего можно работать, создавая какие-то интересные изделия. При этом следует соблюдать несколько простых правил:

Многие взрослые стараются привнести в простые поделки из бытовых отходов, сделанных ребенком своими руками, множество ухищрений. Ведь так пошло с незапамятных времен - любое творческое задание обязательно надо выиграть, а не получить от процесса максимальное удовольствие.

Создать историю поделки нужно думая про несколько параметров. Сразу требуется отдать все в руки своего отпрыска, дабы он сам мог логически объяснить, что же такое переработка мусора лично для него. Пускай он делает ошибки, пускай путает местами понятия - цель доказать ему, что переработка мусора может быть интересным процессом, веселой игрой, а не нудной лекцией. Дизайн и его создание как раз позволяет включить творческие возможности малыша.

Обучение - данность современного мира. И как только среди этого многообразия действий встречается парочка-тройка интересных, можно смело забывать о самой возможности обучения. Это единственный момент, на котором сын или дочь может попросить о помощи. И нужно предоставить ее по первому зову.

Последний пункт в этом плане, где поделки из отходов для детей, сделанные своими руками, будут завершаться в течение открытого урока. Не помогайте ребенку, пока он не попросит о помощи. Отнять самый важный момент обучения глупо, однако многие родители поступают с детьми именно так.

Виды поделок

Поделки из бытовых отходов своими руками, сделанные в домашних условиях, могут быть как полезными, которые после можно использовать в доме как часть его непосредственного быта, так и те, что все равно пойдут в помойку, но пару дней ребенок будет занят только ей и никакими иными игрушками. Сотворить поделки из мусора своими руками и отнести их в школу сможет каждый ученик. А найти своему изобретению применение - действительно сложная работа.

Популярная поделка из отходов своими руками для детей - скворечник, который можно повесить в саду . Эта поделка существует с момента Советского Союза, ведь модель таких уроков пришла не только что, а существовала с самого давнего времени. Цель простая, как мартовский день. Из старой коробки получается новый дом для птиц, который пускает и существует недолго, зато вписывается в систему координат экологов. Птицы обживают коробку, делая ее своим домом.

В течение жизни скворечника экскременты пернатых меняют свойства коробки, делая ее перерабатываемой природой. После того как скворечник упадет на землю, его медленно начнут поедать черви. Будет съедаться усваиваемый для их организма картон, перерабатывая коробки вместо того, чтобы тратить на этот процесс дополнительные деньги.


Из батареек собирают мосты, скрепляя их проволокой. Сразу же нужно сказать, что такие проекты очень часто идут вместе на переработку. Процесс отделения и разделения батареек очень дорогой. Но если складировать все батарейки в одном месте и не трогать их, разложится эта куча только через 250 лет. Все это время батарейки будут вредить почве, фактически заражая ее вредными примесями.


И тут важно понимать несколько вещей сразу же. Даже если построить огромные фабрики и начать завтра же перерабатывать все литиевые аккумуляторы, все равно пройдет минимум пять долгих лет, чтобы жители планеты увидели первые результаты.

Система возврата

Многие школьники начали создавать роботов из коробок и жестяных банок. Приурочено это к тому, что сейчас практически в каждом районе стоит специальный автомат. Он забирает банку, найденную или принесенную на улице, и отдает какой-то процент денег вам в руки. Бизнес нерентабельный, но как кешбэк очень даже хорош. Систему эту придумали далеко не в нашей стране. Существует она со времен девяностых, и была в первую очередь введена в Германии. Вся тема экологии пришла именно с Европы, так как азиатская часть пока что даже и не думала про сохранение матушки природы в ее первозданном виде.

Если объяснить ребенку, что за купленный товар путем сдачи его компонентов можно вернуть часть денег, он наверно сразу же будет рад понять эту схему. Только вот пока что никто у нас не слишком горит желанием выводить концепцию на иной уровень. Есть пару мест, которые готовы компенсировать затраты, но принадлежат они частным инвесторам. Тем временем вопрос в некоторых регионах уже стоит остро, ведь люди живут среди созданного мира постоянного зловония.

Есть шанс поменять ситуацию в лучшую сторону, есть шанс перестать жить как свиньи. Но для этого нужно работать с подрастающим поколением, буквально на пальцах объясняя ему, что будет работать и как. Конечно, требуется еще создать дополнительную инфраструктуру. А иначе все начинания полетят попросту в огромную трубу.