Что нужно знать будущему. Что нужно знать и уметь юристу? Принцип «поймать падающую звезду»

Когда речь заходит о воспитании малыша, единственное, в чем можно не сомневаться, это то, что он будет плакать и что ему нужно будет менять подгузники. С этим могут разобраться любые папа и мама, куда сложнее - все остальное.

Не важно, сколько книг вы прочтете, занятий для родителей посетите и видео просмотрите, отцовство наверняка окажется для вас необычным опытом. Вот список вещей, которые стоит узнать до того, как появится ваш малыш.

Вы сами по себе

Ребенок родился, вас посетили родственники и друзья, все знакомые поздравили вас с появлением малыша. После этого проходит несколько дней, и вам нужно учиться тому, как устанавливать в машину люльку. Не важно, держали ли вы прежде детей и читали ли вы книги по воспитанию. Когда у вас появляется первенец, вам все приходится изучать на своем опыте. Вы не можете предусмотреть всего заранее, жизнь обязательно внесет в планы коррективы. Все это может быть достаточно пугающим, тем не менее вы справитесь. Просто держитесь вместе, родители обязательно должны поддерживать друг друга - иначе воспитание окажется еще более сложным испытанием.

Детям очень нравится спать в родительской кровати

Вполне возможно, что первый год своей жизни ваш младенец проведет в той же спальне, что и вы. Это не всегда идеальный вариант, зато это позволяет вам с легкостью взять ребенка из люльки в постель, если он плачет. Когда ребенок станет старше, он будет выбираться из собственной постели сам и приходить к родителям. Вы гарантированно это заметите посреди ночи, потому что дети нередко довольно сильно пинаются во сне.

Отказаться от сложившихся привычек очень трудно

Если вы начинаете позволять своему ребенку делать что-то, это быстро становится привычкой. К примеру, если вы разрешаете ребенку спать с вами в постели, это удобно, но вскоре ребенок уже вообще не хочет спать отдельно. Можно сказать, что это помогает укрепить отношения с малышом, но отучить его от такой привычки будет довольно сложно. В результате вы начнете мечтать о более просторной кровати.

Не важно, холодно ли на улице, ребенок не мерзнет

На курсах подготовки будущих родителей учат тому, что ребенка нужно всегда надевать на слой вещей теплее, чем у взрослых. Впрочем, как только малыш окажется достаточно взрослым, чтобы высказывать свое мнение, вы можете обнаружить, что он совершенно не мерзнет. Дети нередко не хотят надевать шапку или теплую куртку не из-за капризов, а из-за того, что им действительно комфортно и без теплой одежды.

Дети едят, когда голодны

Многих в детстве уговаривали есть ложку за ложкой. Родителям всегда кажется, что они лучше ребенка знают, сколько ему следует есть. На самом деле малыш наверняка скажет вам, если будет голодным. Если он еще не умеет говорить, он все равно сумеет показать свое недовольство. Все дети знают, когда голодны, вы только должны прислушиваться к их потребностям.

Не все дети любят делиться

Многие родители заставляют детей делиться, но это вовсе не обязательно. Если ваш малыш берет с собой на детскую площадку что-то ценное, вы можете напомнить ему, что остальным тоже хочется поиграть, тем не менее он имеет право и на то, чтобы отказаться.

Приучение к горшку может оказаться сложным

Если вы общаетесь с другими родителями, они наверняка будут интересоваться, пользуется ли ваш ребенок горшком. Многие придают отказу от подгузников огромное значение и не могут себе представить, что можно относиться к данному вопросу беззаботно. На самом деле дети сами определяют, готовы ли они. Некоторые способны прямо сказать, когда им хочется пользоваться горшком. В остальное время вы можете поощрять малыша, читать с ним тематические книжки и всячески его поддерживать, но не пытайтесь заставить ребенка. В результате процесс окажется куда более комфортным для вас всех. Безусловно, будут и случайные неприятности, но, вероятно, куда меньше, чем вы ожидаете.

Праздники

Если вы придерживаетесь разных религиозных взглядов, вы будете постоянно праздновать все в двойном объеме. Это довольно сложно. Особую сложность представляют подарки - вам придется покупать их к каждому празднику. Вам может даже показаться, что вы балуете своего ребенка, ведь он ассоциирует каждое торжество только с подарками, тем не менее это наверняка не так - вы просто дарите ребенку теплые эмоции.

Вы постоянно будете тратить деньги

Даже если у вас много родственников, которые способны помочь вам и отдать некоторые детские вещи, вам все равно придется делать и собственные покупки. Все это приведет к постоянным расходам. Дети быстро растут, так что им постоянно требуется что-то новое, вещи все время рвутся. Будьте готовы к тому, что покупки станут случаться куда более часто, чем вы привыкли.

Выбирайте подходящую няню

Это может показаться очевидным, тем не менее вам придется непросто при поисках няни. Вам нужен кто-то, кому вы можете доверять, чтобы не тревожиться каждую минуту, пока находитесь не рядом с ребенком. Лучше всего найти постоянную няню, которая всегда будет к вам приходить. В таком случае вы сможете время от времени проводить вечер за пределами дома.

Ваше терпение будет постоянно проходить испытание

Если у вас вспыльчивый нрав, воспитание ребенка может оказаться для вас не самой простой задачей. У ребенка тоже может оказаться твердый характер, в результате вы постоянно будете ввязываться в споры. Лучше всего справляются с такой ситуацией те родители, у которых ангельское терпение. Если вы верите в путь наименьшего сопротивления и умеете поставить себя на место ребенка, вам будет намного проще. Тем не менее вам следует понимать, что иногда сохранять спокойствие просто невозможно, а некоторые варианты поведения вроде рисования на стенах просто недопустимы. Такое поведение следует твердо пресекать, сохраняя при этом спокойствие.

У детей обычно есть любимый родитель

В большинстве случаев дети предпочитают маму. Даже если оба родителя проводят с ребенком одинаковое количество времени и делят обязанности поровну, у малыша все равно может появиться фаворит, с которым ему захочется быть больше. Вам стоит понимать, что это совершенно нормально - не принимайте это на свой счет, даже если ваша самооценка падает. Вы все равно можете многое пережить со своим ребенком и подарить ему яркие впечатления.

Никогда не забывайте о безопасности

Занятия спортом нужны, ребенок учится конкурировать с остальными, переживать поражение, развивает свои социальные навыки и просто прекрасно проводит время. Тем не менее стоит понимать, что далеко не все разновидности спорта имеют большое значение. Если же ребенок учится плавать - это по-настоящему важно. Не допускайте веселья и прыжков в бассейн, если ребенок не умеет плавать, помните, что безопасность всегда прежде всего.

Личное пространство исчезнет

Вполне возможно, что вы не просто лишитесь свободного места в постели, но и заметите, что весь ваш дом посвящен только детям. Вы не можете от них скрыться. Когда ребенок растет, увеличивается и количество его вещей. Опасно ходить по квартире босиком, потому что вы можете наступить на игрушку. Даже на подоконнике могут лежать игрушки или книжки. Впрочем, рано или поздно, ребенок овладевает навыком уборки и собирает свои вещи.

Порой отказ не работает

Если ребенок слышит только отказы, он становится слишком сдержанным и скованным. Если вы не хотите такого результата, постарайтесь вести себя правильно. Не отказывайте слишком строго, позвольте ребенку понять, что он может делать взамен того, что вы ему запрещаете. К примеру, когда ребенок просит у вас мороженое, вы можете сказать, что съедите его после обеда, а не просто запретить сладости.

Секреты биоэнергетики.Указатель к богатству и успеху в жизни. Ратнер Сергей

НУЖНО ЛИ ЗНАТЬ БУДУЩЕЕ?

НУЖНО ЛИ ЗНАТЬ БУДУЩЕЕ?

Порой люди говорят: «Зачем мне знать будущее? Если я буду знать свое будущее, мне станет неинтересно». По моему мнению, это ошибка. Чем больше я знаю о своем будущем, тем больше интереса оно вызывает, потому что хочется заглянуть еще дальше за тот забор, что стоит передо мной. Я считаю, что мы все пришли сюда в школу Пророков. Мы учимся быть пророками в своей жизни, видеть будущее и вовремя его менять, чтобы не попасть туда, где нам не хочется быть.

Считается, что пророков проверяют одним способом. Как узнать, что именно Бог передал информацию пророку, а не сам человек ее придумал? Ответ обычно такой: Бог сказал, что вложит в уста пророков правильную информацию, которая сбудется даже в деталях. А если не сбудется, значит, это лжепророк. Так принято считать. Но если Бог вложит пророку в уста информацию и пророк ее поменяет? Что значит «поменяет»? Это значит, что он, меняя себя, изменит свое будущее и эта информация не реализуется в физическом плане, действие не произойдет. Но это не значит, что он лжепророк. Просто он поработал над собой и изменил свое будущее.

Вот это то, что мы будем делать. Эта глава предоставит возможность понять, что такое дорога вашей жизни и как ее можно поменять. Мне нужно, чтобы вы не только научились видеть, предвидеть события, но получили инструменты для того, чтобы их изменить.

Следующий этап- это умение концентрироваться для того, чтобы добиться каких- то определенных успехов, достичь целей, которые вы для себя наметили. Человек, который пытается добиться успеха, преуспеть, как правило, планирует и логически расставляет для себя некоторые промежуточные цели. Но если логически выстроенные ходы приводят в тупик, намеченное остается невыполненным, мы теряемся. Порой нам удается найти выход из тупика, доверившись интуиции. Давайте научимся видеть далеко вперед и готовить для себя дорогу, чтобы по мере продвижения получать то, что запланировали на физическом уровне, либо информацию, либо какие- то материальные вещи, либо что- то еще, то есть конкретно проявлять задуманное.

Каждый человек, занимаясь духовными практиками в течение нескольких лет, делает по жизни несколько кругов, о которых мы уже говорили. Десять лет практики дают возможность человеку осознать себя, осознать, что он делает в своей жизни, и начать планировать и регулировать ее полностью. Как говорится, не я для жизни, а жизнь для меня. «Жизнь для меня» означает, что я должен научиться управлять ею, взять всю ответственность на себя, а не кивать на окружение, предвидеть негативные события и обходить их стороной.

А вот теперь- парадокс. Представьте, что вы идете по жизни и видите на пути завал. Вы четко знаете, что за этим завалом обрыв, а другой дороги нет. Что делать? Тут есть два варианта. Первый: необходимо выяснить, а ваша ли это дорога. Второй вариант: необходимо выяснить, что этот завал делает на дороге, если она ваша. А что мы обычно делаем в такой ситуации? Мы начинаем тормозить.

Представьте себе картину: вот идет ваш путь, на нем завал, дальше обрыв, и вы стоите перед завалом, за которым ничего не видно (рис. 6). А ваше высшее «Я», которое видит все, в том числе и то, что за завалом, всеми способами пытается сигнализировать об этом. И у вас появляется лень, вам вдруг ничего не хочется делать, в какой- то определенный момент вы садитесь и сидите сложа руки, интуитивно понимая: что- то должно произойти. Были такие ситуации у кого- то? Обрыв

Женщины особенно хорошо чувствуют на уровне интуиции, когда приближается что- то нехорошее. Что происходит? Вы автоматически начинаете давить на тормоз. Но если посмотреть сверху, то можно увидеть, что за обрывом идет крутой подъем, и если вы этот обрыв не пройдете, то не подниметесь. Но из- за завала вам ничего этого не видно. Появляется вопрос: как научиться заглядывать в свою жизнь немного вперед?

Кто сказал, что это неинтересно, когда знаешь свою жизнь наперед? Что же тут неинтересного? Попробуйте- еще как интересно! Смотришь- впереди волна грязи идет на тебя и думаешь: «Все, конец. А если бы я не знал, то что, в нее бы попал?» Теперь мне нужно до того, как она подошла, сконцентрировать вокруг себя массу защит, проделать в этой волне дырку, забетонировать защиту, чтобы не обдало грязью, и пройти под волной. Вышел на ту сторону, а там- поле зеленое.

Но если человек впал в депрессию и так и остался в ней- то все, он перегорел. Он сидит и говорит: «Я не знаю, что делать, выхода нет», потому что его накрыло этой волной, потому что он боялся увидеть свое будущее. Он знал, что придется тяжело работать над собой и ситуацией, но решил пустить все на самотек. Ему кажется, что выхода нет и не будет, потому что он стоит перед крутым подъемом, который выглядит как стена. Он стоит перед стеной, уперся в нее и не знает, что делать. Какая же это стена? Это не стена, это ступенька, просто она в сотни раз выше, чем сам человек (рис. 7). Чтобы туда забраться, надо три года работать над собой, учиться. Да, придется три года посидеть в минусе, поболеть, решить для себя, с теми ли людьми вы идете по жизни, действительно ли они ваши друзья, поддерживает ли вас ваша семья?

Все, что мы будем делать сейчас, это учиться, как определять свое направление движения по жизни, чтобы, не боясь и не запуская эмоциональный фон, приготовиться к тому, что через какое- то время придется спуститься. Да, спуститься, потерять что- то, возможно в деньгах, но вы будете знать: это временно и, как только вы пройдете обрыв, начнется подъем.

А обрыв- это возможность, которую вам предоставил Всевышний, возможность осознать какие- то вещи, чтобы после этого подняться еще выше в своем развитии. Именно поэтому жизненный путь преграждают проблемы. Только проблемы побуждают человека к поиску нового знания. При этом совсем необязательно в них входить. Иногда достаточно просто их предвидеть, чтобы успеть поменять ситуацию и тем самым научиться избегать проблем.

Медитация «Ваша дорога жизни»

Закройте глаза. Сядьте ровно, не перекрещивая ни руки, ни ноги. Руки положите на бедра. Представьте себе дорогу и попытайтесь описать для себя, как она выглядит. Посмотрите немного вперед на какое- то расстояние, не важно, на какое. Просто посмотрите вперед с того места, где находитесь, и попытайтесь описать то состояние, ту картинку, которая всплывает в голове. Кому мешают мысли- избавьтесь от них, иначе ничего не получится. Концентрация должна быть настолько серьезной и мощной, что вам должно быть все равно, пусть хоть мир перевернется, ураган пройдет, стихийное бедствие, громы будут грохотать- ничто не нарушит медитацию.

Вернулись обратно, открыли глаза.

Комментарий

Картину, которую вы сейчас видели, - это то, что вам дали по жизни, или то, куда вы попали вместе с течением жизни, в силу обстоятельств, в результате наставлений родителей, мужа, жены, советчиков. Каждый из нас находится на каком- то определенном пути и считает, что этот путь он должен пройти. Мы говорим: «Вот это мой путь, и я должен его пройти», - правильно? А если мы смотрим вперед и видим, что когда- то негативная часть жизни должна закончиться и начаться хорошая, - в этом случае что мы делаем? Сидим и ждем, таким образом, плывем по течению. Есть дорога, мы по ней идем, и нет никакого управления. Мы едем туда, куда нас несет. Хорошо, если в верном направлении, где нас ожидает только хорошее. А если нет?

Я в какой- то момент пришел к выводу, что я не хочу, чтобы дорога управляла мной. В момент медитации мы находимся в медитативном пространстве, у которого нет физических законов. Там они не действуют. Попробуйте закрыть глаза, представить себе асфальтированную дорогу и подвигать ее- вы увидите, что она двигается. Попытайтесь ее расширить, попытайтесь ее почистить- она почистится и расширится. Попытайтесь перекрасить ее в другой цвет- она перекрасится.

И если на дороге идет спуск, то не обязательно идти по самому низу, не обязательно падать, чтобы потом подняться. Все, что нужно сделать, это построить для себя мост через эту яму. И все. Я не хочу знать, что должно быть там, внизу. Я был там, я прошел через это и понял, что ничего хорошего там нет. Второй раз я не хочу. Я просто попрошу некоторое количество энергии, чтобы построить мост и перейти по нему к новому состоянию. Я уже наелся, научился и больше не хочу плохого. Мне нужно нормальное развитие моего сознания, чтобы я видел только хорошее. И коли уж я вышел на эту хорошую линию, то я попытаюсь себя там удержать.

Если на моей дороге завал, то это неприемлемо для меня, потому что из- за него я не все вижу. Я не люблю идти в потемках. Я не люблю потемки, не люблю лес, не люблю поле с гравийной дорогой, когда идешь, шуршишь этим гравием и не слышишь, что тебе Всевышний говорит. Поле- это хорошо, в него можно выйти, отдохнуть, набраться энергии. Но потом нужно обратно на свою дорогу. Дорога моя должна быть золотая, или платиновая, или алмазами украшенная. У меня должна быть дорога, которая дает мне ощущение, что она моя, что я ее себе создал. Это дорога, которая меня устраивает, она мне нравится. Вообще, я люблю, чтобы меня все устраивало в жизни.

Если кто- то сказал, что в мире есть добро и зло, один раз вверху, один раз внизу, - так пусть он сам с этим и живет, пусть борется. А я буду бороться по- другому. Я буду учиться, как не попадать туда, где я не должен быть. И даже если я попал туда, в плохое, то я запрограммирую все так, чтобы ко мне это плохое не пристало. Если мне надо через плохое пройти, я проделаю там тоннель, освещу его светом и пройду по нему. Я пройду по нему, и никто меня пальцем задеть не сможет. Это проверено.

Для этого у вас должна быть связь с высшим «Я», которое вас видит. Через него вы можете посмотреть на свою дорогу сверху, через него вы можете связаться с Высшими инстанциями, которые отвечают за дорогу, за движение, за освещение, за защиту и т. д. У каждого на тонком плане есть своя профессия, своя должность, каждая энергия отвечает только за одно действие. И я могу договориться с этой энергией, запустить ее, чтобы построить мост или тоннель.

Построит энергия, а не я, потому что я ничего не умею. Я могу, конечно, оторвать кусок энергии от ноги и отдать ее, это не проблема. Но через три дня нога у меня отвалится, потому что она останется просто- напросто без питания. Это то, что обычно происходит. Вы раздаете свою энергию направо и налево, без разбора.

Сейчас я вас научу технике смены пути. Этого умения вам хватит на всю жизнь. В любом случае, в любой ситуации (если возникла проблема и вы видите, что ничего не получается) - сели в медитацию, исправили путь и пошли в верном направлении. Это и называется «управлять энергией». Если вы умеете управлять своим счастьем, если вы умеете управлять своей радостью, если вы умеете управлять своим успехом и идти туда, куда вам надо и когда вам надо, то фактически вы научились управлять своей жизнью.

Медитация «Изменение дороги»

Закройте глаза, представьте снова свою дорогу. Вопрос, который надо задать: «А моя ли это дорога?» Ответ прочитайте на самой дороге- там будет написано. Если дорога ваша, ничего делать не надо. Если она ваша, но вам не нравится, как она выглядит, можете почистить ее слегка- разгрести завалы или еще что- нибудь. Если дорога не ваша, то определите, чья же она: мамы, папы, мужа, жены, детей, родственников, знакомых, дядей, тетей, дорога работы и т. д. Потом найдите свою дорогу, попросите ее вам показать.

Если у вас нет никаких проблем со здоровьем, в жизни все устраивает, значит, скорее всего, это ваша дорога. Если у вас есть проблемы со здоровьем, значит, дорога не ваша либо вы на ней остановились. Проанализируйте ситуацию, в которой вы находитесь, и ответьте на все вопросы для себя. Учитесь задавать вопросы и получать ответы на них. Если у вас дорога идет вниз, то есть обрыв и потом крутой подъем, и вам это не нравится, то постройте тот мост, о котором я говорил. Потренируйтесь выстраивать мост.

Если вы начали тщательно чистить и вымывать свою дорогу, то на каком- то этапе остановитесь, не доделав работу, потому что сейчас я вам дам универсальную технику, как доделывать. Как делать так, чтобы все работало само, а не вы это делали. Возвращайтесь обратно. Открывайте глаза.

В понятии профессионализма не последнюю роль играет культурный контекст и то, как развивалось британское общество на протяжении последних двухсот лет. Обязанности архитектора, так же как врача или инженера, сложились много лет назад. В России другая история: приходится учитывать нюансы идеологии, устоявшейся на протяжении всего XX века, а затем ее падения и возникновения новой системы. В Великобритании мы понимаем, как и что следует делать, есть четкие алгоритмы, в то же время есть множество ограничений тому, что вообще может делать архитектор — из-за этого многие не идут на риски, а просто двигаются по накатанной. С Москвой все иначе, стоит только взглянуть на разноплановую застройку.

Какое образование необходимо иметь, чтобы строить в Великобритании?

В Великобритании звание архитектора защищено законом, а для работы необходимо иметь целый набор квалификаций: степень бакалавра присуждается после трех лет обучения, затем идет год профессиональной практики, затем надо получить степень магистра после двух лет обучения, потом еще год работать по специализации и напоследок — серия специализированных экзаменов. В целом семь лет, чтобы стать архитектором. Практика между бакалавриатом и магистратурой очень важна, так как большинство архитектурных факультетов в Великобритании не уделяют практической стороне должного внимания.

По соседству с вами находится архитектурная школа МАРШ, в ней преподают тоже по британской программе, правда, London Metropolitan University (LMU). В чем разница между вами?

Можно сказать с уверенностью, что в фокусе подготовки (Джеймс О’Брайен получал образование в Metropolitan University на факультете The CASS School of Art, Architecture and Design, прим. ред. ). Принципиальное отличие нашего курса от других в том, что он идет исключительно на английском языке. Также мы всегда работаем с уже существующими структурами — будь то внутренняя часть здания или сквер. Но мы не говорим исключительно о реставрации и сохранении объектов, мы не хотим жить в некой абстрактной, романтической атмосфере прошлого, поэтому не придаем зданию тот вид, какой оно имело 400, 300 или 50 лет назад, а стараемся представить, как оно будет функционировать через 50 лет. В Москве интересно работать, потому что в ее истории есть и конструктивизм, и сталинизм, и постсоветский стиль, здесь интересно осмыслять объекты с исторической точки зрения и в контексте будущего.

Программа называется Interior Architecture & Design. Насколько тесно она связана с проектированием интерьеров?

Часто название программы интерпретируют не верно. Студенты приходят обучаться дизайну интерьера, а попадают на курс, где преподают архитектурное проектирование и только во вторую очередь дизайн интерьеров. Но, надо сказать, не уходят, потому что понимают, что в итоге получат более широкий пласт знаний. Мы работаем в масштабе города, но заостряем внимание на том, как создается законченное пространство, то есть на материалах. Например, при работе с уже существующим сооружением необходимо выполнить своеобразное техническое упражнение: понять, из какого оно материала сделано, какие материалы следует использовать внутри него, как вносить изменения, чтобы не нарушать его основные характеристики. Мы стремимся донести до студентов мысль, что они должны быть настоящими профессионалами и иметь глубокое понимание того, что делают. Вы ведь не захотите, чтобы человек, не знающий, как функционируют внутренние органы, делал вам операцию на сердце. То же и с архитекторами.











Работы студентов курса

Вы изучили со студентами прилегающую к МЦК территорию. Почему такой выбор?

В Москве существует нехватка жилья, из-за этого утвердили закон о снесении хрущевок. Но не обязательно сносить старое, чтобы построить новое. В проектах наших студентов обсуждаются способы решения таких проблем. Наши выпускники получили задание выбрать заброшенный промышленный объект вдоль МЦК и трансформировать его в жилой комплекс с учетом локального контекста, результаты можно было увидеть на выставке REVEAL. В Лондоне происходят подобные процессы, например, в боро Хакни, это в восточной части города, где традиционно живут рабочие. Их Совет активно занимается тем, как генерировать и восстанавливать жилье, чтобы будущий жилой дом не был просто башней с четырьмя сотнями квартир без инфраструктуры.

Профессиональные перспективы студентов

Мы обучаем студентов базовым знаниям, что соответствует трехгодичному обучению в британском вузе на программе уровня undergraduate с присвоением степени бакалавра искусств (BA). Эта степень, полученная в британском университете или по британской программе, открывает множество возможностей: она позволяет студентам работать в Великобритании и продолжать обучение в магистратурах Европы и США. Мы считаем, что после нашего курса обязательно должна быть практика, чтобы потом продолжить обучение. Одна наша выпускница уже работает в международном архитектурном бюро в Японии.

Планы на следующий учебный год

Будем проводить в наших центрах макетирования и прототипирования более углубленный анализ внутреннего пространства, материалов и освещения. Например, штукатурки: будем изучать, как работать с ней, как ее наносить, как изменяется свет, отражаясь от нее и т. д. Мы также хотим сосредоточиться на роли, которую может сыграть образование в жизни общества, то есть на образовательных институтах, как многофункциональных пространствах. Мы не очень продвинулись в развитии этой идеи, к сожалению, но у нас есть два месяца перед началом нового учебного года.

Общие рекомендации вам уже написали. Очень советую прислушаться к советам по поводу физкультуры. Если у вас нет разрядов, то на секцию сможете ходить только со второго года обучения. Для того чтобы ходить на секцию надо нормально сдать нормативы. И лучше бы вам ходить на секцию, потому что с ОФП, на которую вам придется ходить если вы не попали на секцию, тут полная жопа. Либо ничего не делаете и ходите кругами, либо занимаетесь сами. Изредка и путем проб и ошибок можно найти хорошего препода, но их единицы. А, ну и запись на ОФП и секции и подбор расписания с начала второго курса - чисто ваша проблема, никто вам тут помогать в этом не будет.

Если у вас есть разряд по шахматам - вам очень повезло. Мой одногруппник - КМС по шахматам и вместо посещений занятий с самого начала обучения ездил на соревнования не дальше Московской области. Приходил только в конце года сдать общие нормативы.

Сейчас физкультура идет три года, на четвертый и далее вас отпускают (спасибо им за это). И да, существуют две мне лично известные халявные секции - бадминтон (ну собственно этим все занятие они там и занимаются) и футбол (набирают несколько групп и есть ну совсем плохие, на которых никто играть особо не умеет, а играют они все занятие, все лучше чем кругами ходить по манежу).

По поводу долгов и про эти вот фонтаны. Все зависит от факультета и характера зам. декана вашего курса, который в свою очередь зависит от переполненности вашего курса народом. На каких-то факультетах при определенных обстоятельствах вам без проблем простят пять хвостов в октябре с прошлой сессии и один с!позапрошлой!, при этом отделаетесь только выговором. Это я привел вариант, когда на курсе мало народу и отчислять вас деканату ну очень не хочется. В каких-то ситуациях зам. декана запросто может подать вас на отчисление из-за незакрытой физкультуры в конце следующего семестра. Все может быть, советую узнать настроение вашего замдека по отношению к вашему курсу зараннее.

Ботать можно начать и за неделю до экзамена, вполне возможно что прокатит. Вполне возможно что нет. Вполне возможно что не прокатит даже если начнете ботать еще до фонтанов. Многие преподы смотрят на посещения, и если вы не ходите то несмотря на ваш уровень знаний они вам поставят неуд. Очень советую поддерживать связь со старшими курсами и спрашивать у них про тех или иных преподов, это очень облегчит вам жизнь.

А сейчас самый главный лайфхак который позволит прожить вам первые два с половиной/три курса: С некоторых пор там проблемы с навигацией, так что делаем так: троеточие в меню -> файлы -> выше переходим на уровень выше, а именно на "файловый архив" -> выбираем МГТУ. им. Н.Э.Баумана -> выбираем семестр. Поскольку все, а потом и большинство предметов на первых трех курсах у вас будут общие, поэтому тут вы найдете все что вам нужно. Решенные ДЗ, типовики, лабы, ответы на задания из учебников, даже курсовые иногда бывают.

Ну и наверное по поводу студенческих активностей и прочих штук.

Членство в профсоюзе - очень хорошо. Стоит вроде 150 рублей в семестр, оплачивают половину стоимости билета до места проживания/отдыха раз в семестр (или в год, не помню), дают разовую выплату если вы подпадаете под льготную категорию (их много, есть даже неполная семья (если вас воспитывает одна мать, например), но придется собрать справочки), недавно узнал про скидочную программу РЖД, которую оформляют именно в профкоме, очень крутые билеты можно брать за недорого. Также нередко организуют всякие мероприятия вроде пейнтбола или картинга. Но это профком СМ, если честно не знаю как с ними на других факультетах - узнайте, а то пропустите много халявы.

Студсовет - крайне сомнительная организация. Если честно дико напоминает секту, а при ближнем рассмотрении так и вообще жесть какая-то. Они зазывают всех на "Школу молодого бауманца". Я был там приглашенным гостем (вел как это они там называют, образовательные программы чтоли). Если вы гость - к вам вопросов нет. Если вы абитуриент - вам п*зда. Будете бегать с радостными лицами держась за руки со своим "отрядом", стоять вечером перед сценой и играть в какие-то подобия массовых ЧГК без возможности уйти и посидеть у костра (я не шучу, вам не дадут уйти в палатку, а если и убежите - то лучше внимания не привлекать, там реально патрули ходят). Если вы фанат агрессивного нетворкинга - езжайте. Подцепите несколько десятков сомнительных знакомств среди студсоветчиков и других первокурсников. Если честно лучше сходить на общий алкогольный посвят в конце августа - вот там вы получите свой агрессивный нетворкинг с распитием спиртных напитков в парке со старшекурсниками, а не с первокурсниками и студсоветчиками. Если захотите потратить свое время на студенческую организацию - потратьте ее на "Бауман рейсинг тим", на "Гидронавтику" или на кучу других организаций университета, которые занимаются инженерными вопросами, а не политическими играми.

Мы стали свидетелями бот-лихорадки: правда, зачастую СМИ говорят о чат-ботах, которые общаются с пользователем на естественном языке и выполняют его поручения. Но действительно ли стоит считаться со всеобщим ажиотажем? Какие боты будут в тренде и что нужно знать о них начинающему разработчику?

Боты — не новинка

«Первые боты появились очень давно, даже раньше компьютеров. Это были механические автопилоты 30-х годов. Позже, большое распространение получили чат-боты, биржевые и аукционные торговые роботы (одна из основных гипотез спускового крючка Чёрного понедельника 1987 года — деятельность торговых ботов), боты поисковых систем, спам-боты, ботнеты и т.п. Внутри ИТ-отрасли боты также используются очень давно. Это и системы автоматизированного тестирования, и резидентные демоны и службы, и обработчики прерываний, и многое другое» — рассказывает Владимир Дворецкий, руководитель проектов компании «Системный софт » .

В тренде «человекообразные» боты

«Сегодняшний всплеск популярности ботов относится, в основном, к ботам, эмулирующим действия человека. Например, во многих играх сейчас, хоть это и запрещено правилами, используются боты для рутинных задач — сбор ресурсов, торговля на игровых рынках, истребление NPC в локациях (non-player character — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер) и т.п.

Прогресс этих ботов вызван именно их запрещением. Для того, чтобы обойти запреты и не попасться антиботовским службам хозяев игр, эти боты должны максимально правдоподобно изображать из себя человека: использовать человеческий интерфейс (мышка, клавиатура, джойстик, экран), вносить некоторый хаос в свои действия (если управляемый ботом персонаж двигается всегда равномерно и по идеальной траектории — это точно не человек), и самое важное — уметь по-человечески или хотя бы просто адекватно реагировать на внезапное изменение обстановки (появление игрока-человека в чате, разрыв связи, появление нестандартного системного сообщения и др.). И вот тут есть, где развернуться разработчикам ботов — от алгоритмизации возможных событий до использования искусственного интеллекта в анализе и реакции.

Что же касается перспектив и тенденций, несомненно, боты будут умнеть, у них расширится диапазон используемых каналов ввода-вывода и управления, будет повышаться быстродействие и объём обрабатываемых данных» — объясняет .

Боты упростят программирование, но не заменят разработчиков

«Растущая популярность ботов уже сейчас приводит к тому, что разрабатываются не только фреймворки в целях быстрой разработки, но и к тому, что начинают появляться специальные конструкторы готовых решений, которые требуют минимальных знаний как о программировании, так и об алгоритмах обработки информации» — говорит Алексей Смирнов, технический директор ИТ-компании «Нетрика » .

«Боты будут брать на себя всё больше и больше рутинных функций и даже в процессе самообучения научатся комбинировать их в заранее непредусмотренном порядке для решения поставленных задач, и даже, скорее всего, научатся создавать новые алгоритмы для решения поставленных задач. Но вот что боты не смогут сделать никогда — это сами себе поставить задачу нового типа. Им это просто не нужно. А если и смогут, то это будет уже не бот, а полноценный искусственный разум. Поэтому ответ на провокационный вопрос „Смогут ли боты заменить разработчиков?“ — „Да, смогут, в реализации поставленных задач“ и „Точно нет — в анализе и постановке задач“» — объясняет Владимир Дворецкий, руководитель проектов компании «Системный софт» .

Тем, кто хочет разрабатывать «серьёзных» ботов, стоит заинтересоваться ИИ, алгоритмикой и big data

«Бурное развитие ботопостроения должно подтолкнуть многих разработчиков к изучению алгоритмики, вопросов построения искусственного интеллекта и анализа данных в разрезе обработки естественного языка» — считает Алексей Смирнов, технический директор ИТ-компании «Нетрика» .

«Сейчас уже ведутся разработки интеллектуальных ботов, которые представляют из себя сложные программные решения, базирующиеся на структуре обученной базы знаний на элементах искусственного интеллекта. По сути, следующее поколение ботов будет уже интеллектуальным, и они будут являться „думающими“ виртуальными агентами людей в сети. Можно будет запросто обучить своего Я-виртуального агента собственным привычкам, запросам, ожиданиям, дать им возможность сделать за вас ту работу на которую сейчас тратится много времени.

Виртуальные Бот-хелпдески, Бот-информационные консультанты и многое другое — это следующий шаг в развитии Ботов. Все это подстегнёт развитие технологий Искусственного Интеллекта и, собственно, специалистов, которые будут их создавать. Перспективным будет развитие программистов-консультантов по разработке фреймворков-каркасов для Систем Баз Знаний ботов и их обучению» — говорит Андрей Крехов, заместитель директора ICL Services по специальным программам .

То, что пока недоступно ботам: профессия « ».