Дидактические игры по трудовому воспитанию. Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников Дидактические игры по трудовому воспитанию в доу

Игра «Кому это нужно?»

Цель .
Ход игры:
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.

Цель .
Ход игры:

Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.
Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы-ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель . Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья - для глажения; ведро и лейка - для полива грядок и т. п.).
Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш - подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.
Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель . Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.
При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель . Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракеты поведем.
(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,
действуя по показу воспитателя.)
В капитаны мы пойдем,
Корабли мы поведем.
(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)
В вертолетчики пойдем,
вертолеты поведем.
(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)
Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем.
Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,
дети на эти слова идут по кругу.
В комбайнеры мы пойдем
И комбайны поведем.
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель . Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
- Зачем нужно растение? (Лейка.)
- Почему нужно кормить? (Птичка.)
- Что нужно мыть? (Тарелка.)
- Что нужно чистить? (Ковер.)
- Что нужно стирать? (Платье.)
- Что нужно гладить? (Рубашка.)
- Что нужно печь? (Пирожки.)
- Что нужно менять? (Постельное белье.)
- Кого нужно купать? (Ребенок.)
Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.
- Зачем засевать поля? (Зерно.)
- Зачем сажать? (Картофель.)
- Зачем опрыскивать? (Яблоня.)
- Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?
- Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?
- Зачем делать еженедельную уборку квартиры?
- Зачем ухаживать за своим телом?

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель . Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.
Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.
Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.
Мытье горшка.
Укладывание камушков на дно горшка.
Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
Насыпание в горшок поверх песка немного земли.
Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.
Срезание загнивших корней.
Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.
Уплотнение земли.
Установка горшка с растением на поддон.
Полив растения под корень.

Игра «Назови профессию».

Цель . Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
Ход игры:
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Трактор - тракторист.
Машина - шофер.
Экскаватор - экскаваторщик.
Комбайн - комбайнер.
Подъемный кран - крановщик.
Поезд - машинист.
Корабль - капитан.
Самолет -летчик (пилот).
Космический корабль - космонавт.
Пожарная машина -пожарный.
Бульдозер - бульдозерист.
Гоночная машина -гонщик (пилот).
И т.д.

Игра «Угадай профессию».

Цель . Расширять представления детей о профессиях.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик - кроликовод.
Теленок - телятница.
Овца - овцевод.
Олень - оленевод.
Виноград - виноградарь.
Чай - чаевод.
Хлеб - хлебороб.
Сад - садовод.
Цветы - цветовод.
Пчела - пчеловод.
Поле - полевод.
Гаечный ключ - слесарь.
Ведро и швабра-уборщица.
Билет - кондуктор.
Касса - кассир.
Рубанок - столяр.
Краска и кисть -маляр.
Мастерок - штукатур.
Кульман - инженер.
Молот и наковальня - кузнец.
Огнетушитель - пожарный.
Шприц - медсестра.
Электропила - лесоруб.
Рыбацкая сеть -рыбак.
Зубоврачебное кресло - стоматолог.
Доильный аппарат -доярка.
И т.д.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры:
Воспитатель называет предмет, а дети - профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.


Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Развесим бельё

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет полезна педагогам дошкольного образования, родителям. Дидактическое пособие будет интересно детям всех периодов дошкольного детства. Особенно эффективно и результативно в работе с малышами.
Цель: формирование сенсорно-моторных и элементарных трудовых навыков у детей раннего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать сенсорное восприятие.
- Стимулировать активность детей.
- Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Проблема трудового воспитания детей является одной из приоритетных в дошкольном возрасте. Она направлена на формирование психологической готовности к труду, ответственному отношению к процессу труда и его результату. В раннем возрасте ребенка больше привлекает процесс труда, чем его продукт. Поэтому важно установить связь между трудом и игрой.
Предлагаю Вашему вниманию игровое пособие «Развесим бельё».
Дидактическое пособие представляет собой миниатюрную деревянную сушилку для белья с двумя натянутыми между стойками верёвками.


Одежда вырезана из старых пластмассовых кубиков. Это кубики из крупного строительного материала. Как правило, такие кубики несложно найти в любой группе раннего возраста. Они уже испорчены от времени, выглядят не эстетично. Выкинуть вроде бы жалко - вот и пылятся где-нибудь на дне контейнера. Зато их стенки - прекрасный бросовый материал.
Во-первых, вырезанные из пластмассы изделия долговечны. Они не рвутся и не мнутся, прослужат долго.
Во-вторых, легко обрабатываются моющими средствами, а значит, гигиеничны.
В-третьих, имеют яркий цвет и необходимую цветовую гамму для изучения основных сенсорных эталонов.


Для пособия необходим комплект бельевых прищепок основных цветов. Манипулируя с ними, ребёнок приобретает операционные трудовые навыки, необходимые ему для самообслуживания.


Дидактическое пособие «Развесим бельё» поможет не только укрепить детям пальчики, развить моторику, но также выучить цвета и названия предметов одежды. Кроме того, это прекрасное пособие для трудового воспитания маминых помощников.
Предлагаю для игры стихи собственного сочинения:
Мы одежду постирали,
На верёвку вешать стали.
Чтоб помочь любимой маме,
Подберём прищепки сами.

Синие, зелёные,
Жёлтые и красные -
Для цветных прищепок
Все одёжки разные.

Нужно очень постараться,
Чтобы в этом разобраться!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг

Консультация для педагогов:

«Использование

дидактических игр

в трудовом воспитании

дошкольников»

Подготовила: Соловей Л.А.

воспитатель II младшей группы

2016г.

"Самое большое богатство, которое отец может

оставить сыну в наследство, научить его трудиться".

К. Д. Ушинский

Проблема трудового воспитания детей является одной из приоритетных в дошкольном возрасте. Она направлена на формирование психологической готовности к труду, ответственному отношению к процессу труда и его результату. В дошкольном возрасте ребенка больше привлекает процесс труда, чем его продукт. Поэтому важно установить связь между трудом и игрой.

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, являются:

· сюжетно – ролевая игра.

· театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

· дидактическая игра.

Сегодня я расскажу вам о дидактической игре. Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр огромное т.к. они способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений, навыков полученных в специально организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка во все режимные моменты, развиваютумственные способности. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра, как и все виды игр, развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь. Например, в дидактической игре «Кому это нужно?» в младших группах воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель усложняет задачу. Подбираются разные картинки с изображением предметов, например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессии, где могут использоваться эти предметы, для чего они нужны. Или попросить найти среди картинок предметы используемые в профессии врача и т.д.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разной национальности.

Еще раз повторюсь, что содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы" и др.

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно – печатные игры

3. Словесные игры

Рассмотрим все эти виды по отдельности.

Игры с предметами

Здесь используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, используются такие игры с предметами как "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов), "Строитель" (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак? В младшем возрасте кукла используется для формирования у детей сенсорно-мотрных и элементарным трудовым навыкам (самообслуживанию).

Настольно – печатные игры

Виды настольно – печатных игр:

1. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

2. Подбор картинок по общему признаку . Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

3. Подбор картинок на запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

4. Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

5. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного.

Словесные игры

Дидактические игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. Дидактические словесные игры в основном используются в старшем дошкольном возрасте.

Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.

3. Примерная основная образовательная программа

4. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996.

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Подготовила воспитатель Гринь Галина Ивановна Липецк

2 НАКРОЕМ НА СТОЛ ДЛЯКУКОЛ Щель Обучать детей сервироватъ стол нызыватъ предметы необходимые для этого Знакомить с правилами этикета встреча гостей прием подарков приглашение к ý п ведение за столом Вос итывать манные чувства и дружеские взаимоотношения Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой Щети рассматривают её называют предметы одежды Педагог говорит что сегодня у кук ы денъ рождени к ней придут гости её подружки надо помочъ ей накрыть праздничный стол используется кукольная мебель и посуда воспитатель проицрывает с детьми этапы деятельности помыть руки остелить скатерть поставить в центр стола в вочку с цветами салфетницу и хлебницу приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки а рядом с Затем р зы рывается эпизод встречи гостей кукол рассаживают на месте Щетям старшего дошкольного возраста с целью закреплени навыков дежурства можно показать картинки с изображение еречисленных выше предметов нарисованы по одному для того чтобы дети расю адыве ли их по порядку опреде я последовательность сервировки стола

3 ЧТО МАША ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ Щель Уточнять представление детей о некоторых трудовых действиях инструментах и оборудовании необходимых для работы о матери г ах ход игры Воспитатель обращается к детям от имени кук ы бибао Маша просит у меш тазик ведро с водой и мыло представляет кук е называемые ею предметы Как вы думаете что она будет делатъ Стиратъ Правильно А теперь Маша просит датъ ей кастрюлю молоко сахар соль и пшено Что собирается делать маша Кукла хочет варить кашу Как н вывается Пшенная каша В игровой форме мо Т быть рассмотрены и другие трудовые действия в которь х необходимы соответствующие предметы Ма г ышам эти предметы пок вывают утюг и стопка кукольного белъя для глажени ведро и лейка д полива црядок и т п проводя эту игру со старшими детьми воспитатель использует картинки с изображением предметов соответствующих тому или иному виду труда или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций детям угадать более сложные трудовые процессы Например предлагая ножницы цветная бумага клей линейка карандаш подклеивать книги ремонтироватъ коробки атрибуты и р может быть усложнена один ребенок рисует предметы на доске а другие отгадывают вид Труда Или все дети одновременно рисуют на бумаге а затем пок зывают рисунки друг дру для угадывания

4 Щель Закреплятъ коп у это нужно У детей представления о предметах и их исполъзовании в трудовых процессах Знакомитъ с профессиями ход игры Воспитатель предлагает детям р вные предметы просит н ввать их и раск вать когда они исполъзуются и с какой целъю Например это половник он нужен повару чтобы размешать кашу разливать суп и компот и т д пр проведении и ры с детъми атаршего дошколъного возраста воспитатель подбирает р зные картинки с изображениями предметов Например к ещи молоток пылесос кофемолка штурва компьютер микрофон кульман сантиметр микроскоп телескоп отбойный молоток и Щети берут картинку р и не зывают профессию человека который исполъзует изображенный предмет в своем труде

5 ВЫБИРАЕМ РАБОТУ Щель Щатъ детям элементарные представления о профес сиях людей труд которых не был в сфере наблюдений детей Вызывать интерес к труду людей любой профессии Ход игры Воспитатель вместе с м пышами встает В хоровод и предлагает идти по кругу приговаривая БУдем дружно подраетатъ Ирабо выбирать В космонавты мы пойдем И ракеты поведем Щети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты действуя по пок зу воспитателя В капитаны мы пойдем Корабли мы поведем Показывают как капитан смотрит в бинокль В вертолетчики пойдем Вертолеты поведем Бе т и делают круговые движения руками над головой игру можно продолжить с детьми постарше они уже сами имитируют соответствующие действия А мы в летчики пойдем Самолеты поведем В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начеем

6 ЗАЧЕМ ЦЛЯ ЧЕГО ПОЧЕМУ НУЖНО ЭТО ДЕЛАТЬ Щель Формироватъ У детей представление о необходимости труда расширять знани о трудовых процессах ход игры Воспитатель спрашивает малышей пок зывая картинку предмета характеризующего то или иное действие Щети должны назвать это действие Зачем нужно растение лейка Почему нужно кормить птичка нужно мытъ тарелка чистить ковер стирать платъе гладить фубашка печь пирожки менять постельное бельё купатъ фебенок етям старшего дошкольного возраста задаются вопросы посложнее Зачем засевать по ц зерно сажать картофель опрыскивать яблоня покупать в маг вине хлеб молоко сосиски фрукты ремонтировать сломавшуюся игрушку делать еженедельную уборку квартиры ухаживать за своим телом

7 угадайте что я делаю Щель РасширятЪ У детей представление о трудовых действиях развивать внимание Ход игры Воспитатель с детъми берутъся за руки и встают по кру центр круга входит ребенок Все идут по кру и говорят В Что ты делаешь не знаем Поглядим и угадаем Ребенок имитирует трудовые действия пок зыв их не толъко движениями но и по возможности передает звуками Например чистит пылесосом пол забивает гвоздь пилит едет на машине стирает несет ведро с водой протирает зерк ло в мясорубке и т д рубит дрова трет на терке проворачивает что то

8 что сначала что потом растений щель Уточнять знания детей о правилах ересадки комнатных Ход игры Воспитателъ пок зывает детям картинки с изображееием действий производимь Х при пересадке комнатных растений и просит р вложитъ их по порядку выполнения действий опрокинутый горшок из него вынимают растение о Мытье горшка о Насыпание в горшок песка вьтсота см о Насыпание в горшок поверх песка немного земли о отряхивание палочкой старолй земли с корней растени Срезание загнивших корней о Посадка растени в горшок так чтобы месио перехода в корень было на поверхности и засыпание землей Уплотнение земли о Установка горшка с растением на поддон о Полив растения под корень

9 НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ щель Учитъ правильно н вывать управляемых этим человеком профессию человека по видам машин ход игры Воспитатель н зывает машины транспортные и прочие технические средства а дети н вывают управ яют например Трактор тракторист Машина шофер профессии людей которые ими


Дидактические игры по трудовому воспитанию (составила воспитатель МБДОУ 45 Забалуева О.В.) ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ Игра «Кому это нужно?» Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании

Трудовое воспитание в детском саду «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель в детском саду; учитель

Консультация для родителей Выполнила: воспитатель МБДОУ «Родничок» Ахмедзянова Светлана Дмитриевна «Готовим детей к обучению в школе» Памятка для родителей будущих первоклассников Общая ориентация детей

Каменская Алия Александровна, воспитатель I категории ДОУ «Сказка». Новосибирская область г.куйбышев Ни для кого не секрет, что дошкольное детство важный период в жизни дошкольника. Воспитание подрастающего

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» ДЕТСКИЙ САД 41 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации совместной и самостоятельной образовательной деятельности

Воспитатель МДОУ Детский сад 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко Оксана Петровна Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, двигательная. Цели: уточнить представления

Государственное Дошкольное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида 19 Московского района города Санкт-Петербург КОНСПЕКТ Совместной непосредственно -образовательной деятельности

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Автор-составитель: Ланкина Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 171» «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ДЕЖУРСТВА Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Педагогический проект во второй младшей группе. МКДОУ «ДС ОВ «БЕРЁЗКА». ЯНАО, пос Пурпе. Руководитель проекта: Воспитатель Романова О.А. 1 кв.категория Участники проекта: Дети второй младшей группы Знакомство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Кто работает в детском саду» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова

Калистратова Елена Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 142», г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВКУСНАЯ КАША ЗДОРОВЬЕ

Самообслуживание хозяйственно-бытовой труд труд в природе совместный труд со взрослыми Срок Содержание труда Цель Оборудование Сентябрь Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры: «Детский сад»: сюжет «Повар». в старшей разновозрастной группе, МКДОУ «Военногородской детский сад общеразвивающего вида» Составила: воспитатель первой категории

Дежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вкусная каша здоровье наше» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 9. «Вкусная каша здоровье наше»

По ознакомлению с миром природы (средняя группа) Тема: Подготовлен: Чеботаревская В.С воспитателем МБДОУ 8 г. Боготол. Красноярский край 2016г Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид: групповой.

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Консультация для родителей «Значение сюжетно ролевых игр для развития ребенка». Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад 312» Галкина Галина Алексеевна «Игра это огромное светлое окно, через которое

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Мой любимый детский сад» Подготовили воспитатели 2 младшей группы 1: Чиркова Н.В. Новикова

КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспекты сюжетно-ролевых игр с учѐтом гендерной социализации для детей средней группы детского

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Гусева Анна Александровна Мурзина Елена Рашитовна Зимина Марина Сергеевна Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад 336» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» - Панкова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 «АЛЕНУШКА» ГОРОД КОНСТАНТИНОВСК Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Пояснительная записка. 1 Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду составлена на основе программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью, программы

Педагогический проект Знакомство детей с профессией повар Педагогический проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар» Воспитатель: Варварина Светлана Михайловна Участники проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Конспект НОД Познание (Безопасность) Воспитатель: Румянцева И.М. Калязин, 2014г. Тема: «Научим Машеньку правилам личной безопасности» Цель:

Наблюдения за комнатными растениями 1 Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 122 комбинированного вида «Золотая рыбка» 630129, г.новосибирск, ул. Курчатова 11/5 тел. 274-27-36 Группа 2

Модель развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей среднего возраста (4-5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 10«Снежинка» городского округа

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 82 Комбинированного вида Приморского района Г.Санкт Петербурга Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбурга Конспекты индивидуальных занятий с детьми II коррекционной группы Воспитатель: Легаева

Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной, групповой комнат) п/п Наименование оборудования Оборудование туалетной комнаты Количество (шт) Детский умывальник 2 2 Туалетные

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально - личностному

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Профессии» составила: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с 154» Русанова Лариса Эдуардовна город Магнитогорск 12.03.2015 год Интеграция образовательных

Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта Путешествие в мир посуды Тип Педагогический Вид Практический, групповой,

II Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

ГУО «Я/с 1 города Ивацевичи» Якимова Ирина Вячеславовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120» г. Иваново КОНСПЕКТ НОД ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы-ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель . Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья - для глажения; ведро и лейка - для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш - подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель . Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель . Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракеты поведем.
(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,
действуя по показу воспитателя.)
В капитаны мы пойдем,
Корабли мы поведем.
(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)
В вертолетчики пойдем,
вертолеты поведем.
(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)
Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем.
Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,
дети на эти слова идут по кругу.
В комбайнеры мы пойдем
И комбайны поведем.
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем.



Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель . Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
- Зачем нужно растение? (Лейка.)
- Почему нужно кормить? (Птичка.)
- Что нужно мыть? (Тарелка.)
- Что нужно чистить? (Ковер.)
- Что нужно стирать? (Платье.)
- Что нужно гладить? (Рубашка.)
- Что нужно печь? (Пирожки.)
- Что нужно менять? (Постельное белье.)
- Кого нужно купать? (Ребенок.)
Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.
- Зачем засевать поля? (Зерно.)
- Зачем сажать? (Картофель.)
- Зачем опрыскивать? (Яблоня.)
- Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?
- Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?
- Зачем делать еженедельную уборку квартиры?
- Зачем ухаживать за своим телом?

Игры для детей 5-7 лет

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель . Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.
Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

  • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.
  • Мытье горшка.
  • Укладывание камушков на дно горшка.
  • Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
  • Насыпание в горшок поверх песка немного земли.
  • Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.
  • Срезание загнивших корней.
  • Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.
  • Уплотнение земли.
  • Установка горшка с растением на поддон.
  • Полив растения под корень.

Игра «Назови профессию».

Цель . Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Трактор - тракторист.
Машина - шофер.
Экскаватор - экскаваторщик.
Комбайн - комбайнер.
Подъемный кран - крановщик.
Поезд - машинист.
Корабль - капитан.
Самолет -летчик (пилот).
Космический корабль - космонавт.
Пожарная машина -пожарный.
Бульдозер - бульдозерист.
Гоночная машина -гонщик (пилот).
И т.д.

Игра «Угадай профессию».

Цель . Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик - кроликовод.
Теленок - телятница.
Овца - овцевод.
Олень - оленевод.
Виноград - виноградарь.
Чай - чаевод.
Хлеб - хлебороб.
Сад - садовод.
Цветы - цветовод.
Пчела - пчеловод.
Поле - полевод.
Гаечный ключ - слесарь.
Ведро и швабра-уборщица.
Билет - кондуктор.
Касса - кассир.
Рубанок - столяр.
Краска и кисть -маляр.
Мастерок - штукатур.
Кульман - инженер.
Молот и наковальня - кузнец.
Огнетушитель - пожарный.
Шприц - медсестра.
Электропила - лесоруб.
Рыбацкая сеть -рыбак.
Зубоврачебное кресло - стоматолог.
Доильный аппарат -доярка.
И т.д.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети - профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.