Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.
Описание материала : пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Цель : обогащение сенсорного опыта ребёнка, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук
Задачи :
развивать внимание, память, речь, воображение
Фланелеграф - учебное наглядное пособие : доска или картон обтянутые фланелью , на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто , а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей .
Необходимый материал :
2. Лист ДСП размером, подходящий под нашу рамку
3. Материал – хозяйственная салфетка
4. Клеевой термопистолет
5. Строительный степлер
6. Ножницы
6. Двухсторонняя лента липучка
7. Скотч и шаблоны картинок
Изготовление фланелеграфа
1. Приготовить лист ДСП и хозяйственную салфетку.
2. Хозяйственную салфетку крепим к листу ДСП строительным степлером.
3. Обтянутый салфеткой лист ДСП вставляем в нашу рамку.
4. Вырезаем картинки из шаблонов, наклеиваем на картон для прочности и ламинируем их скотчем.
5. Приклеиваем к вырезанным картинкам на заднюю часть ленту липучку термопистолетом
Фланелеграф развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. А также может использоваться в различных лексических темах.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.
Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.
В ходе реализации проекта "Эта удивительная соль" с детьми старшей группы, наткнулась на интересный материал про соленые бомбочки. Изучив.
26 ноября - самый замечательный праздник - День Матери. И мы с моими малышами решили подарить нашим мамам подарок. А лучший подарок для.
В последнее воскресенье ноября наступает замечательный праздник - День Матери. А праздник - это лишний повод для того, чтобы приготовить.
Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.
Лушникова Марина Валентиновна
Изготовление фланелеграфа .
Мастер –класс . Лушникова М. В. – воспитатель.
Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф , но достать фанеру и фланель еще пол беды необходимо, чтобы еще кто-то обработал эту фанеру. Да и фланель в последнее время в основном только цветная. Однажды увидела в интернете дидактическую игру для детей 2-3 лет на фланелеграфе . Эта идея мне очень понравилась и я решила изготовить себе такой же для театрализованной деятельности с детьми от 3 до 5 лет. И вот что у меня получилось.
Я взяла две вискозные салфетки для пола, крышку от картонной коробки, тесьму, липучку.
Салфетки прошила с трех сторон на швейной машинке и вывернула.
Получился вот такой конверт.
Во внутрь этого конверта вставила картон, подогнула края и прошила на машинке.
Вот что получилось.
За тем по краям пристрочила тесьму, чтобы придать фланелеграфу завершенность .
Вот такой фланелеграф у меня получился .
Затем я взяла липучку (жесткую половину липучки, двухсторонний скотч, распечатанные на плотной бумаге картинки (картинки можно нарисовать, можно вырезать из старых книг или раскрасок) .
Липучку наклеила на скотч, а затем на картинки (картинки можно приклеить на ткань бязь или ситец) .
Вот что у меня получилось.
Сказка репка
Меня так увлекла эта идея, что изготовила еще два меньше по размеру для дидактических игр.
Сказка зимовье зверей.
Фланелеграф можно использовать для театрализованной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, на занятиях, для игры в дидактические игры.
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги, не секрет,что материальная база во многих детских садах не богата. дети. приходят в детский сад утром и уходят вечером.
Владимир миодушевский:Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо.
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макарас. Маракас - древнейший ударно-шумовой инструмент коренных.
Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1.
Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.
Мастер класс по изготовлению розочки из гофрированной бумаги. Уважаемые коллеги! Приближается праздник День матери. Я хотела бы представить.
Этот мастер-класс подготовлен Юлией Филягиной, участницей :
Здравствуйте, дорогие мамочки!
Около 3 месяцев назад появилась в моей голове идея сделать своей дочке фланелеграф. Помню из своего детства магнитную доску с яркими персонажами – Лисичкой-красавицей, Михайлой Потаповичем, Зайчишкой и др… Тогда маме приходилось ВСЕ делать своими руками – и рисовать, и разукрашивать, и лаком покрывать для долговечности картинок, а сколько мороки с магнитами было… Теперь же благодаря современным технологиям все значительно упростилось - умей только пользоваться интернетом да фотошопом…
Я предлагаю вам задачу упростить и сделать фланелеграф своим деткам.
Потребуется:
- Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки)- у меня размер 40*60 см;
- Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
- Нитки, игла, ножницы ;
- Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
- Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
- Немного терпения, времени и денег )))
Все остальное можно скачать:
- Герои (архив Картинки) (надо пройти по ссылке и нажать на красную кнопку, тогда архив скачается Вам на компьютер);
- Сказки(надо пройти по ссылке и нажать на красную кнопку, тогда архив скачается Вам на компьютер) .
Теперь о самой работе:
Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:
Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).
Фланелеграф готов.
Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны).
На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.
Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» - на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» - прикрепляем бабку и т.д.
А можно придумывать и свои сказки.
Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать шаблоны и строить из них плоские картинки.
В детских садах уже давно используется фланелеграф . Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов.Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене
Игра 1. Знакомимся с животными.
Чем играть:
- можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;
- можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете;
- можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.
* - не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок
Когда картинки готовы к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку - ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся).
Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.
Наши карточки для игры готовы.
Как играть: Чтобы познакомить детей с животными, выставляем всех на нашей доске, называем их, проговариваем, какие звуки они издают. Даем ребенку самостоятельно цеплять картинки.
Чуть позже можно разделить их на две группы: дикие и домашние.
Игра 2. Знакомимся с овощами и фруктами.
Принцип игры такой же, как и у первой.
Игра 3 . Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.
Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый.
Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький.
Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка.
Игра 4. Знакомимся с цифрами.
Здесь по-моему все понятно: готовим цифры, различные картинки (можно использовать фрукты-овощи или животных), приклеиваем «цеплялки» и можно играть: сопоставлять цифру и количество предметов, сравнивать много и мало, и т.д.
Театр.
Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом.
Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (Можно самим сделать из бархатной бумаги).
Можно найти и картинки к сказкам в Интернете и распечатать.
И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить, так как нравится вам и ребенку.
В общем, играть можно во все, что только вы сможете придумать и изготовить своими руками.
Картинки для фланелеграфа можно скачать
Удачи вам!
Здравствуйте, дорогие мамочки!
Меня зовут Юлия, я мама девочки Полины, ей 1 год 10 месяцев. Моя дочка очень подвижная — непоседа, ее сложно чем-либо занять. Фланелеграф справляется с этой задачей отлично!!! Пока мы не совмещаем чтение сказок с иллюстрированием посредством фланелеграфа, т.к. Полина отвлекается от рассказа на действие. Но сама она прекрасно «играет» — расставляет героев как ей угодно, убирает, потом снова расставляет. В общем, увлекается минут на 30 стабильно, что-то рассказывает героям.
Мысль сделать что-то подобное была в моей голове давно. Но сформировалась она после того, как я случайно нашла в интернете чью-то заметку о том, как легко и быстро сделать фланелеграф. И работа закипела. Я сделала одновременно 2 фланелеграфа — для своей дочери и для племянников. Сложного в этом занятии ничего нет, единственное — однообразная обработка изображений. Но результат того стоит!!!
Предлагаю вам сделать фланелеграф своим деткам.
Потребуется:
- Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки) — у меня размер 40*60 см;
- Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
- Нитки, игла, ножницы ;
- Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
- Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
- Немного терпения, времени и денег )))
Все остальное можно скачать:
- Герои (архив Картинки) ;
- Сказки .
Теперь о самой работе:
Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:
Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы, и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).
Фланелеграф готов.
Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны или бархатную бумагу).
На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.
Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать, но я это уже сделала, ссылки на скачивание выше.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» — на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» — прикрепляем бабку и т.д.
А можно придумывать и свои сказки.
Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать различные фигуры и строить из них плоские картинки.
_____________________________________
От себя хочу добавить, что на фланелеграфе можно изучать не только фигуры и цвета, но и цифры, буквы, формы, размеры, учиться читать, группировать, сравнивать.
Вот несколько примеров игр на фланелеграфе:
Изучаем цвета, формы, размеры
Во время игры обязательно проговариваем цвета, размеры фигур, и их названия.
Игра «Найди лишнее, обобщение»
На фланелеграф закрепляем разные картинки. Попросите ребенка найти всех животных, птиц и т.д.
Прикрепляем 2 – 4 картинки (например, грушу, яблоко и кошку) просим ребенка найти лишнюю. Сначала вам придется находить лишние картинки самим, обязательно объясните, почему именно эта картинка лишняя.
Игры «Кто, чем питается» и «Кто где живет»
Перед игрой малыш должен узнать, кто что ест или кто где живет. Далее на фланелеграф выставляем карточки с тремя животными, напротив карточки с едой (домиками) и просим ребенка показать, что ест каждое животное.