Характеристика на благополучную семью ученика. Характеристика семьи. Образец характеристики от соседей

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.



Характеристика семьи учащегося

(ФИО, дата рождения, класс, школа)

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка - наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику "Тест-опросник родительского отношения" Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Материальная обеспеченность ее членов.
  4. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  5. Какие проводились.

Карта обследования - это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Почти всем приходилось оперировать с таким документом как характеристика. Все чаще в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Вся новость

Верховный Суд Украины продолжает рассмотрение заявления Юлии Тимошенко о пересмотре приговора Печерского районного суда города Киева от 11 октября 2011 года. Ранее. Вся новость

Совет адвокатов Украины завершил рассмотрение проекта закона о внесении изменений в Закон Украины. Вся новость

Характеристика с места жительства образец

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р. Адрес проживания: От Петрова Петра Петровича. Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями.

Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича дата рождения: 25.04.1979 место рождения: г. Москва адрес: Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями. Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р). Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека. Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка. Подписи: Число: Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека.
Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  • Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу.С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  • Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека.Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  • Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  • Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.).

    Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).

  • В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  • В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика.

    Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора.

    Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

  • Характеристика с места жительства - образец характеристики в суд, бытовой, общественной, положительной и отрицательной

    Название документа говорит само за себя, в нем отражаются личные данные и некоторые черты характера человека, в отношении которого составляется характеристика.Характеристика с места жительства может потребоваться в самых различных случаях – при решении вопроса об усыновлении ребенка, рассмотрении в отношении гражданина уголовного или административного дела, получении кредита, поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение, и многих других.Написать такой документ может лицо, наделенное какими-либо властными полномочиями, либо человек, которому хорошо известна личность характеризуемого гражданина. Пример таких лиц – сосед, председатель ТСЖ, старший по подъезду и другие.Наиболее часто требуется характеристика с места жительства в суд. В этом случае за ее составлением следует обратиться в милицию к своему участковому.Сведения, изложенные в характеристике, могут существенно повлиять на судьбу гражданина, в отношении которого данный документ составлен. Так, положительная характеристика в некоторых случаях способствует смягчению наказания за совершенное правонарушение, повышает вероятность одобрения заявки на получение кредита и т.д. Отрицательная же характеристика, наоборот, не даст дополнительных баллов для поступления в ВУЗ, или же будет служить основанием для отказа в условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.

    Образец характеристики с места жительства

    Форма характеристики по месту жительства строго не определена. Вместе с тем, образец данного документа, вернее, его так называемая «общественная» разновидность, имеется в наличии у каждого участкового уполномоченного. Бытовая характеристика составляется в произвольной форме.Обычно бланк характеристики с места жительства гражданина включает следующие сведения:
  • дата составления
  • сведения о лице, в отношении которого составляется документ: фамилия, имя, отчество, адрес и контактные телефоны, а также указывается срок, в течение которого гражданин проживает по указанному адресу
  • сведения о членах семьи и иных лицах, проживающих вместе с характеризуемым лицом, а также взаимоотношения между членами семьи
  • наличие или отсутствие фактов привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности
  • иные сведения, характеризующие человека: наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги, взаимоотношения с соседями, личностные качества и т.д.
  • фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, выдавшего характеристику.
  • Способ написания характеристики также строго не установлен – это может быть и машинописный и рукописный текст. Оформлять документ следует на листе формата А4.

    Скачать

    Образец написания характеристики с места жительства

    Каталог статей

    социально-психологической характеристики семьи

    1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

    2. Жилищные и материальные условия.

    3. Отношение родителей к своей профессии (положительное, отрицательное, равнодушное) и общественной деятельности (активное, пассивное).

    4. Культурный уровень родителей (есть ли в семье библиотека, какие книги читают, посещают ли театры, концерты, кино, следят ли за периодикой).

    5. Общая семейная атмосфера (доброжелательная, неустойчивая, гнетущая, недоброжелательная, автономность каждого члена семьи).

    6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка.

    7. Что является предметом основной заботы родителей по отношению к детям (здоровье, развитие умственных способностей, нравственных качеств ребенка, обеспечение материальных потребностей).

    8. Отношение родителей и других взрослых членов семьи к ребенку (ровное, заботливое, сверхопекаемое, равнодушное, подавляющее личность ребенка).

    9. Система воспитательных воздействий всех членов семьи (согласованность, несогласованность, последовательность, непоследовательность, наличие конфликтов как целенаправленного воздействия).

    10. Организация совместных форм воздействия в семье (вовлечение ребенка во все домашние дела заботы, эпизодическое воздействие на ребенка отдельных обязанностей, ограждение ребенка от всех дел семейной жизни).

    11. Уровень психолого-педагогических умений родителей (наличие определенных знаний и готовность применять их на практике, ограниченность знаний, низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания).

    12. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка (систематическое, нерегулярное, от случая к случаю, полное отсутствие контроля).

    13. Отношение у родителей к школе (положительное, негативное, равнодушное).

    14. Взаимодействие семьи со школой (систематическое, эпизодическое, полное отсутствие взаимодействия).

    Характеристика по месту жительства от соседей образец

    (если неизвестно название - можно написать в

    Характеристика с места жительства

    Характеристика Иванова И. И. проживающего: г. N -ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194

    Иванов И. И. проживает по адресу г. N -ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194 с 15 января 1992 года.

    За время проживания в данной квартире показал себя как человек коммуникабельный, вежливый с соседями, всегда готовый прийти на помощь, не пьет, ни курит.

    Отличный муж и отец.

    Выступил инициатором в обустройстве детской площадки во дворе дома и пожертвовал для этого собственными стройматериалами.

    /подпись/ Юрьев Ю.Ю. квартира 13

    /подпись/ Яковлева Я.Я. кв. 14

    Примечание. Составляйте в произвольной форме, можете расцвечивать любыми подробностями. Чем больше подписей соседей, тем лучше.

    В примерно такой же форме можете составить и характеристику от трудового коллектива, тоже с многочисленными подписями.

    напишите, плиз, образец хорошей характеристики для работника.

    Александр Борисович Мудрец (12094) 5 лет назад

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ОАО «Металлоизделия» Ф. И. О. работает с _________года сварщиком контактной сварки. За время работы зарекомендовала себя как исполнительный, дисциплинированный, аккуратный и добросовестный сотрудник.

    В общении с коллегами дружелюбна и приветлива, – обходительна и вежлива, в затруднительных ситуациях всегда находит решение Внимательна к людям, тактична,

    Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремление к повышению квалификации и профессиональному росту. Претензий и замечаний к работе не было.

    Характеристика дана для предоставления для аттестации работника

    Характеристика

    Черкурсов Е. А. работает в нашей организации с 200* года по настоящее время резчиком цеха металлоконструкцийа весь период работы зарекомендовал себя добросовестным работником. Его отличают исполнительность, большая ответственность за порученное дело, за выполнение должностных обязанностей. Черкурсов Е. А. обладает высокими профессиональными и моральными качествами, не имеет вредных привычек.

    В общении с коллегами по работе внимателен, хорошо ладит с коллективом, отзывчив. За свою доброту и рациональный подход пользуется в коллективе службы заслуженным уважением. Конфликтов и нареканий со стороны руководства не имел.

    К дисциплинарной ответственности не привлекался.

    Характеристика дана для аттестации работника.

    ★Характеристики

    Характеристика с места жительства от официального лица (комендант общежития, управдом, начальник ЖЕКа, ЖКХ, председатель кондоминима), образец

    Характеристика

    на АЛЕКСАНДРА Хххххххх, проживающего

    по адресу: г.Хххххххх, ул..Хххххххх, № 30, общ.

    Ххххххх А.Х. проживает по указанному адресу с 31.12.03г. где занимает благоустроенную комнату. По месту проживания Хххххххх А.Х. зарекомендовал себя с положительной стороны, в состоянии алкогольного опьянения замечен не был, сомнительных знакомств не имеет. За время проживания, о нем сложилось впечатление как о грамотном, рассудительном человеке, избегающем конфликтных ситуаций.

    С соседями по общежитию вежлив, к просьбам относится отзывчиво. Известно, что Хххххххх А.Х. является юристом, в связи с чем, соседи периодически обращаются за юридической помощью.

    Обязанности нанимателя общежития Ххххххххх А.Х. исполняются неуклонно, в т.ч. он принимает активное участие в обязательных субботниках и других мероприятиях.

    Вам понадобится

    • Результаты наблюдения за семьей, личных бесед с родителем, визита в семью.
    • Отзывы учителей о родителе - насколько он внимателен и ответственен в выполнении родительских обязанностей.
    • Закон о семье.
    • Дополнительные материалы о стилях семейного воспитания, социальном диагностировании семьи.

    Инструкция

    Напишите заголовочную часть характеристики. Слово « » пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полные фамилию, имя и отчество описываемого в родительном падеже. Или же укажите статус родства и данные ребенка (фамилию, имя, школу, ). Всю «шапку» центрируйте посередине строки.

    Напишите анкетные данные родителя – дату рождения, место проживания, полученное образование, место работы.

    Укажите, на основании фактов, насколько родитель реализует свои права и обязанности по отношению к детям, такие как общение, защита и обеспечение интересов ребенка, создание ребёнку условий для воспитания и развития. Опишите насколько в процессе реализации родительских обязанностей, родитель следует запрету на причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, недостойное обращение или эксплуатацию детей.

    Опишите, как стиль родительского воспитания – демократический, попустительский, или авторитарный. На основании наблюдений педагогов, участковых, соседей, либо собственных наблюдений руководства, выясните, как часто родитель проводит время с детьми, провожает в школу ли (если уместно), обращает ли внимание на успехи в учебе, присутствует ли на родительских собраниях, беспокоится ли за отсутствующего ребенка.

    Опираясь на внешний вид детей, чистоплотность, воспитанность, интересы, определите внимательность родителей по отношению к детям. На основании бесед с родителями, посещения семьи и наблюдения за парой родитель-ребенок сделайте выводы о воспитательном потенциале семьи (родителя) и взаимоотношениях в семье.

    В завершение отметьте нравственные и иные личные качества родителей, влияющие на процесс воспитания, способствующие или препятствующие успешному воспитанию. Если необходимо, укажите род деятельности родителя, режим его работы и как они влияют на реализацию родительских прав и обязанностей.

    В конце характеристики укажите цель ее составления, т.е. место, в которое она будет предоставляться, используя формулировку «характеристика составлена для предоставления в…». Заверьте ее необходимыми подписями – руководителей, социальных работников или других лиц. Также рекомендуется делать характеристику в двух экземплярах.

    Источники:

    • Информация о стилях семейного воспитания

    Характеристика составляется для того, чтобы объективно оценить степень развития ребенка. Кроме того, она может оказать существенное влияние на его судьбу. Поэтому, составляя характеристику, особенно на дошкольника, подчеркните его личные достоинства, которые другой воспитатель или педагог сумеет их раскрыть в значительно большей мере.

    Инструкция

    Опишите поведение ребенка: как контактирует он со своими сверстниками, со взрослыми и воспитателем.
    Владеет ли ребенок навыками самообслуживания.

    Его отношение к проводимым занятиям, и как ведет себя на этих занятиях. Особенности поведения ребенка, которые помогают или препятствуют изучению и закреплению знаний, умений и навыков.

    Раскройте в характеристике на ребенка его отношение к труду, какой вид деятельности больше предпочитает, проявляет ли заинтересованность в конечных результатах.

    Поясните, как он справляется с программой детского учреждения, каковы особенности его умственного развития.

    Таким образом, данные, которые содержатся в характеристике, должны отражать индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы, сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими, трудности, характерные для данного ребенка при обучении, информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

    Видео по теме

    Совет 3: Как написать характеристику на ребенка для детского сада

    Характеристика на дошкольника может требоваться для поступлении в школу, психологического обследования или решения каких-то юридических вопросов, связанных с ребенком. Как правило, составляет такую характеристику воспитатель, занимающийся с ребенком в детском саду.

    Инструкция

    Укажите, как долго он обучается в данном детском саду. И занимается конкретно под вашим наблюдением (если вы являетесь воспитателем). С охотой ли ребенок ходит в сад, часто ли пропускает, по какой причине (если по причине болезни, укажите, что именно за болезни).

    Как складываются отношения ребенка со сверстниками, воспитателем. Достаточно ли он общителен, если он замкнут, укажите причину (темперамент, семейные конфликты и т.д.)

    Опишите, насколько ребенок самостоятелен. Соблюдает ли он правила личной гигиены, может ли самостоятельно одеться, завязать шнурки и т.д.

    Как он относится к занятиям, достаточно ли он активен. Какие виды занятий ребенку кажутся особенно сложными, наоборот, нравятся. Усидчив ли ребенок во время занятий, как быстро он переключается с одного вида деятельности на другой, насколько он самокритичен и самостоятелен во время выполнения занятий.

    Опишите, как ребенок относится к . Что интересно делать, доводит ли до конца начатую работу, интересно ли ему завершать начатое? Перечислите виды трудовой деятельности, которыми ребенку больше всего нравится заниматься. Сам ли он проявляет инициативу к труду или его требуется все время каким-то образом мотивировать.

    Как он позиционирует себя в игре, какие роли любит примерять на себя. Как выходит из критических ситуаций (плачет, добивается своего, жалуется воспитателю). Что вызывает у воспитателя наибольшее опасение, на какие моменты в поведении ребенка стоит обратить внимание родителям и педагогам.

    Обратите внимание

    Будьте максимально объективны в составлении характеристики. От этого может зависеть будущее ребенка.

    Полезный совет

    Перед тем, как составлять характеристику на конкретного ребенка, посоветуйтесь с коллегами. Обсудите свои мысли по поводу его поведения, особенно в вопросах, в которых сомневаетесь. Возможно, у коллег будет противоположное мнение или они, наоборот, подтвердят ваше.

    Источники:

    • как составить имя ребенка

    Характеристика является официальным документом, который составляется для сотрудников различных организаций, школьников, студентов. Существуют определенные правила, которым стоит следовать, чтобы грамотно составить необходимую характеристику.

    Инструкция

    Научитесь пользоваться уже существующими шаблонами и общими фразами, чтобы как можно более правильно написать характеристику. Но, ни в коем случае не злоупотребляйте ими, так как каждый человек является личностью и обладает индивидуальными качествами, необходимыми в работе и в учебе. Профессиональные качества опишите в первую очередь.

    Следуйте пяти основным пунктам, и вы никогда не ошибетесь и не запутаетесь в написании характеристике. Укажите личные данные человека, затем данные об образовании, трудовой деятельности, опишите качества сотрудника и в конце поставьте свою подпись. Слово «характеристика» пишется обязательно.

    Определитесь, для какой цели вам необходимо написать характеристику. Пишите характеристику всегда от третьего лица настоящего или прошедшего времени. Используйте стандартные листы формата А4, расположенные вертикально.

    Деятельность сотрудника описывается с указанием конкретных данных о месте, стаже работы, должности, достижениях, карьерном росте. Психологические и этические качества также желательны. Работоспособность оценивается по активности сотрудника, эффективности принимаемых решений. Личные качества характеризуются по отношению с коллегами и общительности. Если необходима цель характеристики, то ее необходимо указать в конце.

    Характеристика с места жительства составляется с указанием адреса проживания, проживания по этому адресу всех членов семьи, соседей. Тут же проставляются подписи всех указанных в характеристике лиц. Характеристика составляется всегда в двух экземплярах. Оба экземпляра удостоверяются печатями и подписями.

    Характеристика пишется всегда только достоверно, с указанием конкретных фактов, без какой-либо фальши и клеветы. Характеристика должна быть последовательной и адекватной. Один абзац содержит не более пяти предложений.

    Видео по теме

    Источники:

    • характеристику написать

    Характеристика относится к одному из видов официальных документов, отражающих качество полученных знаний при обучении. Она может быть выдана не только учебным учреждением, но и написана одним из родителей за своего сына. Это происходит в том случае, если ребенок является несовершеннолетним. При написании характеристики следует придерживаться определенного плана, пункты которого выстроены в определенном порядке и отражают анкетные данные сына, сведения об учебе, оценивают способности и отношения в коллективе.

    Вам понадобится

    • - лист белой бумаги;
    • - шариковая ручка.

    Инструкция

    Возьмите чистый лист бумаги формата А4. По центру листа или в его верхнем правом углу с большой буквы напишите слово «Характеристика». Затем в родительном падеже укажите фамилию, имя, отчество сына, год его рождения, наименование учебного заведения и населенный пункт, где оно расположено.

    В левой части листа, отступив от его края, напишите сведения о том, как зарекомендовал себя сын в течение всего времени в учебном учреждении, указав его наименование в начале . Используйте такие фразы как дисциплинированный, внимательный, старательный, принимающий активное в общественных мероприятиях и т.п.

    Беспристрастно оцените и сообщите в тексте характеристики о способностях и успехах сына в учебном процессе. Укажите, какие именно предметы он осваивает с наибольшей легкостью, сколько времени тратит на подготовку домашних заданий, насколько внимательно и полно их выполняет.

    Напишите о тех дисциплинах, которые требуют от сына наибольшего внимания, сосредоточенности и, как следствие, времени освоения. Упомяните о том, как ребенок справляется с возникшими трудностями при обучении. Возможно, это будет информация об использовании сыном дополнительных занятий с педагогом или репетитором, привлечение помощи родителей либо усиленная самостоятельная подготовка.

    Сосредоточьтесь и укажите в характеристике, какая именно память наиболее хорошо развита у сына. Она может быть слуховой, зрительной, механической или смешанной. Подумайте о развитости его мышления. Оно, как и память, подразделяется на несколько видов: образное, творческое, логическое и конкретное. Подробно составленная характеристика позволит получить более полное и правильное представление о ребенке.

    Напишите, какими видами спорта или искусства увлекается сын, какие секции или кружки он посещает. Чем любит заниматься в свободное от занятий и тренировок время. Сообщите в характеристике о том, за какие успехи он получил поощрения, грамоты или награды.

    Здраво оцените взаимоотношения ребенка со сверстниками в коллективе. Напишите в характеристике о том, насколько он дружелюбен, общителен, внимателен к своему окружению либо замкнут, сдержан или молчалив. Укажите информацию о том, что родители проявляют к ребенку должное внимание и активно участвуют в его воспитании.

    Напишите в характеристике наименование учреждения, для которого она была составлена. Под текстом, в центре листа, поставьте подпись. В правом нижнем углу - ее расшифровку с указанием фамилии и инициалов. Обозначьте число, месяц и год составления документа.

    Полезный совет

    Перед написанием характеристики будет полезно пообщаться с классным руководителем ребенка, который поможет выявить некоторые, возможно скрытые от глаз родителей, нюансы его поведения в коллективе, обратит внимание на сложности, возникающие в процессе обучения, а также выработает правильную стратегию общения родителей с сыном.

    Источники:

    • Толковый словарь Ушакова. Характеристика
    • Кадровый портал. Характеристика на ученика

    Подробнее узнать о ребенке, его способностях и интересах поможет характеристика. Обычно она пишется, если ребенок переходит в другой коллектив, детский сад или в школу.

    Вам понадобится

    • - знание основных качеств и интересов ребенка.

    Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

    Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

    Из чего состоит характеристика

    Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

    • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
    • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
    • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
    • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

    Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

    Социальные характеристики родителя

    Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    • в зависимости от структуры - с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
    • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
    • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
    • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

    Психологические особенности родителей

    Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

    • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
    • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
    • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
    • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
    • черты характера родителя.

    На родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

    В каких случаях не дается положительная характеристика

    Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

    1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
    2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
    3. Малообеспеченность.
    4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
    5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
    6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

    Характеристика на родителей положительная

    Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

    Характеристика матери... (ФИО ученика),

    учащегося 8Б класса, ... (название школы), ... года рождения (ученика),

    Мама... (ФИО матери), ... года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат... (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

    проживает по адресу: ... (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

    ... (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

    ... (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

    ... (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

    Дата.

    Подписи.

    Характеристика на родителя отрицательная

    Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

    Характеристика отца... (ФИО ученика),

    учащегося 6А класса, ... (название школы), ... года рождения

    (ученика), проживающего по адресу: ... (адрес).

    (ФИО отца), ... года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

    Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, ... (ФИО бабушки), ... года рождения, пенсионерка. Мать... (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

    ... (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

    Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

    Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении... (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, ... (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

    Характеристика составлена по месту требования.

    Дата.

    Подписи.

    Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.