Игра анатомия изучаем человеческое тело. «Занимательная анатомия» - строение человека в формате игры. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Юлия Тришина

Уважаемые коллеги!

предлагаю вашему вниманию дидактическую игру , которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также на занятиях, направленных на гендерное развитие ребенка. Игра развивает логическое мышление, память, воображение и мелкую моторику рук

Дидактическая игра для детей 3-4 лет на тему : "Изучаем тело человека » Цель и задачи :

Формировать основополагающие позитивные достижения в развитии личности (образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своему и противоположному полу. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к мальчикам и девочкам. Развивать речь детей , закреплять в речи названия частей тела.

Ход игры

Расскажите ребенку о том, что человек – живое существо , которое имеет оболочку, как и у каждого живого существа- тело . Рассмотрите с ребенком картинку человеческого тела (мальчика и девочки, закрепите с ним название всех частей тела, попросите ребенка показать части тела на себе или же на другом ребенке.

Предложите ребенку сложить разрезную картинку (мальчика или девочку) из частей картинки.

Игра проводится за столом.

Играть можно с 1 , 2, 3 детьми, в процессе игры можно одному ребенку предоставить право контролировать правильность выполнения заданий игры. Выигрывает тот, кто правильно и быстро соберет картинку.

Публикации по теме:

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека» КОНСПЕКТ занятия по валеологии в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Елена Левина

Дидактическая игра «Тело человека »

Задачи :

Обучающая :

Знакомить детей со строением человеческого тела , о назначении отдельных частей;

Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Развивающая :

Совершенствовать лексико-грамматический строй.

Воспитательная :

Воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.

Игровая :

Выполни правильно задание, и ты выиграешь .

Правила :

Организационные :

Участвуют от 2 до 6 детей ;

- игра проводится за столом;

Игру проводить педагог.

Дисциплинарные :

Внимательно слушать педагога;

Отвечаем по очереди;

Когда один говорит, остальные слушают;

Во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.

Игровые :

Кто набрал больше фишек, тот и выиграл .

Атрибуты к игре :

Маленькие карточки, на которых изображены части тела (голова, шея, плечо, рука, нога, спина, живот, грудь, кисть, палец, запястье, колено, локоть, стопа, пятка, глаз, нос, рот, бровь, щека, ухо, подбородок, глаз, лоб) и знак вопроса. Монетка на одной стороне нарисован большой круг – маленький круг, на другой один круг – много кружков.

1 вариант игры «Назови ласково»

вопроса : «Вам нужно назвать ласково, что нарисовано у вас на картинке» . Например :

Голова – головушка

Шея – шейка

Плечо – плечико

Рука – ручка

Нога - ножка

Спина – спинка

Живот – животик

Грудь – грудка

Палец – пальчик

Колено – коленка

Локоть – локоток

Глаз – глазик

Нос – носик

Рот – ротик

Ухо – ушко

Подбородок - подбородочек

Глаз – глазик

Лоб – лобик

Щека – щёчка

Пятка – пяточка

Игра

Результат :

выиграл .

2 вариант игры «Назови по образцу»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : .

Например :

Голова (а они) – головы

Шея – шеи

Плечо – плечи

Рука – руки

Нога - ноги

Спина – спины

Живот – животы

Грудь – груди

Палец – пальцы

Колено – колени

Локоть – локти

Глаз – глаза

Нос – носы

Рот – рты

Ухо – уши

Подбородок - подбородки

Глаз – глаза

Лоб – лбы

Щека – щёки

Пятка – пятки

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

3 вариант игры «Один - много»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно назвать предмет по образцу» .

Например :

Голова (много чего) – голов

Шея – шей

Плечо – плеч

Рука – рук

Нога - ног

Спина – спин

Живот – животов

Грудь – грудей

Палец – пальцев

Колено – колен

Локоть – локтей

Глаз – глаз

Нос – носов

Рот – ртов

Ухо – ушей

Подбородок - подбородков

Глаз – глаз

Лоб – лбов

Щека – щёк

Пятка - пяток

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

4 вариант игры с монеткой (на одной стороне монетки изображено : круг большой – круг маленький, на другой стороне один круг – много кругов)

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно кинуть монетку и посмотреть какое для вас задание выпало» . Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован большой круг и маленькие круги, дети должны назвать ласково предмет, который нарисован у них на картинке. Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован один круг и много кружков, дети должны назвать предмет во множественном числе в родительном падеже.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет . Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей . – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2003.

Человеческий организм устроен сложнее любой самой мудреной машины. До сих пор ученые не смогли открыть все его тайны, расшифровать коды, объяснить законы и противоречия. Разобраться в устройстве собственного организма не только интересно, но и очень важно. Почему человек выдыхает углекислый газ? Почему, если порезаться, вся кровь не вытекает через ранку? Почему волосы выпадают, а ногти - нет? Почему люди боятся щекотки? Почему зубы меняются только один раз? На все эти важные вопросы ребенок сможет получить ответ, прочитав атлас анатомии. Только не взрослый, а детский - с красивымы картинками, подробными объяснениями и смешными примерами. Тайны анатомии Как устроено мое собственное тело? Почему желудок не пожирает сам себя? Зачем нужна имунная система? Макс и Молли, герои книги "Тайны анатомии", как и все дети, задаются этими вопросами. Только в отличие от обычных детей из реального мира, читающих энциклопедии, расспрашивающих родителей и учителей, с Максом и Молли случилась невероятная история. Как-то на бабушкином чердаке они нашли старую книгу об анатомии человека, и как только они открыли книгу, детей ослепила внезапная вспышка яркого света. И вот, Макс и Молли уже не на чердаке бабушкиного дома, а путешествуют внутри живого человеческого тела. Книга Кэрол Доннер "Тайны анатомии" издавалась по-русски и прежде, в конце восьмидесятых. Этот увлекательный триллер-путешествие внутри человеческого тела моментально стал бестселлером. Многие мамы и папы, выросшие на этой книге, долго пытались найти ее для собственных детей - по библиотекам, в букинистических лавках, у друзей и знакомых. Мы решили ее переиздать, ведь нам, как и родителям наших читателей, тоже приходится отвечать на бесконечные вопросы собственных детей о том, почему человек устроен так, а не этак. А более полного, достоверного, а главное - увлекательного! - ответа на вопрос об устройстве человеческого тела нам встречать не приходилось. Тело человека. Нескучная анатомия Отличная краткая энциклопедия для детей 6-8 лет. Все описано четко и понятно, картинки яркие и я бы сказала стильные, на каждом развороте есть схемы строения человеческого тела (система кровообращения, строение сердца и прочее). Описание фактически состоит из двух частей: общие доступно изложенные сведения и какие-то интересные ребенку факты (пример: дыхательная система, процесс дыхания + откуда берется икота и кашель). Отдельно хочу сказать про голографическую обложку: в зависимости от угла зрения, человек на ней превращается то в молодого мужчину, то в скелет, то в схему системы кровообращения или строения мышц. Просто супер идея! Читать рецензию полностью О чем эта книжка: Знаешь ли ты, что твое тело почти на 70 % состоит из воды? Что ты можешь различить почти 10 000 разных запахов, а для того чтобы улыбнуться, используешь сразу 32 мышцы? А что по твоему телу раскинута сеть в 75 километров... нервов? В этой книжке увлекательно, занимательно, а главное - понятно рассказано (и показано на цветных схемах!), как устроено твое тело, как оно работает, как защищается от инфекций, растет и развивается. Что есть в этой книжке: - смешные картинки и серьезные схемы; - четкие ответы на сложные вопросы; - удивительные факты; - словарик; - и многое-многое другое!!! ...и чего в ней нет: - длинных скучных статей; - непонятных слов; - занудных объяснений. Сам не заметишь, как во всем разберешься! Анатомический атлас Человеческое тело - уникальный организм, скрывающий в себе множество загадок. Настоящий атлас поможет вам разгадать многие из них. В книге доступным каждому читателю языком описываются строение и физиология человека и функционирование его отдельных систем, органов и тканей. Яркие иллюстрации, сопровождающие текст, помогут лучше разобраться в представленном материале, а краткий словарь-справочник даст толкование медицинских терминов, использованных в тексте. Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека Интересно, как тебе удается дышать, расти, потеть, моргать, думать, разговаривать - и все это делать одновременно? Ты - настоящее чудо природы, и эта необычная книга объяснит тебе почему. Эта потрясающая книга - таких еще никто не видел - создана для того, чтобы удивлять, развлекать, занимать. Научным фактам можно поверить, а можно их проверить экспериментально! Внутри ты найдешь: -огромную модель клетки -объемный макет сердца -карточки с оптическими чудесами -буклет "Мальчик или девочка?" -буклет "Очистка крови" Человеческое тело Знаешь ли ты, что находится внутри твоего тела и как оно работает? Страницы этой книги отправят тебя в увлекательное путешествие первооткрывателя. В нем ты узнаешь, как работает каждая система органов нашего тела по отдельности и как они все вместе взаимодействуют и объединяются в такое сложное создание, как человек. Калейдоскоп знаний/Тело человека Издательство "Лабиринт Пресс" представляет большую серию замечательных энциклопедий "Калейдоскоп знаний", рассчитанную на детей 9-12 лет. Это целая библиотека для маленького ученого! В наших энциклопедиях просто и понятно рассказывается о жизни животных, чудесах света, природных явлениях, машинах и механизмах, человеке, открытиях и изобретениях. Книги прекрасно иллюстрированы, а количество фотографий поражает воображение, поэтому новую серию интересно не только читать, но и разглядывать, погружаясь в мир науки, искусства и техники. Полиграфическое оформление выполнено в лучших традициях "Лабиринта" - яркая суперобложка, белая мелованная глянцевая бумага, твердый переплет. Удивительное о простом и просто об удивительном. Переводчик: Ульяна Сапцина. Тело человека Как улучшить память? Кого называют вундеркиндами? Какая часть тела помогает удерживать равновесие? Зачем мы едим? Бывают ли вещие сны? В энциклопедии "Тело человека" есть ответы на эти и другие неожиданные вопросы. Каждый день ты просыпаешься, дышишь, моргаешь, разговариваешь, ходишь, ешь, пьешь, растешь, думаешь, чувствуешь, слышишь, видишь - и все это лишь малая часть того, что делает твое тело в каждый момент времени! Некоторые его действия, а точнее - функции, ты сознаешь и контролируешь, но о большинстве даже не догадываешься. Прочти эту книгу, и ты узнаешь, как работа всех механизмов человеческого тела ведет к удивительному общему результату - жизни. Для детей среднего школьного возраста. Говорящая анатомия С "Говорящей анатомией" ребенок узнает: 1. О строении человеческого тела: части тела, мышцы, кости, внутренние органы 2. Для чего нужна кровеносная система 3. Сколько мышц в человеческом теле 4. Для чего нужны белки, жиры и углеводы 5. И еще много интересного. Играть весело! "Говорящую анатомию" можно расположить на столе или стене. Игра включается с помощью клавиши ON/OFF. Анатомия назовет основные части тела человека, группы мышц, расскажет о человеческом скелете и внутренних органах. Анатомия подробно расскажет о внутренних органах человека: для чего они нужны, как работают. Ребенок узнает, как устроен человек и что мозг человека управляет работой всего тела и отвечает за равновесие, слух, зрение, осязание, обоняние и вкус, движение, мышление, речь и память, что пища состоит из белков, жиров и углеводов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности человека! Не рекомендуется детям до 3-х лет. Игра изготовлена из пластмассы. Батарейки в комплект не входят. Сделано в Китае. Дискавери: анатомия человека В этой интерактивной книге, снабженной клапанами, миниброшюрами, колесиками и вставками, вы найдете много интересного! Узнаете, как и почему действует ваш организм. От скелета и дыхательной системы до сложнейших функций мозга. - как двигаются мышцы и суставы? - куда направляется пища? - как циркулирует кровь по телу? - как начинается человеческая жизнь? Тело человека. Мой первый атлас Такой атлас - идеальное пособие для дошкольника, уже имеющего некоторое представление о мышцах и нервах, которого сложно удивить новостью о том, что ребенок появляется из маминого живота, а не из капусты. Бесспорное достоинство Первого атласа - доступный и внятый язык изложения, четкие красочные иллюстрации и, самое главное! - возможность "заглянуть" внуть тела. Прозрачные вклейки демонстрируют строение скелета, мышечную, нервную, кровяную, выделительную системы, а также важнейшие органы: сердце, легкие, желудок и кишечник, почки, устройство кожи, волос и зубов. Каждая страница содержит наглядные схемы и подробные комментарии, ипонятные даже маленькому ребенку. Например, из раздела мышечная система ребенок узнает, что: "Когда ты хмуришься, работают 43 мышцы, а когда улыбаешься - всего 15. Поэтому улыбайся чаще!" А из раздела о костях и суставах узнает, что: "Локтевой сустав двигается так же, как эта дверная петля". Важный факт подкрепляет соответствующая иллюстрация. И еще: "Самые маленькие косточки находятся у тебя в ухе. Каждая из них не больше рисового зернышка". Разворот атласа посвящен чуду рождения. Процесс развития зародыша показан в семи схемах картинках: от шести недель до полного формирования. Составители подошли к волнующей теме максимально серьезно: чудо объясняется исключительно в научных терминах: эмбрион, матка, пуповина, роды. Человек Каждого, кто знает, как сложно и замысловато устроен наш организм, распирает гордость ничего более совершенного еще никто не изобрел. Сосчитай кости скелета, устрой мозговой штурм, загляни в кузницу слуха - и тебе откроется удивительный внутренний мир человека. Трехмерные подвижные изображения превращают эту книгу в современный музей на твоем столе. Тебя ждут поразительные чудеса и сюрпризы, а строгая анатомия предстанет живой увлекательной наукой.

Тело человека. Атласы, игры, обучающие программы

Расскажи
друзьям

Человеческий организм устроен сложнее любой самой мудреной машины. До сих пор ученые не смогли открыть все его тайны, расшифровать коды, объяснить законы и противоречия.
Разобраться в устройстве собственного организма не только интересно, но и очень важно. Почему человек выдыхает углекислый газ? Почему, если порезаться, вся кровь не вытекает через ранку? Почему волосы выпадают, а ногти - нет? Почему люди боятся щекотки? Почему зубы меняются только один раз?
На все эти важные вопросы ребенок сможет получить ответ, прочитав атлас анатомии. Только не взрослый, а детский - с красивымы картинками, подробными объяснениями и смешными примерами.

Как устроено мое собственное тело? Почему желудок не пожирает сам себя? Зачем нужна имунная система? Макс и Молли, герои книги " ", как и все дети, задаются этими вопросами. Только в отличие от обычных детей из реального мира, читающих энциклопедии, расспрашивающих родителей и учителей, с Максом и Молли случилась невероятная история. Как-то на бабушкином чердаке они нашли старую книгу об анатомии человека, и как только они открыли книгу, детей ослепила внезапная вспышка яркого света. И вот, Макс и Молли уже не на чердаке бабушкиного дома, а путешествуют внутри живого человеческого тела.
Книга Кэрол Доннер " " издавалась по-русски и прежде, в конце восьмидесятых. Этот увлекательный триллер-путешествие внутри человеческого тела моментально стал бестселлером. Многие мамы и папы, выросшие на этой книге, долго пытались найти ее для собственных детей - по библиотекам, в букинистических лавках, у друзей и знакомых. Мы решили ее переиздать, ведь нам, как и родителям наших читателей, тоже приходится отвечать на бесконечные вопросы собственных детей о том, почему человек устроен так, а не этак. А более полного, достоверного, а главное - увлекательного! - ответа на вопрос об устройстве человеческого тела нам встречать не приходилось.

О чем эта книжка :
Знаешь ли ты, что твое тело почти на 70 % состоит из воды? Что ты можешь различить почти 10 000 разных запахов, а для того чтобы улыбнуться, используешь сразу 32 мышцы?
А что по твоему телу раскинута сеть в 75 километров... нервов?
В этой книжке увлекательно, занимательно, а главное - понятно рассказано (и показано на цветных схемах!), как устроено твое тело, как оно работает, как защищается от инфекций, растет и развивается.

Что есть в этой книжке :
- смешные картинки и серьезные схемы;
- четкие ответы на сложные вопросы;
- удивительные факты;
- словарик;
- и многое-многое другое!!!

...и чего в ней нет :
- длинных скучных статей;
- непонятных слов;
- занудных объяснений.
Сам не заметишь, как во всем разберешься!

Анатомический атлас

Человеческое тело - уникальный организм, скрывающий в себе множество загадок. Настоящий атлас поможет вам разгадать многие из них.
В книге доступным каждому читателю языком описываются строение и физиология человека и функционирование его отдельных систем, органов и тканей. Яркие иллюстрации, сопровождающие текст, помогут лучше разобраться в представленном материале, а краткий словарь-справочник даст толкование медицинских терминов, использованных в тексте.

Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека

Интересно, как тебе удается дышать, расти, потеть, моргать, думать, разговаривать - и все это делать одновременно?
Ты - настоящее чудо природы, и эта необычная книга объяснит тебе почему.
Эта потрясающая книга - таких еще никто не видел - создана для того, чтобы удивлять, развлекать, занимать.
Научным фактам можно поверить, а можно их проверить экспериментально!
Внутри ты найдешь:
-огромную модель клетки
-объемный макет сердца
-карточки с оптическими чудесами
-буклет "Мальчик или девочка?"
-буклет "Очистка крови"

Знаешь ли ты, что находится внутри твоего тела и как оно работает? Страницы этой книги отправят тебя в увлекательное путешествие первооткрывателя. В нем ты узнаешь, как работает каждая система органов нашего тела по отдельности и как они все вместе взаимодействуют и объединяются в такое сложное создание, как человек.

Как улучшить память?
Кого называют вундеркиндами?
Какая часть тела помогает удерживать равновесие?
Зачем мы едим?
Бывают ли вещие сны?
В энциклопедии " " есть ответы на эти и другие неожиданные вопросы. Каждый день ты просыпаешься, дышишь, моргаешь, разговариваешь, ходишь, ешь, пьешь, растешь, думаешь, чувствуешь, слышишь, видишь - и все это лишь малая часть того, что делает твое тело в каждый момент времени! Некоторые его действия, а точнее - функции, ты сознаешь и контролируешь, но о большинстве даже не догадываешься. Прочти эту книгу, и ты узнаешь, как работа всех механизмов человеческого тела ведет к удивительному общему результату - жизни.
Для детей среднего школьного возраста.

Дискавери: анатомия человека

В этой интерактивной книге, снабженной клапанами, миниброшюрами, колесиками и вставками, вы найдете много интересного!
Узнаете, как и почему действует ваш организм. От скелета и дыхательной системы до сложнейших функций мозга.
- как двигаются мышцы и суставы?
- куда направляется пища?
- как циркулирует кровь по телу?
- как начинается человеческая жизнь?

Такой атлас - идеальное пособие для дошкольника, уже имеющего некоторое представление о мышцах и нервах, которого сложно удивить новостью о том, что ребенок появляется из маминого живота, а не из капусты. Бесспорное достоинство Первого атласа - доступный и внятый язык изложения, четкие красочные иллюстрации и, самое главное! - возможность "заглянуть" внуть тела. Прозрачные вклейки демонстрируют строение скелета, мышечную, нервную, кровяную, выделительную системы, а также важнейшие органы: сердце, легкие, желудок и кишечник, почки, устройство кожи, волос и зубов. Каждая страница содержит наглядные схемы и подробные комментарии, ипонятные даже маленькому ребенку. Например, из раздела мышечная система ребенок узнает, что: "Когда ты хмуришься, работают 43 мышцы, а когда улыбаешься - всего 15. Поэтому улыбайся чаще!"

А из раздела о костях и суставах узнает, что: "Локтевой сустав двигается так же, как эта дверная петля". Важный факт подкрепляет соответствующая иллюстрация. И еще: "Самые маленькие косточки находятся у тебя в ухе. Каждая из них не больше рисового зернышка".

Разворот атласа посвящен чуду рождения. Процесс развития зародыша показан в семи схемах картинках: от шести недель до полного формирования. Составители подошли к волнующей теме максимально серьезно: чудо объясняется исключительно в научных терминах: эмбрион, матка, пуповина, роды.

Каждого, кто знает, как сложно и замысловато устроен наш организм, распирает гордость ничего более совершенного еще никто не изобрел.

Сосчитай кости скелета, устрой мозговой штурм, загляни в кузницу слуха - и тебе откроется удивительный внутренний мир человека.
Трехмерные подвижные изображения превращают эту книгу в современный музей на твоем столе.
Тебя ждут поразительные чудеса и сюрпризы, а строгая анатомия предстанет живой увлекательной наукой.

Простой способ выучить строение человеческого тела — поиграть с малышами в игру «Собери скелетик». Ориентируясь на возраст ребенка, можно усложнить/упростить правила игры, подобрать соответствующую картинку. Делимся простой идеей создания игры своими руками.

ru.wikipedia.org

Найдите в интернете подходящую картинку и распечатайте на принтере. Вырежьте отдельные элементы и наклейте на картон (для прочности). При желании можно оклеить детали скотчем с обеих сторон.

allfortheboys.com

Когда все готово, расскажите малышу, из каких «запчастей» состоит наш скелет. Все косточки условно можно сгруппировать так:
— кости головы (череп);
— кости туловища (позвоночный столб, грудная клетка);
— кости верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть);
— кости нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа).

Если этой информации покажется мало вашему любознательному почемучке, изучите скелет более детально, расскажите о функциях каждой группы косточек. Попросите ребенка подвигаться и понаблюдать за работой той или иной части тела.

Скелет взрослого человека состоит из 200-218 костей.

allfortheboys.com

Варианты игры

Вариантов игры может быть много:

  • Просто складывать «человечка», как пазл.
  • Спрятать детальки в рисе или любой другой крупе и дать ребенку возможность устроить самые настоящие «раскопки». Представляете, с каким азартом юный палеонтолог будет собирать скелет древнего человека. Вы можете придумать любую историю и откопать хоть самого Дарвина.
  • Играть на скорость. Для этого распечаток нужно несколько (по количеству игроков). Очередность ходов определяется кубиком. Например, у кого больше выпало на костях, тот и ходит. Или кто выбросил дубль на обоих кубиках, тот имеет право присоединить одну деталь скелета.
  • Играть на удачу. Распечатать 2 набора и вырезать делали не по контуру, а простыми прямоугольниками. Перевернуть карточки обратной стороной и тянуть из колоды. В процессе можно меняться «запчастями». Выигрывает тот, кто быстрее соберет своего человечка. Правила можно придумать самим — это даже интереснее.

Скелет из ватных палочек

Картотека дидактических игр по развитию представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста

Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Описание: комплекс дидактических игр для развитию представлений об организме человека будет полезен воспитателям старшей группы, а также родителям детей данной возрастной категории.
Цель: Развитие представлений детей об организме человека.
Задачи:
1) Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
2) Закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови), закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей.
3) Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
4) Расширение представлений дошкольников о ключевых составляющих здорового образа жизни человека.

Дидактическая игра «Познакомимся с собой»

Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
Оборудование: Зеркало.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить познакомиться со строением тела человека. Конечно, каждый из вас знает, как в целом устроено туловище человека, но для того, чтобы закрепить эти знания, я предлагаю разучить стих с движениями «Познакомимся с собой»:
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)
Я верчу ей как умею,
Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)
Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)
Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)
На руке сидят мальчики –
Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)
Бегут по дорожке
Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег)
Споткнулся через Генку
И ушиб коленку (погладить себя по коленям).

Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Цель: Закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови), закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей.
Оборудование: Картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали? Парики, бабочка, женские украшения, усы, борода, шляпы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла посылка от нашего старого друга – Доброго Волшебника. Он просит помочь нам разобраться в этих картинках и составить портреты людей. Также Волшебник просит охарактеризовать каждый получившийся портрет и придумать ему имя. Выполним задание нашего друга?
Детям раздают картинки, просят составить по ним лицо. В случае, если дошкольники затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинке?», «Какие части лица изображены на ней?». Детям предлагается также изучить (рассмотреть) друг друга, выявить основные отличия черт лица мальчиков и девочек. Затем предлагается придумать лица по пустым картинкам (макеты лица) – расставить брови, глаза, нос, рот, уши, а также дополнить картинки париками, бабочками, женскими украшениями, усами, бородой, шляпами – в соответствии с полом лица, для которого составляется портрет.
Варианты игры: Также детям можно предложить поиграть в игру «Эмоции» - подобрать определенную эмоцию, установить взаимосвязь с положением губ, выражением глаз и т.д. Также в процессе игры задаются наводящие вопросы относительно причин появления тех или иных эмоций – например, «Этот человек грустный или веселый? Почему он грустный? Что у него случилось? Как помочь ему побороть грусть и вновь стать веселым?»

Дидактическая игра «Что у меня внутри?»

Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
Оборудование: Валеологический фартук.
Ход игры:
Необходимо заранее подготовить валеологичсекий фартук, на котором разместить органы в соответствии с их размещением в организме человека.
Также следует рассказать детям о функциональном содержании того или иного органа, например: легкие предназначены для фильтрации воздуха, которым мы дышим.
Участники игры по очереди одевают на себя фартук, прикладывая атрибуты органов, тем самым формируя представления об их расположении.

Дидактическая игра «Собери человечка»

Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.
Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.