Инсценировка сказки три медведя. Мастер-класс «Пальчиковый театр из бумаги для инсценировки сказки «Три медведя Пальчиковый театр три медведя шаблоны

Нажать на шаблоны для увеличения!

Маша и три медведя

Жила-была в одной деревне девочка Маша. Как-то раз собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, дедушка с бабушкой Машу с ними отпустили. Разбрелись девочки по лесу, Маша и потерялась, а дороги домой не знает. Заплакала она и пошла куда глаза глядят.

Вдруг видит - стоит на поляне избушка. Жили в той избушке три медведя: Михайло Иванович, Настасья Потаповна и их сынок Мишутка. Только их не было дома.

Вошла Маша в избушку: никого нет, посередине горницы - стол, возле него три табуретки - большая, поменьше и совсем маленькая. На столе - три чашки с овсяным киселём: большая, поменьше и совсем маленькая. Возле каждой чашки такие же ложки лежат.

Взобралась Маша на самую большую табуретку - неудобно сидеть, высоко. Взяла самую большую ложку и зачерпнула киселя из самой большой чашки - тяжёлая оказалась ложка, а кисель очень горячий. Уронила Маша на стол ложку и не стала кисель есть.

Подвинула к столу среднюю табуретку - жёстко на ней сидеть, отведала киселя - показался он ей солёным-пресолёным. Рассердилась Маша и даже ложку на пол бросила!

Уселась на маленькую табуретку, взяла маленькую ложку, попробовала киселя из самой маленькой чашки. Всё ей понравилось - сидеть удобно, ложка не тяжёлая, а кисель вкусный, сладкий! Маша весь кисель и съела, а когда из-за стола выходила, нечаянно табуретку опрокинула.

Осмотрелась Маша. Видит, стоят вдоль стены три кровати: большая, поменьше и совсем маленькая. И захотелось Маше спать. Легла она на самую большую кровать, но никак не смогла заснуть: подушки высокие, одеяло тяжёлое...

Попробовала Маша полежать на второй кровати - опять ей не спится: жарко под пуховой периной! Стала с кровати слезать и уронила подушку.

Улеглась Маша в самую маленькую кроватку, положила голову на мягкую подушку, накрылась тёплым легким одеялом и тут же уснула.

А в это время вернулись в избушку медведи.

Кто сидел на моей большой табуретке, ел из моей большой чашки и пролил на стол кисель? - зарычал Михайло Иванович.

Кто сидел на моей табуретке и сдвинул её? Кто ел из моей чашки и бросил ложку на пол? - закричала Настасья Потаповна.

Кто сидел на моей табуреточке и опрокинул её? Кто ел из моей чашки и съел весь кисель? - заверещал Мишутка.

Поворчали медведи и отправились спать.

Кто лежал на моей постели и измял её? - зарычал Михайло Иванович.

Кто спал на моей постели и уронил подушку? - закричала Настасья Потаповна.

Кто слал в моей кроватке?.. - заверещал было Мишутка и увидел спящую Машеньку. - Да вот же она, ловите её!

Растерялись медведи, а Маша проснулась, живо отворила окошко и выпрыгнула на улицу.

Тут луна из облаков выглянула, осветила-локазала чуть заметную тропинку, и вывела тропинка Машу в деревню, прямо к дому! Обрадовались дедушка с бабушкой внучке, накормили её молочной кашей и спать уложили.

Долго ещё боялась Маша в лес ходить. А потом ничего, осмелела, нo уж больше от подружек никогда не отставала.

Наталья Кочурова

Мастер – класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя »

Мастер – класс предназначен для воспитателей ДОУ.

Цель : Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Познакомить с технологией изготовления конусных кукол .

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.

Обучить участников мастер -класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра .

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Воспитывать интерес к театральной деятельности , к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

Понимание его участниками сути работы педагога-мастера ;

Практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра ;

Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса ;

Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности .

Материалы : картон, кусочки разной ткани и фетра, скотч, клей титан.

1. Делаем заготовки туловища и головы из картона.

2. Склеиваем конус и сшиваем конус из ткани .

3. Обтягиваем картонный конус конусом из ткани , закрепляем внизу степлером.

5. Приклеиваем детали из ткани на картон.

7. Склеиваем переднюю и заднюю часть головы между собой. Приклеиваем голову и лапы к туловищу. Вот такой медвежонок получился !

8. Склеиваем конусы остальных героев сказки и на деталях головы прорисовываем лица. Затем делаем каждого героя сказки в той же последовательности, как и медвежонка .


9. Вот такие куклы у меня получились!

Семья медведей

Семья Маши

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке…» Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи: Обучающие: Вызвать.

Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 717

Дошкольное отделение № 5

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Три медведя»

Провела:

Федичкина Н.В.

Москва, 2015 г.

Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»

Развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)

Воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья) ;

2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки:

Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;

Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;

Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка) ;

Подружки Маши – одеты так же, как и Маша

Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.

Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Действующие лица (герои сказки), характеры:

Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;

Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;

Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;

Подружки Маши – характером похожи на Машу.

Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.

Настасья Потаповна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,

Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.

Действие 1. Действие около деревенской избушки.

Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).

Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко) :

Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

1 подружка:

Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

2 подружка:

В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем) :

Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Действие второе. Лес.

Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями) .

Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет) .

Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно) :

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно) :

А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно) :

Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Потаповна (сердито) :

А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно) :

А кто ел из моей чашечки и все съел?

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно) :

Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Потаповна (сердито) :

А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :

А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :

Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Потаповна (угощает медом) :

Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.

В конце сказки все герои выходят на поклон.

Татьяна Ширяева

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс своей авторской разработки пособия с представлением поэтапного выполнения работы.

"ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ БУМАГИ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ СКАЗКИ "ТРИ МЕДВЕДЯ"

Пособие можно использовать для детей старшего и среднего дошкольного возраста, а также игры с детьми раннего возраста в период адаптации; для развития речи и коммуникативных навыков детей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Для изготовления ширмы для кукольного театра нам понадобится коробка из под обуви, самоклеящаяся цветная бумага, шнурок, дырокол, люверсы, цветной картон, бархатная бумага, шило, клей карандаш, суперклей, картинки с иллюстрациями к сказке «Три медведя», формочки от таблеток, красный креп сатин, иголка, нитки, канцелярский нож.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

С помощью канцелярского ножа делаем надрезы до дна коробки и вырезаем на крышке экран.

Обклеиваем коробку из под обуви цветной самоклеющейся бумагой.


На уголок крышки приклеиваем солнышко с лучиками и облака.


С помощью шила делаем отверстия в задней стенке коробки и по бокам.



Вставляем в отверстие люверсы и фиксируем с помощью дырокола.


Продеваем в полученные отверстия шнуры и завязываем.



Из картона изготавливаем декорации деревьев.

Наклеиваем на картон картинки.

Делаем в каждой картинке отверстие в трех местах и так же обрамляем люверсами.


Проделываем шилом и обрамляем люверсами три отверстия на коробке перед экраном.

Картинки будут служить фото-декорациями.



Продеваем в полученные отверстия на картинках шнурок.


Соединяем картинки с коробкой и склеиваем шнур в кольцо, чтобы фото-декорации легко листались.




Изготавливаем заготовки для кукол из картона.

Делаем глазки из формочек от таблеток.

Приклеиваем к фигуркам сзади трубочки из картона диаметром с палец.


Делаем платформу-подставку для кукол. На картон приклеиваем трубочки меньшего диаметра, чем на куклах.


Приклеиваем за экраном «шторы» и собираем их на нить. Получились два свага.


КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ГОТОВ!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к пальчиковому театру для родителей из подручного материала. Пальчиковый театр сделанный своими руками.

Мастер-класс «Пальчиковый театр». Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

МАСТЕР-КЛАСС «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР». Для работы нам с вами потребуется: 1). Фанера – толщиной 3 и 7 мм, 2). Электро-лобзик, 3). Бесцветный.

Мастер – класс «Пальчиковый театр на футлярах, очень просто и быстро» 1. На просторах интернета нашла картинки – забавные мордочки животных,.