Как поменять лицо в фотошопе. Как в фотошопе вставить лицо в другое фото

Не удается поймать момент, при котором все они смотрят прямо в камеру и улыбаются. Обычно в серии фотографий есть несколько снимков, на одном из которых кто-нибудь отвлекся, а остальные получились хорошо, а на другом - наоборот. Вопрос в следующем - можно ли как-нибудь перенести "удачную часть" с одной фотографии на другую? Да, безусловно. Вот как сделать это в , притом не используя метод "cut - paste".

Итак, начнем...

Откройте в оба изображения. Перетащите фоновый слой с одного из них на другое. В данном случае новым слоем стала фотография, на которой два ребенка из трех вышли удачно. Результат - изображение из двух слоев, где менее удачное фото находится внизу. То изображение, с которого был скопирован верхний слой, можно закрыть.

Выделите оба слоя и примените функцию Edit > Auto-Align Layers ; затем выберите Auto . Таким образом оба изображения окажутся выровнены так, что лица на них окажутся ровно друг над другом. Очень важно, чтобы две фотографии, с которыми вы работаете, не сильно отличались друг от друга в том, что касается расположения людей на них - в этом случае гораздо проще добиться хорошего результата при выравнивании.

Кликните по верхнему слою и добавьте маску слоя (в нижней части окна слоев находится иконка "Add Layer Mask "). По умолчанию маска будет заполнена белым. Это значит, что нам видно все содержимое верхнего слоя, в то время как нижний полностью скрыт.

Выберите цветом переднего плана черный. Возьмите кисть с мягкими краями. Кликнув по маске слоя (для того, чтобы рисовать именно на ней, а не на самой фотографии), понемногу закрашивайте лицо ребенка, чтобы под ним "проявилось" нижнее изображение.

Следите за тем, какую именно часть нижнего слоя вам нужно "извлечь" при помощи маски. Если окажется, что вы переборщили, это не страшно - чтобы поправить результат, достаточно просто заново закрасить эту часть маски белым, и верхний слой вновь станет видимым.
Чтобы скрыть переход, на этой фотографии было необходимо в нескольких местах поправить не только лицо, но и положение шеи ребенка. На скриншоте красным выделена маска - для наглядности, в процессе работы ее не будет видно.

Закончив, внимательно исследуйте результат и при необходимости еще раз уточните маску или добавьте еще один слой и скопируйте отдельные элементы с обоих нижних, чтобы сделать финальный вариант идеальным. В этом случае пришлось скопировать часть одежды девочки, чтобы замаскировать небольшую накладку.
Затем, если это нужно, откадрируйте изображение. Готово!
Весь процесс занимает примерно десять минут.

Такой результат можно получить в (см. выше), если открыть два изображения, применить File > New > Scene Cleaner и следовать инструкциям.

Время прочтения:

В Photoshop можно создавать потрясающие фантастические коллажи, совмещая разные фото в одно. Но подобные навыки применимы и в обычных жизненных ситуациях. Например, если срочно нужно фото на документ, можно быстро составить коллаж, используя несколько подходящих снимков. Либо, когда на общем фото не удалось чьё-то лицо, заменить его, подставив с другого снимка.

Рассмотрим пошагово, как в фотошопе поменять лица и сделать фото на документы.

Открываем фото в Photoshop и отделяем модель от фона. Аккуратнее получится, если работать с помощью инструмента «Быстрая маска»/Quick Mask Tool , который находится внизу панели инструментов. Жёсткой кистью обводим голову и шею. Только эта часть изображения нужна для коллажа.

После того, как всё выделили, снова жмём на значок быстрой маски.

Выделение обозначится пунктиром. Инвертируем выделение Shift+Ctrl+I , копируем выделенное Ctrl+C и вставляем на новый пустой слой Ctrl+V .

Дорисуем слева волосы и шею. Лишние пряди можно удалить инструментом «Ластик» (клавиша E ). Выбираем инструмент «Лассо»/Lasso Tool , выделяем справа волосы, чтобы добавить их в левую часть. Если ваше фото сразу подошло, то пункты с дорисовкой можно опустить.

Выделенный участок копируем на новый слой Ctrl+C , Ctrl+V . Затем нажимаем Ctrl+T и отражаем зеркально изображение. Вызываем кликом правой клавиши мыши контекстное меню, пункт «Отразить по горизонтали»/Flip Horizontal .

Затем, переместив, подставляем в левую часть, дополняя причёску. Перемещаем с помощью инструмента «Перемещение» (клавиша V ). При необходимости можно развернуть фрагмент.

Подогнав изображение, жмём Enter . Лишнее стираем ластиком, которому лучше задать мягкость.

Аналогично дорисуем шею.

Теперь подставим деловую одежду. Можно подобрать подходящее фото в интернете.

На этом изображении убираем шею и волосы. Нам нужна только одежда. Для этого воспользуйтесь любым инструментом выделения, который вам удобен, либо сотрите ластиком.

После отделения перетаскиваем слой с одеждой в наш рабочий документ. Для этого переместите окно рабочего документа с одеждой, ухватив за шапку. Когда окно документа будет отделено, возьмите инструментом «Перемещение» изображение с одеждой и переместите на изображение с девушкой. Закройте окно с одеждой.

Далее полученный слой с одеждой нужно трансформировать. Становимся на него, жмём Ctrl+T и, перетаскивая вершины, уменьшаем или увеличиваем, подгоняем по размеру. Если нужно, поворачиваем. Чтобы подогнать одежду, можно воспользоваться «Пластикой» .

Становимся на слой с одеждой и нажимаем Shift+Ctrl+X . В диалоговом окне выбираем самый верхний инструмент «Деформация» . В правой части задаём подходящий размер. Затем смещаем края одежды, подгоняя их к шее. По завершении жмём Ok .

Лишние детали стираем ластиком. Получаем такую заготовку.

Можно удалить слой с исходной фотографией, а остальные слои объединить.

Создаём новый слой Ctrl+Shift+N и заливаем его белым цветом (Alt+Backspace , если фоновый цвет белый).

Перетаскиваем фоновый слой вниз на палитре слоёв и вызываем инструмент «Рамка» (клавиша C ). С его помощью мы обрежем фото, чтобы получить нужный формат. Для этого нужно перемещать края рамки. По завершении нажать Enter .

Когда всё готово, сохраняем изображение в формате JPG (Shift+Ctrl+S ).

В зависимости от первоначальных фотографий шаги выполнения монтажа могут отличаться. Но в итоге вы получите хорошее фото для документа.

Если же вам нужно заменить лицо на фото, то достаточно будет лишь воспользоваться «Штампом» . Для примера возьмём два фото и заменим лицо с одного на другое.

Сделаем так, чтобы девочка на фото слева была с открытыми глазами.

Открываем изображения в Photoshop. На снимке, где девочка с открытыми глазами, выделяем лицо. Можно воспользоваться инструментом «Лассо» , как мы делали выше.

Затем нажимаем Ctrl+C , переходим в окно документа со вторым фото и нажимаем Ctrl+V . На слое с лицом нажимаем Ctrl+T , смещая точки рамки, подгоняем размер. После подгонки жмём Enter .

Инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool выделяем новое лицо (если пунктир виден вокруг всего фото, сделайте инверсию выделения Shift+Ctrl+I ). Когда оно обведено пунктиром, переходим на слой, куда подставляем новое лицо. Затем идём в пункт меню «Выделение»/Select , «Модификация»/Modify , «Сжать»/Contract .

Сжатие задаём приблизительно равное 3. Так мы уменьшим обводку.

Поскольку мы стоим на нижнем фоне, с помощью нашей обводки мы можем удалить часть изображения под слоем с новым лицом. Не сбрасывая обводку, остаёмся на нижнем слое и жмём Delete .

Если убрать видимость верхнего слоя, заметно, что удалилась часть изображения по контуру, который мы задавали.

Теперь нужно, чтобы тон кожи лиц совпал. Для этого выделяем оба слоя и заходим в пункт главного меню «Редактирование»/Edit , выбираем пункт «Автоналожение слоёв»/Auto Blend Layers

Вот так всё просто. Экспериментируйте и больше практикуйтесь. У вас обязательно получится!

Многие современные родители, пытаясь запечатлеть своих детей на групповом фото, сталкиваются с проблемой, когда все ребятишки смотрят и улыбаются в объектив, а один обязательно в момент съемки отвернется. Естественно, фотографию приходится переделывать несколько раз, и все равно найдется один неусидчивый ребенок, который обязательно испортит всю картину. А как же хочется оставить на память хотя бы одну хорошую фотографию! Случаются и моменты, когда родители просто хотят вставить лицо своего ребенка в готовый интересный шаблон Photohop. Вставить лицо в картинку с современными плагинами и графическими программами сейчас легко. Даже те пользователи компьютеров, которые ни разу не работали в программе "Фотошоп", с обучающим уроком быстро освоят эту несложную задачу.

Шаг 1: подбор шаблона и необходимого ракурса фотографии

Прежде чем заняться обработкой фотографий и созданием коллажей, необходимо ознакомиться с основными инструментами графической программы, а также понять структуру программы "Фотошоп". Вставить лицо в картинку - это уже пятиминутное дело, когда вы освоили базовые знания.

Прежде всего, необходимо выбрать любой PSD-шаблон, в который будете вставлять лицо ребенка. Это может быть разный ракурс: профиль, анфас, немного повернутый вбок. Именно для этого необходимо делать разные фотографии ребенка в разных ракурсах. "Фотошоп" позволяет немного повернуть за часовой стрелкой или против любой объект, но профиль должен соответствовать шаблону, чтобы результат получился наиболее правдоподобным и естественным.

Шаг 2: выделение лица с помощью различных инструментов "Фотошопа"

После импорта фотографии в графическую программу необходимо вырезать часть объекта (в нашем случае это голова ребенка) и вставить лицо в картинку, коллаж или готовый шаблон. Какие инструменты необходимо использовать для вырезания?

Существует несколько основных инструментов, которыми можно вырезать лицо. Вы можете использовать перо. Чтобы вырезать часть объекта, необходимо по точкам выделить необходимую область. Затем правой кнопкой мыши вызвать параметры выделения и нажать на пункт "Образовать выделенную область". Таким образом, лицо выделено. Теперь его можно обычным перетаскиванием поместить на готовый шаблон.

Можно выделять часть объекта и с помощью другого инструмента. Переходим в режим редактирования быстрой маски нажатием на горячую кнопку Q. Далее выбираем кисть: жесткую, если необходимо сделать контуры выделенного объекта четкими, и мягкую - если нужно выделить такие сложные объекты, как волосы, шерсть и прочее. Закрашиваем кистью необходимый участок лица и выходим из режима быстрой маски. Наш объект выделен. Теперь его можно переносить на другую картинку.

Шаг 3: работа со слоями в Photoshop

После того как вы осуществили перетаскивание с одной фотографии в другое приложение, вставить лицо в картинку уже не проблема. Необходимо максимально точно подогнать объект под масштаб шаблона. Для этого выделяем слой лица и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T. Теперь можно менять масштаб лица. Но чтобы сохранилась правильная пропорция, зажимаем клавишу Shift и тянем мышкой за угол выделенного объекта. Так ширина и высота лица пропорционально увеличится или уменьшится.

  1. Прежде чем создавать фотоколлаж, необходимо примерно учитывать размеры обеих изображений. Будет лучше, если фотография с ребенком будет гораздо больше или примерно одинаковая по размерам с шаблоном "Фотошопа". Масштабирование лица приведет к некрасивому пиксельному качеству.
  2. Готовый шаблон должен примерно соответствовать качеству фотографии. Вставить лицо в картинку несложно, но будет ли оно естественно смотреться, если готовый коллаж в хорошем формате, а лицо на фотографии в пиксельном виде?

Итак, самостоятельно вставить лицо в картинку, чтобы результат получился естественный и правдоподобный, реально даже для тех, кто до этого не пользовался графическим редактором. Необходимо только немного знаний и усидчивости.

Одной из новых функций версии Photoshop CC 2016 является Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify), которая позволяет легко изменить выражение лица: добавить улыбку или хмурый взгляд, а также отразить более сложные эмоции.
Однако, если неумело пользоваться этим инструментом – результат может быть слишком ненатуральным. Чтобы избежать этого нужно помнить, что добавление улыбки, например, включает в себя не только изменение положения уголков рта, но также выражения глаз и мимических мышц.
С помощью этого урока вы научитесь правильно пользоваться функцией Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify). В данном случае, мы будем продвигаться маленькими шажками и постоянно сравнивать изменения с оригинальной фотографией, чтобы не переборщить с редактированием.


Для начала откройте вашу фотографию, дублируйте слой (Ctrl + J) . Далее перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) – откроется диалоговое окно.


Убедитесь, что выбран Инструмент «Лицо» - Face tool (A) (иконка на левой панели с изображением лица и плеч). Тогда Photoshop автоматически проанализирует изображение на наличие лиц и отметит их скобками.
Вы можете заметить, что когда вы подводите курсор к частям лица, появляются точки и линии: в области глаз, носа, губ и по контуру лица. Далее мы рассмотрим все это более подробно.


Итак, начнем с контура лица. Перетягивание верхней и нижней точек контура удлиняет/укорачивает овал лица. В данном случае нам нужно немного увеличить лоб, оставив подбородок без изменений.

Совет: Если вы работаете с фотографией человека с бородой, удлинение подбородка может создать эффект более густой бороды.


Точки на скулах и челюсти позволяют корректировать костную структуру лица. При улыбке часто немного увеличивается ширина челюсти (это также можно использовать для придания лицу более мужественного вида).
Также если сузить точки челюсти и скул, черты лица станут более изящными. В данном случае мы немного сузили лицо, увеличив при этом ширину челюсти.


Теперь перейдем к области глаз. Здесь есть 4 точки и пунктирная линия. Сначала, кликните и потяните область глаза, чтобы переместить его. Вы можете заметить, что Photoshop не искажает глаз при перемещении.
На скриншоте ниже показан пример, насколько далеко можно сдвинуть глаз. Это было сделано только для демонстрации возможностей инструмента, для продолжения урока отменим изменения (Ctrl + Z).


Итак, квадратный маркер отвечает за размер глаза, изменяя его пропорционально. Три меньшие точки позволяют вручную изменять Высоту глаза (Eye Height) и Ширину глаза (Eye Width).
В данном случае, мы немного уменьшили размер глаза пропорционально (квадратный маркер), чтобы сделать его более реалистичным, так как изначально размер глаз на фото увеличен из-за очков.


Перемещение пунктирной линии вверх/вниз изменяет наклон глаз. В данном случае мы не будем использовать эту опцию.

Совет: В меню Свойств (Properties) справа вы можете найти все эти функции в виде ползунков, а также настройку Расстояния между глазами (Eye Distance).



Две внешние точки контура изменяют Ширину носа (Nose Width) , средняя точка изменяет Высоту носа (Nose Height).
Для данного фото совсем чуть-чуть уменьшите Ширину носа (Nose Width) просто для большей эстетичности. Эти настройки также можно изменять с помощью ползунков справа.


Изменять Высоту носа (Nose Height) не нужно.


Наконец, переходим к области губ. Две точки по бокам губ контролируют ширину рта, позволяя расширять линию губ, если нужно.


Шаг 12. Шаг 12.

Толщину каждой губы в отдельности можно изменить с помощью скобочек сверху и снизу. Для пропорционального изменения величины рта используйте опцию Высота рта (Mouth Height) на панели Свойств (Properties) справа.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.