Конспект нод по фэмп «путешествие колобка на новый лад. Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп во второй младшей группе «путешествие с колобком Открытое занятие по фэмп путешествие с колобком

Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком »

Подготовила : воспитатель

Прохорова С. Л.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы .

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов , понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП )

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие . Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок ) .

Восп : Правильно, это колобок . А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы ) .

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп : Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д : Колобок не такой , он круглый, катится.

Восп :(достает из-за квадратного колобка , колобка круглой формы ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка , который любит математику.

Жил веселый колобок ,

Колобок румяный бок .

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

А поедем мы в путешествие на чем ? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д : Геометрические фигуры.

Восп : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д :отвечают на вопросы.

Восп : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д : Деревья.

Восп : Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя) .

Д : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .

Восп : Стволы у них бывают какие?

Д : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .

Восп : Ствол – один, а веток - …

Д : Много.

Восп : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д : Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп : А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие : волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д : нет, кошки не было.

Восп : Почему?

Д : Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д : Один.

Восп : А теперь сколько стало зайчиков?

Д : Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д : Ни одного, нисколько.

Восп : Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) .Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) . Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку) .

Д : Волк.

Восп :

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу ,

Его сразу проглочу.

Восп : Нет, серый волк, не надо есть колобка .

Восп : (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка , но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д : Нет, не так.

Восп : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д : Одна – две - Три.

Восп : Какого они цвета?

Д : Красная, желтая и зеленая.

Восп : Одинаковые ли они по длине?

Д : Нет, не одинаковые.

Восп : Какая же дорожка самая длинная?

Д : Красная.

Восп : А какя дорожка самая короткая?

Д : Желтая.

Восп : По какой же дорожке нам надо идти?

Д : По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп : А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д : Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп : А Настасья Петровна?

Д : Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп : А Мишутка какой?

Д : Маленький. И вещи его маленькие.

Восп : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие : не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша) . А какие?

Д : Красные.

Восп : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?

Д : Круглые.

Восп : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке . Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей в старшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

  • Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Познакомить с составом числа 8.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Закрепить знания дней недели.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты : считать предметы в пределах 8; имеет элементарное представление о составе числа 8; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: слайды для интерактивной доски, два домика для состава числа, цифры от 1 до 10

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, ключ, разрезанный на три части.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

  1. 2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня я хочу вам предложить отправиться в сказку, сказку вам знакомую с раннего детства. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

На интерактивной доске изображение Колобка.

Сегодня в свою сказку нас приглашает Колобок.

Он пришел к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом.

Следующий слайд: Колобок расстроенный.


Воспитатель: Но с Колобком произошла беда. Пока он шел по сказке к вам, у кого-то из героев своей сказке он оставил ваш сюрприз. И предлагает отправиться его поиски. Вы хотите отправиться в сказку с Колобком?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда скажите, ребята, а кого в этой сказке первым в лесу повстречал Колобок?

Ответы детей: он повстречал Зайца.

Воспитатель: Верно. Вот такого симпатичного Зайчика.

На интерактивной доске изображение зайца с колобком.

Воспитатель: Ребята, но чтоб Заяц ответил не у него ли потерянный Колобком сюрприз, мы должны выполнить задание Зайчика. А для этого нам необходимо сесть за столы на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой лист бумаги и цветные карандаши. Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда слушайте задание от Зайца.

Семья у зайчика большая,

Кормить ее - не накормить.

В кладовку заяц собирает:

капусту, яблоко, морковь.

Давайте, поможем зайчику расставить ящики с припасами в его кладовой.

  • в левом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте три зелены круга;
  • в центре нарисуйте красный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синие прямоугольники на 1 меньше, чем кругов;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтых квадратов столько, чтоб их было больше, чем прямоугольников на 1.

Воспитатель: а сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Алена зеленый круг?

В каком углу Максим нарисовала квадрат?

А теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы сделали.

Вот мы и выполнили задание Зайца, но к сожалению, у него нет нашего сюрприза и мы отправляемся дальше. А кого потом встретил Колобок в сказке?

Ответы детей: Он встретил Волка.

Воспитатель: Правильно, серого Волка. Вот такого.

На интерактивной доске изображение серого Волка.


Воспитатель: У Волка для нас тоже есть задание.

Вот смотрите, здесь нора

Многоэтажная она

На каждом этаже по 8 жильцов.

Помоги мне расселить волчат из стаи.

На интерактивной доске и на мольбертах изображение домика, на этажах есть цифры и пустые клетки, а на крыше цифра 8.


Воспитатель: на мольбертах у меня будут работать Вика, Гриша, Артем Тебин, Матвей. А к доске мы будем выходить по очереди, кого я назову.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот все окошки в доме заполнены, давайте проверим правильно ли выполнили ребята, что работали за мольбертами.

Дети проверяют.

Алена проверь у Вике, Гоша проверит у Гриши, Артемий у Матвея, Настя у Артема.

Воспитатель: Но и тут нашего сюрприза нет. Давайте пойдем к следующему герою. Кого повстречал потом Колобок.

Ответ детей: Он встретил Медведя.

Воспитатель: Правильно. Вот такого красавца встретил наш Колобок.

Мишка очень любит играть в мяч. Поэтому он предлагает вам встать в круг.

Дети строятся в круг, воспитатель в центре круга.

Воспитатель: Ребята, наш Мишка оказывается плохо ориентируется во времени и не знает дни недели. Давайте, поможем ему запомнить.

Игра «Ориентировка во времени»

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Молодцы, но и у Мишки нет нашего сюрприза и мы отправляемся, к кому?

Ответы детей: К Лисе.

Воспитатель: Верно, вот к этакой рыжей и очень хитрой красавице.

Ребята, чтобы выполнить задание Лисы, вам надо сесть обратно за свой стол.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились? Тогда начнем выполнять задание.

ПОКАЖИТЕ:

  • число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Лисы. А наш сюрприз-то у нее. И вот она с удовольствием нам его передала.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

В детский сад вернулись мы.

В сказке побывали,

Колобку мы помогли,

И подарок принесли,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

  1. Итог.
  • Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
  • Что вам понравилось?
  • Какое задание было сложным?

Воспитатель: Но прежде, чем заглянуть и открыть наш подарок, я предлагаю размяться. Выходите из-за столов. Вставайте здесь в рассыпную.

Физминутка «Звероробика»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: « Путешествие с Колобком».

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному признаку, развивая логическое мышление. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно определять расположение предмета в пространстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, связную речь, познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность.

Оборудование: геометрические фигуры(квадраты большие и маленькие) на каждого ребенка; бабочки; карточки с бабочками, цветы на каждого ребенка; карточки с точками; клумбы из геометрических фигур; цветы бумажные, разноцветные.

Индивидуальная работа:

Методы: словесный, наглядный, практический, контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы: вопросы к детям, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.


Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то к нам стучится…

Слайд 1- колобка

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и . Поможем ему?

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - зайца

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца): Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Слайд - заяц и геометрические фигуры в разброс

Воспитатель: У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Слайд - волка с колобком

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя.

Воспитатель раздает каждому ребенку бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Цветов хватает всем бабочкам? Значит как можно сказать, сколько бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

Физмикутка «Колобок»

Катиться колобок катиться, а навстречу ему …

Дети: медведь.

Слайд - медведь

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи.

Слайд - бочки с медом

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки с точками, возьмите их. Я покажу вам картинку, где изображены бочки с медом, вам надо посчитать и показать мне ту карточку, сколько бочек на картинке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - лиса и колобок

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах, (дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами). В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу - треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Лисе? (ответы детей)

На какие фигуры похожи клумбы?

Посадите на оранжевую клумбу, 1 фиолетовый цветок,(дети должны поставить в квадрат один фиолетовый цветок)

На желтую клумбу посадите 2 красных цветка.

На красную клумбу - 3 зеленых цветков.

На зеленую клумбу - 4 синих цветков.

На синюю клумбу - 5 желтых цветков.

После выполнения задания можно задать детям вопрос:

Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

Итог занятия.

Слайд - где колобок прикатился к дому

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовался колобок.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы им помогали?

Воспитатель: Я вам приготовила грустных колобков и веселых, выберите себе колобочка. Почему ты выбрал веселого(грустного) колобочка?

Воспитатель. Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и угощают грибочками, из волшебного леса.

Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталығы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12
Воспитатель: Тулпарова Сауле Кадльбековна г. Экибастуз
Тема: Путешествие колобка.
Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме.
Программное содержание:
Закрепить навыки счета в пределах пяти и более в прямом и обратном порядке по схемам. Совершенствовать умение считать порядковым счетом в пределах пяти. Уметь определять, кто стоит в ряду первый, второй или третий, каким по счету стоит заяц, волк, медведь.
Учить детей различать геометрические тела и определять их свойства по схемам. Уметь изображать их на плоскости с помощью геометрических фигур, простым карандашом рисовать схемы, находить соответствующую схему.
Учить читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по ней, определяя форму, цвет и величину.
Продолжать учить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет.
Билингвальный компонент: счет на казахском языке – бір, екі, үш, төрт, бес. Треугольник – үшбұрыш, квадрат – төртбұрыш, круг – дөнгелек.
Методические приёмы:
1. Игровая мотивация, прикатился Колобок.
2. Игра «Весёлый счёт», разноуровневые задания.
3. Игра «Кто за кем стоит?».
4. Игра «Геометрические тела», определение свойств по алгоритму.
5. Игра «Фотограф», разноуровневые задания.
6. Физминутка «Как живешь?».
7. Чтение схем, блоки Дьенеша, задания по уровням.
8. Игра «Когда это бывает?».
9. Итог, анализ, самооценка.
Демонстрационный материал: Колобок, лиса, медведь, волк.
Алгоритмы, схемы – блоки Дьенеша. Иллюстрации к игре «Когда это бывает?», цифры – схемы для счёта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, простые карандаши и листы бумаги, фишки.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, — румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Колобок (воспитатель меняет голос и говорит от имени колобка) Здравствуйте, ребята!
Я долго по лесу скитался,
И вот наконец до вас добрался,
Научите меня считать, решать,
Чтобы умным быть,
И вместе с вами в школу ходить.
Воспитатель: дорогой колобок, мы сами всему только учимся, обещаем научить тебя тому, что мы сами умеем, а что не умеем, тому будем вместе учиться. Ну что ребята, вы согласны взять колобка в нашу группу? — Да!
Сегодня на занятии мы научим колобка считать прямым, обратным, порядковым счетом. Научим различать и называть геометрические тела и определять их плоскостное изображение. Научимся вместе с колобком читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по схеме. А еще мы поиграем в игру «Когда это бывает?»
Итак, первое задание:
Игра «Весёлый счёт», задания по уровням:
1 уровень: счет от одного до пяти в прямом порядке.
2 уровень: счет от заданного числа в прямом порядке в пределах пяти и более по схемам: 2 , 4 , 5 .
3 уровень: счет от заданного числа в обратном порядке 5, 6, 8.
Игра «Кто за кем стоит?»
Несколько детей выходят и берут героев из сказки «Колобок» и становятся в таком порядке, в котором их встретил Колобок. Вопросы: кого Колобок встретил первым? А кого вторым? Третьим? Четверым?
Каким по счету стоит медведь? Лиса? Волк?
Игра «Геометрические тела»
Колобок: Спасибо, ребята, вы научили меня считать прямым, обратным, порядковым счетом. Ой! А это что за звери такие, без лап?
Воспитатель: Это не звери, а геометрические тела. О них тебе подробнее расскажут дети (несколько детей по алгоритму рассказывают о свойствах геометрических тел).

Геометрические тела имеют форму, их можно потрогать со всех сторон, значит они объемные. Они бывают устойчивые и неустойчивые.

Игра «Фотограф»

Воспитатель: Давайте сфотографируем геометрические тела на память нашему Колобку.

Задания по уровням:

1 уровень: выкладывают фотографию из геометрических фигур (работают в парах).

2 уровень: изображают геометрические тела (графически) простым карандашом.

3 уровень: выбирают соответствующую схему фотографию из нескольких схем (работает подгруппа детей).

4 физминутка: (Проводит ребенок). Игра «Как живешь?»

5 Воспитатель: А теперь самое сложное задание: мы будем учиться читать схемы и находить геометрическую фигуру по схеме.

Игра «Когда это бывает?»

Утром завтракаем, а днём…

Днём обедаем, а ужинаем…

Ужинаем вечером, а спим…

Воспитатель показывает картинки с изображением действий детей утром, днём и вечером, и спрашивает, когда это бывает.

Итог. Анализ.

§ Чему мы научили Колобка?

§ Чему вы сами научились?

§ Какое задание для вас было наиболее трудным?

§ Какое задание было лёгким?

Самооценка.

  • Классный час «Краснодарскому краю – 75!» для учащихся начальных классов
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Задачи:

    1. Образовательные: Закрепить прямой и обратный счет до 10, знание геометрических фигур, познакомить с понятием плоские и объемные геометрические фигуры, продолжать детей учить решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр, закрепить цифры от 1 до 10, порядковый счет до 10.
    2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, мышление, внимание, совершенствовать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами, совершенствовать навыки учебной деятельности.
    3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

    Предварительная работа: решение задач, примеров, отгадывание загадок
    Оборудование и материалы: ноутбук.
    Раздаточный материал: листочки бумаги с заданием, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да) А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны? (Да)
    Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки. Готовы? Ну тогда слушайте:
    — формой он похож на мяч,
    Был когда – то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол
    И от бабушки ушел.
    У него румяный бок….
    Вы узнали? (Колобок)
    (Слайд с изображением Колобка)
    Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь, правда, дети? От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
    Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
    — Назови дни недели?
    — Назови выходные
    — Посчитай до 10
    — Посчитай от 10 обратно
    — Посчитай до 20
    — от 20 обратно
    — Сколько углов у четырехугольника
    — Сколько углов у треугольника
    -Что шире дорога или тропинка?
    — Назови форму глобуса.
    Воспитатель: Молодцы дети, вы с успехом справились с разминкой
    Но посмотрите на экран с кем это встретился наш Колобок? (С зайцем) Да Колобок встретился с серым Зайцем.
    Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
    Ну что ребята, поможем Колобку? (Да) Ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры, изображенные на слайде и скажите плоские они или объемные?
    (слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник, трапеция, ромб; объемные – конус, шар, куб, цилиндр) Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
    Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (Слайд с изображением Волка)
    Колобок: Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут
    Волк: Ну хорошо слушайте
    — Хочешь смейся, хочешь плач
    Не могу решать задач
    Помогите мне ребята
    Все расставить по местам
    Научусь решать задачи
    Буду благодарен вам!
    Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку решить задачу (Слайд для решения задачи)
    На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или- Иди Арина запиши решение этой задачи мелом на доске
    На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Егор, запиши решение этой задачи на доске. Ну вот и с эти задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
    Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке (Да) Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.
    Повторяйте за мной
    — Мы на плечи руки ставим
    Начинаем их вращать
    Так осанку мы исправим
    Раз – два, три, четыре, пять
    Чтоб получше нам размяться,
    Наклоняемся вперед,
    А потом наоборот,
    Вот еще одно заданье – выполняем приседанья
    Не ленитесь приседать
    1-2-3-4-5
    Мы семь раз в ладоши хлопнем, восемь раз ногами топнем
    Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
    За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно

    Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите чего вы хотите? А он в ответ: Колобок, Колобок, я тебя съем!
    Колобок ему в ответ: не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
    А задание Медведь нам приготовил вот какое. Перед вами лежат листочки бумаги на которых точками изображен какой-то неизвестный предмет. Вы должны правильно соединить по порядку точки, только тогда узнаете, что за предмет изображен. Если правильно сделаете, то мы с вами сможем дальше отправиться путешествовать по сказке с Колобком.

    (В конце задания появляется на слайде образец, что бы дети смогли сравнить свои работы)

    Воспитатель: покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
    Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
    Колобок: Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
    Лиса: Ну, что ж. Я хотела ребятам подарить свои фотографии, и лисята их все взяли и порезали. Сможете их сложить.
    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лисе? У каждого на столе лежит конверт, в конверте пазлы с изображением лисы, каждый из вас должен сложить фотографию лисы.
    (Работа детей) Молодцы дети! А скажите из каких геометрических фигур собралась фотография лисы (четырехугольники). И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
    (Слайд с изображением колобка)
    Колобок:
    — Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
    Каждый просто молодец! Путешествию конец!
    С математикой дружите, знания свои копите.
    Пусть помогут вам старанья, память, логика, вниманье!
    А я вам на память оставил две свои фотографии, на одной я грустный, на другой веселый. Если вам понравилось со мной путешествовать возьмите себе на память фотографию где я веселый, а уж если нет – то где я грустный! До свидания друзья! Наше путешествие в сказку закончилось!

    Литература:

    1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А.Помораева, В.А.Позина, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.