Конспект нод по лего-конструированию для детей младшей группы "деревья в лесу". Занятие по художественному конструированию - "в гости к лесным жителям" Занятие по конструированию лес деревья

  • закреплять умение детей различать форму предметов;
  • развивать действия анализа изображения объекта - дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
  • развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.

Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы - заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. В гости к ним приходит зайка. Он обращается к детям: “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.

Воспитатель: “Поможем нашим лесным друзьям? (да ) Отправимся в лес на поезде”.

“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.)

“У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд.” (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)

“Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.

Дети строятся друг за другом - “паровозиком”. Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!

На фланелеграфе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.

Зайчик: “Дети, какие это фигуры? (треугольники ). Какого они цвета? (зеленого ). А что же из них можно построить? (елочки ). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.”

Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.

Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня.”

Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает “строительство” чтением четверостишья:

Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).

Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.

“Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”.

Мишка предлагает детям поиграть в игру “Медведь и дети”.

Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель поизносит слова:

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.

Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.

Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.

Елена Коновалова
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Лес»

Программное содержание : Развивать интерес к конструированию . Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО , с его деталями, со способами их соединения. Закреплять умения конструировать лесные деревья по графической схеме, находить отличительные особенности деревьев друг от друга. Развивать чувство цвета. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование : Стихотворения о деревьях И. Токмаковой, картинки : ель, сосна, береза; графические изображения деревьев (ель, береза, аудиозапись звуков леса, сказочной музыки, наборы деталей конструктора ; магнитофон, флешка, Легоша – фигура из крупного конструктора ЛЕГО .

Ход НОД:

Педагог встречает детей , предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГОША (человечек из ЛЕГО конструктора ) .

Ой, какой интересный, необычный человек к нам прилетел! А из чего он сделан?

Ответы детей .

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легоша. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все деревья сломаны, а звери из леса разбежались. Помогите нам, пожалуйста!

Ответы детей .

Как мы можем помочь Легоше?

Ответы детей .

Легоша к нам прилетел из страны ЛЕГО, значит, и деревья мы будем строить из ЛЕГО конструктора . Давайте, вспомним, как называются детали конструктора ? (кубик, кирпичик) . При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

Ответы детей .

Итак, что нужно сделать, чтобы помочь Легоше?

Ответы детей

А для начала мы поиграем в игру «Найди дерево» . Я буду читать стихотворение, а вы находить дерево.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

У каждого дерева есть свои части : ствол и ветки. Ствол у березы белого цвета, а у ели коричневого. А ветки, какого цвета у березы? А у ели?

Ответы детей

Ребята, а у меня есть еще такие необычные рисунки деревьев! Это схемы, по которым мы с вами будет конструировать деревья . Как вы думаете, какое дерево изображено на этой схеме? Какие детали нам понадобятся? (также проанализировать схему ели)

Ответы детей .

Пластический этюд : «Дерево»

Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. Затем ветер успокоился, засияло солнышко, а дерево поднялось.

Педагог : Ну, что ребята пора браться за дело! Вы можете выбрать то дерево, которое захотите сконструировать ! Занимайте свои места! Начинаем конструировать .

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. По окончании работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются.

Педагог : Вот какой у нас получился лес. Легоша, ребята справились с заданием?

Ответы детей : Березовый, еловый.

Легоша : Спасибо, ребята! Вот и звери вернулись в наш лес! А вы ребята, сегодня молодцы! Мне пора возвращаться в страну ЛЕГО. До свидания, ребята! Педагог и дети : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие волшебный лес» для старшей и средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Математическое развитие» Раздел «ФЭМП» Для средней и старшей группы «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

.

Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Задачи: Образовательная: Освоение действий.

Цель . Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Материал. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Ход работы

Работа с иллюстрациями "Зверюшки и фигуры". Предложите детям помочь зверюшкам обвести фигуры. Рассмотрите с ребятами изображения на каждой картинке (рис. 12, 13, 14, 15, 16). Предложите обвести геометрические фигуры в рамочках, изображенные пунктиром, сначала пальчиком, потом карандашом, а затем раскрасить.

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Работа с иллюстрациями. Прочитайте детям стихотворение:

Ранним утром, на заре,

Вырос терем на горе.

С куполами золотыми

И стенами расписными.

Подберите иллюстрации, на которых изображены разнообразные терема. Рассмотрите с детьми картинки, побеседуйте по содержанию. Напомните ребятам сказку "Теремок" и предложите построить теремки для зверюшек.

Постройте терем из строительного материала. Обратите на него внимание детей: рассмотрите, проанализируйте, уточните, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько надстроек, как они украшены.

Предложите детям бумажные модели (разные фундаменты) – пусть они выбирают любые. Побуждайте ребят отбирать по несколько моделей для фундамента и объединять их, чтобы получились необычные по форме терема. Например, можно положить на стол прямоугольник, а перед ним вплотную на некотором расстоянии друг от друга два круга и т. д. Пусть дети назовут отобранные фигуры.

Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины (фанерные, картонные и пр.). Предложите им соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций.

В процессе работы оказывайте ребятам помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. Рассмотрите с детьми теремки, заселите их жителями (игрушками, человечками) и предложите ребятам поиграть.

Организуйте конструирование сказочного городка из конструктора "Лего-Дупло" (добавьте платы). Заселите его жителями (игрушками, человечками). Поиграйте вместе с ребятами, объединяя их деятельность общим сюжетом игры.

Советы воспитателю Создавайте условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества; побуждайте детей к речевому и игровому общению; учите бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей. Предлагайте убирать строительный материал на место, постепенно аккуратно разбирая сооружения.

Игровые задания. Строительство теремов, домиков для сказочных героев (из строительного материала и конструкторов). Предложите детям построить домики для деда, бабы и курочки Рябы; трех медведей, всех героев сказки "Репка". Показывайте варианты сооружения двух-, трехэтажных домиков; варианты наращивания сооружений в высоту (накладывая, устанавливая детали друг на друга или соединяя их). Предложите строить по условиям: "Построй высокий теремок, чтобы в нем мог жить этот зайчик".

Учите детей анализировать постройки (выделять основные части, различать их по форме, величине, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга). Знакомьте с доступными им закономерностями (зависимость устойчивости сооружения от прочности основания, конструктивных возможностей деталей от их формы; взаимозаменяемость деталей в результате их комбинирования и т. д.).

Работа с иллюстрацией "Бусы и флажки". Предложите ребятам задание, которое подготовил для них Кубик: закончить рисование и раскрашивание бус и флажков (рис. 17). Поупражняйте их в различении и назывании фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке.

Рис. 17

Поупражняйте детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения (рис. 18). Предложите отыскать в ряду фигур в рамке такую же фигуру, как та, что нарисована слева, и раскрасить ее в любой цвет. По окончании работы проверьте вместе с детьми правильность выполнения задания.

Рис. 18

Ключевые слова

Овал, пунктирная линия, перекрытие, надстройка.

Тема 4. Лесной детский сад

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Материал. Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы.

Ход работы

Работа с иллюстрацией "Геометрические фигуры". Предложите детям задание, которое подготовил для них Кубик: найти лист, на котором изображена полоска с пятью геометрическими фигурами (рис. 19), отрезать ее и вырезать геометрические фигуры; затем найти оставленное для фигур свободное место на картинках (рис. 12 – 16) и наклеить их (например, рядом с зайчиком нужно приклеить шарик (кружок)).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

по ЛЕГО-конструированию

«Деревья в лесу»

Работу выполнила:

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

2020 год

Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

    Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

Развивающие:

    Развивать интерес к конструированию;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

    Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка белки.

Ход НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Сегодня в гости пришла белка, а зачем вы сейчас и узнаете.

Белка: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то браконьер вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Педагог: Не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Например, белка живёт в дупле. А как называется дом зайца, медведя, волка, лисы?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, всё правильно ответили. И если не будет дома у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что поможем бедным животным?

Ответы детей.

Педагог : А как?

Ответы детей.

Педагог: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.

Педагог: Но прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняем,

Раз – поклон, два – поклон,

Зашумел листвою клён.

Педагог: Отдохнули, можно приступать к работе. Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?

Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Белочка: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей.

Педагог убирает игрушку белочки.

Педагог: А наше занятие пора заканчивать.

Педагог благодарит детей за работу.

Рефлексия :

Что конструировали на занятии?

Кому помогали?

Всё ли у вас получилось?

Мирзоян Лилия Ромиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 44 «Земляничка»
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по техническому конструированию на тему: «Лесной городок Смурфиков» для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 24.07.2019
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 44 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

Конспект

НОД по техническому конструированию на тему:

«Лесной городок Смурфиков»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Мирзоян Л.Р.

г. Балашиха

Тема «Лесной городок Смурфиков»

Старшая группа №1 «Почемучки», воспитатель Мирзоян Л.Р.

Цель:

развитие умения работать в коллективе, создавая совместную и завершенную

постройку.

Обучающие задачи:

Формировать умение правильно выбирать детали для постройки

Закреплять конструктивные способности и развивать мелкую моторику

Развивающие задачи:

Развивать знания о способах соединения и свойствах деталей

Развивать способности анализировать конструкции сооружений,

определять форму, размер, расположение деталей

Развитие логического мышления и желания изобретать

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать трудолюбие и терпение

Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных

Рисование и аппликация на тему «Дома на нашей улице»

Беседы о сказочных постройках (дворцы, замки и т.д.)

Чтение стихотворения Л. Разумовой «Строитель»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зданий разной

величины, чертежи и схемы, конструкторы Лего, магнитофон

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент)

В группе раздается стук, заходит почтальон и в руках у него конверт.

Почтальон: Ребята, я принес вам письмо из деревни Смурфов.

Воспитатель предлагает детям узнать, что же за письмо принес им

почтальон? (открывается конверт).

Злой колдун Гаргамель разрушил нашу чудесную деревню. Он разгромил

наши дома и фермы, теперь нам негде жить.

Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новую деревню с

новыми домами!

Ваши друзья - Смурфики.

Воспитатель: Ребята! А мы можем помочь Смурфам? Мы умеем строить?

Дети: Да, давайте им поможем и построим из конструкторов новую деревню.

Воспитатель: Ребята, давайте построим Смурфикам такие же прочные и

крепкие здания, как в нашем городе, чтобы злой колдун больше не смог их

разрушить.

II. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением

улиц города. Проводится беседа о городе.

Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека,

кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные).

Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы,

чтобы могли пройти люди, проехать машины).

Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно

жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

Проектом города занимается архитектор, который в схеме обозначает

расположение сооружений. А строители строят по проекту.

Как вы думаете, какие должны быть архитектурные сооружения?

(красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем архитекторами и строителями, чтобы построить

город для Смурфиков. Строить здания лучше группами, как строительные

А кто с кем будет в группе, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям

предлагается разделиться на группы и выбирать карточки с изображением

схем зданий, которые они будут строить)

Воспитатель: Но, чтобы построить красивое здание, нам нужны

строительные детали и конструкторы Лего.

Дети называют, какого размера и цвета детали им нужны, в какой

последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в

группах, кто, что будет строить.

(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель

оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их

взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются,

распределяют функции).

Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей

ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши,

стен?», «Сколько тебе понадобилось деталей, чтобы построить магазин?

Посчитай».

Воспитатель предлагает детям оформить постройки (мелкие игрушки и

поделки).

III. Заключительная часть:

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили деревню?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Какие детали конструкторов вы использовали?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель предлагает отправить Смурфикам фотографию новой деревни,

которую они для них построили.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.