Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Александровск-Сахалинский – моя малая Родина. Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа) план-конспект занятия (старшая группа)

Флягина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Петровка. СП Языковского филиала
Населённый пункт: с.Языково. Борский район. Самарская область.
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД с детьми старшей группы "Моя малая Родина"
Дата публикации: 06.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина»

Цель:
формирование представлений детей о малой Родине.
Задачи образовательных областей:

Познание:
-совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений) -формировать элементарные понятия о большой и малой Родине (модель “Малая и большая Родина”) - развивать интерес к прошлому (знакомство с историей возникновения села)
Коммуникация:
- развивать диалогическую речь (через беседу) - формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания; - совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными (через игру “Придумай название”)
Социализация:
- формировать навыки сотрудничества (выполнение коллективной работы) - воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Xудожественное творчество:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, совершенствование макета детского сада) - совершенствовать умения детей прочно соединять части в работе с бумагой - формировать умение находить композиционные решения сюжета
Музыка:
-совершенствовать умение детей использовать музыку для передачи собственного настроения, эмоций в процессе совместного исполнения музыкального произведения.

Чтение художественной литературы:
-формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Предварительная работа:
Изготовление макета “Наш детский сад”. Экскурсии по улицам села. Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”. Разучивание стихотворений о Родине.
Материал:
Фотографии (школа, дом культуры, церковь, обелиск, детский сад) , полоски цветной бумаги, клей, влажные салфетки, клеёнки-подкладки.
Логика образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. - Сейчас я попрошу Антошу рассказать вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова. (Под звуки лёгкой музыки ребёнок читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка») У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете Есть Родина своя! Для ивушки плакучей Нет реченьки милей, Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья.
У каждого на свете Есть Родина своя! - Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька) , для берёзки – (опушка) , для листочка – (ветка) , а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной? - А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.) - А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему? - Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Языково. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.) - В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в Борском районе.) - Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.) - Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область? (Самарская Область.) Какой круг для неё возьмём? - А Самарская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну? - А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему? Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке. -Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина. - Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте. “Нет ничего краше, … чем Родина наша. ” “Всякому мила … своя сторона. ” “Где родился … там и пригодился. ” “Родина любимая – как мать родимая. ”
“Береги землю родимую, как мать любимую. ” “Живёшь на стороне, а своё село на уме. ” -У каждого из нас есть имя, а у села – название. Вы знаете, почему наше село называется Языково? Послушайте об истории возникновения нашего села. Село было основано Александром Михайловичем Языковым. Селение стало приданным его дочери Ирины, вышедшей замуж за подполковника Дмитрия Федоровича Апраксина. В 1766 году на средства подполковника Дмитрия Федоровича Апраксина построена деревянная церковь без колокольни (Казанско-Богородицкая). В 1869 году с помощью помещика Александра Шишкова при содействии прихожан возвели теплый каменный храм с такой же колокольней в три яруса. Вторая каменная однопрестольная во имя Тихвинской иконы Божьей Матери церковь без колокольни была построена на средства помещицы Марии Алексеевны Шишковой (была возведена на усадьбе М.А.Шишковой, которая затем стала принадлежать Ольге Григорьевне Аксаковой, внучке писателя С.Т.Аксакова). Той самой Оленьке, для которой была написана сказка «Аленький цветочек». И называлась сказка «Оленькин цветочек». Языково это село, которое неразрывно связано с родом Аксаковых. В нашем селе находится братская могила, в которой с умершими от голода в 1921 году захоронена внучка писателя – Ольга Григорьевна Аксакова. Вы знаете, что у нас был организован музей, где бережно собираются и хранятся сведения о большом роде Аксаковых. В самом селе есть место, где располагалась барская усадьба Ольги Аксаковой, окруженная со всех сторон густыми кустами сирени. Они растут, и по сей день. Жители села, в основном были мастеровыми – кузнецы, портные, горшечники. Те, кто был побогаче, а к ним относились столяры и плотники, имели свои мастерские. Мастерили сани, дровни, телеги, тарантасы, гнули дуги и делали полозья. Ткали холсты, обжигали известь. На реке построили мельницу. В селе имелись две церкви – одна барская, другая – для всех жителей села. Мы сказали, что у каждого человека есть имя, у села – название, названия есть и у наших улиц. Вспомните, как называются улицы, на которых вы живёте? - Попробуйте объяснить названия улиц села: Дворовское, Лабаз, Сухоречка, Село, Куток. (Объяснения детей.) - Я принесла фотографии с видами нашего села. Поиграем в игру “Что это и где находится”.
Фотографии: школа, дом культуры, магазин. обелиск героям отечественной войны, церковь, правление колхоза. Дети называют, что это и на какой улице располагается. - Как вы думаете, почему так много учреждений находится в одном месте, рядом, на одной улице? (Потому что это центр села.) - Правильно, поэтому улица и называется Центральной. - А какие ещё есть улицы в нашем селе? Чтобы мы о них не забывали, помнили о подвиге людей, которые защищали нашу Родину, знали об их смелости, храбрости, мужестве, чтили их память, были им благодарны, поэтому наш народ воздвиг много памятников, обелисков, есть они и в нашем селе. (Фото: обелиск героям отечественной войны.) -Много песен и стихотворений написано о любви к Родине. Мы с вами разучиваем песню, которую написал поэт и композитор, живущий в нашем селе. Это Юрий Владимирович Михайлов. Сейчас Настя прочитает стихотворение, внимательно слушайте. Мы в саду почти живём, Здесь играем и поём, Здесь друзей себе находим, На прогулку с ними ходим. Вместе спорим и мечтаем, Незаметно подрастаем. Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Самый лучший дом на свете Мир игрушек расписной Очень яркий, интересный, Разноцветный, вот какой! - О чём это стихотворение? (О детском саде.)
Фотография детский сад – называют детский сад и улицу. - Что изображено на этой фотографии? - Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленькая частичка нашей малой Родины, и мы должны его любить и беречь. - Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.) - Родители делают для села, а мы для детского сада. - Что мы можем изменить, чтобы сделать территорию детского сада красивее и удобнее? (Мы могли бы посадить деревья.) - Да, тогда сюда смогут прилетать птицы, распевать песни. И всем будет хорошо. Но сейчас посадить деревья мы не можем, потому что ещё лежит снег, а представить, как бы это выглядело, мы можем. Каким образом? (Нарисовать, сделать аппликацию, вылепить или изготовить макет.) - Макет здания детского сада у нас уже есть. Что нам нужно для того украсить территорию? Рассмотрите материал, который лежит на столе. Сделаем деревья - берёзки: скручиваем белую бумагу в трубочку – это ствол, а полоски зелёной бумаги накрутить на карандаш – это веточки с листвой. Приклеиваем веточки к стволикам. Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь воспитателя) . - Где мы посадим деревья, почему? (Обсуждение.) - Вам нравиться? Почему? - Макет мы покажем вашим родителям на родительском собрании и предложим им помочь в обустройстве территории, а вас, попрошу дома рассказать о том, что нового сегодня вы узнали о нашем селе.
1.При подготовке материала были использованы стихи авторов: Я.Аким, С. Погореловский; «Дидактические игры в детском саду» автор А.И.Сорокина; четыре времени года, составитель С.Е.Шамаева; «Родной край» авторы Р.И.Жуковская, Н.Ф. Виноградова, а также русские – народные пословицы и поговорки. 2. «История села Языково» автор М.Т.Шишканов 3. Интернет ресурсы. 4. Аудио записи.

Озаричи - моя малая Родина

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Ребёнок и общество», «Искусство. Рисование»

для воспитанников старшей группы

Шикун Людмила Михайловна

воспитатель дошкольного образования

Первой квалификационной категории

Программные задачи:

Выяснить знания детей о поселке, заинтересовать его историческим прошлым и настоящим; познакомить с происхождением названия и историей посёлка Озаричи; формировать понимание того, что много людей работает, чтобы поселок был красивым, чистым, поэтому каждый житель должен поддерживать чистоту и порядок.

Развивать интерес к историческому прошлому поселка, к далеким предкам, землякам.

Воспитывать чувство гордости за свой поселок, любовь к нему.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, рассказ педагога, беседа, рассматривание фотоснимков, дидактическая игра.

Материал и оборудование: фотоснимки с изображением поселка, фотографии, фотоальбом «Озаричи - мой родной посёлок», книги стихов С.Шах

Предварительная работа:

Экскурсии к памятным местам поселка.

Беседы: «Откуда пошло название нашего поселка».

Рассматривание фотоальбома « Озаричи - наш родной поселок».

Чтение стихотворений С. Шах « Азарычам», Рацэ Вішы».

Заучивание стихотворения В. Степанова « Что мы Родиной зовем?».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит:

У вас в груди есть маленькое сердечко - доброе-доброе, горячее-горячее. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла. А сейчас соберем его в ладошки и подарим людям! (Дети дуют на сложенные ладошки и садятся за столы).

В.:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родным местам.

Мне очень приятно, дети, что вы захотели узнать прошлое и настоящее нашего поселка.

А знаете ли вы, что такое Родина? (Ответы детей).

Так, Родина-это наш родной край. Это то место, где мы с вами родились, живем, где живут наши родители, деды и прадеды. Место, которое мы все очень любим. Давайте расскажем про нашу малую Родину.

Как называется наш поселок? (Озаричи).

Как называют жителей нашего поселка? (Озаричане).

В каком районе он находится? (Калинковичском).

В какой области? (Гомельской).

А в какой республике мы живем? (Беларуси)

Значит, кто мы с вами по национальности? (Белорусы).

В:- Дети, я вам сейчас расскажу, почему поселок называется Озаричи?

Существует две легенды: первая, что название поселка Озаричи появилось по имени первого владельца и основателя местечка какого-то пана Азара; вторая-название поселка произошло от озерной местности, я думаю, что последнее ближе до действительности, так как следы озер остались вокруг поселка и до наших дней, и называется урочище «Озерище».

В.:- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы по очереди достанете по одной фишке и будете называть знакомые пословицы о родном крае.

Своя хатка як родная матка.

Кожная птушка свае гняздо любіць.

Дзе нарадзіўся, там і згадзіўся.

Хто Радзіму любіць, таго і Радзіма беражэ.

Чужое вогнішча не грэе.

Няма смачней вадзіцы, як з роднай крыніцы.

Радзіма -матка, чужына -мачыха.

(Обращаю внимание детей на фотографии с памятниками воинам, которые освобождали наш поселок Озаричи в годы Великой Отечественной войны ) .

В.:- Озаричи находились под фашисткой оккупацией с августа 1941 по январь 1944 года. При освобождении поселка 19 января 1944 года погибло много солдат и офицеров. В память о погибших воинах - две братские могилы: одна из них находится при въезде в поселок, а вторая - в местечке Холма, где похоронена Герой Советского Союза Зинаида Александровна Самсонова.

В годы Великой Отечественной войны фашисты организовали лагерь смерти «Озаричи». Лагерем называлось место в болоте под открытым небом за колючей проволокой, где было согнано 50 тысяч стариков, женщин и детей, их не кормили, не давали воды и заражали тифом, от которого люди умирали. Лагерь просуществовал 10 дней, и за это время от голода и холода и болезней умерли 20 тысяч человек. В память о жертвах лагеря смерти был создан музей памяти жертв Озаричского лагеря смерти. Об этих ужасах никогда нельзя забывать.

(Дети рассматривают фотоснимки братских могил, мемориального комплекса «Лагерь смерти Озаричи», музея памяти жертв Озаричского лагеря смерти»).

В: После освобождения жители приступили к возрождению поселка: построили новые дома, учреждения: среднюю школу, вспомогательную школу-интернат, дом культуры, ясли-сад, 2 библиотеки, больницу, аптеку, отделение связи, магазины и другие.

(дети рассматривают фотоснимки )

Провожу игру « Будь внимательным».

Если мы заболели, куда мы идем? (В больницу).

Куда мы идем, если нам нужны лекарства? (В аптеку).

Куда мы идем, если нам нужны продукты питания и одежда? (В магазин).

Если нам нужно отправить письмо или выписать газеты, детские журналы, куда мы с вами пойдем? (На почту).

Если мы хотим отдохнуть и посмотреть концерт? (Дом культуры)

Куда дети ходят, чтобы получать знания? (В школу).

Несмотря на то, что мы живем в маленьком поселке выпускники нашей школы стали известными людьми. Одна из них - поэтесса Софья Шах. Она пишет стихи об Озаричах, картины, в которых изображает красоту родных мест. Сейчас она живет и работает в городе Светлогорске.

В настоящее время в поселке построены новые современные организации и учреждения: отделение связи, городская поселковая больница, ясли - сад, средняя школа, аптека, здание поселкового совета.

(Рассматривают фотоснимки новых зданий и учреждений)

Рисование на тему « Дом в котором я живу».

В.:- Озаричи - наша маленькая Родина. Вы здесь родились, выросли, ходите в ясли - сад, пойдете в школу. Каждый человек должен знать и интересоваться историей того места, где живет, потому что это место -его Родина, и о ней он расскажет своим детям, внукам и людям из других городов, а может быть, даже стран. Любите свою малую Родину всегда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 37

село Запрудное

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

« СОЛНЫШКО»

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Воспитатель: Калинеченко Ольга Алексеевна

с.Запрудное, 2015 год

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –село Запрудное.

Задачи:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

Уточнять и расширять знания детей о родном поселке;

Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Присутствовало детей: 10 человек

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

3. Воспитатель:

Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Да, наша Родина – Россия.

Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель : - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.

А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (с.Запрудное). Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с.Запрудное).

Я предлагаю послушать песню – «У моей России длинные косички» (прослушивание отрывка)

5. Физминутка:

Раз- подняться, подтянутся

Два - согнуться, разогнуться.

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять- руками помахать

Шесть- на стул тихонько сесть.


6. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего села». (Под музыку «Гимн России»)

7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

Я думаю, что дети много узнали о малой Родине. Правда, ребята?

8. Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наше село.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

Я люблю свой поселок, потому что он зелёный.

Я люблю свой поселок, потому что уютный и т.д.


Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина –с. Запрудное оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Ребята, если посмотреть с птичьего полета, то наши дома будут похожи на квадраты. А как выглядят на самом деле дома? Я предлагаю вам нарисовать свой дом, свою улицу.

Дети рисуют в сопровождении музыкального произведения «У России длинные косички»



На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравилось. Спасибо

всем!

«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема : " Моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

*беседы о российской символике;

*экскурсия по селу;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

*изготовление макета села (воспитатель, дети, родители).

Материалы:

Презентация на тему: «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», глобус, посылка, карта Белгородской области.

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка» старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).

Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? (Маломихайловка).

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? (Белгородская область, Шебекинский район).

Воспитатель: Правильно, ребята. Белгородская область, Шебекинский район, село Маломихайловка - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Белгородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Белгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Белгородской области находится Шебекинский район и наше село Маломихайловка - наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Маломихайловка.

Малая Михайловка появилась в XVII веке. Ее основателями были строители военно-инженерных сооружений Нежегольского участка Белгородской оборонительной черты. В 1723 году, - вахмистр Евсей Михайлович Бекарюков скупил земли у разорившихся михайловцев и стал хозяином этого селения. С того времени Малая Михайловка стала называться Бекарюковкой. В 1755 г. Евсей Бекарюков умер. Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его племяннику, отставному подпоручику Олонецкого драгунского полка Ивану Ивановичу Бекарюкову, который владеет ею до 1786 г. После его смерти Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его сыну, Павлу Ивановичу, затем Малая Михайловка переходит к помещикам Коробковым. Последние владели Малой Михайловки в Х1Х-ХХ веках. Малая Михайловка (Бекарюковка) в Корочанском уезде - центр Бекарюковской волости, в которую входили слободы и деревни Вознесеновка, Знаменское, Доброе, Малая Михайловка, Марьино, Нежеголь, Нижнее Березово, Козьмодемьяновка, Огнищево, Ржевка, хутора Панков и Нижнее Терновое, сельцо Зубково. С июля 1928 года село Мало-Михайловка - центр и единственный населенный пункт Мало-Михайловского сельсовета в Шебекинском районе. В селе был создан колхоз «Веселе життя» - лучшее хозяйство Шебекинского р-на, прославившееся своими трудовыми достижениями в довоенные годы на всю область. В ноябре 1936 г. областная газета сообщала: в с. Маломихайловке хорошо работает драмкружок. С помощью специалистов Курской музыкальной школы и облдрамтеатра кружковцы поставили оперу «Наталка-Полтавка». В Великую Отечественную войну из села ушло почти четыреста мужчин, вернулось меньше половины... В 1947 г. в Маломихайловке была построена одна из первых колхозных гидроэлектростанций. В том же 1947-м «по случаю награждения 17 маломихайловских тружеников орденами и медалями» в село - впервые в районе - подвели радио. Напротив этого села на крутом склоне долины речки Нежеголь растут сосны Бекарюковского бора. Заповедные деревья, чудо-деревья - реликтовые сосны, дошедшие до нас еще с доледниковых времен. Ученые давно уже изучают эти сосны, растущие прямо на мелу. А работники местного лесничества рассадили на нескольких гектарах саженцы, полученные из семян реликтов, и те прижились и быстро пошли в рост без всякого полива и особого ухода. В Бекарюковском бору можно встретить и такие редкостные растения, как горная орхидея, ирис песчаный, истод меловой, шлемник.

Мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?

(библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, лес).

Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация слайдов, достопримечательности села. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моём родном селе Маломихайловка.

Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь селу (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены что наше село нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наше село будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свое село (то улыбнитесь).

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему селу.

А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свое село, свою малую Родину.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (конфеты).

МКДОУ Детский сад № 32 «Рябинка» п.Вяртсиля

Проект «Моя малая Родина»

Старшая группа « Б»

Воспитатели: Приходько В.В.

Руппиева Ж.Л.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б».

Тема : «Моя малая Родина»

Воспитатели : Приходько В.В., Руппиева Ж.Л.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации : октябрь м-ц (2 недели)

Цель проекта:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
  2. Формирование у детей любви к Родине, родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
  3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка Вяртсиля.
  4. Воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем.
  5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном поселке Вяртсиля: достопримечательности, промышленные объекты;

Познакомить детей с рекой Янис, ее расположением в поселке;

Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

Знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Вяртсиля является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

1.В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Вяртсиля (достопримечательности, труд жителей).

1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап - реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

3 этап - заключительный

Оформление альбома о поселке

План мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

Путешествие по фотографиям

Рассказ воспитателя о поселке

Знакомство с достопримечательностями поселка Вяртсиля

Рассматривание рисунков, построек

Экскурсии по улицам поселка (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)

Работа с родителями:

1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатели родители

Основной этап

Занятие - Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Вяртсиля»

Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Вяртсиля: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

Дети и воспитатели

Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка»

Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества)

Дети и воспитатели

Занятие: художественное творчество - рисование.

Тема: «Наша улица»

Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей.

Дети и воспитатели

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

Занятие - Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка»

Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

Дети и воспитатели

Занятие - художественное творчество - рисование. Тема: «Дом в котором я живу»

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Воспитатель и дети

Занятие - аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитатели и дети.

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитатели, дети, родители.

Экскурсия в тренажерный зал

Дать детям понятия о профессии - тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

Дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы

В.Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня».

Воспитатель, дети

Конечный продукт проекта:

Выставка детских работ по темам

1. наша улица

2.дом, в котором я живу

3.многоэтажный дом.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 - 6 лет»