Кто изобрел помаду. Губная помада (история изобретения). Стойкая, атласная, матовая

Вы когда-либо задавались вопросом, что заставляет женские губы казаться сочными и притягательными? Ну конечно же это роскошный цвет и текстура губной помады, которые придают губам блеск, объем и выразительность.

Многим женщинам, наверняка, было бы интересно узнать историю создания губной помады.

История губной помады возвращается на 5000 лет в прошлое и, возможно, ее изобретателями были женщины Месопотамии. Они использовали крошку полу-драгоценных камней для украшения своих губ и даже области вокруг глаз. Женщины цивилизации долины Инда, существовавшей приблизительно 3000 лет до нашей эры, окрашивали свои губы красной глиной, окисью железа (ржавчиной).

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название "поцелуй смерти". Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой.

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что "искусственные" женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.

В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х - 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию - вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

1920 годы - эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

Фотография также способствовала росту спроса на губную помаду. Так как женщины, естественно, хотели хорошо выглядеть на снимках, они начали наносить макияж для фотографирования, а затем и в повседневной жизни.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла. В этот же период Max Factor создал блеск для губ.

Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. Журнал Fashion Vogue объявил помаду пунктом определения двадцатого века и призывал женщин относиться к ее применению серьезно: "нарисуйте губы, как будто вы художник".

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра "manstick" (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные - в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

Современная губная помада содержит касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета. На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

История губной помады все еще пишется. Будем ждать новых идей от производителей.

Ей уже больше пяти тысяч лет. В определённые периоды за её использование судили и даже сжигали на кострах. Но, не смотря ни на что, она по-прежнему популярна, и есть в арсенале каждой из нас:-)

ИСТОРИЯ КРАСНОЙ ПОМАДЫ

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ: КТО ВО ЧТО ГОРАЗД

Есть разные мнения о том, когда же все-таки появилась красная помада. Некоторые историки уверены - её изобретателями были шумеры, и красить губы женщины начали 5500 лет назад. По другой версии родина помады - Древний Египет, там ей пользовались и женщины, и мужчины. Губы они красили смесью охры, воска, жира и кармина. Клеопатра, например, использовала смесь, полученную из тёртых красных муравьев и жуков. Иногда египтянки красили губы киноварью - это такой минерал на основе ртути.

Поцелуй красавиц нередко становился смертельно опасным.

Говоря о красной помаде, нельзя не упомянуть царицу Нефертити. Её помада была сделана из перламутра раковин морских моллюсков. Первый люкс в макияже:-)

А вот в Древней Греции красить губы официально разрешалось только куртизанкам. Их помада была сделана из красной краски и таких неаппетитных ингредиентов, как овечий пот и экскременты крокодилов. В Древнем Риме красными губами выделялись дамы из богатых семей.

СРЕДНИЕ ВЕКА: КРАСОТА ПОД ЗАПРЕТОМ

Во времена кровавой инквизиции любой, кто выделялся из толпы яркой внешностью, мог тут же отправиться на костёр.

Чтобы выжить, девушки не просто прекратили украшать себя, они стремились стать незаметными. Подтверждение этому можно увидеть на картинах того времени - люди бледные, губы их кажутся бескровными.

Охота на ведьм вынудила красную помаду на время отправиться в подполье.

Правда, были и смелые дамы, которые чтобы придать губам цвет, просто кусали их.

Такой вот выход нашли предприимчивые средневековые девушки:-)

РЕНЕССАНС: МИРОМ ПРАВИТ КРАСОТА

Моду на яркие губы задала английская королева Елизавета I. Она абсолютно спокойно игнорировала утверждение священников, что красная помада - происки дьявола. И красила губы смесью из сока инжира, яичного белка и размолотых красных зёрен кошенили.

Поговаривают, что эту помаду она даже изобрела сама. За королевой потянулись и придворные дамы. Красный - снова в тренде.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ПОД СУД ЗА ГУБЫ, НО НЕ ВЕЗДЕ

В начале XVIII века высшие чины вновь меняют свое мнение о красных губах на резко негативное. А британское правительство даже законодательно запрещает помаду. Девушек, которые красятся, снова называют колдуньями.

То же самое в Америке.

Представляете, мужчина мог в одностороннем порядке аннулировать брак, если его жена без разрешения накрасила губы!

1800-Е ГОДЫ: ПОМАДА ОБРЕТАЕТ ИМЯ

Зато французский двор помаду полюбил. Красились не только дамы, но и мужчины. Так они пытались выделить губы на фоне бороды и усов. Кстати, девочки, словом «помада» мы обязаны кардиналу Ришелье.

Он так любил яблоки, что хотел всегда иметь их под рукой. И тогда его лекарь смешал для кардинала специальное средство с яблочным ароматом. Тот наносил его на верхнюю губу, чтобы всё время ощущать любимый аромат. В итоге от французского «pomme», что в переводе означает «яблоко», и пошло привычное нам слово «помада».

КОНЕЦ XIX ВЕКА: БЬЮТИ-РЕВОЛЮЦИЯ

Вот здесь происходит настоящий прорыв в индустрии красоты. Красная помада становится трендом.

В 1870 году французский бренд Guerlain запускает производство безопасной губной помады. В её составе - экстракт грейпфрута, смешанный со сливочным маслом и пчелиным воском. Помада была помещена в футляр с колесиком, называлась она «Ne m’Oubliez pas», что переводилось как «Не забывай меня».

Первая помада от Guerlain

Первой появляется на публике с ярко накрашенными губами актриса Сара Бернар. И получает шквал негативных отзывов, ведь красная помада всё ещё порицается в обществе. Однако поступок актрисы становится значимым для всей индустрии красоты.

XX ВЕК: ДЕЛО ЗА АЛЫМ!

1900 - 1920 гг. Красные губы феминистки делают символом свободы и самовыражения.

Выступая за права женщин, суфражистки ярко красят губы. Так они пытаются привлечь внимание к своему движению за избирательные права женщин.

Именную красную помаду CoCo Rouge презентует в 1924 году Габриель Шанель. Та становится одним из символов Дома Chanel, и выпускается по сей день.

1930 - 1940 гг. Vogue объявил помаду «самым важным косметическим средством для женщин». В разгаре Великая депрессия, но продажи этого бьюти-продукта растут. Даже появляется термин «эффект губной помады». Экономисты используют его для объяснения того, почему потребители продолжают покупать мелкие, «несерьёзные» товары, такие как губная помада, для поднятия настроения во времена финансовых трудностей.

А в 1947 году Кристиан Диор презентует премьерную серию из 8 красных помад Dior Rouge, которые в одночасье становятся легендами.

Dior Rouge

Это по настоящему золотое время красных губ. Актрисы с афиш и телеэкранов красуются с яркими губами. Мэрилин Монро наносила красную помаду по своей собственной технологии аж в пять слоев.

А Элизабет Тэйлор так любила яркую помаду, что даже требовала, чтобы в фильмах с её участием красные губы были лишь у неё.

Не отставали и королевы. Так, например, в 1953 году готовясь к собственной коронации, королева Великобритании Елизавета II заказала индивидуальный оттенок помады в тон своей мантии. Получившийся в результате красный цвет назвали «Балморал» − по имени её замка в Шотландии.

1960-Е И 1970-Е ГОДЫ

Популярность красной помады падает, в тренде - естественность и нейтральные цвета. Тон новой моде задают хиппи. Но с появлением гламура вишнево-красные глянцевые губы вернутся…

XXI ВЕК

В XXI веке ярким губам даже устраивают перфомансы. Так в 2012 году в музее дворца Почетного легиона в Сан-Франциско прошла большая выставка «Ман Рэй и Ли Миллер: Партнеры в сюрреализме». Она отражала историю взаимоотношений режиссера-авангардиста, художника и экспериментатора в области фотографии Ман Рэя и его ассистентки, модели журнала Vogue. Так вот, на выставке была представлена серия фотографий и объектов, посвященных губам его возлюбленной, например, работа Observatory Time — The Lovers, на которой изображен огромный, парящий над лесом рот Ли Миллер. Так губы Миллер обрели статус настоящего произведения искусства. И это только один из примеров.

Ман Рэй, Обсерватория времени

ПРОИЗВОДСТВО ПОМАДЫ

Если раньше помады делали вручную, смешивая различные компоненты, то сегодня это механический процесс. В составе помады теперь пять основных безопасных компонентов: ланолин (жир из шерсти овец), масла (касторовое), натуральные воски, красители и перламутр.

Все ингредиенты в определенной последовательности закладываются в котел, где смешиваются, а затем варятся шесть часов. После, горячую массу переливают в специальные контейнеры, в них она остывает примерно восемь часов. Получаются брикеты весом по 20 кг., их режут на части, снова расплавляют, заливают в формовочные машины, фасуют, охлаждают по специальной технологии и потом уже помещают в тюбики.


ПОМАДА СЕГОДНЯ

Сегодня женщины смело экспериментируют с оттенками помады. На улицах городов можно встретить девушек с тёмными и даже чёрными губами, однако самым популярным по-прежнему остается красный.

Кстати, учёными уже доказано - женщины с красными губами привлекают больше внимания мужчин. Так представители сильного пола задерживают взгляд на женщине с красной помадой на 7,3 секунды. А на ту, чьи губы вообще не накрашены смотрят всего 2,2 секунды. Красим губы, девочки! Кому актуально, конечно! :-)))

(Пока оценок нет)

Впервые красная помада появилась во Франции, примерно в начале XX века. При этом, для изготовления использовался олений жир, то есть, помада была экологически чистым продуктом, поэтому и не вызывала аллергии. Но, несмотря на такой положительный показатель, всё же, помада имела некоторые минусы. Так, первым негативным моментом считается то, что в некоторых странах, красный цвет считается слишком эротичным и вызывающим, из-за него можно было угодить на костёр. С другой стороны, цвет помады стал определённым вызовом, акцией протеста. Потому как в некоторых странах, например в Италии, красная помада указывала на принадлежность к высшему обществу. Если же взять Египет, то там, даже при погребении, женщинам в гробницу клали достаточное количество краски. Считалось, что женщина сможет таким образом сохранить свою молодость и красоту.

Нельзя не заметить, что мода постоянно меняется, но только не яркие сочные губы. Красная помада считается классикой, такой же, как и чёрное платье, строгий костюм и туфли на высоком каблуке. Кроме того, были проведены исследования, которое показали, что красная помада привлекает внимание более 60% человек. Помимо этого, самые красивые женщины пользовались и продолжают пользоваться яркими помадами. При этом, все дамы того времени с алыми губами, имели светлую кожу. Такие сочетания не только необычные, но ещё и завораживающие. И, если раньше, многим девушкам приходилось только мечтать о таком сочетании, то сегодня искусство макияжа позволяет творить чудеса.

Ещё одним интересным моментом истории можно отметить, что для получения более алых губ, девушкам приходилось их постоянно покусывать и натирать. Современным девушкам повезло этого избежать, потому как, достаточно зайти в магазин, чтобы подобрать подходящий оттенок. Но и здесь не стоит халатно подходить к выбору, потому что, необходимо учитывать цвет лица. Например, если у девушки светлая кожа с розовинкой, то стоит отдавать предпочтение холодным оттенкам. Девушкам с персиковой кожей, подойдёт морковная или коралловая палитра. Обладательницам смуглой кожи лучше всего отдавать предпочтение бардовым или тёмно-красным цветам. В случае, если Вы решили изменить или улучшить свой образ, то для этого есть все возможности, достаточно использовать необходимого оттенка тональный крем и пудру.

Выбирая алые сочные оттенки, учитывайте, что должны быть выразительными не только губы. Черты лица должны быть безупречными, для этого необходимо как следует постараться нанести макияж. Воспользуйтесь специальными косметическими средствами, которые помогут сделать текстуру кожи идеальной, но при этом следите, чтобы слой макияжа не получился слишком толстым. Учитывайте также такой момент, что выделяя губы, не стоит выделять глаза, достаточно немного подкрасить. То есть, выбирая сочные помады, необходимо оставлять все остальные детали естественными, это касается и нанесения румян.

Итак, если Вы всё сделали правильно, тогда давайте научимся наносить помаду. Конечно, может показаться, что достаточно провести помадой по губам и всё. На самом деле, всё не так просто, ведь Вы наверняка хотите сделать свой образ неповторимым. Секрет безупречного нанесения помады заключается в том, что для начала необходимо нанести увлажняющий бальзам, это позволит получить идеальную структуру. Теперь приступаем к нанесению самой помады, но, обязательно воспользуйтесь мягкой кисточкой. Если Ваши губы тонкие, то понадобиться воспользоваться контурным карандашом, который должен соответствовать тону помады. Так что, провести такие несложные манипуляции сможет каждая девушка, а соответственно и получить превосходный вид.

При нанесении контура учтите, что он наносится только после нанесения помады. Для придания натуральности, проведите подушечками пальцев по контуру. После этого нанесите блеск и получите объёмные сочные губы. Во время нанесения блеска старайтесь быть максимально аккуратными, так как можете нарушить весь тон.

Таким несложным способом Вы получите идеальный образ, который, конечно же, в идеале завершит причёска и гардероб. В случае, если нет уверенности, что можете самостоятельно продумать свой образ, тогда обратитесь к стилистам и визажистам, он помогут научиться чувствовать себя совершенной.

Как менялась помада в разные эпохи: Древний Восток, Античность, средневековая Европа, Новое и Новейшее время. Интересные факты из истории помады.

Женские губы всегда были объектом восхищения для мужчин. Поэты и музыканты сравнивали их с лепестками роз, а художники старались передать чувственность и красоту девичьих уст на своих полотнах. Такое внимание к женским губам объяснялось появлением помады – неотъемлемого атрибута красоты и кокетства истинной леди.

История возникновения губной помады

Древний мир

История помады – это дорога, проложенная сквозь тысячелетия. С давних времен женщины стремились подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Известно, что еще в Месопотамии – колыбели евроазиатской цивилизации, яркого цвета губ добивались с помощью полудрагоценных камней, искрошенных в порошок.

В Древнем Египте модными были изящные тонкие губы ярко-красного цвета: в этом можно убедиться, посмотрев на портреты красавицы Нефертити. Краски для губ делали из смеси брома, йода и красных водорослей. А еще в помаду добавляли кармин – пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили.

Большой поклонницей помады была Клеопатра: царица пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки не желали расставаться с помадой не только при жизни: даже в загробный мир они брали ее с собой. Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины – соком малины, клубники и свеклы.

Средние века

В XVII веке помаду делали из более щадящих компонентов: пчелиного воска, экстрактов растений, лепестков герани. После того, как французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь, изготовленную для кардинала Ришелье, красящие вещества, на нее обратили внимание и придворные дамы.

Благодаря королеве Елизавете I модными стали ярко-красные губы в сочетании с бледной кожей. А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI, не только женщины, но и мужчины пользовались помадой: с ее помощью подчеркивали контуры губ, чтобы они не терялись в усах и бороде.

Однако средневековая Европа была полна противоречий. В середине XVII века христианская церковь осудила использование косметики. Женщин с накрашенными губами называли ведьмами и обрекали на вечные муки в аду. Сам факт подкрашивания губ считался преступлением, а помада – «орудием дьявола», с помощью которого незамужние девушки соблазняли мужчин. Закон, принятый британским Парламентом в 1770 году, гласил, что эти неблагочестивые особы заслуживают сожжения на костре за колдовство.

Это интересно! Оттенки губной помады, которые предпочитали женщины, менялись в зависимости от страны и эпохи. Ярко-розовый цвет был очень популярен в эпоху Возрождения – у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии (). В черный цвет красили губы африканки. А стиль «nude», когда губы полностью сливаются с кожей, придумали египтянки.

Новое время

Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.

1883 год считается днем рождением помады в тюбике: французские парфюмеры на выставке в Амстердаме представили всему миру свою находку – помаду из оленьего жира в виде миниатюрного стержня, завернутого в шелковый лоскуток. Новинку немедленно приобрела Легендарная Сара Бернар (), очарованная ее соблазнительным, ярко-вишневым оттенком. Правда, помада в тюбике стоила так дорого, что для большинства женщин была непозволительной роскошью.

Новейшее время

Настоящей революцией в мире моды стала помада Valaz Lip-Listre от королевы косметики Елены Рубинштейн: стоила она всего несколько долларов. Так на прилавках парфюмерных магазинов появилась доступная по цене помада. Производители «заветных тюбиков», среди которых Элизабет Арден, Елена Рубинштейн, Макс Фактор соревновались друг с другом за право сделать женщину модной, красивой и неповторимой. Появлялись новые цвета помады, совершенствовалась ее текстура, производители придумывали более удобные формы тюбиков. Макс Фактор изобрел блеск для губ, а Элизабет Арден основала Институт красоты, что учил женщин премудростям использования декоративной косметики.

Послевоенные годы

После Второй мировой войны маленький волшебный тюбик можно было найти в сумочке каждой женщины. А когда в 1947 году Париж подарил миру «помаду, что позволяла целоваться», под названием «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), что кроме стойкости имела и другое достоинство – богатую цветовую палитру, женщины начали красить губы не только для вечернего выхода, но и днем, например, чтобы прогуляться по магазинам.

Производство губной помады постоянно совершенствовалась, а в 1949 году было автоматизировано: американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.

Большую роль в популярности помады сыграли киноактрисы, в их числе Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно.

И пусть в советские времена ассортимент губной помады был очень скромным, зато сегодня никаких ограничений нет. В косметических магазинах – помада на любой вкус и кошелек. Сама Клеопатра позавидовала бы современным женщинам.

Время стирает границы, меняет очертания городов и диктует новые правила. Шагая сквозь века, помада менялась и преображалась. Неизменным осталось лишь ее предназначение – .

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название "поцелуй смерти". Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой!

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что "искусственные" женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.
В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

В 1903 году, на Всемирной выставке в Амстердаме, где, помимо прочего, была продемонстрирована косметическая новинка кремовой текстуры, предназначенная к нанесению на губы для придания им цвета. Тогда помаду по достоинству оценила знаменитая актриса Сара Бернар.

Глория Свэнсон Мэри Пикфорд

Большую роль в популярности губной помады среди женщин сыграли в первой половине 20 века киноактрисы, в числе которых Глория Свэнсон, Мэри Пикфорд, Лара Тернер, Марлен Дитрих и другие. Во многом благодаря им произведенные в то время новинки наподобие недорогого тюбика помады за 2 доллара от Елены Рубинштейн "Valaz Lip-Listre" мгновенно раскупались на прилавках косметических магазинов.

Марлен Дитрих Грета Гарбо

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нешвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х - 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию – вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

Кстати, привычную для нас форму помада приобрела именно в 20 веке, когда фирма Roger & Gallet поместила красящую массу в коробочку цилиндрической формы.

1920 годы - эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

В это время начинается мода на определенный контур губ: женщины рисуют контур "бутон розы", "укушенная пчелой", "дуга Купидона", каждая хочет быть особенной, модной и неповторимой. Негласное соревнование идет не только между обладательницами заветных тюбиков, но и между их производителями, среди которых Хелена Рубинштейн , Элизабет Арден , Макс Фактор и другие.


Хелена Рубинштейн Элизабет Арден

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла, а косметический бренд Max Factor создал блеск для губ.

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

После Второй Мировой войны косметический рассвет продолжается: в 1947 году в Париже появляется помада "Le Rouge Baiser", которая "позволяет женщинам целоваться". Помимо обещанной стойкости у помады было и другое важное преимущество - богатая цветовая палитра. Теперь использование помады стало привычным: губы красили не только для вечернего выхода, но и, например, во время похода по магазинам.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мерилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop .

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глем-рокеры, такие как Девид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра "manstick" (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные - в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

К слову, популярность помады, в частности, алой, сейчас набирает обороты, а значит в ближайшие несколько месяцев мы можем смело пополнить содержимое своей косметички одним из образцов этого косметического искусства.