Легкие поделки из вторсырья. Фотоотчет «Поделки из вторичного сырья. Телевизор из картона

Пластиковыми и бумажными предметами регулярно наполняются мусорные баки, компанию им составляют компакт-диски, стекло. Свалки бытовых отходов разрастаются и отравляют воздух, воду, землю. Пора уже самим заботиться о чистоте на нашей планете - и для начала не выбрасывать всё подряд. Если подключить смекалку и творческий подход, можно изготовить креативные поделки из бросового материала.

Подарите бутылке вторую жизнь

Не спешите расписываться в своём неумении, мол, не всем дано в коряге разглядеть лесную нимфу. Если пока нет собственных идей, возможно, стоит сначала посмотреть, что изготовили другие из подручных материалов? А там, глядишь, и фантазия проснётся…

Множество бутылок, флаконов, контейнеров и прочих изделий, отдав нам своё содержимое, отправляются в мусор - типичная ситуация. Но есть люди, которых окружающие сначала называют чудаками за то, что тару копят, а потом удивляются, узрев на даче букет, вазу и диван из пластиковых бутылок: «Как это могло в голову прийти?». Пальмы у дома с заборчиком, «штакетом», вырезанным из белых двухлитровок, они уже видели.

Необычный снеговик

Вариант 1. Пластиковые бутылки могут получить шанс на вторичное использование, если вы решите сделать из них фигурки для украшения дачного или садового участка. Попробуйте «слепить» снеговика.

Декорировать можно чем захотите, например, старым шарфом и шапкой. Для глаз и пуговиц вполне могут пригодиться аналогичные сосуды чёрного цвета. Нос можно изготовить, выкроив и склеив конус из красной бутылки. Если сделать подсветку, в темноте фигурка будет выглядеть очень эффектно.

Вариант 2. Аналогично можно «слепить» снеговика, используя пластиковые стаканы разной ёмкости, только в этом случае донышки должны оказаться внутри шаров.

Контейнеры для растений

В зависимости от размеров пластиковых бутылок из них можно делать напольные вазоны, подвесные кашпо или горшочки, которые украсят подоконник.

Из развёрнутых боковых плоскостей бутылок можно вырезать бабочек, раскрасить их, а потом развесить в саду или на террасе. А из разрисованных донышек сделать сколько захочется ярких мухоморов, божьих коровок. Попробуйте устроить полянку из ромашек с колокольчиками или букет. Такие поделки из бросового материала своими руками изготовить не так уж сложно, и дети могут участвовать в творческом процессе. Яркие самобытные фигурки украсят уголок или клумбу на даче, в школе, детском саду.

Сияние - в дело

Старые CD-диски вам уже не нужны? Не спешите их выбрасывать . Если подумать, да ещё постараться - создание поделок из бросового материала для детей станет увлекательным путешествием в мир творчества.

Рыбка

Если вы хотите рассказать малышу об аквариуме, из этой идеи можно сделать для крохи мастер-класс, а потом ещё и маленькую сказку сочинить вместе.

Для аппликации потребуется голубой картон , цветная бумага, диск, клей, ножницы.

Можно вместо бумажных сделать элементы из пластилина, тогда пальчики вашего малыша будут работать ещё активнее.

Шкатулка для мамы или подружки

Можно усложнить задачу и выполнить орнамент, используя кусочки разного размера и поворачивая их вокруг своей оси. Такая «инкрустация» вполне достойно украсит стекло на двери, сделает эффектной рамку для фотографии или превратит обычное зеркало в волшебное.

Если трафарет вложить в файл, а потом наклеить по рисунку детальки нужного размера, можно создать красивые изображения (орнамент, картинку). Ими украшают мебель, сумочку, рюкзак. Есть идеи по инкрустированию даже одежды и обуви - нетрадиционный взгляд на вещи рождает самые неожиданные решения.

Лоскуты и ленты вместо красок

Можно ненужные кусочки тканей, кожи, кружева превратить в чудесные вещицы: игольницы, игрушки для ёлки, одежду для кукол… Самые разные поделки из бросового материала для детского сада получатся даже из маленьких обрезков. Например, выполнить аппликацию вместе с малышами - и растения, животные, даже техника могут получиться очень яркими. Или можно со школьниками сделать лоскутную инкрустацию на пенопласте.

С любимыми не расставайтесь

Модные курточки, костюмы, джинсы рано или поздно изнашиваются, становятся маловатыми нашим сорванцам. Выбросить - ни в коем случае! Использовать их можно по-разному, например, сшить симпатичный фартук для работы в саду, настенный органайзер с множеством кармашков для папиных инструментов, сумку для мамы или рюкзак для ребёнка. Да мало ли можно создать поделок из ненужных вещей своими руками.

Вы только представьте джинсовое панно из кусочков разных оттенков от светло-голубого до чёрного - «Парусник в море». Пенная шапка на гребнях волн получается, если на одном крае лоскутов сделать бахрому. Все детали пришиваются на мешковину.

У вас в доме живёт кошка или собака? Возможно, стоит сделать из джинсов уютную «кроватку» для животного. Отрежьте пояс вместе с верхней частью, где-то сантиметров семнадцать. Это будет боковая стенка. Штанины пойдут на овальное или круглое дно. Соедините заготовки. Из флиса и синтепона сшейте аналогичную конструкцию - получится мягкая внутренняя поверхность . Сострочите обе части уютного спального места. Хотите - добавьте ещё подушечку или меховую подстилку.

Бумажный ёжик

Можно сказать, что эта поделка - из мусора. Своими руками для детей попробуйте изготовить симпатичного зверька из яичного лотка и кулька из плотной бумаги. Мордочка получается, если вырезать ячейку, её нужно надеть на конус и приклеить ПВА или термоклеем. Из одной пирамидки получаются четыре «иголочки». Ножки надо вырезать из боковин лотка, носик - из основания ячейки.

После того как все детали встанут на место , подсохнет клей, нужно раскрасить фигурку: мордочку сделать серой, нос и лапы - коричневыми, а иголки - чёрными с белыми кончиками. Глазки можно сделать из бусинок или нарисовать. Ёжик может нести яблочко, грибочек или грушу из папье-маше. Чтобы игрушка выглядела ещё лучше, желательно покрыть лаком.

Безотходный вариант

На что нам старая газета? Оказывается, из макулатуры можно сделать самые разные вещи: от креативных элементов декора до игрушек. В технике папье-маше прекрасно получаются вазы, маски, фигурки - это направление было знакомо ещё нашим прабабушкам. А плетение из бумажных трубочек появилось относительно недавно. И что только не создают умелые руки мастеров: корзинки, шкатулки, вазы и салфетницы. Сплетают даже фигурки птиц, зверушек. Могут и новогодний домик изготовить. Потом раскрашенное творение покрывают лаком - красота!

Сгодится всё

Из природных материалов можно сделать самые разные вещицы. Поэтому с прогулок по парку, из поездки к тёплому морю или на речку всегда что-нибудь да перекочует в дом и со временем превратится в лягушонка, кораблик из ракушек или фантазийную композицию из коряжки, шишек, мха и желудей. Или на красивой веточке вдруг появятся цветы из семян ясеня, которые вы в детстве называли вертолётиками.

А ещё из большого пакета сосновых шишек запросто может родиться ёлочка - для этого нужно будет их наклеить основаниями на картонный конус, а потом покрасить и нарядить так, как вам нравится. Можно разнообразить поделки чередованием шишек с ореховыми скорлупками . Но ведь это не единственный вариант применения. Очень эффектно выглядят декоративные корзиночки или цилиндрические стеночки из скреплённых между собой нитками или термоклеем шишек. Такие конструкции прекрасно маскируют цветочные горшки, но желательно, чтобы в них жили крупные растения.

Процесс изготовления любых поделок всегда доставляет радость ребёнку, если одновременно он будет играть и узнавать что-то новое. Творите и фантазируйте вместе!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Тема переработки мусора в нашей стране набирает популярность. Начинаются социальные программы, чья прямая задача предложить жителям крупных городов и мелким населенным пунктам возможность использовать сортировку мусора, после чего его можно будет удобнее перерабатывать. Но мало кто может представить, что можно сделать поделки из мусора своими руками в школу.

Общая информация

В связи с этим появилась даже мысли сделать отдельные уроки в школе, посвященные экологии. Стоит выделить несколько явных плюсов переработки мусора в наше время:

  • Удешевление финальной цены продукта;
  • Экология и дальнейшая жизнь Земли;
  • Улучшение жилищных условий.

Чтобы выработать привычки к переработке мусора, нужно в первую очередь объяснить детям, какой толк в этом действии. А сделать это можно только в игровой форме.

Тема экологии в школах

Мусорные поделки для школы можно без труда реализовать несколькими способами. Нужно сразу понять, что отходами считается абсолютно любой твердый или мягкий мусор, который еще не был переработан. Конечно же, никто не будет делать поделки из пищевых отходов , так как смысла в этом процессе нет. Задача показать ребенку, что даже мусор можно использовать для каких-то творческих идей. А сделать это из разлагающихся органических отходов практически нереально.

Поэтому чаще всего для этой цели используют трудноразлагаемые виды мусора. К ним относятся:

  • Алюминиевые банки;
  • Батарейки;
  • Аккумуляторы внутреннего сгорания.

Конечно, есть и иные категории. Переработка имеет множество направлений , но важно не загрузить ребенка бесполезной лично для него информацией, а научить его фактической переработке мусора, объяснив ее смысл. Для этого нужно всего лишь провести игровой сеанс на уроке.

И тут уже начинается творческий процесс. Можно спокойно дать своему ребенку возможность самому выбрать, какой проект он будет делать. Так уж вышло, что любая вещь в руках малыша тут же оживет и станет новым проектом.

Поделки из отходов для школы своими руками делаются дома или же на специальном уроке, проводят который теперь уже за счет министерства образования. Но подобный факт - редкость, пока только в Москве и Санкт-Петербурге уже прошли такие открытые уроки. Екатеринбург, Рязань и Казань стоят на очереди.

Открытый урок

Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам - долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов , можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок. Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки.


Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача - быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

Что можно сделать

Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда - тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты, журналы и многое другое.

Нет преград для фантазии, если есть то, из чего можно работать, создавая какие-то интересные изделия. При этом следует соблюдать несколько простых правил:

Многие взрослые стараются привнести в простые поделки из бытовых отходов, сделанных ребенком своими руками, множество ухищрений. Ведь так пошло с незапамятных времен - любое творческое задание обязательно надо выиграть, а не получить от процесса максимальное удовольствие.

Создать историю поделки нужно думая про несколько параметров. Сразу требуется отдать все в руки своего отпрыска, дабы он сам мог логически объяснить, что же такое переработка мусора лично для него. Пускай он делает ошибки, пускай путает местами понятия - цель доказать ему, что переработка мусора может быть интересным процессом, веселой игрой, а не нудной лекцией. Дизайн и его создание как раз позволяет включить творческие возможности малыша.

Обучение - данность современного мира. И как только среди этого многообразия действий встречается парочка-тройка интересных, можно смело забывать о самой возможности обучения. Это единственный момент, на котором сын или дочь может попросить о помощи. И нужно предоставить ее по первому зову.

Последний пункт в этом плане, где поделки из отходов для детей, сделанные своими руками, будут завершаться в течение открытого урока. Не помогайте ребенку, пока он не попросит о помощи. Отнять самый важный момент обучения глупо, однако многие родители поступают с детьми именно так.

Виды поделок

Поделки из бытовых отходов своими руками, сделанные в домашних условиях, могут быть как полезными, которые после можно использовать в доме как часть его непосредственного быта, так и те, что все равно пойдут в помойку, но пару дней ребенок будет занят только ей и никакими иными игрушками. Сотворить поделки из мусора своими руками и отнести их в школу сможет каждый ученик. А найти своему изобретению применение - действительно сложная работа.

Популярная поделка из отходов своими руками для детей - скворечник, который можно повесить в саду . Эта поделка существует с момента Советского Союза, ведь модель таких уроков пришла не только что, а существовала с самого давнего времени. Цель простая, как мартовский день. Из старой коробки получается новый дом для птиц, который пускает и существует недолго, зато вписывается в систему координат экологов. Птицы обживают коробку, делая ее своим домом.

В течение жизни скворечника экскременты пернатых меняют свойства коробки, делая ее перерабатываемой природой. После того как скворечник упадет на землю, его медленно начнут поедать черви. Будет съедаться усваиваемый для их организма картон, перерабатывая коробки вместо того, чтобы тратить на этот процесс дополнительные деньги.


Из батареек собирают мосты, скрепляя их проволокой. Сразу же нужно сказать, что такие проекты очень часто идут вместе на переработку. Процесс отделения и разделения батареек очень дорогой. Но если складировать все батарейки в одном месте и не трогать их, разложится эта куча только через 250 лет. Все это время батарейки будут вредить почве, фактически заражая ее вредными примесями.


И тут важно понимать несколько вещей сразу же. Даже если построить огромные фабрики и начать завтра же перерабатывать все литиевые аккумуляторы, все равно пройдет минимум пять долгих лет, чтобы жители планеты увидели первые результаты.

Система возврата

Многие школьники начали создавать роботов из коробок и жестяных банок. Приурочено это к тому, что сейчас практически в каждом районе стоит специальный автомат. Он забирает банку, найденную или принесенную на улице, и отдает какой-то процент денег вам в руки. Бизнес нерентабельный, но как кешбэк очень даже хорош. Систему эту придумали далеко не в нашей стране. Существует она со времен девяностых, и была в первую очередь введена в Германии. Вся тема экологии пришла именно с Европы, так как азиатская часть пока что даже и не думала про сохранение матушки природы в ее первозданном виде.

Если объяснить ребенку, что за купленный товар путем сдачи его компонентов можно вернуть часть денег, он наверно сразу же будет рад понять эту схему. Только вот пока что никто у нас не слишком горит желанием выводить концепцию на иной уровень. Есть пару мест, которые готовы компенсировать затраты, но принадлежат они частным инвесторам. Тем временем вопрос в некоторых регионах уже стоит остро, ведь люди живут среди созданного мира постоянного зловония.

Есть шанс поменять ситуацию в лучшую сторону, есть шанс перестать жить как свиньи. Но для этого нужно работать с подрастающим поколением, буквально на пальцах объясняя ему, что будет работать и как. Конечно, требуется еще создать дополнительную инфраструктуру. А иначе все начинания полетят попросту в огромную трубу.

Утилизировать вторсырье (говоря простым языком – мусор), можно разными способами. Как вариант – оно может стать прекрасным материалом для изготовления детских поделок.

Поговорим подробнее о том, как сделать поделку из вторсырья своими руками.

Что можно использовать

Какое вторсырье можно использовать в детском творчестве? Популярными материалами для поделок у детей являются бутылочки из пластика, упаковочная бумага, одноразовая посуда и крышки, старые компактные диски, пластинки, и даже картонные трубочки, которые остались от бумажных полотенец.


Применение можно найти старым автомобильным шинам, баночкам из-под краски, видавшим виды журналам и многому другому.

Руками юных умельцев могут создаваться не только игрушки, но и подставки (для горшков с цветами, книг, карандашей), предметы декора, другие полезные вещи. А задача взрослых – позаботиться о безопасности детей при работе с материалами и инструментами.

Идеи поделок из пластиковых бутылок

Пластик – лучший материал для изготовления интересных фигурок животных. Идеи для создания уникальных поделок легко черпаются из книг и окружающего мира. Прекрасно, если у вас уже есть опыт работы с данным материалом. Фото поделок из этого вторсырья вы можете видеть ниже.

В дополнение к пластику можно использовать цветные лоскутки из ткани или кожи, красивые пуговицы, проволоку, веточки и обыкновенные трубочки для коктейля.

Детали поделок скрепляются с помощью клеевого пистолета, также легко использовать термоклей. Для работы необходимо вооружиться скотчем, ножницами, шилом и прочными нитками.

Контейнеры от киндер-сюрпризов

Кто бы мог подумать, что такое количество интересных идей поделок из этого вторсырья можно воплотить в жизнь! Чаще всего используется пластиковый контейнер в виде бочонка, дополненный деталями из пластилина, лоскутков, пуговиц и бусин, цветного картона и бумаги.


Несколько контейнеров от киндера можно превратить в целый веселый зоопарк или ферму, создавая фигурки птиц и животных. Такие занятия с детьми легко совмещаются с просмотром энциклопедий или интересных фильмов о животных.

Ватные диски

Этот материал хоть и не является типичным вторсырьем, но его доступность и простота применения привлекает многих. Используя ватные диски для изготовления поделок, необходимо взять степлер для бумаги, булавки, нитки, иголки и тоненькую проволоку. Из этого материала получаются прекрасные рельефные аппликации, цветы и другие объемные поделки.

Для изготовления используют каркас из пенопласта, пластика или картона, закрепляя на нем свернутые и скрепленные друг с другом ватные диски. Вариантами новогодних каркасных поделок могут быть елочки, ангелочки, красивые венки.


Поделки из бутылочных крышек

Не спешите выбрасывать пластиковые бутылки – отвинтите от нее крышечку и приберегите для использования в изготовлении поделок. При создании оригинальных конструкций очень пригодится их круглая форма и яркие цвета.

Мастер-классы по изготовлению поделок из этого сырья просты: обычно крышечки скрепляются между собой на ровной поверхности любым удобным способом. Таким образом создаются оригинальные панно, фигурки человечков, осьминоги и другие интересные вещи. Самое главное – иметь в наличии достаточное количество разноцветных крышек.

Старые компакт-диски

Интересные блестящие аксессуары можно создать, используя ненужные компакт-диски. Оригинальный подсвечник, рамка для фотографий и зеркал, украшения для елки, подставки под горячие чашки – это далеко не полный список.

Чтобы создать рамку для фото, достаточно нарезать диски на множество мелких фрагментов и обклеить ими, как мозаикой, простую плоскую рамку. По тому же принципу мозаики обклеиваются прозрачные елочные игрушки – большое количество таких украшений изумительно выглядит на новогодней елке.

Для изготовления подсвечника по краю компакт-диска с помощью суперклея крепятся декоративные детали и шары в несколько слоев (оптимально – делать 4 слоя).

Обратите внимание!

Разумеется, реализовать свои оригинальные идеи в домашней обстановке дети смогут и с помощью других подручных материалов. Рассмотренные варианты – одни из самых популярных.

Как видите, скопившийся в доме и фактически ни на что не годный мусор, может превратиться в творческих руках в оригинальные поделки. Используйте свою фантазию, чтобы воплощать собственные задумки и создавать из вторсырья декоративные вещицы для дома или дачи.


Фото поделок из вторсырья

Обратите внимание!

Обратите внимание!

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Поделки из вторсырья — это интересный способ занять ребенка творчеством, не покупая специальных наборов и материалов. И такой простор для фантазии и развития воображения!

    Ответить

Идея написать этот пост возникла у меня довольно давно, черновик валялся в остальных задумках уже несколько месяцев. Вдохновила же меня на такую идею Green School на Бали и ее экологичный подход к обучению детей. Особенно зацепили поделки учеников, которые сплошь сделаны из различного мусора. В Зеленой школе дети делают все только так — либо из мусора, либо своими руками из натуральных материалов (даже краски для рисования в классе). В общем, тогда-то я и задумала написать об этом.

Из мусора делают много нужных вещей:
— Из макулатуры можно сделать любую бумажную продукцию, туалетную и офисную бумагу, тетрадки и пазлы.
— Из вторичного стекла - как новые бутылки, так и дизайнерские тарелки и даже душевые кабины.
— Из пластиковых бутылок - бесчисленное количество новых вещей: от тазиков до детских горок. Например, 2000 бутылок из-под шампуня можно превратить в садовую лавочку.
— Из алюминиевых банок может получиться как минимум новая банка или даже деталь самолета.

Мишутка уже знает о том, что нужно сортировать мусор. В силу возраста я ему еще не объясняла полную причину такой необходимости, но то, что ребенок с детства учится делать это, тоже бесследно не проходит. Вот, например, в Сингапуре он стоит и рассуждает куда что складывать.

И даже в играх он научился знает, что такое пластик, что относится к пищевым отходам и что бумагу необходимо выкидывать отдельно от остального, раскладывая все по необходимым мусоркам.


Мишутка начал узнал, что такое планшет уже после трех лет, и играет не часто, но благодаря тому, что я фильтрую каждую игру для ребенка, они все получаются обучающими в той или иной мере. Так что, при помощи мультимедийных игр ребенок тоже познает необходимость разделения мусора.

Ну а с помощью реальных игр, в которые мы играем вместе, Миша еще узнает и то, что нечто старое, которое пора бы вынести на помойку, может превращаться во что-то совершенно новое, и даже в замечательную игрушку! Такой процесс «перерождения» мусора в игрушку я думаю помогает ребенку знакомиться с совершенно иной плоскостью восприятия обычных вещей, развивает экологическое мышление и понимание круговорота превращения одной вещи в другую, которое так естественно нашей природе.

Самодельные игрушки и поделки из мусора

Сразу скажу, что не нужно понимать под словом «мусор» совсем уж прямо отходы, что ради новой игрушки необходимо будет рыться в помойке, дабы раздобыть «материалы». К мусору я отношу просто то, что еще не дошло до мусорки, но явно занимает в доме лишнее место — пластиковые бутылки, старая одежда, поцарапанные cd-диски, газеты или журналы, которые жалко выбросить, и многое другое. Вот к этому-то барахлу и подойдем с творчеством;)

Бумажные тарелки

Бумажные (не пластиковые) одноразовые тарелки могут остаться лишними или практически не использованными с детского дня рождения, например.

Рыбки

В Грин Скул на Бали я видела вот таких простеньких, но интересных, рыбок — «пираньи» на фото справа, более внятного снимка, к сожалению, у меня не нашлось, но думаю задумка понятна.

Вырезается треугольник, образуя рот пиранье, а затем он приклеивается в качестве хвоста. Мой Мишутка сам, без привлечения меня, стругает и клеит таких рыб, весь дом ими завален))

Фрисби

Подробно о том, как сделать фрисби из двух бумажных тарелок, я уже писала в статье Как сделать фрисби своими руками всего за 10 минут .

Здесь же добавлю, что это получается отличнейшая игрушка для активных игр, летает такая самодельная фрисби замечательно!

Старая одежда

Нашим мамам было очень хорошо известно, что старую одежду с успехом можно перешить в новую:) Как минимум, для игрушки;) Например, вот такую рубаху я сшила как-то тигренку — любимой игрушке сына.

Не удивительно, что Мишутка был невероятно рад, что его любимец теперь тоже одет и уже не будет расхаживать по дому голышом:))

Я же делала это еще по одной причине (коварная мама))) — чтобы ребенок учился одеваться. Во-первых, он учится одевать игрушку, т.е. на ком-то другом тренируется натягивать вещи. Во-вторых, к каждой одежке я пришила разные кнопки, липучки, пуговки, молнии и т.п., чтобы ребенок учился их застегивать и расстегивать, развивая при этом еще и моторику. В общем, одни плюсы:)

Впрочем, не всегда можно перешивать. Вот, например, детская шапочка, которую Миша носил в свои 6 месяцев, и его же кроссовки, пришлись совершенно в пору Тигруле:))

Очень трогательно видеть, когда ребенок заботится о ком-то. И пусть это пока игрушка, но в таком возрасте можно начинать и с них. К тому же вспомните себя в детстве, ведь все ваши игрушки были для вас по-настоящему живыми, и относились мы к ним соответственно.

Но не только одежду, но и сами мягкие игрушки можно шить из старых тряпок. Лично мне импонируют тильды, но можно сшить все, что душе угодно;)

Газеты или журналы

Из старых газет можно сделать множество бумажных поделок. Начиная от самых разных самолетиков, заканчивая сложными бумажными японскими сооружениям — оригами. Множество инструкций можно найти на просторах Интернета, для дома же я приобрела вот такую замечательную книгу «Самолеты из бумаги».

А совсем давно еще книгу «Академия детского творчества». Раньше она была только в английском варианте, но пару лет назад ее переиздали и в России. Внутри нее скорее не только поделки, но и самые разнообразные игры и рисование и многое-многое другое. Для всех игрушек используется либо старая газетная бумага, либо тубусы от туалетной бумаги, либо всяческие другие бумажные «отходы». В общем, множество интереснейших заданий, которые придутся по вкусу детям.

Картонные коробки

Картонные коробки можно отнести и к остальной макулатуре, но все-таки напишу о них отдельно, т.к. разгул для фантазии и возможности с коробками куда больше. Я уже писала о конструкторе Македо , который позволяет делать из коробок самые невообразимые вещи и игрушки, самый простой вариант из которых это домик.

Но еще хочу сказать, что об этом конструкторе я узнала от «картонного папы», за увлечением которого уже много лет слежу в жж. Так вот у Евгения (имя «картонного папы») вышла отличнейшая книга с самыми разными игрушками из картона. И могу сказать, что одна из самых интереснейших и отличительных книг среди творческих детских книг, я рада, что она есть у нас, т.к. очень вдохновляет, а подробные инструкции помогают справиться с любой поделкой.

Жестяные банки

В моем детстве у нас были переговорные устройства из жестяных банок, по типу простых телефонов или раций. Когда две банки привязываются по обе стороны тонкой веревочки или лески, затем натягиваются и вуаля — можно говорить в одну банку, когда на другом конце друг прикладывает ухо;) Принцип работы этого устройства отлично изображен на этом рисунке.

Главное условие — веревка/нитка должна быть натянута, а не болтаться. Ну и чем длиннее веревка, тем связь хуже. Помню, в какой-то детской книге о советском прошлом, то ли Кира Булычева то ли Владислава Крапивина, мальчишки протянули подобный телефон из окна своего дома в домик на дереве, что был во дворе, и так могли переговариваться между собой. Это прекрасно =) Все не избавлюсь от идеи сделать домик на дереве детям, так обязательно им туда поставлю и «телефон» ;)

Пластиковые бутылки

По-моему, проще всего из пластиковых бутылок делать с детьми цветочки. Нас их научила делать Анабель, прекрасная девушка, которая на Бали проводила мастер-класс для деток. Найдите Мишутку на фото;)

Рецепт прост: отрезаете половину литровой пластиковой бутылки, берете верхнюю часть и делаете надрезы, чтобы получились лепестки, после чего красите их. Получаются такие вот цветочки.

Думаю, по фото становится яснее и сам процесс;) А вот в Интернете я еще нашла такую прекрасную фотографию, где цветочки сделаны из донышка маленьких пластиковых бутылочек. По-моему, результат смотрится волшебно =)

Можно сделать из пластиковых бутылок любых героев мультфильмов, обернув бутылки просто непрозрачным строительным скотчем в несколько слоев, а потом нарисовав на получившемся «тубусе» лицо и раскрасив героя подходящими цветами. Скоро Новый год, потому Дед Мороз будет самым лучшим вариантом, к тому же еще и простым, т.к. кроме лица остальная вся часть просто раскрашивается красным цветом.

По такому же принципу со строительным скотчем можно сделать боулинг, когда несколько обернутых и разрисованных бутылок ставятся в ряды, а затем сбиваются мячом. Я очень хотела сделать летом с детьми такой боулинг для игры на улице, но так и не набрала необходимое количество пластиковых бутылок, ну не пьем мы всякие колы и прочие химические напитки, а больше в бутылках ничего и не продается… Ну может к следующему году подкопим;)

Старые диски

Однажды мне пришла в голову идея сделать диско-шар из старых потрепанных дисков. Хотела я сделать этот шарик еще перед прошлым Новым годом, чтобы он создавала еще более праздничное настроение в комнате, но в итоне взялись мы за этот диско-шар только этой осенью. Вот заготовки, которые необходимы: пенопластовые шары разной формы, нарезанные на мелкие квадратики старые диски, клей пва.

У меня нет фото результата, т.к. дети довольно быстро все растащили по своим углам, но поверьте, диско-шар получился ничуть не хуже покупного, моя мама даже заругала меня, подумав, что мы распотрошили ее старый магазинный шар, но увидев, что с ним все в порядке, и услышав, что эти квадратики сделаны из обычных нерабочих дисков, очень удивилась:) Мишутка просто сделал небольшой шарик, а вот Сашулька надумала сделать шар с глазом из «зеркальцев», типа египетского уджата, вышло очень оригинально и стильно:)

В общем, просто дайте ребенку любой материал для творчества, и он обязательно придумает, что из него сделать, доверьтесь его фантазии, поддерживайте и развивайте ее;)

Как вы заметили, для того, чтобы дать вторую жизнь мусору, необходимо его сначала разделить? Коробки отдельно и пластиковые бутылки отдельно, жестяные банки и старую одежду — тоже отдельно. Или помните — мы сдавали отдельно макулатуру и отдельно металл. Нет, можно, конечно, придумать какую-нибудь совмещенную поделку, но, как правило, лишь однородный мусор перерабатывается во что-то новое. И важно ребенку это донести, рассказать о разделении мусора и зачем это делается.

Конечно, с возрастом и я постараюсь Мишутке объяснить в подробностях зачем это делать, что из тех же коробок можно сделать много всего другого, что это помогает сохранить лес. А то помню хорошая идея была собирать макулатуру в школе, но нам говорили: «Принесите. Надо!», но толком не объясняли зачем это надо или как-то размыто объясняли, в итоге тащишь эту кипу старых газет в школу, тужишься, а ощущения, что помогаешь абсолютно нет, есть только обязанность и ощущение, что заставили. Это, конечно, ни разу не поможет ребенку привить понятие экологии, желание заботиться об окружающей среде. Потому мы будем стараться поступать иначе, а через игры это сделать проще всего;)

Унылые пластиковые бутылки могут превратиться в цветные флисовые пледы для пикников, кипы использованной бумаги - в коробки для смартфонов, а алюминиевые банки - в детали самолёта. Цветные баки для раздельного сбора мусора в каждом дворе могут изменить жизнь вещей.

Мы же, сами взрослые, можем как минимум подписать петицию о раздельном сборе мусора на сайте Гринпис. И тогда сможем сами своим детям показывать пример, сортируя мусор и выкидывая его по разным мусорным контейнерам в своем дворе. Благодаря неравнодушным людям нашей страны, такой проект уже идет по пути реализации в Екатеринбурге и Петрозаводске.

Преимущества таких игрушек

Мне бы хотелось подвести итог своими мыслями на счет того, так чем же так хороши подобные игрушки.

  • экология, разговоры о переработке материалов, давать вторую жизнь мусору, старым изделиям;
  • творчество, ребенок проводит время в творческих занятиях, вырезает, красит и клеит — идеальное развитие для дошкольников;
  • сделанная своими руками игрушка приобретает ценность, ребенок начинает понимать, что игрушки это не только магазин и трата абстрактных пока для него денег (он их не зарабатывает, потому не ощущает, хотя считать-то начинают деньги они сегодня рано))), это собственноручные изделия, развивается понимание возможностей и ценности ручного труда, да и вообще труда!
  • даже если поделка сломалась, как часто происходит с детскими игрушками, ее не так жаль, как покупную, т.к. никаких материальных затрат на нее не было произведено, плюс есть понимание, что можно опять же бесплатно сделать еще одну такую, а может даже лучше!
  • если в семье несколько детей, то у каждого будет своя игрушка! ведь каждый ребенок сам себе ее создает. а значит никаких ссор и дележек, как это бывает часто с магазинными игрушками (если, конечно, вы не покупаете каждый раз по две-три одинаковых игрушек, дабы избежать лишних ссор между братьями и сестрами, но лично я бы не смогла себе позволить подобное даже по материальным соображениям, и думаю таких по стране большинство)

    Даже если вы не сортируете свои отходы, старайтесь плющить бутылки и банки — это займет меньше места при вывозе отходов, а значит мусоровоз сможет увезти «меньше воздуха», что снижает загрязнение атмосферы и уменьшает площадь свалок.