Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Образовательные задачи:
Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
Упражнять в умении определять правую и левую сторону;
Закрепить знания о светофоре;
Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
Закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
Познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Словарная работа:
пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.
активный словарь: зебра, светофор, водитель.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.
раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.
Структура и методические приемы:
1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.
3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.
Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
А где мы ребята переходим дорогу?
Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?
Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)
Воспитатель: А где должны играть дети?
Ответы детей (На детской площадке).
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.
Игра «Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.
Карх Светлана Алексеевна
Наиля Салахутдинова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.
Тема «Знаки вокруг нас » .
Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.
Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.
Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки ,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас »
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .
Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .
А если я покажу вот так? (встать)
Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .
Покажите, какие жесты вы знаете?
Что они означают? (ответы детей) .
При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали) .
Пальчикова гимнастика «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
(большие пальцы обеих рук –
вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
А плывешь?
Вот так!
(руками изображаем движения пловца)
Как бежишь?
Вот так!
(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
Вот так!
(поочередно прикладываем ладони ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так!
(энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
Вот так!
(ладони под голову)
А шалишь?
Вот так!
(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой знак , с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).
Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.
Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?
Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.
(подходим к импровизированному пешеходному переходу)
Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)
Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .
Дидактическая игра «Дорожные знаки »
Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.
Физминутка «Светофор» .
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания) .
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .
Будь смелее, пешеход.
Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .
Дети лепят дорожные знаки .
Рефлексивно-оценочный этап.
Что такое жест?
Что вы узнали о дорожных знаках ?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .
Публикации по теме:
Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.
Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.
Валентина Ляшенко
Конспект занятия по лепке с использованием
нетрадиционного метода (размазывание)
в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки »
Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 г. Петропавловск-Камчатский Ляшенко В. В.
Цель :
Привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;
Применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;
Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.
Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино) ; макеты дорожных знаков , использование стихотворения.
Предварительная работа : беседа о важности соблюдения правил дорожного движения , знакомство с многообразием знаков , рассматривание знаков дорожного движения .
Демонстрационный материал : игрушка Буратино, иллюстрации различных ситуаций на дорогах , дорожные знаки .
Оборудование : пластилин белого и черного цвета, доски и стеки на каждого ребенка, макет знаков дорожного движения с нанесенными трафаретами на каждого ребенка.
Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино (показывает игрушку, он пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли сделать подарки его одноклассникам. Но подарки не простые, а нужные и важные. Ведь многие ребята пошли этой осенью первый раз в первый класс, вот и Буратино пошел в первый класс. А для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице, на дороге мы можем сделать для его друзей нужные подарки. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Буратино
Дети : да, конечно. Мы очень хотим помочь.
Воспитатель : я предлагаю сделать в качестве подарков знаки дорожного движения . С этими знаками друзья Буратино смогут играть в игры, рассказывать истории, узнают правила дорожного движения и Буратино посмотрит, как мы их делали, и научит этому своих друзей. Согласны?
Дети : да.
Воспитатель : посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения . Кто сможет сказать их название?
Дети : «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход» и «осторожно дети» .
Воспитатель : молодцы, все знаки называли верно . Сегодня мы с вами сами сделаем такие знаки . Как вы думаете, что нам понадобится для работы?
Дети : пластилин, форма знака , стек…
Воспитатель : совершенно верно. Сегодня мы будем с вами делать знаки используя пластилин и метод размазывания по форме. Мы часто пользуемся этим методом, вот и сегодня используем именно его. А для начала давайте с вами приготовим наши пальчики и руки к работе (пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе » ).
А сейчас проходите к столам, присаживайтесь и внимательно слушайте. У вас на столе лежат заготовки для знака : это трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец того знака , который вам попался и, используя пластилин заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина. Но не забывайте, что мы готовим подарок, он должен быть аккуратным и красивым.
Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками (затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и размазывать) и начнем заполнять трафарет, который вы видите на основании знака . Вы можете брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можете использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.
Практическая деятельность, индивидуальная помощь
Воспитатель : ребята, давайте покажем, какие красивые, получились у вас знаки , друзья Буратино будут очень рады таким нужным подаркам.
Воспитатель : послушайте стихотворение Я. Пишумова
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вон она азбука, над головой :
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.
Конспект занятия «Дорожные знаки - наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их.
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.
«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.