Лепка на тему правила дорожного движения. Конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка – барельеф) в подготовительной к школе группе. Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием

Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Упражнять в умении определять правую и левую сторону;

Закрепить знания о светофоре;

Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

Закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Словарная работа:

пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.

3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.

Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

А где мы ребята переходим дорогу?

Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?

Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель: А где должны играть дети?

Ответы детей (На детской площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.


Карх Светлана Алексеевна

Наиля Салахутдинова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.

Тема «Знаки вокруг нас » .

Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.

Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.

Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки ,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас »

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .

Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .

А если я покажу вот так? (встать)

Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .

Покажите, какие жесты вы знаете?

Что они означают? (ответы детей) .

При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).

Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.

Что мы с вами делали? (жестикулировали) .

Пальчикова гимнастика «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так!

(большие пальцы обеих рук –

вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

А плывешь?

Вот так!

(руками изображаем движения пловца)

Как бежишь?

Вот так!

(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)

Вдаль глядишь?

Вот так!

(поочередно прикладываем ладони ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так!

(энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь?

Вот так!

(ладони под голову)

А шалишь?

Вот так!

(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой знак , с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!

(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).

Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.

Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?

Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.

(подходим к импровизированному пешеходному переходу)

Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)

Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .

Дидактическая игра «Дорожные знаки »

Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.

Физминутка «Светофор» .

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем, детвора! (Приседания) .

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .

Будь смелее, пешеход.

Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .

Дети лепят дорожные знаки .

Рефлексивно-оценочный этап.

Что такое жест?

Что вы узнали о дорожных знаках ?

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .

Публикации по теме:

Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.

Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.

Валентина Ляшенко

Конспект занятия по лепке с использованием

нетрадиционного метода (размазывание)

в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки »

Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 г. Петропавловск-Камчатский Ляшенко В. В.

Цель :

Привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;

Применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино) ; макеты дорожных знаков , использование стихотворения.

Предварительная работа : беседа о важности соблюдения правил дорожного движения , знакомство с многообразием знаков , рассматривание знаков дорожного движения .

Демонстрационный материал : игрушка Буратино, иллюстрации различных ситуаций на дорогах , дорожные знаки .

Оборудование : пластилин белого и черного цвета, доски и стеки на каждого ребенка, макет знаков дорожного движения с нанесенными трафаретами на каждого ребенка.

Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино (показывает игрушку, он пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли сделать подарки его одноклассникам. Но подарки не простые, а нужные и важные. Ведь многие ребята пошли этой осенью первый раз в первый класс, вот и Буратино пошел в первый класс. А для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице, на дороге мы можем сделать для его друзей нужные подарки. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Буратино

Дети : да, конечно. Мы очень хотим помочь.

Воспитатель : я предлагаю сделать в качестве подарков знаки дорожного движения . С этими знаками друзья Буратино смогут играть в игры, рассказывать истории, узнают правила дорожного движения и Буратино посмотрит, как мы их делали, и научит этому своих друзей. Согласны?

Дети : да.

Воспитатель : посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения . Кто сможет сказать их название?

Дети : «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход» и «осторожно дети» .

Воспитатель : молодцы, все знаки называли верно . Сегодня мы с вами сами сделаем такие знаки . Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Дети : пластилин, форма знака , стек…

Воспитатель : совершенно верно. Сегодня мы будем с вами делать знаки используя пластилин и метод размазывания по форме. Мы часто пользуемся этим методом, вот и сегодня используем именно его. А для начала давайте с вами приготовим наши пальчики и руки к работе (пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе » ).

А сейчас проходите к столам, присаживайтесь и внимательно слушайте. У вас на столе лежат заготовки для знака : это трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец того знака , который вам попался и, используя пластилин заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина. Но не забывайте, что мы готовим подарок, он должен быть аккуратным и красивым.

Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками (затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и размазывать) и начнем заполнять трафарет, который вы видите на основании знака . Вы можете брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можете использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.

Практическая деятельность, индивидуальная помощь

Воспитатель : ребята, давайте покажем, какие красивые, получились у вас знаки , друзья Буратино будут очень рады таким нужным подаркам.

Воспитатель : послушайте стихотворение Я. Пишумова

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вон она азбука, над головой :

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!



Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект занятия «Дорожные знаки - наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их.

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.