Международный день толерантности младшая группа. Международный день толерантности. Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки коммункации;

2.Развивать умение сопереживать и сочувствовать другим людям через игрушечных персонажей.

3.Закрепить знакомый музыкальный материал.

Материал:

1.Игрушки: бегемот и собака.

2.Платочек для игры «Гори ясно»;

3.Шапочки кошки и собаки для игры «Кошечка и собачка».

Под веселую музыку (ремикс детских песен) в зал входят сначала дети средней группы, садятся на стульчики, затем - дети старшей группы входят на продолжение музыки и становятся посередине зала полукругом.

1 реб. (ст. гр.) - Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, —

Слева друг и справа друг!

2 реб-к - Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

песня » Детский сад - волшебная страна«, муз. О. Шапоренко (ж. «Музыкальная палитра» № 2, 2004 г.)

Вед. - Дети очень любят детский сад, потому что здесь уютно, красиво, много интересных игрушек. Ребята очень любят играть с игрушками и никогда не обижают их; и игрушки никогда не ссорятся и ждут каждое утро детей.

Но однажды в детском саду произошла одна история. О ней сейчас споют ребята старшей группы.

(Дети делятся на 2 подгруппы: одна - «собачки», другая - «бегемотики», в руках у солистов - игрушки: у одного собачка, у другого- бегемотик)

дети ст. гр. исполняют 1 куплет песни «Про собаку и бегемота», муз. и сл. И. Пономаревой (ж. «Музыкальная палитра»

№ 3, 2006 г.)

3 р-к ст. гр. - А утром дети в сад пришли, игрушки помирили

(дети с игрушками подходят друг к другу и пожимают игрушками «лапы»)

И, чтоб не ссорились они, играть и танцевать их научили.

(сажают бегемота и собаку на стульчики перед детьми)

Вед. - Посмотрите, собачка и бегемотик, какие дружные у нас дети: сегодня у нас в зале ребята из двух групп - средней и старшей; они друг друга все знают, дружат, вместе поют, играют и танцуют. Сейчас они для вас исполнят

танец «Каравай детства» (В.Михайлов, В.Пасынков, исп. Дет.хор.шк. 230 г.Москвы) (ребенок старшей группы приглашают в пару ребенка из средней группы).

После танца дети старшей группы провожают средних на стульчики и тоже садятся)

Вед. - Надо дружить не только со сверстниками, но и со своими младшими и старшими товарищами; со здоровыми и больными, большими и маленькими, красивыми и не очень, - в общем, со всеми нужно уметь быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми и добрыми. Давайте покажем собачке и бегемотику, как надо вместе играть, дружить. Поиграем в наши любимые игры и потанцуем любимые танцы.

Итак, первая игра «Знакомство»:

дети под спокойную музыку ходят по залу, на окончание музыки поворачиваются к стоящему рядом ребенку, протягивают друг другу правые руки, здороваются, пропевая ласково свое имя. Игра повторяется 3 − 4 раза.

Вед.предлагает поиграть во вторую игру:

«Найди себе пару». (сначала играют дети старш., затем - ср. групп)

Звучит песня «Добрый жук» (минусовка) из к/ф «Золушка. На мелодию запева все дети двигаются подскоками врассыпную, на окончание мелодии запева находят себе пару и поворачиваются лицом к своей паре. На мелодию припева: 1 часть - играют друг с другом в «ладошки», затем «грозят» друг другу пальчиком, одновременно говоря слова: «Ты смотри, не шали, ну и до свиданья (машут рукой) и игра повторяется, дети выбирают себе других детей в пару.

3 игра «Гори ясно»

Дети стоят в одном большом кругу, в середине круга - водящий с платочком. Под музыку все дети двигаются хороводным шагом по кругу вправо, взявшись за руки; водящий - в середине круга, влево.

На вторую часть дети останавливаются, хлопают в ладоши, водящий внутри круга двигается подскоками, машет платочком над головой, на окончание музыки поворачивается лицом к детям. Между двух детей, стоящих напротив, протягивает вперед руку с платочком, эти дети поворачиваются друг другу спиной. Все поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три - беги!» После слова «беги» дети, стоящие спиной, бегут за кругом в разные стороны, кто быстрее добежит до платочка и возьмет его у водящего, тот выиграл и сам становится водящим. Игра повторяется 2 − 3 раза.

4 игра «Кошечка и собачка» (музыка и описание игры на кассете «По малину в сад пойдем»)

5 игра «Местечко»

Дети ставят стульчики в круг и садятся на них, возле одного ребенка - пустой стул (справа) Он поет песенку: «справа, справа от меня есть одно местечко. Ну-ка, … (имя ребенка, которого поющий подзывает к себе и хочет посидеть с ним рядышком), подойди и со мною посиди».

Ребенок, которого позвали песенкой, переходит на пустой стульчик, садится. Следующим поет ребенок, рядом с которым освобождатся справа стульчик и т.д. (можно петь: «слева,слева от меня… если слева свободное место.)

Вед. - Игрушкам очень понравились ваши игры: вы - молодцы, очень вежливыми были и внимательными друг к другу. Они помирились и решили больше никогда не ссориться.

4 реб-к (ср. гр) - Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А хочется шутить, играть и бегать, и смеяться!

(двое детей берут в руки собачку и бегемотика и от их имени говорят):

Будем здесь с тобою жить, будем крепко мы дружить,

По ночам наш детский садик сторожить!(сажают игрушки на кубы у центральной стены

Вед. - Вот и закончилась наша встреча друзей. А на прощание предлагаю исполнить любимый танец.

Исполняется парный танец под песню «Друзья» в исполнении гр. «Непоседы».

Вед. - А теперь я приглашаю вас в группы, где нас ждет ароматный чай и

угощения.

Дети под музыку парами выходят из зала.

16 ноября в России отмечают Международный день толерантности. Праздник появился благодаря деятельности ООН, посвященной борьбе за равные возможности и сохранение индивидуальности каждого. Мероприятия, которые проводят в этот день в детских садах, направлены на развитие терпимости друг к другу.

В «Декларации принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года толерантность характеризуется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Российская Федерация, будучи приверженной к соблюдению международного права, активно поддерживает этот акт. «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 17.)

В детском саду № 2 прошел День толерантности.

Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду были организованы тематические дни, занятия знакомства с культурой разных народов. Дошколята говорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. В группах прошли беседы на темы: «О добре и зле», «Как научиться дружить».

Такие беседы помогают воспитывать у ребят разных возрастных групп чувство уважения к своим товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, что очень актуально для нашего детского сада.

Чтобы увлечь детей, на творческих занятиях дошколятам предложили нарисовать символ терпимости и равенства – цветок, дерево или планету. Ребята группы «Кораблик» с воодушевлением выполнили коллективную работу, в которой показали все многообразие народов, населяющих нашу планету Земля.

В средней группе № 3 «Семицветик» провели занятие по толерантности «Как научиться дружить». Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитанники средних групп выполнили коллективную работу «Солнышко доброты», рисовали «Ладошки дружбы», оформили «Дерево милосердия».

Мероприятие «Мы разные, но мы вместе», прошло в подготовительных группах, где педагоги познакомили детей с понятием «толерантность», формировали представление о толерантном поведении.

С целью формирования представления о толерантности, толерантном поведении у воспитанников группы №10 "Буратино" были проведены беседа на тему "Все мы разные, все мы равные", игровое упражнение "Комплименты". Дети совместно с воспитателем изготовили цветок толерантности, также нарисовали плакат "Мы толерантны".

Педагог-психолог провел упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии. На занятиях ребятам рассказали о многонациональном составе России, разнообразии ее культур, традициях русского и чувашского народов, а также показали национальные костюмы народов Поволжья.

Достойным завершением дня толерантности стала психологическая акция «Протяни руку дружбы и это будет нашим общим Днем рождения».

Педагоги в процессе занятий использовали художественные и научные тексты, фотографии, произведения народного творчества, тем самым расширяя возможности формирования у дошколят общекультурных компетенций и качеств толерантной личности, столь необходимых каждому для определения своей дороги в жизни.

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню толерантности было организовано с учетом возраста детей, уровня их знаний и психолого-педагогических особенностей.

Уважение духовно- нравственных ценностей, культуры и традиций, прав и свобод любого народа создают условия для становления общероссийской гражданской идентичности народов и каждой личности, что и является мощным средством укрепления российской государственности.

Беседы в группах прошли в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели младших групп беседовали с воспитанниками о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед познакомились с понятием толерантности, узнали о разных народах, населяющих Россию, об их костюмах. Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках.

С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп было проведено спортивное мероприятие «Народы мира большая семья». Каждая возрастная группа совместно с воспитателями подготовила презентации о разных народах мира. В конце каждой презентации, возрастные группы познакомили с подвижными играми своего народа.

В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони.

Музыкальным руководителем был проведен «Праздник народных игр». Цель данного мероприятия воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Праздник прошел весело, интересно.

На огромной планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних — большие ушки, у других — кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

День толерантности в детском саду проводится в форме досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий подготовлен Сологубовой М.Ф.,
музыкальным руководителем детского сада № 70 г. Нижнекамска.

Работа, предшествующая Дню толерантности в детском саду:

  • Написание сценария, отбор музыкального материала, спортивного оборудования, литературного материала.
  • Обсуждение сценария с воспитателями групп, узкими специалистами, старшим воспитателем; распределение обязанностей в подготовке досуга.
  • Работа воспитателей с родителями (информирование о предстоящем событии), воспитателя с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми) .
  • Работа инструктора по физическому воспитанию с детьми подготовительных к школе групп (выявление детей, обладающих определенным набором физических качеств – умеющих быстро бегать, прыгать).
  • Работа музыкального руководителя (выявление детей с музыкальными способностями – ритмично двигаться в соответствии с музыкой, чисто интонировать мелодию).
  • Работа педагога-психолога по развитию эмоционально-личностного восприятия и чувства эмпатии, как одного из основных психологических механизмов формирования толерантности у дошкольников; гостиная психолога для родителей «Россия – большая семья».

Осуществлялся подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности. На основе психолого-педагогических и морально-эстетических критериев, педагогами-специалистами были отобраны следующие художественные произведения :

  • Н. Носова «Незнайка»;
  • А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»;
  • Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
  • сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»;
  • стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.

Проводится совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку, музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей групп, родителей по оформлению музыкального зала, изготовлению национальных костюмов (или элементов костюма, подготовке атрибутов и спортивного оборудования, музыкального оформления к проведению досуга).

Материал:

  • Музыка для проведения досуга: «Васильковая страна» (неизвестного автора) студии «Волшебники двора», «Светит солнышко».
  • Считалки и приговорки разных народов России.
  • Игры народов России.
  • Рисунки детей на тему «Моя семья», «Страна, где я живу».

Цель:

  • Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России.
  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
  • Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
  • Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.
  • Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

Сценарий Дня толерантности в детском саду

Дети входят в спортивный зал под музыку «Васильковая страна» группы «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.

Ведущий:

— Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.

Ведущий: — Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

— И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок:

— Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
У нас сегодня с вами праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

— Она, наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ребенок:

— Расскажет про героев книжных,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

— Ребята подрастают на севере, на юге,
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Татары и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

— Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)

— Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Презентация, слайды.

— Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике, то есть «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде, Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы, прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

— Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

— У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: — Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры.

Звучит башкирская мелодия. Ведущий рассказывает о башкирском народе.

Ведущий: — Ребята, а знаете ли вы, что в Башкирии дети с большим удовольствием играют в игру, которая называется «_______». Давайте познакомимся с традициями и играми Башкирии.

Дети играют в Башкирскую игру.

Ведущий: — Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят башкирские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в башкирских костюмах.

Звучит русская народная мелодия. Входит воспитатель в русском народном костюме.

— Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

— Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.

— Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

— Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия —
Что может быть сердцу милей!

Ведущий: — Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: — Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом — мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: — Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

— Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.

— Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.

— Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».

Ведущий:

— Мы сегодня поиграли,
Много новых игр узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Татьяна Бурова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель :

Воспитывать в детях толерантность .

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи :

Создать положительный настрой у детей .

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей .

Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Обобщить понятие «Мы разные , но мы вместе

-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал :

Аудиозаписи с песнями : «Вместе весело шагать » , «Во поле берёза стояла» , «Если с другом вышел в путь» , «Я, ты, он, она» .

Сценарий , слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни : «Вместе весело шагать » и садятся на стульчики. (Слайд №1)

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность ?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность ?

Счастье, дружба и успех.

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности . А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные , совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3) . У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках , у нас разные обычаи и традиции . (Слайд №4) . Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность , которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8) . А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод : «Во поле берёзка стояла»

На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей , с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные , а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения» :

Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства :

Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

Я счастлив, когда…

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да) . Сейчас проверим.

Словесная игра : «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень , когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите : "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят : "ДО СВИДАНИЯ".

Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра : «Золотые ворота»

Песня : «Если с другом вышел в путь…»

Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14) . Этот цветочек-символ толерантности . Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи , а собраны они в один цветок,потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные , но мы равные.

А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать :

«Это я, это все мои друзья» .

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место ?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо» ?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение : Все мы разные .

Смирнова Екатерина. (Слайд- №15) .

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то :

«Они - не такие!»

Будем уважать любых :

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить ,

Вместе дело делать !

Соберём цветок толерантности .

Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка) .

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .

А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни : «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд №17) .

Дети под музыку выходят из зала.