Мир предметов и техники 2 мл группа. «В мире опасных предметов». Занятие для детей второй младшей группы. «Кто больше назовёт слов?»

«Мир предметов» (1- я неделя февраля) Формировать представления детей об окружающих нас предметах(из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов. Воспитывать бережное отношение к предметам. Выставка поделок, рисунков.

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

29.01.2018

понедельник

- Приём детей, утренняя гимнастика.

ЗОЖ. Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?»

Муз/дид игра- «Наш оркестр»

Труд в уголке природы - учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями

Игра/эксперимент. Кто живёт в воде

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Реч развит: Беседа «Зима». «Зимняя одежда» расшир представлен о зиме, обогащ словарн запас за счет названий предметов одежды.

П/и «Поймай комара».

Д/и «Что изменилось?» (отличие зимней и летней одежды).

Спонтанная игровая деятельность. Внести атрибуты для игр, картинки.

1 МУЗЫКА

2 ПОЗНАНИЕ

« Наземный транспорт.» Ефанова -52

Учить называть виды наземного транспорта; сравнивать предметы; знакомить с составными частями транспорта; развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Наблюд за неживой природой «Наблюдение за льдом». за свойствами воды, льда

Наблюд за играми старших дошкольников.

П/и «Поезд»,

П/и «У медведя во бору»

П/и «Кот и мыши»,

Труд: расчистка площадки для игр.

- Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений.

-Обогащение предметно- развивающей сред на уч-ке.

Гимнастика после сна.

Театр/игра- Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

С/р игра: «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

ОБЖ.реб-к в быту: Беседа о правилах поведения за столом.

Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?»

Работа по ФЭМП.

Работа с родителями по плану. Консультация « Заботимся о здоровье детей вместе»

30.01.2018

вторник

Самообслуж. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной бумагой

и туалетными принадлежностями».

Работа по реч развитию. Беседа Зимний пейзаж. Зимняя одежда.(В какой одежде пришли? Почему? Какая на улице погода? Какое время года?) Д/и «Найди зимнюю одежду».

Позн- исслед деят-ть. «Снеговик» В процессе эксперим показ, как снег в тепле тает и станов водой.

- ФЭМП дид/и «Цветные фонарики»

Цели: развивать внимание, зрит ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.

Регион компонент. Рассматрив набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.

П/и-«По ровненькой дорожке»,

Дид игр в центре сенсорного развития.

    ФЭМП

Сравнение множеств, уравнивания числа элементов множеств. №20 Закреплять умения практического сравнения множеств, уравнивания числа элементов множеств

Коротовских -33

2 ФИЗ-РА

Рассмотреть различ деревья. Предложить найти с толстыми стволами, затем с тонкими. Предложить подумать, какие деревья старше, почему?

Сказать, что зимой ветки деревьев очень хрупкие и могут легко сломаться. Отряхнуть ветки от снега. Воспитывать бережн отношение к природе.

Отработка элементов спортивн игр: прыжки на двух ногах.

П/и: «Найди платочек», развивать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький сидит».

Пальч/и «Погладим котёнка» Развив координацию рук, мелк мотор, уч выполн движения в соответствии с текстом.

Гимнастика после сна.

Работа по ОБЖ «Отгадай загадку по картинке» помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

С/р игра "Я – шофер!" (игры с машинк)

Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.

ЧХЛ. Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу». «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».

Игры с дид материалом в центре игров деятельн.

Д/и-« Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь.

31.01.2018

среда

Приём детей, утренняя гимнастика.

- Работа по реч развит. Работ по звуко- произнош: проговарив трудноговорки «Шубка овечки греет лучше печки»

Работа по КГН. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа по ОБЖ. «Наша улица, или Светофор» Закреп знания о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомн ПДД.

Обогащ представлен о природном окружении. Предлож сравнит птиц. Голуби, вороны ходят важно, не спеша. Воробьи и синички прыгаю, быстро машут крыльями. Предлож повторить повадки птиц.

- П/и «Мыши в кладовой» развив у детей умение выполнять движения по сигналу;

упражнять детей в подлез, в беге и приседанию.

Самостоятельная деят-ть в центре художественной лит-ры.

Труд с вос-лем. Подклеить книги. Вос-ть бережное отношение к книгам.

1 ФИЗ-РА

2 СОЦИА - ЛИЗАЦИЯ

Одежда, обувь, головные уборы.

4 Ефанова 81 Повторить знания одежды, умение классифицировать одежду по сезону.

Наблюдение за птицами воспит любовь к живому

П/ и «Птички в гнездышках». развит ориентир в пространст

П/ и «Мыши в кладовой»

развив умение выполнять движения по сигналу;упраж в подлез, в беге и приседан.

П/ и «Гуси – гуси»: развит координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Индивидуальная работа: рисование на снегу – следы животных и птиц.

Труд в природе. Смет снег со скамеек. Восп желание трудить.

Работа по социально- коммуникат развитию. «Кто я?» Формир представления о себе (и, ф, пол, возр). Науч различат инд особен своей внешности

Расшир кругозора через общен и игров деятельность.

Эксперим «Изгот цветных льдинок» Цель: познакомить с одним из свойств воды.

Гимнастика после сна.

Хозяйственно- бытовой труд. Мытьё игрушек.Д/у «Искупаем кукол», «Помоем посудку», «Искупаем зверят» ,«Наши чистые игрушки» Учить работать совместно со взрослым и товарищ, действов целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытир игрушку насухо. Воспит бережное отношение к игрушк, желан трудиться, взаимопомощь

Музыка «Курица и цыплята» Игра на развитие чувства ритма. Развивать у детей представлен о ритме, учить запо- минать и передав задан ритмич рисун.

Конструирование. «Складываем фигуры» Знакомство с понят форм, цвета, величины.

Подгот к сюж/рол игре. «Едем в д/с на машине» Активизир и развив речь д-й, раскрыть игровой замысел. Формир начальные навыки ролевого поведения.

Раб по худож-эстетич развитию.

Закрепить навыки рисования кисточкой. Аккуратно набирать краску. Рис дерево.

Игры с моторными игрушками.

Индивид работа с родителями.

01.02.2018

четверг

Приём детей, утренняя гимнастика.

- Работа по реч развит:Беседа « Как люди используют дерево и кожу». знаком д-й со св-ми кожи и дерева.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)»

Ознакомление с рус нар культурой. Поговорить о народных расписных игрушках.Просмотр с использов КТ.

ОБЖ -Д/и «Можно- нельзя» Уточ -нить знания д-й о понятиях «можно» и «нельзя» Беседа о том, как вести себя на природе.

Развивающие игры.Предложить схем для счётных палочек. Развивать внимание, мелк моторику.

Свободная творческая продуктивная детельность.

П/и«Курочка – хохлатка»

1 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение р. н. с. «Лиса и заяц»

1Познакомить со сказкой «Лиса и заяц». Помочь понять смысл произведения (мал удалец да храбрец).

Гер. -59

2 РИСОВАНИЕ

«Вот зима- кругом бело.» Казакова, с.49

Учить детей передавать явления действительности, используя контрастные сочетания цветов.

- Уточнить представления детей о признаках зимы (холодно, снег, можно кататься на санках и коньках). Вызывать радостные переживания от зимней прогулки. Наблюдение за деревьями без листьев.

П/и «Воробушки и автомобиль» приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П/и «Раз, два, три – беги!»

упраж д-й в умении действов по сигналу; развив быстр бега, слажен коллективных действий.

П/и «Вейся, венок» учить вод хоровод; упражнять в беге.

Д/и по ознакомл с окруж миром« Кто кем был, кто кем будет» развивать познавательн, память, воображение, (петух был цыпленком, баран был ягненком, теленок станет коровой).

Обогащ предм развив среды на участке.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ.«Пых», белор., обр. Н. Мялика;

Здоровье. Я и мое тело. игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте,загадка о голове, словес. игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати». игра « Собери человечка».

Труд в группе-наводить порядок в шкафах с игрушками, ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Муз-театрал представлен “Зайкина избушка”Развив уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспит умение понимать и сопережи героям сказки.

Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга», «Пирог для друга» воспит доброжелательное отношение друг к другу.Развив мелк моторику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

02.02.2018

пятница

Приём детей, утренняя гимнастика.

- Работа по развитию речи. «Позови свою маму»Закрепл прав произнош звуков. Развив интонац выразит.

Ознакомлен с трудом взрослых.

Знакомство с профессией повара, с его профессиональн действиями, с предметами помощниками.

Д/и ФЭМП «Цветные фонарики»

развив вним, зрит ориентир, быстр реакции, ловкость рук и координ движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета

Работа по социально- коммуникат развитию: нравственно- патриотич воспит.Игра «Назови ласково».

Позн-ть с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.

П/и «Вейся, венок» учить водить хоровод; упражнять в беге.

Игры в опытнич уголке -«Пейте куклы вкусный сок» выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

1 МУЗЫКА

    АПЛИКАЦИЯ

.«Узор на круге». Комарова, с.81 Формировать умение составлять узор в определённой последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

Напомн, что снег защищает деревья и другие растения от вымерзания. Предл сгрести снег к деревьям, чтобы им было теплее. Спросить, растут ли сейчас растения. Нет, на улице холодно, а для растений необходимо тепло. Предлож посад в группе лук и понаблюд за его ростом

П/и «Воробышк и автом».

учить быстро бег по сигна- лу, не наталк друг на друга.

П/и «Догоните меня»

Задачи: развитие движений

П/и«Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Игра- «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Труд.«Машины едут в га- раж» привлечь детей к сбо- ру игрушек.

Физ. развитие. Бросать снежки вдаль. Развив силу броска.

Самостоятельная двигательная активность.

Гимнастика после сна.

Развлечение. «Путешествие в страну Светофорию» Закреплять знания детей о машинах с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, ПДД.

Региональн компонент. Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города», «Автобус», «Шоферы».

Работа по ОБЖ. Рассмотрение плаката «Опасные предметы» Закрепить знания об опасных предметах.

Работа по худ- эстетич развитию (лепка)

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

Цель: упражнять в изображении предметов и ситуаций на основе наглядных моделей.

Материал: карточки с изображениями заместителей предметов (1-2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета; листы бумаги и цветные карандаши для рисования.

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своём листе соответствующую картину (можно несколько).

Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображённым предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции.

Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.

«Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Провода»

Цель: , коллективного взаимодействия.

Игровое правило: когда «электрик» заметил передачу тока, он меняется местами с этим игроком в круге.

Игровые действия: держаться за руки, передавая «ток»; замечать процесс «передачи тока» и «прерывать» его.

Ход игры

Вариант 1. Дети выстраиваются в линию в виде провода и передают друг другу слова, волнообразно приседая, поднимаясь. Главное – не разорвать цепь.

Вариант 2. Дети становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков - в центре. Взрослый начинает игру, слегка сжимая кисть соседа справа (или слева). Игрок в центре – «электрик» - должен заметить движение и «остановить ток», прервав цепь рук. Главное – угадать, в какую сторону бежит ток. Если угадал, становится на это место в круг, а его место в центре занимает «слабое звено».

«Фотограф»

Дидактическая задача: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

«Послушай и нарисуй»

Цель: учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.

Материал: бумага, фломастеры (карандаши).

Игровые действия: отразить в рисунке понимание многозначного слова.

Ход игры

Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих - нарисовать это слово во всём его многообразии.

В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.

Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…

Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.

Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.

Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.

Ход игры

Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.

Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»

Вариант 2. «Что было до и что станет после?»

Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.

Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.

Игровые правила: за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.

Ход игры

Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!

Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.

Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Кто больше назовёт слов?»

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).

Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет), кратко объясняя их назначение.

Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Ход игры

Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.

Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии, в микрофон. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.

Например: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру - фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет Дыбина Ольга Витальевна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Предметное окружение

Во второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы.

Необходимо упражнять детей в назывании предметов, продолжать знакомить с их функциями – способом использования (резать, жарить, варить), назначением (способностью предметов удовлетворять потребности человека), строением (у автомобилей впереди кабина, сзади кузов). Детей продолжают учить различать материалы (глина, бумага, ткань, дерево), выделять их качества и свойства (мягкий, твердый, тонкий, рвется, мнется, ломается). Важно научить их различать величину предметов (большой, не очень большой, маленький), их цвет; вес (легкий, тяжелый), ориентироваться во времени (сейчас, потом, после обеда), в пространстве (высоко, далеко, близко).

Ребенок уже способен понимать несложные логические связи, лежащие в основе объединения предметов под общим названием: посуда – это то, из чего едят и пьют. Поэтому его начинают учить группировать предметы по способу употребления, подводят к пониманию слов с обобщенным значением. Однако отношения между общим и частным осознаются детьми этого возраста своеобразно. Так, они часто называют незнакомый предмет известным им собирательным существительным: «Это салатница называется посуда», «Папа купил большую мебель с зеркалом» (сервант) и т. п.

Особое внимание детей необходимо обращать на то, что одни предметы сделаны руками человека (мебель, посуда, одежда, предметы гигиены и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки и т. п.).

Ознакомление с предметным миром проводится в форме игр-занятий (см. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2002), в основе которых лежат различные действия детей.

Серия «Игры-раскладки» («Чудесный мешочек», «Помоги Незнайке» и т. д.) направлена на определение предметов природного мира и предметов, созданных руками человека. Так, в игре «Помоги Незнайке» дети по просьбе любимого героя раскладывают предметы природного мира и предметы рукотворного мира в конверты с соответствующими символами («человек», «бабочка»). Затем задача усложняется: требуется не только разложить предметы разного происхождения, но и обосновать свой выбор («Мяч положу в конверт с человеком, его сделали люди» и т. п.).

Серия «Игры-определения» («Что лишнее», «Назови, как использовать предмет» и т. д.) направлена на определение и различение цвета, величины, формы, веса, строения, функции. Дошкольников сначала побуждают назвать цвет, форму, функцию предметов; затем, например, в игре «Найди пару», задание усложняется: надо не только знать способ использования названного предмета, но и подобрать к нему другой с подобной функцией (шкаф – кровать; тарелка – блюдце и т. д.). Эта задача требует опоры на прежний опыт использования предметов.

Детей продолжают знакомить с материалом, из которого сделан предмет (дерево, бумага, ткань, глина), в процессе действий с ним, то есть позволяют его ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать. Для этого целесообразно создавать ситуации выбора материала для игры, например, необходим твердый, прочный материал – заменитель стола, стула, кровати. Дети при участии взрослого рассматривают бумагу, дерево, ткани, называют их, решают творческую задачу («Какой материал выбрать?») с помощью следующих действий: гладят поверхность (гладкие); мнут (не мнется только дерево); разрывают (не рвется только дерево); тянут за края в разные стороны (не нарушается целостность только дерева); кладут в воду (намокают бумага и ткань) и т. д. В результате выбирают дерево.

Разработана также серия «Игры-занятия с элементами опыта, эксперимента» («Деревянный брусочек», «Что лучше, бумага или ткань?», «Бантик из бумаги и ткани», «Послушная глина», «Подарки для медвежонка», «Что из дерева?» и т. д.). Например, в игре-занятии «Бантик из бумаги и ткани» воспитатель показывает детям куклу Катю. Она грустная, не может завязать себе бантик; у нее много бантиков, но все они бумажные. Дети подходят к Кате, говорят, что бант из бумаги порвется, но Катя упрямится, просит завязать бант. Все пробуют это сделать, но бумага рвется. Дети рассказывают все, что знают о бумаге; называют ее свойства (мнется, рвется, пачкается, намокает) и советуют Кате сделать бант из ткани; рассказывают о достоинствах ткани, выполняют действия с тканью (завязывают, мнут, опускают в воду, разглаживают) и наконец убеждают Катю сделать бант из ткани. Кукла Катя благодарит детей за то, что они хорошо и понятно рассказали ей о бумаге. Теперь она знает, что из бумаги нельзя сделать бантик, бумага мнется и рвется, бумажный бант нельзя стирать. «Кате очень понравился бантик, который мы сделали из ткани. Она запомнила, что ткань можно стирать и гладить», – говорит педагог. Дети прощаются с куклой Катей.

В игре-занятии «Послушная глина» в гости к детям приходит кукла Маша. Она рассказывает, что на день рождения ей подарили глину, а что с ней делать – она не знает. Дети проявляют желание помочь Маше. Все берут по кусочку глины и пробуют помять ее в руках (мнется); отрывают кусочек от целого куска (отрывается), делают из него колбаску, раскатывают в ладошках (раскатывается, принимает разные формы). Дети делают вывод: глина послушная, из нее, как и из пластилина, можно вылепить разные предметы. Они лепят из глины баранки и дарят их кукле Маше. Кукла благодарит ребят за подарки.

Приведем пример игры-занятия по ознакомлению детей с тканью.

Игра-занятие «Вот какая мама – золотая прямо!»

Цель. В процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами.

Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу, говорит, что она только проснулась, ее надо одеть и обуть; спрашивает: «Что надеть? Во что обуть?» – и читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама»:

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Педагог подзывает одного из ребят, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Мягкой, белой.) Ребенок дает пощупать ткань сорочки другим детям.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки!

Педагог приглашает другого ребенка, дает пощупать чулочки (носочки, колготки), предлагает дать пощупать их другим детям.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела.

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках.

Приглашает следующего ребенка пощупать ткань платья, предлагает сделать это остальным детям.

Вот как мама угодила -

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама -

Золотая прямо!

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Кого вы одели? (Куклу .) Что надели? (Платье, сорочку, чулочки .) Из чего сделана одежда? (Из ткани .) Ткани одинаковые на ощупь? (Нет, жесткие и мягкие .)»

Восприятию и усвоению представлений о предметном мире, овладению способами действий способствуют игры серии «Алгоритмические игры», направленной на формирование у детей умения вычленять существенные признаки предмета, понимать причинно-следственные связи между функцией, назначением предметов и потребностями людей в их преобразовании.

В алгоритмические игры можно включать предметно-схематические действия, использовать следующие наборы карточек:

1. Природный или рукотворный мир . На карточке нарисованы дерево (лягушка или бабочка) и человек.

2. Цвет . На карточке изображены цветовые пятна. Важно, чтобы они не имели четкой, узнаваемой формы, тогда внимание детей концентрируется на цвете и не происходит смешение понятий «цвет» и «форма».

3. Форм а. На карточке изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

4. Величина . На карточке нарисованы два предмета контрастной величины.

5. Вес . На карточке изображены два контрастных по весу предмета.

6. Материал . На карточке наклеены квадратики из различных материалов (дерево, ткань, бумага, глина).

7. Части (строение) предмета . Они изображены раздельно (например, детали игрушки).

8–9. Обобщение . На восьмой карточке нарисованы несколько предметов, выполняющих разные функции (стул, часы, кисточка, мыло, шапка и т. д.). На девятой карточке нарисованы разные сюжеты (девочка в ванной комнате, девочка рисует и т. д.), требующие обобщения предметов по назначению (например, удовлетворяющих потребности в игре или труде и т. д.).

10. Действия с предметом . На карточке изображены кисти рук.

В ходе каждой игры используется соответствующая карточка, например, в процессе игры «Какой величины предметы» используется карточка «Величина». Дети рассматривают различные по величине предметы.

Если дети хорошо усваивают определенные признаки предметов, то постепенно в игру можно вводить две–три карточки для описания одного предмета. Умение обследовать предмет по карточкам («волшебным» подсказкам) закрепляется в алгоритмических играх: «Помоги маме напоить Мишку», «Кто больше», «Найди такой же», «К нам в гости пришел Петрушка». В ходе игр разрешается пользоваться «волшебными» подсказками; дети обследуют предмет по заданному алгоритму (пиктограмме).

Планируя дидактические игры и упражнения, подводящие к пониманию родовых понятий, следует предусмотреть разнообразные задания:

«Что в коробке?». Дети по одному подходят к столу воспитателя, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда в коробке ничего не остается, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежала одежда: шубки, пальто, платья, костюмы, брюки. Все эти вещи мы надеваем на наших кукол» (среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты и т. п.).

«Куда что положить?» («Магазин»). В коробке лежат одежда, обувь, посуда для кукол. Вынув предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда надо поместить эту вещь (одежду повесить на «плечики», обувь поставить на специальную полочку; посуду – на большой поднос), объясняет: «Поставлю чашку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть два–три, названий которых дети не знают.

Дети четвертого года жизни испытывают определенные трудности в освоении цвета. Большинство из них различают красный, желтый, белый, черный цвета, но путают зеленый с синим; различают и оттенки цветов (оранжевый, серый), но не умеют правильно называть их. Поэтому необходимо регулярно проводить упражнения, способствующие лучшему усвоению знаний о цвете: «Найдите предметы такого же цвета, как мой шарик»; «Составьте башенки из одинаковых по цвету колец (кубов)»; «На синий поднос положите вещи такого же цвета»; «Подберем кукле берет такого же цвета, как ее пальто» и т. п. Следует также проводить упражнения, требующие решения более сложных умственных задач: «Подари Машеньке большие зеленые варежки» (рядом – большие синие варежки, маленькие желтые варежки); «Посади серого слоника на большой куб» (есть еще и синий слоник) и т. п.

Одна из любимых детских игр – приготовление еды куклам (животным) и кормление их. Однако малышам пока недостает жизненных впечатлений, их действия отличаются однообразием. Поэтому целесообразно проводить дидактические игры-занятия «Поучимся заваривать чай», «Сварим овощной суп» и другие (разработаны В. В. Гербовой). Опыт свидетельствует о том, что на этих занятиях малышам следует показывать действия на реальных предметах. Например, воспитатель рассматривает с детьми сухой чай (заварку), затем высыпает его в чайник; заливает кипятком и, прикрыв грелкой, дает возможность настояться. При этом дети не только наблюдают: они дают советы, сравнивают заварку и распаренные чаинки, определяют, что приятнее на вкус – кипяченая вода или чай, угощают чаем няню или повара.

Уже в младшем возрасте у детей необходимо формировать бережное отношение к книгам: приучать рассматривать их только за столом, брать чистыми руками, осторожно переворачивать страницы, после рассматривания убирать на место. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) У многих детей третьего года жизни еще трудно обнаружить потребность в общении со сверстниками. Хотя у них появляются инициативные действия, направленные на привлечение к себе внимания сверстников, например, чтобы

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Дети 3–4 лет достаточно самостоятельны, чтобы обслуживать себя. Это придает им уверенность в своих силах, рождает стремление делать то, что кажется интересным, привлекательным. Ограничение самостоятельности ребенка, лишение

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подготавливает переход к дошкольному возрастуК концу

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Социальная ситуация развития в данном возрасте характеризуется появлением целого ряда новых черт. Прежде всего нужно указать на то, что ребенок четвертого года жизни может отделить человека, выполняющего действие, от самого

Из книги автора

Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.Работа по

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеДетей знакомят с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования: функциями («Из чашки пьют чай и компот»; «На автобусе

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеВо второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играУдовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играСпособствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играДети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играВ первой младшей группе в руководстве целостным сюжетом педагог уделял особое внимание игровому действию, через которое включал ребенка в совместную игру. В то же время закладывались предпосылки

Из книги автора

Вторая младшая группа КонструированиеПодводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы),

Из книги автора

Вторая младшая группа В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические

Ольга Васильева
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»

Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Мир предметов вокруг нас»

Понедельник

1половина дня . 1Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.

2. Рассматривание буклета о посуде - учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением

Образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие. По плану муз руководителя

2. Развитие речи «Посуда» (Ушаковастр78)

3. Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора

Прогулки

1. Наблюдение за листьями. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

2. П. игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3. Д. игра «Угадай, что это? Развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.

4. Игра малой подвижности «Дорожки» Учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.

5. Труд. Предложить детям сгрести песок вокруг песочницы. Приучать выполнять несложные поручения вместе, сообща.

6. П игра «У медведя во бору» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. закрепить слова, учить играть по правилам.

7. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

2 половина дня 1. КГН. Цель: Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид, поощрять желания помогать друзьям.

2 Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Федорино горе» - познакомить с мультфильмом. Дать знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

3. Предложить раскраски по теме «Посуда» Формировать умение раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

4. Игры в уголках с мозаикой и пазлами (по желанию) Развитие самостоятельности в выборе игр, воспитывать доброжелательность в общение сверстников.

Индивидуальная работа

Д игра «Назови похожий предмет». Закреплять умение определять форму предмета ___

Игры со шнуровкой Развивать мелкую моторику рук ___

Вторник

1 половина дня 1. Беседа «Будем вежливы».Учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

2. Д игра «Найди, где спрятано?» Учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

3. С\р игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».Учить отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

4. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки). Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. Побуждать повторять за педагогом отдельные строки произведения.

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие По плану физ инструктора

2. Математика «Шире, уже» Маклакова, стр 24

Прогулки 1. Знакомство с деревьями и кустарниками на участке. Познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2. Д игра «Найди такой же листок». Учить различать листья различных деревьев (березы, липы, ивы). Развивать наблюдательность, внимание.

3. П игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд».Учить внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

4. Опыты с песком «Строим башни». Продолжать учить обследовать песок, определять – сухой и мокрый. Учить делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

2 половина дня 1. Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Познакомить детей с музыкальным инструментом - металлофоном, учить в конце музыкальной фразы подыгрывать на одной пластинке металлофона.

2. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

3. Игры со строительным материалом. Учить играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки

Индивидуальная работа

Ф упражнение с мячом Упражнять в ловле мяча и перебрасыванию друг другу ___

Д игра «Овощи, фрукты» ___

Упражнение «Ветерок» Развивать речевое дыхание ___

Среда

1 половина дня 1. Беседа на тему «Одежда». «Для чего нам нужна одежда» Рассказать о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Чтение загадок про одежду Д. игра «Одеваемся на прогулку» Учить отгадывать загадки. Познакомить с алгоритмом одевания осенью

3. Д игра «Поиграем с матрешками».Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».

Образовательная деятельность

1. Музыкальное развитие По плану муз руководителя

2. Аппликация «Осеннее дерево с листочками» (Леонова, стр 137)

Прогулки 1. Наблюдение «Приходит осень». Наблюдение за тучами Систематизировать представления об изменениях, происходящих в природе в осенний период. Формировать познавательный интерес. Развивать интерес к явлениям неживой природы.

2. П. игры «Воробушки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

3. П игра «Птичка и птенчики» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу.

4. Д игра «Кто во что одет? Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

5. Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

2 половина дня 1.. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение произведений 3. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушка». Способствовать возникновению игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет

предметов.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице

Упражнение «Мы правильно моем руки»___

Ф упражнение «Прыжки на двух ногах» Вырабатывать динамический стереотип в

данном виде движения ___

Д игра «Какой, какая» (одежда) ___

Четверг

1 половина дня 1.Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт» Продолжать знакомить с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их.

2. Д игра «Светофор» Учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

3. С\р игра «Шофер»: сюжет «Водитель автобуса» Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

4. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Познакомить с растением, особенностями его внешнего строения, учить называть части растения.

Образовательная деятельность

1. Конструирование «Как узкая дорожка стала широкой» (Лыкова, стр 20)

2. Физическое развитие По плану физ инструктора

Прогулки 1. Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.

2. Упражнение «Бег с листочками» Развивать основные виды движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.

3. Д игра «Что изменилось?» Учить понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

4. П игра «Воробушки и автомобиль»Учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

5. Творческая мастерская: рисуем на песке. Учить создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.

6. П игра «Поезд» Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

2 половина дня 1. Слушание музыки: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко Учить слушать произведение, понимать характер музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание подпевать.

2. Д игра «Урожай» Закреплять знания, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, и ягоды.

3. Сюжетно-ролевая игра «В машине» Продолжать учить ролевому взаимодействию в игре.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице___

Д. игра «В чем пойдем гулять» Учить правильно называть предметы и детали одежды ___

Разучить стихотворение «Через дорогу я с мамой иду». ___

Д игра «Разложи грузы» Развивать речь, зрительное восприятие, логическое мышление ___

Пятница

1 половина дня 1. Рассматривание буклетов «Мебель для дома» Уточнить знания о предметах мебели, стимулировать использование в речи описательных прилагательных

2. Д. игра «Найди в комнате всю мебель» (круглой, квадратной формы) – учить ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

3. Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Учить давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление почвы, протирание листьев.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие «Чудесный мешочек» Формировать понятие, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой (Дыбина «Знакомство с предметным миром»)

Прогулки 1. Прогулка вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

2. Наблюдение за птицами. «Покормим птиц» Закреплять знания о птицах, их повадка. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

3. Игры с песком. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

4. Д игра «Угадай, кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно, способствовать сплочению группы.

5. П игра «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

2 половина дня 1. Развлечение «Мишка с куклой громко топают» Формировать умение выполнять танцевальные движения. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

2. Хозяйственно бытовой труд «Помоем нашу кукольную мебель и посуду» Учить выполнять несложные трудовые поручения вместе, сообща.

Индивидуальная работа

Щадящий режим в группе и на улице___

Д игра «Дорожки»Учить строить узкие, широкие дорожки___

Упражнение «Самый аккуратный». Формировать культурно-гигиенические навыки при приеме пищи ___