Мир вокруг нас мдоу «детский сад40 компенсирующего вида» г.ухта. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа) Мир вокруг средняя группа

Тема занятия: «Мир вокруг нас» Тип: закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста. Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов. Задачи занятия: 1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. 2. Способствовать развитию творческого воображения. 3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми. Методы и приемы: практический, словесный. Возраст детей: 4-5 лет. Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм. Продолжительность занятия: 20 минут. Ход: 1. Подготовительная часть Преподаватель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными. Вы готовы? Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся в поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд». Преподаватель: - Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей. Физминутка «В лесу» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину) Крылья сложили назад. Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны) Полный сказок и чудес! Звук водопада в аудиозаписи. Преподаватель: - Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?. - Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть. Звуки птиц в аудиозаписи. Преподаватель: - Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу. Крик совы в аудиозаписи. Преподаватель: - А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы! Звук лисы в аудиозаписи. Преподаватель: - А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья. Звук ежа в аудиозаписи. Преподаватель: - Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь. Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Продолжаем мы поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали! Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг). 2. Основная часть. Остановились лицом в круг (в зале). Преподаватель: - А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек(руки на поясе, повороты головы). Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу) Вперед назад, вперед назад Цветок качается. Влево вправо, влево вправо Детям очень нравится. Прыжки Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4) Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы скакать. Утром, вечером и днём Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу) Песня: «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед) Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции) По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах) Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые) Проигрыш (хлопки в такт музыке) Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию) Солнечные зайчики пляшут на волне Заглянули зайчики в комнату мою С добрым утром я уже встаю! Проигрыш (хлопки в такт музыке) Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище). Преподаватель: - Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки. Галоп боковой Скоком боком, скоком боком, Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Гоп, гоп, гоп, гоп, Получается галоп. Пятка пятку догоняй – Пятка пятку выбивай. Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. Стоп! Я сказала. Я устала… Ножка ножку догоняла, Все бочком за ней скакала. (повтор 2 раза: в одну сторону и в другую). Остановились, сели в круг. Преподаватель: - Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы Легли на спину. Релаксация: «на лугу». Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди). Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон(встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны). Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»). -Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. … Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки») Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул(соединили ладони наверху, наклон головы вперед). Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно. В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру. Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке). Преподаватель: - Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед. Растяжка. Песня «Любитель-рыболов» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки) Сидит рыбак на озере любитель рыболов Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов (носки поднимаем вверх, вниз) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А озеро глубокое, удачным будет лов Сейчас поймает окуня любитель рыболов («плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) А песенка чудесная и радость в ней и грусть И знает эту песенку вся рыба наизусть («плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Как песня начинается, вся рыба разбегается («Велосипед» упор на локти) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям) Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам) Преподаватель: - Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь. Разучивание позиций рук «Жучки» - Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел(раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза). Преподаватель: - Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть. Игра «Бабочки и цветочки». Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок. 3. Заключительная часть. (Подведение итогов). - Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи! - Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу! Отправляемся домой. Много мы за день открыли, изучили. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Поехали!

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД


Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20 тел Экологический проект «Мир вокруг нас!» Руководитель проекта: Мерзликина Юлия Павловна г.о. Балашиха 2016 год

2 Тип проекта: познавательно исследовательский. Включает в себя творческую, игровую и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участвуют дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог. Продолжительность: 6 месяцев (февраль июль) Актуальность выбранной темы: Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Оптимальным этапом развития экологической культуры личности, является дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребенок развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, а также в поведении ребенка в природе. Вследствие этого, появляется возможность формировать экологические знания у детей, нормы и правила взаимодействия с природой, сопереживание к ней. В ходе непрерывного процесса обучения, воспитания и развития детей, мы формируем у них знания и умения, ценностные ориентации, нравственно-этические и эстетические отношения, обеспечивающие осознанно-правильное отношение к окружающей среде. Цель проекта: Формировать у детей знания и представления об окружающем мире в разные времена года (весна, лето). Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях и обитателях леса. Программное содержание Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей представления об осознанноправильном отношении к природе. Закрепить знания о лесных растениях и обитателях леса. Расширять словарный запас детей: логово, дупло, берлога, Развивающие задачи: Развивать познавательные способности детей. Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь. Способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношениеи любовь к природе. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. Воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весенний лес», «Лето в лесу», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды». Чтение сказки «Весна» автор неизвестен. Разучивание физкультминуток «В путь», «Прогулка в лес» Разучивание пальчиковой гимнастики «Заячьи прятки», «Белка», «Муравейник», «Бабочка», «Ягоды»

3 Разучивание дыхательной гимнастики «Бабочка». Разучивание стихотворений: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Медведь весной», «Земляничка», «Черника», «Малина», «Бабочка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Зеленые насекомые». Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». Игра-хоровод «По малину в лес пойдем» Разучивание «Игры на деревянных ложках». Театрализованная деятельность настольно-плоскостной театр сказка «Теремок» НОД: Образовательная деятельность «В гости к насекомым» (изготовление мягкой игрушки-гусеницы). Работа с родителями: Наглядная информация для родителей «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы про диких животных, о явлениях природы» и др. Домашнее задание: нарисовать природное явление или обитателей леса совместно с ребенком. Устроить выставку рисунков. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально художественная, познавательноисследовательская. Области ФГОС: «Социально-коммуникативное, «Познавательное, «Речевое, «Художественноэстетическое, «Физическое. Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной проблемы. Главный вопрос: Почему человеку необходимо бережно относится к окружающему нас миру? Гипотеза: «Природа это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (Древняя индейская сентенция).используя знания о природе, помогать ей- главная задача человека. Ожидаемый результат: Повышение познавательной активности; Усвоение необходимых знаний по теме «Мир вокруг нас»; Умение детей применять трудовые навыки; Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища. Продукт проектной деятельности: изготовление игрушек-гусениц под руководством учителя-логопеда и психолога. Презентация проекта: досуги для детей и родителей «Дикие животные в весеннем лесу», «В гости к насекомым», «Ягоды»

4 Реализация проекта осуществляется в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап подготовительный. 1. Определение уровня знаний детей об окружающем мире 2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Перспективное планирование проекта. 5. Подбор необходимой литературы по данной теме. II этап основной этап (практический) Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность логопеда, психолога, воспитателя, детей и родителей разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Образовательная область «Социальнокоммуникативное «Познавательное «Речевое Виды детской деятельности Настольно-печатные игры «Времена года», «Сад огород» Дидактические игры: : «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек», трудовое поручение: убирать свои рабочие места после занятий, собирать игрушки после игр. Рассказ воспитателя с последующим обсуждением «Весна», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды» Беседа «Растения весной», «Природные явления», «Приметы весны», «Приметы лета» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам «Весна в лесу», "Бурый медведь", "Заячьи шубки", "Летом на лугу", «Муравейник», «Ягоды в лесу», «Здравствуй, лето!» Подбор пословиц, поговорок, загадок о природе, обитателях леса. Чтение стихов: «Лось», «Медведь», «Про зайца» Чтение рассказов: Таинственный ящик. М. Пришвин «Художественноэстетическое Заботливая мамаша. Г. Скребицкий, Какая бывает роса на траве. Л. Толстой Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса, диких животных, насекомых, ягод, летнего леса. Изготовление поделки «Корзина с подснежниками». Изготовление игрушки-гусеницы на занятии с логопедом и психологом. Театрализованная деятельность «Теремок» III этап заключительный. Итоговые мероприятия: логопедический досуг «Весна в лесу», совместная образовательная деятельность с психологом «В гости к насекомым», логопедический досуг «Ягоды».


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад 6 г. Татарска Автор: Адамсонова Наталья Николаевна воспитатель I Квалификационной категории Каждый человек, живущий на планете

Воспитатель: Чалимова Гульзира Хиямутдиновна Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней группы 4 «Теремок», воспитатели, родители. Цель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

Краткосрочный проект. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы «Радуга» Панченко Л.И. Паспорт проекта. Проект: «Дикие животные». Вид проекта: познавательно-творческий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 1 младшая группа «Радуга» Подготовили воспитатели: Панченко Л.И. Шевцова Л.Н. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Интегративный проект по экологическому воспитанию «Здравствуй берёзка». (для детей младшего возраста) Разработали: воспитатели Борисова Лариса Владимировна Габова Наталья Николаевна Кунгур 2017г. Тип проекта:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Автор проекта: воспитатель МБДОУДСОВ 17 Калиничева Анна Николаевна «Трудно понять, почему люди не осознают того, что

Творческий проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Подготовили воспитатели старшей группы 10 ГБОУ ШКОЛА 1434 Анненкова Е.Ф. Полякова М.А. Октябрь 2017год. Вид проекта: Творческий, групповой. Участники проекта: Воспитатели,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

Методическая разработка в образовательной области Познавательное развитие (экология). Выполнила: воспитатель Средней группы 2 МБДОУ детского сада «Алёнушка» п. Б.Пикино Шаброва Ирина Сергеевна Есть такое

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 12» ПРОЕКТ «Животный мир России» подготовительная к школе группа Выполнили: учитель-дефектолог Нечаева Н.Ю. воспитатель Пономарева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Г.п. Верея, 2017 г. Подготовила воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Проект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПТИЦ» Руководитель проекта: воспитатель

Экологичекий проект в младшей группе «Наша клумба» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: 5 месяцев Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что

Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНИИССОК 2015г. Подготовили и реализовали:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Руководитель методического объединения: Солдатенкова

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Проект группы 3 Участники: дети, воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: в течении 2-х недель Образовательные области: Познавательное

Группа «РОСТОК» Актуальность Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: Практико-ориентированный. Разработали:

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Проект выполнили: Лисейкина Е.А. Гурова Л.Н. декабрь 2017- февраль 2018 «Я часть России» Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес.

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ "Детский сад д. Черная речка" М.В.Савельева Приказ 15 от 22.05.2015г. План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период «Спички детям - не игрушки!» 1-19 июня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 443» Проект «Подводный мир» В подготовительной группе 7 Воспитатели: Власенко Н.В. Паспорт проекта Участники:

Экологический проект «Огород на подоконнике» По сказке «Колобок» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II

Проект «Жизнь диких животных зимой» Выполнили: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А Вид проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный Цель проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Воспитатель: Панкова Светлана Викторовна г.дедовск, 2016 год. "Мир, окружающий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 266 проект подготовительной группы на конкурс «Знатоки природы» тематика мероприятия «Путешествие в мир природы»

2 Введение. Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника... Задача взрослых - помочь ребенку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

Тема недели: « Мир вокруг нас.Свойства предметов».

Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Наша мебель». Какая мебель есть у нас в группе? Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель?

Цель: формировать представления детей о мебели, ее предназначении и материала, из которого она сделана, развивать познавательный интерес, речь детей.

Индивидуальная работа по связной речи с Егором К. Д. и.: «Назови ласково» (ложка-ложечка) . Цель: развивать речь детей.

Игровая деятельность Хороводная игра «Тишина»

Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовое поручение «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

Тема: «Вода – помощница»

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: наблюдение за таянием снега.
Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе ; продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды .

Двигательная деят-ть. П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Алиной Ж. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, совершенствовать умение пользоваться лопаткой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить детям сюжет «Медицинский осмотр перед отправлением в плавание». Цель: формировать игровые умения. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: «Наблюдение за голубями»

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном?

Двигательная деят-ть . П/И «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Ассоциации», «Времена года».

Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках.

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги «Шапочка». Цель: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть. Рассматривание коллекции тканей. Цель: создать условия для знакомства с видами и свойствами тканей.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Родионом С. Дид. игра «Что кому». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровая деятельность. Дид. игра «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, КГН при одевании на прогулке. Цель: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

Занятие «Ориентировка в пространстве»

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

наблюдение за весенним солнцем. Цели:
продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать; учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее.

Двигательная деят-ть: п.и. П/И «Море волнуется» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. «Подбрось-поймай». Цель: совершенствовать движения.

Игровая деятельность дид.игра по ознакомлению с природным миром «Кто чем питается?» Цель : акреплять представления детей о пище животных.

Индивидуальная работа с Родионом К. (двигат. аквность) Ходьба по бревну. Цель : закреплять умение держать равновесие.

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Выносной материал: лопатки, ведёрки для игр со снегом, машинки, рули, куклы. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить детям сюжет «Путешествие в жаркие страны». Цель: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел, формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде.

Опытно-экспериментальная деят-ть: «КАЖДОМУ КАМЕШКУ СВОЙ ДОМИК»

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Восприятие художественной литературы и фольклора К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деят-ть : наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;
воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят – ть . П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Просмотр мультфильма «На остановке» (сериал «Смешарики» Цель: формировать представления о правилах поведения на остановке.

Самост. игровая деят-ть. Игры с любимыми игрушками. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Конструктивно-модельная деятельность «Мост через реку». Цель: учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа по ОЗОЖ «Опасные игры». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения дома; предложить рассмотреть последствия весёлой игры, обсудить, акие опасные ситуации могут возникнуть, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Индивидуальная работа по математич. и сенсорному развитию с Настей О. упражнение «Выложи геометрическую фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать умение составлять геом. фигуры из счетных палочек.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Поручение: помыть посуду в кукольном уголке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, вызвать желание помогать взрослым.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям раскраски и трафареты на тему «Мебель», «Посуда». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление названий посуды и мебели.

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

Тема: «Жить без ссоры лучше нам!»

Цель: Формировать опыт социального взаимодействия -умение находить выход из конфликтных ситуаций;

Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;

поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть. Наблюдение за транспортом. Цель: предложить детям назвать знакомые виды транспорта, учить различать их, обогащать представления о назначении разных видов транспорта, активизировать словарный запас, формировать элементарные представления о правилах передвижения транспортных средств.

Двигательная деят-ть : п.и «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игровая деятельность дид.игра . «Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа: двигат. акт-ть (с Алиной Ж.) Игровое упр. «Подбрось и поймай» . Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность. Игры на площадке по желанию детей. Цель: поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Раскатывание карандаша между ладонями.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Предложить сюжет «Кок готовит обед». Цель: учить детей действовать соответственно выбранной роли. Учить правильно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ними, помочь детям разнообразить сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Инд. работа по худ. творчеству с. Егором К. Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского. Цель: равивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за трудом шофера». Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Подвижная игра «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

ВЕЧЕР

Самост. игровая деять- ть в уголке физич. воспитания. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать двигательную активность.

М.д.и. « Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что мы знаем о бумаге». Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, развивать познавательные интересы, речь детей.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Цель: упражнять в составлении рассказа-описания животного по образцу и данному плану.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, к.г.н . (дежурство по столовой). Сервировка стола. Цель: развивать умение правильно расставлять столовые приборы, воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность Д\и . « Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование)

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания; развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа; развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике; совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал); воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: см. план инструктора по физ. воспитанию

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Целевая прогулка Тема: «Целевая прогулка на спортивный участок»

Цель: рассмотреть спортивное оборудование, вспомнить его название и назначение. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить соблюдать правила поведения на спортивной площадке .

Двигательная деят-ть: п.и «Бездомный заяц». Цель:

Индивидуальная работа: двигат. активность с Ромой К. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки. Игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, умение играть дружно.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание . Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Инд. работа (сенсорика) с Ромой К. «Найди на ощупь» Цель: учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев,

Коммуникатвная деят-ть. Реализация парциальной программы. Тема: «Волшебные спицы».

Задачи: познакомить детей со спицами, их назначением; побеседовать о шерстяных изделиях и о том, откуда берётся шерсть, развивать умение придумывать и раскладывать узоры из плоскостных фигур.

Источник: Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа ». – Детство – Пресс,2015., стр.49.

Опытно – экспериментальная деятельность . «Свойства песка». Цель: расширять знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно – исследовательская деят-ть: наблюдение за сорокой

Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Двигательная деят-ть: п. игра «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: развивать ролевой диалог, умение обыгрывать сюжет, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Н.П.И «Из чего сделано?». Цель: учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

«Времена года». Цель: закреплять представления детей о плследовательности времён года.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по этикету « Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Двигательная деят-ть Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Игровая деятельность д.и. «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать речь детей, память, внимание.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Поручение «Помоем игрушки». Цель: создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке, совместно с детьми помыть игрушки, развивать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография)

Задачи: вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной,

эмоциональный отклик; развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать

знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства; обучать

приёмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали,

придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить

передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных

первоцветов; укреплять познавательный интерес к природе.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50.

П. С: см. план музыкального руководителя.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Игровая деятельность д.и. Д/и « Найди лишний предмет» Цель: развивать умение детей выделять лишний предмет из группы, сходных по определенному признаку, предметов.

Индивидуальная работа с Ромой Т. Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная деятельность . Выносной материал лопатки, ведёрки для игр со снегом Цель: создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Развлечение (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: поговорить с детьми о том, как играли, какой сюжет понравился больше всего, какие роли больше всего нравится обыгрывать. Развивать интерес детей к игре, игровые умения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деят - ть : наблюдение «Воробьи весной». Цель: обогащать представления детей о жизни птиц ранней весной, учить видеть простейшие связи между погодными условиями и жизнедеятельностью птиц, делать выводы. Вспомнить правила безопасного для человека и природы наблюдения за птицами.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность игры по выбору детей. Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

Игровая деят - ть : Театрализованные игры. Разыгрывание «Сказки о глупом мышонке» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать речь детей, творческие способности.


Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе