Мониторинг воспитателя кружку тестопластика в дет саду. Обобщение опыта работы по работе с детьми дошкольного возраста по тестопластике. Поделки из соленого теста

(Консультация для родителей)

Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования.

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.
Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью.

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук.

И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.

Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

Тестопластика выполняет следующие функции:

  • Коррекционно-развивающую — развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
  • Обучающую — расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
  • Коммуникативную — развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
  • Релаксационную — преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.
  • Воспитательную — развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Из истории тестопластики.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно доступно, очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

Из истории русской тестопластики.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА

1 рецепт «Традиционный». Смешать 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки растительного масла и хорошо вымесить до получения пластичной однородной массы.

2 рецепт «Классический». Смешать 150 г муки, 300 г соли, 3 ложки любого обойного клея (сухого), добавить 100 мл воды и вымешать до получения крутого теста.

3 рецепт «Нежный» — для тонких декоративных изделий. Взять 200 г соли, 200 г муки, 1 столовую ложку обойного клея и 125 мл воды, все эти компоненты соединить, вымесить до консистенции пластилина и поместить в холодильник на 1 час.

Лепить поделки можно из натурального и окрашенного теста. Неокрашенное тесто можно запечь в духовке до золотистого цвета или раскрасить после сушки. Для окрашивания теста нужно приготовить пищевые красители или краски (гуашевые, акриловые). Удобнее сразу приготовить несколько цветов. Поделки из соленого теста можно оформлять бисером, бусинами, блестками, перышками, листьями, покрыть лаком и хранить много – много лет.

Инструменты и дополнительные материалы

для тестопластики:

Скалка, доска разделочная, формочки для выпечки, противень, чесночница, чайное ситечко, пилочка для ногтей, вилка, расческа, зубочистки, трубочки для коктейля, краски гуашевые и акриловые, кисти, клей, лак, пуговицы, бусины, природный материал, шаблоны.

Шпаргалки для взрослых

  1. Готовое тесто поместите на 2 часа в холодильник. После этого из теста можно лепить.
  2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.
  3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет. Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.
  4. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу. Раскрашивать можно и готовые изделия.
  5. Для раскрашивания можно использовать художественную гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА.
  6. Крупные изделия рекомендуется сначала подсушить на батарее или на солнце.
  7. Чтобы изделие не прилипало при обжиге, сушке надо использовать фольгу.
  8. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет. Время обжига, в зависимости от толщины изделия, — 30 — 60 мин.
  9. В работе могут использоваться любые инструменты: колпачки от фломастеров, формочки, ситечко, трубочки для коктейлей, объёмные пуговицы и всё то что вы захотите использовать в работе.
  10. Секрет этого теста заключается в том, что в него добавляют много соли, что делает изделия достаточно прочными и, естественно, несъедобными. Храниться такие изделия могут годами, не меняя первоначальной формы.

Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений. Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества.

Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений. Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества получаются чудесные фигурки.

Предлагаем погрузиться в мир искусства, не выходя из квартиры! А чтобы Вам было проще освоить новое занятие, мы подготовили полезные советы и мастер-классы.

Особенности работы с соленым тестом

Истоки этого вида творчества уходят корнями глубоко в историю нашей культуры. Тот же Колобок – отличный художественный пример изделия из соленого теста.

Работать с тестом под силу каждому. Наверняка у Вас дома найдется горстка муки! Кроме того, тесто гораздо пластичнее гипса и выносливее пластилина.

Как приготовить тесто для лепки

Если Вы, наконец, решились освоить процесс изготовления поделок, то нелишним будет узнать, как сделать соленое тесто. Предлагаем несколько вариантов рецептов, из которых можно выбрать любой понравившийся.

  • 1 ст. мелкой соли;
  • 1 ст. муки;
  • 5 ст. л. подсолнечного масла;
  • вода;
  • цветная гуашь или натуральный сок.

Тщательно размешайте в глубокой емкости сухие ингредиенты, влейте туда масло и немного воды. Чтобы тесто приобрело определенный окрас, аккуратно вмешайте в него сок (например, морковный либо свекольный).

  • 1,5 ст. муки;
  • 1 ст. соли;
  • 125 мл воды.

Все смешать и замесить тесто, как на варенички. Для лепки тоненьких рельефных фигурок добавьте еще что-то одно на выбор: 1 ст. л. клея ПВА, 1 ст. л. крахмала или смесь клея для обоев и воды.

  • 2 ст. пшеничной муки;
  • 1 ст. соли;
  • 125 мл воды;
  • 1 ст. л. крема для рук (растительного масла).

Все ингредиенты соединить и хорошенько вымесить до однородности. Можно воспользоваться блендером или миксером, чтобы ускорить процесс. Тесто получается очень мягеньким и податливым.

  • 1 ст. муки;
  • 1 ст. соли мелкого помола;
  • 125 мл воды.

Это рецепт соленого теста для лепки крупных изделий. В первую очередь соль соедините с мукой, а затем вливайте понемногу воду, вымешивая до получения эластичной массы.

  • 1,5 ст. муки;
  • 1 ст. соли;
  • 4 ст. л. глицерина (продается в аптеке);
  • 2 ст. л. обойного клея + 125-150 мл водички.

Такое тесто хорошо подходит для изготовления тонких работ. Для замешивания рекомендуем воспользоваться миксером – он позволяет значительно облегчить задачу.

Необходимые для творчества инструменты

Кроме того, что нужно научиться делать соленое тесто для лепки, немаловажно еще подготовить необходимый инструментарий и набор приспособлений:

  • маленькая скалка или бутылочка с водой (без нее никуда!);
  • досточка для лепки;
  • ножичек;
  • стержень от шариковой ручки (для создания дырочек и узорчиков);
  • кисточка;
  • емкость с водой;
  • фигурные формочки для вырезания печенья;
  • пуговички, бусинки, колечки, кружево и пр. для выполнения оттисков;
  • краски.

Все это Вам пригодится для творческой работы с тестом.

Основные методы сушки

Когда изделие готово, его нужно правильно подсушить. Существует несколько методов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Метод 1 - В духовке (разогретой)

Сушка в приоткрытой духовке при температуре 55-80 °C (поделка кладется в предварительно разогретую духовку). Изделие поместите на застеленный пергаментной бумагой противень или в жаропрочную посудину. Длительность процесса может составлять около часа или дольше в зависимости от размера фигурки.

Метод 2 - Естественные условия

Имеется в виду сушка на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами). Этот метод занимает больше времени, чем первый, однако он более эффективен. Изделие лучше всего положить на деревянную или пластмассовую поверхность. Сушка воздухом занимает около 3-4 дней. А вот сушить на батарее мы не рекомендуем – это может привести к тому, что поделка потрескается и раскрошится.

Метод 3 - В духовке (холодной)

Согласно этому методу поделки из соленого теста надо класть в холодную духовку и только потом ее включать, разогревая в итоге до 150 °C. Там же изделия должны и остывать, пока остывает духовка.

Фигурки из неокрашенного теста привлекательны сами по себе. Однако после сушки их можно разукрасить гуашью, акварелью либо акриловыми красками. Они хороши тем, что быстро высыхают, не размазываются и не оставляют следов на руках.

Способы окрашивания:

  1. Акварельные краски кисточкой размешать с водичкой и нанести на изделие, чтобы они не растекались.
  2. Смешать гуашь с клеем ПВА, равномерно покрыть этой смесью поделку.
  3. Можно наделить тесто определенным цветом еще во время замешивания. Разделите его на части – их должно получиться столько, во сколько оттенков необходимо красить. Скатайте из них шарики, в серединке каждого сделайте углубление и капните туда пару капель пищевого красителя, разведенного в воде. После этого разомните тесто, чтобы оно окрасилось равномерно.

Лепка из соленого теста позволяет также задействовать различные элементы для украшения. Это могут быть крупы, макаронины, пуговицы, ракушечки, бисер, всевозможные ниточки и ленты. Простор для фантазии неограничен!

Для чего нужно лакирование

Готовые изделия покрывают лаком для того, чтобы краска не выгорала и не смывалась, а внешний вид работы со временем не портился. Лакирование используется в случае необходимости и исключительно по желанию автора.

Придать блеска изделию можно лаком:

  • жидким – покрывать им изделие нужно в несколько слоев, результат получается румяным и естественным;
  • густым – он лучше защищает поделку от влаги, можно воспользоваться как придающим зеркальный блеск лаком, так и матовым.

Предпочтительнее воспользоваться лаком-аэрозолем. Достаточно однократного нанесения, чтобы краски заиграли ярче, а работа стала защищенной от повреждений.

Хотя, практика показывает, что правильная сушка позволяет даже не прибегать к лакированию – изделие и так будет сохранять первозданный вид многие годы.

Возможные проблемы и их решение

Приведем список проблем, которых могут возникнуть при сушке или оформлении игрушки из соленого теста:

  1. Тесто покрылось пузырями или трещинками после сушки. Это может быть вызвано неправильным выбором муки или невыполнением правил сушки. Мука для лепки подойдет самая простая и недорогая – низкосортная ржаная или пшеничная. А сушить изделие следует без лишней спешки в слегка разогретой духовке с приоткрытой дверцей. А вообще, лучше, если поделка будет сохнуть естественным образом.
  2. Изделие потрескалось после окрашивания. Так может произойти, если Вы начали красить еще недостаточно подсохшую поделку. Досушите ее на свежем воздухе, сгладьте шероховатости наждачной бумагой и окрасьте повторно.
  3. Изделие потрескалось ввиду большой толщины. В таком случае с обратной стороны либо снизу нужно удалить излишек теста. А чтобы крупное изделие подсохло в духовке равномерно, его нужно периодически переворачивать.
  4. Откололся какой-либо элемент. Можно попробовать приклеить его клеем ПВА, но лучше просто загладить неровность и задекорировать каким-либо украшением.
  5. Поделка потускнела после окрашивания. Дополнительное покрытие лаком способно вернуть цвету былую насыщенность и сделать поделку ярче.

Поделки из соленого теста

Согласно некоторым предположениям, первую лепнину из теста начали использовать кулинары для украшения выпечки. Сегодня из такого чудесного материала лепить можно все что угодно: и картины, и сувенирные фигурки, и игрушки.

Итак, когда Вы уже знаете, как делать соленое тесто, давайте приступим к созданию, собственно, поделок из него.

2015 год – это год деревянной овцы, поэтому самым актуальным сувениром является овечка из соленого теста. Предлагаем Вам МК по изготовлению такой фигурки.

Хотите кое-что интересное?

Вам понадобится:

  • мелкая поваренная соль;
  • пшеничная мука;
  • холодная вода;
  • фольга;
  • кисточка;
  • белила;
  • гуашь;
  • черный маркер.

Поэтапная последовательность действий:

  1. Соедините в равных пропорциях муку и мелкую соль, добавьте немного воды.
  2. Замесите эластичное тесто и отправьте его прохлаждаться в холодильник часика на два.
  3. По истечении этого времени можно приступать к лепке. Лепим из соленого теста 4 шарика. Это будут лапки овечки. Разместите их так, как показано на картинке.
  4. Скатайте кусочек фольги и поместите его в лепешку из теста. Затем из лепешки надо скатать шарик – это туловище овечки, его нужно уложить сверху на лапки.
  5. Теперь из кусочков теста слепите голову, рога-завитки, ушки и глазки.
  6. Чтобы получилось что-то наподобие кудрявой овечьей шерсти, скатайте много маленьких шариков и равномерно разместите их на спинке нашего животного.
  7. Заготовка готова. Осталось поместить ее в духовку, разогретую до минимальной температуры. Овечка должна хорошенько подсохнуть, не растрескавшись при этом. При температуре 50 °C потребуется около 3-х часов на сушку и еще до получаса на остывание.
  8. Затем покройте всю поверхность фигурки белилами. Подождите, пока они полностью высохнут.
  9. Раскрасьте овечку гуашью. А при помощи перманентного маркера можете нарисовать ресницы, рот, обвести рога и прочие детали по желанию.
  10. В завершение залакируйте овечку. Лак добавит ей блеска и гладкости, придав поделке законченный вид.

Тестопластика позволяет создавать не только маленькие объемные сувенирчики, но и целые картины из соленого теста. Конечно, для их создания потребуются некоторые навыки, терпение и усидчивость. Однако результат способен превзойти все ожидания, став замечательным подарком для близких людей или украшением интерьера Вашего дома.

Действуем поэтапно:

  1. Создание картины, как и любой другой поделки из теста, начинается с приготовления, собственно, теста. Различных вариаций рецептов много, но наиболее популярна такая: 1 ст. соли мелкого помола, 2 ст. муки, 200 мл воды. Замесите эластичное соленое тесто для поделок, упакуйте его в полиэтиленовый пакетик и отправьте в холодильник на пару часов.
  2. Достаньте готовый материал и можете начинать творить, отщипывая по кусочку теста из пакета (оно достаточно быстро покрывается корочкой на воздухе).
  3. Для соединения деталей между собой пользуйтесь не клеем, а водой.
  4. Создавать картину удобнее всего на фольге. Сушить результат нужно обязательно: в духовке или на воздухе.
  5. Когда поделка высохнет, раскрасьте ее гуашью и покройте двумя слоями лака.
  6. В завершение прикрепите картину к канве или любой другой ткани в рамочке.

Очень красиво смотрятся всяческие котики, птички, снеговики, мишки, таксы, цветочки и многое другое. Можно создавать картины по сюжету той или иной сказки – это особенно интересно будет деткам. Некоторые примеры работ для вдохновения Вы можете увидеть на картинках.

Символические фигурки-мукосольки

Соленое тесто – отличная альтернатива глине . А поделки из него могут стать уникальным украшением Вашего жилища или оригинальной идеей для подарка. Издавна считается, что мукосолька в доме – символ достатка и семейного благополучия.

Независимо от того, какие именно фигурки Вы планируете делать, тесто для них можно приготовить по одному из приведенных выше рецептов.

  1. Раскатайте тесто скалкой, чтобы его толщина составляла 0,5 см.
  2. На этом листе сделайте отпечатки любых формочек для печенья. Это – будущие фигурки из соленого теста.
  3. Включите духовку, а противень застелите бумагой для выпечки.
  4. При помощи деревянной лопатки или просто руками перенесите фигурки на противень.
  5. Трубочкой для коктейля или зубочисткой проделайте в каждой из фигурок дырочку, чтобы потом через нее можно было продеть нитку и повесить фигурки, скажем, на елку (ну или развесить по дому).
  6. На минимальной температуре выпекайте изделия в духовке несколько часов.
  7. Переложите их на ровную поверхность и дайте остыть.
  8. Раскрасьте игрушки по собственному усмотрению.

Вот еще несколько примеров оформления мукосолек, которые просты в изготовлении, а выглядят изумительно!

  1. Каждый рецепт соленого теста для поделок предполагает использование исключительно пшеничной или ржаной муки (но точно не блинной) и соли мелкого помола (не йодированной, так как тесто получится не однородным, а с крупными вкраплениями).
  2. Воду для замешивания нужно использовать очень холодную. Добавляйте ее порциями, старательно вымешивая тесто. В зависимости от выбранной Вами муки, воды может потребоваться разное количество.
  3. Тесто не должно приставать к рукам или крошиться. Если оно плохо лепится, добавьте чуть-чуть воды, а если липнет – немного муки.
  4. Соленое тесто прекрасно хранится в холодильнике в полиэтиленовом пакетике или в контейнере с плотно закрывающейся крышкой. Используйте его по кусочку по мере необходимости, потому что готовое тесто на воздухе быстро покрывается сухой корочкой, которая портит внешний вид изделий. Срок годности теста – 1 неделя.
  5. Поделки из мелких элементов смотрятся изящнее. Чтобы детали хорошо прилипали друг к другу, смочите места соединения водой посредством кисточки.
  6. Чтобы подкрасить само тесто, добавьте чуть-чуть разведенного в воде пищевого красителя (для пасхальных яиц). Из теста разных цветов можно создавать новые оттенки: для этого просто разомните пальцами разноцветные кусочки.

Тестопластика – не просто детская забава, а и коррекционное занятие, которое позволяет развивать мелкую моторику рук, усидчивость и воображение малышей, воспитывая эстетический вкус. А для взрослых это отличный способ самовыражения и восстановления сил. Желаем Вам вдохновения, и пускай творчество будет только в радость!

Марина Ульянина

Из опыта работы на тему » воспитателя муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Ивушка» Ульяниной Марины Фёдоровны

В свете Федеральных государственных образовательных стандартов образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. Реализация Программы предусматривается в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. ФГОС поддерживают точку зрения на ребенка, как на «человека играющего» , говорят о создании благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения. Для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Для того чтобы учить играя, я использую замечательный метод – тестопластику . Вот уже как два года являюсь руководителем дополнительной образовательной услуги в МБДОУ «Ивушка» «Тили, тили, тесто » . Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Тестопластика сегодня актуальна , так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Все начинается с детства . Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Занимаясь с детьми тестопластикой , я заметила как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка. Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределяя действия с тестом , побуждает ребенка высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать последовательность, во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика. В процессе занятий учу грамотно строить предложения, использовать разнообразные формы речи.

Работая с детьми, я пришла к такому выводу, что нужно начинать развивать мелкую моторику посредством тестопластики как можно раньше и проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от занятий и упражнений. Каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Провожу с родителями семинары-практикумы, собрание по теме, где рассказывала о важности и значении развития мелкой моторики и показывала способы, приемы работы с соленым тестом , чтобы дети могли и дома заниматься тестопластикой .

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для малыша детский садик, непременно, является новым, еще неизвестным местом,.

Адаптация в детском саду Сегодня хотелось бы затронуть очень важную тему сентября для всех детских садов нашей страны, тему адаптации детей. Тема эта очень сложная,но.

Лето в детском саду Видео Лето - прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше - кто-то отдыхает на даче, некоторые.

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Заново открытый.

Я уже неоднократно писала о том, как важно малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста. Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.

Нередко мамы задаются вопросом: «Что лучше выбрать для занятий с малышом: тесто или пластилин?» По моему мнению, лучше будет если вы предоставите ребенку возможность познакомиться с разными веществами и ощущениями, будете проводить занятия как с тестом, так и с пластилином. Но вот для самых маленьких (от 1 года) на занятиях по лепке лучше использовать тесто и вот почему:

    Тесто намного мягче и податливее, чем пластилин, а для малышей, которым еще сложно разминать пластилин, это важно.

    Учитывая тот факт, что многим малышам захочется попробовать массу для лепки на вкус, тесто (домашнего приготовления) с этой точки зрения намного безопаснее, так как основными его компонентами являются мука, соль и вода, а пластилин – это все-таки соединение химических компонентов.

Тесто можно приготовить самостоятельно, а можно приобрести в магазине (например, «Play Doh»). Но если вы хоть однажды замесите тесто в домашних условиях, то, наверняка, с покупным вам больше не захочется иметь дело. Домашнее тесто пластичнее, мягче, приятнее, а еще его много! К тому же процесс приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.

Итак, как сделать тесто для лепки? Приведу два рецепта теста, которые неоднократно мною проверены и мне очень нравятся. Первый рецепт можно назвать классическим рецептом соленого теста. Тесто по нему готовится очень быстро и просто, часто его используют для создания долговечных поделок, после высушивания его можно покрасить.

Соленое тесто для лепки — классический рецепт

1 стакан муки

½ стакана соли (желательно «экстра»)

½ стакана воды

1 ст.л. растительного масла

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Рецепт очень пластичного теста

И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 стакан муки

1 стакан воды

¼ стакана соли

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.

В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

1. Раскатывать тесто скалкой

Малыш, скорее всего, с удовольствием примется раскатывать тесто, ведь он не раз видел, как это делает мама. Если у крохи плохо получается орудовать скалкой, помогите ему, обхватив его ладошки своими.

Для игры подойдет как игрушечная, так и настоящая кухонная скалка. Моей дочке катать большой скалкой нравится даже больше.

2. Вдавливать в тесто различные предметы

Далее можно объявить, что получившаяся лепешка – это не просто лепешка, а пицца или торт, который теперь нужно украсить. И для этой цели можно использовать самые разные предметы: спички, макароны, фасоль, счетные палочки, небольшие игрушки, крышки и т.п. Старайтесь использовать предметы разные по форме и по величине, чтобы разнообразить тактильные ощущения ребенка.

3. Создавать простые поделки, основанные на вдавливании предметов в тесто

Приведу несколько примеров:

  • Ежик

Для самых маленьких зубочистки можно заменить спичками или счетными палочками.

  • Человечек

Обязательно привлекайте ребенка к раскатыванию туловища и головы. Если у малыша пока плохо получается, возьмите его ладошки в свои и вместе совершайте вращательные движения.

4. Отщипывать маленькие кусочки теста, складывать их в баночку/мисочку

Это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, так как тренирует «щипковый» захват. Обыграть занятие довольно просто: предложите малышу накормить любимого мишку конфетками. Игра, скорее всего, понравится самым маленьким – деткам около года. В этом возрасте малышам очень нравится возиться с мелкими предметами, складывать и перекладывать их.

5. Накалывать тесто на вилку

Эти же самые конфетки, которые вы сделали для мишки, попробуйте еще и натыкать на вилку. Можно сказать малышу, что мишка предпочитает есть только с вилки, а по-другому отказывается. Так в игре мы незаметно будем отрабатывать очень полезное умение.

6. Резать ножиком

В этом занятии главное – научить ребенка правильно держать нож и, что немаловажно, самостоятельно придерживать тесто левой рукой (если малыш – правша). Для игры хорошо подойдет игрушечный пластиковый ножик, специальный пластиковый нож для теста или нож для масла. Занятие будет интересно малыша примерно с 1 года 3 месяцев.

7. Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдут фигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа . Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

8. Пропускать тесто через пресс для чеснока

9. Накладывать тесто в формочку – делать пироженку

Для этой игры можно использовать как формочки для кексов, так и чистые формочки из песочного набора. Накладывая тесто в формочку, стараемся хорошенько утрамбовать каждый кусочек. Доставать пироженку из формы, скорее всего, придется с маминой помощью, т.к. это занятие не из легких.

10. Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

11. Лепить с маминой помощью колбаски, колобки и простые фигурки.

На этом у меня все, я желаю вам приятных совместных игр и побольше счастливых улыбок на лице вашего малыша! Буду вам очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях (для этого внизу статьи есть специальные кнопки). Ну а чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновления в Инстаграм ,

Cветлана Нигматуллина
«Умелые ручки». Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №125 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ »

(ТЕСТОПЛАСТИКА )

Программа для детей 3-7 лет .

Программа составлена

воспитателем

детского сада №125

Нигматуллиной Светланой Сергеевной.

КАЗАНЬ 2011г.

1. Пояснительная записка …3

3.1. Младшая группа….

3.2. Средняя группа…

3.3. Старшая группа…

3.4. Подготовительная группа…

4. Сравнительный анализ…

5. Литература…

6. Приложение….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка- одно из полезнейших занятий для детей . Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей .

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых . Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто .

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность программы «Ловкие ладошки» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ :

Развитие познавательных способностей ребенка;

Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

Формировать способность к изобразительной деятельности

воображение и творчество;

Развивать мелкую моторику пальцев.

ПРИНЦИПЫ :

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей . Соблюдая права ребенка.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей .

Не мешать ребенку творить.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА :

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей ) .

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры) .

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР – ЗАНЯТИЙ

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила :

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей .

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто . Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

Легко отмывается и не оставляет следов;

Безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус , ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!

Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века.

С готовым «изделием» можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Вот так тесто !

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Путешествие в «Круглую страну» №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Путешествие в «Круглую страну» №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Солнышко

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Фрукты

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Бублики

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Гриб №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Гриб №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : «Маленькая куколка» (Неваляшка) №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : «Маленькая куколка» (Неваляшка) №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Елка №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Елка №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : «Зимние забавы» (Снеговик) №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : «Зимние забавы» (Снеговик) №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : «Зимние забавы» (Снеговик) №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Миска с апельсинами

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подарок мамочке №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок мамочке №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Гусеница №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Гусеница №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Гусеница №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ :

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Ежик из шишки №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Ежик из шишки №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Черепашка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Черепашка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Одуванчик №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Одуванчик №2

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Собираем урожай №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Собираем урожай №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подсолнух №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подсолнух №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Мышка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Мышка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Мухомор №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Мухомор №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : В лесу родилась елочка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : В лесу родилась елочка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние игрушки №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние игрушки №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Подсвечник №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подсвечник №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Кот №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Кот №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Валентинка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №3

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Цветы для мамы №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Цветы для мамы №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подставка под яйцо №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подставка под яйцо №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Аквариум №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Аквариум №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Аквариум №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Грустный клоун

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Веселый клоун

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Цыпленок №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Цыпленок №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Цыпленок №3

СТАРШАЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Нюша»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Нюша»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Нюша»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Тарелка с фруктами.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Крош»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Крош»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Крош»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние игрушки

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Дед Мороз спешит на елку

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Дед Мороз спешит на елку

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Снегурочка

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Снегурочка

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Ангелочек

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Ангелочек

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Кот

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Кот

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Валентинка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Валентинка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок маме

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок маме

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Заяц

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Заяц

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Ракета

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Ракета

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Бабочка

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Бабочка

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Пчелка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Пчелка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Ежик

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Ежик

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Грибная поляна

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Грибная поляна

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Урожай яблок

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Урожай яблок

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Птичка в гнездышке

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Птичка в гнездышке

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Птичка в гнездышке

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Дед Мороз

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Снегерочка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Снегерочка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние подсвечники

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние подсвечники

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Рождественские украшения

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Рождественские украшения

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Декоративные тарелки

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Декоративные тарелки

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Рамка для фотографий

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Рамка для фотографий

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Ваза с цветами

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Ваза с цветами

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Космодром

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Космодром

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : «Петух» (панно)

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : «Петух» (панно)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка и ее подружка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка и ее подружка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Рыбки в аквариуме

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Рыбки в аквариуме

МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятия №1

Тема : «Вот так тесто

Цель : познакомить детей с тестом , научить разминать тесто пальцами и

ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом ;

развивать мелкую моторику рук.

Практическая работа :

разминание

Оборудование :

соленое тесто , мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

Занятие № 2,№3

Тема : «Путешествие в «Круглую страну»

Цель : вызывать интерес детей к лепке из теста , знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм

развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на

палитре для проведения тонких линий.

Практическая работа :

1 день : обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

2 день : обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

Оборудование :

Соленое тесто , гуашь, мисочки с водой, кисточки.

Занятие №4.

Тема : «Солнышко»

Цель : познакомить детей с формой круга и шара, находить между

ними различие; учить формообразующему движению – скатывание

жгутика, развить мелкую моторику. мышление, воображение

Практическая работа :

1 день : лепка солнышка

Оборудование :

Цветное тесто , вода, кисточки

Занятие № 5

Тема : «Фрукты»

Цель

Практическая работа :

лепка фруктов из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , фрукты (муляжи

Занятие № 6

Тема : «Бублики»

Цель : учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать па –

лачку в кольцо, соединять концы, прижимая их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

Практическая работа :

лепка из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , мисочки с водой, кисти, веревочка

Занятие № 7, №8

Тема : «Гриб»

Цель : учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом , развивать мелкую моторику

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Тесто , дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

Занятие №9, №10

Тема : «Маленькая куколка» (Неваляшка)

Цель : лепить предмет состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

Практическая работа :

день : лепка из соленого теста

день : раскрашивание изделия

Оборудование :

соленое тесто , мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки.

Занятие №11,12

Тема : «Елка» (налеп из теста )

Цель : продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смеши-вания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : украшение

Оборудование :

Соленое тесто , стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

Занятие №13,14,15

Тема : «Зимние забавы» (Снеговик)

Цель : развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание.

Практическая работа :

1 день : фон для снеговика

2 день : рамочка для снеговика

3 день : лепка снеговика

Оборудование :

цветное тесто , картон, кисточки, миска с водой

Занятие №16.

Тема : «Миска с апельсинами»

Цель : учить лепить широкую невысокую посуду в определенной

последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть

края, учить скатывать шары одинакового размера

Практическая работа :

лепка апельсинов из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №17,18

Тема : «Подарок папе»

Цель : вызвать у детей

близким, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

Занятие №19,20

Тема : «Подарок мамочке»

Цель : воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком; закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

Практическая работа

1день : лепка

2день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки.

Занятие №21,22,23

Тема : «Гусеница»

Цель : продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера

Практическая работа :

1день : лепка листика из цветного теста

2день : лепка гусеницы

3день : раскрашивание

Оборудование :

цветное тесто для листика (зеленое, белое тесто для гусеницы , гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

Занятие №24

Тема : Подставка под Пасхальное яйцо.

Цель

Практическая работа :

лепка подставки из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №25,26

Тема : «Ежик из шишки»

Цель : учить детей формообразующему движению- скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе.

Практическая работа :

1день : лепка листика из цветного теста

2день : лепка ежика (туловище из шишки)

Оборудование :

цветное тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка.

Занятие №27,28

Тема : «Божья коровка»

Цель

Практическая работа :

1 день : лепка божьей коровки

2 день : раскрашивание

Оборудование :

тесто

Занятия № 29,30

Тема : «Черепашка»

Цель : вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Практическая работа :

1 день : лепка черепашки

2 день : раскрашивание

Оборудование :

тесто , старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

Занятия № 31,32

Тема : Одуванчик

Цель : вырабатывать у детей , умение применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Занятие №1, 2

Тема : «Собираем урожай»

Цель : закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи» , «фрукты» , упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей , смешивать на палитре новые цвета

Практическая работа :

1 день : рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей

2 день : раскрашивание

Оборудование : фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто , гуашь, палитра, кисточки, картон, вода

Занятие № 3,4

Тема : «Подсолнух»

Цель : вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста , отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Практическая работа :

1 день : лепка фона с рамочкой

2 день : лепка подсолнуха

Оборудование :

соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

Занятие № 5, 6

Тема : «Мышка»

Цель : учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование : соленое тесто , кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

Занятие N 7,8

Тема : «Мухомор»

Цель : лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка» , полянка,развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

Практическая работа :

1 день : лепка полянки

2 день : лепка мухомора

Оборудование : цветное соленое тесто , фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

Занятие № 9,10

Тема : «В лесу родилась елочка»

Цель : учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе , передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

Практическая работа :

1 день : лепка елочки

2 день : украшение елочки

Оборудование :

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Занятия №12

Тема : «Новогодние игрушки»

Цель : учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа :

1 день : лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста .

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Соленое тесто

Занятия № 13,14

Тема : Подсвечник.

Цель : Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа :

лепка подсвечника из теста

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Соленое тесто , стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №15.16

Тема : «Кот»

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка кота

Оборудование :

Цветное тесто теста

Занятия № 17

Тема : «Валентинка»

Цель : вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Практическая работа :

лепка сердечка из цветного теста

Оборудование :

цветное тесто , стеки, фломастеры, вода, кисточки

Занятие № 18, 19, 20

Тема : «Подарок папе»

Цель : лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Практическая работа :

день : лепка фона

день : лепка самолета

день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

Занятия №21, 22

Тема : «Цветы для мамы»

Цель : вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон , вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Практическая работа :

1 день : лепка фона из цветного теста

2 день : лепка цветка в круглом фоне

Оборудование :

цветное тесто , картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

Занятия № 23,24

Тема : «Подставка под яйцо»

Цель : развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Практическая работа :

1 день : лепка подставки под яйцо.

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Тесто , стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

Занятия № 25, 26,27

Тема : «Аквариум»

Цель : вызывать интерес к созданию композиции «аквариум» , развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка рыбок, водорослей.

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

тесто , фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода

Занятия № 28

Тема : «Грустный клоун»

Цели

Практическая работа :

лепка грустного клоуна из цветного теста .

Оборудование;

тесто

Занятия №29

Тема : «Веселый клоун»

Цели : вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа :

лепка веселого клоуна из цветного теста .

Оборудование;

тесто , стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

Занятия №30, 31,32

Тема : «Цыпленок»

Цель : развивать у детей

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка цыпленка

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

Цветное тесто , картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

СТАРШАЯ ГРУППА.

Занятие №,1,2,3

Тема : Смешарик «Нюша»

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка смешарика

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

Цветное тесто , картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие № 4.

Тема : «Тарелка с фруктами» .

Цель : упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа :

Лепка фруктов на тарелке.

Оборудование;

тесто , стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа)

Занятие № 5,6,7.

Тема : Смешарик «Крош»

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка смешарика

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

Цветное тесто , картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие №8

Тема : «Новогодние игрушки»

Цель : учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа :

лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста .

Оборудование :

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

Занятие № 9,10.

Тема : «Дед Мороз спешит на елку»

Цель : воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды. Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

ЗАНЯТИЕ № 11, 12

Тема : «Снегурочка»

Цель : продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать

характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

Занятие № 13, 14

Тема : «Ангелочек» .

Цель : лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа :

1 день : лепка

2. день : раскрашивание

Оборудование :

стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

Занятие №15, 16

Тема : «Кот»

Цель : учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа :

1 день : лепка кота.

2день : расписывание фигурки.

Оборудование :

дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

Занятие №17, 18

Тема : «Валентинка» .

Цель : учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Практическая работа :

1 день : лепка

2. день : раскрашивание

Оборудование :

цветное тесто , дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

Занятие №19,20

Тема : «Подарок папе»

Цель : вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста . Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

Занятие №21,22

Тема : «Подарок маме»

Цель : воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа :

1 день : лепка фона с рамочкой.

2 день : лепка цыпленка е цветком.

Оборудование :

цветное тесто , картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

Занятие №23,24.

Тема : «Заяц»

Цель : учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа :

1 день : лепка зайца

2день : расписывание фигурки.

Занятие №25,26,

Тема : «Ракета» .

Цель : создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа :

1 день : фон (из цветного теста )

2 день : лепка ракеты.

Оборудование :

цветное тесто , картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

Занятие №27, 28

Тема : «Бабочка» .

Цель : знакомить детей с понятием «симметрия» , вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

картон, тесто , фломастеры, кисти, вода

Занятие : №29, 30

Тема : «Пчелка»

Цель : вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа :

1 день : лепка фона.

2 день : лепка

Оборудование :

цветное тесто , стеки, ситечко, фломастеры, картон. вода, кисточки.

Занятие №31,32.

Тема : «Ежик» .

Цель : вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

умения располагая ежика на листе.

Практическая работа :

1 день : лепка листика и ежика.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

цветное тесто , стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Занятие № 1,2

Тема : «Грибная поляна»

Цель : развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость , мелкую моторику, эстетический вкус.

Практическая работа :

1 день : лепка поляны, грибов

2день : раскрашивание изделия

Оборудование :

соленое тесто , гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

Занятие№3, 4, 5

Тема : «Урожай яблок»

Цель : учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и

цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на

картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Практическая работа :

1 день : лепка фона и рамки

2 день : лепка корзины с яблоками

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

соленое тесто , картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа, гуашь, кисточки.

Занятие № 6, 7, 8

Тема : «Птичка в гнездышке»

Цель : знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Практическая работа :

1 день : лепка гнезда и яиц в нем.

2 день : лепка птички.

3 день : раскрашивание изделия.

Оборудование :

тесто , стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

Тема : «Осенние припасы»

Цель : продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Практическая работа :

1 день : лепка полянки

2 день : лепка животных

3 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , вермишель для иголок (еж, гуашь, кисточки, картон, стеки, фломастеры

Занятие № 9

Тема : «Дед Мороз»

Цель : воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

Практическая работа :

1 день : лепка деда Мороза

Оборудование :

соленое тесто , фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

Занятие №10, 11

Тема : «Снегерочка»

Практическая работа :

1 день : лепка Снегурочки

2 день : раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Оборудование :

соленое тесто , фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

Занятие № 12, 13

Тема : «Новогодние подсвечники»

Цель : учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки

Практическая работа :

1 день : лепка изделия

2 день : раскрашивание

Оборудование :

свеча, металлические крышки от бутылок, соленое тесто , вода, гуашь, кисточки, фломастеры

Занятие № 14, 15

Тема : «Рождественские украшения»

Цель : учить раскатывать тесто скалкой , вырезать звезды по шаблону, обра-

батывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просуш-

ки, развивать фантазию, творчество.

Практическая работа :

1 день : лепка изделия

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

Занятие №16, 17

Тема :«Декоративные тарелки»

Цель : закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать

мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво распо-

лагать предметы на пластинке.

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

Занятие № 18, 19

Тема : «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня

защитника Отечества»

Цель : вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование : соленое тесто , картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.

Занятия № 20, 21

Тема : «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

Цель : учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать

орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

Практическая работа :

1 день : украшение для мамы

2день : раскрашивание изделий

Оборудование :

соленое тесто , стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

Занятия №22,23

Тема : «Рамка для фотографий»

Цель : учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре

учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

Практическая работа :

1 день : лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Соленое тесто , картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

Занятия №24, 25

Тема : «Ваза с цветами» (панно)

Цель : вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,

закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

Практическая работа :

1 день : лепим фон, вазу (из цветного теста )

2 день : цветы (цветное тесто )

Оборудование :

соленое тесто , картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

Занятия №26,27

Тема : «Космодром»

Цель : учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами : преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

Практическая работа :

1 день : лепка основы из цветного теста

2 день : лепка космического корабля, спутника

Оборудование :

цветное тесто , фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

Занятия № 28,29,30

Тема : «Петух» (панно)

Цель : продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его,

вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка петуха

3 день : раскрашивание

Оборудование :

картон, соленое тесто , фломастеры, рис, гуашь, вода

Занятия №31, 32

Тема : «Божья коровка и ее подружка»

Цель : продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь

Занятие № 33, 34

Тема : «Рыбки в аквариуме»

Цель : развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки : округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

Практическая работа :

1 день : лепка аквариума

2 день : лепка рыбок

Оборудование : соленое тесто , картон, стеки, вода, гуашь.

КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к

выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) –не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.

Учебный год

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

начало года

(мл. группа) 5% 28% 67%

конец года 15%

начало года

(ср. группа) 20% 32%

конец года 40% 33% 27%

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение» , 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс» , 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста . Ростов – на –Дону «Феникс» , 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто . М.: «Аст –пресс» , 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом . Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просве

щение», 1985 -140 с.

10. И. Н. Хананова. Соленое тесто . М.: «Аст-пресс» , 104с.

11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста . – М.: Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс» , 2005-316с.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.