Мы во двор пошли гулять пальчиковая игра. Зимние пальчиковые игры. Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

"1, 2, 3, 4, 5 - мы во двор пошли гулять..."

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(загибаем пальчики по одному)

(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)

(«лепим» комочек двумя ладонями)

(крошащие движения всеми пальцами)

(проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

(отряхиваем ладошки)

(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Баба снежная из пластилина (теста)

Нос морковкой сделаем из оранжевого пластилина - пусть малыш попробует раскатать колбаску и прикрепите ее к снежной бабе.

Веселую улыбку сделаем из очень тонкой колбаски красного пластилина. Для шляпки мы взяли маленькую бумажную корзиночку от конфеты. Желаем творческих успехов!

Баба снежная из ваты

Кормим птичку крошками

Рисунки

Вначале перед нами лежит контур рисунка. Взрослый может создать цветовой фон. А дальше сам малыш оставляет отпечатки на листе. Посмотрите, какие красивые и оригинальные картинки получились!

"Зайка серенький"

Зайчик из ваты

Следы зайчика

"Лепим снежок"

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий

Раз-подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И… сломаем

(загибать пальчики на руках одновременно, начиная с больших)

(изображать как лепят снежок)

(показать руками круг)

(погрозить пальчиком)

(подбросить воображаемый снежок)

(поймать воображаемый снежок)

(уронить воображаемый снежок)

(топнуть ногой!)


Пальчиковые игры

Пальчиковые игры.

1. «С добрым утром».

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

С добрым утром, ручки ! Поглаживать то одну, то другую ручки

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

Мы проснулись! (Посмотреть вверх)

2 «Наша группа».

В нашей группе все друзья,

Самый младший - это я.

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша

Это Петя, это Коля, Это Юля, это Оля,

Это тоже наш друг-

мальчик Павлик тут как тут.

3. «Зайка и ушки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед)

4. «Кто приехал?»

Кто приехал?

Мы, мы, мы (соприкасаются остальные четыре пальца).

Мама, мама, это ты? (соприкасаются большие пальцы)

Да, да, да (соприкасаются указательные пальцы).

Папа, папа, это ты? (соприкасаются большие пальцы)

Да, да, да (соприкасаются безымянные пальцы).

Ах, сестричка, это ты? (соприкасаются мизинцы)

Да, да, да (соприкасаются мизинцы)

Все мы вместе да, да, да! (соприкасаются все пальцы вместе)

5. «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

6. «Гномики» (1 вариант)

Жили-были в домике,

Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1-2-3-4-5 - стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано)

7. «Гномики» (2 вариант)

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)

Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка - гном его солила (имитируем сыпку соли с кончиками пальцев).

Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (ладошки направлены напротив друг другу, соприкасаются кончики только средних пальцев, большие пальчики растопырены).

8. «Гномики» (3 вариант)

Жили-были в домике,

Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1-2-3-4-5 - стали гномики стирать (Трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки, Пики - платочки,

Лики - штанишки, Чики - носочки,

Мики умница был, всем водичку носил (Загибают пальцы, начиная с большого)

9. «Встреча друзей»

Встретились две собачки, поздоровались «гав-гав»

Встретились 2 коровы и поздоровались: му-у - му-у.

Встретились 2 лошадки и поздоровались: иго-го - иго-го.

Встретились 2 кошки и поздоровались: - мяу-мяу-мяу.

Встретились 2 курочки и поздоровались: - ко-ко-ко.

10. “Умные пальчики”.

Этот ест,

Этот пьёт,

Этот песенки поёт,

Этот любит погулять,

Этот любит рисовать.

Вместе пальчики мои

Будут весело играть ! (Пальцы правой руки поочередно держат за кончики пальцев левой руки. В конце делаем “фонарики” кистями рук).

11. «Моя семья» (1 вариант) (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

( Дети подражают воспитателю)

12. «Моя семья» (2 вариант).

1,2,3,4 (хлопаем)

Кто живет в моей квартире? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами).

1,2,3,4 (хлопаем)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я (поглаживаем все пальцы по очереди)

Вот и вся моя семья! (поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками и показываем).

13. Игра «Пальчики поздоровались».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальчики сжимаются в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (пальцы разжимаются).

Раз - два - три - четыре - пять (пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца).

Начинай играть опять.

14. «Шалун»

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила. (Указательным пальцем правой руки водим по левой руке)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала (поочередно сгибаем 4 пальца)

А этому не дала (встряхиваем за мизинец).

Он много шалил.

И тарелку разбил (хлопаем по коленям обеими ладошками).

15. «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так! (показывают «во» двумя руками)

А плывешь? - Вот так? (руками имитируют плавание)

Как бежишь? - Вот так? (бег на месте)

Вдаль глядишь? - Вот так! (поочередно руки прикладывают ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так! (машем руками)

Ночью спишь? - Вот так! (ладони под голову)

А шалишь? - Вот так ! (кулачками хлопаем по надутым щекам)

16. Игра «На столе стоит чайник».

1,2,3,4,5,6,7,8 (хлопают в ладоши)

На столе (руками показываем на воздухе стол)

Стоит чайник (указательным пальцем правой руки показываем круг)

На чайнике крышка (указательным пальцем правой руки показываем полукруг)

Из дырочки пар (указательным пальцем правой руки делаем зигзагообразные движения снизу-вверх)

Пар из дырочки (зигзагообразные движения снизу-вверх)

Дырочка на крышке (имитируют крышку)

Чайник на столе (показывают круг)

Стол стоит на полу (показываем руками стол и топают ногами).

У меня есть чашка

И чайник заварной.

Вот чай налили в чашку

Попейте чай со мной.

18. Этот пальчик.

Этот пальчик - хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Остался один большой палец. Обращаясь к нему, педагог говорит:

Тише пальчик не шуми.

Братиков не разбуди.

После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку

Встали пальчики. Ура!

На занятие нам пора.

19. «Котята»

Складываем ладошки, пальцы прижимаем друг к другу. Локти упираются о стол:

У кошечки нашей

Есть десять котят (покачиваем руками, не разъединяя их),

Сейчас все котята

По парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

Самых красивых (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу).

20. «Да, да, да. Нет, нет, нет»

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да1

Нашей дружбой дорожить

Да-да-да1

Мы научимся играть

Да-да-да1

Другу будем помогать?

Да-да-да1

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да1

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Чай с друзъями будем пить?

Да-да-да1

Будем крепко мы дружить

Да-да-да1

21. «У Лариски - две редиски»

У Лариски - 2 редиски

(загибаем два пальчика)

У Алешки - две картошки

(загибаем еще 2 пальца)

У Сережки - сорванца -

Два зеленых огурца.

(загибаем пальцы)

У Вовки - две морковки,

Да еще у Петьки -

Две хвостатых редьки.

(загибаем пальчики)

22. «Есть игрушка у меня».

Есть игрушка у меня (хлопают в ладошки)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан (загибают пальчики на обеих руках).

23. «Мебель».

Это стол, за ним сидят (левая ладонь в кулачке, прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стул, на нем сидят (левая ладонь в кулачке, правая открытая -ладошка лежит сверху).

Вот кровать - на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью, одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей),

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

24. «Это рука правая»

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри - моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз- два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова, кто как может).

25. «Осенний букет».

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (зажимать поочерёдно пальцы),

Мы соберём.

Маме осенний

Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).

26. «Кто живет у нас в квартире»

Кто живет у нас в квартире? (Дети разводят в недоумении руки).

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять! (Считают пальцы на обеих руках).

Мама, папа, брат, сестра -

Сосчитаю всех едва! (Руки в кулачках, отгибаем по одному, начиная с «большого»).

Самый главный - это Я, (Показываем «мизинец»).

Вот и вся моя семья. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

27. «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять , (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, («крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались , (ведут указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).

28. «Люблю по городу шагать»

29. «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают (большими и указательными пальцами щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга «шурша»)

Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

), существуют различные пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастика , предназначенные для детей старше двух лет. С ними мы Вас хотим и познакомить.

Мы не раз в своих статьях уже упоминали о том,что наша дочь Машенька ходит в образовательный центр «Умники и умницы», благодаря которому мы приобрели огромный опыт, практику и знания, которыми мы с удовольствием поделимся с Вами и Вашими детками.

Пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастка , представленные ниже, с большим удовольствием проделывались нашим ребенком на занятиях с педагогами и дома с родителями. Все они, без сомнения, помогут Вам лучше развить мелкую моторику ребенка и с пользой скоротать время долгими зимними вечерами, хотя и не только зимними. Пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастика могут оказаться полезными и в дороге, и в очередях. Они очень веселые и легкие для запоминания, быть может, некоторые из них Вы даже знаете и помните, так как родом они из Вашего детства. Итак, читаем и выполняем упражнения и гимнастику.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.

(поочередно разгибаем пальчики кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

(показываем ладошками вокруг себя и на себя)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (прямые движения кистями рук вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем, (ребенок трет кулачком о кулачок)

Мы капусту солим, солим, (имитируем пальцами посыпания солью)

Мы капусту жмем, жмем. (ребенок сжимает и разжимает пальчики обеих рук)

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(спинку выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать)

К груди, как лапочки.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, (погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе)

Кому в лапочку. (протянуть вперед ладонь, сложив в виде ложечки)

Пекарь, пекарь, из муки (выполняем круговые движения ладонями)

Испеки нам колобки. (имитируем скатывание колобка)

Да сушки — Ванюшке, (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Маришке.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли. (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)

«Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Тихо-тихо, еле-еле (возьмите ребенка за руки и покружитесь с ним, постепенно ускоряя темп)

Завертелись карусели.

А потом, потом,потом

Все бегом,бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите, (замедляйте темп движения)

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два, (остановитесь и хлопните в ладошки)

Вот и кончилась игра.

«Машины»

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся,

Как будто живые.

— Чайничек (ребенок чертит руками перед собой в воздухе 2 параллельные линии)

— С крышечкой,

— Крышечка (ребенок чертит руками перед собой в воздухе горизонтальную линию)

— С шишечкой,

— Шишечка (ребенок сжимает ручку в кулак)

— С дырочкой,

— Из дырочки (указательным и большими пальчиками показывает дырочку)

— Идет пар. (ребенок показывает ручками идущий пар)

Муку в тесто замесили, жимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили: (ребенок имитирует «лепку» ладошками)

Пирожки и плюшки, (поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки, калачи –

Все теперь печем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)

Очень вкусно! (поглаживаем животик)

«Семья»

Папа, мама, брат и я – (ребенок загибает пальцы на левой руке)

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре, (левой ручкой ребенок загибает по одному пальчику на правой ладошке)

Мы живем в одной квартире. (ребенок показывает крепко сжатый кулачок руки)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, (ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, (поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Поделили все, ура! (поднимает вверх руки с разведенными пальцами)

Ну, а волку кожура. (показываем вытянутые вперед ладошки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся, кто куда! (пальчиками барабаним по столу)

—-

Это стул: сиденье, спинка. (прямые пальчики правой ладошки смотрят вверх, пальцы левой руки сжаты в кулаки соединены с ладонью правой руки, получился стульчик»)

А на спинке две картинки. (показываем 2 пальца на правой руке)

А еще четыре ножки, (показываем по 2 пальца на обеих руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (приседаем и делаем из ладошек ушки)

"Мы во двор пошли гулять" Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

"Первый снег"

Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться.

"Снежинки"

Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

Январь

"Белочка"

Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в кузовок,
Кому в лапочку.

"Медведь"

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... не шуметь!

"Загадки"

В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ёж)

"Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек.

"Синица"

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тили-тили, тень-тень-тень.

"Дятел"

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел! Тут-тут.