Мюзикл кошки история создания содержание интересные факты. Литературная основа и история создания мюзикла «Кошки

"Кошки" это один из знаменитейших мюзиклов, он не однократно получал премии в номинации "Лучший мюзикл". Этот спектакль является рекордсменом английского и американского театров.

Действие первое

На сцене мы видим огромнейшую свалку. внезапно начинают появляться кошки. которые выпрыгивают отовсюду. Они рассказывают "Племени избранных", и почему они себя так называют. Внезапно кошки видят в зале людей и решаются раскрыть им секрет своих имен. Затем Манкустрап начинает рассказ про бал, который проходит у них ежегодно. Она выдвигает достойнейшие кандидатуры которые могут возродиться к новой жизни. Мисс Дженни появляется первой. Дженни занимается дрессировкой тараканов, так же воспитанием мышей. Затем выходит обаятельный Рам-Там-Таггер перед ним не может устоять ни одна кошка. Третей на сцену появляется старая хромая кошка Гризабелла. Раньше Гризабелла была красавицей и мечтала посмотреть мир поэтому бросила племя, спустя время вынуждена была вернуться. Затем появляются денди Бастофер Джонс,Мангоджерри,Рамплтизер, Старик Дьютерономи. Начало бала. Гризабелла начинает рассказывать свою историю стараясь расположить соплеменников к себе, увы не удачно, соплеменники прогоняют ее.

Действие второе

На сцену выходит старый кот Аспарагус, раньше он был артистом. Затем выходит Скимблшенск живущий в поездах. Неожиданное появление бандита Макавити сопровождается шумом. Он похищает предводителя Дьютерономи. Манкустрап дерется с бандитом. На помощь приходит волшебник Мистофолис, которого позвали кошки. Мистофолис спасает Дьютерономи.

Предводитель объявляет что Гризабелла вознаграждается правом возродится. Дьютерономи обращается к зрителям. Он объясняет что к кошкам нужно относиться уважительно, потому что они особенные существа.

Этот мюзикл учит людей быть добрее.

Картинка или рисунок мюзикл Кошки

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Человек который смеется Виктора Гюго

    Это роман о том, как наследник лорда, Гуинплан, был похищен людьми, которые уродовали детей и продавали их как шутов. Несмотря на свою ужасную внешность, юноше удалось найти свою любовь

  • Краткое содержание Гайдар Военная тайна

    Главную героиню повести Натку Шегалову одолевает мечта стать летчицей, однако судьба ей не даёт такой шанс и предоставляет воспитывать детей в пионерском лагере. Натка очень расстроена данным исходом, ведь её мечта становится всё дальше от неё

  • Краткое содержание Ступеньки Носова

    Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать

  • Краткое содержание Шмитт Оскар и Розовая Дама

    В данном произведение идёт повествование мальчика десяти лет, страдающего раковым заболеванием, о собственной жизни и времен проведённой в больницы, где за ним следят и ухаживают смотрительницы Розовые Дамы

  • Краткое содержание Тропик Рака Генри Миллера

    Генри второй год обитает в Европе, влача жалкое нищенское существование в съёмном жилье парижского района – Монпарнаса, населённого такими же скорбными бедняками, как и он сам

В основу музыкального спектакля легли детские стихи английского поэта Томаса Элиота. А именно – цикл «Сказки Старого Опоссума о практичных кошках», опубликованный в Англии в 1939 году. Стихи произвели такое впечатление на Эндрю Уэббера, что он решил сделать на их основе мюзикл. Благо, опыт написания музыкальных спектаклей у него к тому времени был уже немалый: «Иисус Христос, суперзвезда», «Эвита», «Дживс » имели большой успех у публики. «Кошек» только на Бродвее показали 7485 раз, последнее представление прошло в 2000 году. Сейчас мюзикл показывают в 30 странах мира.

Томас Стернз Элиот, чьи стихи произвели такое огромное впечатление на будущего композитора, когда тот был еще ребенком, начал писать стихи еще в 14 лет. И прославился далеко не только «Сказками Старого Опоссума», его перу принадлежит множество стихов, поэм, пьес, переводов и даже критических статей. Томаса Элиота считают основоположником англо-американского модернизма, элитарным поэтом, непохожим на своих современников. В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». Однако так уж вышло, что самую широкую известность поэту принесли все-таки сказки о кошках. Элиота даже посмертно наградили премией «Тони» за либретто к мюзиклу.

2. Уэббер с детства любил кошек и музыку русских композиторов

Эндрю Ллойд Уэббер родился в музыкальной семье – его мать, Джин Джонстоун, была скрипачкой и пианисткой, а отец, Уильям Ллойд Уэббер – композитором. Младший брат композитора прославился как талантливый виолончелист. Но семью Уэбберов объединяла любовь не только к музыке, но и к котикам. Что, впрочем, не редкость среди английских семей – в Великобритании к кошкам относятся очень уважительно. Домашние питомцы Уэбберов – кошки, разумеется, - носили звучные имена Сергей и Дмитрий. В честь любимых композиторов семьи Прокофьева и Шостаковича .


3. Сюжет у мюзикла не предусмотрен

Точнее, он не был предусмотрен автором стихов о кошках. И это стало основной проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла. Соединить разрозненные стихотворения в единое целое оказалось чертовски сложно. За помощью Уэббер обратился к вдове Элиота, Валерии, у которой сохранились письма и черновики поэта. Авторам спектакля пришлось по крупицам вылавливать из этих документов идеи для сюжетной канвы. В итоге получился эдакий кошачий бал, где особое племя кошек собирается на гигантской помойке, чтобы, во-первых, потанцевать в лунном свете, и, во-вторых, узнать от своего старейшины, кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни.


4. На заглавную песню мюзикла сделаны десятки кавер-версий

Главная тема «Кошек», песня Memory, известна всему миру. Она была заставкой некогда существовавшего московского телеканала М1. В конце 80-х Memory использовалась в качестве звукового сопровождения к прогнозу погоды на центральном телевидении СССР . В мюзикле песню исполняет старая кошка Гризабелла, которая некогда была образцом гламурности, красавицей и модницей. Ныне изрядно потрепанный персонаж поет о ностальгии по своему блистательному прошлому. А в конце именно ее она отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни.

Кавер-версии на песню Memory пели на многих языках. Самые известные – в исполнении французской певицы Мирей Матье, итальянская версия Сары Брайтман , испанская от Паломы Сан Басилио и шведская от Кики Даниельсон. В очередной раз Memory потрясла мир, когда ее спела Сьюзан Бойл в полуфинале английского конкурса по поиску талантов.

К слову, не оставил песню без внимания и брат Уэббера – он сыграл инструментальную версию Memory на виолончели.


5. К актерам, играющим в «Кошках», предъявляли не только вокальные, но и гимнастические требования

Стандартные требования к актерам, которые играют в мюзиклах, - вокальные данные, хорошая дикция и актерское мастерство. Но для «Кошек» этого оказалось недостаточно. Актеры должны были не только уметь петь и играть на сцене, но еще и обладать хорошей пластикой. При постановке мюзикла в США найти актеров, которые бы идеально соответствовали требованиям, труда не составило. А вот в Великобритании это оказалось проблемой. В итоге в состав исполнителей вошли и премьер Королевского балета Уэйн Слип, и поп-певец Пол Николас. Гризабеллу должна была играть ведущая актриса Королевской Шекспировской Труппы Джуди Денч, однако была вынуждена уступить свою роль Элен Пейдж из-за травмы ноги, - требованиям спектакля она уже не соответствовала.


Это случилось 11.05.1981 г. На сцене Нового театра Лондона дебютировал мюзикл «Кошки». Тогда еще никто не подозревал, что это представление завоюет сцены стольких стран мира, будет носить звание самого длинного бродвейского и уэст-эндского мюзикла по количеству непрерывных показов, покорит сердца миллионов.


Тогда, в 1981 году, зрители всего лишь пришли посмотреть очередное творение известного Ллойда Уэббера, созданное им по мотивам книги детских стихов «Популярная наука о кошках, которую написал Старый Опоссум» Томаса Элиота. Этим людям можно было только позавидовать, у них на глазах рождалась легенда!

Премьера на Бродвее состоялась 7.10.1982 г. Бродвейская постановка не кардинально отличалась от лондонской.

«CATS» не сразу стал тем мюзиклом, каким мы можем видеть его в видео-версии шоу, снятой в 1998 г. Ведь именно по ней большинство зрителей России знают этот мюзикл. Видео 1998 года - что-то вроде бенефиса «CATS». Грим и костюмы актеров очень изменились со времени дебютного показа. Некоторые герои приходили, некоторые уходили. Постановка тоже претерпевала небольшие изменения. К примеру, изначально в бродвейском варианте мюзикла про Рамлтейзу и Мангоджерри партии исполнял мистер Мистофелес. Затем эту почетную обязанность возложили непосредственно на их плечи.

Как уже упоминалось, в основу сюжета спектакля была положена книжка «Популярная наука о кошках…». Ее автор Томас Элиот (годы жизни - 1888-1965) являлся выдающимся англоязычным поэтом XX века, Нобелевским лауреатом (1948). Сложность и серьезность поэзии Элиота не стала помехой для создания иронического детского сборника стихов, в котором повествование ведется Старым Опоссумом (отдельным изданием впервые вышел в 1939 г.). Этот сборник позднее стал известным намного большему кругу читателей, чем остальные его произведения. Первоначально эти стихи представляли собой часть переписки поэта с его крестниками. Получив одобрение стихов детьми, Томас Элиот впоследствии опубликовал книгу.

Но вернемся к «Кошкам». Как же получилось, что книга детских стихов во всем мире полюбилась не только детям, но и стала популярной среди взрослой аудитории? Заслуга в этом, прежде всего, Уэббера. Э. Ллойд Уэббер (родился в 1948 г.) - прославленный английский композитор. С 1970-х годов именно Уэббер приложил руку к возрождению и утверждению на мировых сценах британского музыкального театра. Он придумал свое музыкальное направление, эклектичное, с элементами рока. Каждый его мюзикл - яркий, зрелищный, с напряженным действием и запоминающимися мелодиями. Он умеет сочетать такие разные жанры, как оперу, традиционный британский мюзик-холл и рок-н-ролл, и, соединяя их, сочинять музыку, которая быстро завоевывает популярность.

Написал мюзикл «Кошки» Уэббер Э. Л. – знаменитый на весь мир британский композитор. Сэр Эндрю - автор таких шедевров, как «Призрак Оперы», «Иисус Христос – Суперзвезда», «Эвита», «Любовь никогда не умрёт» и других, которые знают и любят почитатели этого жанра во всём мире. Э. Л. Уэббер по праву считается королём современного музыкального театра. Композитор родился в семье профессиональных музыкантов и начал писать музыку в возрасте шести лет.


Либретто мюзикла «Кошки» было написано целой командой во главе с самим композитором. В число его создателей вошли также режиссёр постановки Тревор Нанн и хореограф Джиллиан Линн. В основе сюжета лежит детская книжка стихов Томаса Элиота под названием «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».

Итак, краткое содержание мюзикла «Кошки». На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе – чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле.

Изучаем далее краткое содержание мюзикла «Кошки». Сцена превращается в огромную помойку. Появляются кошки. Они выпрыгивают из мусорных баков и водосточных труб. Сначала кошки рассказывают о том, почему называют себя «Племя избранных». А потом замечают в зале людей и решают поведать им о тайне кошачьих имён. Манкустрап рассказывает о ежегодном бале. Затем выдвигает кандидатуры, которые были бы достойны возродиться к новой жизни. Первой публике представляют Мисс Дженни. Она воспитывает мышей и дрессирует тараканов.


Мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера CATS - еще одно доказательство того, что музыкальное шоу можно сделать из чего угодно. Основой для CATS послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга Старого Опоссума о практичных кошках» (Old Possum"s Book of Practical Cats), опубликованный в 1939 году в Англии.

На первый взгляд, сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи, может показаться второстепенным произведением на фоне остального творчества писателя, награжденного в 1948 году Нобелевской премией за новаторство в литературе. Однако сам Элиот относился к «Опоссуму» со всей серьезностью, и тот факт, что мюзикл был написан с благословения вдовы писателя, Валери, свидетельствует о многом. Более того, Т. С. Элиот был посмертно удостоен Тони за лучшее либретто мюзикла. Таким образом, благодаря CATS, «Старый Опоссум» получил свое второе рождение.

Эндрю Ллойд-Уэббер начал сочинять песни на стихи Элиота, чья книжка еще с детства числилась у него среди любимых, в начале 70-х. К 1980 году у композитора накопилось достаточно музыкального материала, который и было решено переработать в мюзикл.

Шоу о кошках, казалось, было обречено на успех: англичане, которым предстояло стать его первыми зрителями, известны своей любовью к этим животным. Кроме того, Ллойд-Уэббер еще в своих предыдущих работах («Иосиф и его цветные одежды», «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита») зарекомендовал себя как хит-мейкер. Команда мюзикла состояла из людей не менее талантливых и амбициозных - продюсера Камерона Макинтоша, режиссера Тревора Нанна, театрального художника Джона Напьера и хореографа Джиллиан Линн.

Когда дело дошло до сценического воплощения уэбберовских песен, основной (но далеко не последней) проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла, стало отсутствие сюжета, который объединил бы разрозненные стихотворения в единое целое. К счастью, благодаря вдове Т. С. Элиота, Валери, в распоряжении авторов были письма и черновики поэта, откуда они по крупицам выуживали идеи для сюжетной канвы спектакля.

В итоге у них родился следующий сюжет:

Каждый год особое племя кошек Jellicle («dear little cat», произнесенное маленьким ребенком) собирается на огромной помойке чтобы заняться двумя вещами - всласть потанцевать в лунном свете и узнать от своего старейшины, кота по имени Второзаконие (Old Deuteronomy), кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни. Кошки и коты рассказывают о себе (или о своих соплеменниках), и мы узнаем массу любопытных подробностей о жизни братьев наших меньших. По ходу дела они разыгрывают два небольших спектакля (об ужасной битве дворняжек и пекинесов и историю кровожадного кота-пирата Гроултагера) и дают отпор злу, которое в пьесе олицетворяет Макавити, «Наполеон преступного мира». Макавити похищает кошачьего лидера, и только благодаря вмешательству кота-чародея Мистера Мистофелиса кошки получают своего предводителя обратно. Другая сюжетная линия - это история старой кошки Гризабеллы. Много лет назад она покинула свое племя, чтобы увидеть мир, и теперь, усталая и разочарованная, пытается вернуться в свою семью. Соплеменники с трудом узнают в потрепанной кошке красавицу и модницу Гризабеллу. Поначалу они относятся к ней с недоверием и даже брезгливостью, но затем проявляют к ней сострадание и принимают обратно в племя.

Гризабелла и оказывается избранной. В сопровождении Второзакония, в клубах дыма и свете прожекторов, она возносится в кошачий рай, после чего предводитель Jellicle обращается к зрителю с речью, смысл которой: кошки - это не собаки, они очень похожи на людей, не терпят фамильярности, а обращаться к ним надо просто - «О, Кот!»

К актерам, которым предстояло разыграть эту незамысловатую историю, предъявлялись особые требования - они должны были не только хорошо петь и обладать идеальной дикцией, но и быть чрезвычайно пластичными. И если в США подобные синтетические актеры не были редкостью, то в Великобритании набрать труппу из 20 человек оказалось непросто, поэтому в состав исполнителей вошли и премьер Королевского балета Уэйн Слип, и поп-певец Пол Николас. Звезда мюзикла «Эвита» Элейн Пейдж присоединилась к творческой группе шоу после того, как ведущая актриса Королевкой Шекспировской Труппы Джуди Денч, которая должна была исполнять роль Гризабеллы, была вынуждена сойти с дистанции из-за травмы ноги. Роль Джемимы досталась молодой певице и танцовщице Саре Брайтман.

Красочность и фееричность - основные признаки поп-мюзиклов, и здесь Cats превзошли все ожидания. В театре CATS, созданном дизайнером Джоном Нэйпьером, нет занавеса, зал и сцена представляют собой единое пространство, причем действие разворачивается не фронтально, а по всей глубине. Сцена оформлена как свалка и представляет собой горы живописного хлама, выполненненого в масштабе кошки и потому имеющего несуразные размеры: здесь и жестяные банки в половину человеческого роста, и обрывки газет с аршинными буквами, и огромная кухонная плита... Однако это не просто нагромождение артефактов - декорация оснащена сложнейшей электроникой.

Многослойный грим и трико, расписанные вручную во все возможные цвета, дополненные париками из шести яка, меховыми воротниками, хвостами, блестящими ошейниками и прочими кошачьими аксессуарами - все это помогает актерам перевоплотиться в грациозных и эксцентричных Jellicle. Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года в Лондоне, а через год спектакль открылся на Бродвее.

Мюзикл CATS стал одной из самых успешных театральных постановок в истории шоу-бизнеса. Более того, по мнению газеты The New York Post, «Кошки» спасли музыкальные театры Бродвея, находившиеся в начале 80-х в состоянии кризиса. Этому спектаклю суждено было побить все рекорды долголетия - он шел на Бродвее в течение 18 лет, и по лицензии ставился в более чем в 30 странах мира независимыми продюсерскими фирмами. По официальным данным, к настоящему времени сборы Cats составили 2 миллиарда долларов, а посетило их 50 миллионов человек. Либретто мюзикла было переведено на 14 языков.

Казалось, что CATS прописались на Бродвее и на Вест-Энде навсегда, однако даже волшебство когда-нибудь заканчивается. На Бродвее «Кошки» закрылись в 2000 году. 11 мая 2002 года состоялось последнее представление мюзикла в Лондоне. За 21 год лондонскую постановку посмотрело более 8 миллионов человек, а ее создатели заработали 136 миллионов фунтов-стерлингов. В 1998 году вышел видеофильм с участием актеров из Лондона, Нью-Йорка и Амстердама. Съемки проходили в Лондоне. Роль Гризабеллы блистательно исполнила Элейн Пейдж, Второзакония - Кен Пейдж, оба - ветераны мюзикла, на роль Гуса был приглашен патриарх британского театра 90-летний Джон Миллз. Несмотря на то, что по разным причинам создатели видеоверсии пожертвовали некоторыми фрагментами мюзикла, этот фильм дает прекрасное представление о том, насколько фантастично и уникально это шоу.

2004 год стали для мюзикла временем прорыва в Восточную Европу. «Кошки» были поставлены в Польше и Чехии. Обе постановки использовали только партитуру мюзикла; режиссура, хореография, костюмы и декорации были созданы заново.

18 марта 2005 года на сцене Московского дворца молодежи прошла премьера российской версии легендарного мюзикла. Это был не первый визит CATS в Москву - в 1988 году в Московском театре оперетты москвичи имели возможность познакомиться с передвижной версией «Кошек» в постановке венского театра Theater an der Wien. Через 17 лет голландская продюсерская компания «Стейдж Энтертейнмент» решила начать свою деятельность на российском рынке именно с мюзикла CATS. Отбор актеров, по признанию создателей русской версии, проходил очень тяжело, однако в результате многомесячного кастинга удалось создать труппу европейского уровня. Спектакль был поставлен в небывалые для нашей страны сроки - около полутора месяцев, предварительные продажи билетов также побили все рекорды. Москву посетили Джиллиан Линн и создательница грима CATS Карен Досон-Хардинг (Karen Dowson Harding), а на премьере присутствовал Эндрю Ллойд-Уэббер. Мюзикл шел больше года в режиме ежедневного показа и закрылся 31 марта 2006 г.