Национальная одежда австрии. Австрия: национальный костюм Как называется национальный костюм австрийских девушек

Культура Австрии яркая и многогранная, как и сама страна. В австрийской культуре переплелись традиции и современность, даже в крупных городах можно встретить горожан в национальных костюмах. Еще в прошлом Австрия славилась как один из центров музыки и драматического искусства. В наши дни невозможно представить себе отдых в Австрии без Венской Оперы, Венского хора мальчиков, театров, галерей и венских кафе.

Венская опера

Венская Опера - это не только одна из красивейших достопримечательностей столицы Австрии, но целое направление в оперном искусстве. Лучшие постановщики, режиссеры и исполнители создают поразительные по яркости выступления. Во многом благодаря Венской Опере город считается одной из «музыкальных столиц». По количеству спектаклей опера занимает первое место в мире. По мнению самих жителей Вены проникнуться духом столицы Австрии невозможно, не посетив оперу.

Один раз в год опера преображается для другого популярного события -- Венского бала, на который собираются несколько тысяч гостей. Среди гостей Венского Оперного бала можно заметить известных музыкантов, писателей, политиков и бизнесменов. Почетным председателем бала является президент Австрии.

Венский бал - видео

Венский хор мальчиков всегда приводит публику в восторг своими выступлениями. Более 100 мальчишек поражают слушателей своими голосами и той детской откровенностью и чистотой, с которой они поют.

История Венского хора мальчиков насчитывает более 500 лет и уходит корнями во времена правления императора Максимилиана I, повелевшего нанять 6 юных певчих для придворных богослужений и концертов.

В наши дни хор мальчиков дает более 300 концертов в год по всему миру. В исполнении мальчиков можно услышать мировые шедевры Баха, Бетховена, Моцарта и Гайдна.

Туристы могут услышать Венский хор мальчиков с сентября по июль во время воскресных богослужений в Хофбургской капелле или в любое время в концертном зале MuTh, расположенным рядом с дворцом Аугартен.

Венский хор мальчиков - видео

Австрийский национальный костюм

Австрийский национальный костюм (Trachten) - это один из ярчайших символов австрийского народа, его культуры и традиций. Традиционные наряды в Австрии - это не отголоски прошлого, местные жители с удовольствием надевают традиционную одежду на фестивали и праздники. И даже современная австрийская мода почерпнула многие черты из национальной одежды.

Национальный костюм в Австрии насчитывается более 400 лет, шьется он изо льна, шелка и лодена (тирольская ткань). Основными цветами для таких костюмов стали синий, красный и зеленый.

Австрийская музыка

Народная австрийская музыка

Народная известна в первую очередь горловому пению йодле, появившемуся в Альпах. В Австрии такое пение называлось juchazn.Сейчас йодле можно услышать во многих туристических центрах, но по настоящему традиционный йодле исполняют только на выступлениях народных ансамблей и в далеких горных деревушках.

Также в Австрии популярен жанр Schrammelmusik - ансамбль, исполняющий народные песни при помощи скрипки, гитары и гармони. Музыка Schrammelmusik обычно ассоциируется с Веной, с ее небольшими кафе, в которых можно услышать живое исполнение.

Современная австрийская музыка

Современная музыка Австрии представлена множеством групп и исполнителей, играющих в разнообразных жанрах. К известным и популярным исполнителям относятся Джо Завинул - известный джазовый клавишник и композитор, умерший в 2007 году, и Кристина Штюрмер, играющая в поп-рок жанре. Также мировую известность приобрел Йоханн Хёльцель -- рэп, рок и поп исполнитель, более известный как Фалько, ставший единственным исполнителем на немецком языке, занявшем первую строчку в хит-параде США. Его песни продолжают оставаться популярными не только в Австрии, но и во всем мире.

Национальный менталитет в Австрии

В жителях Австрии сочетаются простота сельских жителей в горных деревушках и венская утонченность. В каждом регионе Австрии есть свои особенности и черты, образ жизни и способ общения.

Наиболее заметны отличия в менталитете между населением крупных городов и жителями горных селений. Люди в горах Австрийского Тироля проще в общении. Даже при первой встрече для них не составляет труда перейти сразу на «ты», а разговор ведется так, как будто они давно знакомы с собеседником.

Жители крупных городов, особенно в столице Австрии, более сдержанны, и сходу подружиться с ними не получится. Однако это вовсе не значит, что туристу откажут в помощи или с «кислым лицом» обслужат в ресторане.

Для всех австрийцев характерно хорошее чувство юмора, жители всех регионов Австрии могут весело шутить, отпускать различные шутки в адрес друзей и самих себя.

Традиции в Австрии сильны и по сей день, поэтому воскресный день во многих горных районах начинается с похода на церковную службу, после чего глава семейства отправляется в бар, где за кружечкой пенного напитка обсуждает с друзьями рабочие дела, планы на будущие и другие насущные вопросы.

В городах Австрии традиция ходить по воскресеньям в церковь менее соблюдается, поэтому многие семьи сразу переходят к встречам с друзьями в венских кафе. К подобным встречам горожане подходят со всей основательностью, проводя в кофейнях по несколько часов в беседах с коллегами и друзьями.

События и праздники в Австрии

Большинство праздников в Австрии так или иначе связаны с религией, в стране свято чтят веру и католическую церковь. Кроме религиозных праздников в Австрии популярен и Национальный день. В этот день многие австрийцы отправляются на природу, посещают друзей или совершают небольшие путешествия.

  • Католическое Богоявление
  • Католическая Пасха
  • День Труда
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • Национальный день Австрии
  • День святого Мартина
  • Католическое Рождество
  • День Святого Стефана
  • Новый Год

Кроме официальных праздников почти во всех регионах Австрии есть и собственные события, например, музыкальный фестиваль в Зальцбурге, фестиваль «Штрийская осень» в Граце или Венский бал в Вене.

Национальные особенности в Австрии

Национальные особенности Австрии в первую очередь связаны с менталитетом местных жителей. Австрийцы - очень дружелюбные и открытые люди. Из-за любви к порядку и организации они могут показаться вам чопорными и необщительными, однако это не так.

Жители Австрии, как и их немецкие соседи, ценят пунктуальность. Поэтому, если в ходе поездки у вас запланирована деловая встреча, «Арриво» рекомендует вам не опаздывать, чтобы не испортить первое впечатление.

Не стоит забывать и об элементарной вежливости. Помните, что общаться с незнакомыми людьми лучше, соблюдая дистанцию, равную вытянутой руке. Также не стоит задавать малознакомым вам людям личные вопросы - это может обидеть или даже оскорбить собеседника.

Главное чтобы, главное чтобы,

Главное, чтобы костюмчик сидел
Так, чтобы в жизни себе не простили
Те, кто такого себе не пошили,
Их непригляден и жалок удел.
Главное чтобы, главное чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Век честных рыцарей прошел, Известно, что порой Мир гордых женщин окружен Бессовестной игрой.... да, и вместе с ним ушли в музейные хранилища и рыцарские доспехи. А что осталось-то? И в чем гордо красуются австрийские представители силъной половины человечества?

Жители в Австрии, также как и в Баварии, носят традиционный национальный костюм (Tracht, Trachten).
Что значит «трахтен»? Слово «трахтен» происходит от немецкого слова «Tragen» - «ношение», старонемецкого «traht (a)» или «dracht»: то есть то, что носится.

Многие предпочитают пиджаки, платья, костюмы, рубашки стилизованные под Tracht: это может быть блузка с деревянными пуговицами и вышитым эдельвейсом, пальто из лодена в традицонных зеленых и красных цветах, симпатичное подвенечное платье с пышными рукавами и фартуком или тирольская шляпа.

Эта одежда элегантна, выполнена из натуральных материалов, удобна и приятна в носке. Вот почему так часто можно встретить национальную одежду (или стилизованную под нее) не только в крупных городах, но и небольших поселках, а также во время прогулок на лесных тропинках в горах, на берегах озер. Зимой в коже, летом в хлопке зеленых, серых, бежевых и коричневых тонов - таков национальный костюм австрийцев, украшенный вышивкой и костяными пуговицами.
Что же означает "Tracht"?

Городская мода и деревенская национальная одежда влияли друг на друга в течение многих веков. Крестьяне, торговцы, ремесленники, простые люди, т.е. наибольшая часть населения, долгие столетия могла использовать для изготовления одежды "произведенное внутри страны, а значит плохое сукно".
Цветные украшения, вышивка, серебряные цепочки, красные шелковые ленты были не разрешены. Только в 1730 году было разрешено белое и черное кружево. Крестьянская одежда была из коричневого, черного или серого лодена (Loden - особая теплая, водонепроницаемая ткань на основе шерсти). Для платков, рубашек и воротничков добавлялся праздничный красный. Эти краски используются и в настоящее время. Национальная одежда сельских жителей была различной для разных районов, отражала статус владельца одежды, его профессию (шахтер, ремесленник и др.), семейное положение, вероисповедание. Можно отметить многочисленные "провинции национальной одежды", особенно в альпийских районах, где больше поддерживаются национальные традиции, в том числе и традиции национального костюма. Одежда изготавливались из натуральных материалов: лен, шерсть или кожа.

С начала 19 века лоден завоевал симпатии высшей аристократии. Лоден часто носили эрцгерцог Иоанн, император Франц-Иосиф. Можно сказать, что любовь к национальному костюму была привита Францу-Иосифу еще с колыбели: к крестинам ему была подарена тирольская шляпа.

Мужские костюмы из серого или коричневого лодена (Loden) или сукна с цветными лацканами (Steireranzug). Создавался по образцу одежды охотников из штирийской области Залькаммергут (Salzkammergut). После первой мировой войны стал распространяться во всех федеральных землях. (......)

Окрашивание ткани, вышивка, серебряные цепочки или красные шелковые ленты были просто запрещены (1500 г.). Лишь в 1730 году впервые было разрешено украшать одежду белым и черным кружевом, в то время как дорогие окантовки и шелковые чулки использовать все еще запрещалось, а нарушителям этого указа грозило наказание или штраф. В 1752 году крестьянам наконец-то было позволено надевать шелковые шарфы, которые они, собственно говоря, носили уже давно. От используемого материала зависел и цвет одеяний - крестьянская одежда была пошита из коричневого, черного или серого грубошерстного сукна.

Рубашки и вороты шились из белого льна, праздничные рубахи были ярко-красными. В XVII веке, а также еще долгое время спустя, мужские кафтаны, брюки, женские платья, корсажи, чулки и даже подошвы обуви были красными. Это те изначальные цвета национальной одежды, которые сохранились вплоть до современности.
Резные формочки служили для нанесения различных узоров на полотно. Разнообразие рисунков на трахте и по сей день поражает воображение. Цвет и вид материала, из которого был изготовлен костюм, обуславливались не только временем - они также характеризовали возраст его обладателя и подчеркивали сословную принадлежность. С цветом одежды изменялись также и ее формы. После красочных костюмов средневековья весь мир облачился в одежду мрачного черного цвета, типичного для испанских придворных нарядов. Эта мода дошла и до самых отдаленных горных долин страны.

Следующее изменение национального костюма произошло при баварском короле Людвиге XIV, прозванном Король-Солнце, который ввел в моду разнообразие цветов и форм в стиле барокко по всей Европе.
Потом эстафету подхватили армии Наполеона, полевая форма которых стала прототипом одежды для армий всех крупных держав.

Городские жители и крестьяне делали все возможное, чтобы соответствовать новым тенденциям. Однако, несмотря на стремление подражать, в крестьянском сознании над модными веяниями нередко брало верх желание сохранить в костюме какую-то ноту, типичную для родной местности. Для того, чтобы новая мода прижилась, требовалось очень много времени, но еще больше времени требовалось, чтобы окончательно избавиться от нее.
Издревле трахт практически в унифицированном виде был распространен даже в отдаленных друг от друга областях, что обуславливается, скорее всего, тем, что эти регионы находились во власти одних и тех же господ.

Только начиная с середины XVIII столетия в различных областях стал развиваться свой особый трахт. Правда, эти различия в национальном костюме можно проследить только на уровне регионов, но не деревень.
В конце XIX века в Баварии были образованы специальные союзы, целью которых являлось сохранение и распространение костюма жителей горных регионов. Австрия последовала этому примеру - в результате вплоть до Второй мировой войны почти всё в союзах национальной одежды было пронизано баварским дыханием: сам костюм, песни, а также танец. В то же время Леопольд Брандауер, отважный «хранитель старины», ввел в моду в Зальцбурге короткие кожаные брюки, зеленую полотняную куртку и вязаный жакет - тот трахт, который был типичен для Баварии. Модницы из Мюнхена, Вены и Зальцбурга предпочитали «мизбахер трахт» с черным корсажем и серебряной шнуровкой.

Австрия и Бавария принадлежат к числу немногих стран, в которых и по сей день имеются «островки» национальных костюмов. Это местности, в которых и сегодня носят костюмы в их первозданном виде. Самыми известными считаются «брегенцвельдер трахт», «монтафонер трахт», «вельзер трахт», «мизбахер трахт» и «верденфельзер трахт».

Даже сам император Карл Великий высоко ценил стиль одежды простых сельских жителей. Тем не менее, его тенденцию к простоте поддерживали далеко не все придворные вельможи - уж слишком сложно им было противостоять соблазну носить великолепные византийские шелка. Тогда Карл, как гласит одна из легенд, прибегнул к хитрости: он взял свою свиту, разодетую в роскошные костюмы, на охоту. Аристократическому обществу пришлось весь день под дождем и ветром следовать за своим императором, и, когда они вечером возвратились в замок, их некогда шикарные шелковые наряды превратились в мокрые тряпки и просто нелепо висели на телах благородных господ. Костюм же Карла из лодена (валяная шерсть. - Прим. ред.) и овчина прекрасно выглядели, несмотря на испытание непогодой, которое им пришлось перенести.

Похожие причины побудили последнего рыцаря - императора Максимилиана I - переодеться самому и переодеть верных ему слуг в охотничью одежду, которая очень похожа на крестьянскую. И в течение последующих столетий практичные серо-зеленые костюмы обычных охотников демонстративно носили эрцгерцог Иоганн Австрийский, император Франц Иосиф I и правящее семейство Виттельсбахов из Баварии. Своим примером они подчеркивали значимость этой одежды и создавали моду на нее.

В первой половине XIX века эрцгерцог Иоганн ввел в Штирии в моду серый жакет, чтобы своим примером приучить людей к простоте в одежде. Он же привил любовь к трахту своему внучатому племяннику Францу Иосифу, ставшему впоследствии императором: на крестины он подарил мальчику традиционную штирийскую шляпу, а позже, пригласив 16-летнего Франца Йозефа на охоту, Иоганн попросил его явиться в трахте. Франц Йозеф следовал этим пожеланиям и хранил всю жизнь верность как занятиям охотой, так и штирийской охотничьей одежде.

Имя Франца Иосифа I неразрывно связано с Бад-Ишлем в Зальцкаммергуте - в этом идиллическом местечке на берегу реки Траун он проводил каждое лето. Высший свет, следуя примеру Франца Иосифа, также любил проводить лето в Бад-Ишле и с удовольствием наряжался в местные охотничьи костюмы. Дамы предпочитали надевать короткие курточки из лодена, а вместо брюк, которые тогда еще не были признаны обществом, носили удобные юбки спортивного кроя - так появился на свет женский костюм! Также в моду в этих кругах вошел кожаный жакет. Чтобы свежая окрашенная кожа не выглядела слишком «новой», зальцбургские мастера Йозеф и Иоганн Ян изобрели специальную технологию по нанесению на кожу старинной патины.

Международную популярность австрийский трахт получил уже после крушения монархии, благодаря проведению в 1920 году Зальцбургского фестиваля. Впрочем, первая постановка «Всякого человека» Гюго фон Гофманстальса была чисто благотворительным мероприятием - актеры не получили гонорара, вместо него им раздали подарки: Вернер Краус, который играл Смерть, мечтал о кожаных брюках, их-то ему и вручили.

Творческая интеллигенция, кружившая вокруг Макса Рейнхарда, отдыхая летом в период между двумя мировыми войнами в Зальцбурге и Зальцкаммергуте, обязательно облачалась в льняные курточки и «дирндл»-сарафаны. Паула Весели, Лотте Леманн, Аттила Хёрбигер, Зигмунд Фрейд и Гюго фон Гофмансталь - вот только некоторые имена. Здесь бывала и Марлен Дитрих, а также герцог Виндзорский, задававший тон в мужской моде, - он даже увез в родную Англию альпийскую шляпу и пальто.

Всемирную известность австрийский трахт получил благодаря семье Трапп, которая незадолго до начала Первой мировой войны переехала в Соединенные Штаты: во время выступлений все члены семьи всегда были одеты в трахт.

После Первой мировой войны история семьи Трапп была экранизирована в Германии. В США ей сначала посвятили мюзикл «Sound of Music», а затем уже в Голливуде был снят фильм, вызвавший большой интерес к Австрии не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. (По материалам книги «Альпийский дирндл - традиция и мода »)

Традиционную австрийскую одежду шьют в основном на фабриках в Зальцбурге и в Словении. Но есть также мастера, которые делают Trachten своими руками. Так, в Инсбруке находится товарищество «Tiroler Heimatwerk». Это товарищество людей, которые вместо фабричного производства, предпочитают делать уникальные и эксклюзивные вещи своими руками. Этим занимаются в основном пожилые дамы - они создают классические шедевры у себя дома. На одну вещь у них уходит более 40 часов.

По словам сотрудников «Tiroler Heimatwerk», такие вещи намного качественнее фабричных и естественно цены на них выше. Самая дорогая австрийская национальная одежда, сделанная своими руками, обойдется в 1600 евро. Но эти уникальные вещи стоят того, ведь их могут использовать пять поколений. В товариществе профессионалы могут делать народную одежду и под заказ, если клиенту нужно что-то особенное. Например, иногда приходят заказы с просьбами сшить одежду для конкретной деревни, в которой должны присутствовать те или иные традиционные мотивы.

В австрийской моде объединяются городские и сельские народные традиции, новейшие находки модного дизайна используются наряду с фольклорными мотивами. Именно поэтому традиционные костюмы остаются всегда актуальными. В них наряжаются не только на праздники, но и используют их в повседневной жизни.

Австрийцы в национальной одежде часто обслуживают своих клиентов в ресторанах, альпийских кафешках, а австрийские музыканты настолько неравнодушны к традициям своего края, что для них самая любимая одежда - национальная, что они не забывают подчеркивать на своих концертах, облачаясь в прелестные народные костюмы.

Широко используют национальную одежду в обществе Tiroler Schützverein поклонники Андреаса Хофера (Andreas Hofer) - тирольского народного героя в партизанской войне против французов. Сильную половину человечества и в настоящее время можно увидеть в брюках Lederhose, ловко забирающуюся на горные склоны. Или совсем не редкость - пастух со стадом коров в тирольской деревушке, у которого на голове красуется очаровательная тирольская шляпа с перьями. Ну, разве это не прекрасно, что традиция, воплощенная в одежде, до сих пор живет и бережно передается от поколения к поколению?

Итак мы подошли к наиглавнейшему аксессуару - кожаным штанам.

Особенность, которая указывает на происхождение ледерхозе до колена, - это так называемый "шов задницы". На территории восточной баварии, Зальцбурга, Тироль и Верхней Австрии он часто выглядит подобно тарелке на ягодицах, тогда как в Алъгое, Штирии и Каринтии этот шов проходит в большинстве случаев вертикально. Короткие кожаные брюки со швом тарелки редки.

Преимущественно ледерхозе носят с кожаными помочами с передним поперечнным засовом, иногда также с V-образной средней вставкой, которая пристегнута впереди. В Южном Тироле не менее часто используются помочи из материала. К коротким штанам носят в большинстве случаев грубые полуботинки. Разделенные на две части чулки, Loferl, которые состоят из части икр и ножной части, также входят в состав костюма во многих местностях Верхней Баварии. К брюкам до коленки одевают длинные гольфы, которые натягивают наверх до колена и там подвязывают, чтобы не сползали.

Нужно подчеркнуть, что короткие кожаные брюки были распространены в Германии только в южной-баварии на краю Альп. На севере от Мюнхена и в остльной Германии они не являлись частю национального костюма.
Особая форма кожаных брюк - ледерхозе из Дахау. Это кожаные брюки для ношения в сапоги с очень тесно скроенными длинными штанинами.

В сельских регионах как верхнего Алъгоя, южном Химгау, Баварском нагорье и Берхтесгадее, а также в Зальцкаммергуте кожаные брюки принадлежат все еще к повседневной одежде. Кожаные брюки из этих регионов ручной работы, как правило, и индивидуального пошива. Они с трудом производятся с большой любовью к деталям и сохраняют прочность на протяжении всей жизни хозяина и передаются по наследству. Да, настоящие альпийские горцы считают, что стирать ледерхозен, а также чистить их категорически нельзя, ичем засаленнее ледерхозен прадедушки, тем с бОльшим уважением будут смотреть на одевшего их правнука.

В Швейцарских альпах ледерхозе не носят. Единственное исключение - это Аппенцелль и Тоггенбург, где альпийские пастухи носят ярко желтые брюки до колен как составную часть национальной одежды, в противоположность крестьянам той же самой местности, к костюму которой принадлежат темно-коричневые суконные брюки.

Кожаные брюки производятся, как правило, из замшевой дубленой оленьей кожи или другой мягкой кожи. Кожа благородного оленя сегодня часто импортируется из Австралии или Новой Зеландии. При промышленном способе изготовления используется также кожа дикого козла. Воловья кожа используется только в промышленном массовом производстве.

Брюки украшены обычно белыми, зелеными или желтыми вышивками. При изготовлении более дешевых кожаных брюк часто используется машинная вышивка. Она отличается от более дорогой ручной вышивки, прежде всего, тем, что кожа прокалывается, в то время как при ручной вышивке это только наколото и поэтому украшенные вышивкой поля рельефу выпячиваются. Сегодня признак качества роскошно обработанных кожаных брюк ручной работы - это также шов казначея. При этом шве кожаные канты кладутся открыто наружу.

Все это замечательно и, в общем, - известно широкой публике. Каково же было мое удивление, когда я столкнулась с таким видом древней национальной одежды Штитии и Каринтии, как..... кильт.

Да, именно та самая мужская юбка каро наподобие шотландской. Литературы на эту тему совсем немного, но возрождать старинные традиции гор начали уже давно. Самый известный местный анекдот говорит о том, что в далеком средневековье, когда шотландцы начали спускаться с гор и даже путешествовать, одного из них судьба занесла в Каринтию, где он увидел очень удобную мужскую юбку в клеточку. Старательно записывая название этого чуда (а здесь это называется китль), шотландец просто перепутал местами буквы и поэтому шотландцы называют свои юбки - кильт.

В каждой шутке есть доля шутки. Все остальное - правда. И я не удивлюсь, если выяснится, что штирия и шотландия - близнецы-братья. Как бы то ни было, но местный кильт по праву входит в набор джентельмена в штирии и коринтии, отличаясь лишь расцветкой клеток.

Рыцарь остается рыцарем. И не важно, доспехи на нем или юбка, кожаные шорты или шляпа с кисточкой. Но шляпа с кисточкой наверное поудобней будет, а?

Помню, впервые, пришёл я в налоговую службу в Вене, а там все тётеньки сидят в национальных платьях и фартуках! Я сначала подумал, что дверью ошибся, но нет. Оказалось, по адресу пришёл, всё верно.

Одеваться в Австрии в национальную одежду модно

Австрийцы - один из европейских народов, кто носит национальный костюм в будние дни , ни для галочки, ни на праздники, а просто по жизни . Название их одежды по-немецки звучит как Trachten. Увидеть её можно повсюду: на улицах, в барах, в кафе, в магазинах, в банках . Для женщин - это сарафан с глубоким декольте, с узкой верхней частью, широкой плиссированной нижней юбкой и фартук. Национальное платье даже из самых полных дам делает фигуристых и аппетитных!

Для мужчин - кожаные капри с завязками, длина которых не превышает колена, рубаха, подтяжки, специальные носки, пиджак, шляпа. Мне отрадно наблюдать, как мужчины в Австрии практически постоянно, без каких-либо колебаний, надевают национальную одежду на работу, а пиджаки носят повсюду, и немудрено, ведь они очень удобные. Можете смело одеваться в Австрии в национальную одежду и спокойно гулять по улицам без опасения, что на вас будут косо поглядывать или крутить пальцем у виска.

Как выглядит среднестатистический житель Австрии

Повседневная одежда современного австрийца простая, модная и очень удобная . Удобная здесь ключевая характеристика. Итак:

  1. Одежда . Как правило, основу гардероба составляют: джинсы, куртки, рубашки и футболки . У женщин также популярны платья или туники в сочетании с леггинсами .
  2. Обувь . Практически все девушки ходят в обуви на плоской подошве . Это могут быть либо туфли, либо кеды, либо сапоги. Обувь на высоких каблуках в Вене весьма редкое явление.
  3. Макияж . Австрийки не пользуются декоративной косметикой каждый день . Здесь это не принято.
  4. Прическа . Не модны среди австрийцев какие-то ультрамодные прически . Женщины носят волосы средней длины и короче. У мужчин классические короткие стрижки. В Австрии женщины не красят волосы в яркие цвета радуги, все цвета естественные. Возможно, ввиду дороговизны парикмахерских услуг.

Как одеваться в Австрии зимой

Днём с огнем не сыщешь в Вене женскую часть населения в шубах из натурального меха или в верхней одежде с меховыми оторочками. Меха здесь носить не комильфо , их носят исключительно звезды, пенсионерки и заезжие туристы. Более того, ходить в шубе из натурального меха иногда просто опасно - активисты могут краской облить или вывернуть на голову мусорное ведро. А вообще, одеваться в Австрии среди молодежи в меховые изделия считается «отстойным» .


Молодежь зимой носит пуховики, аляски, парки или пальто . Головные уборы, как правило, это трикотажные шапки сдержанных однотонных оттенков, но иногда встречаются и довольно колоритные варианты.


Каждому народу от предыдущих поколений достается наследство. В этом наследии – предметы материальной культуры: быта, одежды, архитектуры, прикладного искусства. Особое место занимает национальный костюм, который многие народы бережно сохраняют как семейные реликвии или музейные экспонаты. А есть и такие, которые продолжают носить свои национальные костюмы.

Тирольским и баварским национальным костюмам повезло, их до сих пор надевают, ими гордятся, а туристы, приезжающие в альпийские города, удивляются, и в то же время восхищаются памятью народа к своему наследию.

Чем же так привлекательны тирольские национальные костюмы?


То, что все ткани натуральные, это не удивляет, в давние времена не было ничего синтетического, поэтому все народы носили одежду только из натуральных материалов. Тирольские костюмы очень удобны, и покрой их идеален, совершенно не стесняет движений.

Женские костюмы отличаются элегантностью, женственностью, а мужские – мужественностью, а все вместе – хорошим вкусом и красивой отделкой. Баварцы и тирольцы объясняют это так – «любовью к деталям».

Не только в России национальный костюм имеет различия в каждой области, или, как раньше говорили, губернии.

Тирольский и баварский национальные костюмы очень похожи, но изменения имеются по той же причине, что и в России. В каждой земле есть любимые цвета, ткани и декоративные детали. Когда-то Бавария и Тироль были единым государством, у них и сейчас общий язык. Сегодня Бавария – в Германии, а Тироль – часть в Австрии, а часть в Италии.



Тирольский костюм – мужской и женский


Мужской костюм – , пиджак темно-зеленого цвета – все это в сочетании с кожаными брюками, гетрами и ботинками либо сапогами; в комплекте мужской одежды и кожаные шорты – ледерхозе (Lederhose), которые могут иметь разную длину.

Женский костюм , или дирндль (Dirndl), когда-то был традиционной одеждой альпийских крестьянок и прислуги. Но его женственность и очарование издавна вдохновляет модельеров европейской моды. Dirndl состоит из блузки, обязательно с пышными рукавами, которые часто украшены кружевом и вышивкой.

Вырез горловины достаточно глубокий, открывает шею и плечи, жесткий корсет со шнурками или открытая жилетка подчеркивают изгибы женской фигуры. Лиф должен быть обязательно облегающим, а на широкой пышной юбке повязан фартук.

Не кажется ли вам, что эти вещи и сегодня можно носить?

В Тироле и Баварии одежда жителей Альпийских гор рассказывала о ее владельце все – о семье, возрасте, положении в обществе и даже о количестве детей. Цвет, фасон и узоры вышивки – это была информация о местности и статусе обладателя. Для тирольца важно, чтобы не было смешения цветов, вышивок, эмблем и других деталей в одном наряде, не соответствующих определенной местности.

Национальный костюм альпийских горцев достаточно яркий, на нем можно увидеть различные декоративные детали. Мужские жилеты и сюртуки украшаются вышивкой, цепочками и лентами, которые занимают место галстука.

В женский костюм входят такие предметы как жилеты, юбки, блузки, платья, жакеты, пальто. Есть еще немаловажный предмет в наряде тирольской женщины – поверх юбки или платья обязательно повязывается нарядный фартук с бантом. Как же может быть без фартука настоящая хозяйка (HausFrau).

Если баварская женщина замужем, бант должен быть справа, не замужем – слева, у вдовы – посередине. Костюм обязательно дополняется ожерельем на шее.

Тирольцы и баварцы любят свою национальную одежду, и с приезжающими туристами они охотно поделятся. Если будете в Тироле или Баварии, вы можете купить настоящий национальный костюм, правда он дорого стоит. Настоящие костюмы тирольцев сшиты из материалов лучшего качества, в них много ручной работы и дорогой отделки. Например, используется натуральная валяная шерсть – Лоден, натуральная замша, кожа – высочайшего качества, лен, хлопок и шерсть.

Вышивки разные, но самый популярный мотив – эдельвейсы. Эти цветы иногда вяжут и пришивают в виде эмблемы, в том числе – на мужские сюртуки. Ленты и банты – шелковые, кружево нашиваются в несколько слоев. Пуговицы изготавливаются из натуральных материалов, есть пуговицы деревянные, костяные и металлические.

А помимо этого непременными аксессуарами национального костюма являются для мужчин – гетры, шляпы с гусиным или петушиным пером, могут быть и кисточки из волос серны, вышитые лямки для кожаных брюк, трости, ботинки или сапоги.

Для женщин – платочки, сумочки, шерстяные шали, миниатюрные шляпки, туфли с пряжками. В зимний мужской гардероб входят замшевые куртки, а в женский – расклешенные пальто с вышивкой. И еще многое и многое другое, то есть обилие деталей и предметов, которые весьма нужны и полезны. Обратите внимание, что все это не выходит из моды уже с давних пор, при этом смотрится элегантно.



Национальный костюм истинного тирольца всегда будет только из натуральных материалов.

Много рассказывала о свадебных нарядах. Так вот, вам, наверное, будет интересно узнать, что еще около 150 лет назад свадебные платья в Баварии и Тироле были из черной или темно-зеленой ткани, но фата была белой.

Хотелось бы надеяться, что тирольцы и баварцы будут долго носить свои удобные и красивые национальные костюмы. Многие дизайнеры любят создавать коллекции в фольклорном стиле, и тирольский костюм вдохновляет их на создание новых интересных моделей.

Истинные альпийцы имеют в своем гардеробе полные национальные костюмы и надевают их на фестивали и другие национальные праздники. С городских улиц Австрии не исчезает альпийский смокинг. Этот предмет мужского гардероба также вошел и в женский. Национальный костюм сближает ушедшие поколения с ныне живущими, дух старины способствует умиротворению современной среды и ее размеренности.