Нужно делать ребенку в 2 месяца. Развитие ребенка во второй месяц жизни

Самый сложный, адаптационный период, когда и для малыша, и для родителей все было ново и непривычно, успешно завершен. Следующие тридцать дней — время других, не менее важных открытий, грандиозный период усвоения новых навыков, обретения опыта и формирования привычек.

Физическое развитие

На втором месяце жизни организм вашего малыша продолжает развиваться чрезвычайно высокими темпами: взяв хороший старт на первом месяце, малыш активно растет. За предстоящие четыре недели он должен набрать 800–1000 г веса, увеличить рост на 3–4 см, увеличить объем груди и головы на 10–15 мм. В этот период развитие внутренних органов ребенка приобретает активный характер, системы и органы малыша уже не столько адаптируются, сколько входят в ритм, соответствующий внеутробной среде.

Показатели ребенка от 1 до 2 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

53.51-54.53 см

4.150-4.320 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Для обеспечения роста и развития малыша родители должны обеспечить своему ребенку стабильный режим сна и кормления. Задача стоит, прежде всего, перед матерью. Конечно, навязанная еще советской педиатрией система почасового кормления себя изжила, и вполне реально кормить малыша по требованию, при этом ничуть не нарушая его режим. Однако, важно учитывать, что месячный малыш должен спать 18–20 часов в сутки и съедать такое количество материнского молока, которое соответствовало бы 1/5 массы тела малыша.

Если взять, как эталон, вес ребенка 4 килограмма, то в сутки мама должна обеспечить своего грудничка не менее, чем 800 граммами молока. Такое количество пищи дает ребенку возможность полноценного энергообмена, он остается активным, веселым и хорошо набирает вес.


Если родители замечают, что малыш чуть меньше (больше) спит или кушает, то бить тревогу не стоит. Каждый детский организм индивидуален, и соблюдать какие-либо нормативы при налаживании режима отдыха и кормления не стоит - их просто не существует. Как правило, здоровые дети уже в этом возрасте чувствуют свою норму сами и умеют отчетливо дать маме понять о том, что уже насытились.

Если на протяжении второго месяца жизни вашего ребенка вам так и не удалось самостоятельно наладить его режим, - он мало ест и, в основном, спит или капризничает,-то лучше обратиться за помощью к педиатру. Кроме здорового сна у месячных малышей обязательно должен быть еще один источник энергии - обильное питание.

На втором месяце лактация у матери должна быть активной - молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости - не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.

Малыш обретает новые двигательные навыки

Он уже уверенно поднимает головку и может удерживать ее на протяжении 10–20 секунд, в положении лежа на животе ребенок, кроме головы, поднимает и грудь и может оставаться так на некоторое не очень продолжительное время. Лягушачья поза, характерная для первых недель, начинает трансформироваться в человечью: руки и ноги ребенка более расслаблены, он все больше вытягивает их в стороны. Если кто-то из старших поддерживает малыша в сидячем положении, он может покачивать головой, а непроизвольное вздрагивание и подергивание мускулов случается у ребенка все реже.

Любое яркое пятно, погремушка, издающая мелодичные звуки — прелюбопытнейшие предметы для малыша в этом возрасте.


Он крепко хватает игрушку и может удерживать ее некоторое время. А когда руки ребенка не заняты игрушкой, то кулачки его частично раскрыты. Иногда малыш изо всех сил молотит руками по воздуху - и это вполне нормальное явление для детей такого возраста.

Плачет малыш когда устал или не может уснуть

Кроме того, плач малыша может быть своеобразным сигналом родителям о том, что ему одиноко и хочется в родные объятья. Для большинства малышей - попасть на руки к маме или папе - это отличное средство, чтобы успокоиться.

Если ребенок подолгу плачет, доводя себя до того состояния, при котором дрожат ручки и подбородок, при этом он сильно запрокидывает голову, слишком часто срыгивает и мало спит - немедленно покажите его невропатологу.

У малыша и на втором месяце могут остаться кишечные колики. Чтобы свести их к минимуму, маме снова следует обратить внимание на свой рацион: ограничить сладкое, отказаться от винограда и овощей, богатых на клетчатку, от газированной воды и напитков на ее основе.

Облегчить участь ребенка, когда у него начинаются проблемы колик, можно, выкладывая малыша на животик, прикладывая теплую грелку или поглаживая его пузико по часовой стрелке.

В этот период особенное внимание родители должны обращать на кожу малыша и уход за ней . Воздушные ванны, массаж, вечернее купание - не только очень полезные процедуры, но и весьма приятные для ребенка.

На втором месяце жизни дети проявляют все большую активность, уже отдают предпочтение тому или иному виду общения. Самое любимое занятие почти каждого месячного малыша - покачиваться и подпрыгивать. Любят полежать, удобно устроившись на отцовской груди.

К двум месяцам малыш должен обязательно быть осмотрен педиатром, окулистом, ортопедом и невропатологом.

Психическое развитие

Второй месяц жизни - тот этап, когда ребенок начинает увереннее пользоваться органами зрения и слуха. Зрительный орган, по сравнению с первым месяцем, развился значительно, позволяя младенцу фиксировать взгляд на неподвижном ярком объекте целых полминуты.

Малыш уже умеет следить глазами за движущимся предметом, при этом он «цепляется» за привлекающий его внимание объект не только взглядом, но и изо всех сил помогает себе, вертя головкой.

Ребенок теперь умеет ловить взгляды родителей , настолько его зрительные способности «повзрослели» за этот короткий отрезок времени. Ребенок может сосредоточить свое внимание на любом из предметов, попадающих в его поле зрения. Обычно родители, проверяя зрительную реакцию малыша, используют несложный тест: в полуметре от глаз ребенка медленно проводят цветной игрушкой - малыш обязательно ведет глазами следом, с той же скоростью, с которой движется заинтересовавший его объект.

Слуховые способности ребенка на втором месяце жизни тоже заметно возрастают. Теперь, услышав любой звук, нарушивший тишину комнаты, малыш активно пытается обнаружить источник шума и определить его местонахождение.

Тест на слух можно провести с помощью той же погремушки, позвенев ею не более 10 секунд вне поля зрения ребенка. После огорошившего его звука, малыш на долю секунды замирает, подсознательно анализируя природу явления. А потом начинает вертеть головой, пытаясь обнаружить «шумный» предмет.

Кроме звуков, издаваемых погремушками, пищалками и другими игрушками, кроме различного рода искусственных звуков, месячный малыш начинает прислушиваться к голосам. Он прекрасно различает интонацию, в ответ на тихий ласковый голос будет поворачиваться спокойно и неспешно, но может испугаться резкого выкрика. Поэтому главное правило разговора в детской комнате: негромко, не резко, спокойно.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 1 до 2 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Динамика в эмоциональном развитии младенца

В месяц дети способны одарить родителей первыми улыбками. Но эта улыбка не будет беспричинной - она, скорее, станет ответной реакцией ребенка на ваше нежное обращение к нему. Кроме улыбаться многие дети в этом возрасте могут смеяться, и характер смеха у каждого разный: от тихого прерывистого до громкого заливистого.

Ребенок в месячном возрасте предпринимает первые попытки отличать одушевленный объект от неодушевленного: присмотритесь, насколько больше вашего малыша заинтересует другой ребенок, нежели предложенная игрушка. На ребенке или ком-нибудь из взрослых малыш сосредотачивает все больше внимания и наблюдает за ними с таким интересом, что в какой-то момент может показаться - месячный малыш размышляет об увиденном. Характерная неподвижность тела и некоторые из мимических нюансов дают повод сделать выводы о месячном «мыслителе».

Одиночные гортанные звуки, характерные для первого месяца жизни, теперь перерастают в лепетание. Малыш отчетливо произносит «а», «у», «о», «э», «эээ». Гуление зачастую наблюдается на втором месяце жизни.

В конце месяца ребенок уже старательно начинает соединять гласные с согласными и такие «слова», как «эхе», «ах», «хо», «хэ» положат начало богатому словарному запасу вашего малыша.

Если месячный ребенок гулит, то делает это очень эмоционально. В гулении можно уловить и бульканье, и кряхтение, и визжание, и чавканье, и воркование. В каждый звук малыш вкладывает чувство и, возможно, он способен чувствовать настроение родителей, особенно матери, поскольку не утратил с ней ту близкую связь, которая присутствовала между ними на протяжении девяти месяцев вынашивания. Маме он доверяет больше всех, даже сочувствует, когда она чем-то огорчена - уловив настроение, малыш тоже огорчается и начинает плакать.

Дети в этом возрасте начинают интересоваться лицами окружающих. Подолгу изучают черты родителей, пристально их рассматривая.

Даже плач малыша на втором месяце жизни привязан к ассоциативной цепочке: проголодался - плачу - сигнал слышат - меня кормят.

Несмотря на семимильные темпы развития малыша, месячного кроху нужно беречь от слишком яркого света, слишком громких звуков, во время его сна лучше выключать или максимально убавлять звук телевизора и сдерживать при ребенке свои негативные эмоции.

Ученые считают, что умственные способности месячных детей намного выше, чем мы привыкли думать, однако чтение художественной литературы младенцу вслух, скорее всего, практиковать еще рано.

Но вербальное и визуальное контактирование, а также контакт посредством прикосновения принесут много пользы в построении ваших отношений с малышом. Общайтесь с ним как можно чаще, в том числе во время кормления: нежно прижимайте ребенка к себе, поглаживайте, смотрите ему в глаза, разговаривайте с ним. В дальнейшем он будет это «помнить».

Сегодня вашему малышу 2 месяца. Это ваша новая дата, новый рубеж. Ещё недавно вы были беременны, а сегодня держите на руках крошечного карапуза! Вы уже почти научились понимать своего малыша, он вовсю вас узнает и обожает бывать у вас на руках. Сейчас он не только спит и ест, но и пытается общаться с окружающим миром. Ваш ребенок растет стремительными темпами. К концу третьего месяца вес малыша может увеличиться в полтора - два раза по сравнению с весом при выписке.

Что новенького

Режим дня в этот период у него состоит из чередующихся трех фаз: сон, кормление, бодрствование. И затем - снова сон.

В фазы бодрствования ребенок большую часть времени активен. Все больше растет его интерес к внешнему миру. Он обращает внимание на окружающие звуки, прислушивается к ним, обследует комнату глазами, выискивая новые зрительные образы. Увидев какой-то новый объект, малыш задерживает на нем взгляд и выражает свою радость. Для этого возраста свойственен так называемый комплекс «оживления», когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей - улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками. Об этом мы подробно говорили в прошлом месяце.

/planer/index/14/m2

В этом месяце ваш малыш обязательно порадует вас первой осознанной улыбкой. Если раньше его улыбки они были сонные и мимолетные, то теперь они становятся осознанными и выражают положительные эмоции и удовольствие. Чаще всего малыш улыбается, если видит родное лицо мамы или папы.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за движущимися предметами в поле его зрения. Например, интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Он может видеть дальше, чем раньше (предметы на расстоянии более 50 см). Ребенок с интересом рассматривает мамино лицо. Из-за того, что мышцы лица еще недостаточно развиты, малыш может косить глазками. Не пугайтесь, со временем это скорее всего пройдет. Малыш не различает цветов, кроме черного и белого.

Чем отличается зрение грудничка от зрения взрослого человека

Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые 2–3 месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Для развития хорошего зрения малышей рекомендуется использовать черно-белые картинки. Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки.

Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4. Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д. Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Полезно знать

Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных: в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.

Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка. .

Как выглядит ребенок в 2 месяца








Физическое развитие ребенка в 2 месяца


Лежа на спине, поднимает руки вперед (с 2 месяцев) и вверх - выше плеч (в 2,5 месяца). Ладони чаще раскрыты, реже - сжаты в кулаки. В положении на животе произошли определенные изменения. Ягодицы плоские, а не приподняты кверху, .

С 2 месяцев можно вкладывать в руку ребенку погремушку - во время непроизвольных движений руки погремушка начинает греметь, а ребенок - искать источник звука взглядом. Таким образом, тренируется взаимная координация зрения и движений рук.

Легкий мелкий тремор подбородка или руки у здорового ребенка в начале 2‑го месяца жизни может отмечаться только изредка, при резком возбуждении ребенка.

Внимание!

Если этот тремор крупноразмашистый, грубый, бывает часто, вызывается незначительным возбуждением ребенка, пеленанием и другими повседневными ситуациями, то необходимо обратиться к неврологу.

Тест
Тяните ребенка из положения лежа в положение сидя. Поместите свои большие пальцы поперек ладоней ребенка и захватите своими кистями его руки. При таком подтягивании в 2,5 месяца ребенок только немного запрокидывает голову назад.

К 2,5–3 месяцам малыш не только тянет руки в рот и сосет палец, но и потирает ими глаза, теребит свою одежду, перебирает пальцами край пеленки или одеяла, ковыряется в одежде. Ребенок часто рассматривает свои ручки.

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

В возрасте двух месяцев ребенок хорошо следит за движением перемещаемой вами игрушки или вашего лица не только взглядом, но и поворачивая при этом голову в нужную сторону. Старайтесь использовать игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание своего малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?».

С 2,5 месяца ребенок начинает активные действия с игрушкой - он не только рассматривает ее, но и направляет к ней свои руки и начинает ее касаться. Для этого начиная с 2,5 месяца расстояние до подвешенной игрушки должно быть несколько ближе, чем вытянутые руки ребенка. Проще всего подвесить на цветных лентах две погремушки (шарики диаметром 5–7 см на кольцах диаметром 10–15 см) справа и слева от ребенка. Если игрушка висит достаточно низко, то ребенок случайно задевает ее ручками, радуется, выпрямляет ручки и снова касается игрушки. Игрушка должна легко приходить в колебательное движение. Сама игрушка с этого возраста должна быть привлекательна не только для рассматривания, но и для касания: в погремушке лучше иметь шарик с неровной, интересной для касания поверхностью. Можно сделать или купить шерстяной, тряпичный шарик. Попробуйте подвесить колокольчик. Хорошо подвешивать специальную конструкцию из двух - четырех игрушек: одна‑две фиксируются непосредственно на веревке или перекладине, одна‑две свисают вниз на резинках, ниточках, ленточках. Проще всего купить в магазине игрушек специальное подвесное устройство «коромысло», «арку», «дугу» - «кронштейн-трапецию» (круглую или трапециевидную стойку, которую можно надежно прикрепить к кроватке, манежу) с уже подвешенными игрушками. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных, еще не координированных движениях рук мог случайно их касаться. Когда он касается нижних игрушек, то верхние игрушки начинают двигаться и звенеть. В результате у малыша формируется сложная рефлекторная связь - слухо‑зрительно‑двигательная. Игрушки обязательно должны быть хорошо освещены. Окулисты советуют даже дневной сон ребенка проводить при ярком освещении. По их мнению, постоянная стимуляция глаз светом предотвращает развитие близорукости.

Предречевое развитие ребенка в 2 месяца

На 3‑м месяце жизни все чаще гулит. Гуление - это произношение певучих и протяжных гласных звуков («а», «о», «у», «э») и их сочетаний с небольшой примесью нечетких согласных. Начинает гулить и агукать при положительном эмоциональном состоянии в одиночестве, а не только в ответ на заигрывание взрослого.

Денверский тест в 2 месяца


Грубые движения - Лежа на животе, поднимается на руках

Тонкие движения - Следит взглядом за предметами, находящимися перед глазами

Речь - Гулит (воркует)

Как кормить ребенка в 2 месяца

Приоритет - грудное вскармливание. Только грудь. Или только смесь. Грудью кормим по требованию. Не забывайте вашему малышу по прежнему от вас требуется ваше тепло, ласка. Не бойтесь давать грудь, если малыш плачет, а вы только что его кормили, возможно он просто хочет утешиться у груди. К тому же кроха ещё настолько мал, что процесс становления лактации сейчас идет полным ходом, и это только пойдет на пользу вам обоим.

Полезно знать

2-месячный малыш кушает порядка 800–900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130–150 граммов.

Интервал между кормлениями постепенно увеличивается. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше.

В этом месяце вы можете открыть что-то новое в поведении своего ребенка, когда его кормите. Теперь он сосет не постоянно, а может по несколько раз отрываться и смотреть на ваше лицо. Это не должно служить причиной для прерывания кормления, просто немного потерпите, пока малыш опять повернется и возьмет грудь.

Возможно на третьем месяце частота ночных кормлений снизится, и ваш ночной отдых станет более полноценным. А вот количество срыгиваний меньше не становится, происходят они после каждого кормления и совершенно нормальны, если малыш по возрасту набирает вес. Также нормально, если ваш малыш НЕ срыгивает. Далеко не все дети делают это.

О смешанном вскармливании


Если доля смеси в рационе ребенка составляет примерно половину суточного объема пищи, значит, малыш находится на смешанном вскармливании. При таком вскармливании режим питания остается свободным. Докорм малышу дают после прикладывания к обеим грудям и проведения контрольного взвешивания. Если объем докорма небольшой, кормите малыша с ложечки, при большом объеме лучше использовать бутылочку с соской.

Об искусственном вскармливании

Если все же у вас не получилось сохранить грудное вскармливание (ГВ), да, к сожалению такое бывает по разным причинам, то возможно вам пришлось перейти на искусственное вскармливание (ИВ)

Каков режим кормлений при ИВ? Кормление по требованию или по желанию младенца (актуальное при грудном вскармливании) обычно не подходит для искусственного: женское молоко уникально, оно «умеет» подстраиваться под нужды малыша, а состав молочной смеси всегда одинаков. Поэтому нужно соблюдать определенный режим питания, чтобы не перегружать желудочно-кишечный тракт и почки младенца излишками белков, жиров и углеводов.

Индивидуальные рекомендации врача с учетом особенностей ребенка помогут вам скорректировать даже искусственное вскармливание: если малыш не съедает предлагаемый объем смеси в течение одного кормления, возможно, ему требуются более частые кормления, но меньшими порциями. В этом смысле (максимальный учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, определенных с помощью специалиста) можно говорить о частичном «свободном вскармливании».


  • Для детей первых месяцев жизни рекомендуется 6–7-разовое кормление - через 3 или 3,5 часа, желательно с 6–6,5-часовым перерывом на ночь соответственно. Искусственные смеси дольше задерживаются в желудке, поэтому ребенок раньше переводится на 5-развовое питание - после введения первого прикорма (примерно в 5–5,5 месяцев) рекомендуется кормить малыша молочными смесями 5 раз в день. Искусственничков лучше кормить по расписанию: до 1 месяца - когда попросит, но до 10 раз в день.

  • 1–3 месяца - около 7 раз.

  • 3–4 месяца - около 6 раз.

  • С 4 месяцев до года - около 5 раз в сутки. Если по расписанию не получается - не стоит морить чадо голодом и смотреть на часы, кормите чаще, но понемногу.

Как одевать ребенка в 2 месяца

Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду - на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21–22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10–15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Какой стул у ребенка в 2 месяца и сколько он писает

Мочеиспускания по-прежнему частые, однако ребенок способен спать сухим и при пробуждении подавать сигнал матери. Стул может быть как 5–8 раз в день, так и один раз в день и даже через день.

Сколько спит ребенок в 2 месяца


На третьем месяце ребенок может спать всю ночь, не просыпаясь, до 6 часов подряд. Дневной сон укорачивается, уменьшается и общая продолжительность сна.

В возрасте 2–3 месяцев ребенок спит 16–18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м. Днем малыш спит 3–4 раза.

Уход за ребенком в 2 месяца


  • Умывание. Уход за малышом начинается с ежедневных гигиенических процедур. Каждое утро нужно умывать малыша - протирать тампоном, смоченным в простой теплой воде. Меняйте тампоны, потирайте ему глазки - у малыша уже работают слезные железы.

  • Чистите ватными жгутиками ушки и носик. Остригайте ногти по мере вырастания, закругляйте х, чтобы малыш не царапался.

  • Купание. Процедуры должны проводиться ежедневно до кормления, при температуре 36–37 градусов, с мылом нужно мыть только 1–2 раза в неделю.

  • Проводите закаливающие процедуры и массаж, обтирания, обычно с такими упражнениями знакомят в детской поликлинике.

Как играть с ребенком в 2 месяца

Колокольчик

В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки

Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун

Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки

Продолжаем изучать стихи, потешки. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам «гугуканьем».

«Части тела» с 2 месяцев

Вот, например, замечательная игра для умывания «Где ты, носик?» Умывая или купая малыша, рассказывайте или напевайте потешку и при этом касайтесь называемых частей лица крохи. Можно дотрагиваться до щечки и носика своим пальцем или взять ручку малыша и подносить ее то к носику, то к ротику… Если у вас не дочка, а сыночек, замените последнюю строчку. Например, можно сказать: «Вот умыли мы сыночка!» А через какое-то время кроха будет с удовольствием сам показывать вам, где у него щечка, а где носик и ротик.

Нужно ли идти в поликлинику в 2 месяца? Прививки в 2 месяца.

Вас ожидает ежемесячный прием врача-педиатра. Диспансеризации в этом месяце нет. В следующем месяце вам предстоит сделать прививку АКДС, пройти педиатра и невролога, сдать анализы.

Видеоблог - 2 месяца

Вес/Режим/Умелки

Животик в 2 месяца

Кратко описываю ситуацию. У меня есть двоюродный брат. Человек он может и неплохой (есть в нем и хорошее и плохое наверное как у всех), но очень не постоянный. Сейчас ему почти 45 и всю жизнь его мотает, то у него все хорошо: работа, хорошая з.пл. и все атрибуты хорошей жизни, то все совсем плохо: нет работы, живет за счет родственников, постоянно что-то ищет. Эти периоды у него разной длительностью, но периодичность такая и главное крайняя. Среднего нет.
Женат второй раз. Есть БЖ. Есть дочка от первого брака ей сейчас 17 лет. Во втором браке 2 дочки (7 и 5 лет).
Алименты на старшую дочь по началу после развода он платил не регулярно или вообще не платил. Мотивировав это тем, что при разводе (а он был бурный и драматичный) оставил деньги в размере 200 000 рублей, да и дохода у него не было. БЖ женщина боевая, настаивала на уплате алиментов, он скрывался ездил по РФ, пытался заработать (я не оправдываю его просто описываю ситуацию как есть), по итогу переехал жить в другой регион. Там женился. Взаимные страсти и претензии с БЖ они постарались уладить через несколько лет и пришли к договоренности, что он ежемесячно выплачивает в качестве алиментов 7000 рублей. Это было 7 лет назад. Эти деньги он в качестве алиментов платил регулярно. Иногда это сумма была больше 25 % от его дохода, иногда меньше. Иногда, как я писала выше, дохода не было вообще и алименты платила бабушка из своей пенсии (прошу это вообще не комментировать не думаю, что кто-то считает, что это нормально, но увы так есть).
2017 - 2018 год прошел у него очень даже неплохо. Был маленький бизнес который приносил неплохой доход. В начале учебного года в сентябре он пообещал старшей дочери оплатить полностью выпускной в школе. Сумма обсуждалась от 50 000 до 70 000 рублей. На тот момент финансы позволяли, и он пообещал. В конце года что-то пошло не так, как итог долги перед поставщиками, бизнес разорился. Сейчас он таксует, доход не больше 20 000 рублей, что покрывает только ипотечный платеж. Алименты опять платит бабушка из пенсии. Сейчас старшая дочь просит первые деньги на выпускной.
А вот теперь вопрос. Как вы считаете должен ли он оплачивать выпускной раз денег нет и взять их пока не откуда. Кредит не дают, так как плохая кредитная история и суды. Он обратился ко мне с просьбой дать в долг, я отказала. Первая и самая главная причина, денег у нас самих нет. Сами платим кредиты и с деньгами тяжело. Мы если напряжемся сможем конечно для него этот кредит взять, но я отлично понимаю, что гасить его будем мы и возвратят нам его (если возвратят не скоро). Теперь он ходит по родственникам и просит дать хоть 5000 рублей (типа с мира по нитке и голому рубаха). А родственники отказывают, мотивируя в том числе и тем, что родители должны оплачивать только те расходы, которые могут. Раз он не может оплатить выпускной, то пусть так и скажет дочери.
Я если честно в раздумьях. 5000 склоняюсь дать понимая, что не вернут, но это для нас это посильная сумма и я готова ее дать на выпускной просто так. Но пока мы такие одни, у других просто другая финансовая ситуация, и не все могут выделить даже 5000.

220

Василиска

Пятиклассника из Большого Камня (Приморский край), над которым взрослые ранее устроили самосуд, обвинили в издевательствах над горожанами.

Родители одноклассников мальчика утверждали, что он бил других детей и вымогал у них деньги. Остановить его якобы не смогли даже жалобы в полицию. Родители 20 февраля пришли в школу, отвели мальчика в туалет и окунули головой в унитаз. Свои действия они назвали наказанием за избиение девочки, попавшей в больницу.

Мать одного из учеников рассказала, что после инцидента мальчик «якобы побитый, на больничном», не ходит в школу, но все равно гуляет по городу.
«Мне писали люди, которые видели, как он кидает в прохожих бомбочки, пенсионерам он вообще бросает их в сумки», - заявила она.
По ее словам, учителя встали на сторону мальчика. Женщина отметила, что справки о травмах, якобы нанесенных им другим детям, в школе назвали подделками, а многократные жалобы родителей проигнорировали.

Если ситуацию не пытаться как-то нормализовать, то в конце концов от собственной безнаказанности тот мальчик, чуть-чуть повзрослев, кого-нибудь обязательно убьет.

Но тут есть такой момент. Воздействовать на таких просто нечем. Поэтому я за то, чтобы в стране были организованы интернаты по типу воспитательных колоний Макаренко, куда будут отправлять вот таких товарищей, которые с малолетства причиняют окружающим одни неприятности. Работа психологов, специалистов по коррекции поведения, может хоть как-то изменить ситуацию. Ноя понимаю, что это утопия, на это нет денег, никто не будет заниматься организацией таких учреждений. Ведь гораздо проще дождаться, пока такой мальчик кого-нибудь убьет по-настоящему, тогда его просто можно будет посадить и все. Когда ему исполнится 14, не раньше.

131

светлана

вчера наткнулась на статью про отношения врача психиатра, психотерапевта Михаила Литвак. так вот в пункте 10. детей должно быть трое:
Дети в семье должны быть обязательно. Надо понимать, что вечно жить невозможно, придется помирать рано или поздно. Вы можете свою жизнь сохранить только в детях. Половина ребенка состоит из меня, вторая – из жены. Но один ребенок – это генетический тупик. Так, я передал свою половину ребенку, он потом женится и своему ребенку передаст половину моей жены, и все, нет меня. Двое детей – уже лучше.

А вообще считается, что трое детей – тот минимум, который необходим, чтобы сохранить свою жизнь навечно. Вот тот олигарх, который женился на юной парикмахерше, практически канул в Лету, потому что он родил только одного ребенка, и неизвестно, вытянет его эта девочка или нет: им сейчас жить не на что.

В общем и подруга еще вспомнила о том, что где то слышала о том, что третий ребенок это запасной, если с первыми двумя что то случится.......
что вы на это думаете?
если интересно, то и остальные пункты в др. теме опубликую

128

Schwimmmeister

Сейчас у мужа 12ти часовые смены, либо с утра до вечера, либо ночные. Каждые вторые выходные работает и праздники практически всегда, отпуск всего лишь 24 дня в год. Ехать очень далеко, за 2 часа до начала.... приезжает естественно тоже всегда поздно....но хорошая зарплата. Есть вариант сменить место работы, полный, 8 часовой день, выходные дома, праздники дома и совсем рядом с домом. Но зарплата заметно меньше. Сомневаемся оба,тк деньги естественно не лишние, я пока ещё в декрете до конца года. Но с другой стороны условия работы гораздо более человеческие....ну и как бы обещают повышать зп со временем.
Решать конечно же нам, но на форуме частенько бывают умные мысли и советы дают

122

Елена Нефедова

Я очень люблю необычную внешность. Нетипичную. Люблю Курносых, лопоухих, веснушчатых.
Мы с мужем, к слову, самые обычные.
Дочь у нас получилась не знаю в кого, ну иначе как моему заказу)
Как я написала, у нее есть одна ямочка, очень забавный курносый носик и... Вы знаете, что такое "вдовий мыс"?
Мыс вдовы - линия роста волос на лбу в форме треугольника вершиной вниз. Признак наследуется генетически и является доминантным.
Так вот он у нее тоже есть. Нас никого не напрягает это, Но вот думаю, как ее лучше стричь? До этого пытались отращивать челку, Но она ей уж очень мешает, заколки все слетают и я решила, что удобство ее сейчас важнее. Ей идет челка, Но Думаю, что лучше будет без нее. Или я ошибаюсь?
Вот рост волос как у Милы Йовович. Кто тоже обладательница сей изюминки? Какие прически носите? У меня была низкая плацентация. Понемногу поднималась, щас опять низкая.
Вопрос: когда назначат дату, кто даёт направление на кс.
Интересует вся инфа о плановом кс.

110

За второй месяц ребенок наберет около 800 граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900 граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также размеры окружностей головы и груди - окружность грудной клетки постепенно "догоняет" окружность головки, хотя еще остается меньше последней.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц), но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 2 месяца

С самого рождения нервная система ребенка продолжает формироваться и совершенствоваться. Угасают врожденные рефлексы. Ребенок постоянно тренирует свои движения, вырабатывает координацию, приобретает условные рефлексы. Приобретенные рефлексы могут привести к падению ребенка, даже если он не двигается активно. Поэтому не оставляйте его одного в опасных местах, где он может упасть. Действия малыша более целенаправленные, чем раньше. Малышу доставляет огромное удовольствие изучать свои движения. Проведя большую часть жизни в животе у мамы в согнутом положении, ребенок чаще держит ручки и ножки согнутыми, а кулачки сжатыми. Периодически он разжимает кисти и распрямляет ножки и ручки, вытягиваясь. К концу второго месяца тонус кистей и пальчиков должен уйти. То есть кисть должна быть расслабленной и раскрытой. Шейные мышцы развиваются, чтобы им помочь чаще выкладывайте ребенка на животик. К концу второго месяца малыш может удерживать свою тяжелую голову в течении 15 секунд.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за движущимися предметами в поле его зрения. Например, интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Он может видеть дальше, чем раньше (предметы на расстоянии более 50 см). Ребенок с интересом рассматривает мамино лицо. Из за того, что мышцы лице еще недостаточно развиты, малыш может косить глазками. Не пугайтесь, со временем это скорее всего пройдет. Малыш не различает цветов, кроме черного и белого. Поэтому чаще всего обращает свое внимание на контрастные предметы, предпочитая светлые цвета. Ребенок знает мамино лицо. Может недолгое время фокусировать взгляд на предмете.

Примерно в 2,5 месяца малыш начинает пытаться ухватить интересные ему яркие игрушки. Он с удовольствием толкает, дотрагивается, щупает, все, что его окружает. Ему уже не интересно лежать без дела.

Для этого возраста свойственен так называемый комплекс "оживления", когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей - улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками.

Сколько ест ребенок в 2 месяца

2-месячный малыш кушает порядка 800-900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130-150 граммов. Перерыв между кормлениями около 3 часов. Питание 6-7-разовое

Интервал между кормлениями постепенно увеличивается. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше. Некоторые дети на искусственном вскармливании могут даже перейти на 5-разовое питание с перерывом в 4 часа.

Сколько спит ребенок в 2 месяца

В возрасте 2-3 месяцев ребенок спит 16-18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м. Днем малыш спит 3-4 раза

Режим и распорядок дня ребенка в 2 месяца

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша в возрасте от 2 до 3-х месяцев:

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой. Еще примеры режима дня малыша .

Здоровье ребенка в 2 месяца

На третьем месяце жизни у многих детей, особенно рожденных в холодные сезоны года, могут появиться начальные признаки витамин-Д-дефицитного рахита (в том числе и у детей, которые получают профилактическую дозу витамина Д). Родители могут обратить внимание на повышенную возбудимость малыша, потливость, учащение мочеиспусканий, облысение затылка. В этом случае необходима консультация врача: возможно, придется увеличить дозу витамина Д, поменять препарат, изменить питание ребенка.

После 2 месяцев у некоторых детей, не имевших до этого явных признаков нарушений со стороны нервной системы, но перенесших гипоксию (кислородное голодание) во внутриутробном периоде или при рождении, могут проявиться неврологические нарушения: повышенная возбудимость, плаксивость, дрожание рук и подбородка при крике, изменения мышечного тонуса - ребенок сопротивляется при попытке развести его ножки или ручки, при поддержке под мышки он опирается не на всю стопу, а только на пальцы. Если родители заметили такие особенности у своего малыша, необходимо обратиться к детскому невропатологу. На третьем месяце жизни - если ребенок не был осмотрен этими врачами ранее - всем детям необходима также консультация ортопеда и окулиста.

Разумеется, повышенная возбудимость - далеко не всегда проявление перинатального поражения нервной системы. Часто причина ее в том, что на третьем месяце жизни ребенка родители уже привыкают к нему, начинают спокойнее относиться к малышу, могут нарушать его режим, приглашать гостей, вспоминают о существовании телевизора. Шумные разговоры, громкая музыка значительно возбуждают незрелую нервную систему ребенка, истощают ее. В комнате, где живет ребенок, желательно отказаться от просмотра телевизора, отдать предпочтение мелодичной негромкой музыке.

Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду - на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21-22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10-15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Развивающие занятия и игры для двухмесячного ребенка

Сейчас время бодрствования малыша увеличилось - он готов вести активный образ жизни 1,5 - 2 часа подряд, и мама может этим воспользоваться, увлекая его играми. Конечно, игры и занятия должны быть непродолжительными - до 25 минут.

Малыш с удовольствием будет наблюдать, как Вы перебираете его пальчики, рассказывая сказку про "сороку-белобоку", которая "кашу варила, деток кормила". Это очень полезно и для развития речевых навыков.

С ребенком можно уже беседовать. Вы говорите ему «агу, агу», он прислушивается, смотрит на ваши шевелящиеся губы и отвечает чем-то вроде «эгх» или «агкх». Вы снова «агу», он снова «эгх»... Вот и диалог!

Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?»

Огромное удовольствие ребенок получает от возможности размахивать своими ручками и ножками и попадать ими по подвешенным игрушкам. Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать Ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.