Оборудование по аппликации во 2 младшей группе. Аппликация во второй младшей группе. Этапы развития навыков конструирования на плоскости

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),

Ход занятия

1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. - Здравствуй,Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое...(Солнце )

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.

2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.

Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.

3 часть

Самостоятельная работа детей.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)

Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.

Анна Млынарчук

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме : «Щенок »

Цель занятия : развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о круге и познакомить с полукругом; учим детей правильно составлять изображение из частей и наклеивать.

Материал для детей : на каждого ребёнка для аппликации (2 круга коричневого цвета, 3 полукруга коричневого цвета, 1 полукруг другого цвета, например серого) и пол альбомного листа, кисточка, клеёнка, клей ПВА и салфетка.

Занятие :

Ребята, послушайте стихотворение :

У щенка четыре лапы.

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

(Ю. Склярова)

Про кого стихотворение? (Ответы детей : Про щенка) .

Ребята, посмотрите какую я необычную аппликацию сделала . (Аппликация щенка ) .

Вы, ребята, хотели сделать аппликация щенка ? (Ответы детей : Да) .

Давайте рассмотрим из частей состоит : голова и туловище состоит из каких геометрических фигур и какого цвета? (Ответы детей : из кругов коричневого цвета) .

А уши, хвостик у щенка из чего? (В основном дети молчали) .

Состоят из полукругов. Посмотрите я беру круг, сгибаю пополам, что получается? (Ответы детей : Получается полукруг) .

Мы, сейчас, ребята, сделаем как у меня аппликацию «Щенка» .

Нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики были у нас послушные :

Сжимаем пальчики в кулички и разжимаем (Одновременно делаем двумя руками) .

Пальчики побежали (движение пальчиками двумя руками) .

Наши пальчики размялись.

Ребята, приступаем к работе. Берём полукруг серого цвета, кладём на свою клеёнку белой стороной и наносим клей кисточкой. Кисточку держим тремя пальчиками. Клей наносим и по краям и серединку. Приклеиваем полукруг на белый лист внизу. Используем салфетки, убираем лишней клей. Показываю ребятам. Берём круг коричневого цвета (туловище щенка, кладем на клеёнку белой стороной. С помощью кисточки, клей наносим на круг. Берём круг и приклеиваем к серому полукругу (показываю ребятам) . Берем полукруг коричневого цвета (хвост щенка) . Кладем на клеёнку, смазываем клеем, прикладываем полукруг к кругу (туловищу щенка, используем салфетки. Показ детям. Берём круг коричневого цвета и два полукруга коричневого цвета (заранее приклеила ушки-полукруги к голове щенка- кругу) . Промазываем клеем и приклеиваем к туловищу, используем салфетки. Показываю ребятам. Когда работы подсохли, нарисовала мордочки щенкам. Аппликацию делали перед Новым 2018годом, ребята подарили своим родителям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики» Цель: Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать.

Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Цель:создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи:-учить детей создавать образ снеговика.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

  • Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
Как их много. А какие они красивые!
А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи шар красного цвета.
А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.

Программное содержание:

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

Упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

Поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

Макет светофора;

Прямоугольник светофора;

Рули для игры;

Клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда: Сломался светофор.

А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У три основных цвета.

Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем -

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы с вами отдохнули.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.

Что ребята у вас получился?

Дети: светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру: «Автомобили».