Оборудование по физическому воспитанию. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду

Привитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепления здоровья ребенка. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого нередко делают оборудование для детского сада своими руками. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи с минимальной затратой финансов.

Для нового оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение.

Предложенное в статье оборудование можно использовать как в повседневной жизни детей, так и на физкультурных занятиях.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на дыхание

Игра «Накорми зверя»: нужно задуть футляр от киндер-сюрприза в отверстие. Дети не только тренируются в меткости, но и развивают глазомер.

Игра «Попьем чайку»: нужно охладить чай, подув на поднимающийся «пар».

Игра «Сдуй бабочку». Упражнение можно усложнить заданием сдуть бабочку на другой цветок, чтобы дети учились контролировать силу дыхания.

Игра «Дуновение ветра»: необходимо подуть на листья/снежинки, таким образом, чтобы они заколыхались.

Оборудование меняется в зависимости от сезона. Зимой к потолку подвешиваются снежинки, весной — цветы, летом — бабочки, осенью — листья.

Оборудование для детского сада своими руками: упражнения на меткость

Игра «Сбей фрукты». К сшитым муляжам фруктов приклеивается круг с мишенью.

Игра «Попади в тучку». Тучку следует подвешивать подальше от лампы, чтобы дети случайно ее не разбили. К тучке привязаны маленькие колокольчики. Когда ребенок задевает тучку, колокольчики звенят и бросок не засчитывается.

Оборудование для детского сада своими руками: ОРУ

ОРУ — комплекс многофункциональных упражнений. Как правило, для ОРУ используется универсальное оборудование, которое очень легко сделать. Вот пример того,

… как из обычных пластиковых тарелок можно сделать тарелки для зарядки;

… из пластиковых пакетов сделать яркие султанчики;

или косички;

… из палочки, футляра от киндерз-сюрприза, ленточек сделать цветы.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ: «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело», и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому, я постоянно работаю над обогащением развивающей среды — изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Я разработала игры-эстафеты с использованием изготовленного мной нестандартного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Здесь можно увидеть массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени для метания, развития глазомера, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

Для осуществления задач физического воспитания в домашних условиях не все могут позволить себе приобретение дорогостоящего физкультурного оборудования. Поэтому, мы советуем родителям изготовить своими руками несложное нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала - из давно отслуживших и ненужных вещей и предметов.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №1 «Колокольчик»

ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Инструктор по ФК

Вольвачева В.Н.


Канат

Изготовление

На прочную нить или леску нанизываются коробочки из под киндер сюрприза

Использование

П рыжки, упражнения в ползании, ходьба, бег.

Развивать ловкость, координацию движений.


змея

Изготовление

Ткань длиной 2-3 м., шириной 20 см. делается выкройка, сшивается, набивается поролоном.

Использование

Ходьба приставным шагом прямо и боком, прыжки на одной и двух ногах боком с продвижением

Упражнять в равновесии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия


гусеница

Изготовление

Из линолеума вырезается силуэт гусеницы, поверху наклеиваются следы стоп.

Использование

Прыжки с поворотом вправо, влево, на одной ноге.

Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве


массажная Дорожка

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег.

Профилактика плоскостопия; развитие равновесия, координации движений


Массажные коврики

Изготовление

Из линолеума, ткани вырезаются различные фигуры. На них приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег

Профилактика плоскостопия


массажная Дорожка из пуговиц

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую крепятся вырезанные следы стоп с нашитыми пуговицами.

Использование

Ходьба, бег

Развитие равновесия, координации движений; профилактика плоскостопия


массажный коврик

Изготовление

Ткань, поролон. Каждая ячейка прошивается и различается по плотности набивки поролоном.

Использование

Ходьба и бег по коврику.

Профилактика плоскостопия


Волшебная дорожка

Изготовление

Деревянные подставки под горячее скрепляются между собой с помощью лески.

Использование

Различные виды ходьбы; бег; прыжки.

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки


туннель

Изготовление

Ткань 2-3 м, обруч. Ширина ткани должна соответствовать размеру обруча.

Использование

Упражнения в ползании, игры эстафеты, соревнования

Развивать координацию движений, ловкость, смелость, умение ползать на четвереньках в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.


бильбоке

Изготовление

Обрезанная бутылка, в прорезь пробки закрепляется ленточка, к концу которой прикреплена коробочка от киндер-сюрприза.

Использование

Игры - упражнения в меткости

Развивать меткость, глазомер и ловкость рук


Набивные геометрические формы

Изготовление

Делаются выкройки деталей геометрических форм из ткани или кож. заменителя, которые сшиваются между собой, полость набивается синтепоном.

Использование

Упражнения в метании, общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, крупную и мелкую мускулатуру, быстроту реакции


шуршунчик

Изготовление

Двадцать пять штук полиэтиленовых пакетов разрезать на полоски, скрепить цветной изолентой или скотчем.

Использование

Общеразвивающие упражнения, танцы, игры-эстафеты

Развитие мышц верхних конечностей; спины; творческих способностей


Мягкие колечки

Изготовление

Сшитые полоски в виде трубки (70*15), набиваются синтепоном, края сшиваются или скрепляются липучкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, упражнения в равновесии и меткости, игры-эстафеты

Развивать меткость, глазомер, координацию движений, формировать правильную осанку


Косичка из ткани

Изготовление

Три полоски ткани длиной 1 м. заплетаются в косичку.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, прыжки

Развитие мышц верхних и нижних конечностей; спины; развитие прыгучести.


мешочки

Изготовление

Из плотной ткани, наполнены песком или другим наполнителем.

Использование

Метание разными способами, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения.

Развивать крупную и мелкую моторику, глазомер, равновесие


флажки

Изготовление

Сшитые флажки треугольной, прямоугольной формы, крепятся на пластиковые палочки.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, праздники, самостоятельная деятельность.

Развитие мышц рук, плечевого пояса, спины


Короткие ленты

Изготовление

Разноцветные атласные ленты (50 см) крепятся на деревянную или пластиковую палочку.

Использование

Развитие мышц рук, плечевого пояса, творческих способностей.


Длинные ленты

Изготовление

Разноцветная длинная лента (до 3 м.) с помощью карабинчика, изоленты крепится к палочке.

Использование

Танцы, элементы гимнастики, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность; снятие эмоционального напряжения.


Ленточка на колечке

Изготовление

Разноцветные атласные ленточки пришиваются к колечкам.

Использование

Общеразвивающие упражнения, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность, творческие способности.


гантели

Изготовление

Полиэтиленовые бутылки (0,5 л; 0,33 л.) наполняются водой или песком, горлышко смазывается клеем и закручивается крышкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.


кегли

Изготовление

Пустые емкости из под продуктов.

Использование

Игра боулинг.

Развивать ловкость, меткость, глазомер, внимание, координацию движений.


мишень

Изготовление

Вырезанные из фанеры формы обшиваются тканью или красятся.

Использование

Метание в вертикальную цель, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, силу мышц верхних конечностей, спины.


эспандер

Изготовление

Широкая резинка (длиной 30-40 см.) крепится к двум палочкам длиной 15 см. (можно использованные фломастеры).

Использование

Общеразвивающие упражнения

Развивать силу мышц, суставов верхних конечностей, мышц спины.

Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как родитель, принимала участие в изготовлении такого рода пособий и решила в новом детском саду тоже попробовать подобное новшество. На родительском собрании посмотрели презентации - готовое физ.оборудо-вание своими руками. Обсудили и договорились, кто, что будет делать. Так постепенно у нас и пополнился этот уголок. Теперь детям всегда интересно заниматься физкультурой и спортом!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 « Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г. Выкса, 2017г. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20« Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г.Выкса, ноябрь 2016г.

Проблема проекта: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза проекта Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

Вид проекта по составу участников – групповой(дети второй младшей группы, родители, педагоги); по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий; по содержанию – интегрированный; по срокам реализации – краткосрочный (2 недели)

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа. Проводить комплекс оздоровительных мероприятий: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультурные минутки во время НОД. Двигательные разминки.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Подвижные игры. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Познавательное развитие: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах. Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях: Элементы логоритмики; Физкультминутки; Двигательные разминки. Привлечение дошкольников к оформлению помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера Подвижные игры под музыку; ОРУ под музыку.

Участники проекта

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (октябрь 2016г.) Выявление потребности в нестандартном оборудовании; Проведение родительского собрания на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками» (презентация) Практический этап (01.11.16- 15.11. 2016г.) Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями; Разработка содержания занятий; Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования; Заключительный этап (15.11. 2016г.) ; Утренняя гимнастика с участием родителей; Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо: Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Основные принципы использования нестандартного оборудования Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 1. «Парашют» Подвижные игры Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость 2. «Пенёчки» Перешагивание, ориентир, бег змейкой Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 3. «Бильбоке» Самостоятельная деятельность, для игр Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля 4. «Ветерок в бутылке» Дыхательная гимнастика Органы дыхания 5. «Труба здоровья» Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания) Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 6. «Рыбалка» Подвижная игра Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость 7. «Цветная дорожка» Укрепление осанки Развитие координации движений, пространственных представлений(вправо – влево)

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 8. «Осьминожка» Для ОРУ, игр – соревнований, ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия 9. «Султанчики» Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает мускулатуру рук 10. «Силачи» Тренажёр для рук Развивает мускулатуру рук 11. Дорожки «Здоровья» Для профилактики плоскостопия у детей Массаж стоп 12. «Мягкие мячики» Игра с мячом, для метания Развитие глазомера, меткости 13. Разноцветные ленточки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развития координационных способностей 14. Платочки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развитие координационных способностей

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 15. «Липкие рукавички» Ловля мячика Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции 16. «Лабиринт» Упражнения в равновесии, для прокатывания мяча, ползания, прыжков, игр, профилактики плоскостопия, для построений в круг, как ориентир Развитие: равновесия ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног Развитие правильной остановки стоп при ходьбе, внимательности 17. Тренажер «Орешки» Массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног Улучшает кровообращение 18. «Качели» Самостоятельная деятельность, для игр Развитие равновесия 19. «Необычные гантели» Для ОРУ, самостоятельная деятельность Развитие мускулатуры рук 20. «Весёлые колечки» Кольцеброс, самостоятельная деятельность Развитие меткости, глазомера 21. «Колючие ёжики» Массажер для ладоней Развитие мелкой моторики 22. Канатоходцы Ходьба приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр Для профилактики плоскостопия

№ Оборудование Применение Развитие 23. Массажер из счет Самомассаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия и косолапости 24. Коврик «Травка» Массаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия 25. Дорожки «След в след» Упражнять детей в ходьбе с правильным разворотом стопы. Развивает координацию движений, равновесия 26. «Сороконожка» Массаж ступней Ходьба с целью профилактики плоскостопия 27. Флажки Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает координацию движений 28. «Паучок» Самостоятельная деятельность Развитие мелкой моторики пальцев рук 29. «Мяч над головой» Многофункциональный тренажёр (игровые упражнения – «Достань мячик», «Кто выше подпрыгнет», «Проползи змейкой») Тренажер для развития мышц разгибателей бедра и подошвенных разгибателей, для брюшного пресса, а также для игр Перечень нестандартного оборудования

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 30. Мешочки для метания Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки 31. «Поймай рыбку» Самостоятельная деятельность Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость. 32. Кольцеброс Используется в играх Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества 33. «Весёлые колечки» Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная деятельность Развивает мышцы ног, рук, координация движений 34. «Лужицы» Перешагивание, ориентир. Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. 35. «Степ – платформа» Используется для профилактики заболеваний, к оторые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Развитие координации движений, выносливости посредством степ – аэробики, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы 36. «Идём в гости» (шляпа) Самостоятельная деятельность, для игр Для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 37. «Киндер - сюрприз» Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр Развитие мускулатуры рук и плечевого пояса 38 «Найди свой домик» Используется как подвижная игра Быстроту, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, глазомер 39. «Лыжи» (из пластмассовых бутылок) Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе» Развивае т мышцы ног, координацию движений 40. Атрибуты для игр (маски, эмблемы различных животных) Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет 41. Теннисные мячики Упражнение на дыхания («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки») Развивает силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох 42. «Мяч в сетках» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе Развивает мышцы ног, координацию движений 43. «Попади в цель» Используется в играх Развивает глазомер 44. «Разноцветные шары» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне ребенка: Обогащение двигательного опыта; Стремление к достижению более высоких спортивных результатов; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство. Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Ожидаемые результаты на уровне педагога: Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей; Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию); Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. на уровне предметно-пространственной среды: Создание материально-технической базы для работы по данной теме.

Продукт проекта Технология применения нестандартного оборудования для физического развития детей; Картотека нестандартного оборудования; Виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей; Методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта Распространение опыта применения нестандартного оборудования в физическом развитии детей; Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду;

Информационные ресурсы Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2011г. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С.39. - 2011г. Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г. Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.

Информационные ресурсы Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2008г. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа. / - Волгоград. ИТД – Корифей – 96 с. – 2000г. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера 2012 – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 – С.72. – 2010г. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!// Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2012г.

Спасибо за внимание!


Множество людей хотят поддерживать себя в форме и заниматься спортом, но не все имеют возможности по ряду причин посещать профессиональные фитнес-центры. Не стоит расстраиваться, ведь эту проблему можно легко разрешить. В одной из наших статей мы рассказали, с учетом всех технических нюансов. Но, чтобы начать занятия, нужно иметь хотя бы минимальный набор спортивных снарядов.

Современные магазины спорттоваров предлагают множество разнообразных тренажеров, но цены на них очень «кусаются». Поэтому многие стали интересоваться, как сделать инвентарь для домашнего спортзала своими руками, не затратив при этом большого количества средств. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Самодельная боксерская груша для домашнего спортзала

Боксерская груша- это один из самых необходимых снарядов, который поможет отрабатывать силу и технику удара. Сделать его самостоятельно довольно просто:

  • Для этого необходимо взять старый пожарный рукав и распороть по одной из складок;
  • Должна получиться брезентовая полоса, которую необходимо выстирать и прокипятить, чтобы ткань не была слишком жесткой и не повредила руки;

  • Отмеряем от заготовки нужную длину и сшиваем мешок цилиндрической формы диаметром до полуметра. Во внутрь размещаем еще один плотный мешок, хорошенько набитый опилками, зерном или пластиковыми гранулами. Заполнять изделие песком не рекомендуется, потому что в нижней части оно будет слишком твердым, а наверху мягким. Это будет создавать неудобства;
  • Готовый снаряд лучше всего прикрепить к потолку при помощи цепи или веревки. Также можно закрепить инвентарь на кронштейне, перекладине или шведской стенке. При занятиях на свежем воздухе мешок подвешивается на крепкое дерево.

Есть еще один вариант, как сделать боксерскую грушу в домашних условиях своими руками. Получится так называемый «драчливый мешочек», который поможет тренировать реакцию и научиться уворачиваться от удара.

  • Небольшой кусочек от пожарного шланга набейте ненужными вещами или тряпками и хорошенько зафиксируйте с обеих сторон;
  • Подвесьте изделие на плотной резинке или укрепите врастяжку на двух жгутах. При ударе мешочек будет пружинить.

Также такой спортивный инвентарь своими руками можно сделать из брезента от автомобильного чехла, но его придется сшивать в несколько слоев, чтобы он не разорвался.

Самодельная гиря для домашнего спортзала

Самый простой вариант данного инвентаря – это пластмассовая канистра с удобной ручкой. Ее можно заполнить песком, гравием или мелкими монетами. Можно отлить изделие самому, сделав металлический корпус и свинцовые «внутренности». Но не стоит создавать снаряд полностью из свинца, так как указанный металл при соприкосновении с кожей может нанести ей вред.

Есть еще пара простых способов, как сделать гирю своими руками:

  • Три прочных пакета вкладываем друг в друга, засыпаем наполнитель, и придаем изделию нужную форму при помощи скотча. Как это будет выглядеть, смотрите на фото ниже;

  • Трубку небольшого диаметра сворачиваем в виде ручки. В мячике с плотной оболочкой (лучше всего подойдет баскетбольный) делаем разрез, закладываем внутрь крупные болты и металлические отходы, заливаем бетонную смесь. В ней же закрепляем ручку, соединив ее концы между собой. Затем плотно зашиваем разрез. Минус такой гири в том, что тяжело будет рассчитать ее точный вес.

Гантели и штанга из пластиковых бутылок своими руками

Гантели – один из самых распространенных спортивных снарядов, который можно задействовать во множестве упражнений. Их можно легко изготовить из подручных материалов. Самый простой вариант – использование пластиковых бутылок.

Инструкция, как сделать гантели своими руками:

  1. Для сборки одной пары снарядов понадобится 4 бутылки. У них вырезается средняя часть, а верхушка и дно скрепляются между собой изолентой;
  2. В получившиеся емкости загружают наполнитель, например, смесь цемента и песка. Для увеличения веса нужно поместить в наполнитель металлические элементы (подшипники, гвозди, мелкий металлолом);
  3. Далее две части из бутылок соединяются между собой трубкой или прочной деревянной палкой, которую нужно вставить в горлышки;
  4. Места соединений и получившаяся ручка заматываются скотчем или изолентой.

Перед началом тренировки еще раз проверьте все стыки, чтобы наполняющий материал не «просачивался» наружу.

Пластиковые бутылки можно использовать и для создания штанги. Так как конструкция предполагает больший вес, чем у гантелей, поэтому и материала понадобится больше.

Простая схема, как сделать штангу своими руками:

  1. Берем минимум 8 целых бутылок из пластика и засыпаем в них наполнитель. Вес каждого элемента должен быть одинаковым, чтобы во время выполнения упражнений не было перекоса в стороны;
  2. В качестве грифа используем арматурину (обмотанную скотчем) или трубу, которая удобно лежит в руках;
  3. Готовые грузы ровно размещаем с каждого конца грифа и плотно стягиваем изолентой. На каждой стороне должно находиться по 4 заполненных бутылки. Обязательно проверяем плотность соединения и не жалеем изоленту, если гриф съезжает;
  4. Для увеличения веса снаряда поверх бутылок можно заложить дополнительные утяжелители, например, из деревянных брусков, также примотав их скотчем к основным грузам.

Наращивать вес на такую штангу можно до 100 кг. А чтобы было проще вычислить, сколько будет весить самодельный инвентарь, используйте следующие данные:

Вес пластиковой бутылки объемом 2 литра (в кг):

  • С водой – 1,997;
  • С щебнем (песчаником) – 2,600;
  • С уплотненным песком – 3,360;
  • С влажным песком – 3,840;
  • Со свинцом – 22,800.

Скамья для штанги своими руками

Почти все спортивные снаряды можно использовать как отдельные единицы без дополнительного оборудования. А для работы со штангой обязательно требуется специальная скамья для жима лежа. Чтобы ее изготовить, необходимо иметь навыки работы с металлом.

Для создания металлического основания понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Труба профильная с сечением 40х40 мм;
  • Рулетка;
  • Тиски;
  • Полоса стальная (длина 140 мм, ширина 40 мм);
  • Сварочный аппарат.

Делаем лавку под штангу:

  1. Отрезаем 2 куска трубы длиной 830 мм каждый. Они будут использоваться для поддержки штанги, поэтому они должны иметь максимальную прочность. Снизу от каждого изделия отмеряется 340 мм и делается отметка простым карандашом;
  2. Две трубы устанавливаем на расстоянии друг от друга в 520 мм и на высоте 340 мм (столько нужно отступить от сварного шва до основания). Сварной шов необходимо делать с учетом того, что на него будет оказываться нагрузка свыше 100 кг;
  3. Опорный элемент для лавки будет иметь длину 970 мм. Он объединит конструкцию с задними и передними опорами (на заднюю он кладется сверху, а спереди прикрепляется сбоку при помощи сварки);
  4. С обратной стороны врезается ножка на 340 мм;
  5. Для равномерного распределения нагрузки на плоскость пола под передние ножки делается расширение в 220 мм, под заднюю – 300 мм. Стыки хорошенько свариваются;
  6. Из стальной полосы в тисках выгибаются 2 опоры в виде буквы «J» одинаковой длины. Задний выступ у них должен быть высоким (7-8 см), а передний, наоборот, должен быть небольшим.

Также в конструкции должны быть предусмотрены отверстия диаметром в 1 см. Они используются для входа стержней и располагаются на расстоянии 160 мм от центра балки, которая объединяет передние ножки (см. чертеж).

  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Дверные петли;
  • Листовая сталь 2 мм;
  • Сварочный аппарат;
  • Армирующий прут без ребер;
  • Поролон;
  • Прорезиненная ткань;
  • Обрезная доска.

Этапы работы:

  1. Вырезаем стальные листы размером 350х160 и 350х940 мм. Первый закрепляем сварным швом в области ног с выступом за пределы трубы в 1 см;
  2. Второй фиксируем при помощи стальной петли путем приваривания ее одной стороной к трубе, а второй к пластине из стали;
  3. С обратной стороны отступается 100 мм и закрепляются две безреберных арматурины длиной по 300 мм. Это позволит устанавливать спинку под наклоном;
  4. На финальном этапе укладываем сверху ДСП или обрезную доску, чтобы она выступала в каждую из сторон на полсантиметра. Только на стыке двух пластин, наоборот, необходимо обрезать по 1 см.

Все стыки металла и дерева аккуратно закрепляются саморезами, чтобы не пробить деревянную поверхность. Сверху конструкция оборачивается поролоном и заматывается прорезиненной тканью с максимальной плотностью.

Ролик для пресса своими руками

Ролик для пресса – это простейший эффективный снаряд, который использует множество людей. Изготовить его довольно просто.

Главная деталь для такого приспособления – колесо диаметром около 10-20 см. Вполне подойдет данная запчасть от коляски, детского велосипеда или большой игрушки. Вторая необходимая деталь – металлическая трубка (можно также использовать пластиковую трубу или кусочек деревянного черенка). Длина этого элемента – не менее 30 см, а диаметр – не менее 3 см (он должен быть максимально приближен к отверстию).

Самый простой метод сборки, когда трубка продевается в отверстие в колесе и закрепляется с обеих сторон изолентой. Можно придумать и другие крепления, например, надев с каждой стороны крышку от пластиковой бутылки.

Есть еще один вариант, как сделать тренажер для пресса своими руками. При этом конструкция получится более надежная. Для этого берем металлический стержень с нарезной резьбой, продеваем через отверстие в колесике и фиксируем гайками. Для удобства надеваем на него два кусочка поливного шланга с каждой из сторон.

Как видите, сделать домашние тренажеры можно самостоятельно, и совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь, который предлагают многие магазины. Нужно лишь запастись необходимыми материалами, затратить немного времени и сил, тогда вы сможете полностью укомплектовать свой спортивный уголок для комфортных и эффективных тренировок.

Видео: Самодельная штанга из пластиковых бутылок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа №12»

Инструктор по физической культуре: Чистякова Анна Вячеславовна г. Архангельск 2017 г.

Нестандартное оборудование, в настоящее время, стало неотъемлемой частью работы инструктора по физической культуре. Спортивные и игровые атрибуты, изготовленные своими руками, облегчают работу как воспитателям, так и инструкторам. С их помощью мы повышаем двигательную активность детей во время пребывания в детском саду.

Развиваем все физические качества для полноценного развития детей (силу, ловкость, гибкость, координацию движений, прыгучесть, глазомер и т.д.)

«Гантели»

Изготовлены из бутылок из-под йогурта. Внутрь гантели насыпается обычный речной песок, крышка фиксируется клеем, гантели украшаются по

замыслу. Вес гантели 350 гр.

Применяется в старшем дошкольном возрасте на зарядке, а также на разминке. Развивает силу рук.

«Весёлый буратино»

Изготовлен из фанеры. По трафарету выпиливается силуэт героя сказки, затем рисуем личико и колпак. Далее изделие покрываем лаком.

На кончике носа изделия просверливается отверстие для верёвочки, длинной 25-35 см. Также необходимо колечко

диаметром 10-15 см, которое фиксируется веревкой. Игрушка готова.

Применяется в любом возрасте, очень занимательная игра для развлечений в группе. Развивает глазомер, ловкость рук, координацию.

«Туннель»

Для изготовления понадобиться полотно любой лёгкой ткани (в нашем случае подкладочная ткань) , длинной 3 метра, ширина зависит от диаметра обруча. Далее сшиваем ткать по бокам, вшиваем одну сторону полотна в гимнастический обруч. Другую сторону оставляем незашитой, чтобы не

туннель получился сквозным.

Применяется в любом возрасте. Развивает ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, скорость. Можно применять как в группе, так и на физкультурных занятиях, на праздниках и развлечениях в детском саду.

«Классики»

Изготавливается из ковровой дорожки (длинна 2,5-3 метра, ширина 1,5 метр) . Тесьмой вышиваем классы и цифры. Очень старая всеми забытая игра

«Классики» . Применяется в любом возрасте.

Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость, глазомер и многие другие качества, необходимые для полноценного развития ребёнка. Можно применять как в группе, так и на занятиях по физкультуре.

Коврик «Ловкие ножки»

Изготовлен из плотной ткани. Из более лёгкой ткани в него вышиваем ячейки для ножек. В нашем случае вдоль 4 ячейки, поперёк 3 ячейки, всего получается 12 ячеек. Отдельно рисуем и вырезаем из ткани силуэт стопы. Пришиваем к коврику в каждую ячейку одну или две стопы (на ваше усмотрение) . Применяется в любом возрасте. После сна, во время бодрящей гимнастики. Также на зарядке утром и во время корригирующей гимнастики на занятиях физической культурой. Развивает координацию движений, ловкость ног, гибкость стоп, ориентацию в пространстве.

«Штанга деревянная»

Применяется в возрасте от 4-х лет и старше. Для развития силы рук. Можно использовать как в группе, так и на занятии. На физкультурных праздниках и развлечениях штанга будет отличным аттракционом как для детей, так и для родителей.

«Ловкий мешок»

Мешок изготовлен из плотной ткани, желательно яркого цвета. Применяется чаще в эстафетах. Развивает ловкость и прыгучесть «Шортики для близнецов» Из плотной ткани шьём большие шорты, так, чтобы в каждую штанину помещался ребёнок. Штанины лучше сделать разного цвета. Применяется в играх-перебежках или эстафетах.

В игре участвует сразу два ребёнка. Развивает ловкость, быстроту, скорость, гибкость, а так же воспитывает взаимовыручку. «Волшебный кубик»

Изготовлен из ткани или клеёнки. С каждой стороны должен быть карман, в который воспитатель будет вкладывать задание. Это может быть рисунок животного или схема.

Воспитатель или ребёнок подбрасывают куб, дети выполняют задание, которое выпало. Развивает как физические качества, так и воображение ребёнка.

Для развития физических качеств ребёнка дошкольного возраста изготовлены также следующие спортивные и игровые атрибуты:

  • «Косички для гимнастики и зарядки» (2-7 лет)
  • «Деревянный руль» для п.и. «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили»
  • Атрибут для п.и. «Карусель»
  • «Деревянные лошадки»
  • «Лужицы, кочки, следочки» Развивает координацию движений. Применяется в возрасте от 1,5 лет. Отлично развивает координацию движений ребёнка.
  • Настенный шаблон «Ловкие ножки» (2-7 лет)