Пластилин лепка для детей от 5 6. Поэтапная лепка из пластилина. Уроки для детей. Лепим из Пластилина Плей До. Учим Ц


Для малышей дошкольного возраста можно придумать множество занимательных занятий, особое место среди них занимает лепка из пластилина. Благодаря такому виду творчества родителям удастся привить собственному чаду любовь к творчеству, развить фантазию, воображение, а также мелкую моторику. Кроме этого, изготавливая фигурки из пластилина, малыш учится быть самостоятельным.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Возьмите на заметку, что можно слепить из пластилина:

  1. и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.
Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Ежик


Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

Котенок с сердцем


На день Св. Валентина можно дарить не только валентинки, но и оригинальные поделки. Рекомендуем вам изготовить котенка из пластилина поэтапно по представленной фото-инструкции.

Техника лепки:

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

Птички «Энгри Бердз»


«Злые» птички известны практически всем деткам. Узнайте, как сделать такую поделку из пластилина из нашего фото-урока.

Процесс лепки:

Дерево рябина


Изготовить красивое дерево очень просто. Для этого не требуется затрачивать слишком много времени, характерные плоды украсят пышную зеленую листву.

Особенности создания:

Конфеты


Слепите из пластилина леденцы на палочке, готовые изделия не отличишь от настоящих. Детишкам такая забава точно понравится.

Как сделать:

Букет цветов


Сделайте трогательный подарок к празднику – букет роз. Оригинальная поделка может быть посвящена дню .

Как изготовить:

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик


Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.
Особенности создания поделки:

Елочная игрушка


Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

Елочка


Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:














И еще несколько интересных идей для вдохновения, поделки на бумаге/картоне:

Татьяна Лепшина

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей,зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества? Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения , что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала




Эти замечательные шедевры с огромным удовольствием создавали дети старшей группы.

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Основной материал - пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.


Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Д. Н. Колдина
Лепка с детьми 5–6 лет
Конспекты занятий

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет проводится один раз в неделю и длится 20–25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5–6 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

Виды рельефов:

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 5–6 лет:

Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

Вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

Приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

Украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

Смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

1. За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

2. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

3. Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

4. Подготовьте для каждого ребенка мисочку с водой, в которой можно смачивать руки.

5. Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке (к пластмассовой дощечке глина будет слишком сильно прилипать и трескаться).

6. Места соединения деталей глиняной поделки обязательно смачивают водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

7. Влажными пальцами нужно приглаживать все неровности на поделке.

8. Если дети не успели закончить лепку предмета на занятии, нужно осторожно завернуть незаконченную работу во влажную тряпочку и убрать в полиэтиленовый пакет.

9. Вылепленное из глины изделие сушат естественным образом в течение 3–4 дней.

11. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

12. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

13. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Для занятий по лепке из глины и пластилина понадобятся:

– природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупа фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

– дополнительный материал: пуговицы, спички, коктейльные трубочки, мелкие монеты, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

Умеет сглаживать поверхность поделки;

Умеет делать поделки устойчивыми;

Умеет работать стекой;

Умеет передавать в лепке выразительность образа;

Умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

Умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

Умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

Умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

Умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

Использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

Умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

Умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»
Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру «Какая ягодка пропала?» Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:


В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: «Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?» (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели «Плоды сада»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия


Загадайте детям загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели «Берегите лес»
Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:


Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.

(О филине.) На что похожи глаза филина?» (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень»:


Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов».

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Птицы осенью»
Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям о дымковской игрушке: «Эта игрушка зародилась в давние времена в селе Дымково неподалеку от города Кирова. Зимой дома мастеров-умельцев были полны глины, мешками с мелом, ящиками с красками, коробками с яйцами, крынками с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в уточку или петуха».

Рассмотрите с детьми свистульку-уточку. Объясните, как нужно прикрепить к туловищу красиво изогнутую шею и высоко поднятую голову, прищипнуть хвост. К корпусу-основе прикрепить толстые короткие ножки-подставки. Напомните, что места соединения всех деталей нужно смочить водой и загладить.

Предложите детям стать дымковскими мастерами и вылепить такую уточку.

Когда игрушки подсохнут, их надо покрыть водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА, а на занятии по рисованию расписать уточек дымковскими узорами.

Тема недели «Разноцветная осень»
Занятие 7. Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Материал. Карточки с изображением грибов: белый гриб, подберезовик, опята, сыроежки, мухомор красный, бледная поганка. Картон с нарисованным силуэтом мухомора, пластилин, дощечки-подставки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям картинки с изображением грибов, опишите с ребятами каждый гриб. Обратите их внимание на то, что существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать и есть – мухомор и бледную поганку. Внимательно рассмотрите с детьми мухомор, расскажите: «Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Красный цвет говорит об опасности, гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой».

Предложите детям вылепить этот опасный гриб, чтобы получше запомнить его.

Объясните последовательность работы: на картон внутри контура наносят пластилин красного цвета и украшают шляпку белыми точками. Ножку делают из белого пластилина. Внизу можно расположить зеленую травку.

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Братья наши меньшие»
Занятие 8. Еж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнения изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:


Живет у нас под креслом еж,
Колючий тихий ежик.
На щетку очень он похож,
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь для чего
У ежика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)

Предложите рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика. Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки. Расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленного травой в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Елизавета Румянцева

Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Родители с раннего детства стараются привить детям любовь к творчеству, поскольку это способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, фантазии, воображения. Для работы могут использоваться разнообразные инструменты, элементы, к примеру, природные материалы, цветная бумага. Особой популярностью пользуются поделки из пластилина, ведь с его помощью могут быть созданы различные фигурки, аксессуары, прочие изделия. Ниже представлены пошаговые инструкции по изготовлению интересных поделок своими руками.

Лепка из пластилина для детей в детском саду

Подключив фантазию, воображение, с помощью пластилина легко создать разные изделия, тематические работы. В некоторых случаях творческого процесса могут использоваться дополнительные материалы – каштаны, желуди, листья, цветы, другое, это поможет создать оригинальную поделку, например,­­ . Особой популярностью у детей пользуются такие изделия:

  • Животные – любимые фигурки, весьма простые в изготовлении. Среди детей в особом почете находятся такие звери, созданные с помощью пластилина: белка, лягушка, змея, барашки, зайчик, жираф, гусеница, паук, лошадка, осьминог, черепаха, акула. Схемы создания могут отличаться в зависимости от имеющегося материала, виденья ребенка, его фантазии, творческих способностей.

  • Цветы. С помощью пластилина могут быть созданы очаровательные композиции, поделки, украшения. В зависимости от возраста, сложность цветов, созданных с использованием пластилина, может возрастать. Так, к примеру, детям дошкольного возраста под силу сделать ромашку, тюльпан, а вот школьники могут создать розу, анютины глазки, другие изысканные поделки.

  • Игрушки. Дети вдвойне счастливее, когда могут своими руками создать изделие для игр. Для девочек это может быть кукла, пупс, ангел, бабочка, русалка, мальчишкам же больше по нраву будет разного рода транспорт – автомобиль, танк, самолет, поезд или трансформеры.

  • Овощи и фрукты – это легкие поделки, которые под силу начинающим мастерам «пластилинового творчества». Детям поддадутся яблоко, арбуз или его долька, виноград, ягоды – клубника, малина. Кроме овощей, фруктов может создаваться другая еда, к примеру, печенье, торт, конфеты.

  • Сказочные или мультипликационные герои. Дети неравнодушны к сказкам и мультфильмам, поэтому они с особым энтузиазмом примутся за создание любимых героев. В особом почете у детей: фигурки фиксиков, смешариков, Маши и медведя, Чебурашки, черепашки ниндзя, энгри бердс, машины Тачки, герои игры Майнкрафт и т.д.

Пошаговые инструкции по изготовлению детских поделок из пластилина

Создаваться пластилиновые поделки могут с использованием определенных схем, мастер-классов или без конкретной инструкции, полагаясь на свою фантазию и воображение. Некоторые изделия, невзирая на кажущуюся простоту, сделать без подробного описания крайне сложно. Ниже представлены подробные описания создания разнообразных поделок с фото, благодаря которым дети разных возрастов найдут мастер-класс согласно своим возможностям.

Поделка из пластилина курочка­

Для детей младшего возраста простым и интересным занятием станет изготовление курочки с помощью пластилина. В творческом процессе потребуется помощь родителей, чтобы поделка своими руками получилась идеальной, порадовала ребенка. В качестве материала может использоваться классический пластилин или мелкозернистый, что позволит создать оригинальное изделие.

Для работы потребуется:

  • пластилин трех цветов;
  • картон для основы работы;
  • бисер для глаз;
  • стек для пластилина.

Как поэтапно сделать курочку:

  • Используя материал желтого цвета, сделайте голову (небольшой круг) и туловище (продолговатый элемент, которому стоит придать необходимую форму) птицы.
  • Соедините две основные детали.
  • Сделайте крылышки зеленого цвета, прикрепите их к туловищу.
  • Оформите голову курочки: сделайте гребешок, клюв с помощью пластилина, а в качестве глаз следует использовать бусины.
  • Сделайте подставку, на которую усадите птицу – и она готова к презентации перед родителями или на выставке в саду.

Аквариумные рыбки­

Многие дети неравнодушны к красивым, ярким рыбкам, обитающим в аквариуме. С помощью пластилина возможно создать не только фигурки, но и композицию, используя цветной синий картон для имитации воды, зеленый материал для водорослей. Чем ярче, разнообразнее будут рыбки, тем интересней будет выглядеть поделка, созданная своими руками. Для дополнительного декора могут использоваться ракушки или другие природные материалы.

Чтобы сделать рыбок потребуется:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • дополнительные аксессуары для декора (пайетки, бусины).

Схема пошагового создания рыбки:

  • Скатать пластилиновый шарик, придавить его, создавая контуры фигурки.
  • Сделать хвост, плавники. Соединить детали с туловищем.
  • Прилепить глаз, используя бисер, бусины или основной материал черного цвета.
  • Декорировать фигурку разноцветным пластилином, пайетками (создавая чешую) или другие элементы.
  • Аквариумная рыбка готова и может использоваться для создания композиции в виде аквариума.

Тигренок­

Используя пластилин, дети дошкольного возраста смогут создать симпатичного тигра, который величественно прогуливается по просторам пустыни или лежит на помосте в цирке. Лепить фигурку животного просто, главное желание, усидчивость наличие необходимого материала, инструментов. Для создания тигра потребуется:

  • пластилин трех цветов (оранжевый, белый, черный);
  • нож канцелярский;
  • бисер или пайетки для глаз.

Пошаговое создание тигра:

  • Сделайте овал, используя оранжевый материал, придайте ему форму туловища животного.
  • Вылепите лапы (для придания им реалистичности специальным стеком нужно сделать надсечки), хвост, прикрепите их к телу.
  • Скатайте голову, дополните ее необходимыми деталям: глазами (могут использоваться бусины, бисер или пластилин), ушами, ртом. Чтобы придать оригинальности фигурке, необходимо брать белые декоративные элементы.
  • Из черного пластилина скатайте маленькие «колбаски», которыми оформите темные полоски на теле, хвосте тигра. Кроме того, с помощью таких элементов получится сделать усики, брови.
  • Используя белую массу, слепите манишку для тигра и приклейте ее к туловищу животного.
  • Фигурка готова и может стать элементом композиции или самодостаточным изделием для выставки или конкурса.

Для создания фигурки животного школьники могут использовать пластилин, а дополнительные декоративные элементы придадут поделке реалистичности и оригинальности. Творческий процесс увлечет ребенка и поможет интересно, с пользой провести время, а получившийся слоник подойдет для участия на выставке в школе. Для создания работы (слоненка в зоопарке. к примеру) понадобятся следующие материалы:

  • пластилин;
  • стеки для работы;
  • пара декоративных глаз (бусины, стразы);
  • клей ПВА.

Пошаговое создание слоника:

  • Используя серый пластилин, скатайте шарики разных размеров: один большой для туловища и четыре средних размеров для формирования ног. Вылепите все детали, соедините вместе. На передней части стопы сделайте небольшие надрезы при помощи стека.
  • Декорируйте ноги небольшими кружочками белого цвета и голубыми спиральками.
  • Слепите голову слона с хоботом. При помощи стека сделайте небольшие насечки, обозначив складки носа.
  • Для создания ушей потребуется розовая и серая масса: соедините два кусочка разноцветного пластилина и тонко раскатайте, края сделайте волнообразными. Прикрепите детали к голове, которую нужно соединить с туловищем.
  • Скатайте бивни, тонкие жгутики для челки, хвоста – все элементы прикрепите к туловищу для завершения работы над фигуркой.

Поделки из пластилина 3 класс

Неизведанный космос интересен детям, и они часто создают аппликации, творческие работы на эту тематику: звездное небо, летающие тарелки, инопланетные человечки, планеты солнечной системы и не только. Такие работы всегда выглядят необычно, очень интересно, поскольку в них ребята отображают свое виденье и представление о вселенной.

Для создания поделки потребуется:

  • пластилиновая масса;
  • стеки;
  • картон (он станет основой для поделки);
  • дополнительные элементы для работы (спички, зубочистки, трубочки, прочее).

Как пошагово сделать поделки на тему космоса с летающей тарелкой и планетами:

  • Раскатайте материал, слепите пластилиновый шар, расплющите его, придав форму диска.
  • Слепите полусферу яркого оттенка, прикрепите ее в центр круга сверху.
  • Слепите четыре или шесть ножек инопланетного корабля (количество зависит от размеров поделки) и соединить с основной деталью. Летающая тарелка готова.
  • Для создания планеты необходимо скрутить шарики, используя разные цвета пластилина: желтый для солнца, зеленый и голубой для Земли, коричневый для Сатурна, бордовый для Марса.
  • Приклейте все элементы на картон, создавая одну композицию. Дополнительно могут использоваться разнообразные подручные материалы, в том числе природные.

Легкая картина: ежик из пластилина и семечек для детского сада

Красивая и оригинальная творческая работа необязательно должна быть сложной в создании. Сделать симпатичного ежика с использованием пластилина, семечек очень просто, и справиться с такой работой под силу даже маленьким детям. Для работы, прежде всего, необходимо подготовить картон и распечатанный лист с контурами животного – он и послужит основой будущей аппликации.

Материалы для работы:

  • клей ПВА;
  • пластилиновая масса;
  • семечки подсолнуха;
  • картон, эскиз ежика (нарисованный или распечатанный).

Пошаговое создание ежика:

  • Распечатайте черно-белую картинку ежика (шаблон), которая станет основой работы.
  • Место колючек обильно промажьте клеем и приклейте черные семечки. Важно следить, чтобы все элементы были направлены в одну сторону, это поможет сделать работу более аккуратной, красивой.
  • С помощью разного пластилина слепить маленькие фрукты, грибы, листы и прочие элементы, которые нужно приклеить на спину ежику, чтобы сделать поделку объемной и более реалистичной.

Мастер-класс по изготовлению новогодней елки из пластилина

В преддверии новогодних праздников у многих возникает естественное желание создать украшение помещения своими руками. Во многих садах и школах проходят выставки поделок детей, их родителей, что позволяет продемонстрировать творческие способности. Простым, но оригинальным и красивым изделием на новогоднюю тематику является елка, созданная с использованием пластилина. Для работы потребуется минимум материалов: масса (пластилин или соленое тесто) зеленого цвета, ножницы и декоративные элементы для украшения.

Поэтапное создание поделки:

  • Пластилиновую массу скатайте в шарик, после чего сделайте заготовку-конус.
  • Вставьте в нижнюю часть изделия карандаш или ветку, которая будет имитировать ножку дерева.
  • С помощью ножниц сделайте небольшие надрезы, формируя иголки елки.
  • Готовую поделку украшайте бусинами или бисером, чтобы придать ей праздничный вид. Так елка станет настоящим украшением интерьера или выставки.

Роза из пластилина для детей среднего и старшего школьного возраста

Дети в возрасте от 8 лет могут делать более сложные поделки из пластилина, к примеру, цветы, композицию на лесную тематику, оригинальную открытку ко дню рождения. Для создания красивой розы потребуется пластилин двух оттенков (зеленого и красного или розового) и картон, если это будет композиция на бумаге. Пошаговое создание цветка:

  • Пластилиновую массу красного цвета следует скатать в шарик, потом в длинный жгут, который необходимо сделать плоским, прижимая его между пальцами.
  • Готовую ленту скрутите, формируя распущенный бутон розы. Слегка разогните края цветка, чтобы получились лепестки.
  • С помощью зеленой массы вылепите чашелистик, листья, стебель.
  • Соедините все детали – и красивая поделка готова, а при желании могут быть добавлены колючки, сделаны оттиски для придания изделию реалистичности. Такая роза может стать элементом декора открытки или композиции в вазе.

Узнайте, какие­­­ можно сделать своими руками.

Видео

Создание изделий с использованием пластилина – увлекательное, интересное занятие, которое по нраву детям, а еще способствует развитию мелкой моторики. Готовый результат творчества идеально подходит для участия в выставке или конкурсе и станет предметом гордости ребенка. Для изготовления оригинальных поделок могут использоваться разнообразные дополнительные материалы – шишки, каштаны, семечки. Интересными получаются поделки из желудей

Как сделать ветку рябины с детьми

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук в детей, закладывает основы будущего почерка, развивает фантазию и творческое мышление. многие родители задумываются над тем, как научить ребенка лепить из пластилина. На самом деле все просто.

Нужно сначала познакомить кроху с пластилином, вместе катать шарики, палочки и лепить кубики. Потом, когда малыш подрастет до 3 лет, можно учиться лепить более сложные фигурки поэтапно. Лепить можно животных, цветы, людей, сказочных персонажей и все остальное, на что только хватит фантазии.

Детей очень веселит, когда с ними занимаются, общаются и чему-то их учат. Так пластилин вам даст больше времени с вашим чадом, вы сможете его научить хорошо лепить животных поэтапно. Для обучения хорошо подходит использование фото, такие наглядные уроки будут полезны для детей.

Чтобы слепить собачку поэтапно, нужно будет взять оранжевый, синий, черный и коричневый пластилин:

Лепим большой кружок, два кружка поменьше, одинакового размера. Также скатываем два одинаковых кружка, но цветом коричневый и черный, размер – совсем маленькие.

Из большого кружка формируем голову собаки, из шариков поменьше – ушки, из малюсенького кружка лепим носик, а последний малюсенький шарик используем как пятнышко на шерсти. Лепим его на то место, где будет глаз собачки.

Делаем глазки собаке, для этого из синего пластилина скатываем два маленьких шарика, лепим их на место, где будут глаза. Из черного пластилина делаем зрачки, из коричневого – палочки-брови.

Тело будем делать собаке очень просто, скатываем шарик и лепим из него конус с округлым дном. На теле делаем собачке два пятнышка из коричневого пластилина. Вставляем зубочистку и насаживаем на зубочистку голову.

Из пластилина делаем три кружка и добавляем один коричневый. Скатываем из них палочки-лапки, слегка сплющиваем их на концах.

Их коричневого пластилина скатываем закорючку-хвост.

Как Слепить Собаку из Пластилина

Роза из пластилина. Мастер класс

Для детей очень полезны наглядные уроки. К примеру, если вы решили лепить животных или цветы в первый раз, вам нужно будет все делать синхронно с ребенком. Малыш будет смотреть как вы делаете и повторять за вами. Такие уроки будут полезны тем, что у детей будет возможность все делать самостоятельно, но при этом у них будет пример и все будет получаться.

Теперь нужно попробовать усвоить уроки, в которых можно красиво вылепить цветы, например розы, если животных создавать вы уже потренировались. Цветы делать достаточно легко, так как у них очень много одинаковых элементов, посмотрите на любое фото цветочков. К примеру, как делать розу поэтапно:

Сначала нужно будет создать кружок маленького размера из пластилина.

Скатать этот кружочек в «рулетик».

После этого лепим кружочек такого же размера и накладываем на «рулетик».

Когда роза будет готова, нужно будет из зеленого пластилина скатать ножку, а также сделать цветоложе и наклеить на готовый бутон.

Поделки из пластилина для детей

Фигурки из умного пластилина

Умный пластилин имеет очень интересные свойства. Он может проявлять свойства жидкости, резиноподобного вещества и еще и твердого тела. Но при этом умный пластилин не маслянистый, не пачкает руки и его легко можно мыть.

Конечно же, не стоит лепить из него животных, машинку или цветы, зато такой пластилин хорошо мять в руках, бросать о стену или рвать как бумагу. Дети от трех лет с восторгом лепят из умного пластилина фигурки человечков, катают шарики, которые можно использовать как попрыгунчики и делают другие вещи с такой интересной игрушкой.

Лепим человека

Мы уже попробовали лепить животных и цветочки, теперь стоит привести уроки, которые касаются того, как лепить человека пошагово. Занимаясь с детьми, предложите им не только смотреть, но и повторять за вами весь процесс лепки. Деткам от трех лет будет интересно попробовать лепить человечков.

Сначала нужно будет хорошо размять пластилин. После этого поделить его на такие части:

Кружочек для головы.

Две палочки для рук.

Две палочки для ног.

Теперь у нас готовы все заготовки и просто начнем собирать человека. Нужно будет вылепить из бревнышка для тела шею, придать ему талию. После этого на шею насадить голову, прилепить в нужные места руки и ноги. Детки 3 лет с таким заданием справляются легко. Сделайте бантик из пластилина, тогда у вас получится человечек-девочка, если сделаете кепку – получится мальчик. Можете ему вылепить машинку и посадить за руль. Существует много идей для лепки на фото, стоит просмотреть их и вдохновится.

Как сделать человечка из пластилина