Почему моя семья самая дружная. Конспект урока на тему "наша дружная семья". «Моя дружная семь»

Сочинение.

«Моя дружная семь».

Артёмова Полина, 2 класс.

Я живу в большой семье. Нас пять человек: мама, папа, сестрёнка Соня, братик Петя и я – Полина. Я учусь во втором классе, а братик и сестрёнка - дошкольники. Также у меня есть две любимые бабушки и дедушка. Очень много дядей и тётей.

У нас семья очень дружная и добрая. Мы все помогаем друг другу. Мы никогда не ругаемся и друг на друга не обижаемся, а если мы и поссоримся, то это ненадолго. А на праздники мы обязательно собираемся все вместе.

Вот такая у меня семья.

Сочинение.

«Мой самый дорогой человек».

^ Лапшов Илья, 4 класс.
У каждого человека есть дорогие и близкие ему люди - это его родители, сестры и братья, дедушки и бабушки, т.е. его семья. И, я думаю, что со мной все согласятся. Я хочу рассказать о своей бабушку - Лапшовой Нине Прокофьевне. Именно так к ней обращаются и взрослые, и дети: моя бабушка – учитель начальных классов. Моя бабушка учила моих папу и маму, учила мою сестру Настю, а вот теперь учит меня. Бабушка пользуется большим авторитетом и в коллективе и у нас на селе, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это её любят ученики. Даже став взрослыми, они приходят к ней со словами благодарности за то, что именно она повела их в увлекательное путешествие: она была тем человеком, кто научил их читать и писать. За 45 лет работы в школе бабушка получила немало грамот, благодарностей, дипломов.

Бабушка умна, рассудительна, трудолюбива.

Моя бабушка всегда занята работой: готовится к урокам, проверяет тетради, работает за компьютером. Порой мне кажется, что я для неё на втором плане, но это не так. Если мне или моей старшей сестре Насте бывает нужна её помощь, то она всегда оказывается рядом: поможет, поддержит, найдёт нужное слово. Бабушка любит нас, и мы это знаем и стараемся ей отплатить взаимностью. Я всегда стараюсь помогать бабушке, выполнять мужскую работу. Я хочу, чтобы бабушка оставалась подольше такой же энергичной, красивой, как сейчас.

Моя бабушка – на все руки мастер! Наш дом и бабушкин класс украшают великолепные цветы, выращенные её руками. Каких только цветов нет в нашем палисаднике! Весной пробиваются из-под снега примулы, за ними тюльпаны, гиацинты, нарциссы. А розы?! Это любимые бабушкины цветы!

У нас в саду растут яблони, вишни, груши. Эти деревья посадили мои дедушка и бабушка в честь моего рождения. И у нас всегда богатый урожай яблок, груш, слив. И мы угощаем всех друзей и знакомых.

Бабушка любит выращивать овощи. На нашем огороде чего только не растет! Огурцы, помидоры, кабачки, лук, капуста, картофель Я, как могу, летом всегда помогаю бабушке и в саду и на огороде.

А какие пироги печёт моя бабушка! Но я больше всего люблю куличи на Пасху, которые вкусно пахнут на весь дом и тают во рту, как сахар.

Вот такая замечательная моя бабушка! Это мой друг, самый близкий для меня Человек. Я очень люблю её!

Сочинение

«Моя семья – моя крепость».

^ Нагайцева Наташа, 7 класс.

Семья – не ячейка государства. Семья – государство и есть.

(С. Долватов).

Семья – это самые дорогие и близкие люди. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость

Для меня семья начинается с мамы. Мою маму зовут – Нагайцева (Попова) Алла Андреевна. Она родилась и проживала до брака в деревне Росляи. В её семье 4 брата и 10 сестёр. Училась она в школе до 10 класса. Потом вышла, стала работать. А потом появились мы, ее дети: Саща, Вадим и я –лапочка-дочка, как зовут меня в семье. Мои братья уже работают и учатся в высших учебных заведениях, а я учусь в школе.

Моего папу зовут Нагайцев Виталий Сергеевич. Он провёл своё детство в деревне стар. Грязные, там он жил со своими родителями и старшим братом, там же он ходил в школу, где нашел себе много друзей, с которыми дружит и сейчас. С мамой он познакомился, когда ему было 21 год. Поженились они через 2 года. После школы он пошёл учиться на ветврача, после учёбы устроился работать по профессии. Ему выделили в Ново-Матвеевке дом. Где через несколько дней после переезда родился Вадим. Папа стал работал ветврачом в колхозе «Борьба за мир», но теперь колхоз распался и папина профессия стала не нужна. И теперь он работает в Москве.

Маминых родителей я не помню, есть только одна фотография с бабушкой, где я еще совсем крошечная. Мама мне рассказывала, что дедушка был на войне, и у него было много медалей.

У папиных родителей я бываю на всех каникулах, и часто к ним приезжаю. Сейчас у меня остался только один дедушка. Он очень весёлый, мне с ним всегда интересно. Дедушка мне рассказывал очень много разных историй из своей жизни. Например, он рассказывал, как он познакомился с бабушкой, как строили дом, как он был на войне, и вообще как они жили… и многое другое.

Я очень люблю свою семью, и хочу, что бы у меня была такая же дружная семья как наша!!!

Сочинение.

«Что может быть семьи дороже?».

^ Уткин Витя, 8 класс.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

«Семья» - слово важное для каждого человека, независимо от его возраста и положения, потому что нельзя быть счастливым без семьи, близких и родных людей. Именно они всегда смогут утешить, понять и простить.

В моей семье пять человек: мама, папа, моя старшая сестра Лида, я и младшая сестра Арина. Мне 14 лет, я родился и живу в деревне Александровка Токарёвского района, сейчас учусь в школе в 8 классе.

Я считаю свою семью очень благополучной: родители делают всё для меня и моих сестёр, чтобы мы получили достойное образование и добились своих жизненных целей

Моя мама, Елена Викторовна сейчас работает лаборантом ООО «Пичаево. Золотая Нива». Она закончила «Тамбовский бизнес-колледж». Сначала мама работала бухгалтером в колхозе, была начальником почтового отделения. А после рождения Арины поменяла место работы. Я её очень люблю и благодарен ей за всё то, что она делает для нас.

Глава нашего семейства – это папа Владимир Алексеевич проработал в полиции двадцать лет и в августе 2011 года ушёл на пенсию по выслуге лет в звании майора полиции. За время своей службы ему пришлось побывать в командировке в Чечне. Это было 2003 году. Вместе со своими товарищами он нёс дежурство по охране правопорядка в чеченском селе Шатой. Папа не любит рассказывать об этом времени, но я знаю, там ему было не просто, было тяжело и морально и физически. Мой папа говорил, что главное, что его поддерживало там, это его семья: мама и мы, его дети. Я его ценю, уважаю и радуюсь каждый день, что он у нас именно такой.

Моя старшая сестра Лида в 2012 году окончила школу с серебряной медалью и поступила в Воронежский институт экономики и социального управления. Она очень веселый, добрый, отзывчивый, целеустремлённый и общительный человек. Я очень люблю сестру и очень скучаю по ней.

Самой младшей сестрёнке Арине в марте исполнится пять лет. Она у нас в семье самая маленькая. Я стараюсь её опекать, когда нет родителей, я слежу за ней. Аришка - это очень родной человечек и самый любимый всей нашей семьёй.

У нас много родственников и как в каждой семье есть свои маленькие традиции. Это гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. А уважать людей наши родители учат нас с детства. Праздники мы всегда отмечаем в кругу семьи: поздравляем друг друга, дарим подарки и хорошее настроение.

У меня были бабушки Уткина Агафья Ивановна и Белоусова Лидия Владимировна. К сожалению, их нет уже в живых. Но мои родители часто рассказывают нам о них. Уткина Агафья Ивановна родилась на Украине первого апреля 1933 года. В возрасте 25 лет она приехала работать в наш колхоз. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем Уткиным Алексеем Михайловичем 1938 года рождения. Вскоре они поженились и у них родилось пятеро детей (три сына и две дочери). Бабушка работала дояркой в колхозе. Приходилось очень рано вставать и идти на дойку, а дома оставались маленькие дети. Бабушка всё успевала: и на работе и дома. За добросовестную работу была награждена грамотами. Все дети выросли достойными людьми, получили образование и создали свои семьи.

Мамина мама Белоусова Лидия Владимировна родилась в селе Львово Токарёвского района. Окончила агрономический техникум и по распределению стала работать в нашем колхозе агрономом. Вышла замуж за Белоусова Виктора Петровича и у них родилась дочка Лена (моя мама). Семья была дружная, работящая. Дедушка Виктор Петрович работал механизатором. Его уважали в колхозе, он был передовиком и очень хорошо разбирался в технике. Но в 1978 году случилась беда. Неожиданно тяжело заболела бабушка и 25 декабря она скончалась. Пришлось дедушке одному воспитывать мою маму. Конечно, ему было тяжело, но он сумел выучить свою дочь, дать ей профессию, а самое главное воспитать её хорошим человеком. Тяжёлая жизнь не прошла бесследно. В декабре 1978 года дедушка умер - не выдержало сердце.

Ещё я хочу рассказать о своём дедушке – Уткине Алексее Михайловиче. Дедушка родился 5 октября 1938 года. Он у меня самый замечательный и добрый дед! Наш дедушка честный и трудолюбивый человек. Он очень спокойный, никогда не повышает голоса. Дедушка всегда спешит мне на помощь, если у меня случатся какие-то трудности. Раньше он жил с нами и во всём нам помогал. Но когда он заболел, папина сестра взяла его жить к себе, потому что она живёт в Тамбове и там хорошие врачи, которые могут его подлечить. Я очень люблю беседовать со своим дедушкой. Он любит вспоминать прошлое, а я люблю его слушать. Он рассказывал мне, что он работал и трактористом, и комбайнёром. Заканчивая выпускной класс Большелозовской школы, дедушка твёрдо решил: «Пойду работать!» и не поддался на уговоры родителей учиться дальше: в доме были младшие братья и сёстры, нужно было помогать родителям, поднять их на ноги. Так он стал разнорабочим в совхозе. Работал на лошадях, потом пошёл учеником в механическую мастерскую. В марте 1952 года направили его на курсы в школу механизаторов. Учился прилежно. Вернулся домой с аттестатом, стал работать на тракторе ДТ-54 помощником тракториста. А потом и сам стал работать, осваивая всё больше новой техники. В сентябре 1954 года призвали Алексея Михайловича в армию. Служил во внутренних войсках. В 1957 году мой дедушка демобилизовался. Снова работал в колхозе, проработал до самой пенсии. Человек добрый, великодушный, честный, мудрый, он помогал односельчанам, своим детям, внукам делом и словом. Когда я бываю у тёти в гостях, я люблю проводить своё свободное время с дедушкой. Рассказываю ему, как у меня идут дела в школе. Он очень радуются, когда у меня хорошие оценки и все получается. Дедушка во всем мне помогает, подсказывает, как надо поступить в разных ситуациях. Он любит меня, и я это знаю и стараюсь ему отплатить взаимностью и не огорчать его.

Часто дедушка рассказывает о том, что за наше счастливое детство мои прадедушки и прабабушки отдали свою молодость, здоровье. Они завоевали для нас это светлое будущее, мужественно сражаясь на фронте, самоотверженно трудясь в тылу. Вся страна встала на защиту своей Отчизны во время Великой Отечественной войны.

Ушли на фронт и мои прадедушки Михаил Иванович и Владимир Григорьевич. Отважно воевал прадедушка Михаил. Его деревенская смекалка много раз помогала добывать важные сведения для нашего командования. Он был ранен. За свои подвиги мои прадедушки были награждены боевыми медалями.

Огромная тяжесть легла на плечи прабабушек – Веры Ивановны и Клавдии Тимофеевны. Трудились они, не жалея себя, пахали землю, растили хлеб, убирали скот. Много горя, лишений выпало им. Мои прабабушки и прадедушки – герои нашей семьи. Очень жаль, что осталось мало сведений о них, не сохранились фотографии. Но я всегда буду помнить их.

Моя семья – это мои лучшие друзья, с которыми мне интересно и весело. Я рад, что она у меня такая дружная, здесь все любят друг друга! Я горжусь нашей семьёй и очень люблю каждого родственника!!! Я знаю: все, что вкладывают в меня мои родные, будет согревать и поддерживать меня в дальнейшей жизни.

^ И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Э. Асадов

Сочинение.

«Моя семья».

Золотарева Виктория, 6 класс.

Семья важна для каждого человека, особенно для детей, потому что она помогает вырасти настоящими людьми, она защищает и является опорой на всю жизнь.

Мне повезло, у меня замечательная семья: мама, папа и двое старших братьев, которые уже окончили школу и сейчас работают.

Самый близкий мне человек и мой самый лучший друг - это моя мама. Зовут ее Наталья Анатольевна. Моя мамочка очень красивая, умная, добрая и справедливая. Если я заслужила, она обязательно меня похвалит, пожалеет, приголубит. В такие моменты мне еще больше хочется сделать что-то хорошее, чтобы вновь порадовать ее. Но мама бывает и строгой, если я сделаю что-то не так. Но сердится она недолго и обязательно мне поможет, подскажет, как сделать правильно, поэтому я всегда обращаюсь к ней за советом, за помощью. Мама отложит все свои дела, и вместе мы справляемся с любыми трудностями. С мамой я могу поговорить на любые темы, обсудить фильм, прочитанную книгу или просто спросить о том, что мне интересно.

Своей мамочке я стараюсь помогать во всем: помогаю готовить, мою посуду, прибираюсь в комнате, мою пол. Моя мама очень вкусно готовит. Бывает, мама прочитает из книги рецепт и приготовит блюдо по этому рецепту и оно получается очень вкусным. Летом мы вместе с мамой работаем в огороде и на цветнике. Она показывает мне, как правильно ухаживать за разными цветами. Мама – очень общительный человек. К нам часто приходят гости, и она всегда всех приветливо встречает. Никто меня не понимает так, как мама. Я ее очень люблю, и она меня тоже, поэтому мама останется моим лучшим другом навсегда.

Мой папа Золотарев Анатолий Николаевич очень трудолюбивый человек и всегда находит себе занятия. Папа очень вкусно готовит. Работает он дальнобойщиком в Москве и постоянно уезжает туда. Бывает он уезжает на один или даже на два месяца, Когда он уезжает, я и мама очень сильно скучаем по нему.

Мой брат Андрей сейчас живёт в Тамбове, ему 26 лет. Он к нам приезжает из Тамбова. Помогает мне с уроками, и я его очень сильно люблю. Мой брат Юра живёт тоже в Тамбове, ему 22 года. Он весёлый человек и всегда развеселит меня, когда мне грустно.

Новый год – это любимый праздник в нашей семье. И мы всегда готовимся к нему: украшаем дом и ёлку, готовим много вкусных блюд. К нам приезжают Юра и Андрей. После встречи Нового года за праздничным столом мы идём пускать фейерверки. Наша семья очень дружная.

Сочинение.

«Мои самые дорогие люди».

^ Лапшова Настя, 8 класс.

Сейчас многие в Интернете рассказывают о себе, о своих друзьях. А я хочу рассказать о своих родственниках: о папе, о маме, о бабушке и дедушке и о своём младшем брате Илюше. Мы все живём в деревне Александровка Тамбовской области - это наша малая Родина.

Мой папа, Лапшов Александр Викторович, работает директором Дома культуры. Он очень много учился. После школы окончил автотранспортный техникум, а затем окончил институт культуры. В своей работе он использует свои знания, воплощая их в мероприятиях, проводимых в ДК.

Моя мама, Лапшова Галина Ивановна, окончила техникум, но по специальности не работала. Она работала поваром в столовой, оператором-кассиром на телефонной станции. Потом попала под сокращение. Сейчас работает с папой в ДК.

Моя бабушка, Лапшова Нина Прокофьевна, работает учителем в школе. Её стаж работы 45 лет. Она награждена значком «Отличник народного образования». Она работает учителем начальных классов. Я думаю, что учитель начальных классов основной человек в школе. Она учит детей первым буквам и цифрам, учит их читать и писать. Учит быть честными и справедливыми. Любить свой край, свою Родину. Бабушку уважают в школе все: учителя, родители, ученики. Моя бабушка хорошая хозяйка, хорошо поёт. Всегда участвует в концертах, которые проводит Дом культуры. Она поёт в хоре и в женской вокальной группе и как солист.

Мой дедушка, Лапшов Виктор Петрович, после окончания 11 классов нашей школы и окончания Тамбовского культурно - просветительного училища, проработал более сорока лет директором Дома культуры. Мой дедушка отличный музыкант. Он играет на баяне. В ДК им был организован хор, сначала в нём было 30 человек, а сейчас меньше. Под его баян пели и поют сейчас участники художественной самодеятельности. Дедушка награждён значком «Отличник культпросветработы», многими грамотами и дипломами. Мой дедушка более пятнадцати лет работал учителем музыки в школе. Он общительный и очень весёлый и добрый человек.

Мой брат Илюша учиться в нашей школе в четвёртом классе. Его учителем является его бабушка. Они с ней очень дружат. Илюша учиться хорошо. Любимые его предметы математика, литература и русский язык. Мой младший брат в совершенстве владеет компьютером. Имеет свой сайт. В интернете у него много друзей. С папой они любят делать поделки, что-нибудь мастерить. В общем, современный ребенок.

Я хочу быть похожей на своих папу и маму, бабушку и дедушку. Буду стараться не огорчать их, что бы они могли гордиться мной.

Сочинение.

«Наша большая и дружная семья».

^ Стрельцов Максим, ученик 5 класса

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости

Э. Золя.

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье находят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом- это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку.

Семья – это самые дорогие и близкие люди. У нас большая и дружная семья: папа - Стрельцов Дмитрий Леонидович, мама – Стрельцова Наталья Владимировна, дети: Максим, Ирина, Иван.

Наша мама родилась в 1978 году в д.Павловка Токарёвского района. Закончила Берёзовскую школу. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага. На ее хрупких плечах держится весь дом: ей нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляемся, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и нам, и папе, и гостям, и даже животным. Мы, конечно же, понимаем, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Наш папа – очень трудолюбивый человек, наша надежда и опора. Родился он в 1977 году в городе Арталык Казахской ССР. Вскоре семья переехала на родину родителей в деревню М- Зверяевка. Там он закончил школу. В начале 1992 года он создал вместе с родителями Стрельцовым Леонидом Робертовичем и Натальей Васильевной КФХ, которое до сих пор существует и развивается благодаря его старанию и терпению. С ранней весны и до поздней осени он растит хлеб на благо Родины и нашей семьи. Мы ему во всё помогаем.

Есть у нас и старшее поколение: дедушка и бабушка с папиной стороны (Стрельцов Леонид Робертович, Стрельцова Наталья Васильевна). Они живут в селе Троицкий Росляй, а с маминой стороны (Чернышова Надежда Никифоровна, Анциперов Иван Владимирович) в селе Фёдоровка. Они уже на пенсии. Мы их очень любим и всегда прислушиваемся к их советам. Бабушки учат Ирину готовить, шить, вязать. Дедушки тоже дают советы, помогают нам, учат тому, что умеют сами.

Наша сестра похожа на маму, так как у них много общих интересов, а мальчишки на папу и дедушек, так же копаются в железках, ходят с радостью на охоту с любимыми собачками: Чапой - породы Такса, двумя щенками Евой и Рексом- породы Фокс и Кнопкой – породы Пекинес.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего, улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью. Мы любим собираемся все вместе, обсуждать наши дела в школе, смотреть различные фильмы, просто говорить о домашних делах. Если есть свободное время, летом едем на речку, жарим шашлыки, а зимой катаемся на лыжах, коньках, мальчишки играют в хоккей, ходят на охоту. Ирина с мамой делают работу по дому, а наши мальчишки свою мужскую работу

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для нас семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Наши родные и близкие всегда нас ждут и любят. Наша семья – это наша опора. Наша семья – это наша крепость.

У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Она очень хорошая хозяйка.

Нас в семье пятеро: мама, папа, старшая сестра, брат и я. Мы очень дружная семья. Мою старшую сестру зовут Катя, ей двадцать четыре года. А брат Стас, ему двадцать один год. Катя учится и работает в Москве. Она преподает химию и биологию. Стас учится только на третьем курсе. Нельзя не сказать о родителях. Мама работает медсестрой, а папа ветеринаром.

В нашем доме всегда тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К самым важным семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Катя рассказывает о своих успехах в институте, о ее любимых учениках, куда ездила отдыхать, так же и Стас. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. Нередко к нам присоединяются друзья, соседи, близкие. Семейный праздник – это праздник,в котором принимают участия и взрослые и дети.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.

Когда мы все вместе дружно убираемся во дворе, то вечером приходим домой усталыми, но счастливые. Мы любим друг друга и в этом наша сила. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители, дедушки, бабушки. Эти люди всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии.

Настает тот день, когда брат и сестра уезжают в Москву. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу, но знаю, что это со временем пройдет. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям. Но, увы, приходится снова расставаться, а я продолжаю помогать родителям. Папа всегда говорит: «Нам всегда надо быть вместе, тогда все невзгоды и все преграды на своём пути мы победим, и все у нас будет хорошо! »

Каждый день мы созваниваемся друг с другом, узнаём о проблемах. Мама и папа помогают деньгами и морально поддерживают их, когда бывает трудно. Благодаря поддержке родителей, я хорошо учусь.

В дни рождения мамы и папы, мы (их дети) готовим подарок своими руками, я хорошо рисую и вяжу салфетки. Катя читает стихи. Стас поёт песни. Так весело и проходят Дни рождения у нас. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестра, брат и я– мы целое!

Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже восемьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый, а бабушка настоящая хозяйка.

Моя семья любит соблюдать традиции нашего народа. В отношениях со старшим поколением наши родители являются для нас самым достойным примером.

Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери.

Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.

Для того чтобы принять участие в Конкурсе нужно:
Зарегистрироваться на сайте druzhba.nickelodeon.ru
Написать на русском языке в текстовом поле на Сайте эссе на тему: «Расскажи, почему твоя семья самая дружная»
Участник Конкурса вправе предоставить несколько Работ. Вне зависимости от количества Работ Участник Конкурса может занять только 1 (одно) призовое место.
Конкурс проводится в 2 этапа:
Первый этап – сбор Работ с 18 сентября 2017 года до 08 октября 2017 года. Работы, направленные после указанного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.
Второй этап – определение и объявление Победителя Конкурса.
Жюри, наиболее соответствуют следующим критериям (далее – «Критерии»): Соответствие тематике конкурса; Оригинальность идеи и изложения; Полнота раскрытия темы. ФИО Победителя Конкурса будут объявлены на Сайте до 23.59 22 октября 2017 года.
А ЕЩЁ, ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ РЕПОСТ И ВЫИГРАТЬ ЭКШН КАМЕРУ.
Для этого стань участником официальной группы Nickelodeon в социальной сети Вконтакте (http://vk.com/nickelodeonru)
Сделай репоcт записи, размещенной на микросайте mult.nickelodeon.ru .

ПРИЗЫ:
Экшн-камера
Поездка в Сочи-парк всей семьей в количестве не более 4 человек на Рождественские каникулы со 02 по 07 января 2018 г., в которую включается:
- авиаперелет экономкласса для Победителя Конкурса и 3 (трех) членов семьи по маршруту: Москва – Адлер – Москва;
- проживание Победителя Конкурса и 3 (трех) членов его семьи в отеле «Богатырь» в номере категории Ройал Сьют на 6 (семь) дней/5 ночей;
- трехразовое питание в отеле «Богатырь»

Налог на выигрыш

Скрыть Показать

Налог на выигрыш в лотерею по действующему в 2019г. закону уплачивается как при получении выигрыша в виде денежной суммы, так и при вручении его в материальной форме. Размер налога на выигрыш в стимулирующей лотерее 35% от выигрыша. При этом, если стоимость выигрыша не превышает 4000 руб., гражданин освобождается от уплаты налога. В остальных случаях налогом облагается только стоимость выигрыша, превышающая 4000 руб. (к примеру, если победитель выиграл телевизор стоимостью 25 000 руб., налог будет начисляться только 21 000 руб.).

Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс

УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.

Тема: "Наша дружная семья"

Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

    Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

    Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

    Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

    Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

    Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

    Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

    Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

    Уметь различать родственные взаимосвязи.

    Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

Для учителя:

    Фотографии семей учащихся.

    Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

    Презентация.

    Лист дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи» .

    Оборудование для строительства «дома мечты»: «кирпичики» со словами.

Для учащихся:

    Смайлики.

    Карандаши, фломастеры, ручки.

    Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.

    Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

    Фишки

    Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».

    Презентации для выступлений.

Предварительная работа: каждой группе заранее даётся задание – подготовить рассказ о семейных традициях, подготовить инсценировку стихотворения.

Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

Мы с вами заранее разбились на группы. Вы в группах выбрали для себя интересующее вас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.

2.Постановка проблемы

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.

Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! - закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.

( Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

Как же менялось настроение мальчика?

Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

4. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.

а) откройте учебники на с.

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.

Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

Слово предоставляем З.И. (ученице), изучавшей эту проблему.

1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

( Материал из Википедии - свободной энциклопедии )

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников .

3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

Старинная семья

Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем

Ф.В. (ученице)

в) культура общения

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46 , что вы видите?

Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…

Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.

К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!

Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)

Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:

Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод . Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

Чтец 1: Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Чтец 2: Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

Простите” сказал.

Чтец 3: И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Чтец 4: “Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?

Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)

г) взаимопомощь в семье

Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё нельзя жить в семье.

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Я вам вовсе не девчонка -

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

Ну давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный как отец,

Улыбнулся: «Видно маме

Помогаешь - молодец».

И уже не стороной -

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал

Молоко не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу ещё сходить!

Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)

А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.

г) вместе выполнять работу по дому

Пришло время выслушать третью творческую группу.

3 группа

Папа с мамой на заводе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи

Никакого дела нет.

Ходят скучные с утра

И братишка и сестра.

Дед стучит, ведёрко чинит,

Подозвал к себе внучат.

«По какой такой причине

Малыши мои молчат?

Я вот стар, а мне не скучно»,-

Говорит сурово дед, -

«Объяснить могу научно

В чём тут кроется секрет».

Помолчал старик немного,

Вы сюда взгляните внуки,

Вот на эти руки…

На мозолистые руки.

Молча смотрят внуки

А на внуков смотрит дед:

Ну, понятно в чём секрет?

Все:

Знают взрослые и дети

Жить невесело на свете

Если в жизни дела нет.

О чем нам рассказали ребята?

Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу.

Работа с учебником.

Рассмотрите картинку на странице 47 . Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.

Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 вариант и не могут – 2 вариант:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

7.Работа в группах с кроссвордом

Первичное закрепление. Работа с отгадками.

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста .

- Соберите в группы людей одного поколения.

8. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

(слайд 5)

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Что такое традиции? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: (выступление учеников)

9 . Рефлексия. Проектная творческая деятельность.

Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи.

А может ли дом мечты стоять пустым? Как вы думаете, кто в нем должен жить? (заселение дома членами семьи)

Вот какой крепкий дом у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»

10. Подведение итогов урока

11 . Домашнее задание.

Учебник: стр.42-45,

Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5

Творческое задание: «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)

Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)

Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в . Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет.

Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней.

Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет.

Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик и она пока растет дома и не куда не ходит без мамы.

Мы с семьей очень любим природу и животных. У нас их много на даче: коза Машка и Майка, два козленка, собака и кошка, еще есть хомячок мальчик. Девочку мы продали, потому что она у нас вечно сбегала из клетки. В выходные мы любим делать у абики в своем доме шашлыки, особенно когда приезжает тетя Гуля с дядей Мишей и Гузалька. Это мамины сестры. Потому что они приезжают со своими детьми Андрюшей, Ириной и Олечкой. Мы всегда вместе играем и веселимся. Вот недавно вместе тушили пожар, кто-то поджог траву рядом с абикой и он стал везде быстро разгораться. Если бы не мы, было бы много пожаров и даже могли сгореть дома. Слава богу успели и потушили.