«Прокачать» любимую бабушку – как и чему можно научить людей старшего поколения. Молодежи есть чему поучиться у пожилых в использовании гаджетов Чему молодое поколение может научить старших

Заслуженный отдых (конечно, пожилой человек может продолжать трудовую деятельность, если он этого хочет и ему позволяет здоровье);

Возрастные особенности (болезни, склонность к забывчивости, определенные черты характера, изменения во внешности);

Особые нужды (пожилые люди нуждаются в особом уходе, внимании, понимании и уважении).

Что же касается проблем молодежи, то молодые люди говорили о следующем. В настоящее время из-за значительных сокращений материальной базы не каждый молодой человек имеет возможность проведения культурного досуга, получения образования, реализации в жизни. Поэтому многие получают "образование" на улице. Не имея возможности устроиться на работу, так как сейчас не только пенсионеры, но и молодые специалисты без опыта работы сталкиваются с проблемой трудоустройства, молодые люди вынуждены расширять поле самореализации и могут быть вовлечены в сомнительные предприятия, различные криминальные группировки. Многие сейчас вынуждены торговать на базаре, потому что не видят других перспектив.

На вопрос: чему старшее поколение может научиться у младшего? , пожилые люди ответили, что сейчас идет научно-технический прогресс, появляется множество нововведений, например, компьютер, поэтому освоению различного рода инноваций молодежь и должна учить пожилых людей.

Молодые же, в свою очередь, хотели бы научиться у старшего поколения хозяйственным делам, таким как рукоделие, кулинария и другим. Также они хотели бы научиться быть более чувствительными, так как люди сегодня стали довольно "черствыми", взаимоуважению. Молодые люди придерживались и такого мнения, что пожилые должны учить их строить отношения в семье, то есть культуре семьи, потому что сегодня сильно увеличилось число разводов, неполных семей, все меньше становится многопоколенных семей, бабушки и дедушки практически не принимают участия в воспитании внуков, а родители в силу своей занятости зарабатыванием денег мало уделяют времени своим детям. Поэтому все чаще встречаются беспризорные дети.

В целом, на данном мероприятии молодое поколение и старшее смогли достичь взаимопонимания и признали, что им было интересно общаться друг с другом, услышать мнение противоположного поколения о себе, и теперь им есть над чем задуматься, а также оба поколения пожелали, чтобы таких мероприятий проводилось больше.

В результате проведения данной программы молодые люди узнали многое о жизни пожилых людей и их возрастных особенностях, узнали о том, какая им необходима помощь и кто ее должен осуществлять, задумались о старении, о будущем. Также студенты попытались разобраться, почему мы воспринимаем пожилых людей через призму негативных стереотипов. Эта программа помогла понять, что старость не всегда связана с болезнью, бедностью и одиночеством, что важно не то, как ты выглядишь, а то, как ты себя чувствуешь. Значимым является то, что студенты считают необходимым укрепление семейных связей, тесное общение со старшим поколением, так как у него многому можно научиться, а также согласны с тем, что пожилым людям обязательна нужна помощь со стороны детей и внуков.

Важным выводом нашего исследования является то, что стереотипное восприятие пожилых людей и старости подвергается коррекции. Этому способствует любой способ подачи точной информации о разнообразном мире пожилых людей, об их особенностях, о возрастных этапах человеческой жизни, а также личный контакт с представителями старшего поколения.

Подведем итоги данного параграфа.

Развивающиеся в современном обществе межпоколенные практики предлагают механизм, с помощью которого люди различных поколений целеустремленно сотрудничают для того, чтобы поддерживать и оберегать друг друга. Межпоколенные практики позволяют удовлетворить потребности в контактах между поколениями, разрушая барьеры, которые современное общество установило между возрастными группами. Для успешного развития нашего общества необходимо объединить опыт, знания и мудрость пожилых людей с жизнерадостностью, активностью и оптимизмом молодых, необходимо взаимодействие, взаимопомощь поколений.

Использование ресурсов социальной политики, средств массовой информации и социального окружения необходимо для формирования позитивного отношения к пожилым людям. Устранение дискриминации по возрастному признаку, сокращение социальных дистанций между поколениями должно стать приоритетными направлениями социальной политики и социальной структуры российского государства.

Заключение.

Проблема поколений относится к числу вечных, и проблема эта не биологическая (на таком уровне она существует и у животных) и даже не демографическая, а социокультурная или культурно-историческая. В этом смысле сам термин поколение неопределен. Он передает прежде всего сопричастность людей к тем или иным общественным событиям (процессам), существенно влияющим на жизнь общества, и связанную с этим общность целей, социально-психологических установок, ценностных ориентаций, характеризующих специфику их менталитета. Речь идет об изменениях способов и типов преемственности, культурно-исторический смысл которых высвечивается отношением к традиции.

В условиях резких социальных переломов, разумеется четче обнаруживается конфликт поколений, поскольку возрастные особенности сказываются на способности адаптироваться к изменениям, так что социокультурные характеристики как бы переплетаются с демографическими. Но это не означает их отождествление.

Такое отождествление чревато нигилизмом, то есть подменой изменения типов и способов преемственности, уничтожением традиции, а значит и разрушением культуры (пример тому - возникновение "контркультуры" на базе молодежных движений 60-70-х годов), потому что культура может развиваться опираясь только на традиции.

Поколение - категория временная. Смена поколений - это тот поток, который идет в истории, обеспечивая передачу социальной информации, культуры, накопленного опыта от одного поколения к другому. Но конкретный характер взаимосвязи зависит от исторических условий. Поэтому исторический подход к проблеме чрезвычайно важен. Каждое общество, каждая эпоха вырабатывает определенный тип взаимосвязи поколений и определенные механизмы передачи культуры во времени.

В традиционных обществах место каждого человека было определено с момента рождения, проблема личности там не стоит как самостоятельная, способы взаимосвязи поколений, передачи опыта определены и неизменяемы. Иная картина в современном динамичном обществе, которое постоянно ставит перед каждым новом поколением проблемы и задачи самоутверждения, выбора путей своего развития. В таком обществе опыт предыдущих поколений не может полностью отвечать задачам настоящего и будущего. Не остаются неизменными и сами механизмы трансляции опыта, соответственно формируется "образ" каждого поколения.

Поскольку поколение - категория временная, неизбежна проблема, связанная с отношением каждого поколения к прошлому, настоящему и будущему. Для России это проблема особой остроты. Отказ от идеологии прошлого привел к распаду "связи времен", чувства сопричастности к истории своей страны, своей родины.

П-Р-И-В-Е-Т!
- Отец, почему ты кричишь?
- ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
- Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
- Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ! ЭТО КРУТО!
- Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
- КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
- Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.

Поколение Z живёт в другом мире, где благодаря быстрому научно-техническому прогрессу барьеры между физическим и виртуальным миром практически рухнули. Мы называем его фиджитал-миром.

Сегодня вы можете купить что-то как в обычном магазине, так и в интернете. Вы можете написать и отослать обычное письмо, а можете отправить электронное сообщение. Вы можете работать в офисе или удалённо. И так далее. Выбор - это прекрасно, но его наличие порождает множество споров. Как правило, они сводятся к выяснению вопроса о том, какое решение лучше - виртуальное или реальное.

Поколение Z отличается тем, что вообще не видит разницы между виртуальным и реальным. О чём тут спорить?

понаблюдайте за поколением Z, чтобы узнать, как им удаётся сочетать реальное и виртуальное в своих потребительских привычках, жизни и работе.

Для поколения Z крайне важна персонализация

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
- Отец, Гремпсы подарили мне диск Канье Уэста на день рождения.
- Отлично!
- Впустую потраченные деньги, не находишь?
- Почему? Мне казалось, ты любишь Канье?
- Люблю, но не все песни. Лучше бы Гремпсы дали мне подарочный сертификат на iTunes, чтобы я мог скомпоновать свой плейлист.

Как и все поколения, поколение Z столкнулось с подростковой неуверенностью, стремлением «найти свою игру» и одновременным желанием продемонстрировать свою уникальность. Есть вещи, которые никогда не меняются. Но поколению Z гораздо легче создать целую , которая выделяет их из толпы, ведь оно воспитывалось в высоко персонализированном мире.

У моего поколения масса способов - от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook - идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто! Всё, что нужно сделать, - просмотреть мою ленту в Facebook, и через несколько секунд вы будете знать, что я люблю.

Мнение представителя поколения Z

От средств массовой информации до политики и вне её поколение Z обладает беспрецедентными возможностями выбирать и контролировать свои предпочтения. Это прекрасная вещь, если использовать её в благих целях.

Чему стоит поучиться у поколения Z: технологической продвинутости, открытости мышления, решимости.

Для поколения Z характерна практичность

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
- Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
- Почему именно её?
- Чтобы больше узнать об искусстве.
- Зачем?
- Что ты имеешь в виду?
- Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.

По мере взросления и дальнейшего развития, человек приобретает опыт, но теряет в стремлении познавать мир и умению радоваться тому, что его окружает.

В этом смысле, отцы и дети были бы полезны друг другу - отцы передали бы свой, бесценный по-своему, опыт и у берегли бы от ошибок детей, а они, в свою очередь, привнесли бы искру искренности и жизнерадостности, гибкость мышления и стремление к новым ощущениям.

Собственно говоря, именно так и происходит в семьях, где люди не закостенели коркой гордыни, препятствующей слышать другого человека, ощущать его нужды, эмоционально соединяться, обеспечивая прочную связь, связующую разные поколения.

Несмотря на то, что представители разных поколений очень отличаются друг от друга и по-разному смотрят на мир, это вовсе не означает, что они могут только конфликтовать между собой.

При взаимном уважении друг к другу отцы и дети вместе могут горы свернуть.

Молодежь может поучиться у старшего поколения терпению, трудолюбию, перенять опыт и знания, которые бесценны, чтобы не наступать на грабли, которыми уже получили по лбу родители.

Отцам тоже есть чему поучиться у детей. Молодое поколение всегда в курсе последних новинок, веяний, тенденций. Во многих новшествах есть рациональное зерно, которое очень помогает в жизни. Дети могут «просветить» родителей в новейших достижениях науки и техники и так далее.

Да, могут. Ведь отцы и дети - это по своей сути разные поколения людей, а у каждого поколения есть свои особенности, знания и опыт. Например, отцы за те годы, которые они прожили успели многое узнать о том, что такое жизнь и каковы ее механизмы, а дети в свою очередь, хоть и не имеют в этом вопросе таких глубоких познаний лучше понимают современные технологии. Так почему бы и отцам и детям не обменяться своими знаниями и опытом.

Дети могут научить отцов радоваться жизни, улыбаться без причины, смотреть на мир открытыми глазами и ждать чуда. Жизнерадостность и оптимизм, отсутствие мешающих стать успешными комплексов, умение легко ориентироваться в любых вопросах, связанных с новыми технологиями - дети действительно могут научить многим вещам, которых не было в молодости их отцов, а ещё они учат старших быть лояльнее, демократичнее, прислушиваться к интересным идеям молодых и верить в лучшее.

Отцы могут научить детей анализировать и продумывать всё наперёд, на несколько ходов; подводить итоги, не забывать оглядываться в прошлое. И тому, что нужно оставаться всегда молодыми.

Даже очень могут научить как дети отцов, так и отцы детей. Дети научат взрослых быть искренними, добрыми, нежными. А мудрые отцы научат детей уважению к старшим, труду, терпению. Родители должны тянуться за детьми, а дети за родителями.

Разумеется, отцы и дети могут учиться друг у друга, даже более того - им стоит это делать

Несмотря на то, что каждый «деть» желает всё сделать по своему, не взирая на советы, ему стоит время от времени прислушиваться к мнению «отца». На стороне «отцов» опыт, знание жизни, умения.

Тогда как на стороне «детей» восприимчивость к новому. Мир меняется, появляются новые течения, изменяется мода, становятся популярны изобретения, которые незнакомы «отцам». Молодежь легко усваивается это и может научить этому «отцов», которые вместо того чтобы неодобрять и ворчать, могут идти в ногу со временем.

Могут, если найдут точки соприкосновения и способность к взаимопониманию.

Сын научится у отца многому - жизненный опыт своё возьмёт.

Отец научится у сына понимать нынешнюю молодёжь и более лояльно относиться к заморочкам это молодого поколения.


Часто ли ребенок, особенно в подростковом возрасте, прислушивается к мнению старшего поколения? Слова родителей о том, «что будет, если…» обычно молодежь пропускает мимо ушей, несмотря на то, что у матери и отца, как правило, есть какой-никакой жизненный опыт, тогда как у ребенка его нет. И поэтому человек, входящий во взрослую жизнь, так часто ошибается, и порой ошибки могут быть если и не фатальными, то очень неприятными.

Достаточно вспомнить Петра Гринева, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», который, вырвавшись из-под родительской опеки, проиграл в карты офицеру Зурину достаточно крупную сумму.

Этого бы не произошло, если бы юноша послушался Савельича и подумал о том, как отец отнесся бы к этому поступку.

Однако позже Гринев следует точно по завету мудрого отца: «Береги честь смолоду». И благодаря родительскому напутствию герою удается не только не потерять себя, а стать сильнее и умнее. Об этом свидетельствуют его поступки: дуэль за честь Маши Мироновой, отказ перейти на сторону изменника Пугачева. Но так произошло только из-за того, что Гринев использовал перенятый опыт отца.

Что происходит, если же все-таки не прислушиваться к мнению старших, иллюстрирует судьба Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Его жизнь служит ярким примером тому, что бывает, если не учитывать опыт прошлых поколений. Если Павел Петрович Кирсанов считает, что жизнь без духовных ценностей невозможна, то Базаров, в отличие от стареющего представителя аристократии, уверен в противоположном. Евгений не признает любви и брака, для него женщина лишь самка, а любовь – выдумка поэтов. Но случилось так, что холодный нигилист влюбился. Пережив душевный кризис, не видя больше цели в дальнейшем существовании, юноша – нечаянно или специально – ранит руку во время вскрытия погибшего от тифа, заражается и умирает. А если бы Базаров хотя бы прислушался к опыту Павла Петровича, верящего в существование нежных чувств и даже однажды их испытавшего, то, возможно, судьба главного героя сложилась иначе.

Поэтому, учитывая опыт отцов, можно избежать серьезных неприятностей в будущем. Но при этом полностью опираться на него нельзя, поскольку каждое поколение должно решать проблемные вопросы самостоятельно и принимать оригинальные решения.

Обновлено: 2018-09-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

/ / / Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Отцы и дети часто оказываются по разные стороны баррикад из-за разногласий по тому или иному поводу. К сожалению, они нечасто задумываются о том, что могут многому научиться друг у друга. Да-да, и «безнадежно отставшие» отцы, и неисправимые максималисты-дети могут стать примером или советчиком.

Так чему же разные поколения могут научить друг друга? На стороне отцов опыт и житейская мудрость. Они редко рубят с плеча, ведь уже научились жить по закону: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Этого часто не хватает детям. Молодые люди, как правило, совершают поступки, а уже потом думают о последствиях. Иногда те самые последствия застают их врасплох, ставят в тупиковое положение. Если бы молодежь научилась трезво оценивать действительность, то избежала бы многих проблем. Также у отцов следует поучиться жить спокойно, ценить каждый момент, ведь жизнь у нас одна.

Старшему поколению стоит поучиться у младших решительности. Рассудительным отцам ее иногда не хватает. Также молодежь может научить быть более гибким во мнениях традициях, подстраивать их под те или иные условия. Я считаю, что в наше время это очень важно. Молодежь более открыта переменам, старшим этого зачастую не хватает. Также отцам нужно бы взять от молодого поколения немного непосредственности.

Сказанное можно дополнить аргументами из литературы. Николаю Болконскому из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» стоило бы поучиться у своих детей быть мягче. Если бы он повнимательнее присмотрелся к княжне Марье, может быть, начал бы уступать другим, когда это действительно нужно. В то же время Марья могла бы научиться у отца отстаивать свое мнение. Андрей Болконский после Аустерлица мог бы многим открыть глаза на истинный смысл жизни, поучиться у него стоило бы даже старшим.

Герои произведения Л.Н. Толстого доказывают, что отцы и дети могли бы многого научиться друг у друга, если бы умели признавать свои недостатки и замечать достоинства других.

Вика Люберецкая из романа Б. Васильева «Завтра будет война» была очень похожа на отца характером. Как и он, девочка не отказывалась от своих взглядов даже под давлением Валендры. Героиня была хорошим другом, хоть пускала в свою душу далеко не всех. В конце романа проявляется еще одно положительное качество героини – она не умеет предавать близких. То что, она совершила самоубийство, одобрить, конечно, трудно, но такой верности стоило бы поучиться многим взрослым.

Этот пример, как и предыдущий, показывает, что отцы и дети должны отмечать для себя лучшие качества друг друга и воспитывать их в себе.

Раздумья над поставленным вопросом можно завершить следующим выводом: если дети будут наблюдать за отцами, а отцы за детьми, они смогут воспитать в себе лучшие качества и избежать множества проблем.