Шуточные лотереи для праздничного застолья. Игры для всей семьи. беспроигрышная лотерея в стихах

Этот текст с рекомендациями «Как обезопасить наших детей от "нехороших" взрослых» был написан в мае 2018 года после трагедии в Костроме. К сожалению, он актуален и сейчас, после трагедии в Железногорске. 16 мая 2018 года. Кострома. Утро. Восьмилетняя Лиза шла в гости к бабушке. По пути встретила взрослого соседа. До бабушки девочка так и не дошла. 31 августа 2015 года. Горячий Ключ. Вечер. Двенадцатилетнюю Свету подвозит домой инспектор по делам несовершеннолетних, занимавшийся ее семьей. Домой девочка не добралась. 14 июня 2017 года. Касли. День. Одиннадцатилетний Ваня утром отправился в школу. По пути встретил хорошо знакомого соседа. В школу мальчик так и не пришел. 16 июля 2016 года. Киров. Шестилетняя Вика отдыхала с родителями и компанией знакомых родителей. Один из знакомых предложил пойти купаться. Больше ее живой не видели. Что объединяет все эти истории? Разные города, разный возраст… Тем, что они закончились одинаково: всех этих детей нашли погибшими. Все они доверились взрослым, наивно полагая, что люди, которых они знают, не смогут причинить им вреда. Как же обезопасить своего ребенка? Невозможно не выпускать его из дома и не давать ни с кем общаться. Но на самом деле, достаточно научить ребенка нескольким простым вещам. Чему учить детей 1.«Свой-чужой». «Не ходи никуда с незнакомыми людьми!» Именно эту фразу мы говорим своим детям, надеясь оградить их от возможных педофилов и похитителей. И дети запоминают, что с незнакомыми людьми ходить никуда нельзя. А со знакомыми – можно. И уходят… Ребенок в силу своего жизненного опыта и юного возраста неспособен в полной мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых. Разве мог предположить одиннадцатилетний Салмон, что муж его родной старшей сестры убьет его? Разве подозревала двенадцатилетняя Арина, что ее дядя лишит ее жизни в угоду своим патологическим желаниям? Поэтому особенно важно разграничить для ребенка понятия, кто свой, а кто чужой. Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не входит в круг доверия. Пусть в этот круг входят самые близкие для ребенка люди, те, с кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Пусть это будет очень узкий круг, но в нем будут люди, которым вы смело можете доверить жизнь своего ребенка. И каким бы милым и добрым ни казался человек, подошедший к вашему ребенку, даже если он знает, как зовут маму и папу, самого ребенка, даже если он работает вместе с кем-то из родителей или одет в форму сотрудника полиции, например, все равно этот человек чужой, а значит, никуда с ним уходить нельзя. А садиться в машину друзей родителей и неблизких родственников или идти с ними куда-то можно только в том случае, если ребенок позвонил родителям и они дали н это свое разрешение. 2. Научите говорить «нет». Как часто мы учим детей: «Ребенок должен слушаться взрослых». И дети слушаются и покорно делают все, что им скажет взрослый. Радуясь полученному результату, мы не всегда задумываемся, что теперь любой взрослый человек является для ребенка тем, кого надо слушаться. Очень важно, чтобы он понимал, что никто из круга доверия не имеет права заставлять его делать то, что он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. Его тело неприкосновенно, и его действиями могут руководить только близкие люди, которые несут за него ответственность. И даже если взрослый человек требовательно и сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за чужим человеком в угоду его желаниям. Как, например, десятилетний Руслан, познакомившийся на железнодорожной станции со взрослым мужчиной. Если бы не мальчишеская доверчивость и неумение сказать «нет» постороннему взрослому, история их встречи закончилась бы совсем иначе. 3. Просить помощи не стыдно. Причины, почему дети не могут попросить помощи, абсолютно разные: кому-то стыдно, неловко, кто-то боится - но результат всегда один. Попавший в беду и не попросивший помощи ребенок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит, и шансов выжить у него не останется. Объясните своему ребенку, что взрослые всегда придут на помощь ребенку, особенно если ему грозит опасность. Ведь попроси восьмилетняя Василиса помощи у тракториста, вытаскивавшего застрявшую машину ее похитителя в Набережных Челнах в феврале 2013 года, она наверняка до сих пор была бы жива. 4. Кричать нужно уметь. «Тише, ты в общественном месте! Что ты кричишь, как дикарь? Ты что, в лесу родился?» - наверняка многие помнят эти фразы из своего детства, а кто-то уже неоднократно говорил их своим детям. И это нормально, что мы прививаем своим детям культуру поведения в обществе, вот только есть и побочный эффект: дети перестают кричать вообще. И в тот момент, когда вашему ребенку понадобится помощь – а ее так легко попросить, достаточно просто крикнуть погромче, – ребенка может парализовать наказ родителей не кричать в общественном месте. Объясните ребенку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что никто не осудит и не шикнет на него, а наоборот, помогут и поддержат. Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребенку научиться кричать! 5.Безопасность – значит жизнь. Приучите своего малыша ходить по одной и той же улице, переходить дорогу в правильном месте. Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны, заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы должны быть проходимыми. Ребенка, находящегося на виду, похитить намного сложнее, а значит, малыш будет в безопасности. Пройдите с ним вместе эту дорогу, когда он начинает ходить один, и обратите его внимание на потенциально опасные места, куда ходить нельзя. Конечно, все эти советы не могут защитить от опасностей того мира, где мы живем, на сто процентов, они могут только снизить риск до минимума. Начинайте искать сразу Все похищения можно условно разделить на два типа: «добрые» - если целью похищения не является насилие, и «злые», при которых цель – физическое или сексуальное насилие. Если похищение «злое», то в 75% случаев есть всего три часа, чтобы найти ребенка живым. Именно поэтому очень важно сразу начинать искать. Кроме того, чем быстрее начнется поиск, тем скорее ребенок вернется домой! Ведь если прошло немного времени, значит, еще свидетели не успели далеко уйти, записи на камерах свежие, и даже собака может взять след. Как только ребенок не вернулся вовремя домой, обзвоните знакомых и родных, сообщите всем о случившемся, узнайте, не у них ли он. Позвоните одноклассникам, учителям, друзьям, бывшим мужьям и женам, бабушкам и дедушкам. Пройдите обычным маршрутом ребенка, проверьте его любимые места и сразу же подавайте заявление в полицию. Если в полиции вам предлагают подождать, говорят «погуляет и вернется» - не соглашайтесь, настаивайте на том, чтобы у вас приняли заявление или звоните в 112 и сообщайте о том, что в таком-то отделении у вас его не принимают. Не бойтесь подключать добровольческие движения. Не страшно просить помощи, попав в беду, страшно опоздать!

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, сорадоваться и сопереживать друг другу.

БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ В СТИХАХ.

Для семейных праздников хороша беспроигрышная лотерея в стихах, которая объединяет взрослых и детей и вызывает всегда восторг и смех. Каждый игрок по кругу вытягивает записку, в которой написан его выигрыш. Если вытягивает взрослый, то он читает записку сам. Если ребенок – то читает записку его родитель (у нас в лотереях участвуют даже самые маленькие детки). Вариантов беспроигрышной лотереи с детьми очень много – вот наш семейный вариант, которые всем очень понравился и был использован уже многократно в разных вариациях:). В лотерею мы обязательно включаем не только ценные призы, но и юмористические, а также неожиданные сюрпризные моменты. Вручают призы ведущие лотереи. Игроки НЕ предупреждаются о том, что в лотерее есть пустые билеты или сюрпризные моменты. У веселой беспроигрышной лотереи есть еще один плюс – эту игру можно использовать и в семьях, в которых есть люди с ограниченными возможностями. И они будут чувствовать себя в этой игре на равных со всеми, что замечательно:)

⭐ Если любишь шоколад, То безумно будешь рад. А не любишь - не беда. Мама съест его тогда! (маленькая шоколадка)

⭐ Кому мыло, кому фантик, А тебе достался бантик! (заколка – бантик)

⭐ Чтобы мог всегда с друзьями Ты отведать сладкий чай, В праздник вместе с поздравленьем Эту кружку получай! (одноразовая кружка или игрушечная чашечка)

⭐ Чтоб красивой была прическа, Тебе вручается эта расческа! (расческа) ⭐ Тихо! Внимание! Сенсация века! Эй, трубачи! Играйте аврал! Взгляните на этого человека! Он сейчас… (пауза) проиграл! (приза нет)

⭐ Чтоб математиком великим стать, Вам просто необходима эта тетрадь. (тетрадка)

⭐ Жадным быть я не хочу! Подарю я Вам свечу! (свеча)

⭐ Ну, Вы просто молодец! Вам за это – огурец! (огурец)

⭐ Хотели получить фонарик? А Вам достался просто шарик! (воздушный шарик)

⭐ Лучше приза в мире нет – Вам коробка для конфет (пустая коробка)

⭐ Вам за ласковые глазки сувенир! И это - … (Сказки)

⭐ На нас не думай ты сердиться – лимон в хозяйстве пригодится! (лимон)

⭐ Вот билет, так билет, в номерах не ройся, Считай, что выигрыша нет - поплачь и успокойся. (Носовой платок).

⭐ Вы со спутницей такой никогда не пропадете! Из любых гостей домой голодным не придете! (ложка одноразовая)

⭐ Лучше выигрыша нет, Чем целлофановый пакет (новогодний пакет).

⭐ Для хороших людей нам ничего не жалко, Получайте поскорей классную скакалку. (Скакалка)

⭐ Хочешь сильным быть, как джин, Получай - ка витамин. (Морковь).

⭐ Дорогой ты мой дружок, получи конфетку, Только сам ее не ешь, угости соседку. (Большая шоколадная конфета, которую нужно отдать соседке, сидящей рядом за столом)

⭐ Ты со спутницей такой никогда не унывай! Ею в жаркой бане любое место натирай! (мочалка)

⭐ А вот это – вилочка! Получайте, милочка! (одноразовая вилка)

⭐ Протяни-ка твою руку! Получи головку лука! (репчатый лук)

⭐ Будет лучше настроенье! Достается Вам печенье (пачка печенья)

⭐ Вот билет счастливый ваш, держите крепко карандаш. (Карандаш)

⭐ Ваш выигрыш довольно редкий, Вы счастливы, сомненья нет. Достались Вам не три конфетки, А… три бумажки от конфет!!! (три фантика)

⭐ Счастье в руки к Вам попалось. Вам картошечка досталась! (картофель)

⭐ Товарищ! Верь, надейся и жди! Выигрыш твой предстоит впереди! (ничего)

⭐ Ты сегодня не скучай! Получай-ка вкусный чай! (чай)

⭐ Нарисуйте лучше тучку. Вот Вам синенькая ручка (ручка шариковая)

⭐ Чтоб полна была кубышка, Вам необходима крышка (крыша для банки)

⭐ Хотели выиграть рояль, а достался – календарь. (календарик)

⭐ Получите главный приз – это маленький сюрприз (что-то ценное, главный подарок лотереи).

⭐ И не пусто, и не густо! Выигрыш твой – вилок капусты! (кочан капусты)

⭐ Повезло-то Вам на славу! Обними соседа справа! (приза нет)

⭐ Возьми, дружок, монетку эту и радостно ходи по свету! (монета 1 рубль). ⭐ Чтобы чистым быть, красивым Получи-ка это мыло (мыло)

⭐ Не страшны нам все диеты, Если есть у нас конфеты (конфеты)

⭐ Волновались Вы немало. Но ведь проигрыша нет! На билет Вам свекла пала Чтобы делать винегрет.