Швейная машинка делает пропуски. Швейная машина не делает стежки, не шьет

Думаю, что каждая мастерица, что шьёт, встречалась с такой проблемой... Предлагаю несколько советов.


Совет от "оч.умелые_ручки"
Джинс... у кого машинки пропускают на толстых местах? Понятно,промышленная бы не пропустила.... вот только наши бытовушки тоже много чего могут, просто помочь нужно, а так как один раз лучше увидеть... В общем, когда ваша лапка взберётся на утолщение, подложите такую же толщину в шахматном порядке, вот кусок который отрезали или строчканите подушечку из стольких же слоёв,


Когда лапка уже прошьёт толстое место полностью,опустите иглу, уберите подложку.


Всё... пропусков нет... шьют они джинс, пусть не промки, пусть не так, но шьют:)

А это совет от mageta.
Есть у меня одна интересная книжка изи серии Singer. Там советуют проходить толстые швы используя прокладку (например кусочек картона)
Начало шва. Чтобы выровнять лапку, положите под нее прокладку (например картоночку) и строчите от края ткани.
Проходя через толстый шов:
1. Строчите, пока не дойдете до толстого шва и лапка не начнет подниматься. Поместите прокладку сзади лапки, чтобы ее выровнять.

2. Двигайтесь по толстому шву, пока лапка не начнет опускаться. Чтобы выровнять лапку, поместите прокладку впереди нее.


Двигайтесь дальше, пока лапка не окажется полностью на прокладке. Удалите прокладку и продолжайте работу.

Почему машинка не шьет ? В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом.
Если мы откроем техническое руководство к любой швейной машине, мы увидим в нем в самом конце рекомендации по способам устранения неисправностей в машинке. Эти неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам механика. И их не мало. Если проанализировать руководства к нескольким машинкам, то заметим, что неисправности эти идентичны и все связаны, либо с уходом за швейной машинкой, либо с неправильной заправкой нитей, установкой иглы, шпульки, не выполнением правил по шитью на машинке, то есть, неисправность машинки связана, как говорят СМИ, с «человеческим фактором». Поэтому необходимо пройти все уроки по ознакомлению с машинкой, ее заправкой, правилами шитья на ней и способами ухода за машиной. Тогда вам не придется обращаться к механикам многие годы. Во всяком случае, так было у меня за более, чем 35-летнее общение со швейными машинками. Все «поломки» машин, с какими я сталкивалась по просьбе друзей посмотреть «почему машинка не шьет», сводились к неправильной заправке нитей, не правильной установке иглы и шпульного колпачка, чистке и смазке машины. Сюда можно отнести еще подбор игл, ниток, регулировки машинки.
Мои ученики часто ругали машинку за то, что она у них не шьет, но стоило мне подойти к машинке и начать строчить, все шло, как по маслу. «Опыт – сын ошибок трудных...», как писал великий классик А.С. Пушкин – это первое великое дело, второе — любовь к машинкам. Все механизмы чувствуют, «слышат» и переживают. Об этом я узнала из собственного опыта общения с механизмами, а недавно услышала от опытных автомобилистов – нельзя ругать машину. Она слышит и обижается.
Расскажу один случай. Как-то я шила, все шло хорошо. Между делом мысли шли своей чередой, и я думала: «Пора менять машинку, старенькая она уже, деньги есть, надо что-то посовременней взять». Вдруг стала рваться нитка, машина забуксовала, то одна беда, то другая. Не могу с места тронуться. Строчка стала петлять, не могу настроить. Билась-билась, а сама думаю: «Что случилось? Только что все шло хорошо». И вдруг меня осенила мысль: «Да это же она обиделась на меня!». Еще когда-то давно я читала эзотерическую книгу, и там была статья про то, как женщина не ладила с машинами ЭВМ. Не любила она их, и они не любили ее. Стала я прощения просить у машинки, извиняться, пообещала, что никуда ее, старушку, не дену, как в рассказе про «Слепую лошадь» К. Д. Ушинского. Потихоньку работа стронулась с места и все наладилось, вещь я дошила. Вот я и показываю в уроках ее, мою дорогую «Чайку» верой и правдой прослужившей мне 34 года.

Начинающая швея часто не придает значение таким мелочам, как подбор ниток и игл, и ругает машинку за пропуск стежков, а причина в незнании.

Наладка швейных машин

Чтобы лучше понять, где искать причину, нужно посмотреть на кинематическую схему швейной машинки. Там мы увидим пять механизмов, участвующих в образовании строчки. Мы не рассматриваем ремонт комплектующих, замену деталей, сдвиг каких-то узлов, что случается крайне редко, по крайней мере, у меня этого никогда не было. Это – работа специалиста. Мы рассмотрим внешние причины.

1. Механизм лапки. Неправильное положение лапки (поворот вокруг оси) может привести к поломке иглы. Если слабый нажим лапки на материал, то машина плохо продвигает материал. Кстати, изменение нажима лапки производят очень редко, при кардинальном смене материала, например, с драпа на батист. Для этого нужно снять защитную крышку и подкрутить пружину, кроме класса 2-М, где эта пружина находится вверху головки и полностью доступна. Машинка не будет шить, если вы забываете опустить лапку – нить путается и рвется.
2. Механизм иглы. Игла может поломаться, если не правильно подобрана по номеру к ткани (слишком тонкая), если она погнута, если не правильно был заправлен шпульный колпачок и перевернулся во время шитья. Машинка может не шить, если не правильно вставлена игла: либо не до конца вверх, либо не с той стороны длинным желобком, как указывает завод-изготовитель. Машинка может не шить, если не правильно заправлена нить в иглу, если игла затупилась, и если толщина нити не соответствует номеру иглы.
Чтобы вставить иглу, нужно поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение. Иглу завести в иглодержатель и поднять ее до упора вверх, а затем прочно закрепить винтом. При этом она должна располагаться длинным желобком в сторону последнего нитенаправителя. В машинах с зигзагом обычно длинный желобок иглы направлен на шьющего и нить вставляется от себя.

3. Механизм двигателя ткани. Зубчатая рейка не будет продвигать ткань, если она забита текстильной пылью, если она затуплена из-за того, что не подкладывается ткань под лапку при хранении машины или шьют на ней без ткани, а также, если регулятор подъема лапки опущен в положение «для вышивки/штопки». Ткань может не продвигаться и по причине того, что ткань толстая, а стежки очень мелкие.
4. Механизм челнока. Я показывала в видео уроке, как правильно заправлять нитку в шпульный колпачок, как его правильно вставить. Еще важно проверить натяжение нижней нити – это первая регулировка, которая выполняется с самого начала. Чаще всего, это делается редко, и всегда потом достаточно для настраивания хорошей строчки регулировки натяжения верхней нити. Нить на шпульке должна быть либо одной толщины с верхней нитью, либо (что лучше) тоньше. Следить за чистотой челночного устройства: разобрать челночное устройство для полной чистки и смазки.

5. Механизм нитепритягивателя. Если верхняя нитка машинки заправлена не верно, т.е. закручена, перепутана, то нитепритягиватель ее рвет и машинка не шьет. Если очень туго натянута верхняя нить, то нитепритягиватель тоже будет рвать ее при подаче нити в челночное устройство. Нужно проверить заправку верхней нитки и ее натяжение. Машинка не будет шить, если нить вообще не попала в регулятор натяжения верхней нити, т.е. не прошла (не провалилась) через его шайбы.

Почему машинка не шьет

Кроме того, мы помним, что все детали вращаются, перемещаются относительно друг друга, и если машина не может сдвинуться с места – не шьет, то на это есть, как поется в песне Николаева, пять причин.
Первая причина – это «сухая» машина: детали требуют смазки, или смазка затвердела от не правильного масла, от долгого застоя. Нужно прокапать керосином, прогнать машину на быстром ходу (без ниток) и закапать чистое специальное масло для машинок или веретенное. В старых машинах есть свободный доступ ко всем деталям для смазки машины, поэтому надо это использовать.
Вторая причина – машина забита очесами и ткацкой пылью, еще хуже, если она пропитана маслом. Снять игольную платину и прочистить все пространство и зубчатую рейку. Ткацкую грязь также надо очистить и под верхней крышкой, где находится механизм лапки и иглы и смазать эти механизмы. На фабрике механик не подходил к машине пока швея не прочистит машинку. Если и после этого машинка не шила, тогда в дело вступал мастер.
Третья причина — прокручивается ремень и не тянет за собой маховое колесо: укоротить или подтянуть ремень.
Четвертая причина — тяжелый ход машины (гудит, а с места не трогается) от того, что туго натянут ремень. Если можно, то отрегулировать с помощью прорези в рычаге крепления мотора (смотрите видео про «Чайку»), либо растянуть ремень из натуральной кожи руками в ножном приводе, или заменить ремень.
Пятая причина – не включается машинка в рабочий ход – забыли затянуть фрикционный винт, в современных машинках – маховое колесо выдвинуто в положение для намотки шпульки.
Ну, и еще есть шестая причина – это ты ! Неумелое шитье на машине – смотри видео уроки!
Если машина шьет, но плохо, то это уже относится к регулировкам.

Видео уроки по наладке и уходу за машинками

  1. Наладка и уход за современной швейной машиной

2. Наладка подольской швейной машинки 2- М класса

3. Наладка швейной машинки «Чайка»

Более полный материал по оборудованию можно прочитать в моей электронной книге «Швейная машинка домашнего использования».
Жду ваших комментариев и вопросов. Если статья была полезной – делитесь ею с друзьями.

С люблвью, Ольга Злобина

Главная причина появления пропуска стежков в строчке швейной машинки - носик челнока не захватывает петлю, образованную верхней ниткой выше ушка иглы. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока не должен быть более 0,3мм, иногда же он достигает размеров в миллиметрах. Носик проходит рядом с петлей и появляется пропуск. На формирование петли и захват ее носиком челнока влияют и другие факторы, в частности натяжение ниток, качество тканей и игл. Но все же, если этот зазор больше нормы, то необходима его регулировка. Если швейная машинка делает строчку с пропусками, с помощью лупы осмотрите этот узел и убедитесь, что все зазоры в норме и вызывать мастера необходимости нет.

Устранить пропуск стежков можно самостоятельно, если установить правильные параметры настройки челночного хода и иглы. В момент поднятия иглы (установите переключатель вида строчек на прямую строчку) на 1,8 - 2,0 мм из крайнего нижнего положения, носик петлителя должен проходит выше ушка иглы примерно на 1,0 - 2,0 мм, с зазором между лезвием иглы и носиком челнока равным 0,15 - 0,25 мм.

Причиной появления пропусков в строчке может стать игла, особенно, если установлена игла другого типа, например, с круглой (промышленной) колбой или другого (меньше) диаметра колбы. Это часто встречающаяся "поломка", когда швея небрежно относится к выбору иглы и вставляет любую, какая попадется под руку. Обязательно нужно знать, на какой тип иглы настроена ваша машина. Например, иголки с глубокой лыской - индийские, с неглубоким спилом - отечественные. В результате появляется излишний зазор между носиком челнока и иглой и образуется пропуск. Следует устанавливать те иглы, которые указаны в инструкции или по образцу. Все иглы имеют свою маркировку и калибр, выпишите с инструкции маркировку и при покупке в магазине продавец подберет вам аналогичную.

Используйте для разных видов ткани (джинс, трикотаж, кожа и т.п.) специальные иглы. Их конструктивные особенности облегчат процесс прохождения нитки в ткани, предотвратят разрыв ткани в месте прокола и возможно устранят проблему с пропусками.

Погнутая игла также приводит к появлению пропусков стежков в строчке швейной машинки. При малейшем искривление следует выкинуть ее, не пытаясь исправить. Металл для игл используется каленый и выправить ее идеально невозможно, а вредить она будет, постоянно попадаясь под руку. Возьмите за правило, часто менять иглы, даже если в этом нет явной необходимости, особенно после длительного ее использования или при появлении глухого стука. Это тупой носик иглы уже не прокалывает, а прорывает ткань, отчего и появляется характерный звук.

Несоответствие размера иглы с номером верхней нитки. Толщина нитки всегда должна соответствовать номеру иглы, согласно таблице в инструкции завода-изготовителя. Использование тонкой иглы с толстой ниткой обязательно приводит с размохрачиванию нитки и обрыву, затрудняет прохождение нитки через ушко иглы, и образованию петли при выходе из ткани, и как следствие, появлению пропусков. Тупая игла, попадая в нитку ткани затягивает ее вниз, мешая процессу петлеобразования и может вызвать пропуск стежка. При работе с тупой иголкой, появляется характерный глухой стук, это сигнал к тому, чтобы проверить иглу. Рекомендуется периодически проверять иглу на затупление и изогнутость.

Сильно разбито отверстие игольной пластины приводит к пропусков стежков в строчке. В этом случае лучше ее заменить, так как этот дефект может вызвать и другие сбои в работе.
Если сильно перекрученная верхняя нитка, то можно обвязать вокруг головки машины бельевую резинку и пропустить под нее нитку. Но желательно использовать более качественные нитки.


Кроме стандартных строчек и операций, электронная швейная машина может выполнять и сложные виды строчек: оверлок, глазковые петли, вышивку алфавита и т.п.


На многих современных оверлоках используется дифференциальная подача обрабатываемой ткани. Дифференциальная подача материала позволяет также делать волнистый край обметанной ткани и другие виды отделочных швов.

Причина: Неправильно установлена игла на высоте, затупился или согнулся конец иглы, игла установлена не до упора или неправильно относительно челнока.

Устранение неполадки: Заменить иглу, отрегулировать положение иглы на высоте, правильно установить иглу.

Причиной пропусков может быть также неправильный выбор иглы и ниток. слишком тонкая игла, проходя через толстый материал, отгибается в сторону, слишком толстая нитка, не соответствующая номеру иглы, затрудняет петлеобразование.

11.Обрыв верхний нити. Причины возникновения и способы устранения .

Если машина постоянно обрывает верхнюю нить:

1. Проверьте правильность заправки нити и попробуйте ее ослабить, это одна из распространенных ошибок.

2. Замените иглу, возможно, она затупилась. Были случаи, когда швеи устанавливали иглу не правильно, разворачивая ее в обратную сторону от челнока.

3. Разберите и почистите градусник (устройство для натяжения нити), из-за маленького катышка (очесы нити) между тарелочками градусника натяжение не будет стабильным, что приводит к обрыву. При сборке градусника не оставляйте лишних деталей (их там не бывает)

4.Проверить нитки, возможно они рвутся из за старости.

5. Наличие любого заусенца на пути следования нити приводит к обрывам, особенно на нитепритягивателе.

12.Обрыв нижний нити. Причины возникновения и способы устранения.

Обрыв нижней нити:

1. плохое качество нити;

2. неправильно намотана нить на катушку;

3. сломаны края шпульки;

4. засоренность основания шпульного колпачка;

5. дефект шпульного колпачка;

6. острые края прижимной пластины;

7. тугое натяжение нижней нити;

8. дефекты обработки деталей челночного комплекта;

9. неправильно установлен шпульный колпачок;

10. разработано отверстие подигольной пластины;

11. дефекты зубьев зубчатой рейки.

14.Поломка иглы. Причины возникновения и способы удаления.

1. Все поломки игл сводятся к пяти объединяющим причинам:

а) игла не соответствует стандарту и прошиваемому материалу;

б) нарушены зазоры между иглой и сопредельными деталями (игольная пластина, челнок и др.);

в) рассогласование вращения маховика с ходом иглы;

г) действие посторонних боковых сил на иглу;

д) машина работает в условиях, не предусмотренных инструкцией завода-изготовителя

2.Слишком большое натяжение верхней нитки. После захвата нитки челноком игла изгибается в сторону его движения.

Этот изгиб вызван тремя силами сопротивления:

а) зажимом нитки в регуляторе;

б) трением нитки о ткань;

в) трением нитки в ушке иглы.

Чтобы свести вероятность поломки иглы к нулю, надо строго выполнять правило подбора толщины иглы и нитки в зависимости от ткани согласно таблице в инструкции завода-изготовителя.

3. Отсутствует (сорвана резьба) винт крепления корпуса хода челнока. В результате образовался перекос плоскости движения челнока - ситуация аварийная. Нужно Поставить винт крепления корпуса хода челнока - обязательное условие.

4. Для шитья толстых, грубых тканей поставлена тонкая игла. Предел ее прочности ниже предела сопротивления при прокалывании ткани.

5. Лапка имеет большой люфт в горизонтальной плоскости. Прочность ткани на единице длины неодинакова. Толщина прошиваемой ткани, особенно, где есть рубцы, неодинакова. В силу этих причин лапка с большим люфтом может попасть под иглу. Нужна, замена лапки на новую исправит положение.