Спортивные эстафеты ко дню защитника отечества. Сценарий проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!», посвященной Дню защитника Отечества. Начинаем конкурсную программу

Старший дошкольный возраст.

«Почемучки», «Колокольчик», «Вишенка»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам родины, прививать патриотизм, способствовать поднятию престижа армии.

Атрибуты: Рисунки детей, шары, отличительные повязки, музыка, стулья для капитанов - 2 шт., дуги - 4 шт., конусы - 6 - 8 шт., конверты - 2 шт., разные таблетки для старта и финиша - 4 шт., полусферы для перепрыгивания, доски плавательные - 4 шт., фартуки санитарок - 2 шт., колпаки санитарок - 2 шт., сумки санитарок - 2 шт., ножницы - 2 шт., бинты - 2 шт., овощи - 13 шт., фрукты - 13 шт., корзины для фруктов - 2 шт., обручи - 2 шт.

Действующие лица: ведущая в солдатской форме, солдаты - капитаны групп.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (в командах только мальчики - девочки занимают места болельщиков)

Ход мероприятия:

Выход команд строевым шагом под музыку «Марша» за своими капитанами. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по команде ведущей.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего садика, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов и в этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей, мальчиков. Значит и у ребят нашего детского сада сегодня праздник.

Стать военным - мечта многих ребят, а военные особенные люди, они закаленные, волевые, отважные.

Когда наши мальчики вырастут, то пойдут на службу в ряды нашей армии, многие выберут эту мужественную профессию - Родину защищать делом всей своей жизни.

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята из группы «Вишенка» прочитают нам стихи об Армии.

Дети из группы «Вишенка» читают стихи об Армии

1-й ребенок Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им нестрашны враги.

2-й ребенок Приказа ждут ракеты, и на замке граница.

В готовности все это и нам спокойно спится.

3-й ребенок Об армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо говорим.

4-й ребенок С детства стать военным я хотел всегда,

Трусить я не буду больше никогда.

5-й ребенок Буду я военным, как мой старший брат -

Он уже десантник, он уже солдат.

6-й ребенок Армии родимой отдаем мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Все вместе хором: Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Солдатам посвящаем!

Ведущая: А сегодня мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества станут умелыми военными, но для начала я приглашаю всех ребят на веселую разминку.

Ритмично - музыкальная разминка под песню Агутина «Граница»

(участвуют все дети)

Девочки присаживаются на лавки, мальчики с капитанами выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: Хочу вам представить наши команды и их капитанов. Главнокомандующий сухопутных войск Антон Валарьевич и его команда «Пехотинцы» . Аплодисменты детей.

Главнокомандующий военно-морского флота Видади Илхамович и его команда «Моряки» . Аплодисменты детей.

Ведущая: Я прошу команды занять свои боевые позиции. За своими капитанами на линии старта шагом марш! Дети проходят колонной и строятся возле модулей за своими капитанами.

Эстафеты:

1. «По болотным кочкам» . У капитанов в руках по 2 плавательные доски. По команде «Марш!» капитаны кладут на пол одну доску, встают на нее, вторую кладут на пол перед собой на расстоянии шага. Перепрыгивают на нее, первую доску передвигают вперед и снова перепрыгивают. Не наступая на пол, доходят до модулей, затем берут доски в руки и возвращаются бегом к своей команде, передают доски следующим участникам. Сами встают в конец строя. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

2. «Войска специального назначения». Перед каждой командой на пол выкладываются по 3 полусферы на расстоянии шага ребенка, затем на расстоянии 2 метров от полусфер ставится большая дуга, на расстоянии 2 метров от нее малая. По команде «Марш!» капитаны команд перепрыгивают на двух ногах полусферы, (руки свободно), затем подходят к большой дуге, приседают, группируются, не касаясь руками пола, подлезают под дугой стараясь не задеть ее. Подбегают к следующей, подлезают в нее «по пластунски» на животе, встают, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком по ладошке. Сами встают в коней колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Дети присаживаются на лавки. Выходят дети которые поют песню.

Песня «Мы солдаты»

Ведущая: Сейчас ребята прочитают нам стихи.

Дети из группы «Колокольчик» и «Почемучки» читают стихи

1-й ребенок

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Степы, Пьеры, Джоны,

Детей повсюду миллионы.

3-й ребенок

Нужны нам песни, книжки, пляски

И увлекательные сказки,

Бассейны, Горки, Турники,

Сады, Фонтаны, цветники.

4-й ребенок

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и артиллеристами.

5-й ребенок

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Все вместе хором: Защитников Отечества мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный солдатам посвящаем!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поиграть в игру «Разведчики, парад, засада», но для начала необходимо выучить три вида действий: «Парад» - парадный шаг (ходьба врассыпную, высоко подымая прямые ноги), «Разведчики» - осторожный шаг (тихий на цыпочках), «Засада» - присесть на корточки, сгруппироваться, обхватив ноги снизу, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать что делается вокруг.

Подвижная игра на внимание «Разведчики, парад, засада»

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята посидите, отдохните, а я проверю знания наших девочек болельщиц. Я начну, а вы должны продолжить предложение. Все вопросы будут на военную тематику. Если девочки затрудняются, мальчики им помогают.

Ведущая загадывает детям загадки на военную тематику.

· Танком управляет… (танкист)

· За штурвалом самолета сидит…(пилот)

· В разведку ходит… (разведчик)

· На кораблях служат… (матросы, моряки)

· Из пушки стреляет… (артиллерист)

· Из пулемета строчит… (пулеметчик)

· С парашютом прыгает… (десантник)

· Границу охраняет… (пограничник)

Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А сейчас я попрошу команды занять свои боевые позиции на линии старта со своими капитанами.

Эстафеты:

3. «Полевая почта» . Перед каждой командой на расстоянии метра от линии старта и друг от друга ставятся 3 - 4 конуса. У капитанов в руках конверты с письмами. По команде «Марш!» капитаны каждой из команд бегут змейкой, огибая конусы, назад возвращаются по прямой, передают конверт следующему участнику, сами встают в конец строя. Когда конверт окажется снова у капитана, тот подымает конверт вверх, значит, письмо дошло до адресата. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

4. «Солдатский обед» . По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта ставится корзина с пластмассовыми овощами и фруктами. Для одной команды овощи - по количеству детей, для другой фрукты - по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот. На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде. Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Ведущая: Вот какие молодцы, настоящие бойцы! Свою удаль показали и смекалку проявляли. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты».

В разных сторонах зала раскладываются модули - «таблетки» - 4 - 5 штук. Все дети делятся на 4 - 5 подгрупп и занимают место у модулей. Встают в одну колонну за свой модуль, запоминают свое место. По команде «Завели моторы» - дети начинают дружно топать ногами и вращать перед собой руками, по команде «Полетели» - дети расставляют руки в стороны как крылья у самолетов и разбегаются врассыпную по залу, по команде «На посадку!» - каждая команда бежит к своей «таблетке» - модулю и занимает свое место в колонне. Команда «быстрее прилетевшая на свой аэродром» считается победителем. (Игра повторяется 2-3 раза). Второй и третий раз можно провести игру с девочками болельщиками.

Дети присаживаются на лавки.

Дети из группы «Колокольчик» читают стихи

Ведущая: В зонах боевых действий никак нельзя обойтись без медицинской помощи и сейчас мы проведем конкурс для девочек, который называется «Санитарки»

Конкурс для девочек «Санитарки» .

Участвуют капитаны команд и две девочки из числа болельщиков (из каждой группы по 1 девочке, девочки защищают честь команды). Капитаны садятся на стулья. На девочек санитарок одевают фартук медсестры, шапку. Девочки берут в руки чемоданчики - аптечки, подходят к «раненым солдатам». Девочкам, нужно придумать в какую часть тела был ранен солдат. По команде «Марш!», дети открывают чемоданы, в которых лежат бинты и ножницы (воспитатели групп могут помогать своим детям) и начинают делать перевязку раненым солдатам. Выигрывает ребенок, который быстрей и качественней наложил бинтовую повязку. Победителя определяют болельщики зала, аплодируя по очереди детям. Чьи овации оказались сильней, та девочка считается победителем. Победа засчитывается в копилку группы ребенка.

Ведущая выстраивает команды с их капитанами на торжественную линейку в одну шеренгу.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Пройдут годы и в дальнейшем наши мальчики будут с гордостью носить звание солдата. Ведь это большая честь для каждого мужчины - Родину защищать.

А сейчас, когда ребята доблестно прошли все испытания, я прошу капитанов команд наградить наших ребят.

Капитаны награждают мальчиков, каждый свою команду. Одевают им медали и пожимают руку. Капитаны дают команду к перестроению. Под марш дети покидают зал.

Вера Николаевна Федюнина
Сборник конкурсов, игр, эстафет к празднику «День Защитников Отечества»

Сборник конкурсов, игр, эстафет на праздник День Защитников Отечества.

Дорогие коллеги! За много лет работы в детском саду у меня собралось много игр для детей. Может быть, уважаемые коллеги, пригодятся вам в работе. Буду очень рада.

1. Принеси погоны

2. Переправа

3. Умелые руки

4. Санки (на мешках)

Команды из детей, к каждой команде папы возят ребёнка на мешке до флажка.

5. Кенгуру

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на

некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки –

в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

6. Конкурс «Разминка»

Участники передают мяч между ногами, когда мяч окажется у последнего, он вместе с мячом перебегает и становится первым. Когда первый снова встал первым – эстафета окончена.

7. Конкурс «Гусеница»

Участники команды садятся на пол и держат друг друга за пояс. По сигналу начинают движение до ориентира – обратно бегом, взявшись за руки. Девочки танцуют танец по выбору педагога. Жюри подводит предварительные итоги.

8. «Хвост дракона»

Игроки держат друг друга за пояс. В шорты последнего игрока заправлена большая махнушка – хвост. Игрок другой команды должен сорвать хвост. Общее время одна минута.

9. «Браво, капитаны»

Как можно больше загнать клюшкой воздушных шаров в ворота.

10. «Тяни-толкай»

Канат завязан кольцом. Внутри папы.

Тянуться к своим воротам и забить три мяча.

11. Эстафета «Волшебный мяч»

1. Папа с ребенком на плечах отбивает мяч до ориентира и обратно.

2. Мальчики – мяч между ног «Кенгуру» до ориентира, обратно бегом.

3. Папа на фитболле до ориентира и обратно.

Всего участников в одной команде: 4 пап, 4 мальчика.

12. «Продолжи предложение»:

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

13. «Солдатский паёк».

Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой,

как можно быстрее. Карлсон ест лениво, без аппетита.

14. «Диверсанты».

1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пласт. бутылками – «минами»).

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).

5. Вернуться к команде.

15. «Попади в цель» (два обруча, мешочки с песком)

16. «Скучно так сидеть»

С двух сторон зала расставлены стулья. Дети сидят у одной стены, после стиха все бегут к противоположной стене на стулья, там на стул меньше. С другой стороны убирают два стула. И так до одного стула.

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

17. «Обручи»

Двое детей встают около пустых обручей. Исполняется плясовая музыка.

С окончанием музыки все бегут к др. обручам и по одной игрушке переносят в обруч пустой. (4 обруча, игрушки по 2 шт., платочек).

Кто первый перенёс все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

18. «Жмурки с колокольчиком» (колокольчик, шарф, полотенце длинное)

Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря»

с колокольчиком. У «жмурки» завязывают глаза, а в руки дают платок, связанный жгутом. Звонарь и жмурка бегают в кругу, по звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» в кругу и обхватить его жгутом.

19. Эстафеты

1. «БЕГ С ФЛАЖКОМ» (передают флажок, обежав пирамиду)

2. «ПЕРЕШАГНИ ОСТРОВОК» (перешагивают через обручи, переставляя их)

3.«БЕГ С МЯЧОМ» (бег, толкая не сильно мяч ногой)

4.«ЖУЧКИ» (передвигаться на руках, держа на коленях мяч)

5.«РУЧЕЕК» (бег между стульями катая мяч)

6.«БАСКЕТБОЛ» (папы держат обруч, а дети стараются попасть мячом в обруч)

20. Конкурсы:

1. Накрыть стол

2. Сделать бутерброд

3. Папам - съесть

21. «Чей папа сильнее?» У кого самый сильный папа? Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу.

Папа сажает ребенка на плечи.

А теперь приседаем: кто дольше это будет делать

22. «Пингвин»

два папы ставят на свои ноги ребенка и таким образом обходят конусы

под музыку.

23. «С обручами»

По сигналу вы встаёте во второй обруч. первый берет перекидываете через себя вперёд сами переходите в него и так до кегли затем берёте оба обруча и передаёте еле дующим в команде.

24. «Попади в цель»

Дети встают в две команды, у каждого по мячу.

Впереди 2 папы. Дети бросают мячи папам, а они складывают их в корзины

25. «Накорми папу»

папе завязывают глаза, ребёнок даёт овощи и фрукты папа должен узнать,

26. «Загадки о военной технике»

Ведущий. А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки.

1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет Наш российский. (Вертолет).

3. Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (Танк).

4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную. (Ракету).

27. «Папа-хозяин»

Папа бежит, будит ребенка, одевает - пальто, шапку, шарф, варежки, и вдвоем они бегут в детский сад. Участвуют в парах папа и ребёнок

28. «Завяжи дочке бант»

29. «Перенеси ребёнка»

30. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи.

Они должны их пронести, не уронив.

31. «Лихие наездники»

(команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом)

32. «Умелые руки»

Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком

и другими инструментами.

А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл.

33. «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив - стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

34. «Санитары»

(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник - руку,

и т. д. После уносят «раненого» с поля боя.)

35. «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

36. «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

37. «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)

38. «Приходите в гости к нам»

Из набора продуктов, которые находятся на столах, каждая команда готовит угощение для всех гостей.

39. Игры - соревнования:

1. Перетягивание каната;

2. Пролезь в обруч;

3. Перенеси игрушки (по два обруча) В одном обруче по три игрушке.

В другом дети вначале маршируют, по окончании музыки – переносят

в пустой обруч, между двумя обручами – платок. Кто добежит первый – берёт платок и пляшет.

40. «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»

Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются

по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы»- все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга.

Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

41. «Диверсанты».

Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.

1. Проползти под растяжкой

(дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами».)

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом)в танк (игрушечный танк)

5. Вернуться к команде.

42. Кто быстрее долетит до Луны»

(двое детей берут палочки, привязанные к концам верёвки, и встают так, чтобы верёвка была натянута. К середине верёвки прикалывается круг-Луна. Дети по сигналу наматывают верёвку на палочку).

43. «Конкурс капитанов»

(по 2 участника от команд бросают воздушный шарик вперёд. Побеждает, чей шарик дольше пролетит).

45. «Кто быстрее перевяжет раненого» (бинты)

46. «Займи место в ракете»

(по 3 человека из команды,5 обручей, спокойная музыка – «парят» в космосе,

с окончанием музыки – занять место в круге)

47. «Конкурс капитанов»

(на подносе разложены предметы. Запомнить расположение минуту, затем отворачиваются, с подноса убирается один предмет, отгадать, что пропало)

48. «Перетягивание каната» (меряться силой будут команды)

49. «Пограничники»

(двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии метра друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идёт?». Если нарушитель переходит границу эта команда проигрывает).

50. «Туман»

(всего два участника из разных команд, им объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Дети идут, огибая кегли, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь. Игрокам нужно подсказывать, что нужно делать, а все предметы убрать. Игроки старательно выполняют все действия. В конце разъясняется, что это была шутка).

51. «Чья ракета попадёт в цель?»

(на расстоянии 3-4 метра от игроков расставляются кегли, сгруппированные по 5 штук. Участники должны по полу прокатить мяч «ракету» и сбить кегли. Побеждает участник, сбивший наибольшее количество).

(по два участника от команд. Бросают воздушный шарик вперёд.

53. «Тревога»

(на стульях лежат пилотка, ремень, автомат. По сигналу дети одеваются).

54. «Передай мяч»

(две команды встают друг за другом и передают мяч через голову от первого до последнего игрока).

55. «Разминируй поле»

(на полу разбросаны кубики. Одному из команды завязывают глаза. Игроки должны собрать кубики с пола. Побеждает участник, собравший наибольшее количество кубиков).

56. «Невесомость»

(дети свободно располагаются в зале делают «ласточку», встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся. Выигрывает тот, кто дольше всех простоял).

57. «Конкурс силачей».

Музыка к конкурсу - фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. Дети поднимают большие надувные мячи в виде гири.

58. Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»

Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.

2. Под лежачий камень. (вода не течет)

3. Без труда не вынешь. (рыбку из пруда)

4. Делу время. (потехе час)

5. Мир строит – а война … (разрушает)

6. Трудно в ученье… (легко в бою)

7. Один в поле… (не воин)

8. Один за всех… (и все за одного)

9. Щи да каша… (пища наша)

10. Храбрый побеждает… (трус погибает)

Конкурс «Самый сильный папа»

1. Кто быстрее сожмет газету одной рукой,

2. Армрестлинг

3. Кто быстрей надует шарик.

59. «Парикмахер»

Задача для пап, у которых есть лапочки дочки – сделать куклам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.

60. «Цепочка».

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передает по одному мячику, команда по цепочке передает их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

61. Конкурс «Чехарда»

Пара – папа и ребенок передвигаются до ориентира таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребенок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребенка и так далее. Обратно пара возвращается бегом, ребенок сидит на плечах у папы и передает эстафету следующей паре по команде.

62. «Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

63. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

64. Покажи походку

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку. Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

65. «Кто больше назовёт мужских профессий»

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

67. «Сорви шапку»

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

68. «Гонка на ластах»

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

69. «Переправа»

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

70. «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

71. «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

72. «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв. Можно использовать мячики

из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать

до ориентира и обратно, не наступив на них.

73. «Кто быстрее»

Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: обручи – прыжками, скамейка – по-пластунски, стойка – оббежать. Передавая эстафетную палочку следующему участнику команды.

74. «Кенгуру»

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды стоит стойка. По команде мальчики на мячах с ушками начинают прыгать до стойки и обратно, возвращаясь бегом в команду должны передать мяч следующему.

75. «Найти в темноте»

(участвуют по одному от каждой команды)

С завязанными глазами по команде они встают на колени и начинают собирать рассыпанные шишки на полу. Кто быстрее и больше соберет шишек тот и победил.

76. «Туннель»

(участвуют две команды)

Дети по команде встают друг за другом на расстоянии, широко расставив ноги, перед первым игроком лежит обруч с мячами. Задача команды передать все мячи через ноги.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к мужчине, как защитнику Отечества, сильному, смелому. Помимо спортивных игровых эстафет в разработке присутствуют творческие номера, которые готовят девочки: песни, частушки, стихи на тематику праздника 23 февраля.

Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;

Задачи:

  • создать условия для формирования сплочённости коллектива;
  • развивать физическую подготовку;
  • воспитывать уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Формы организации:

  • беседа;
  • спортивные эстафеты;
  • творческий экспромт.

Возраст участников: 3-4 класс.

Ход мероприятия

Открытие праздника: звучит марш «Славянки», мальчики торжественным строем входят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и ребятам нашего класса. Как будущие защитники Отечества принимайте поздравления от девочек.

Девочки читают стихи:

  1. Чтобы стала жизнь светлей и краше -
    Днём и ночью сыновья на страже.
    Дата есть особого значенья -
    Сыновей отважных день рожденья.
  2. Весь народ российский в эту дату
    Шлёт привет матросу и солдату.
  3. Наша армия родная
    Стережёт покой страны.
    Чтоб росли мы бед не зная,
    Чтобы не было войны.
  4. Приказа ждут ракеты,
    И на замке граница.
    В готовности всё это,
    И нам спокойно спится.
  5. День нашей армии сегодня.
    Сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа,
    Мальчишкам нашим всем привет!
  6. Мы желаем вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда.
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.
  7. Постарайтесь не лениться -
    Каждый раз перед едой
    Прежде, чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
  8. Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда.
    На прогулку в лес ходите -
    Он вам силы даст, друзья.
  9. Если хочешь стать умелым,
    Ловким, сильным, быстрым, смелым,
    Научись любить скакалки,
    Мячик, обручи и палки.
  10. Покажите нам ваше старанье,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мальчишки,
    И уверены будьте в себе!

Деление мальчиков на команды: пилотки трёх цветов, выбор командира, возможно название и девиз.

1 конкурс. «Передача боеприпасов»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч –снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.

2 вариант: мяч прокатывается между ногами.

2 конкурс: «Болото»

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок. (Флажков заведомо меньше, чем участников, либо на всех хватает, тогда побеждает «дружба».)

3 конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

На каждую команду выполнять своё действие:

  • Артиллерия – хлопать в ладоши
  • Танки – топать ногами
  • Пехота – кричать «Ура!»
  • Атака – выполнять все действия одновременно
  • Команды чередуются ведущим.

4 конкурс – «Колодец»

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Песня – поздравление от девочек «Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

5 конкурс: «Пилоты»

Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

6 конкурс: «Рота, подъём!»

Участники готовят шапку и куртку. По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон. По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются и строятся в одну шеренгу – кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.

Поздравления от девочек «Частушки»

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселиться!

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!

На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!

Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!

На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!

Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!

А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

7 конкурс: «Строевая подготовка»

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

«Диверсант» – ползти по-пластунски.

8 конкурс: «Военная песня»

Кто кого перепоёт, вместе с командой болельщиков (девочек) или включаются музыкальные композиции, узнать песню и запеть.

Поздравления от девочек

(Читают по одной строчке)

  1. Верим, что в армию все вы пойдёте.
  2. Служить будет кто-то в пехоте, на флоте.
  3. Станет десантником или танкистом
  4. Умелым наводчиком, артиллеристом.
  5. На самолётах новейших летать
  6. Кто-то границу страны охранять.
  7. Защитники Родины очень нужны,
  8. Чтоб никогда мы не знали войны.
  9. И в этот прекрасный и радостный день
  10. Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
  11. Здоровья, удачи, везенья,
  12. Отличного настроенья!
  13. С праздником вас поздравляем!
  14. Успехов в учёбе желаем!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п.Гигант

Разработка спортивного мероприятия

ко Дню Защитника Отечества

для учащихся 6 класса

«Армейский калейдоскоп»

Разработку выполнила

Жихарцева Е.Н.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 п.Гигант

2015 г.

Цели:

    Развитие двигательных навыков,

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Ход мероприятия.


23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества. Кто знает, от какого слова произошло слово «армия»? Слово «армия» происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна своими солдатами и офицерами. Они проявляют стойкость, храбрость, ловкость, смекалку и боевой дух.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши мальчишки смогут справиться с трудностями армейской службы.

1 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.

Задание: Кто быстрее закончит одеваться.
Участники садятся на стулья (или можно уложить участников на коврики для аэробики), на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, обувь рядом со стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.

2 конкурс. “Завтрак солдата”
Инвентарь: столы, тарелки с конфетами по количеству команд и участников.

Задание: Кто быстрее съест конфеты.

Для каждой команды ставится стол, на столе тарелка с конфетами. Каждый участник бежит к столу и может съесть только одну конфету. Побеждает команда, которая быстрее всех съест конфеты

3 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.

Задание: Кто больше всех подтянется. Результаты складываются всей команды.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.

4 конкурс “Эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.

1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5. Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)

6. Подросток на корабле (юнга)
7. “Тяжело в учении – легко в бою” Кто из известных полководцев так говорил? (А. Суворов)

8. Летний головой убор солдата (пилотка)
9. Звездная часть мундира (погоны)
10. Солдат спит, а она идет (служба)
11. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

5 конкурс. “Прапорщик моей мечты”
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.

6 конкурс «Толкание ядра»

Инвентарь: мячи набивные 1 кг.

Задание: Выполнить задание правильно (толкать ядро одной рукой) и быстро.

Участники команды по очереди толкают «ядро» в одну и другую сторону. Мяч передается как эстафетная палочка.

7 конкурс «Бег в мешках»

Инвентарь: мешки для эстафет

Задание: Правильно помещать обе ноги в мешок. Прыгать на двух ногах.

Мешок передается как эстафетная палочка. Необходимо допрыгать до определенной отметки, выбраться из мешка и взяв его в руки вернуться к своей команде.

8 конкурс «Кричалки»

Конкурс проводится с болельщиками.
Каждая команда по очереди произносит «кричалки» для своей команды. Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.

Наши соревнования подошли к концу. Жюри подвело итоги и готово их объявить.

Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать: здоровья крепкого, чаще улыбаться,
и никогда не унывать!

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Подготовительный этап:

  • Участники мероприятия 6 А, 6Б, 6 В, в каждой команде по 8 человек

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.

Сегодня мы от всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы.

Спортом заниматься полезно, а веселым спортом - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. Итак, в добрый путь, желаем вам побед.

Наши «Веселые старты» «Какой солдат не мечтает стать генералом!» посвящены .

А кто знает, какие звания в армии нужно заслужить, чтобы стать генералом?

  • Рядовой ~ Матрос.
  • Ефрейтор ~ Старший матрос.
  • Младший сержант ~ Старшина второй статьи.
  • Сержант ~ Старшина первой статьи.
  • Старший сержант ~ Главный старшина.
  • Старшина ~ Главный корабельный старшина.
  • Прапорщик ~ Мичман.
  • Старший прапорщик ~ Старший мичман.
  • Младший лейтенант ~ Младший лейтенант.
  • Лейтенант ~ Лейтенант.
  • Старший лейтенант ~ Старший лейтенант.
  • Капитан ~ Капитан-лейтенант.
  • Майор ~ Капитан 3-го ранга.
  • Подполковник ~ Капитан 2-го ранга.
  • Полковник ~ Капитан 1-го ранга.
  • Генерал-майор ~ Контр-адмирал.
  • Генерал-лейтенант ~ Вице-адмирал.
  • Генерал-полковник ~ Адмирал.
  • Генерал армии ~ Адмирал флота.
  • Маршал Российской Федерации ~ Аналогов нет.

Мы с Вами этот список немного сократим и продвижение по служебной лестнице ускорим. Итак, по ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. Та команда, что первой доберётся до звания «Генерал» и победит! А пока каждой команде присваивается звание «Рядовой»

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Начинаем конкурсную программу!

В армии все надо делать быстро: быстро одеваться, умываться, быстро бегать.

1 конкурс: «Боевая тревога».

Дети бегут с флажками до кегли, оббегают её, передают эстафету следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Ефрейтор»

2. «Марш-бросок».

Бежать с 2 мячами до поворота и обратно, передать мячи следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Сержант»

3. «Ловкий пограничник»

Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл

Победившая команда получает звездочку и звание «Старшина»

4. «Пройди по болоту»

Каждый участник команды передвигается с “кочки” (картон) на “кочку”, не падая в - болото”.

Победившая команда получает звездочку и звание «Прапорщик»

Победившая команда получает звездочку и звание «Лейтенант»

6. Разминировать поле

На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Победившая команда получает звездочку и звание «Капитан»

7. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику.

Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

Победившая команда получает звездочку и звание «Майор»

8. Прыжки в мешках

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.

Победившая команда получает звездочку и звание (Подполковник)

9. «Тоннель»

Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

Победившая команда получает звездочку и звание «Полковник»

10. «Полоса препятствий».

Описание: Дети добегают до обруча, одевают его через голову, добегают до скамьи, перепрыгивают через неё, пролезают в вертикально стоящий обруч, оббегают кеглю и точно так же возвращаются обратно.

Победившая команда получает звездочку и звание «Генерал»

Построение команд. Приветствие команд рукопожатием.

Награждение.

  • Сегодня мы убедились в том, что вы самые умные!
  • Самые обаятельные!
  • Самые задорные!
  • Самые веселые!
  • Самые смелые!
  • Самые спортивные!
  • Самые привлекательные!
  • Нам с вами ни капельки не страшно!
  • Вы наша защита и опора!
  • Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
  • Мы вас очень… (хором «Любим!»)

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивших успех.