Стиль принцессы Дианы — «быть верной себе. Принцесса Диана: ее стиль и самые любимые платья

Грандиозный наряд, который стал самой запоминающейся деталью свадьбы века, до сих пор вызывает восторг и остается мечтой каждой девушки. Платье принцессы Дианы считается произведением искусства, хоть споров на счет фасона достаточно много.

Платье леди Ди – наряд с историей

Над нарядом трудилась супружеская пара дизайнеров Дэвид и Элизабет Эммануэль. На момент свадьбы среди множества модных именитых дизайнеров Диана предпочла именно этих молодых и перспективных новичков. В последствии члены королевской семьи тоже обращались к чете Эммануэль по поводу нарядов.

В последствии пара написала целую книгу о свадебном платье леди Дианы, где прилагались образцы шелка и эскизы наряда для принцессы. Работа над платьем была кропотливая, учитывались не только традиции королевской семьи, но и вкусы самой Дианы, место церемонии.

Свадебное платье Дианы

Самая запоминающаяся деталь наряда - длинный шлейф, который достигал восемь метров в длину. Это самый длинный шлейф во всей истории королевской семьи. Смотрелся он шикарно на ступенях собора, а самой Диане пришлось тренироваться перед церемонией с помощью простыней.

Принцессы Дианы было сшито из шелка цвета слоновой кости, тафту ткали на заказ. Это не просто качественное полотно, на тафте расположились десять тысяч жемчужин и бесчисленное количество перламутровых блесток.

Всего для пошива платья принцессы Дианы использовали шесть видов ткани. Длина тоже была примерно восемь метров, а на ее изготовление понадобилось аж 137 метров ткани. Свадебное платье Дианы украшало кружево, принадлежавшее самой королеве Елизавете, и небольшая золотая подкова с бриллиантом на счастье. Свадебное платье принцессы Дианы до сих пор считается воплощением мечты каждой девочки - стать принцессой, выйдя замуж за принца.

Когда стало известно, что голливудская принцесса Грейс станет еще и принцессой Княжества Монако, боссы голливудской студии MGM решили сделать ей необычный подарок. В течение шести недель тридцать пять человек под строжайшим секретом шили ей- платье, которое впоследствии стало классикой.

Автором эскиза была знаменитая костюмерша Хелен Роуз, обладательница «Оскара» и давняя знакомая Грейс Келли, одевавшая ее для фильмов «Высшее общество» и «Лебедь». Платье состояло из классической пышной юбки-колокола цвета слоновой кости (ткань - шелк peau de soie), множества подъюбников и лифа из брюссельских кружев. Поверх кружев платье было украшено натуральным жемчугом.

Шелковая вуаль обрамляла лицо Грейс Келли, кружева украшали также ее молитвенник, заколки для волос и розовые туфельки. Если верить легенде, в подошву туфель было спрятано по монетке на счастье.

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье в музей. А в моду снова вошел образ принцессы- невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий.


(июнь 2006 года)

На своей свадьбе Николь Кидман только подтвердила статус самой элегантной из современных голливудских звезд. Все ждали, что она наденет наряд от Chanel (Николь является лицом этого модного дома) или от своей подруги, дизайнера Лорен Скотт (Лорен была в числе приглашенных гостей). Но в итоге Николь предпочла платье дизайнера Николя Гескье (Balenciaga) - предельно простое, романтичное, с рукавами в стиле ампир и украшенное кружевами СогпеШ.

Ансамбль дополняли жемчужные серьги, туфли Кристиана Лабутена, длинная фата и букет из белых роз. Простенько, но с каким вкусом!
«Я так и знала, что Николь выберет что-то подобное, - сказала ее подруга, стилист Кэмерон Сильвер. - Представить себе не могла, что она наденет огромное платье с пышной юбкой в стиле рококо».

Сначала Николь хотела продать свое платье на благотворительном аукционе, но в последнюю минуту ее отговорила приемная дочь Изабелла. Девочка заявила маме, что когда-нибудь она пойдет под венец именно в этом наряде. Теперь платье дожидается своего следующего звездного часа.


(сентябрь 1953 года)

У будущей миссис Кеннеди было платье, сшитое афроамериканкой Энн Лоув, семейным дизайнером Рузвельтов и Бувье. На работу ушло два месяца и 50 метров шелковой тафты.

Силуэт - классический (узкий лиф, пышная юбка, украшенная сплетенными лентами и крошечными цветами). На Джеки также были кружевная тиара с живыми цветами апельсинового дерева и фата, которую надевала на свадьбу еще ее бабушка. Шею невесты украшал фамильный жемчуг, а запястье - бриллиантовый браслет, подаренный накануне ее будущим мужем.

Букет состоял из розовых и белых орхидей и гардений. Платье Джеки оказалось самым фотографируемым платьем в истории. Но самой первой леди ее наряд совсем не нравился. Как призналась однажды ее дочь Каролин: «Мама была от платья не в большом восторге. Она считала его похожим на абажур».


(июль 1981 года)

История этого платья весьма необычна: дизайном занимались никому не известные молодые модельеры Дэвид и Элизабет Эммануэль. «Однажды нам позвонили из журнала «Vogue» и спросили, нет ли у нас какой-нибудь красивой блузки. Мы нашли одну, думая, что она нужна для публикации. А оказалось, новую блузку себе искала Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская». Диане так понравилась вещь, что вскоре в студии Дэвида и Элизабет раздался звонок. «Я подняла трубку, - вспоминает Элизабет. - Это была Диана. Она тихо спросила, не согласимся ли мы сшить для нее свадебный наряд. Как будто мы могли сказать «нет».

Самое удивительное, что этот заказ даже не был оформлен официально: из Букингемского дворца не пришло ни одного письма, ни одного проверяющего. На примерки Диана тоже ходила одна, лишь раз пришла с мамой. И все три месяца, пока шла работа, окна и крыши соседних домов были облеплены папарацци.

Но лишь в день свадьбы мир увидел роскошное платье с корсетом из китового уса, рукавами- фонариками, поясом из бриллиантов и невероятно длинным - восьмиметровым - шлейфом. Шелковая тафта цвета меренги была вручную расшита десятью тысячами жемчужин и золотых блесток. Кроме того, была изготовлена точная реплика платья, «про запас». О том, сколько стоит оригинальный наряд принцессы Дианы, страшно даже подумать, если его копия была продана на аукционе за 175 тысяч долларов.

(декабрь 2005 года)

Темно-пурпурное платье из шелковой тафты, возможно, не самый очевидный выбор для свадьбы, если, конечно, это не свадьба готической красавицы Диты фон Тиз и великого и ужасного Мэрилина Мэнсона.

Фэшн-критики были в восторге: наряд «бабушки» панка Вивьен Вествуд прекрасно оттенял молочно-белую кожу Диты и идеально сочетался с бархатным фраком жениха. Платье дополнял корсет, подчеркивающий осиную талию невесты (в обхвате -50 см!), фетиш-дизайнера Марка Пуллена («Мистер Перл»).

Из Парижа Дита выписала себе туфельки Кристиана Лабутена, а из Лондона - шляпу от знаменитого шляпника Стивена Джонса.


(ноябрь 2000 года)

Роскоши, с какой устроила свою свадьбу Кэтрин Зета-Джонс, позавидовала бы сама Элизабет Тейлор. Но в отличие от Лиз Кэтрин намеревалась выйти замуж лишь один раз в жизни, а потому на расходы не скупилась. Вся церемония стоила почти три миллиона долларов, и немалая часть из них ушла на платье.

Сначала Кэтрин хотела привлечь к его созданию уже знакомую нам пару - Дэвида и Элизабет Эммануэль, которые когда-то в похожей ситуации помогли принцессе Диане (тем более что дизайнеры - из родного для Кэтрин Уэльса). Но в итоге предпочтение было оказано звездному мастеру Кристиану Лакруа, известному своим пышным, подчеркнуто роскошным, стилем.

Наряд из белоснежного королевского сатина дополнял длинный шлейф «рыбий хвост» из кружев шантильи, украшенный вышивкой «звездная пыль». На голове у невесты была драгоценная тиара ювелирного дизайнера Фреда Лейтона.

Именно так выходят замуж наследницы конфетных королей из Уэльса!


(май 1967 года)

На Присцилле было длинное, в пол, свободное платье очень простого кроя, с воротником-хомутом и прозрачными рукавами, расшитыми мелким бисером. Его купила мама Присциллы, но невеста, оставшись не слишком довольной, несколько дней перешивала наряд вручную.

Роскошную прическу украшала маленькая корона из фальшивых бриллиантов и тяжелая длинная фата. Королю рок-н-ролла совершенно не понравилось платье невесты. Он посчитал его слишком простым, неинтересным и не сооветствующим его, Элвиса, статуса.

Однако Присцилла утверждает, что все это злые сплетни. «Элвису нравилось, как я выгляжу в наш свадебный день. Мы оба очень нервничали и не знали, что каждый должен надеть. А когда увидели друг друга выходящими из комнат, полностью одетыми в наши свадебные наряды мы очень расчувствовались. Он сказал: «Сэттнин, ты смотришься красиво».

Просто платье было в стиле того времени. Я выбрала его, потому что оно было летящим и романтичным. Оно было женственным.


(май 1971 года)

Многие невесты отнеслись бы весьма скептически к самой идее надеть на свадьбу брючный костюм. Но Бьянка Джаггер сделала это и тем самым вписала свое имя в историю моды. Невеста pок звезды и секс-символа не хотела надевать традиционный наряд.

Вместо этого она подчеркнула свою любовь к свободе белоснежным брючным костюмом, надев прямо на голое тело. Костюм был заказан у одного из лучших портных Савильроу - Томми Наттера, одевавшего всех прочих Элтона Джона и Йоко Оно.

Костюм невесты дополняли широкополая шляпа с вуалью и цветочный браслет на запястье. Особенно ярко на фоне белого ансамбля смотрелись красные длинные ногти Бьянки и ее волосы цвета воронова крыла.

Уже в наше время в коллекциях самых разных дизайнеров появляются костюмы- реплики этого классического наряда. Так, дизайнер Том Форд дебютировал в модном доме Yves Saint Laurent с элегантным смокингом в стиле Бянки.


(январь 1954 года)

Главная секс- икона человечества была замужем трижды. Выходя замуж в январе 1954 года за звезду бейсбола Джо Ди Маджио (это была попытка номер два), Мэрилин удивила фэшн -критиков своим предельно простым коричневым платьем в стиле советских школьниц.

Тем не менее тут были и вкус, и стиль. Интересно, что невеста купила этот наряд в обычном магазине всего за 250 долларов, а в 1999 году частный американский коллекционер заплатил за него уже 33 500 долларов, в то время как вполне традиционное свадебное платье, в котором Мэрилин выходила замуж в первый раз, в 1942 году за офицера полиции Джима Дагерти, так и не нашло своего покупателя.


(сентябрь 2002 года)

Вокалистка группы «No Doubt» в очередной раз всех удивила: в ее роскошном платье соединились классика и умеренный эпатаж. Платье держалось только благодаря застежке на левом плече и было изысканного сливочного оттенка, к подолу постепенно переходящего в цвет фуксии.

Его дополняла старинная фата. Это платье специально для певицы шил Джон Гальяно (модный дом Dior). Поговорив с ним, певица призналась, что не может определиться с фасоном. Тогда Гальяно предложил ей назвать свою любимую песню.

Нам неизвестно, что именно ответила ему Гвен, но результат превзошел все ожидания. Слетав на примерку в Париж, Стефани делилась впечатлениями: «Я потеряла дар речи. Получившееся платье - полностью Джона и полностью мое».


(июль 2000 года)

В отличие от самого брака свадебное платье Дженнифер Энистон было идеальным. Оно было придумано и сшито американцем Лоуренсом Стилом из белоснежного шелка и тюля, украшенного сотнями крошечных жемчужин.

Волосы Джен были убраны под вуаль, а на ее ножках красовались кожаные сандалии Manolo Blahnik.
Две подружки невесты были в зеленых шелковых платьях, а друзья жениха-в костюмах Prada.

Все просто, элегантно и очень дорого. Спустя пять лет, после развода с Брэдом Питтом, пытаясь избавиться от депрессии, Дженнифер собрала друзей и на заднем дворе своего дома устроила ритуальное сожжение свадебного платья. Так что теперь о нем остались только одни воспоминания.


(март 2007 года)

Собираясь замуж за индийского миллиардера Аруна Найара, она заявила, что у нее будет как минимум дюжина подвенечных нарядов, потому что церемония будет проходить в Англии и в Индии.

Все равно слишком много? Все дело в том, что гости гуляли на свадьбе Лиз несколько дней. Разве она могла опуститься до того, чтобы появиться в одном и том же платье на людях два дня подряд?! Тем более что для восточных богатых мужчин такая практика - покупка нескольких нарядов для невест - дело обычное.

На своей английской свадьбе Лиз была в классическом «лебедином» платье от Донателлы Версаче (к платью на всякий случай было приставлено два телохранителя).

На церемонии в Мумбаи актриса появилась в дорогом сари, тоже, впрочем, от семейства Версаче. Но потом Донателла вынуждена была уступить место восточным дизайнерам: миссис Найар примеряла розовые сари от Рохита Бала и Таруна Тахилиани стоимостью как минимум 7000-8000 долларов каждое (эти дизайнеры одевают жен шейхов и болливудских звезд).

Леди Диана

И пусть их сказка закончилась скандалами, разводом, и, в довершение всего, гибелью леди Ди, начиналась она действительно волшебно. А платье Дианы навсегда вошло в историю , как одно из самых знаменитых свадебных платьев .

Тогда, в восьмидесятые, оно было предметом восхищения и подражания, образцом настоящего сказочного платья настоящей принцессы. Правда, многие и в то время, и сейчас, когда принято к тогдашней моде относиться иронически, полагали, что оно чересчур пышное, чересчур громоздкое и вычурное, а то и несуразное. Что ж, о вкусах не спорят! Однако платье может нравиться, может не нравиться, но свое место в истории знаменитых свадеб оно заняло. И так там уже и останется.

Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль . Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе. И хотя они одевали ее и потом, их клиентами стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало вершиной их карьеры.


В 2006 году, четверть века спустя, Элизабет и Дэвид выпустили книгу «Платье для Дианы» , в которой подробно рассказали об истории подготовки, об общении с будущей принцессой, показали эскизы, фотографии, и т.д. А одна тысяча экземпляров вышла специальным ограниченным тиражом - к каждой книге прилагался образец шелка, из которого было сшито платье!

Элизабет писала: «Как только мы узнали, что нам заказывают платье, я тут же начала проводить исследования, изучая все книги, описывающие королевские свадьбы. Платье должно было быть таким, чтобы остаться в истории, и одновременно нравиться Диане. Поскольку церемонии, как мы знали, предстояло пройти в соборе Св.Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим. Я нарисовала множество эскизов, и мы все сидели на полу и просматривали их. Пришла и ее мать. Так что выбор, в сущности, не занял много времени, мы знали, что может ей понравиться. А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела».

Шлейф платья действительно был впечатляющим - почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии.


Но шлейф действительно впечатляющие смотрелся на ступенях собора, на что дизайнеры и рассчитывали. Правда, они не учли другого - размера коляски, в которой Диана отправилась к венцу. Шлейф пришлось плотно сложить, чтобы поместились и сама невеста, и ее отец, граф Спенсер, который сопровождал ее к венцу, так что в результате и шлейф, и подол платья оказались измятыми. Но это было видно только вблизи, к тому же оказалось неважным - платье действительно произвело на публику ошеломляющий эффект.

Казалось бы, из-за огромного шлейфа оно должно было бы получиться достаточно тяжелым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле платье достаточно легкое. Правда, чтобы в день свадьбы не наступить на подол или шлейф, невесте пришлось долго практиковаться с помощью двух простыней .

Над платьем трудились сами Дэвид и Элизабет, их сотрудники, и даже мать Элизабет - при работе над вышивкой.


Шелковая, цвета светлой слоновой кости тафта была соткана на известной ферме у замка Луллингстон. Ее усеивали десять тысяч жемчужин и множество перламутровых блесток. Это была основная ткань - а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. Оборки на корсаже были из кружев , которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы, Марии Текской - ведь в наряде невесты, согласно примете, должно быть что-нибудь «старое», согласно той же примете в пояс был зашит бантик. Мать Дианы попросила добавить к нему золотую подковку с маленьким бриллиантом - «на счастье». На пышную фату ушло около137 метров тончайшей ткани, по длине она была такой же, как и шлейф. Атласные туфельки вышили пайетками и украсили сердечками с кружевной оборкой.

Диана шла по красной дорожке к алтарю медленно - целых три с половиной минуты, а за ней тянулся ее длиннейший шлейф... Ее платье не потерялось на фоне огромного собора, и выглядела она действительно волшебно, воплотив в жизнь мечту о сказочной свадьбе.

Пышное платье принцессы Дианы, в котором она венчалась с принцем Чарльзом, многие годы было объектом желания девушек по всему миру. Однако примечателен подвенечный наряд Леди Ди не только этим. В недавно вышедшей к двадцатилетней годовщины со дня смерти принцессы биографии открываются несколько увлекательных фактов о свадебном одеянии Дианы.

1. Свадебную карету подбирали под платье. Дело в том, что наряд не помещался в несколько предложенных жениху и невесте экипажей. В итоге была выбрана самая большая карета, однако и в ней платье заметно помялось.

2. По английским традициям у невесты было «что-то голубое, что-то старо и что-то одолженное». Несколько слоев юбок были сшиты из старинных кружев, туда же был вшит голубой бант, а на голове невесты красовалась тиара, изготовленная в 18-ом веке, принадлежащая семье Спенсер.


3. Также у невесты была традиционная подкова «на счастье». На платье была приколота булавка с миниатюрной подковой, выполненной из 18-каратного белого золота.

4. Платье было запачкано. Перед свадьбой принцесса пролила на ткань духи, которые оставили видимый след, однако Диана надеялась, что его не заметят.

5. Диану «вшивали» в платье. Так как перед свадьбой Леди Ди сильно похудела, модельеры сшили несколько вариантов лифа и в утро перед свадьбой зашивали окончательный вариант прямо на принцессе.


6. На изготовление шелковых туфель, расшитых 542 132 бусинами, ушло шесть месяцев.

7. На случай дождя был сшит зонт, идеально подходящий под платье.

Свадьбу принцессы Дианы и принца Чарльза, которая состоялась 29 июля 1981 года, не зря называют самой красивой и сказочной свадьбой 20-го века. Она обошлась британской казне в рекордные 2,859 миллиона фунтов стерлингов, а телетрансляция церемонии собрала у экранов порядка 750 миллионов человек по всему миру.

Венчание Дианы и Чарльза прошло в Соборе Святого Павла, так как Вестминстерское аббатство, где по традиции проводятся все королевские свадьбы, не смогло бы вместить 3500 приглашенных гостей. К тому же, расположение собора позволяло увеличить время движения свадебного кортежа по улицам Лондона, на которых рано утром собрались толпы подданных, желающих поприветствовать жениха и невесту.

В Собор Святого Павла Диана вместе со своим отцом прибыла в специальной "Стеклянной карете". Когда невеста вышла из экипажа, толпа ахнула - на ней было роскошное свадебное платье цвета слоновой кости с умопомрачительным 8-метровым шлейфом, а голову украшала драгоценная фамильная тиара.


Платье Дианы было сделано из шелковой тафты, украшенной антикварными кружевами, ручной вышивкой, стразами и 10000 жемчужинами. В 1981 году его стоимость составляла 9 тыс футов стерлингов, что по нынешним меркам составляет порядка 25 тысяч фунтов стерлингов. Этот наряд, напоминающий платья диснеевских принцесс, создали для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль. На случай непредвиденных обстоятельств были сделаны еще две точные копии этого свадебного платья, которые, к счастью, не понадобились. Сейчас одна из копий хранится в музее мадам Тюссо в Лондоне, а оригинал находится в родовом поместье Спенсеров Althorp под присмотром брата Дианы, Чарльза Спенсера.

Принц Чарльз прибыл на церемонию в парадной форме морского офицера. Во время церемонии венчания, которую проводил Архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси, слова жениха и невесты - "я согласен", и "я согласна" - были слышны не только в соборе - их усилили динамиками так, что они раздались далеко за пределами здания.

К слову, Диана Спенсер стала первой королевской невестой в Англии, исключившей из текста своей брачной клятвы слова о повиновении мужу. По этому поводу было много разговоров, но все сошлись во мнении, что брак Чарльза и Дианы - это "союз равных".


На свадьбу принцессе Диане и принцу Чарльзу подарили около 4 тысяч подарков. От правительства Австралии молодожены получили 20 серебряных блюд, от кронпринца Саудовской Аравии - сапфировые украшения. А правительство Новой Зеландии преподнесло Чарльзу и Диане практичный подарок - ковер.
После церемонии молодожены в открытом ландо направились в Букингемский дворец, где состоялся торжественный прием на 120 персон. Для приема было подготовлено 27 свадебных тортов. Самый главный пятиярусный свадебный торт, подаренный молодоженам Вооруженными Морскими Силами Великобритании, был изготовлен в двух экземплярах. На их изготовление у пекаря Дэвида Эвери ушло 14 недель. Один торт был поврежден при транспортировке, и его пришлось заменить - его разделили между работниками военно-морской кухни. Другой свадебный торт был создан бельгийским кондитером S.G., который был известен как "пекарь королей". К слову, кусок одного из тортов, полученный уборщицей лодонской резиденции принца Уэльского Кларенс-Хаус, спустя почти 20 лет был продан с аукциона за тысячу фунтов стерлингов.


Свою первую брачную ночь Чарльз и Диана, получившая титул принцессы Уэльской, провели в поместье Броадлендс. А на следующий день отправились в свадебное путешествие - 11-дневний круиз по Средиземному морю, во время которого посетили Тунис, Сардинию, Грецию и Египет.