Театрализованный праздник с героями из простоквашино. Детский день рождения в простоквашино. Конкурсы на выбор

Сценарий дня рождения для детей возрастом от 4 до 7 лет. Главными персонажами являются герои детского мультфильма «Трое из Простоквашино» — кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Наиболее подходящим местом для празднования является дача или дом в деревне.

Подготовка

Для того чтобы можно было сделать памятные фотографии, следует нарисовать (или распечатать на плоттере) большой плакат (лист ватмана) с основными персонажами известного мультфильма. Делая фото на его фоне, дети оставят себе память об этом замечательном дне. Из разноцветных воздушных шариков можно сделать цветочные композиции, которые располагаются по всей территории, украшая игровую зону для детей. Стол можно накрыть на открытом воздухе (в беседке), поставив на него большой самовар и развесив на нитках баранки и бублики. Близлежащие кусты и деревья украшаются искусственными цветами, яркими лентами и воздушными шарами.

Для участников соревнований и конкурсов понадобятся призы (небольшие игрушки, сувениры, сладости). Также желательно подготовить картонные медали на лентах и грамоты для победителей.

Если это возможно технически — можно сделать музыкальную подборку из саундтреков мультфильма.

Печкиным, Матроскиным и Шариком станут взрослые, которые будут иметь соответствующие наряды.

Празднование

Когда все приглашенные гости соберутся, к детям выходят Шарик и Матроскин:

— Здравствуйте, дети! Мы рады вас видеть гостями в нашей деревне Простоквашино! Давайте знакомиться! Я — Матроскин — кот сам по себе! А это (указывает на Шарика) — пес Шарик, который очень любит гоняться за всеми, чтобы сделать фото из своего замечательного фоторужья.

Можете назвать нам свои имена?

Дети все вместе говорят «Здравствуйте!» и по очереди представляются.

— Мы с Матроскиным предлагаем вам сейчас внимательно осмотреться и узнать, как выглядит вся наша деревня.

Нарисуй дом

Всем детям раздаются чистые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски для рисования и предлагается нарисовать деревенский дом. После этого, Матроскин и Шарик собирают рисунки, вырезают нарисованные домики ножницами и наклеивают их на большой лист ватмана. Таким образом, получается полная панорама деревни, с надписью вверху — «деревня Простоквашино».

Появляется новый персонаж — почтальон Печкин. В старом длинном плаще, с развязанным треухом набекрень и пышными усами. Недоверчиво рассматривая детей, он с подозрением произносит:

— А вы, чьи будете-то? Зачем вы все сюда пришли? Мы всяких, кого попало, в свою деревню не допускаем! Давайте-ка проверим, как вы хорошо знаете наших жителей, и чем они занимаются! Отвечайте на мои вопросы:

— Какой транспорт использует почтальон, развозя письма, газеты, журналы и посылки по деревне? (раньше была телега, затем велосипед).

— Какое угощение я больше всего люблю? (конфеты).

— Кто из животных живет вместе с Шариком и Матроскиным? (корова Мурка, теленок Гаврюша и галчонок Кто там).

— Что можно вырастить на наших огородах и в наших садах? (овощи и фрукты, характерные для выращивания в обычной деревне).

Дети отвечают на все вопросы (при необходимости Шарик и Матроскин им подсказывают). Самого активного ребенка награждают медалью и грамотой «Всезнайка Простоквашино».

Почтальон Печкин:

— Ладно, ладно! Вы смогли правильно ответить на все мои непростые вопросы. Значит, все-таки разбираетесь в деревенской жизни. Но у меня есть для вас еще одно проверочное задание. Сможете ли вы справиться с работой деревенского почтальона?

Деревенский почтальон


Эта игра сродни обычным салкам. Первым догоняющим (почтальоном) становится именинник. Ему дается сумка почтальона, наполненная газетами и журналами и отдельная газета, свернутая в трубочку. Когда ему удается поймать кого-нибудь из детей, он передает ему газету (этот ребенок становится почтальоном), и дальше взявшись за руки, они продолжают погоню уже вдвоем. Догнав еще одного жителя деревни, газета передается новому почтальону, а догоняющими становятся уже трое, которые не должны отпускать рук друг друга. Таким образом, получается длинная цепочка, что приводит к веселым непредвиденным ситуациям в погоне за еще не пойманными жителями деревни.

Самым активным «почтальонам», по решению Печкина, вручается грамота «Вездесущий почтальон».

Почтальон Печкин:

— Ай да молодцы, какие! Будет у меня достойная смена в таком нелегком труде, как доставка корреспонденции! Но я еще не совсем убедился в вашей пригодности жить в нашей деревне! А сможете ли вы подоить корову Мурку, которую так любят и ухаживают за ней Шарик и Матроскин?

Подоить корову

Веселый конкурс, для которого потребуется изображение на листе ватмана коровы с большим полным выменем и несколько одноразовых хирургических резиновых перчаток в пальцах, которых проколоты иголкой небольшие дырочки. Расположив лист в подходящем месте, к нему крепятся перчатки, наполовину заполненные водой и завязанные сверху. Под ними устанавливаются небольшие ведерка, куда нужно будет собрать удой «молока».

Желающие подоить корову начинают процесс одновременно, и победителем становится тот, кто быстрее и аккуратнее сможет собрать молоко в свое ведерко из своей перчатки (вымени коровы). За это лучший дояр получает медаль и грамоту «Настоящий хозяин».

Почтальон Печкин:

— Вам удалось и с этим заданием справиться! Но это еще не все! Наши жители не только доят коров, они еще ездят на рынок для того, чтобы продать там выращенных ими цыплят! Сможете вы справиться с таким непростым заданием?

Продажа цыплят


Дети полукругом присаживаются на корточки и крепко обхватывают свои колени руками (изображая цыплят). В их задание входит, ни при каких обстоятельствах не расцеплять рук и не смеяться.

Продавец (Шарик) и покупатель (Матроскин) начинают ходить между детей, внимательно рассматривая и ощупывая их, давая свои комментарии:

— Этот слишком худой! А этот чересчур нарядный! Ну а этот — старый уже… Ага! Вот этого я и возьму!

Покупатель и продавец берут на руки цыпленка и поднимают его вверх. Матроскин восклицает:

— Какой привлекательный цыпленок! Именно он мне однозначно подойдет!

Если поднятый ребенок расцепит руки или засмеется, он выбывает из игры. Победителем становится самый стойкий и сдержанный. Ему выдается грамота «Знаток цыплят».

Почтальон Печкин:

— Не могу не признать — вы молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь проверим вас на умение собирать картошку в огороде!

Собрать картошку

Дети становятся в одну линию. В нескольких метрах от них устанавливается большое ведро и каждому выдается несколько настоящих картофелин. По команде, они должны бросить каждую картофелину, стараясь попасть в ведро. Тот участник сбора картофеля, которому удастся забросить быстрее всех и наиболее точно свои картофелины, становится победителем и награждается медалью «Знатный огородник» с вручением приза (игрушка, сувенир, плитка шоколада).

Почтальон Печкин:

— Молодцы! Я почти готов согласиться с тем, что вы вполне подходите для деревенской жизни! Но у меня осталось еще одно задание для вас! Приготовить вкусное угощение для деревенского почтальона.

Шеф-повар

Для этого конкурса потребуются пазлы рисунков с изображением фруктов, пирогов, конфет, тортов, чайной посуды и т.д.

Получив свой комплект, каждый участник старается правильно и быстро собрать нужную картинку. Тот, кто справится быстрее всех, отмечается грамотой и медалью «Отличный кулинар».

Почтальон Печкин:

— Вы действительно молодцы! С вами можно иметь дело!

— А никто и не сомневался в том, что наши гости отлично разбираются в деревенской жизни!

Матроскин:

— Предлагаю всем занять свои места за праздничным столом! Будем угощаться всякими вкусностями, и поздравлять нашего именинника!

Все собравшиеся дружно отправляются за стол. Там именинник загадывает желание и задувает соответствующее своим годам количество свечей, установленных на именинном торте. Принимает подарки и поздравления и благодарит всех гостей, которые пришли его поздравить.

Новогодний праздник в Простоквашино. Сценарий для детей

Декорации : Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.

Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино", дети входят в зал, имитируя электричку.

Дети читают стихи.

1. Мчится наша электричка

По полям и по лесам,

Разметая снег искристый

Едим в гости мы к друзьям.

2. Едим в дальнюю сторонку,

Где по солнышку встают,

Где гармошки без умолку

В праздник весело поют.

Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").

Ведущий : Вот и приехали мы в Простоквашино. А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)

Шарик : Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Дядя Федор : Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидят Матроскин и Галчонок.)

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!

Шарик : Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!

Матроскин : Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь с ружьем гоняет!

Ведущий : Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

1-ый ученик:

С Новым счастьем,

С Новым годом,

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споем.

2-ой ученик:

Засверкала огнями, елка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Все поворачиваются к елке, елка не горит.

Ведущий : Ребята, а елка-то не горит, что-то здесь не так… (раздается стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! (подает пакет)

Ведущий : Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (oткрывает пакет, достает шифр)

Принес Печкин нам пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

Как без спичек и без свечек

Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,

Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 0, 2, 0, 0)

Если расшифруем код,

Под которым Новый год, -

Елка нам огни зажжет.

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте дети!

Расстанавливая : 2000. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка.

Ученик :

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем!

Хоровод с песней "Наша елка" (слова С. Степановой, музыка А. Мажукова)

Матроскин : Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Ведущий : Это почему же?

Матроскин : На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.

Шарик : Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала (Стук в дверь).

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принес вам письмо от Деда Мороза.

Дядя Федор и Шарик : Ура! Дед Мороз к нам едет! Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.

Матроскин : Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.

Печкин : Ну и вредный ты, Матроскин, тебя надо в поликлинику сдать, для опытов.

Ведущий (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Федору. Ну-ка, идите сюда! Читайте письмо.

Матроскин (обнюхивает): Молочным шоколадом пахнет.

Шарик (обнюхивает): Нет! Мандарином пахнет!

Дядя Федор (рассматривает): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберешь!

Ведущий : Ну, давайте я вам помогу (читает):

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по - порядку:

Задержался я в пути,

Не могу я вас найти!

Вьюга путь мне застилает,

Уже вечер наступает.

Путь найти мне помогайте,

Дружно песню запевайте! (звучит песня "Новогодняя")

Ведущий : Давайте подойдем к окошку, посмотрим не пришел ли Дедушка Мороз и Снегурочка. Домов много в Простоквашино, не найдут.

Дети подходят к окну, на улице Дедушка Мороз и Снегурочка. Машут им рукой. Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз :

Ох, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех детей!

Поздравляем всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

И готов пустится в пляс

Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка :

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли,

Подросли, большими стали,

Ходите уже в? класс.

А меня-то вы узнали?

Или видите в первый раз?

Я все так же молода,

Добродушна, весела.

Дед Мороз :

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Ведущий : Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод (хоровод "В лесу родилась елочка").

Дед Мороз : А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?

Дети : Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз : А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").

Ведущий : Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз : Выпустите, пожалуйста.

Дети : Спляшешь - выпустим.

Дед Мороз : Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!

Снегурочка : Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).

Ведущий : Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи).

Ведущий : Ребята, а теперь я предлагаю телевизор посмотреть, там столько передач интересных!

Матроскин : Нечего телевизор смотреть, надо электричество экономить. Да и какая от него польза? Вред один для детей!

Дядя Федор : Да и не нужен он нам. Мы сами телевизор устроим. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Игра в рубрики".

Ведущий : А заключается она вот в чем: назовите ваши самые любимые телевизионные передачи.

Дети перечисляют : "В гостях у сказки", "В мире животных", "Ералаш", "Моя семья", "Что? Где? Когда?", "Веселые нотки", "Играй гармонь".

На елку вывешивается "гирлянда" из картинок (рубрик) с сюжетами, соответствующие названиям телепередач, и названия передачи. Затем выходят желающие и с закрытыми глазами указывают на какую-либо рубрику. Каждой рубрике соответствует номер художественной самодеятельности.

Приблизительные номера художественной самодеятельности :

1. "В гостях у сказки" - показывают сказку "Репка".

2. "В мире животных" - танец "поросят".

3. "Ералаш" - интермедия "Досмотрелся".

4. "Моя семья" - "Женитьба Пахомки".

5. "Веселые нотки" - песня "Альбиносик"

6. "Играй гармонь" - частушки.

Игра закончилась.

Матроскин : Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Дед Мороз : И правда. А где же это моя посылка с подарками задержалась? (стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Деда Мороза (входит с посылкой). Вам посылка пришла. Вот она.

Только я ее не отдам, потому что у вас документов нету.

Дед Мороз и Снегурочка : Отдай, Печкин, нашу посылку!

Печкин : А какие у вас документы?

Дед Мороз : Борода, посох, мешок! Вот мои документы. Кстати, Печкин, дам-ка я тебе конфету из этого мешка.

Печкин : Конфеты я люблю (берет, разглядывает). А посылку все равно без документов не отдам, я ее назад отошлю (подбегает Галчонок, отбирает конфету и убегает за елку, Печкин бежит за ним. В это время подменивают посылки с подарками.

Печкин выходит из-за елки, берет пустой ящик, уходит со словами "Вот до чего жадные до чужого!").

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Один подарок остался.

Дед Мороз : А этот кому отдать?

Печкин (возвращается): А это мне! Я тоже с вами Новый год встречал!

Шарик : Ты, Печкин, такой вредный!

Дед Мороз : Ладно уж, Печкин, держи. Сегодня Новый год, все должны подарки получать.

Печкин : Спасибо вам! Я почему не хороший был? Потому что мне подарки никогда не дарили. А теперь я сразу добреть начну. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино.

Ведущий :

Вот и праздник новогодний

Нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня

Пожелает детвора.

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас - всем до свиданья

И до новых встреч!

Прощальный хоровод "Вокруг елки".

*****************************************

Ирина Панасьян: Начну со слов благодарности Марине Веселовой, которая щедро поделилась сценарием с читателями моего сайта. Много интересных идей, замечательные декорации, умопомрачительные фотографии. Арише, доченьке, очень повезло с такими родителями… Еще мне очень приятно, что Марина использовала некоторые игры и конкурсы из моих подборок (ссылки дам обязательно). Читаем, смотрим, собираем идеи для себя:

  • В ролях: Шарик, Матроскин, почтальон Печкин (небольшая роль в самом конце).
  • Реквизит: Шары надуть заранее. Корову, стенд для фотографирования с прорезью для лица (тантамареску) и ружье вырезали из фанеры и раскрасили. Рисунок увеличен с раскрасок из интернета. Для конкурса с резиновыми перчатками сделали специальный держатель. Шапки для героев спектакля взяты напрокат. Для финала праздника использована Пиньята (полая игрушка из бумаги с конфетами и мелкими подарочками). В качестве призов — паззлы «Простоквашино», киндеры и стикеры с персонажами из мультфильмов.


(Появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения).

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг) 
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись. 
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается
Шарик: А, где, что?
Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?
Шарик: Так, вроде день рождение началось. Скоро к нам много гостей приедет.
Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.
Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.
Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь. 
Стойте, стойте. Шарик ты не знаешь, что за аврал? Откуда на простоквашинском пастбище появились дети? Они же вытопчут траву. А чем я корову кормить буду. Это одни убытки будут.
Шарик: Да прекрати, ты, Матроскин, ворчать. Подумаешь, траву вытопчут! Новая трава вырастет. Ты посмотри,сколько к нам гостей пожаловало! Помаши детям лапой!
Матроскин: Вот еще! Некогда мне. Это ты у нас специалист поболтать. А у меня хозяйство…
Шарик: Да вы, ребята, не слушайте его, он добрый, только ворчливый, как все коты. Слушай, Матроскин: а ведь с нам надо ребятами познакомиться
Матроскин: Ну да пожалуй вот меня МАТРОСКИН зовут Фамилия такое…
Шарик: А Я Шарик Я из простых собак не из породистых… А вас как зовут Обходят всех и бьют по ладошкам…
Матроскин: Ну что же Добро пожаловать в деревню Простоквашино!
Вы чьи будете? Откуда все вы пришли? Мы кого попало в свою деревню не пускаем. Я должен убедиться, что вы хорошо знакомы с нашей деревней, ее жителями и традициями. Ответьте-ка на мои вопросы:

  • На каком транспорте Печкин развозит почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом- велосипед)
  • Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)
  • Кто говорил «Кто там»? (Галчонок Хватайка).
  • Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
  • Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
  • Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
  • Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
  • Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузейнштерн).
  • Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).

Ну хорошо, вы правильно ответили на все мои вопросы, видимо вы хорошо разбираетесь в сельской жизни. А проверим-ка вас в деле: посмотрим, сможете ли вы поработать деревенскими почтальонами.

Конкурс «Почтальон»

В основе - обычные салки. Именинник становится первым почтальоном. Ему на плечо торжественно вешается небольшая сумочка, в руки дается газета, свернутая в трубочку. Почтальон бежит и пытается поймать сельского жителя: салит его, при этом передает ему в руки газету, они берутся за руки. Теперь пойманный житель сам становится почтальоном. Дети уже вдвоем бегают, салят, вручают еще одному жителю почту - и он становится почтальоном. Главное правило: почтальон всегда - последний игрок в цепочке. Таким образом, «голова» цепочки (а это, как мы помним, именинник) выбирает, куда и за кем бежать, а последнее звено цепочки, «хвост», пытается осалить и вручить газетку.

Шарик: Надо же, всю почту доставили по адресам, да как быстро! Но надо вас еще проверить, справитесь ли вы со следующим заданием? Настоящий деревенский житель обязательно имеет в своем хозяйстве корову, как, например, Матроскин с Шариком. Вот вам второе испытание - подоить корову.

Конкурс «Доим корову»

Для этого конкурса нарисуйте на большом картонном листе бумаги веселую пеструю корову. Поставьте изображение на лавочку и прикрепите веревкой к спинке, так, чтобы она не слетела. Рядом с рисунком к решеткам спинки нужно прикрепить на длинных резинках эластичные перчатки (по числу детей). В перчатку наливаем воду наполовину, завязываем ее длинной резинкой, присоединенной к лавочке. Получилась корова с большим выменем - точнее, для каждой маленькой «доярки» свое вымя. Перед началом конкурса быстро прокалываем резиновые пальчики перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить рекорды по удою. Выигрывает тот, кто быстрее и больше надоит в ведерко воды.


Примечание: перчатка не должна быть плотной, главное качество - эластичность. Вполне подойдут обычные медицинские перчатки покрепче. Прокалывать перчатку нужно иглой средней величины. Потренируйтесь заранее.

А вот и сама корова-декорация:-):


Матроскин (задумавшись):- И с этим заданием вы справились! Но подоить корову мало: нужно еще съездить на рынок - продать цыплят. Теперь вы все будете цыплятами.

Игра «Цыплята на рынке»

Дети садятся на корточки и руками обхватывают колени.
Двое взрослых - продавец и покупатель (Шарик и Матроскин) - ходят вокруг цыплят и осматривают их, слегка прикасаясь к каждому цыпленку:
- Этот слишком большой, а этот слишком нарядный, этот слишком стар… А этого возьму!
Покупатель и продавец поднимают «цыпленка» вверх.
- Какой хороший цыпленок! Вот этот подойдет.
Кто засмеется или расцепит руки, выходит из игры. Для победителей сделайте несколько медалек разного цвета.

Матроскин: Ребята, вы молодцы, с честью прошли все испытания. Вы все приняты в ряды жителей деревни «Простоквашино»! Отметим это дело настоящим чаепитием! (Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской)

Приглашаем всех к столу!

Матроскин: (поет):
А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил.
О морях 
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил.
Что было вчера - то забыть мне пора
С завтрашнего дня,
с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям -
никому не узнать меня, не узнать меня…

Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне 
незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и 
даже могут спеть и станцевать. Правда, ребята?
Шарик: Ну хорошо хорошо,давай проверим как ребята умеют веселиться и играть.

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: «Ура!»
(все кричат «Ура!», машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Аринка — старый-старый дед? (Нет!)
Аринее стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья — день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинница — забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинницу поздравим? (Да!)
А может, к доктору отправим? (Нет!)

День рожденья — это славно!
Это чудно и забавно —
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинница где наша?
Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
С днем рожденья поздравляем!
Что мы АРИНЕе пожелаем?
Сколько АРИНЕ нынче лет?
Мы 5 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, АРИНА повернись!
Ну-ка, АРИНА поклонись!
И еще раз все мы топнем! 
И опять в ладоши хлопнем!

А теперь — «Каравай» для именинницы!

Матроскин: Не правильно ты, дядя ШАРИК, шарик надуваешь.
Шарик: Это почему же это неправильно?
Матроскин: Надо больше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Шарик: Ух, ты! А даже и не знал! А интересно ребята умею шарики быстро надувать? Умеете? (ответы детей). Тогда нам надо для начала надо разбиться на команды Команда Матроскина и команда Шарика
Матроскин: Вот команда кота Матроскина — назовём её…) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

. Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка». 
Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем называть команду, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно. 
Девиз для команды «Свежие сливки»: 
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!
 Девиз для команды «Сахарная косточка»:
 Если ты — приличный гость,
 Прихвати с собою кость!

А теперь с помощью конкурсов мы узнаем какая команда у нас дружнее-потому что победителем в наших конкурсах будет дружба! И конечно мы с Шариком будем наблюдать за вами и посмиотрим давать вам потом сюрприз или нет… поэтому старайтесь и активно участвуйте…

Конкурсы на выбор:

  • Эстафеты «Сороконожка» и «Урожай» описаны в моих статьях — И.П.
  • Конкурсы с веревочкой описаны в
  • Этафету «Пожарники» найдете здесь —


Фокусы с водой

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем. О чем?! Ясно дело, о сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Давай!
Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас на ваших глазах обыкновенная вода превратиться…

  • Стань, вода-водица, не простой, а синей!
  • Ты, вода-водица, друг ты мой студеный, Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.
  • Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный, Стань, вода-водица, не простой, а красной.

(Банки с водой-на крышки намазать заранее акварельные краски-потом встряхнуть).
А еще я могу угадать какую карту выберут детки –вот смотри —

Фокус с картами

Шарик: …подумаешь… от твоих фокусов у нас скоро голова кругом пойдет… Никакой пользы. А вот от я умею мысли на расстоянии разгадывать-вот это я понимаю…
Матроскин: А это как на расстоянии…?
Шарик: А вот смотри –я отвернусь а ты показывай карточки цветные ребятам-а я буду цвет отгадывать….
Какой цвет у меня в руках? — Красный.
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? — Синий.
Ждем твоего ответа ШАРИК какой у меня сейчас цвет? — Желтый.
Будь внимателен, сосредоточься и скажи какой цвет у меня в руках? — Белый.
Знаешь ли ты карточку какого цвета мы загадали? — Зеленый.
Отгадай, ШАРИК, какой цвет мы сейчас загадали? — Оранжевый.

(секрет в том, что цвет угадывается по первой букве вопроса. Например, К акой цвет? — К расный)

Матроскин: Вот и лето в самом разгаре но помоему летний дождь стучит в окошко… 

(Раздаётся стук в дверь).
Шарик: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Матроскин: Да-да, войдите! Интересно, кто это?
Шарик: Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик: Кто там?
Матроскин: А по-моему это мама с папой приехали… Ребята вы же помните что в Простоквашино были Мама и Папа?
Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах.



Конкурс «Выбор мамы»

Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание «мамы Дяди Федора» и она должна спеть с детьми песенку «Кабы не было зимы».

Конкурс «Выбор папы»

Кто из детей быстрее напоит папу йогуртом с ложечки тот и победил. Победивший папа объявляется «Папой Дяди Федора» и должен поиграть с детьми в «доставание машины из сугроба (перетягивание каната).

Матроскин: Ну вот а теперь мама м папа выбирает себе команду… и поехали…

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту. Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.
Какие еще комбинации можно, например, называть:

  • Локоть к локтю
  • Голова к голове
  • Рука к ноге
  • Спина к спине
  • Колено к ступне
  • Ухом к спине
  • И т.д.

Если в процессе преодоления полосы препятствии игроки расцепляются, они должны вернуться на старт и начать все заново
Матроскин: А теперь у нас совместный конкурс-потому как совметный труд облагараживает…..

Дело в шляпе

Конкурс на выбывание подробно описан в моей статье — И.П.

«Ездовой академик»

Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.
Матроскин: Балбес ты, Шарик, балбес!
Шарик: это почему это, Балбес!
А если бы ты поумнее был у меня, тo давно бы делом занялся. И займусь, я щас на охоту пойду.
Матроскин: И не жалко тебе зверюшек стрелять?
Шарик: Жалко Hу, а если во мне инстинкт просыпается, и меня в лес потянуло со страшной силой?
Матроскин: Хе-хе-хе!
Шарик: А звери, кстати, для того и созданы, чтоб на них охотились. Я скоро вернусь, что-нибудь вкусненькое подстрелю. Эх, видел бы меня дядя Фёдор!
Матроскин: Иди, иди, спаниeль несчастный.

Игра «Шарик и фотоохота»

Дети играют в известную игру «фигура замри». Слова ведущего читаются на манер «Море волнуется раз»: 
»Шарик готовится раз,
Шарик прицелился два,
Готов к охоте он — три, Зверушки на месте замри!

Матроскин: Ну что, Шарик, заслужили детки сюрпризик?
Шарик: Конечно! Они так активно участвовали во всех соревнованиях. Ну-ка команды, стройся! «Сахарная косточка» и «Свежие сливки». Ребята, а теперь мы поочереди будем играть в ПИНЬЯТУ каждый сможет разбить эту игрушку,чтобы посмотреть что там внутри и так именница первая и по очереди…



Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас докУментов нету. Рано вам еще документы иметь! А хвостатым вообще дкументы не положены-показывает на Шарика и Матроскина.
Матроскин: А зачем же вы посылку принесли?
Печкин: А за тем, что так положено, раз посылка пришла ее нужно принесть, а раз документов нету — её не нужно отдавать, я так целую неделю ходить стану!
Матроскин: Отдай сечас же нашу посылку!
Печкин: А какие у вас документы?
Матроскин: Ну как ребята, давайте каждый из вас придумает, какие у него документы? (вот например у ……панамка документы…у …..туфельки….. -всем придумаю)
Печкин: На документах всегда печать есть – а у вас где печать?
Шарик: Это мой дядя прислал… Он у сторожа живет на гуталиновой фабрике… У него этого гуталина - ну просто завались!.. Вот и шлет, м-м-м… кому попало…
Печкин: Гуталин там или не гуталин, а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок! (Постукивает себя кулаком по лбу)
Шарик: Послушайте, товарищ Печкин!..отдайте то посылочку!
Печкин: А вы помалкивайте! Таких, как вы, на шапку, - троих надо!
Матроскин: Да ладно тебе, Печкин, -вон посмотри на ребят они сейчас тебя съедят вместо гуталина – они тебе все свои документы представили! Ну-ка, детки, давайте просто пощекочем Печкина, он нам посылочку-то и отдаст…
Печкин: Ой, ай, ой, да заберите вы … Открывают посылку — а там торт со свечами!


Вот такой замечательный и насыщенный сюрпризами сценарий для дня рождения 5 лет! Спасибо еще раз от всех неравнодушных родителей! 🙂

Сценарий рассчитан на 4-6 детей от 6 до 8 лет.

Реквизит:
1. Плакат "Деревня Простоквашино".
2. Пригласительные не День Рождения с рекомендациями.
3. Пригласительные - пропуск в деревню.
4. Сумка почтальона.
5. Бандероль с загадками.
6. Бутерброды с колбасой.
7. Бумажные медали для детей.
8. Ватман.
9. Маркеры.
10. Пазлы на данную тематику.
11. Коробка для посылки.
12. Шапка.
13. Веревки.
14. Канат.
15. Детские бутылочки.
16. Баночки с йогуртом и чайные ложки.
17. Шарики и фейерверк.
18. Призы.
19. Предметы для украшения дерева.
Место проведения лесная полянка или дом за городом. На доме или между деревьями нужно протянуть большой плакат: "Деревня Простоквашино". Ведущий: Кот Матроскин приглашает всех детей на праздник в деревню. Для начала он предлагает всем познакомиться и объявляет маленький конкурс на представление себя:

Конкурс "А вот и я".
Каждый из участников должен рассказать о том кто он, зачем он сюда пришел и поздравить именинника. За это ведущий дает каждому пригласительный билетик, пропуск в деревню Простоквашино.

После знакомства и представления ведущий говорит детям, что один из них, может стать почтальоном Печкиным, но для этого нужно найти спрятанную на полянке сумку почтальона. Нашедший сумку объявляется Печкиным, а в сумке обнаруживается большая бандероль для Шарика. Ведущий напоминает детям сценку из мультика, когда Матроскин и Шарик не разговаривали с друг-другом, а передавали друг-другу письма. Вот и сейчас бандероль есть, а пса Шарика нету.

Конкурс загадок "Кто же Шарик?"
В бандероли обнаруживается ком бумаги, свернутый из множества бумажек. В каждой загадка. Дети отгадывают загадки разворачивая бумажки. Кто отгадает последнюю, тот и есть пес Шарик.
Загадки для конкурса по мотивам мультфильма:
1. Кто говорил "Кто там"? (Галчонок Хватайка).
2. Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
3. Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
4. Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
5. Как звали корову Матроскина? (Мурка).
6. Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
7. Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузйнштерн).
8. Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).
Чтоб детям было понятно о чем речь, их родителям перед праздником стоит раздать приглашения с указанием темы Дня Рождения и рекомендацией обновить данный мультфильм в памяти своих детей.

Когда пес Шарик выбран, Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской, но вот есть их надо именно колбасой вниз на язык и без рук. Самому ловкому и умелому выдается медаль от Матроскина: "Самому ловкому". И он объявляется Дядей Федором.

Матроскин объявляет конкурс на лучшее пожелание имениннику. Нужно пожелать, что-то одно - счастье, здоровье, хорошее поведение, слушаться родителей, получать отличные оценки и т.д. Когда все детки пожелают, ведущий отмечает, что все пожелания великолепные и выбрать одно просто невозможно. Но из всех пожеланий получилось одно очень большое и красивое поздравление:
...Именинник, ты..., и..., поэтому мы все...собрались здесь, тебя поздравить, с твоим Днем Рождения. Мы сегодня все будем... и... А тебе мы желаем... и....
(В места пропусков вставляются детские пожелания, в том порядке в котором они следовали, так если первым пожеланием звучало - здоровье, а вторым - счастье, то коллективное поздравление звучит так: Здоровый именинник, ты счастливый и...)

Именинник всех благодарит, а его мама объявляет, что приготовила за поздравление всем сюрпризы, но они все перемешались в шапке Печкина.
Шапка пускается покругу, в ней много бумажек, часть пустая, часть с указанием призов. Каждый из детей поочереди дастает бумажки, до тех пор, пока все не будут с маленькими памятными призами.

Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах:

Конкурс: "Выбор мамы".
Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание "мамы Дяди Федора" и она должна спеть с детьми песенку "Кабы не было зимы", а победившему ребенку выдается медаль: "самый аккуратный".

Конкурс: "Выбор папы".
Кто из детей быстрее напоит папу соком из бутылочки с соской, тот и победил. Победивший папа объявляется "Папой Дяди Федора" и должен поиграть с детьми в "доставание машины из сугроба (перетягивание каната) ". А победившему ребенку присуждается медаль: "самый быстрый".

Матроскин предлагает всем подкрепиться и приглашает всех за праздничный стол. После того, как дети перекусят можно поиграть в подвижные игры:

1. "Нарисуем на печке вигвам".
Дети рисуют на ватмане вигвам с завязанными глазами.

2. "Не боимся мы кота".
Матроскин с детьми играет в салки.

3. "Ездовой академик".
Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.

4. "Шарик и фотоохота".
Дети играют в известную игру "фигура замри". Слова ведущего читаются на манер "Море волнуется раз":
"Шарик готовится раз,
Шарик прицелился два,
Готов к охоте он - три,
Зверушки на месте замри!".

В активных играх, что б избежать ссор, победу лучше присуждать дружбе.
Игры активные можно смягчить и играми более спокойными:

1. "Простоквашино".
Каждому раздается маленький пазл с данной тематикой и дети собирают его на скорость. Победителю медаль "самый умный"

2. "Мультфильм".
Дети вспоминают всех участников данного мультфильма (дядя Федор, Шарик, Матроскин, Хватайка, теленок Гаврюша, корова Мурка, почтальон Печкин, мама и папа дяди Федора, дядя с большими усами, бобер, зайчик). Кто кого вспомнил, тот того должен изобразить. Тут можно раздавать медали: "самый веселый", "самый смешной". Так же можно предложить разыграть сценки с этими героями.

3. "Угадай что в посылке?"
В ящике прячется вещь и взрослые задают наводящие вопросы, а дети пытаются угадать, что там.

4. "Укрась дерево".
Детям раздаются разные предметы и ими нужно вместе с родителями украсить деревья или кусты на полянке. После каждая семья делает свою презентацию дерева и побеждает дружба. (Если этот конкурс провести вначале игр, то играть на полянке будет веселее. Причем чем нелепее будут предметы (а в мультике елку украшали всем, что нашлось на чердаке), тем больше будет ощущение необычной сказки.

Кульминацией праздника послужит запуск шаров или фейерверк. Ну и, конечное, торт. Его можно неожиданно найти под кустиком. Или даже снарядить за ним поисково путешествие с картой.

Под конец, детям нужно предложить убрать полянку в виде конкурса на самого хозяйственного. Матроскин расскажет какой он чистюля и аккуратист, и как ему будет приятно, если детки помогут прибраться в деревне Простоквашино. После приборки, каждому ведущий на память подарит что-то полосатенькое и медаль: "лучший друг Матроскина".

Биология в моей жизни

Сценарий «Праздник в Простоквашино»

Захматов Данила Игоревич

Кокорева Ангелина Евгеньевна

Никитина Татьяна Владимировна

Смирнова Елена Александровна

(7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области

Праздник в Простоквашино.
для учащихся 5-го класса

Приглашение
«Внимание! Внимание!

Мы, герои книги Эдуарда Успенского - дядя Фёдор, пёс шарик, кот Матроскин приглашаем принять участие в празднике «Веселись, играй, да крестьянское (фермерское) дело узнай!»

В нашей деревне Простоквашино мы хотим иметь соседей – умных, добрых, весёлых, знающих крестьянский труд, любящих природу и животных. А поэтому в программе праздника конкурсы, игры, викторины, подарки, сувениры, приз – сюрприз.
Спешите к нам все – дедушки, бабушки, папы, мамы и конечно, дети!
Праздник состоится …(где, когда).Желаем вам удачи!

Дядя Фёдор,
пёс Шарик,
кот Матроскин.

Печкин: Я, Друзья,недавно был в гостях у знакомых фермеров. Чай с мёдом, сушками пил. Сидя за самоваром, разговоры всякие разговаривал о житье-бытье, крестьянском труде. У них хоть и много забот, да живут они весело, дружно.

Матроскин:(призадумавшись) А и правда! Что это мы все одни да одни. Даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого –нибудь в соседи позовём. Ведь не зря говориться, что ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление мол, «Края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить и работать».

Шарик: Ага, а как понаедут? Простоквашино – то не резиновое. Дядя Фёдор: Хорошо, пусть по соседству поселяются семьи, желающие стать фермерами, правда на конкурсной основе: «Кто больше читает, тот и больше знает!»

Шарик: По лапам, устроим им экзамен!

Хватай-ка: Кар-р-р! Ну что ты Шарик, какой тебе экзамен?! Ты что хочешь наших гостей перепугать? Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давайте лучше в игры играть загадки загадывать думать вместе. А победителей определим по гороху. У кого за правильные ответы наберётся больше гороха в стаканах, тот и фермер будет на, простоквашинский.

Матроскин: Ага! А если кто чего не знает пусть заглянет в уголок «начинающему фермеру». Вон сколько там книг, журналов, справочников разных.

Печкин: Молодцы ребята! Правильно придумали!Ну, потёха-делу помеха. Начнём однако…
(представляются участники ведущим по очереди предлагают загадки, шутки!)

Конкурс первый
«Что бы это значило»

Предварительно на магнитофоне записываются «деревенские шумы»звон струйки молока при дойке коровы, скрип колёс телеги,шуршание травы при косьбе, удары пастушьего кнута, голоса птиц!(и т.д.)

Пёс Шарик предлагают детям проверять как на деле они знают матушку-деревню. Он включает магнитофон и задаёт вопрос: «Что бы это значило?» У кого правильный ответ, тому - горошинку в стакан.

Конкурс второй
«Где щи, там и нас ищи!»


Кот Матроскин объясняет маленьким детям следующие задание. Все взрослые на сенокосе. Вернуться уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку-кто первый отгадает получит в руки овощ.У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну как говориться: «где щи, там и нас ищи»!начали..

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупный соли полмешка
(капуста)


Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну,рассыпчата,вкусна!»
(картошка)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(лук)

В земле сидит,
Хвост вверх глядит
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свёкла)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)

Привязан кустик к колышку
На кустик - шары:
Бока подставив к солнышку,
Краснеют от жары.
(помидоры)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме
Головой на лук похоже
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку-
Будешь пахнуть очень долго.
(чеснок)


Конкурс третий

(шуточный)

Выходит Печкин (рассеянный разводит руками) из сумки достает телеграммы и говорит: «Ребята, когда галчонок Хватай-ка улетел в Простоквашино, он в спешке забыл отдать мне кое-какие зарисовки из жизни нашей деревни и поэтому исказились, буквы заблудились. Помогите мне разобраться что же происходит в Простоквашино».

Печкин читает каждую телеграмму. После того как дети дадут правильные ответы, он их комментирует:

1.Закричал охотник: «Ой! Двери гоняться за мной!»(звери)

(тут Хватай-ка хотел сказать что много всяких зверей в наших краях)


2.На виду и детворы
Крысу красят маляры(крышу)


3.Посмотрите-ка,ребятки,
Раки выросли на грядке(маки)


4.Говорят один рыбак
В печке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом(сом)
(Скучать некогда, рыбалка у нас отменная)

5.Мы собрали васильки
На головах у нас щенки (Венки)

6.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом(на коне)
(Ишь раздолье у нас какое)

7.Миша дров не напилил
Печку кепками топил.(Щепками)

8.Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!(жук)

9.На волке - сметана, творог, молоко,
И рад бы поесть да достать не легко…(полке)

(Вот такие большие запасы можно сделать в Простоквашино.)

Конкурс четвёртый

Хватай-ка решил проверить, насколько дети близки к природе. Он приглашает от каждой команды, чтобы ответили на вопросы коротко «да» или «нет». Сам же в ходе викторины оценивает ответы детей словами: «правильно», «неправильно».

При спорных ответах уместны развлечения.

1.Может ли сазан забраться в океан?(нет. Сазан - рыба речная).

2.Может ли дрозд отморозить хвост?(нет. Потому что он зимует на юге).

3.Может ли оса взлететь на небеса?(да).

4.Может ли барсук залезть за шишкою на сук?(нет. Потому, что живёт в норе).

5.Может ли кулик прикусить себе язык?(нет. У птиц нет зубов).

6.Может ли свинья на боку лежать три дня?(Да. С перерывом на обет).

7.может ли синица на крыше посилиться?(Да).

8.Может ли пчела ужалить коня?(Да).

9. может ли медведь танцевать и петь?(да. Если он дрессированный).

Конкурс пятый.

«Каждой руке –своё дело»

Мамы часто огорчены тем, что дела идут не так быстро, как хотелось бы. Оказывается каждой руке можно дать своё дело, например левой рукой помешивать деревянной ложкой воду в литровой банке, а правой одновременно –играть в куклы.
Попробуйте! Вот смеху-то сколько! Да и горошин в стакан прибудет!

Конкурс шестой

«Аптека под ногами»

«Я не степью хожу-
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её
Травяной картотеке»

Должны вообразить лекарственные растения и нарывать при каждом шаге. Например, шаг - ландыш, шаг - зверобой.

Конкурс седьмой
«Мойдодыр»

1.Как в лесу обойтись без мыла?(Трутовики, «собачье мыло»,зола, мыльнянка)

2.Чем чистить зубы в лесу?(Древесным углём,мятой,расщеплённой веточкой сосны,ели,дуба.)

3.Как спастись от комаров?(Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

4.Какое дерево избавляет ноги от пота,запаха,трещин(Кора дуба.)

5.Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой(Землянка лесная.)

6.Сок этого растения используют вместо йода,для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.(Чистотел.)

7.Листья и корни этого растения используют от боли при ушибах.(Лопух, подорожник.)

8.Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас,
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром - волосы растут.
(Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9.Волосы,выматые в отваре этого растения, приобретает золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его цветок.(Цветы ромашки.)
10.Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(Репейное масло.)

Список литературы.

В. В. Балабанова, Т.А. Максимцева – Предметные недели в школе. 2001 г. Издательство «Учитель»

Б. В. Волынский, к, И. Бендер – Лекарственные растения. 1978 г. Издательство Саратовского университета

Н. В. Добрецова – Экологическое воспитание в лагере. 1988 г. Издательство Москва «Агропромиздат»

Л. Н. Дроздов - «Знай и умей». 1972 г. Издательство «Детская литература»

Г. В. Дубах – 100 вопросов и 100 ответов. 1977 г. Издательство Ленинград

Н.И. Лединцов - «Страна чудес и загадок» 1983 г. Издательство Саратов