Веселый праздник 8 марта в начальной школе. Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!" методическая разработка на тему. марта в начальной школе с конкурсами. Сценарий

Сценарий на Восьмое марта в начальной школе

8 марта. Сценарий для 2 класса

Учитель . Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Мама! Самое приятное слово на свете. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. У мамы самые нежные и ласковые руки, у мамы самое доброе и чуткое сердце, которое ни к чему не остается равнодушным. Материнская любовь греет нас до старости. И сколько бы ни было человеку лет - пять или пятьдесят - ему всегда нужна мама.

Ученик 1.

Почему сегодня в школе

Суета и шум, и гам?

Потому что мы сегодня

Поздравляем наших мам.

Ученик 2.

Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем.

Ученик 1.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Ученик 2.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда.

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Ученик 1.

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.

Ученик 2.

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветет сирень.

И пусть долго-долго длится

Все. Самый женский в мире день!

Ученик 3.

День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный.

Ученик 4.

День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный.

Все . Это мамин день!

Ученик 5.

День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный.

Все. Это мамин день!

(Дети поют песню «Мы сложили песенку...» (муз. и сл. Е. Асеевой).)

Ученик 1.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое,

Приходит праздник к нам в дома.

Ученик 2.

Весна стучится в окна,

Поет на все лады.

Горят на солнце стекла

И лужицы воды.

Ученик 3.

Я беленький подснежник

Для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно,

Как талый снег в лесу.

Ученик 4.

Шумит ручей-проказник,

Проснулся ото сна.

Пришла на мамин праздник

Красавица Весна.

Ученик 5.

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины.

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, что где болит.

Ученик 1.

Так пусть же ярче солнце светит,

Пусть зимние растопит сны.

Любовью сердце пусть отметит

Чудесный этот день весны!

Ученик 2.

В этот радостный, желанный,

День весенний, долгожданный,

Нашим мамам и сестричкам

От души, не по привычке,

Принесем и я, и ты поздравленья и цветы.

(Дети дарят мамам и бабушкам цветы.)

Ученик 3.

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветы

Мы подарим маме.

Ученик 4.

Чей портрет в красивой рамке

Папа ставит на буфет?

Для кого лежат подарки,

С лентой алою букет?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветы

Мы подарим маме.

Ученик 5.

В мае день рожденья мамы,

А у нас сегодня март.

Для кого же телеграмму

Доставляет нам почтамп?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

В этот день, в этот день

Славный праздник мамы.

Ученик 1.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход деревья золотит.

Сегодня праздник, и в подарок маме

Солнышко весеннее блестит.

Ученик 2.

Желтеют нежные мимозы

В хрустальной вазе на столе.

И Дед Мороз рисует розы

В подарок маме на стекле.

(Дети поют песню про маму.)

Ученик 3.

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ученик 4.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ученик 5.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок...

Жаль, что ростом невысок.

Ученик 1.

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай!

Выручи! Покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Ученик 2.

Встану рано поутру,

Все я в доме приберу.

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

Ученик 3.

В тесто сахара добавлю,

Пироги я в печь поставлю.

Сделать все успею,

Сделать все сумею!

Ученик 4.

Я сегодня встал пораньше.

Почему? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший

После папы из мужчин!

Я умылся, причесался,

Сам убрал свою кровать.

Три минуты одевался

И пошел, но не гулять!

В магазин сходил за хлебом

И еще за молоком.

Поиграл с трехлетним Глебом,

Выбил коврик кулаком.

Съел за завтраком всю кашу,

За себя и за Наташу.

Мне сказала тихо Ната:

«Я люблю такого брата!»

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в духовке.

Но сначала у соседа

До обеда шла беседа.

Сколько надо молока?

Где ваниль? И где мука?

И какого взять варенья?

Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел

Изучили много правил,

Все листали руководство

Под названьем «Домоводство».

(Мальчики исполняют частушки.)

Вот и праздник наступил!

Рады мы по ушки.

Нашим мамам пропоем

Мы свои частушки.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей забот.

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашел,

Всю квартиру я подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год!

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

(Мальчики поют песню «Мы - веселые ребята».)

Мы веселые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны,

Юности и красоты.

Мы читаем и считаем,

Даже двойки получаем.

Вам желаем только «пять»

На уроках получать.

Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

Чтобы сильными расти,

Если нужно, вас спасти.

(Дети исполняют частушки.)

Мальчики.

На уроках мы сидим

И на девочек глядим.

И красивы, и умны,

Лучше просто не найти.

Девочки.

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится.

Вместе.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ученица 1.

Без мамы в квартире печально и пусто,

Без мамы в квартире и скучно, и грустно.

А мама придет, словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь, сама не заметишь.

Ученица 2.

Если солнышко проснулось -

Утро засияло.

Если мама улыбнулась -

Так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось -

Замолчали птицы.

Если мама огорчилась -

Где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям,

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Ученица 3.

Очень бабушку мою,

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ученица 4.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Ученица 5.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как надежного друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ученик 1.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ученик 2.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце свое.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

(Дети поют песню «Мамочка моя милая».)

Ученик 3.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

Ученик 4.

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

Ученик 5.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама!

Ты - лучший мой друг.

Учитель.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Все. Мама дорогая!

Учитель.

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?

Все. Мама золотая!

Учитель.

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все. Все она, родная!

Ученик 1.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час -

День и ночь родная мама

Все заботится о нас.

Ученик 2.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Ученик 3.

Первой нас она учила

Добрым, ласковым словам.

Ученик 4.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Ученик 5.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас?

Ученик 6.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас!

Ученик 7.

Сколько мук ей было с нами,

И невзгод не надо ей.

Об одном мечтает мама -

Все . О любви своих детей!

(Звучит песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).)

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Оборудование:

праздничное оформление зала, Материалы для конкурсов и фокусов, компьютер, музыкальное оборудование.

Ход праздника:

Звучит лирическая инструментальная музыка.

Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.

Хор «Колокольчик» с песней «Здравствуйте, мамы».

Ведущий:

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
Каждый день считался вашим днем!

Хор «Колокольчик» с песней «Капель»

Мальчик : Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, ребята, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ведущий:

8 марта – это единственный день, когда женщины отдыхают, им ничего не дают делать по дому мужья и дети. Поэтому, наверное 7 марта – самый трудный день в году. Послушайте об этом стихотворение.

Вечер. Ну все, я посуду помыла,

Все отутюжила и разложила,

Супчик сварила, стушила картошку,

К ней – отбивных и котлеток немножко.

Праздничный торт в холодильник поставила,

Соусом быстро салатик заправила.

В доме убрала – кругом чистота,

Молча в кладовку закрыла кота.

Вынула кофе и сахар, и чашки,

Дабы не вышло какой-то промашки.

В чайник набрала из крана водички,

Рядом с плитою пристроила спички.

Вынув из шкафа, поставила вазу,

Бинт и зеленку – за вазою сразу

И, не помедлив практически даже,

Спрей от ожогов отправлен туда же.

Все оглядела. Печально вздохнула.

Душ приняла и тихонько уснула.

Ведущий:

Как видите мамин труд очень кропотливый, требует особого внимания, сноровки и навыков. Мы предлагаем провести турнир « Лучшие из лучших». Для этого нужно организовать 3 команды из девочек и мам и по итогам проведённых конкурсов определить победителей турнира. Не сможем мы обойтись и без независимого жюри, которое предлагаем выбрать из зала.

  1. Конкурс «Собери портфель».

С закрытыми глазами надо собрать портфель (представьте, что отключили свет) Надо: 3коробки, 3 портфеля, 3 повязки, 3 дневника, 3 ручки, 3ластика, 3линейки, 3учебника, 3тетради, мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке.

Ведущий:

Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,

Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели

Песня « Девчонка современная» исполняет Божко Диана

2. Конкурс «Ювелирные пальчики»

Ведущий:

Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...

Песня « Косолапый дождь» исполняет Маликова Саша.

  1. Конкурс «Хозяюшка»:

Наугад мамы вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

Поздравления 2 класс (серпантин)

4. Конкурс (блиц-турнир) для команд.

Чувство самоотверженной, сердечной привязанности (Любовь)

Исполнитель ролей в театральных представлениях (Актер)

Цитрусовый плод с кожурой желтого цвета (Апельсин)

Документ об окончании высшего учебного заведения (Диплом)

Лента, завязанная в виде перетянутых по середине петель (Бант)

Ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, верх и низ которого обтянуты кожей (Барабан)

Приспособление на железной дороге, служащее для торможения колес (Башмак)

Очень глубокая пропасть, пучина (Бездна)

Зимнее логово медведя (Берлога)

Прямая линия, делящая угол пополам (Биссектриса)

Тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковороде (Блин)

Скрытая насмешка, выраженная в скрытой форме (Ирония)

Рисунок, комически и сатирически изображающий кого-то или что-то (Карикатура)

Вшитый в платье мешочек для хранения мелких вещей (Карман)

Земной рай с милым (Шалаш)

Под ним … о чем-то поет зеленое море тайги (Под крылом самолета)

Одна здесь … другая там (Нога)

Упала … упала на пол (Шляпа)

Напиток от кобылицы (Кумыс)

Кончен … , погасли свечи (Бал)

Её можно набить самому себе (Шишка)

Земля в миниатюре (Глобус)

Веревочка в ботинке (Шнурок)

Пиджак дирижера (Фрак)

Снег, дождь, град (Осадки)

Ведущий:

Как хорошо, как хорошо под маминым крылом
Свернуть с дороги, дороги дальней, бесконечной
Хоть на денёк, хоть на денёк
стать девочкой беспечной
И ощутить родимое тепло.

Песня « Знаешь, мама…» исполняет Гладнева Виолетта

Ведущий:

Нелёгок труд мамы, и неотъемлемой частью является выполнение домашних заданий своих детей .

5. Конкурс на лучшее буриме.(сочинение стихов на заданные рифмы )

На дворе яркий сестре подарки

Пример:

Месяц март на дворе

Лучик солнца яркий

В этот день мой сестре

Я дарю подарки.

Согреет подарок цветок поливала

Пусть согреет твою душу
Мартовский подарок, мама,
Ведь цветок - Тебе растила,
И с Любовью поливала.

Ведущий:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Частушки для девочек от мальчишек 1 класса

Мальчик:

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

ВАС, ДЕВЧОНКИ ДОРОГИЕ,
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЖЕНСКИМ ДНЕМ!
И СЕЙЧАС МЫ ВАМ ЧАСТУШКИ
ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОПОЕМ!

В КЛАССЕ ДЕВОЧКИ У НАС -
УМНИЦЫ, КРАСАВИЦЫ!
И ПРИЗНАТЬСЯ, НАМ, МАЛЬЧИШКАМ,
ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!

Ручейки весной журчат,
Скоро праздник у девчат!
Ой, придет 8 марта
И мальчишкам станет жарко!


ВЫ КРАСИВЫЕ ВСЕГДА:
«ХВОСТИКИ», КОСИЧКИ.
МЫ ЗА НИХ, БЫВАЕТ, ДЁРНЕМ,
ТОЛЬКО ПО ПРИВЫЧКЕ!

КАК ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНКА
ЛЮБИМ С ВАМИ ПОИГРАТЬ:
УБЕГАЕМ, ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ,
ЧТОБ МОГЛИ НАС ДОГОНЯТЬ!

ВАМ СЕГОДНЯ ОБЕЩАЕМ
КОМПЛИМЕНТЫ ГОВОРИТЬ.
А НЕМНОГО ПОДРАСТЕТЕ,
БУДЕМ ВАМ ЦВЕТЫ ДАРИТЬ!

МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ,
НО ХОТИМ ЕЩЕ СКАЗАТЬ:
ВАС ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВСЮДУ
БУДЕМ СМЕЛО ЗАЩИЩАТЬ!

Ведущий:

Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Песня « Модница» исполняет Магомедова Муслимат

6. Конкурс для мам « Расскажи о своей маме»

Ведущий:

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Частушки о бабушке, поздравляет 2 класс

Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые!

А моя бабуля …..
Не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит,
От компьютера «торчит»!

Баба Зина – чемпион

В кулинарном спорте.

Всех сразил «Наполеон» –

Сто слоёв ведь в торте!

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!

Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!

Всю заботу и вниманье,

Подарила она нам!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

7. Конкурс «Ювелирные пальчики»

В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.

Ведущий:

Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.

Песня « Динь-дон» исполняет Гладнева Виолетта

Игра для зрителей «Он – она»

Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…

Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

8. Конкурс Рисуем цветок

Участвуют команды. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок.

Ведущий:

Пускай цветы благоухают,
И птицам петь совсем не лень,
Даже они спешат поздравить
В Международный женский день.

Фокусы от Юлии Даченковой. (материалы « Юный иллюзионист»)

9. Конкурс Что ты там делала?

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники - нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

Ведущий:

Вы в волшебные входите сны,
С вами дорог, велик каждый час.
Поздравляем с Днём новой весны,
Наши милые женщины вас!

Подведение итогов турнира

Сценка: Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика)

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Саш, что ты там делаешь? Иди к нам.

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребят, а вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять,
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - "
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки,
Не болела голова.

Ведущий:

Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!

На этом наш праздничный концерт заканчивается.



Цели :

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

Ход мероприятия:

Учитель : Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!

8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику , ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин . Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника

Весной пришла пора

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

1 ученик : Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

2 ученик : Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают :

Нынче праздник наших мам .

3 ученик : И первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

4 ученик : До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами :

Мама, здесь я, твой сынок!

5 ученик : Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

6 ученик : Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

7 ученик : Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

8 ученик : Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал!

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял!

9 ученик : Приглашаем гостей веселиться,

Мы для них будем петь и плясать,

Вместе с солнышком станем кружиться

И весенний привет посылать!

10 ученик : Все готово к празднику ,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник свой начнем .

Песня «Улыбка мамы»

(Слова и музыка : Ольга Осипова)

1 ученик : Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые ,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2 ученик : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает ,

Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый ,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Это так приятно нам!

3 ученик : Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома .

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый –

Пришел к ней праздник на порог .

Мы с папой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настроем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь на ходу,

Нам говорит : «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

4 ученица : Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала :

Счастье я держала!

5 ученица : Веселится детвора :

У мам сегодня праздник .

Подарок маме смастерил

Сынок её проказник.

Дома дочка вышивала

Мамочке платочек.

И теперь с платочка смотрит

Аленький цветочек.

Принесёт он маме радость,

Улыбнётся мама :

“Ай да дочка, ну и сын –

Загляденье прямо!”

Солнышко в окно заглянет.

Снег ещё искрится,

Но от радости растает.

Прилетят к нам птицы.

Пусть они поют тебе,

Мамочка родная.

Ведь из всех на свете мам

Ты одна такая!

Сценка : Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика) - 3 класс

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Имя мальчика, что ты там делаешь? Иди к нам.

М1 - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребят, а вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

Д1 - А зачем тебе всё это?

М1 - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

Д1 - Ты придумал это ловко!

М 1- Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д 1 - Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей,

Без таких, как мы, детей.

Д2- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М2 - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д2 - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М2 - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять,

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д2- И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

М1 - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д 1- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М 1- Да зачем им жизнь такая?

Д 2- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М 2- Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать.

Д1 - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М 1- Ну, сравнила! Во - даёт!

Д 2- Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М 2- И забота вновь и вновь.

Д 1- Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М1 - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д1 - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Д 2- Чтоб у мамочки от скуки,

Не болела голова.

Песня «СПАСИБО, МАМЫ!»

Слова и музыка Т. Музыкантовой

Конкурсная программа для девочек и мам(2 команды)

1-й конкурс. «Варим борщ» .

Командам раздаются листочки с перечнем продуктов.

Задание : вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.

Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко.

2-й конкурс. «Хозяюшка» (вызвать по одной девочке с каждой команды)

Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.

3-й конкурс. «Домашние загадки»

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник.)

3. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник.)

4. Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник.)

4-й конкурс. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1. Птица - символ мира. (Голубь.)

2. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)

4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)

6. Кукла, мечта каждой девочки. (Барби.)

7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада. («Баунти» .)

8. «Сладкая парочка» («Твикс» .)

9. Любимая крыса Шапокляк. (Лариска.)

10. Уличная ваза. (Урна.)

11. Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (Сервиз.)

12. 9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей? (Рагу)

13. Разрешающий цвет светофора. (Зелёный.)

14.«Смешной» месяц. (Апрель.)

15. На что меняют шило. (Мыло.)

16. Три, три, три. Что будет? (Дырка.)

5-й конкурс «Нарядить дочку»

По команде мамы должны завязать бант на голове у «дочки» , надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!» .

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

6-й конкурс «Новый проект»

Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.

Командам выдается : готовый силуэт девочки на листе бумаги, ножницы, клей и цветная бумага.

Пока команды работают блиц-опрос для зрителей (бал за правильный ответ одной из команд)

1. Оборка на платье? (Волан.)

2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

4. Сорт лапши. (Вермишель.)

5. Участок земли под овощами. (Огород.)

6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

9. Густая масса из муки. (Тесто.)

10. Замкнутый цветник. (Клумба.)

12. Подарок на память. (Сувенир.)

7-й конкурс «Угадай, что лишнее» .

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.

Например : яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.

(Лишний - лимон. Салат «Оливье» .)

Например : капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

(Лишняя - вермишель. Щи.)

Жюри подводит итоги конкурсной программы

1 ученик : Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к Восьмому марта

Что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка

От хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный

Всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету,

А в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты,

Я на мамочку гляжу?

А могу Бабу-ягу

И барашка на лугу,

В общем, много я умею,

Только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги

Я задумчиво смотрю.

И, пожалуй, точно знаю,

Что я маме подарю.

Нарисую много неба

И на стену приколю,

На рисунке напишу я :

«Мама, я тебя люблю!»

2 ученик : Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке :

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

3 ученик : Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Мы желаем мамам нашим,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

4 ученик : Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Жюри оглашает итоги конкурса, награждение.

Мини-сценка «Три мамы» .

Действующие лица : двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку : «Три мамы» .

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий : Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка .

Ведущий : Катюшка со школы сегодня пришла ,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша : Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки - сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все - пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Уставшая мама с работы вернулась :

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась.

(Входит мама №2 - мама Катюши)

Мама Катюши : Катюша привет? Как в школе дела ?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам - и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 - бабушка Катюшки) .

Бабушка Катюшки :

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час - ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки) .

Ведущий : Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Все мамы : Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается , все уходят)

Песня «Лучшее слово на свете»

Учитель : Наш праздник подошел к концу . Мы благодарим всех участниц конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе , останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Михеева О. А. МОУ «НОШ № 5» г. Лысьва Пермский край

Сценарий праздника: "8 Марта! "

На доске (экране):

Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вступительная часть

Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.

1 ученик:

Семейный праздник,
Весенний праздник.
От всей души сегодня
Дарим стихи и песни вам.

2 ученик:

Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Всё самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

3 ученик:

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

4 ученик:

Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

5 ученик:

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

2. Основная часть

– А трудно ли быть мамой?:

Ребята разыгрывают сценку «Три мамы».

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

(На сцене - стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла)

ВЕДУЩИЙ:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

ДОЧКА: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

МАМА: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять умудрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила:

БАБУШКА:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

ВЕДУЩИЙ:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!

Мамы любят своих детей такими, какими они есть. Мамы узнают своего ребёнка из тысячи других детей. Может, проверим?

    КОНКУРС ПОРТРЕТОВ «УЗНАЙ РЕБЁНКА»

Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

ТАНЕЦ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

    КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.

И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю-

Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,

Отошёл недалеко

Подхожу к нему опять

Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши,

Их поем мы от души.

Но вы тоже не зевайте

Хлопайте и подпевайте!

7. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет

9. Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот!

10. Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести!

– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.

    ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

2. И не драться, не ругаться.

Стёкла шайбами не бить.

На чердак не забираться.

Кашу кушать – так и быть.

3. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

4. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

5. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

6. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

7. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

8. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

КОНКУРС «МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ» (ПРИНЕСТИ КОСМЕТИКУ)

Ребята, вы не раз видели, как мама собирается на работу. Давайте попробуем изобразить своих мам. Вызываются девочки.

ПЕСНЯ «Мамина улыбка»

8) Поздравление мам

Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.

3. Заключительная часть.

Учитель:

– Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина! (Кланяются.)

Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей

8 марта в начальной школе с конкурсами. Сценарий

Сценарий к 8 марта внеклассного мероприятия в начальной школе (1-4 класс). Праздник девочек и мам

К этому празднику заранее дети своими руками готовят открытки, подарки на уроках технологии, ИЗО, кружках, разучивают танцы и песни.

(Дети под музыку заходят в зал и начинают танцевать «Польку» или любой другой танец)

1-й ученик:

Добрые мамы, милые, для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

2-й ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3-й ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы.

5-й ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с женским днем!

(Все дети исполняют песню о маме)

Ведущий: У ваших мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки) Объявляем конкурс на ласковое обращение к бабушке. (Бабуля, бабулечка, милая бабушка и т.д) А как вам живется с вашими бабушками? Елена Благинина написала стихотворении о бабушкиных заботах. И сейчас мальчики его прочитают.

1-й мальчик:

Если внуки веселы, —

Бабушка подавно:

— Ишь распелись, как щеглы.

До чего же славно!

2-й мальчик:

Если внуки есть хотят, —

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

3-й мальчик:

Если внуки вышли в сад, —

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь или град,

Ведь промочат ноги!

4-й мальчик:

Если внуки спать легли, —

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люди,

Тише, тише, тише!..

5-й мальчик:

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она —

Бабушка-забота!

Ведущий:

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

(3-4 ребенка отвечают короткими предложениями, заранее опросить, какими интересными общими делами занимаются дети с бабушками. Например: «Я с бабушкой хожу в кино», «А я с бабушкой шью куклам платья», «Мы с бабушкой увлекаемся катанием на роликовых коньках»)

Ведущий: Мы с вами приготовили инсценировку стихотворения «Все в порядке» поэта и писателя Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Сын : Нет.

Мама : К нам заходил бегемот?

Сын : Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Сын : Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Сын : Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Сын : Нет!

Мама : Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада!

Оказалось, я напрасно волновалась!

(Дети исполняют танец-пантомиму)

Родители : Ребята! Сегодня праздник, и вы поздравили нас, своих мам, бабушек. А кого еще вы не поздравляли? (Девочек и учительницу)

1-й ученик:

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У Людмилы Николаевны обычно Вечером усталые глаза.

Папа:

Мы-то знаем, что это такое—

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не что с этакой семьей.

Мама:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы - тысячи вопросов,

И ответа требует любой.

2-й ученик:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Бабушка:

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Мама:

Благодарны вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

Хочется спасибо вам сказать!

Папа (вручает учительнице букет цветов):

Разрешите в этот день весенний

С женским праздником поздравить вас.

(Песня для учительницы)

Ведущий : А теперь мальчики готовы поздравить своих одноклассниц.

1-й мальчик:

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался —

Эх, все слова перезабыл.

2-й ученик:

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

(Начинается демонстрация мод, каждая девочка получает праздничную медаль с надписью: «Мисс Золушка», «Очаровашка», «Симпатуля», «Веселинка», «Милашка», «Мисс Василиса Прекрасная», «Варвара — краса, дивная коса», «Незабудка» и т.д)

Ведущий : А теперь поиграем в рифмы, я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою... (посуду).

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (Мамы)

Ведущий : Следующий конкурс «Почему?» . Мальчики задают вопрос, который начинается со слова «почему», а девочки на него отвечают, начиная словами «возможно, потому...».

Ведущий: Ребята. Хорошо ли вы помогаете вашим мамам? А теперь немного вопросов для мам, по ответам мы узнаем, согласны ли они с тем, что вы хорошие помощники в доме.

Встает утром он с постели:

— Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок? —

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Ведущий: А теперь послушаем, о чем горячо мечтают мальчики (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»).

1-й мальчик:

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2-й мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

1-й мальчик:

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущий: Следующий конкурс «Пантомима» . Одна девочка загадывает слово, говорит его другой. Вторая девочка без слов руками, жестами, мимикой лица изображает этот предмет, допустим, на тему «Фрукты». Мальчики пытаются это слово отгадать. Папам разрешается помогать мальчикам.

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрей». Девочки должны построиться по росту, затем в алфавитном порядке, затем по цвету глаз: от самых светлых до самых темных.

Ведущий : А сейчас мальчики исполнят частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

И привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он пол раскрасил

В красный, синий, желтый цвет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем,

Слушать вас везде во всем,

Утром вечером и днем.

(Мальчики уходят)

Ведущий: Но это еще не все. Ведь есть еще частушки и для девочек.

(Выходят уже другие мальчики)

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вышил кукле платье,

И с матрешками играл.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой

Чашки б мыл и вытирал.

А я был твоей сестренкой

И осколки собирал.

Все: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда...

Нас тогда б Восьмого марта

Поздравляли бы всегда.

Ведущий: Следующий конкурс «Сладкоежка».

(На стол ставятся маленькие чашечки с различным вареньем, а девочки с завязанными глазами пробуют его и угадывают, из каких фруктов оно приготовлено)

Ведущий : И последний конкурс для девочек «Чудо-зеркальце». В какой сказке царица имело зеркальце, которое ее хвалило и восторгалось ее красотой? Сейчас все девочки сядут перед зеркалами и будут по очереди себя хвалить. Победит самая нескромная девочка, это шутка. Но тем не менее победит девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее.

1-й ученик:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла теплом.

2-й ученик:

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

3-й ученик:

Везде разнообразною картиной занят взгляд.

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.

4-й ученик:

Какой-то тайной жаждою мечта распалена,

И над душою каждою проносится весна.

Все вместе: С праздником 8 Марта поздравляем милых дам, бабушек и маму, учительниц всех наших и озорных девчат!

(Дети подготавливают выставку мягких игрушек, сделанных своими руками. Приглашают учеников из других классов, родителей и в стихотворной форме знакомят гостей со своим творчеством)

Посмотри, порадуй душу

Сказкой нежности и цвета,

Словно фабрика игрушек

Приготовила все это.

Это детские ручонки

Сшили дивные вещицы,

Наши славные девчонки,

Наши чудо-мастерицы.

Эти мягкие игрушки -

Не простые безделушки.

Вот игольница - вещица,

В каждом доме пригодится.

Этот кот не безделушка,

Кот — диванная подушка.

Пуф для отдыха отличный,

Необычный, симпатичный.

И собачки, и коты

Небывалой красоты.

Ваш они украсят дом,

И уютно станет в нем.

А лошадки, просто диво.

Несмотря на неудачи,

Был год Лошади счастливым,

Вы считает иначе?

А из какой волшебной сказки

Эта волшебница-ладья?

Сейчас на миг закройте глазки —

И фокус покажу вам я.

Из отходов и обрезков,

Просто бросовых кусков

Это сделает чудесно

Каждый, пара пустяков,

Если постарается!

Сейчас зайчишку превращу я

В кого? Не догадались вы?

Ошибку вашу вам прощу я.

(Открывает коробку)

Вот чародеи каковы,

Сюда бы нам кулек конфеток,

Или бы «Дональдов» сюда,

Или подарочек заветный,

А здесь - такая ерунда.

Такие чудо-самолеты

Мальчишку делают у нас!

Хотите видеть их в полете,

Мы будем рады видеть вас.

Ветку сосны, рябины гроздь

Иль просто комнатный цветок

Повесить на обычный гвоздь

В этом чарующем кашпо.

Совсем не строгим, светлым станет

Директорский ваш кабинет

И улыбнуться вдруг заставит,

Когда от нас покоя нет.

Когда не спится до рассвета

И сморит холодом окно,

Воспоминаем о лете

Согреет вас это панно.

Запахнет травами и морем

Из полутемного окна,

И сорванный урок — не горе,

Гора тетрадок не страшна.

А этот абажур, быть может,

Уютней сделает ваш дом,

Тетрадки проверять поможет

Своим загадочным теплом.

Красивые нам шьют наряды

Кружковцы кройки и шитья.

Мы сарафанам нашим рады:

Не сарафаны, а мечта!

А из платков нам кофты сшили:

Обрезки их сюда нашили.

И для певцов, и для танцоров,

И для ансамблей, и для хора

В народном стиле, и в эстрадном

Костюмы модны и нарядны.

А наши ложки расписали

Мальчишки изостудии:

Узор на ложках выжигали,

А радость людям дарим мы.

Вам понравится у нас,

Приходите, просим вас!

Присылайте к нам детишек:

И девчонок, и мальчишек!