Что надо для католического крещения. Таинство Миропомазания в католической церкви. Католическое Вознесение Господне

Религия

Крещение (славянский эквивалент греч. baptisma — погружение, омовение, восходящего к др.-евр. «твила» — окунание, погружение. Происходит от славянского «крест», что связывают с древним обычаем возлагать крест на человека, присоединяющегося к церкви) — в христианстве: обряд, посредством которого человек таинственно присоединяется к Церкви как Телу Христову и становится членом поместной общины. Крещение осуществляется путем полного погружения в воду или (в ряде конфессий) посредством обливания, окропления водой.

Учение о Католической Церкви сегодня всегда было учтено с начала христианства. Совет Карфагена в 253 году осудил учение о том, что крещение детей должно быть отложено до восьми лет. Ни один из Отцов или Церковных Советов не сказал, что эта практика противоречит Писанию или Традиции. Больше доказательств того, что крещение младенцев является общепринятой практикой в ​​ранней Церкви, заключается в том, что если крещение младенцев противоречит религиозным практикам ранних христиан, почему у нас нет каких-либо документов от христианских писателей, которые опровергают эту практику?

Не следует смешивать обряд крещения с крестным знамением!

Форма обряда восходит к ритуальным омовениям («твила») в древнем Израиле, предписанным в Законе Моисеевом (Торе) как средство очищения. В связи с повествованием, содержащимся в Библии (Исход и книга Иисуса Навина) воды Черного (Красного) моря и р. Иордан ассоциировались в сознании иудеев с идеей спасения, избавления.

Однако фундаменталистские протестанты стремятся игнорировать писания ранних христиан, которые явно узаконивают крещение младенцев. Они пытаются укрыться, обратившись к истории о том, что крещение требует веры, а потому, что дети не могут иметь веру, они не могут креститься. Хотя дети включены в закон, который он установил, существуют требования закона, которые они еще не могут выполнить из-за своего возраста. Их нельзя ожидать, что они будут образованы и верят, если они все еще не смогут получить какое-либо указание или проявить веру.

То же самое верно и для обрезания, для взрослого требуется вера в Бога, но для детей евреев это не было необходимо. Более того, в Библии никогда не говорится, что «вера во Христа необходима для спасения, кроме детей», но просто говорит: «Вера во Христа необходима для спасения». Даже фундаменталистские протестанты должны признать, что здесь есть исключение для детей, если они не хотят автоматически осуждать всех детей в ад. Таким образом, сами протестанты делают исключение для детей в отношении необходимости веры для достижения спасения.

Омовение в специальном резервуаре — «микве» предписывалось, в частности, при переходе в иудаизм из другой религии. Прошедший через твилу считался «вновь рожденным». Многие иудейские секты (ессеи, кумраниты, некоторые течения фарисеев и др.) практиковали ежедневное очистительное омовение.

В начале I в. н.э. «крещение покаяния» проповедовал Иоанн Креститель (евр. Иоханан ха-Матбил — от слова «твила»). Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что они раскаиваются в неправедных поступках, смывают с себя грех и готовы в чистоте души встретить Мессию, близкий приход которого проповедовал Иоанн (Мф. 3:6). Согласно Евангелию, сам Иисус Христос принял крещение от Иоанна.

Таким образом, они критикуют католика за то, что он делает то же самое исключение для крещения, особенно если, как мы считаем, крещение является инструментом спасения. Поэтому становится очевидным, что фундаменталистская позиция о крещении младенцев на самом деле не является следствием библейской критики, а протестантской идеи спасения. Фактически, Библия указывает, что дети могут креститься и должны быть крещены, потому что они также могут наследовать Царство Небесное. Кроме того, свидетель и практика ранних общин должны умолчать раз и навсегда тех, кто критикует практику католической церкви в крещении детей.

В дальнейшем Иисус дал своим ученикам повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Первое массовое крещение апостолы совершили в Иерусалиме в день Пятидесятницы (Д. Ал. 2:41).

Апостол Павел рассматривал таинство крещения как «смерть» (погружение в воду) и «воскресение» (выход из воды), которые соединяют крещаемого с Иисусом Христом; при этом верующий отождествляется со Христом, «облекаясь» в него, как в новую одежду (Рим. 6:3—8).

Церковь только дает преемственность традициям, установленным ранними христианами, которые прислушиваются к словам Иисуса. Пусть дети придут ко мне и не запрещают им, потому что Царство Божье принадлежит тем, кто их напоминает. Почему католическая церковь крестит ребенка, если библейское крещение является актом веры? Ребенок не может выразить свою веру в Иисуса или в христианство, потому что он все еще ребенок! Никто даже не знает, станет ли она христианином!

Католическое крещение имеет свое происхождение в истории, потому что католическая вера была объявлена ​​официальной религией в Риме и Церкви, чтобы добавить как можно больше людей к католицизму, крестившим младенцев. В Бразилии до сегодняшнего дня люди говорят, что они католики только потому, что они крестили младенцев в католической церкви, но они не ходят в массы и не посещают массы.

Исторические церкви христианства считают крещение одним из семи церковных таинств и учат, что оно является актом рождения человека «от воды и Духа» (Ин. 3:5), который вводит человека в Церковь и прекращает действие первородного греха, наследуемого в результате грехопадения первых людей (Адам и Ева).

Православное крещение. Согласно православному вероучению, крещение совершается троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы: «Крещается раб Божий во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь».

Верно, что крещение детей является очень распространенной практикой в ​​католической церкви, в то время как в евангельских церквях часто встречаются крещения взрослых. У каждой церкви есть свои аргументы. С одной стороны, евангелисты говорят, что крещение - это личная, сознательная приверженность следующему Христу. Такое решение может быть принято только тогда, когда человек осведомлен; вы можете решить для себя. Вместо этого католики считают, что крещение - это дар, подарок, который родители дают своему ребенку.

Также в католической церкви существует крещение для взрослых. Поэтому католическое крещение - это не просто крещение детей. Крещение как подарок от родителей к сыну. Католическая концепция практики крещения детей состоит в том, что сознательные родители дают своим детям дар: они делают их крещением, детьми Божьими, потому что сами они верят в ценность такого выбора. Точно так же, желая воспитывать своих детей с правильными этическими ценностями, не спрашивайте своих детей о том, какое образование они хотят, они имеют право выбирать религиозный путь для своего собственного ребенка, что будет подтверждено самим ребенком через таинство Подтверждения, в возрасте до 15 лет.

Обычно крещение осуществляет священник или архиерей, хотя в особых случаях может крестить и мирянин. Крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорожденных младенцев. Поэтому для детей необходимы крестные родители (восприемники), которые обязуются взять на себя духовное воспитание крещаемого.

В начале чина крещения крещаемый произносит отречение от сатаны и обет Христу, читает «Символ веры». Затем священник произносит великую ектению, освящает воду, помазует воду и крещаемого елеем, совершает собственно крещение; крещеный облачается в белую одежду и ему надевается крест. Священник совершает миропомазание и затем с крещеным троекратно обходит купель. Читаются Апостол и Евангелие; священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещеного, произносит сугубую ектению и отпуст.

Катехизис Католической Церкви, где используются формулы веры католической исповеди, говорит, что, крестя профессию веры, требуется сознательное действие, посредством которого человек признается в своих собственных убеждениях веры. Конечно, это не происходит лично, когда ребенок крестится. Затем эта власть дается родителям, которые, ответственные за передачу ценностей, которые сохраняют праведных для детей, берут на себя ответственность за то, чтобы дети жили такой профессией веры. Также крестные родители, фигуры, всегда присутствующие в католических крещениях, несут ответственность за развитие веры ребенка.

Патриарх Алексий II призвал духовенство Русской православной церкви совершать крещение через полное погружение в воду, а не через обливание или окропление.

Римско-католическое учение о крещении. В Римском катехизисе крещение определяется как «таинство возрождения водой и в слове». Это таинство, пророчески предвозвещенное и прообразованное в Ветхом Завете и непосредственно предуготованное крещением, совершавшимся Иоанном Предтечей, было установлено Иисусом Христом. Его собственное крещение (Мф 3:13-17) указало на особенность этого обряда: Святая Троица, во имя которой совершается таинство крещения, таинственным образом явилась над водой. Иисус учил о необходимости крещения (Ин 3:5), указал, как оно может осуществляться над отдельным человеком (Ин 9:1-6), и заповедал всем принимать это таинство (Мф 28:19).

Истина заключается в том, что крещение должно быть исполнено Отцом, и только в отсутствие одного в отдаленных случаях это допустимо для католика во имя Иисуса. Это не тот случай, когда Падре не хватает крестить. Отец - это человек, посвященный Богу, и образцовый ученик Христа, многие называют себя католиками и не живут как ученики, многие называют себя евангельскими и не являются, Отец взял на себя обязательство перед Богом для жизни, посвященной богослужениям, получил священную ответственность, назначаемую Церковью Отцу, и тот, кто является католиком, должен уважать апостольскую традицию Церкви, традиция которой происходит от примитивной Церкви, которой она является той же самой, человек, являющийся католиком, скорее должен участвовать в таинствах Церкви.

Обычно таинство крещения осуществляется священником, а в исключительных случаях — диаконом, однако в случае смертельной угрозы для жизни это таинство дозволяется совершать любому христианину. В 1215 г. IV Латеранский собор провозгласил действительным крещение, совершенное кем угодно, если оно было совершено надлежащим образом, т.е. с намерением «совершить то, что совершает церковь», и с использованием необходимого «вещества» (содержания) и «формы» таинства.

Только верующие взрослые могут действительно принять крещение, которое стоит только погружением! Но Евангелия об этом не говорят! Возможно, он крестился, как тот, у которого были старые гравюры: он стоял с ногами в реке, а Иоанн пролил воду рукой на голову. Фактически, способ, которым вы мочите свое тело водой, не имеет значения! Библейские ученые, однако, подтверждают, что в нескольких отрывках Библии это слово также означает «мытье» или «полив» руками, пальцами, ногами и тому подобное. Мы знаем, однако, что это крещение не произошло путем погружения, потому что израильтяне вместе со всеми детьми прошли красное море, чтобы высохнуть ноги, касаясь влажного песка моря.

Необходимая вещественная сторона таинства крещения состоит в омовении обыкновенной водой, а необходимая форма предполагает упоминание совершающим таинство (явное или хотя бы подразумеваемое) субъекта таинства, акта омовения водой, а также каждого из трех Лиц Троицы и их единства. Обязательная формула крещения такова: «Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Для омовения требуется, чтобы вода текла по крайней мере на голову крещаемого. Крещение может осуществляться полным погружением в воду (древний обычай, сохраненный в Восточных церквах), обливанием (принятым у католиков) или, в крайнем случае, окроплением.

Те, кто принял «крещение погружением», были египетскими солдатами! И все погибли! Не было никакого пула или времени для крещения путем погружения; потому что мы читаем: «Сразу же они упали с его глаз, как чешуя, и он опомнился, и он встал и крестился, взял пищу и восстановил свои силы». Павел крестил переделанного тюремщика: «В тот час ночи мылись его раны, и он сразу же крестил его и всю свою семью». Павел упоминает, что Лидия крестилась «со всей своей семьей» и «крестила семью Стефана», где были, конечно, маленькие дети.

Сам Иисус говорит Никодиму: «Истинно, истинно говорю вам: кто не родится свыше от воды и Святого Духа, не может войти в Царствие Божие». Для ранних христиан это правило было одинаково справедливо для детей. Теперь, если Бог сам повелел Аврааму обрезать детей на восьмой день после его рождения, не требуя взрослой веры и свободного выбора, тогда было бы нелогично отказываться крестить детей христианских родителей из-за таких требований. Вот почему католическая церковь рекомендует крестить детей в течение первого месяца после рождения.

Крещение, принятое действительно или в намерении, считается необходимым средством спасения. Под «намерением» в данном случае понимается совершенный акт любви или раскаяния, подразумевающий (хотя бы неявно) желание сделать все необходимое для спасения и в особенности — принять крещение.

Действенность крещения выражается прежде всего в его характере и в его благодатной силе. Крещение есть истинное, хотя всего лишь первоначальное, участие в священстве Христа посредством действия освящающей благодати.

Даже если секты не ценят Апостольскую Традицию, каждый честный человек признает, что христиане первых веков хорошо знали и усердно наблюдали учение и религиозные практики, полученные от Апостолов. Мне нужен материал о крещении. Чтение Кодекса Канонического права, опубликованное на португальском языке изданием. Лойола, мы находим сноску, ссылающуюся на май. 869, в котором рассматриваются принятые случаи крещения, мы можем найти ответ на ваш вопрос. Есть Церкви, от крещения которых можно предусмотрительно сомневаться, и по этой причине, как правило, администрация нового крещения требуется при условии.

Крещение младенцевв католической церкви производится по вере родителей и крёстных. В латинском обряде чаще используется крещение окроплением, в восточных обрядах — погружением. Во время крещения произносится тайносовершительная формула: «(Имя), я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святаго Духа». После крещения следует помазание крещеного миром, облачение в белую одежду и вручение зажжённой свечи.

Чтобы спасение Иисуса доходило до концов земли, нужен свет, что-то должно проявляться и что это такое? Это свет жизни в Боге! Интенсивность божественной жизни в человеческой плоти. Это из того же света, который освещен в христианине, о котором святой Павел говорит с Коринфянами: «Вы - люди, которые по Божьему призыву святы!» Важно понять это! Это он делает вас святыми. Он призывает вас к святости и дает вам это уже!

Вернемся к Евангелию, чтобы понять это: Я видел, как Дух сошел и обитал, и тот, на котором обитает Дух, тот, кто крестится Святым Духом. Мы читаем книгу Самуила в нашей церкви: Самуил только что объявил Саула, что масло символизирует, что Святой Дух спустился на него, чтобы сделать его царем. Царство Божье, где он царь, но Саул перестанет быть хорошим царем, и Бог говорит Самуилу помазать другого! Святой Дух, спустившийся на царя, ушел из-за неверности Саула. И новое помазание приходит к царю Давиду.

Протестантские учения. Для большинства христиан-протестантов обряд крещения является средством вступления в христианскую общину и обычно осуществляется — в соответствии с новозаветными примерами — водой (хотя, например, квакеры признают лишь «крещение Духом», не сопровождающееся никаким внешним обрядом). Однако смысл этого обряда в различных протестантских церквях интерпретируется по-разному. Англикане видят в нем «возрождение» и очищение от греха, лежавшего на человеке до крещения, для пресвитериан это «действенный знак и печать» принятия человека в лоно Христовой церкви и упразднение его греховности, лютеране рассматривают его как тáинственный знак «оправдания», баптисты говорят о сознательном крещении верующего, при котором осуществляется исповедание веры и утверждается принадлежность человека к Церкви; методисты формально принимают англиканское учение о таинстве крещения, закрепленное в 39 статьях, хотя на практике их интерпретация крещения несколько отличается от англиканской.

И эта поездка продлится некоторое время! Тысяча лет между Давидом и Иисусом Христом, от которых Святой Дух сойдет, не покидая его, и он, Иисус, непременно установит Царство Божье. Святой Дух останется на Иисусе, и это единственный, на котором Дух нисходит и остается, и хорошо, «он крестит в Духе»!

В Новом Завете, в Евангелии, нет вопроса о крещении в Духе. Невозможно найти выражение «крещение в Духе»! Мы находим «крещение», мы находим «крещение», но не «крещение в Духе». С другой стороны, мы находим глагол «крестить в Духе». И кто тот, кто крестится в Духе, если это не Иисус Христос, тот, от которого Дух нисходит и обитает: синоптики говорят о крещении в Духе и в Огне! в Духе, то есть в Огне!

Протестантские конгрегации в целом признают крещение большинстве случаев необходимым для того, чтобы крещаемый мог стать действительным членом Церкви Христовой, хотя обычно считается, что и те, кто не принял крещения, не лишаются надежды на спасение.

Хотя в некоторых церквах протестантизма сохраняется крещение младенцев (лютеранство, реформаты), в большинствепротестантских конфессий (меннониты, баптисты, пятидесятники и другие, не крестят младенцев, считая, что человек должен принять решение о крещении сознательно (поскольку, по убеждению протестантов, крещение возможно только на основании личной веры человека, а не веры его родителей и восприемников).

«Институциональные» христиане могут оставаться при крещении водой, своего рода представлении Богу, которое «моет» ребенка, хотя он еще ничего не сделал. «погрузитесь в Святого Духа Божия» в реку живой воды: «Кто будет верить в меня, реки живой воды выйдут из его лона». Крещение в Духе - это не особый момент но это присутствие Иисуса, крестящего в Духе, где находится Иисус, можно ожидать крещения в Духе. Иисус крестится в Духе!

И что такое Церковь, если не тело Христа? То есть, воплощение в современном мире в теле, теле мужчин и женщин, женщины, связанные друг с другом, и институционально созданные. Итак, это Тело Христово имеет функцию крещения в Духе. Сегодня мы собрались в Церкви, в общении с Церковью. Мы, католики, говорим: в его сакраментальности. Таинство - это эффективный знак: то есть Церковь - это не Христос. Это знак Христа, и он имеет эффективность Христа. И когда мы празднуем Евхаристию Господа, которая является памятником его креста, крещение должно происходить в Святом Духе.

Религиоведы усматривают в содержании христианского крещения сходство с обрядами инициации, встречающимися практически во всех религиях мира.

В католической церкви таинству Крещения посвящена особая церковная служба — Литургия Крещения детей. Крестят чаще всего в воскресенье. Отличие католического обряда в том, что на крещении должны присутствовать как родители ребенка, так и его крестные. Маленьких детей крестят по вере родителей. Воцерковленность семьи и понимание католического вероучения играет важную роль. Начинается служба обрядом принятия ребенка в церковную общину. Обряд принятия представляет собой диалог священника и родителей, в котором родители свидетельствуют о своей вере и понимании значения церкви и таинств.

Священник спрашивает: «Какое имя вы выбрали для своего ребенка?» Родители называют имя. Священник: «Что вы просите у Церкви Божией для (имя)?» Родители отвечают: «Крещения». Священник может начать диалог по-другому, родители не обязаны отвечать по общепринятой формуле. Они говорят в данном случае то, что думают. На второй вопрос они могут ответить: «Божьей Благодати», «Жизни вечной» или «Принятия в лоно Церкви Христовой». Священник продолжает, обращаясь к родителям: Дорогие родители, испрашивая принятия ребенка в лоно Церкви, вы берете на себя ответственность по воспитанию его в вере Христовой, вы должны учить его любить Бога и ближних, соблюдать заповеди. Сознаете ли вы свои обязанности? Родители отвечают: Сознаем. После чего совершитель таинства обращается к восприемникам: Дорогие восприемники, готовы ли вы помогать родителям в христианском воспитании этого ребенка? Восприемники отвечают: готовы. Священник говорит о том, что община такого-то храма с радостью принимает (имя ребенка) и осеняет его крестным знамением. Примечательно, что родители и крестные, вслед за священником, совершают начертание креста на челе ребенка. Ребенок становится членом церковной общины и начинается вторая часть крещальной службы — Литургия слова. Священник читает отрывки из Нового завета и произносит краткую проповедь, в которой более развернуто говорит об обязанностях родителей и крестных в воспитании детей. Затем священник призывает всех присутствующих к общей молитве. Предстоятель читает тексты молитв, а все молящиеся на воззваниях отвечают «Услышь нас, Господи!» Литургия слова заканчивается молитвами ко всем святым.

Третья часть — Литургия таинства, — начинается шествием всех молящихся, во главе с предстоятелем, к купели. Священник совершает чин освящения воды, читает благодарственные молитвы, а затем происходит обряд отречения от сил зла. На вопросы священника отвечают и родители, и восприемники. Священник спрашивает: «Отрекаетесь вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божьих?» Родители и восприемники отвечают вместе: «Отрекаемся». После отречения от соблазнов и сил зла, следуют вопросы об исповедовании веры, на которые также отвечают родители и крестные.

Вся семья и восприемники подходят к купели и священник еще раз задает ритуальный вопрос: «Желаете ли вы, чтобы (имя ребенка) принял крещение в христианской вере, которую мы только что вместе исповедовали?» Родители отвечают: «Желаем». Священник погружает ребенка в купель трижды. Крещальная формула в католичестве звучит так: «Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». После чего крестные принимают ребенка из купели. Если крещение совершается возливанием воды на голову ребенка, держать его могут как родители, так и крестные.

Таинство завершается облачением ребенка в белую одежду, которую крестные должны подготовить заранее. Белую одежду можно заменить отдельным элементом — белым шарфом, накидкой. Священник зажигает крестильную свечу от пасхала и вручает родителям со словами: «Примите свет Христов». Затем вся процессия идет к алтарю, впереди несут крестильную свечу ребенка. Все поют молитвы. В заключение священник произносит напутственную проповедь и благословляет родителей ребенка, а также самого крестника.

Таинство Миропомазания в католической церкви

В католическом учении говорится: «Верные… таинством миропомазания совершеннее сочетаются с Церковью, наделяются особой силой Святого Духа и тем самым, как подлинные служители Христа, принимают более строгое обязательство распространять и защищать веру словом и делом».

Миропомазание или обряд конфирмации совершается в латинской церкви, когда ребенок достигнет 13-14 лет. Конфирмация («confirmatio») в переводе с латыни означает «утверждение». В католическом учении это имеет смысл сознательного утверждения в вере.

Совершает таинство епископ. Священник может совершить его только в экстренном случае, по поручению епископа. Поскольку конфирмация предполагает сознательное исповедование веры, человек может участвовать в нем достигнув сознательного возраста.

Таинство Миропомазания включает чтение Священного Писания (Литургия Слова), исповедования кандидатами желания принять Святого Духа, и обновление крещальных обетов.

Литургия таинства совершается возложением рук на кандидатов и чтением особых молитв. Затем епископ налагает на чело каждому знамение креста — помазывает святым миром и произносит: «Прими знамение дара Святого Духа». Миропомазанный отвечает: «Аминь».

Обряд конфирмации часто совершается перед святой мессой, на которой всем прошедшим конфирмацию подается причастие Святых Тайн. Вне мессы таинство миропомазания завершается благословением епископа.