Занятия с детьми по теме обувь. Сказка «Антошкины ботинки. Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : обувь, ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, сандалии, каблук, подошва, шнурок, язычок, носок, пятка, задник, застёжка, ремешок; прилагательных : удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, войлочная и т.п.; глаголов : обувать, снимать, чистить, мыть.

Игры и упражнения

«Назови свою обувь»
зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю ботинки, …

Игра с мячом «Один – много»
тУфля - туфли много туфлей
кроссовок - кроссовки много кроссовок
ботинок - ботинки много ботинок
сапог - сапоги много сапог

«Исправь ошибки Незнайки»
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

«Назови, какие эти предметы»
сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины -
валенки из войлока -
туфли из замши -

«Посчитаем парами»
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …

«Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все предметы обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

«Скажи наоборот»
взрослая обувь - (детская обувь) большие сапоги -
чистые туфли - новые кроссовки -
мокрые ботинки -

Выучите с ребёнком загадку:
Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги)

Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:
Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

Пальчиковая гимнастика

«Вот какая обувь»

Обувь носим на ногах. на каждые две строки делаем самомассаж
Ходим часто в сапогах, подушечкам пальцев.
Если снежно и бело,
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.

Посчитаем в первый раз

Подсчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают на обеих руках
На ногах сапожки. пальчики по одному,
Как у нашей свинки начиная с большого.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так, "Шагают" по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук
Новые кроссовки.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. "шагают" по столу.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику,
По зеленым берегам, начиная с большого.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Координация речи и движения

Тапки

Это тапки для для Антошки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре прыжка на месте
Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Что за тапки? Как игрушки! Левую ногу на носок, а затем на пятку.
То же правой ногой

Ботиночки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре прыжка на месте
Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бегут по кругу друг за другом,
два прыжка, два притопа.

Выучите с ребёнком стихотворения об обуви, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Ботинок (звуки с, з, ш)

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Мэри (звуки ш, рь)

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

* * * (звуки с, з, ш, ч)

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Е. Стеквашова

Поединок со шнурком (звуки з, ш)

Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галлиев

Сапоги с характером (звуки к, г, с, л)

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги (звуки с, л)

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Считалка с башмачком (звуки с, з, ч)

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов

* * * (звуки с, ч, рь, р)

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.
А. Бродский

Шнурки (звуки с, з, ш, р)

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Подборка стихотворений

к лексической теме «ОБУВЬ»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

Воспитатель

Алексеева Т.П.

2013г

О. Чернорицкая

Ботинок

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

О. Григорьева

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!

Английская песенка

Мэри

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

Н. Нищева

Считалка про обувь.

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

В. Азбукин

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!

А. Пысин

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

М. Яснов

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.

А. Бродский

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.

Про туфли

Как люблю я правую туфлю!
Искренней любовью, нежной самой!
Я ее лелею и хвалю!
Чистить начинаю обувь с правой!
Гуталин на щетку наношу,
Правую туфлю по коже глажу,
К левой прикасаться не спешу,
Не хочу о ней и думать даже!
Вышло так, что сразу я не смог
При покупке выявить изъяна:
Левая туфля на левый бок
Стаптываться стала постоянно.
Правая туфля идет вперед,
Выступает резво, баловница,
Левая при этом отстает,
Спотыкаясь, сзади волочится.
Левую туфлю предам огню,
Так, чтоб даже пепла не осталось!
Правую в прихожей сохраню,
Чтоб достать, когда взгрустнется малость.

Чудо дерево
Сказка Корнея Чуковского

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

ПРО ОБУВЬ И НЕ ТОЛЬКО…
«Он сейчас совсем его сгрызет! Какое безобразие! Разве можно было оставлять маленького и беззащитного с таким ужасным Щенком! Это настоящее страшилище: черный, мохнатый, лапастый, к тому же у него ужасно острые зубы!», - сокрушалась туфелька Сашиной мамы. Она видела, какую неравную борьбу ведет маленький Сандалик с большим Щенком. Сандалик сопротивлялся изо всех сил: он откатывался под обувную полку, прятался за тумбочку, за велосипед, даже за ногу хозяина. Но ничего не помогало…Новый обитатель дома – Щенок Тимка везде находил Сандалика и упорно пытался его сгрызть. Саша – хозяин башмачка не только не пытался его защитить, а, наоборот, всячески помогал Тимке находить убежище Сандалика. Если Тимка догрызет сандалик, Саше купят новую обувь – красивую и яркую, как у Вовки. А мальчик давно такую хотел…
В конце концов, у Сандалика не осталось ремешка, и носок башмачка был изрядно пожеван. А еще ему пришлось расстаться со стелькой – ее ненасытный Щенок совсем сгрыз... Вечером пришла с работы мама. Увидев плачевное состояние Сандалика, она нисколько не рассердилась. Она даже… обрадовалась. «Давно собиралась выкинуть старую обувь, а тут такой замечательный повод!», - сказала мама. Она положила в пакет одинокий Кроссовок Сашиного папы (второй давно куда-то делся) и Сандалик Саши. Потом подумала и прибавила к ним свои, ставшие ненужными, туфельки, давно вышедшие из моды. Через несколько минут пакет оказался возле мусорки...
Туфельки рыдали и оплакивали свою несчастную судьбу. «Мы так следили за собой, мы в такой прекрасной форме, мы всегда старались быть удобными! Как мы нравились хозяйке, когда она принесла нас из магазина…совсем недавно - в прошлом году… Да, у нас стерлись набойки и потерялись пряжки. Но мы же столько работали! А теперь нас сюда? За что?». Последовал новый слезный взрыв. Сандалик тоже потихоньку всхлипывал – ему так нравилось гулять со своим хозяином, играть в футбол и в дагоны…И совсем не хотелось становится мусором…Кроссовок молчал. Конечно, ему было что вспомнить – и футбольные матчи, и походы, и…Да что толку вспоминать и лить слезы? Надо скорее решить - как жить дальше. Остаться здесь, в этом пакете? В любую минуту может появиться какой-нибудь бродячий пес и всех погрызть от голода или злобы. Или Сашины друзья раскидают их по всему двору... Или дворничиха тетя Катя бросит пакет в контейнер…
«Я знаю, что надо делать», - сказал Кроссовок после долгого молчания. «Надо искать мастера, который нас починит! Тогда мы снова будем нужны!» Такому решению обрадовались все обитатели пакета! К счастью, в соседнем доме была мастерская–маленький подуподвальчик в большой девятиэтажке. Сколько раз и Туфельки, и Кроссовок, да и Сандалик проходили, пробегали, пропрыгивали мимо вывески: «Ремонт и пошив обуви». «Нам – туда», - сказал Кроссовок и решительно направился к заветной двери. Кнопка звонка находилась совсем низко от земли. Кроссовок встал на пятку, одна Туфелька встала на его носок, вторая на носок первой, а Сандалик забалансировал на ее тонком носике. В мастерской раздался звонок. Через несколько минут вышел сапожник и с ходу стал ругаться, увидев стоявшую на пороге обувь: «Что за люди! Выкинуть лень – сюда несут!». Он поочередно повертел в руках «подкидышей» и покачал головой: «Зачем мне такая рухлядь? Ей место только на помойке. Вот разве туфли взять?.. Кожа на них хорошая – на заплатки пустить можно. У меня в ремонте несколько пар такого цвета». Туфельки замерли от ужаса. Им, таким блестящим, быть чужими заплатками?!
В это время к порогу подошла сурового вида женщина. Она грозно спросила: «Мои сапоги опять не готовы?» и решительно направилась вглубь мастерской. Сапожник поспешил за ней, бросив туфельки. Первым опомнился Кроссовок: «Надо уходить! Быстро!» Оказавшись в безопасном месте, все вновь стали думать - где искать приюта и помощи? Весь день они ходили по городу, стучались в мастерские, но никто не хотел браться за их ремонт. В отчаянии они пытались заходить в обувные магазины, но оттуда их с позором выставляли продавцы. Уставшие, несчастные, погруженные в тяжелые мысли, они забылись тяжелым сном. Утром рядом с ними остановилась мусороуборочная машина. Она открыла свою страшную грязную «пасть», готовясь проглотить несчастных беглецов…
«Надо же какие замечательные вещи валяются прямо под ногами!» - Художник с удовольствием рассматривал никому ненужную обувь. Под недоуменные взгляды дворничихи он бережно положил в сумку находку и заспешил домой. Тут он сразу же принялся за дело. Туфельки, очищенные от пыли и усталости, он покрыл золотой краской, украсил бусинками, бантиками - всем, на что хватило его фантазии. «Я назову их туфельками королевы!», - подумал художник. «Теперь займемся кроссовком. Сначала я его хорошенько отмою…» После тщательной помывки и просушки мастер приделал к кроссовку ремешок и прочие детали, необходимые… для рюкзака. С Сандаликом пришлось повозиться дольше всего – Тимка очень сильно над ним «потрудился». Но, в конце концов, Сандалик превратился в игрушку! Смешного, ушастого человечка…
Проходя по выставке известного художника: «Вторая жизнь старых вещей», Сашина мама восхищенно рассматривала свои туфельки, папин Кроссовок, Сашин Сандалик…Правда, она их совсем не узнала…

Жили-были ботинки.
Жили мирно, скромно, каши или там макарон с сыром у хозяина не провили. Спали, чуть поскрипывая, на коврике в прихожей по соседству с кроссовками и домашними тапочками. Утром они вели неспешные обувные беседы и гладили друг другу шнурки. А днем ботинки путешествовали с хозяином.

Особенно любили ботинки спускаться утром по лестнице. Они еще молождые были, веселые. Прыг-скок по ступенькам - хорошо! С пятого этажа на первый.

Осень ботинки не очень любили. Еще бы – выходят на улицу, а там - лужа. Огромная, сразу перед парадной. Воду ботинки не любили. Она холодная, мокрая и после нее зябко. Шнурки мокнут – так недолго и простудиться. Но хозяин был заботливым и лужи перепрыгивал.

Выйдя из дома и перепрыгнув лужу, ботинки направлялись к остановке. Там они здоровались со знакомыми кедами и гадами. Те тоже ждали автобус на этой остановке каджое утро.

«Доброе утро», - вежливо шевелили шнурками ботинки.
«Доброе, доброе», - кивали язычком кеды. – «Опять своего в институт ведешь?»
«Угу», - улыбались ботинки.

Подходил автобус, и они все запрыгивали на ступеньки. «В утреннее время в автобусе всегда столько обуви», - замечали ботинки. – «Еле втиснешься. Кошмар».

Ботинки не любили осень… Они любили весну. Весной рано светает, и, выпрыгнув из автобуса и топая по сухому асфальту в институт хозяина, можно ловить на себе блики солнца. Еще можно увидеть зеленую траву...
Весной ботинки всегда улыбались.

Но сейчас была осень, и ботинки прыгали через лужи. «Тоже неплохо», - думали они. – «По крайней мере, неплохая физкультура».

В институте у ботинок было много друзей – они никогда не ходили одни. Ботинкам нравился паркетный пол – он немного скрипел, когда на него ступали. Еще иногда ботинки чихали, потому что не любили пыль. А ее в институте было много – здание было очень старым. Еще в институте пахло книгами.
Ботинкам нравился институт хозяина.

Одним утром ботинки, стоя под партой, заметили рядом милую пару сапожек. Сапожки были новенькие, вкусно пахли магазином Они матово блестели и скромно стояли на своем месте.
Ботинки постукивали в такт песне, которую хозяин слушал в плеере. Ботинки думали.
Они думали, как бы произвести хорошее впечатление при знакомстве.

«Хорошая погода сегодня», - шевельнули шнурками ботинки, улыбнувшись. – «Апчхи!»
«Будьте здоровы», - грустно ответили сапожки и вздохнули.
«Отчего вы грустны?» - осторожно осведомились ботинки.
«Моя хозяйка грустит, и я вместе с ней», - опять вздохнули сапожки и помолчали. – «Мы так одиноки», - добавили они наконец.
Ботинки задумались.

Ботинки решили познакомить сапожки ос своей компанией. Вечером они все ждали автобус на остановке. Сапожки смущенно улыбались. Рассказывали о себе и хозяйке.
Ботинки были довольны. Они любили помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ботинки любили вечер. Вечером в лужах отражаются оранжевые фонари и свет машинных фар. Вечером можно смотреть на небо, и там видны звезды.
«Жаль, звезды во мне не отражаются», - думали ботинки, вспоминая на себе солнечные блики.
Ботинки любили звезды.

Вся компания ехала домой на автобусе. Сапожки, похоже, развеселились. С каджой остановкой компания редела, и под конец остались только ботинки и сапожки.
Они выходили на одной остановке.
Распрощавшись на улице, ботинки повели хозяина в одну сторону, а сапожки свою хозяйку – в другую.

Дома ботинки сохли на коврике после того, как хозяин их помыл и почистил. Они думали про осень, про звезды, про сегодняшний день и ипро пару симпатичных сапожек. Пожелав спокойной ночи соседям и Тёте Обувной Щетке, ботинки тихонько заскрипели во сне.

Шли дни. Прошла осень, наступила зима.

Однажды сапожки не пришли в институт. Ботинки заволновались. «Куда они пропали?» - гадали ботинки. Они решили, что хозяину можно не оставаться на последнюю пару. Ведь надо отправляться на поиски сапожек.

На улице снег разговаривал с ботинками на снежном языке. Ботинки неплохо знали снежный - каждый год у них было по три месяца практики. «Не видели ли вы сегодня сапожек?» - спрашивали ботинки у снега. Снег отрицательно скрипел в ответ. Нет, сапошшек он не фидел. Та, зато много больших ботинок и таже ффаленки. Ффот так.
«Зачем мне валенки», - кипятились ботинки, пока хозяин звонил куда-то по телефону.

И вот они с хозяином едут в автобусе. «Безобразие», - возмущались ботинки. – «Надо искать сапожки, а мы едем к дому».
Ботинки выпрыгнули из автобуса в грязный снег на остановке у дома. «Песплатно покрасим! Песплатно покрасим!» - кричал нараспев снег.
«А мы не просили!» - сказали ботинки, и тут же заметили у себя на носках белые полоски. «Фу», - сморщились они. Зиму ботинки тоже не очень любили.

Ботинки повернули в противоположную от дома сторону. Скоро они уже забегали в теплый магазин, а хозяин покупал апельсины. Ботинки любили апельсины. Апельсины были похожи на солнце, а значит – на лето и весну.

Выйдя из магазина, ботинки протопали еще немного и оказались у незнакомой парадной. Они вошли и запрыгали на третий этаж.
Хозяин позвонил в дверь.
Им открыли милые домашние тапочки.
«А сапожки дома?» - выпалили с ходу ботинки.
Тапочки пригласили их войти.

В прихожей ботинки тут же заметили сапожки, тихо дремавшие на полке для обуви. Ботинки облегченно вздохнули.
«Интересно», - подумали ботинки, улыбнувшись, - «Какие они сейчас видят сны?»
И сами, разложив шнурки сушиться, мирно заскрипели во сне рядом с сапожками.
Ботинки улыбались во сне.

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.