Занятия в разновозрастной группе доу. Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна. Проводится игра «Прятки»

Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик» .

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе

(для родителей и педагогов)

«Пришла настоящая весна » .

Составила и провела :

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик» .

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект интегрированного открытого занятия

«Пришла настоящая весна » .

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель : уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны .

Образовательные задачи :

Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной ;

Учить детей вести беседу по картине- закреплять умение работать в разных техниках .

Развивающие задачи :

Активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

Развивать у детей образное мышление , восприятие, фантазию, творчество;

Развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным : музыка, картины.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к родной природе;

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Материал : звуковая запись : «Голоса птиц и природы- журчания ручья, звука капели» , «Ожившая картина» , картинки с изображением птиц : грача, скворца, соловья, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерево.

Оборудование : гуашь, пустые пластиковые бутылки (0,2, лист бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа : беседы на темы :

«Приметы весны » .

«Перелетные птицы» ,

«Пришла весна » ,

Рассматривание иллюстраций, картин на тему,загадывание загадок о весне .

Словарная работа : перелетные птицы, проталина, журчит.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу , здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло , поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

Скажите,пожалуйста, сколько времён года (ответы детей- 4- времени года) . Какое сейчас время года (ответы детей –сейчас весна ) . Кто помнит, сколько месяцев весной и какие ? (ответы детей-3, март. апрель. май)

Загадка :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Ответ =(весной )

Работа по теме :

Работа с наглядным материалом «Ожившая картина» .

Игра «Вопрос – ответ» .

Что весной голубое , высокое, чистое? (небо)

Что весной греет , светит ярко? (солнце)

Что весной черное , из под снега появляется? (проталина)

Что весной тает ? (снег)

Что весной бежит , журчит? (ручьи)

Что весной первым появляется , расцветает (подснежник)

Вспомним, какие птицы прилетают весной к нам (грачи, ласточки, .кукушки, скворцы, соловьи, лебеди)

Что делают фруктовые деревья весной ? (расцветают)

(составляем картину) .

Дети отвечают на вопросы, открываются «окошко –картины» .

Воспитатель :

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы назвали признаки весны , и составили картину. Как мы назовём нашу картину? Ответы детей. Давайте назовем её «Пришла настоящая весна » .

Физкультминутка :

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками стоят по кругу,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают (дети приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Воспитатель : Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. Какие птицы прилетают весной – грачи ласточки , кукушки, лебеди, соловьи …

Воспитатель :

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес- считаем до пяти 1, 2, 3, 4, 5, и в лес пришли мы послушать голоса разных птиц и природы весной . Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (голоса птиц и природы, журчания ручья, звуков капель весной )

Загадка :

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ : (ласточка)

Воспитатель : -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель : -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.

Воспитатель : ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики, расскажем стихотворение «Грачи» .-

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Воспитатель : Ребята, теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист с изображением дерева, а так же гуашь, пластиковая бутылка вместо кисточек. С помощью этого мы должны нарисовать цветущее дерево. Берем бутылку, макаем дно бутылки в гуашь и наносим на веточки деревьев.

Воспитатель : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились цветущие деревья. Скажите,пожалуйста, сколько кругов в каждом цветке по кругу (5) и сколько внутри цветка (1) . Молодцы ребята. Давайте покажем друг другу свои работы.

Воспитатель : давайте скажем : «Спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою Родину. А деревьям, за то, что они дарят красоту природы».

Итог занятия :

Воспитатель : Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. О чём мы сегодня говорили

Дети : - О перелетных птицах и о наступление весны .

Молодцы, ребята. Наше занятие окончено .

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна - пришла Победа» «Пришла весна - пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Стихотворение «Пришла весна» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в Мордовии очень хорошая погода. И наконец-то по настоящему почувствовалась весна.

Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

ольга никифорова
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Це ль: закрепление пройденного материала, выявить знания и умения детей в разновозрастной группе.

Зада чи:

образовательная: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием – и; упражнять в нахождении звука в части слова; закреплять умения составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке, закрепить знания о днях недели, их последовательности; ориентироваться в пространстве; составлять фигуру из множества геометрических фигур;

Развивающая : развивать связную речь детей, грамматический строй речи; развитие интеллектуальных способностей; двигательной активности;

Воспитательная: воспитывать стремление к знаниям, способствовать дружеским отношениям в коллективе.

Ход занятия

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята у нас сегодня с вами много гостей, давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.

Воспитатель: ребята обратите внимание, что вы видите сегодня в нашей группе нового?

Дети дают ответы…

Воспитатель: правильно воздушные шары, а как вы думаете как они здесь оказались и для чего?

Ответы детей .

Воспитатель: давайте подойдем к одному из них и посмотрим, вдруг что-то интересное там скрывается.

В группе расположены гелиевые шары – 6 шт. Внутри каждого шарика находится номер стола, на котором лежит задание для детей старшего возраста и для детей подготовительной группы. Дети находят стол с нужным номером.

Задание 1. Речевая игра «Много - мало»

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь изображены предметы. Олеся назови их (танк, маска, тарелка, тетрадь, собака, носок).

Алена, Вика преобразуйте эти слова во множественное число. (Дети старшего возраста преобразовывают слова во мн. число, дети подготов. гр. называют какой звук добавился и в какой части слова находится).

Воспитатель: молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. «Дни недели»

На столе разложены цифры от 1 до 7. Воспитатель дает задания:

дети старшего возраста берут названную цифру воспитателем, дети подготовительной группы выстраивают ряд дней недели по названной цифре, и называют этот день недели, например:

Таня (старший возраст) возьми цифру 3, Костя какой это день недели – среда, перед каким днем стоит среда, а какой день недели следует за средой, какой он по счету? И т. д.

Задание 3. Игра с мячом «Ответь»

Сейчас утро или вечер?

Кто стоит рядом с тобой?

Сосчитай до 10.

Какие звери зимой спят?

Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?

Какое время года самое жаркое?

Назови все времена года.

Какой сегодня день недели?

Назови свой домашний адрес.

Каких морских обитателей знаешь?

Чем птицы отличаются от зверей?

Задание 4. Игра «Собери картинку» для детей старшей группы.

«Составь предложения» дети подготовительной группы по такой же картинке составляют рассказ.

Задание 5. «Машина»

Для тетей старшей группы задание соедини точки (машина).

Дети подготовительной группы собирают из геометрических фигур (танграмм – машина)

Итог.

Воспитатель : молодцы ребята. Мы со всеми заданиями справились? Что больше вам сегодня понравилось на занятии? Какие были сложности? С какими заданиями справились быстрее?

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадку

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель дарит детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Воспитывать гордость за свою.

Вступительное слово:

В течение года у нас функционирует разновозрастная группа, дети 6-7 года жизни. Дети относятся к старшему дошкольному возрасту, и это значительно упрощает подготовку и проведение занятий. В нашем случае, т.к. детей подготовительной группы преобладает и по результатам проведенной диагностики в начале года, то занятия большей частью ориентируется на этот возраст. И смежный возраст детей позволяет нам более полно решить программные задачи и для одной подгруппы, и для другой.

Решение образовательно-воспитательных задач в смешанной группе осуществляется сучетом особенностей обучения детей разного возраста в форме занятий трех типов:

1) Занятие со всеми детьми по одному разделу обучения, но с разным программным содержанием для возрастных подгрупп (все рисуют или рассказывают по картинке и т. п.).
2) Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой).
3) Занятие с одной возрастной подгруппой (другая подгруппа самостоятельно играет или готовится к прогулке).

Особенности организации и методики проведения занятий со всеми детьми по одному разделу программы

Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы, являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике.
Важным условием, прежде всего, является правильное определение основной темы. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.

Сразу со всеми детьми начинаются большинство занятий по одному разделу и общей теме обучения (рассматривание и рассказывание по одной картине; чтение и рассказывание педагогом одного произведения, рисование или лепка по сюжету одной сказки др.).

Целесообразность одновременного включения всех детей в такого рода занятия очевидна, так как на них организуется однотипная деятельность разных подгрупп, и воспитатель может дать общие указания. При этом обучающие указания должны быть краткими и четкими. В одних случаях воспитатель в двух- трех словах говорит о предстоящем занятии и предлагает всем послушать его рассказ, чтение или рассмотреть картину, для того чтобы потом самим рассказывать, что на ней нарисовано; одновременно подчеркивается своеобразие цели для детей разных подгрупп (особенно важно выделить цель для более старших детей)

например:

  • Младшая подгруппа – описывать предметы, называя характерные признаки, пересказывать содержание картины по вопросам воспитателя.
  • Старшая подгруппа – уточняют и расширяют ответы младших и последовательно рассказывают об изображенном на картине без помощи воспитателя.

В этом случае речь и действия старших выступают в качестве своеобразного образца.

Вопросы и задания разной степени сложности должны чередоваться между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны. И естественно, к детям разного возраста предъявляются, и разные речевые задачи.

На других занятиях: по рисованию, лепке и другим продуктивным деятельностям, при одновременном объяснении темы, задач и способов действия надо постепенно раскрывать их некоторое своеобразие для детей разного возраста, начиная с младшей подгруппой. Указания младшей подгруппе в какой-то степени являются составной частью последующего объяснения для старших. Это с самого начала позволяет активизировать всю группу и до минимума сократить ожидание старшими детьми возможности приступить к работе.
На занятиях продуктивной деятельности мы создаем такие условия, при которых одинаковое задание упрощается или усложняется в зависимости от задач обучения и возраста детей.

Например: Аппликация на тему «Весенние цветы»

  • Младшая подгруппа – учатся вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников, закрепляют умения вырезывание округлых форм путем закругления углов, сложенной гармошкой; развивать композиционные умения.

  • Старшая подгруппа – задача усложняется – дети знакомятся с новым видом аппликации – торцеванием (серединку у нарцисса – дети делаю из гофрированной бумаги – способом торцевание)

Занятия, которые начинаются одновременно со всеми детьми, заканчиваются по подгруппам. Первыми заканчивают дети младшей подгруппы, затем через 5-10 минут завершают работу дети старшей подгруппы.

На занятиях по конструированию ставиться задача, соорудить одну и ту же постройку, но по-разному:

Например, все строят мост,

  • младшей подгруппы – такой, какой построил педагог, в качестве образца,

  • а дети старшей подгруппы – такой высоты, чтобы под ним могла проехать игрушечная машинка.

Вот таким образом решаются образовательно-воспитательные задачи в нашей разновозрастной группе, и конечно учитываются возрастные особенности каждой подгруппы и каждого ребенка в целом.

Еще существуют два типа занятий, которые можно использовать в группах более контрастных возрастов.

2) Занятие со всеми детьми, но по разным разделам обучения для подгрупп (одна подгруппа рисует, другая занимается математикой).

Занятия проводятся с подразделением детей лишь на две подгруппы, даже при наличии в группе детей с 2-3 до 7 лет. В зависимости от задач в этом случае в одной подгруппе могут объединяться только младшие дети (от 2-3 до 4 лет) или младшие и средние (от 2-3 до 5 лет), в другой – остальные. Как правило, занятие с младшими детьми ведет воспитатель, так как малыши не могут еще сколько-нибудь долго заниматься самостоятельно, а занятия со старшей подгруппой обычно основаны на хорошо знакомом материале и самостоятельной деятельности детей. Например, с младшими детьми воспитатель проводит занятие по развитию математических представлений, а старшие в это время рисуют по замыслу или по какой-нибудь знакомой сказке под руководством помощника воспитателя.

3) Занятие с одной возрастной подгруппой (другая подгруппа самостоятельно играет или готовится к прогулке).

Такие занятия обычно проводятся в часы, отведенные в режиме дня для обучения, но иногда эти занятия (в форме дидактических игр, наблюдений, чтения художественной литературы и т.д.) могут быть организованы и в часы самостоятельной деятельности детей. Чтобы свободные от занятий дети долго не оставались без достаточного внимания педагога, занятия с одной подгруппой не должны быть длительными. Это вполне возможно, так как занимается небольшая часть группы и воспитателю удается осуществить программные задачи за более короткий срок с наиболее достижимым индивидуальным подходом.

МКДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области

« Новохоперский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко»

Воспитатель: Аулова.М. А.

Занятия в детском саду».

это форма обучения, при которой воспитатель работая со всей группой детей или подгруппой в определенное режимное время организует и направляет познавательную деятельность детей с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка с помощью определенных методов и других средств, помогает усваивать детям программный материал, овладевать знаниями, умениями и навыками, развивать познавательное отношение.

Занятие – это основная форма обучения детей в детском саду.

Виды занятий: физкультура, музыка, изо, математика, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Каникулы – начало января и конец марта.

В индивидуальную работу включать не только отстающих, но и более сложные задания для более умных детей.

Особенности организации обучения детей в разных возра стных группах.

Вторая младшая группа.

Дети учатся слушать воспитателя, выполнять задания не мешая друг другу, проявлять активность и интерес.

Дети могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия.

Постепенно действия начинают носить осознанный характер и проявляют интерес не только к результату, но и к действию.

Важен момент перехода от игры к занятию, сначала незаметен для ребенка – игровой. От игровых приемов зависит переход от игры к занятию.

Средняя группа.

Основная задача – воспитывать умение внимательно слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними. Важно учить, выслушивая задание до конца, выделить цель, способ её достижения и т.д., то есть формирование компонентов учебной деятельности.

Значительное место, начинают занимать словесные указания.

В начале года как в младшей группе (летней перерыв)

Во втором полугодии время на подготовку сокращается. Во время обучения начинают вводить элементарные правила поведения.

Старший дошкольный возраст.

Дети могут произвольно управлять собственной деятельностью.

Они в состоянии ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, оценивать результаты выполняемых действий.

Дети понимают смысл задач, поставленных педагогом, могут самостоятельно выполнять его указания.

Дети начинают овладевать элементарными действиями контроля и оценками собственной деятельности.

Значительное место занимают словесные указания.

Дети должны чувствовать себя свободно и необходимо научить детей навыкам учебной деятельности.

Занятия в разновозрастной группе.

Три варианта комплектования разновозрастной группы:

Смежное (2 и 3 года, старшая и подготовительная)

Контрастное (младшая и старшая, средняя и подготовительная)

Резко контрастное (младшая и подготовительная).

Используются разные формы организации:

Фронтальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Большое значение имеет взаимообучение (на фронтальных занятиях) и общение, что потом переходит в повседневную жизнь.

Формы организации занятий.

Смежное комплектование:

1. фронтальные;

2. групповые.

1. Решаются учебные задачи общего характера. Занятие посвящено одному разделу «и», а учебные задания дифференцируются для каждой возрастной группы.

Два способа организации:

1. начинаются с детьми одной подгруппы, а потом включается другая;

2. начинается со всеми, а затем старшие дети остаются, а младшие уходят.

2. Решаются специфические задачи для каждой возрастной группы:

Эффективность обучения повышается при наличии межвозрастного взаимодействия детей, включая взаимообучение.

Взаимообучение:

Индивидуальное (дети объединяются в пары) ;

Групповое (опосредованное обучение через педагога), например, экскурсия на стройку с детьми, старшие рассказывают младшим, воспитатель посредник).

Фронтальное- комбинированное (то есть по разным разделам «и») менее эффективное.

Воспитатель должен предусмотреть индивидуальную работу (берет сначала I подгруппу, затем другую).

Контрастное комплектование

Основная форма организации - по подгруппам.

Большое значение имеет распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.

Большое значение имеет работа в повседневной жизни, дошкольная педагогика - как форма обучения детей.

Домашнее задание:

Установить общий уровень сформированности учебной деятельности ребенка, определить какие элементы её менее сформированы, попытаться установить причины и наметить пути преодоления тех или иных недостатков, наметить перспективы развития учебной деятельности, приемы для их реализации.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет полезен и интересен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:

«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.