Беспокойный ребенок кто как справляется. Беспокойный и плаксивый ребенок. Какие могут быть причины

Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая степени расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Самые разные нарушения психической деятельности могут иметь "фасад" в виде беспокойства и излишней активности. Но врачи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, нередко его называют также гипердинамическим или гиперкинетическим синдромом.

Понятно, что такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, нередко считающих, что он не хочет сосредоточенно работать, подчиняться дисциплинарным требованиям. Беда ребенка заключается в том, что он не "не хочет", а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем.

Ученые связывают это состояние, прежде всего, с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшие по причине осложнений беременности и родов, соматических заболеваний в раннем возрасте или психических травм.

Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим , т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является, прежде всего, дефект внимания. У гиперактивного ребенка сильно страдает объем внимания, он может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение.

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Как правило, им свойственна импульсивность поступков: "сначала сделает, а потом подумает". Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него, например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о последствиях.

Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

Пик проявления синдрома - 6-7 лет. Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

  • Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть. Все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
  • Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.).
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
  • Имеет плохой аппетит;
  • Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.)
  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Наличие у ребенка подобных симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу. Постановка диагноза "синдром дефицита внимания" является прерогативой врача, и в преодолении синдрома важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением специалиста.

Улучшение состояния ребенка зависит, конечно, не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье. Недисциплинированность, непослушание, отсутствие реакций на замечания сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. У многих детей наблюдается низкая самооценка, отчасти потому, что они часто страдают от сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример.

Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Занимаясь с таким ребенком, желательно избегать двух крайностей: чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, а с другой, - предъявления повышенных требований, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Педагоги и родители должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный, требующий от них больших усилий и огромного терпения.

При неблагоприятном педагогическом воздействии у детей может возникнуть деструктивное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых он не сможет справиться с имеющимися у него трудностями.

Для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители могут использовать игры, в которых требуется внимательность и самоконтроль. Желательно научить играть детей в народные игры, а также в игры, типа: "Да и нет не говорите", "Тише едешь…", "Съедобное - несъедобное", "Холодно - горячо", различные лото, настольные игры и др. Старайтесь придерживаться "позитивной модели" воспитания, т.е.:

  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Обязательно поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Найдите ему возможность расходовать избыточную энергию.
  • Помните, что пребывание в общественных местах (крупных магазинах, рынках, в гостях и т.п.) оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие. Оберегайте его от утомления.
  • Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании.
  • Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя". Напрасно не угрожайте.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

При организации обучения гиперактивных детей особенно важен принцип соответствия учебной нагрузки реальным возможностям ребенка с учетом его познавательных способностей и нарушенной концентрации внимания. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка была успешной, а поставленная цель - достигнутой. Нельзя допускать вседозволенности для подвижных, неусидчивых детей. Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

Гиперактивные дети особенно трудны для учителя, так как постоянно привлекают его внимание, мешают другим ученикам. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другой класс, другую школу. Однако эта мера не способствует решению существующих у ребенка проблем. Если учитель понимает причины неправильного поведения маленького "нарушителя", не считает его сознательным злоумышленником, у него больше шансов установить доброжелательный контакт и помочь ему.

Во время проведения уроков используйте следующие рекомендации:

  • Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
  • По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.
  • Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
  • Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  • Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
  • Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
  • Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
  • Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Практика показывает, что при грамотном воспитательном подходе, к подростковому возрасту двигательная расторможенность уменьшается или исчезает совсем. Может сохраниться импульсивность поступков, но это не препятствует благополучному личностному развитию ребенка, позволяя ему адаптироваться в обществе, утвердиться в профессиональном плане, научиться устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими.

В неблагоприятных, запущенных социально-педагогических условиях часть детей и подростков показывает предрасположенность к антисоциальным действиям, нарушениям поведения и влечений. Чаще это происходит при наличии вторичных (личностных) нарушений, возникающих как реакция на уродливые отношения с близкими. Поэтому наряду с медикаментозной терапией лечение гиперактивности должно обязательно включать элементы психотерапии, лечебной и коррекционной педагогики, учитывающие его физиологические ресурсы и уровень интеллектуального развития.

Только терпеливое участие взрослых в проблемах ребенка, понимание причин его поступков, грамотное воспитательное воздействие и вера в его возможности поможет ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.

Шантаренкова М.Н.,
психолог,
преподаватель Свято-Тихоновского
богословского института

Маленький ребенок - это не только радужное счастье и беззаботное родительство. Маленькие детки - это ещё и болезни и беспокойства, найти причины которым молодые родители не всегда могут. Ведь кроха не может сам сказать, что мешает ему спокойно спать и гулять, особенно если малышу меньше годика. Именно об этом возрасте мы и поговорим в нашей статье. Итак, если вы смело можете сказать о своей крохе: «У меня ребенок был очень капризный, неспокойный», тогда следующая информация - для вас. Как понять, что беспокоит малыша и почему он ведет себя капризно?

8 809099

Фотогалерея: У меня ребенок был очень капризный, неспокойный

Как часто вы жалуетесь педиатру, что у вас ребенок был очень капризным и неспокойным в последние несколько недель? Конечно, вас это очень волнует: ведь, как любая мама, вы переживаете: а вдруг у сынишки или дочурки какая-то болезнь, которую вы не можете идентифицировать, а потому и помочь? Давайте же разберемся с основными причинами беспокойства ребенка в возрасте до годика.

Причина первая: «У меня болит живот!»

У новорожденных детишек часто наблюдается вздутие животика, особенно актуальной эта проблема считается до трехмесячного возраста. Всё дело в том, что пищеварительный тракт формируется и «запускается» самым последним, поэтому ему иногда сложно адаптироваться мгновенно и приспособиться переваривать пищу, пусть даже это простое материнское молочко.

Наверное, большая часть мамочек столкнулась с этой проблемой: коликами и газиками у их малыша, из-за которых он становится капризный и неспокойный. Вы замечаете, что днем ребенок активный и нормально гуляет, хорошо спит, однако на вечер он становится все более беспокойным. В итоге эти капризы, на первый взгляд совершенно не обоснованные, выливаются в бессонную, ужасную ночь, когда вы часами напролет носите своё любимое чадо на руках, пытаетесь его укачать всеми мыслимыми и немыслимыми способами, в итоге будите мужа или маму с просьбой помочь вам. Ведь спина уже давно перестала что-то ощущать, а мышцы на руках буквально связались в узел от перенапряжения. Так вот, знайте, что причиной такой бессонной ночи у малышей возрастом до 3-х месяцев могут быть кишечные колики.

Впрочем, «до 3-х месяцев» - это не четко установленные временные рамки. Конечно, все малыши и их организмы растут и развиваются по-разному, поэтому вешать на них бирки «до 3-х месяцев», «до полугода» - нельзя. Особенно если дело касается здоровья. Ведь есть детки, которые не знают проблем со вздутием животика. А есть малыши, которые страдают от колик до полуторалетнего возраста.

Итак, как же определить, что у вашего ребенка - вздутие или колики? Во-первых, пощупайте животик. Мягкими надавливающими движениями помассируйте его и определите: вздулся ли он? Если ребенок мучается от газиков, его животик напоминает барабан: он большой и твердый, прикосновение к нему вызывает у крохи очередной приступ плача.

Чем же помочь крохе? Здесь важен комплексный подход. Во-первых, возьмите за правило с утра делать малышу зарядку. Как вы сами понимаете, это хорошо не только тогда, когда у ребенка газики, зарядка оказывает самое положительное влияние на развитие организма крохи в целом.

Какие упражнения помогут избежать появления вздутия живота?

Первое: положите ребенка на спинку, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте крохе животик, немного надавливая в области толстого кишечника. Такой массаж протолкнет газики в прямую кишку, они быстрее отойдут и перестанут мучить малыша, каким бы беспокойным до этого он ни был.

Второе: велосипед. Это упражнение пользуется огромным успехов и в разминке для взрослых, у детей оно проделывается так же, только «крутить педали» малыш не сможет, поэтому вы должны ему помочь. Возьмите его за ножки чуть выше коленки, и аккуратно имитируйте езду на велосипеде. Желательно доставать бедром ребенка до животика.

Третье: согните ноги малыша в коленках, возьмите за бедра и прижмите к животику - получится так называемая «поза эмбриона». После этого выровняйте ножки и положите их ровненько на поверхность.

Повторяйте эти нехитрые упражнения утром и вечером столько, сколько пожелает сам малыш. Не нужно заставлять его терпеть зарядку - если он не в духе, не истязайте кроху, поиграйте с ним, успокойте, а после попробуйте ещё.

Помимо массажа, можно давать малышу укропную водичку, в качестве профилактики - утром и вечером по чайной ложке в течение двух недель. Она также помогает избежать вздутия животика.

Если ваш малыш беспокойно кричит и выгибается в спинке - это верные признаки того, что его мучают колики. Положите ребенка к себе на колени и легонько погладьте живот по часовой стрелке в течение 5-10 минут. Потом приложите к животику что-то теплое - например, маленькую круглую детскую грелку, или одеяло, предварительно нагретое на батарее. Прекрасно спасает в этом случае теплая мамина рука, приложенная к животику.

Педиатры также советуют в таких случаях класть ребенка голым животиком на голые живот матери - тепло тел и ритмичное поднятие-опускание диафрагмы имитируют массажные движения и также способствуют отводу газиков и устранению колик.

Если вы кормите грудью, и вдруг стали замечать, что малыш перестал спать по ночам, и у него появилось вздутие живота, пересмотрите свой рацион питания. Избавьтесь от мучного и жирного, от сладкого - всё это также провоцирует появление колик и газиков. Если же ребенок находится на смешанном или искусственном вскармливании, подумайте: не вводили ли вы ему в пищу что-то новое, или, быть может, малышу нужно срочно сменить смесь? Поэкспериментируйте с едой, только очень осторожно, желательно подкрепившись рекомендацией врача.

Если же ситуация вовсе вышла у вас из-под контроля и вы битый час не можете успокоить кричащего малыша, примените крайние меры - использование медицинских препаратов. Главное - не давать их ребенку систематически, в качестве профилактических мер, так как детский организм быстро привыкает к препаратам, и в крайнем случае они просто не смогут вам помочь. Неплохим вариантом для устранения колик и газиков является «Эспумизан Л», чай «Хипп» с фенхелем и многие другие: здесь вы можете тщательно проконсультироваться с педиатром и найти своё средство.

Причина вторая: «Хочу к маме!»

Родительское внимание и забота для ребенка в любом возрасте - это основа его психологического морального здоровья. Если он чувствует присутствие и поддержку мамы - он пребывает в добром расположении духа. Особенно это касается совсем маленьких детишек, для которых мама - это целая Вселенная.

Конечно, мы понимаем, что ситуации и обстоятельства бывают разные. Кто-то живет с мамой или свекровью, имеет хозяйственного мужа, и потому может заниматься исключительно малышом, оставив все бытовые дела на родных людей. Но бывает и так, что мамочка должна и за ребенком смотреть, и успевать мужу покушать приготовить, в доме убрать, детские вещи постирать… Если помочь некому - иногда приходится оставлять малыша в одиночку в кроватке, или в манеже в той же комнате, где находится мать. Если вы слышите призывный плач ребеночка, вам хочется всё бросить и бежать. Брать его на ручки - это естественная материнская реакция. Однако что же делать с домашними хлопотами?

Выходом станет манеж или укачивающий центр. Вы будете просто носить малыша за собой из комнаты в комнату, успокаивать его своим голосом, периодически подходить к нему, чтобы обнять, погладить. Спойте ему песенку, расскажите сказку - просто не давайте ему времени на одиночество, чтобы он понял, что мама куда-то пропала. Некоторые мамочки отлично справляются и с малышом, и с домашними делами с помощью слинга - так кроха всегда будет при вас, а руки останутся свободными для остальных дел.

Причина третья: «Мне холодно/жарко»

Молодые мамочки, которые ранее не имели опыта в обращении с малышом, могут чрезмерно опекать своё чадо. Например, «Болезнь» многих мам -они всегда думают, что их детки мерзнут. Когда мы сами идем в юбке и босоножках, ребенка всё же кутаем в теплый плед. А дома одеваем на него махровый комплект, чтобы кроха не замерз, хотя сами ходим в футболке. Мы пытаемся сделать комнатную температуру как можно выше, прибегая ко всяким ухищрениям: включаем газовые конфорки, кондиционер или обогреватели. Тем самым, утяжеляя воздух и иссушая его. В то время как все педиатры в один голос твердят: температура в комнате должны быть +18 градусов, лучше немного теплее одеть малыша.

Вот и случается так, что наши малыши лежат в кроватке укутанные и плачут - им жарко, они вспотели, памперс доставляет дискомфорт.

Бывает и наоборот: мамочки, начитавшись о закалке, раздевают детей по максимуму при том, что на улице далеко не лето. И спать детки ложатся раздетыми и не укрытыми - поэтому всю ночь плачут от того, что у них что-то замерзло.

Мама должна постоянно проверять температуру тела ребенка, чтобы понять: комфортно ли ему в одежде. Для этого не нужно щупать носик, как привыкли делать наши мамы и бабушки. У грудничков тепловой «режим» проверяется сзади шейки. Там, где кончается линия волосиков. Если шейка вспотела - снимите с ребенка половину одежды, а если складочка холодная и посиневшая - оденьте его поскорее.

Причина четвертая: «Хочу кушать/пить»

Причина достаточно банальна, однако не каждая мамочка может вовремя понять, что именно голод или жажда мучают её ребенка. Ведь, кажется, он только что покушал. А пить никогда раньше и не просил. Но, может быть, порция, которая насыщает одного малыша, совершенно не утоляет голод другого. Попробуйте предложить малышу ещё каши или грудного молока, или дать ему компот или водичку - в зависимости от возраста.

Причина пятая: «На улице дождик!»

Не только взрослые порой очень чувствительны к смене погоды и давления. Детки, пожалуй, ещё острее ощущают на себе все метеорологические изменения: дождь, внезапное потепление или похолодание, грозу. Поэтому они могут плакать.

Если у вас есть болезни типа вегето-сосудистой дистонии, стоит проверить - не унаследовал ли и ваш малыш эту болезнь. Возможно, у него повышенное внутричерепное давление. Грамотный специалист сможет это определить с помощью ряда исследований. Если вовремя обнаружить ВЧД, можно сразу же назначить терапию и избежать возникновения ВСД и прочих заболеваний.

Причина шестая: «Мамочка, у меня болит…»

Возможно, у вашего малыша что-то болит: это, конечно, вряд ли станет причиной длительных ежемесячных капризов, однако если не заметить какие-то небольшие проблемы со здоровьем - можно запустить болезнь или проблему, и тогда она и впрямь может долго доставлять неприятные болезненные ощущения.

Поэтому ежемесячное обследование у педиатра просто необходимо. В полгода и в год вы должны показать своего кроху узким специалистам: невропатологу, кардиологу, стоматологу, хирургу, окулисту. Они помогут выявить проблему и вовремя взяться за её устранение.

Вполне возможно, что ребенка мучает какая-то мелочь: например, когда вы в очередной раз обстригали ему ноготки, не заметили острый уголок - и теперь ноготок оброс и стал колоть кожицу. Поэтому внимательно осматривайте ноготки ребенка каждый день. Для того, чтобы избежать появления острых уголков, которыми кроха может сам себя поранить, можно пользоваться маленькой мягонькой пилочкой, однако не стоит этим увлекаться, чтобы не подпортить ногтевую пластину малыша.

Ещё тщательно удаляйте с одежды колючие бирки и стирайте вещи только в специальном порошке, а того лучше - хозяйственным мылом, вручную. Ведь современные порошки содержат фосфаты, которые могут раздражать нежнейшую кожу малыша.

Причина седьмая: «Мамочка, я покакал!»

Малыш справил большую нужду в памперс или трусишки - это раздражает кожу и вызывает самые неприятные ощущения. Конечно, тяжело не заметить то, что малыш покакал - мамин нос ещё никогда не подводил. Однако бывает и так, что мама занята готовкой и просто не слышит знакомых запахов, исходящих от малыша. Поэтому первое, что нужно проверять при плаче ребенка - это состояние и наполнение памперса. Кроме того, следите за тем, чтобы резинки памперса не придавили мальчишкам половые органы.
Причина восьмая: «Я хочу - я кричу!»

Капризы ради капризов - эта проблема появляется уже гораздо ближе к годику, когда ребенок понимает, что может манипулировать родителями. Вот он уронил игрушку, закричал - и мама летит на всех парах поднимать погремушку и, присюсюкиваясь, отдавать её чадушку. В общем, малыш быстро привыкает к тому, что к нему летят по первому требованию. В итоге, когда вы понимаете, что пора бы уже вплотную заниматься его воспитанием и обучать понятию «нельзя», вы сталкиваетесь с проблемой, когда ребенок очень болезненно реагирует на ваше категорическое «нет». Он закатывает истерику и продолжает требовать своё. Настоящая битва стихий!

Тут надо выработать особую тактику: подход к каждому ребенку осуществляется строго индивидуально, поэтому ищите, и обрящете, как говорится. Ко всем детям нелишне проявить строгость, но педагогический аспект борьбы с капризами детей постарше - это уже тема для отдельной статьи.

Как видите, существует масса причин, из-за которых мамы так часто жалуются подружкам, мол, ребенок у меня беспокойный! Надеемся, что наша статья поможет вам найти проблему и встать на правильный путь её исправления!

«Почему мой ребенок такой беспокойный? Почему он не спит? Дети подруг ведут себя по-ангельски, а мой...» В своей новой книге «Быть мамой здорово!» психолог и многодетная мама Лариса Суркова говорит о двух основных причинах тревожного поведения малыша. Первая — родом из внутриутробного мира, вторая — из первых месяцев жизни ребенка.

Мозг ребенка — один из органов, начинающих интенсивное развитие уже на четвертой неделе беременности. Для раннего развития" class="wordlink" title="https://www.7ya.ru/pub/early">раннего развития ребенка многие мамы ставят «животу» музыку, читают книжки и водят его по музеям. Но при этом уделяют мало внимания ежедневному общению с окружающими, прежде всего с мужем.

Джон Медина в одной из моих любимых книг «Правила развития мозга вашего ребенка» очень хорошо написал: «Хотите выносить беременность и помочь вашему ребенку стать гармоничным и умным? Оставьте его в покое». Это правда. Лучший психологический фундамент будущей жизни ребенка — покой во время беременности.

Мозг даже неродившегося ребенка впитывает окружающую информацию. До того как сформируются органы чувств ребенка, его связь с внешним миром происходит через гормоны, которые вырабатывает мама: кортизол, адреналин. Малыш привыкает к ним, они стимулируют его вырабатывать определенную линию поведения.

Беспокойный ребенок? 4 причины после рождения

Но что же делать тем, чей малыш уже родился и буквально изводит маму своим беспокойством? Сначала исключите проблемы с животиком, неврологические проблемы и другие вопросы со здоровем. Прежде чем принимать лекарства и делать курсы массажа, при любых недомоганиях и ребенка первых месяцев жизни стоит посетить остеопата. А затем... Беритесь за себя! Есть четыре основных причины появления детского беспокойства из-за родительских проблем:

  1. Недостаток сна у родителей.
  2. Социальная изоляция родителей.
  3. Неравное распределение нагрузки между родителями.
  4. Депрессия одного из родителей.
  1. Недостаток сна губителен для психики мамы и ребенка. Малыш рождается со своим ритмом жизни, не зная, что маме необходимо спать столько-то часов подряд. Все больше специалистов считают, что особенности ночного сна заложены в генетике, но нельзя исключать и дискомфорт, который вызывает у новорожденного внешний мир: он непривычно сухой (после внутриутробного пребывания в воде), периодически меняется атмосферное давление, у него появились родители, несущие определенное настроение. Мозг сразу после родов начинает впитывать информацию с огромной скоростью. Все это мешает ребенку установить свой режим.

Мама и папа должны пребывать в адекватном состоянии. Если вы не справляетесь сами — просите помощи. Большая ошибка родителей — пытаться все обязанности возложить на маму. Не надо к этому стремиться, наоборот, дайте маме отдых и возможность спать одновременно с малышом, если у нее есть такая потребность.

Если нет бабушек и нет возможности брать помощников, значит, необходимо, говоря современным языком, «забить вообще на все»! Говорите с мужем, описывайте свое состояние. Помните, что недосып губителен для психики, он влечет за собой депрессии, отсутствие желания контактировать с людьми. Агрессия по отношению к мужу, которому удается спать дольше, будет только нарастать.

  1. Общение необходимо для молодой мамы! У вас нет возможности общаться с людьми в реальной жизни? Сделайте это виртуально: пишите о себе и своих сложностях, используя социальные сети и форумы для мам. Вам необходима эта поддержка. Не забывайте про общение с мужем: устраивайте себе совместный выходной или хотя бы проводите пару часов наедине, чтобы спокойно поговорить, обсудить все новости.
  2. Поделите домашние обязанности. Многие женщины заранее избавляют мужа от забот: «Ты нас обеспечиваешь, тебе тяжело, поэтому дома я все сделаю сама». Но ребенка не интересует уровень дохода в семье, он нуждается в родителях, которые воспринимают новый этап жизни радостно, а не словно пытку! Все можно сделать просто и понятно: мама ночью занимается малышом, а папа забирает его в 6 часов утра, когда тот проснется. Поверьте, мужчина может собираться на работу, пока жена спит. И, как правило, дети хорошо ведут себя под присмотром папы, потому что папа ко всему относится проще.
  3. Если вы тщательно проработаете следующие пункты, депрессия вас не настигнет. Обратите внимание, что результат будет только при ежедневной работе над собой, а не от однократной попытки.

Как предотвратить послеродовую депрессию

  1. Мамы, купите себе успокоительный сбор и пейте его литрами — вместо чая, кофе и всего остального. Это отличное средство позволит вам держать нервную систему в адекватном состоянии. Вам это необходимо, так как уровень гормонов «скачет», а это влияет на нервную систему.
  2. Помните, что малыш пережил огромный стресс в процессе появления на свет. Вы вернулись из роддома в привычную среду, а он — нет. Ему чуждо в этом мире все, кроме вас. Оставьте в покое хозяйство, посвятите хотя бы первые три месяца ребенку. Купите , если это необходимо. Если вы кормите грудью — чудесно! Если нет — просто будьте с ребенком рядом. Всеми остальными делами занимайтесь по желанию и исходя из состояния.
  3. Дорогие папы! Доводилось ли вам рожать детей? А сидеть дома с ребенком? А с двумя погодками? А кушать, когда повезет? А спать 3-4 часа в сутки на протяжении многих месяцев? А с малышом на руках содержать дом в чистоте и готовить ужин любимой? Так почему же вы считаете, что ваша жена с ребенком ничего не делала весь день, да и ужин как-то простоват?

Не требуйте, а делайте что-то сами, если хотите любви своей жены и детей. Ваш новый образ жизни стал таким при вашем же участии. Не забывайте, что дети — это серьезно и на всю жизнь.

  1. Мамы! Спите и ешьте в свое удовольствие.
  2. Общайтесь с другими. Не молча читайте, а пишите о себе и своих сложностях — и вы узнаете, что вы не одни. Тысячи мам живут в этом сериале, но, поверьте, у него отличное продолжение!
  3. Ребенок считывает ваш энергетический настрой. Мама и папа думают, что нет ничего страшного в обсуждении своих отношений или жалобах на невыносимое поведение малыша: «Он же пока ничего не понимает». Да, дети не понимают значения слов, но считывают настроение родителей — помните об этом! Не говорите о нем плохо — и друг о друге тоже.
  4. Позвольте себе жить, а не существовать. Все дети разные, и их мамы — тоже. Если вы сядете на пол с крохой на животе и поиграете со старшим ребенком, а не будете метаться, готовя ужин и убирая в квартире, — в доме станет тихо. Не стоит думать, что все умрут от голода и зарастут грязью. Может быть, вам и хочется быть суперженщиной, но сейчас надо быть просто мамой.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Беспокойный ребенок, плохо спит? Причины – в поведении родителей"

Беспокойный сон. Доброго времени суток! у нас такое было у малыша в 3 года,что мы пережили ….просто кошмар …обратились к врачу он нам посоветовал бэби формулу Детские страхи и нарушения сна по другим причинам. проблемы со сном - что делать? ребенок плохо спит. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Обсуждение

у нас такое было у малыша в 3 года,что мы пережили ….просто кошмар …обратились к врачу он нам посоветовал бэби формулу мишек спокойствие.после того как пропили,сон начал восстанавливаться медленно,но верно мы справились с проблемой

11.03.2018 11:38:19, KattinV

Почитала комменты, решила добавить. Обследования, ЭЭГ, например, у моего ребенка ничего не выявляют. Только ЭЭГ с депривацией сна. Старту поспособствовала предрасположенность и серьезная стрессовая ситуация в семье, в его 9 лет. Младший сын родился с патологией. Пришлось отсутствовать месяцами. Если есть возможность, спите вместе, именно чтобы ребенок засыпал вместе с Вами, желательно в обнимку. Очень помогает. Если врач разрешает, то легкие успокоительные перед сном.

07.02.2018 00:06:37, Джулия 515

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Последнии 2 дня наблюдается странное поведение. Вчера проснулся в 6 утра и побежал будить старшую сестру. Я не разрешила, закрыла дверь к...

Обсуждение

Мы с полутора лет мучились также по ночам месяца три, пошли все-таки к неврологу. И не зря, он сыну Дормикинд прописал,и недели через две-три уже стали спать нормально, только мог ночью попить проснуться. А так тоже выгибался, плакал, я думала, с ума сойду.

Юля у тебя же второй ребенок! Неужели Симона так себя не вела, если что-то хотела?
Даня тоже начал себя показывать, если ему что-то надо - сразу крик и на пол валяться. Причем парень растет настойчивый, отвлекать сложно, благо таких валяний у нас на некоторые вещи, которые я по-возможности исключаю, или стараюсь исключить повод истерики. За Машей он тоже ходит хвостиком, сейчас в итоге их укладываю спать вдвоем, так как один без другого не может:) Это сложно, особенно чтоб они вместе заснули, но это лучше,чем когда один стоит поддверью и ревет, чтоб его вместе с сестрой уложили.
Я удивляюсь, что от крика под дверью сестра проснулась только через 40 минут. У нас если схожая ситуация, я открываю дверь, показываю, что один спит еще, делам знак рукой тссссссссс, и идем играться. Зачастую Даня берет игрушку из комнаты и тогда идет играться. Кстати, если мультик сраотал, так включай ему мультик сразу, если знаешь, что он сейчас сестру пойдет будить.
У него наверное ночью что-то болело, у Маши такое было, когда ночью просыпалась и в рев, мне парацетамол помогает.
Для твоего успокоения у нас вообще нет такого понятия как невролог,вернее сказать к нему может только педиатр направить по предписанием, и отправляют туда очень редко.

Оочень беспокойный сон! Посоветуйте, пожалуйста, как быть и что делать! Мы очень плохо спим. Просыпаемся за ночь до 10 раз. И вообще, спит очень беспокойно. Раздел: Капризы (новорожденный поскуливает во сне). почему она поскуливает? моя дочь в принципе...

Обсуждение

Спасибо за поддержку всем! :-)

Трое моих грудных спали также, за ночь несколько раз просили грудь, дольше 2-3 часов не спали. Я привыкла спать урывками, дети спали с нами. Примерно до 1,5 лет. А вот усыновленный без грудного молока просыпается 1-2 раза за ночь. Это мне подарок!

беспокойный сон и остеопат? Я уже писала здесь, что Санюля с 6 мес. плохо спит ночью. Причины – в поведении родителей. ...чем принимать лекарства и делать курсы массажа, при любых недомоганиях новорожденного и ребенка первых месяцев жизни стоит посетить...

Обсуждение

Со старшей дочерью лечились у остеопата (она тоже спала просто отвратительно до 3 лет). Выложили кучу денег, а толку никакого. В итоге врач посоветовал пойти в церковь или к бабке. (к лову, ни то, ни другое тоже не помогло).

щааас напишу)))

Беспокойный ребенок, плохо спит? Причины – в поведении родителей. Вечера даже боюсь. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Беспокойный ребенок, плохо спит? Причины – в поведении родителей.

Капризы и плач после сна. Здравствуйте! Очень нужен коллективный разум. Беспокойный ребенок, плохо спит? Причины – в поведении родителей. 4 причины после рождения. Но что же делать тем, чей малыш уже родился и буквально изводит маму своим беспокойством?

Обсуждение

я таким образом поняла, что ребнку днём спать - лишнее
с 2х лет днём не спит, т.к. состояние после сна - тушите свет + уложить невозможно

а Ваш днём легко засыпает?

Девочки, спасибо вам большое!Поговорю с воспитателем... может быть получится его не будить, а он сам будет просыпаться от суеты и беготни детей после сна или когда они гимнастику начнут делать... но это скорее всего у них не прокатит...

Вот в семье появился маленький нежный «комочек», который время от времени пищит, проявляя недовольство. Неопытные мамы при малейшем плаче начинают нервничать, гадая, почему так себя ведет беспокойный ребенок в 1 месяц, и чем ему помочь.

Причины беспокойства месячного ребенка

Малыш только пришел в этот мир и пытается в нем адаптироваться. Еще не налажены нервная и пищеварительная системы – пока единственные органы чувств, через которые новорожденный общается с внешним миром.

Беспокойный месячный ребенок своим плачем доставляет неудобства родителям в ночное время. Хотя в этом возрасте физиологические периоды бодрствования сводятся к 15 мин, все остальное время младенец обычно спит. Для него еще не существует разграничений на суточные фазы, и отсутствует восприятие времени.

Единственный доступный способ наладить контакт с окружающим миром – это звуковой сигнал. Но беспокойный ребенок в 1 месяц умеет только плакать – это естественное состояние, позволяющее привлечь к себе внимание.

Почему плачет месячный малыш:

  • первая мысль, которая возникает у мамы – младенец голоден;
  • из-за несовершенства системы пищеварения новорожденного беспокоят колики;
  • частой причиной является дискомфорт – малыш мокрый и ему холодно, либо, наоборот, он перегрелся;
  • иногда неудобства доставляют одежда или неправильно надетые подгузники.
    Новорожденный лежит в неудобной позе, а самостоятельно перевернуться еще не в состоянии;
  • болезнь же становится причиной непрерывного (почти истеричного) плача.

Беспокойный ребенок в 1,5 месяца, наделенный чувствительной нервной системой, плачет из-за неприятных ощущений тактильного характера. Раздражать может даже мягкая подушка. Некоторые дети неуютно чувствуют себя в большой кроватке, как бы «нутром» ощущая свою незащищенность.

Что делать, если сон месячного грудничка беспокойный?

В первый месяц жизни малыш проявляет беспокойства неосознанно, иногда ворочаясь и вскрикивая во сне без причины. Поэтому кидаться к младенцу при первых же позывных не обязательно, но если плач малыша слишком настойчив и длится более 10 мин, на него реагируют.

  • сначала проверяют, сух ли карапуз и комфортно ли ему. При обнаружении причины, ее устраняют;
  • если младенец голоден, то его успокоит дополнительный сеанс кормления, ведь на этом этапе еще не выработался четкий режим;
  • когда причина кроется в коликах (а это вполне естественно для месячного грудничка), мама постарается облегчить страдания.

Иногда достаточно просто дать малышу соску-пустышку или несколько глотков теплой водички (успокоительного чая), или перевернуть его на другой бочок, чтобы он и дальше спал спокойно. Очень беспокойный грудной ребенок 1 месяца быстро затихает на руках у мамы, если она его немного покачает.

Когда ни одно из средств не дает результата, и младенец не успокаивается, лучшее решение - вызвать врача. Возможно, причина кроется в начинающейся болезни.

Не зная точного диагноза, самолечение проводить не рекомендуется.

Иногда может беспокойный сон у ребенка продлиться до 11 месяцев. Это свидетельствует либо о сверхчувствительности малыша, либо о развившейся привычке привлекать к себе подобным образом внимание мамы. В первом случае понадобится консультация врача и использование успокоительных средств. Вторая ситуация требует поведенческой коррекции (и здесь придется набраться терпения).

Беспокойный сон у новорожденного – это стандартная ситуация на первом месяце жизни, но оставлять без внимания ее не стоит. Ведь на фоне обыденных причин не всегда можно заметить зарождение серьезной проблемы.

Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет Уильям и Марта Серз

Беспокойные дети

Беспокойные дети

Трое наших первых детей были настолько спокойны, что мы только удивлялись, откуда столько шума вокруг трудных детей.

Но вот появилась Хэйден, которая перевернула наш относительно мирный дом вверх ногами. Она и знать не хотела то, что годилось для других детей. В ее словаре не было слова «правило», если дело касалось сна и пищи. Она все время должна была находиться на руках и у груди, буйствовала, оставаясь одна, и успокаивалась, как только ее брали на руки. Игра в «передай ребенка» стала любимой в нашем доме: Хэйден могла часами спать, если ее, как эстафетную палочку, передавали из рук в руки. Уставала Марта – дочь брал я. Пользовались мы и лоскутным держателем, но не всегда.

Когда мы пытались сделать столь необходимый для нас перерыв, Хэйден кричала без умолку. Девизом семьи стало: «Куда бы ни шли Марта и Билл, Хэйден идет с ними». Дочь не отставала от нас ни днем, ни ночью, и дневные баталии ночью отнюдь не сменялись перемирием. Она категорически не признавала детскую кроватку и засыпала, да и то не всегда, только в постели родителей, ощущая тепло нашего тела. Кроватка, в которой до этого выросли трое наших детей, вскоре оказалась в гараже. Единственной закономерностью поведения Хэйден было отсутствие всяких закономерностей. То, что помогало в один день, не годилось на следующий. Мы постоянно искали новые способы, как ублажить ее, а она предъявляла все новые требования.

Наши чувства к Хэйден были так же беспорядочны, как и ее поведение. Иногда мы симпатизировали друг другу, а чаще, будучи утомлены, сердились и досадовали.

Если бы это был наш первый ребенок, мы могли бы считать виноватыми себя и ломать голову над тем, что мы делаем не так. Но к тому времени мы были уже опытными родителями и знали, что дело не в нас. Вскоре нас стали одолевать разными советами: «Вы носите ее слишком много», «Вы ее портите – дайте ей накричаться», «Она из вас веревки вьет». Но мы отстаивали свой стиль воспитания, продолжая придерживаться того, что работало и казалось нам правильным. Урок N 1 для тех, кому приходится воспитывать ребенка такого типа: «Ребенок кричит из-за своего темперамента, а не потому, что вы плохие родители».

Уже через несколько недель после рождения Хэйден мы осознали, что нам достался необычный ребенок, с особенными запросами, и отношение к нему должно быть особым; такую заботу мы твердо решили обеспечить. Но как? Мы сочли, что Хэйден будет лучше, если мы отнесемся к ней с наибольшей чуткостью и творчески. Но для этого требовалось терпение.

Ребенок с большими запросами

Наша первая проблема состояла в том, что мы не знали, как назвать поведение Хэйден. Нам не нравились обычные термины «трудный» и «шумный» ребенок. В них было что-то враждебное и унизительное. Кроме того, они подразумевают, что с одним, а то и с двумя партнерами в дуэте ребенок – родитель что-то не в порядке: что-то не так с ребенком или родитель плохой. Нам это не подходило. В оценке поведения Хэйден мы придерживались нашего стиля заботливого отношения к детям и просто говорили: «У нее высокий уровень потребностей». Мы слышали, что многие родители именно так расценивали притязания подобных детей. Но однажды блеснул свет: «Давай назовем ее ребенком с повышенными запросами». Некоторое время мы пользовались этим термином, потом стали применять его и по отношению к другим подобным детям, он прижился, и мы на нем остановились. В этом термине заключался ключ к нашему пониманию Хэйден.

«Ребенок с повышенными запросами» – и этим все сказано. Это понятие точно раскрывает, и почему эти дети так много требуют, и как надо к ним относиться. Оно точное, необидное и звучит обнадеживающе, снимает вину с родителей и дает признание таким детям. Родители шумных детей, вам уже не стало чуточку легче?

«Она перерастет это», – уверяли друзья. И да, и нет. С тех пор, как мы определили поведение Хэйден и соответственно построили свои отношения с ней, нам стало легче. Но ее потребности с возрастом не уменьшались – они просто изменялись. Хэйден из грудничка с повышенными запросами превратилась в девочку с большими запросами, потом – в подростка с неменьшими притязаниями. Она медленно отвыкала от мест, где чувствовала себя уютно, – от кровати, груди, рук. Но все же отвыкла. Как мы этого добились? Чуткостью.

Сейчас, четырнадцать лет спустя, Хэйден стала глубоко чувствующей, творческой личностью, у которой, как говорят, «жизнь бьет ключом». Она добра и внимательна к другим, включая нас.

Вот чему нас научила Хэйден:

– Дети бывают шумными прежде всего из-за своего темперамента (в смысле их общей тенденции вести себя именно так), а не по вине родителей.

– У каждого ребенка есть определенные потребности, которые необходимо удовлетворять. Забота о ребенке позволяет обеим заинтересованным сторонам (родителям и детям) в своих отношениях раскрыть все лучшее, что у них есть. – Нужно принять как должное, что у детей с повышенными запросами необычный темперамент и они требуют особой заботы. Дочь научила нас быть более чуткими, что помогло нам и в работе, и в отношениях с людьми и в семье.

Чему мы научили Хэйден:

– Те, кто о ней заботятся, внимательны к ее потребностям.

– Она сама представляет собой ценность (это нормально – иметь запросы).

– Она окружена теплом и доверием.

Мы изучили разные мнения по поводу того, почему ребенок шумит и что с этим делать; это примеры и из нашей практики, и взгляды многих сотен родителей. Вот средства, которые в большинстве случаев помогают.

Особенности ребенка с повышенными запросами

Чтобы удостовериться, наградил ли вас Господь именно этим типом ребенка, познакомьтесь с тем, какие черты, по мнению родителей, отличают детей с высокими запросами. «Сверхчувствительность» . Такие дети придают большое значение обстановке. Их сразу начинают беспокоить изменения в привычной и уютной среде, и они не приемлют их. Они легко пугаются днем и плохо спят по ночам. Эта чувствительность помогает им глубоко привязываться к внимательным и заботливым родителям, но они с неохотой принимают чужаков и нянек. У них разборчивый вкус и ясное сознание. Эта чувствительность, которая вначале причиняет много неудобств, впоследствии может сослужить хорошую службу. Такие дети способны на глубокую привязанность.

«Я просто не могу уложить его» . Таким детям не свойственно мирно лежать в кровати и ждать (как большинству других), что на руки их возьмут, только чтобы покормить и поменять пеленки. Движение, а не покой – вот их стиль жизни. Эти дети вечно на руках или на груди, они редко соглашаются подолгу находиться в кроватке.

«Не может сам успокоиться» . Способности к самоуспокоению за такими детьми не водится. Родители сообщают: «Он сам не может расслабиться». Колени матери – его стул, грудь отца – его ложе, грудь матери – средство для успокоения. Эти дети очень разборчивы по отношению к успокаивающим игрушкам, заменяющим мать, и часто отвергают их. Это требование высокого качества к «утешителю» впоследствии заставляет личность тяготеть не к вещам, а к людям, и стремиться установить с ними близость и взаимопонимание.

«Напряженность» . «Он все время находится на взводе», – заметил уставший отец. Дети с высокими запросами вкладывают массу энергии во все, что бы они ни делали. Они громко кричат, смеются до упаду и тут же начинают протестовать, если их вовремя не покормили. В силу того что они все глубже чувствуют и сильнее на все реагируют, они способны крепко привязываться и очень переживают, если отношения разрушаются. Такие дети потом, похоже, становятся энтузиастами. Но какие бы ярлыки им ни приклеивали, скучными их никто не назовет.

Ребенок с высокими запросами – божий дар или божье наказание?

Однажды мы сравнили темпераменты наших малышей и поняли, что у детей с повышенными запросами есть многое, что работает на них. Посмотрите, какой ребенок получает больше внимания и вообще больше берет от жизни? С детьми с высокими запросами нянчатся больше, потому что они требуют этого.

Они занимают больше места в жизни родителей и больше их времени, так как таких детей ни с кем не оставишь. А кто получает больше ласки, больше времени проводит в комфорте – на груди или в теплой постели родителей? Эти дети путешествуют по жизни первым классом. Каких малышей лучше знают родители, к каким они вынуждены подходить наиболее творчески? Ответы вы знаете сами. И усилия родителей таких детей вознаграждаются.

«Хочет, чтобы с ним нянчились все время» . Чаще всего расписание кормления чуждо сознанию такого ребенка. Он требует, чтобы его кормили каждые 2–3 часа, и может подолгу блаженно посасывать грудь. Они не только чаще питаются, но и сосут дольше. Эти дети медленно отвыкают от груди, и иногда их приходится кормить грудью до второго, а то и третьего года жизни.

«Часто просыпается» . «И почему таким детям всего нужно побольше, только не сна?» – вздыхала одна мама. Они действительно часто просыпаются ночью и редко балуют родителей, засыпая днем, хотя дневной сон им, как и другим малышам, необходим. Вам может показаться, что над этим ребенком непрерывно горит лампочка, которую очень сложно потушить. Может быть, поэтому, когда они подрастают, их называют «яркими», «блестящими» детьми.

«Неудовлетворен и непредсказуем»

Настал момент, и вы поняли, чего ребенок от вас хочет, но готовьтесь к тому, что завтра придется начать поиски сначала. Одна мама говорила: «Именно тогда, когда я считаю, что переиграла его, он снова берет верх». Какой-то комплекс успокаивающих мер может помочь один раз, но на следующий день он уже не годится.

«Слишком активны» . Эти дети, когда их держат на руках, много вертятся, пытаясь найти наиболее удобное положение. Кормление осложняется тем, что они все время норовят изогнуться назад и выскользнуть из ваших рук. «Для него вообще не существует неподвижного положения», – сказал один папа. Когда вы держите такого ребенка, то чувствуете, как напряжены его мускулы.

«Истощает все силы» . Кроме своей энергии, которую ребенок вкладывает во все, что ни делает, он использует и энергию родителей. «Он меня просто изматывает», – постоянная жалоба родителей.

«Невозможно удержать» . Это относится к наиболее трудным детям с повышенными запросами, которые не приемлют такого испытанного средства, как пребывание на руках. В то время как большинство детей на руках млеют и устраиваются поудобнее, эти норовят изогнуться, брыкаются, вырываются. Обычно малыши успокаиваются, когда их берут на руки, а эти очень долго не могут найти удобную позу, но рано или поздно находят ее, если мама старается помочь и предлагает уютное безопасное гнездышко из своих рук.

«Требовательность» . Дети с высокими запросами требуют много и имеют достаточно воли, чтобы получить свое. Посмотрите, как по-разному два ребенка, протягивая к вам руки, просят, чтобы вы взяли их. Обычно ребенок, если его просьбу проигнорируют, опускает руки и занимает сам себя игрой. Но не таков малыш с повышенными запросами. Он не смирится с тем, что его не услышали, будет кричать и требовать до тех пор, пока не добьется своего.

Будьте готовы к такой особенности и не слушайте вредных советов типа «Он вас подминает под себя». Представьте себе на минуту, что произойдет, если ребенок с повышенными запросами не будет требователен. Если у него есть острая потребность в чем-либо, но недостает силы характера, чтобы заявлять о ней до тех пор, пока ему не пойдут навстречу, это может даже помешать ему нормально развиваться. Требовательность у детей с повышенными запросами – предвестник сильной воли в будущем.

Утомившиеся родители часто спрашивают: «Сколько же будут продолжаться эти выходки и что из него вырастет?» Не спешите загадывать, каким человеком вырастет ваш ребенок. Некоторые трудные дети со временем меняются на 180° как личности. Но в основном потребности малыша не уменьшаются, а только видоизменяются. И все же хотя вначале ранние проявления их личности удручают родителей, по мере развития ребенка многие, если пользуются нашим методом, меняют свою оценку поведения ребенка, в ней начинают преобладать такие слова, как «смелый», «заинтересованный», «яркий». Те же самые качества, которые вначале доставляли родителям столько хлопот, теперь приобретают положительное значение и для детей, и для родителей, но только в том случае, если высокие запросы в свое время были распознаны и не остались без ответа. Энергичный младенец может стать творческим ребенком, чувствительный малыш превратится в способную сострадать личность, т. е. сможет отдать гораздо больше, чем требовал.

Из книги Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. автора В. Жаворонков

Из книги Детская йога автора Андрей Иванович Бокатов

Из книги Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет автора Уильям и Марта Серз

Из книги В плену иллюзий автора Фёдор Григорьевич Углов

5.4 Дети-родители 1. Принимайте своих детей такими, какие они есть, благодаря тому, что они такие, они попали на Землю.2. Родители, ребенок - это то, чего вам не хватало в жизни, его качества - ваши достоинства и недостатки.3. Мы ругаем больше всего тех, кто ближе к нам, кто

Из книги Компьютер и здоровье автора Надежда Васильевна Баловсяк

Как дети растут Начиная наше путешествие по этапам развития ребенка с момента его рождения до 2 лет, обратимся к нескольким основным принципам, которые помогут вам лучше понимать вашего ребенка и наслаждаться его индивидуальными особенностями.Карты ростаНа каждом Из книги Радужное сыроедение автора Михаил Новиков

ДЕТИ В БОЛЬНИЦЕ Когда ваш ребенок должен быть госпитализирован, я рекомендую родителям оставаться с ребенком насколько это возможно, и ухаживать за ним. Ребенок нуждается в близком присутствии родителя, когда он болен и когда находится в незнакомом месте. Родители -

Из книги Нарушение углеводного обмена автора Константин Монастырский

Дети Слабые и тщедушные дети, но не от недостатка питания, а вследствие недостаточного усвоения - Силицея.Золотушные и рахитичные дети с большой головой; открытые роднички и швы; сильный пот на голове, которую нужно держать в тепле посредством закутывания; большой живот,

Из книги Вегетарианская кухня автора Элга Боровская

Скрофулезные дети Сильное желание мяса у скрофулезных детей - Магнезия

Из книги Медики, изменившие мир автора Кирилл Сухомлинов

Родители и дети Ваши дела могут не идти, в вашей жизни могут быть проблемы, потому что вы не принимаете своих детей. Вы ставите себя выше их, считаете себя умнее, образованнее, опытнее. Считаете, что родили их, поэтому они ниже, а вы выше, они бесправны, а вы правы во всем, что

Из книги автора

Из книги автора

5.1. Здоровыe дети – светлое будущее, a больные дети? Здоровый ребенок – ваше светлое будущее, больной – ваш беспросветный кошмар… Судя по здоровью детей наших друзей, знакомых, читателей и пациентов, в русской общине в США всегда всё «круче», в том числе – проблемы со