Чему могут научить ребёнка родители? "Мы плакали и думали, что умрем". Как родители через боль учат детей самостоятельности

Прямо сейчас на наших глазах наши дети приобретают привычки. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей еще в самом раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и тем самым облегчали повседневную жизнь.

1. Быть вежливым.

Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

2. Уметь говорить «нет».

Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, который постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить алкогольный коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

3. Соблюдать гигиену.

Надо с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены. В будущем эта привычка сослужит ему хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать.

Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с самого раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше. Чтобы избежать утренней суматохи, готовить одежду и учебники с вечера и т.д. Взрослым следует своим собственным примером показывать, что приходить на дни рождения, дружеские встречи или к врачу необходимо строго к назначенному времени без опазданий.

5. Соблюдать правила безопасности.

Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не впечатаются в памяти. Взрослые должны объяснит ребенку, что нельзя перебегать дорогу на красный свет и играть на проезжей части, что пользоваться электроприборами нужно согласно инструкции, что обращаться с огнем следует очень аккуратно и т.д.

6. Уметь слушать.

Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших, быть внимательными.

7. Сосредотачиваться.

Современные дети утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Поэтому родители должны научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, и только после его завершении приниматься за другое.

8. Класть вещи на место.

Приучив ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

9. Извиняться.

Важно не относиться к ошибкам ребенка как к чему-то постыдному, не вырабатывать у него чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

Читающему человеку никогда не будет скучно. Литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

11. Питаться правильно.

Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

12. Знакомиться.

Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

13. Уважать личное пространство.

Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

14. Выражать свои чувства.

В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

15. Задавать вопросы.

В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и, тем самым, будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

16. Уметь сострадать и сочувствовать.

Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

17. Содержать вещи в порядке.

Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы существенно упрощают быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно переложить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

18. Готовить еду.

Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

19. Делать зарядку.

Здорово, когда спорт с самого детства – это неотъемлемая часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

20. Выступать на публике.

Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

21. Понимать природу денег.

Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанным средствам он узнает еще не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

22. Верить в лучшее.

Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее. Необходимо верить в своих детей и собственным примером демонстрировать им позитивное отношение к жизни.

23. Доводить дело до конца.

Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и как доводить начатое до конца. Обязательно надо дать прочувствовать ребенку удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться.

Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

25. Заботиться о близких.

Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить своих детей?

Эта статья будет актуальна для тех Читателей, кто задумывается - что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни.

Все дети ходят в школу. Чему учат в школе - понятно. Тому, чему учат:-) Но, факт есть факт - школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть, ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.

Предлагаю тему для СОВМЕСТНОГО обсуждения. Тема простая:

ЧЕМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ?

Чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами.

Буквально на днях общался с очень и очень богатым человеком и он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за те жизненные навыки, которые родители ему передали.

Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:

    Умение заводить НУЖНЫХ друзей.

    Навык правильного обращения с деньгами (как их сохранять и преумножать)

    Упорство в достижении целей (всю молодость занимался спортом и очень это помогло в дальнейшем).

Общение было коротким, поэтому я не успел выяснить все, что было бы мне интересно, но это не проблема, верно? В рассылках у нас порядка 50.000 человек, уверен, если мы вместе активно подумаем, составим отличный и подробный список, глядя на который будет ясно - чему детей нужно учить.

Такую тему для совместного обсуждения я обозначил в рассылках. В ответ пришли письма, часть из них ниже. Сначала их прочитаем, а потом поразмышляем вместе. Если у Вас появятся дополенения к статье, Вы можете оставить свои мысли в форме ниже "оставить отзыв". Количество символом 500, так что отзывов может быть несколько.

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

Научить "уметь быть самим собой".

Письмо 1.

Первое главное - БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ.

Второе - уметь любить (я не о романтике - не о любви, как о цели))), а об умении ценить любовь и "пользоваться" (если можно так сказать) ею для обретения счастья)

И третье - уметь зарабатывать деньги))

Имя не сохранил. Извините!

Письмо 2.

Очень важно найти себя, а потом найти в себе смелость быть собой. Каждый из нас уникален, каждый рождён с определенной целью. Родители должны помочь ребёнку в раскрытии именно его уникальных способностей. Поддержать ребетёнка в тот момент, когда всем подросткам важно быть. И самое главное - научить не бояться быть собой.

Учить тому, чему не учит школа.

Письмо 3.

Мне кажется, что родители должны развить способности ребенка. Этим не занимается школа. Она дает только мертвые знания, которые чаще всего редко пригождаются в жизни.

Думаю, необходимо давать знания о том, как найти СВОЮ (именно свою)половинку, а не первую деваху с подворотни, как создать хорошую, крепкую, счастливую семью.

Научить ребенка обеспечивать себя самому и не зависеть в этом вопросе ни от государства, ни от "дяди".

Письмо 4.

Уметь общаться с людьми, чувствовать беседу и интерес человека к этой беседе(к теме и т.п.)

Знакомиться с новыми людьми

Выделять приоритетные и второстепенные дела в какой-то конкретный период (похоже на правильное распределение своего времени для того, что хочется и что нужно)

Контролировать свои эмоции, а не "сваливать" все на характер

Правильно тратить деньги

Целеустремленности

Извините, имя не сохранил.

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

Письмо 5.

На мой взгляд,ребенка нужно воспитать так, чтобы он был в первую очередь счастлив! С этим конечно все согласятся, но на самом деле воспитывают так, что со стороны это опровергается!

Как нужно воспитывать ребенка, что в него вкладывать, решать необходимо на месте.

Пониманию 7 заповедей

Необходимо учить детей уважению к друг другу

Умению договариваться и находить правильные слова

Умению останавливаться в нужный момент

Знание плохих привычек (сюда - сигареты, наркотики, алкоголь, секс и т.д.)

Умению ставить цели и добиваться их

Пока все!

Учить нужно тому, что умеешь сам.

Письмо 6.

Я двумя руками ЗА, чтобы дать навыки того очень богатого вашего знакомого, - но КАК можно дать детям то, что не знаешь и не умеешь сам?

Мне может даже сейчас не приходит в голову многое из того, что очень могло бы пригодиться. Совершенствоваться самому? У кого-то на это уходит год, а у кого-то 10 и больше, можно и не успеть СВОИМ примером что-то дать.

С уважением, Кречетова Лидия.

Письмо 7.

У меня пока нет детей. Но я буду везде брать ребенка со мной, и в налоговую, и за закупками товара, и на рыбалку. Даже если из-за этого надо будет пропустить школу или садик. Буду брать справку.Еще посмотрю к чему у него склонности и охота - в кружок по интересам чтобы ходил.

Ребенку нужно поставить ХАРАКТЕР, чтобы он мог решать проблемы.

Существует мнение, что в жизни проблем нет, а есть лишь задачи, которые требуется решить. Однако, исходный посыл любой задачи есть проблема.

Например, рядом нет любимого человека и поэтому мне плохо. Чувствую себя одинокой, никому не нужной, брошенной. Проблема?

Да, это проблема. Задачей она станет, когда барышня себе скажет что-то вроде: "Так. Меня такая ситуация не устраивает! Как мне найти своего человека? Где его искать? Какой мне надо быть, чтобы он сам захотел быть со мной?" (Если для Вас эти вопросы актуальны, поработайте с курсом

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

К слову, у Вас в жизни есть задачи (и нет проблем), когда Вы регулярно используете в речи слово "КАК?". "Как мне увеличить свой доход? Как мне поменять работу на более интересную? Как найти своего человека? Как сменить окружение? Как поменять страну? Как сменить профессию? Как стать звездой?" и т.д. и т.п.

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но этот процесс НЕ МЕШАЕТ жить довольно и щастливо, потому что проблемы есть ограничная и необъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему и его это "грузит", а если знает, то... нет проблем.

Исходя из этого:

    ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит.

    Если он будет уметь их решать, у него не будет проблем, а останутся одни задачи.

Как в школе - если знаю, как эту задачу решить - нет проблем, если НЕ знаю.... Придется искать способ, как же ее, все таки, решить, потому как двойка - это тоже проблема:-).

Первое, чему стоит стоит научить ребенка, это ставить задачи:-), которые начинаются с "КАК?".

Проблема в детском саду:

Мама, а он дразнится!

Давай подумаем, КАК можно это разрешить.

Я не знаю!

Да, пока не знаешь, поэтому я и предлагаю вместе подумать. Ну, например, как другие девочки в этом случае поступают? Есть такие, кого не дразнят или совсем мало? А что они для этого делают?

И т.д. и т.п.

Короткий диалог выше очень грамотно построен. Мама не лишает ребенка помощи, но общается так, чтобы загрузить его самого работой - мыслительной. Так обучение и происходит. Она может подсказать, но так, чтобы вышло, что ребенок сам до этого дошел. И за это обязательно похвалить и сказать, что если ты смог решить эту проблему, то решишь и другие!

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

А Вы можете так грамотно общаться?

А научить себя планируете?:-)

Если мама (папа) бизнесмен, с высокой долей вероятности ребенок научиться формулировать задачи, потому что деловые люди очень часто разговаривают на тему "Как мне...?".

Возмущаться тем, что налоговая "наехала" и теперь много денег хочет - смысла нет. Надо эту проблему РЕШАТЬ, а сначала задаться вопросом: "Как мне ее решить?" и, мало того, одного вопроса МАЛО. На него еще надо ответить. Да и этого мало. Нужно еще решение притворить в жизнь.

Для делового человека все вышесказанное - очевидная и банальная каждодневная реальность. Для наемных работников это высший пилотаж, следовательно, ребенка научить сможете тогда, когда научите себя.

Получается, Вы оказываетесь перед выбором: если сами не умеете решать какие-то проблемы (или переводить проблемы в задачи), Вы или можете себя этому научить или "забить". В первом случае ребенок явно получается навыки, необходимые для жизненного успеха, во втором копирует Вашу не слишком удачную модель личности. Что выбираете?

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

То, чему можно и нужно учить ребенка, относится к двум сферам личности:

    Внутренняя, психологическая - качества характера, способности, навыки (умения)

    Внешняя, социальная - взаимодействие с другими людьми и с миром в общем и в частностях.

Например:

    Ставить задачи, которые начинаются с "КАК?".

    Доводить дело до конца, например, задал вопрос "КАК?" думай до конца. Ищи ответ, пока не придумаешь (пока не найдешь).

    Активность - свои планы (мечты, фантазии) претворяй в жизнь, то есть, действуй!

Все, что в списке выше, относится к качествам характера - это решимость (решительность), настойчивость, активность.

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

А вот это:

    необходимо учить детей уважению к друг другу

    умению договариваться и находить правильные слова

Уже социальные навыки.

В общем можно сказать, что задача родителей - сформировать такой характер ребенка, который поможет ему преуспеть в жизни. Преуспеть - это значит стать лучше, чем большинство (иметь, уметь, знать, делать, чем большинство).

И главное, на мой взгляд - ребенку нужно привить поисковую активность (такое качество, когда он ищет решения, вместо констатации фактов при последующем бездействии). Тем самым мы СПАСАЕМ его от заученной беспомощности (когда первое, базовое действие в ответ на проблемы - не знаю...).

Нужно ли родителям уметь то, чему надо научить ребенка?

Вопрос спорный. Можно найти множество примеров, когда у "никаких" родителей дети достигали высот и не просто преуспевали, а становились элитой (культурной, научной, финансовой, властной, духовной, творческой, спортивной и т.п.). При этом еще большее количество примеров показывает (и доказывает) что большая часть детей от "никаких" родителей так и остались НИКЕМ.

Я считаю, что родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию, так что у родителей повода для гордости собой нет.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка (нет у них характера, о коем мы выше писали), они должны позаботиться, чтобы у ребенка был доступ к такому человеку - кто обладает нужным характером.

КАК это сделать, зависит от вашей жизненной ситуации, так что одного и для всех совета просто нет. Варианты - отдать ребенка в бизнес-школу (кроме собственно обучения бизнесу, там завязываются нужные связи и ставится характер). Найти для него возможность периодически быть там, где собираются люди, которые УМЕЮТ решать проблемы. В общем думайте, ищите, но это ДОЛЖНО быть сделано.

Ребенка нужно НАУЧИТЬрешать проблемы.

Кроме характера, для любого человека важно УМЕТЬ решать проблемы, то есть, знать как и что надо сделать в конкретной ситуации и уметь это сделать.

Уметь - значит иметь навык, то есть, действие, доведенное до автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом, упражнениями, тренировкой, привычкой.

Например, денежный вопрос. Как и где можно получить денег. Что с ними делать - как тратить, вкладывать, копить, преумножать. Как и зачем заниматься благотворительностью. Как брать в долг. Как одалживать. Как возвращать долги, которые отдавать не хотят. Как решать вопросы с государством и криминалом (если актуально). Как продавать себя и/или продукты своего труда. Как повышать доход. Как снижать расходы. Как находить объекты для инвестиций. Как находить идеи, чтобы сделать денег. И т.д. и.т.п.

На все эти вопросы ЕСТЬ ОТВЕТЫ, то есть, УЗНАТЬ как это сделать - можно. Научиться сложнее, но так же возможно. Где? А как насчет задать СЕБЕвопрос "КАК?":-)

Темы статьи: Воспитание детей. Родители. Дети. Чему учить детей.

От правильного подхода родителей зависит будущее ребенка

Воспитание наших деток – это огромная ответственность. Ведь насколько правильно мамы и папы подойдут к этому вопросу, зависит будущее их детей. Уже в самом раннем возрасте формируется личность человека. Очень важно личным примером показать ребенку, как необходимо вести себя в этой жизни. Формирование правильных ценностей и жизненных установок, поможет родителям вырастить счастливого и успешного ребенка. Ниже рассмотрим 10 важных вещей, которым следует научить своего ребенка.

1. Быть ответственным

Говоря о наказании детей, многие представляют шлепки, лишение сладостей и развлечений или строгий выговор. Но, основная цель наказания – научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Ребенок с раннего возраста улавливает причинно-следственные связи, благодаря чему развивается его логика. Но, нет логики в том, что за испорченный костюм или истерику малыша ставят в угол. Самое полезное наказание для ребенка – возможность прочувствовать последствия его действий, и тем самым научиться ответственности.
Вместо того, чтобы повышать голос на ребенка и наказывать его шлепком за проступок, дайте ему возможность, хотя бы частично, прочувствовать последствия его поступка. Конечно же, делать это необходимо учитывая возраст и заботясь о безопасности малыша.

2. Уметь уважать других

тобы ребенок научился уважать других людей, необходимо дать ему уважение. К сожалению, в нашей культуре принято учить детей уважать взрослых, пожилых людей. Но, главное – научить ребенка уважать себя, и тогда он будет относиться с уважением к другим личностям. Важно показать ему, что он человек, пусть даже и маленький, и поэтому он уже достоит уважения. Благодаря этому, он научиться правильно относится к самому себе и окружающим людям. Лучший способ научить ребенка этому – с первых дней уважительно относится к нему, его желаниям, эмоциям и потребностям.

3. Уметь созидать

К сожалению, в современной культуре многие родители учат своих детей потреблять, а не созидать. Можно посмотреть на мечты многих современных людей, и объединить их в одну – потребление. Что желают сегодня многие люди? Новый смартфон, дом, машину, кучу денег, вещи, прочие покупки. Это не приносит счастья и не ведет к успеху. Потреблять ребенок научится сам, но если научить его созидать, творить, он вырастет счастливым и успешным человеком.

Многие успешные родители с раннего возраста привлекают детей к процессу созидания. Необходимо показать ребенку, что вырастить дерево – намного интереснее, чем вкушать плоды уже готовых. Нужно дать понять ребенку, что все, что есть в нашем мире было кем-то создано, и на этом не стоит останавливаться. Помогите ребенку полюбить процесс созидания, а не потребления, и он достигнет многого в этой жизни.

4. Уметь выражать свои желания и потребности

Часто можно наблюдать такую картину – уставшая, эмоционально и физически, мама годовалого ребенка, рефлекторно пытается унять плачь малыша, пробует угадать его желание и предлагает попеременно, то одно, то другое. Когда родители пытаются угадывать потребности своего ребенка в возрасте до одного года – это нормально, но в период активного развития речи, недопустимо. Если малыш с раннего возраста привыкнет к тому, что окружающие угадывают его желания и потребности, во взрослом возрасте он будет глубоко несчастен в отношениях. Такой ребенок всю жизнь будет ожидать от окружающих, что они угадают его желания и потребности, но этого не произойдет, и боль в душе будет только возрастать. Такие дети чувствуют себя одинокими, нелюбимыми и ненужными во взрослом возрасте. Поэтому, важно с раннего возраста учить ребенка четко и ясно говорить, чего он хочет и что ему нужно.

5. Управлять своими эмоциями

Часто родители неосознанно учат своих детей стыдиться эмоций, подавлять их. Но, важно научить ребенка управлять ими, а не сдерживать и стыдиться. Множество психологических проблем во взрослом возрасте связаны с эмоциональными проблемами детства. Не ругайте своего малыша за проявления бурных эмоций, терпеливо объясняйте ему что и почему он чувствует. Привитое с раннего возраста осознание эмоций и личный пример управления ими, помогут малышу во взрослой жизни владеть собой и контролировать свои чувства.

6. Иметь свое мнение и позицию

Важно учить ребенка размышлять и формировать свое личное мнение и позицию в различных ситуациях. Сделать это очень просто – развивая логику и мышление у ребенка, уважительно относится к его мнению и позициям. Не так, как в анекдоте: «Семочка, конечно же, у тебя должно быть свое мнение, и сейчас мама тебе его расскажет». Нет, у ребенка должно формироваться свое мнение и позиция относительно разных вещей, и если вы хотите направить мышление ребенка в нужное русло, сделайте это с помощью личного примера.

7. Научиться переживать неудачи

Жизнь каждого человека состоит из неудач и побед. Но, важно научить ребенка справляться с поражениями, переживать их и поднимаясь идти дальше. Необходимо готовить ребенка к тому, что не всегда он сможет быть первым, и в этом нет ничего плохого. Комплекс отличника часто приносит страдания и заставляет людей ломаться во взрослом возрасте. Но, если в раннем детстве позволять ребенку быть неидеальным, если он вопреки всему получает родительскую любовь и принятие, он сможет легко переживать неудачи и никакие падения не заставят его не подняться.

8. Уметь прощать

Обида, ненависть, желание мести – это разрушительные эмоции, которые не должны присутствовать в жизни человека длительное время. Да, мы не можем вычеркнуть полностью эти эмоции из нашей жизни, но необходимо научиться их легко отпускать. Очень просто научить ребенка прощать – просто дарить ему свое прощение, и извинятся, когда вы не правы. Ребенок должен понимать, что он живет в мире неидеальных людей, и не воспринимать ошибки других людей, и свои, как что-то ужасное. Ошибаться – это вполне естественно, ведь никто не идеален.

9. Уметь заботиться

Проявлять по возможности заботу умеют не все взрослые люди. Но, ожидают такого отношения к себе очень многие. Чтобы ребенок не страдал в будущем, следует научить его заботиться. Во взрослом возрасте ребенок будет выстраивать отношения с другими людьми, со своим супругом или супругой, и важно, чтобы он умел заботиться об окружающих людях, а не только ожидал этого от них. Гармоничные отношения строятся на взаимной заботе, уважении и понимании.

10. Любить читать

Пользу чтения сегодня знают практически все Это лучший способ развития и получения информации. Но, можно заметить, что большинство современных детей не любят чтение. Это логично. В наш век есть масса других способов получить информацию, не напрягая мозг. Видео в интернете, телевидение – это необходимо ограничивать, и прививать любовь к чтению. Правильно подбирайте книги для своего ребенка, отдавая предпочтение интересным, а не полезным. Когда ребенок полюбит процесс чтения, он сам будет выбрать полезные книги, а е только интересные.

Не ждите, что школа воспитает вашего ребенка. Не ждите, что он сам научиться правильно жить. Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!

Читайте также:

Все о воспитании, Это интересно!

Просмотрено

Что нового приходит в жизнь родителей с рождением первенца

Это интересно!

Просмотрено

Когда у человека было счастливое благополучное детство, у него есть все шансы прожить счастливую жизнь

Это интересно!

Просмотрено

Женщина удивилась и не поверила своим глазам, когда увидела «странный предмет» во рту новорожденного ребенка!

В нашем обществе принято считать наоборот, а на самом деле дети пришли сюда, чтобы научить своих родителей, воспитать их душу. Душа ребенка выбирает, в какой семье ей пройти назначенный опыт, получить именно то воспитание, которое нужно для восхождения души. Исходя из этого, ребенок и его сущность решают, какую семью выбрать, чтобы прийти в этот мир.

Этот выбор имеет причину, поскольку в его основе лежит задача души. Во-первых, “разъяснить” родителям их ошибки, проявить их через свою суть и их эмпатию. Во-вторых, получить свой опыт. Все происходит не так, как думают многие, не родители учат детей, а дети. Рожденный в этой семье ребенок является живым воплощением урока судьбы для родителя. Когда сущность ребенка появляется с тяжелыми врожденными заболеваниями, то это как раз и есть та сложная программа, а не просто наказание, как считается невежественными людьми. Это способ вразумления тех, через кого ребенок пришел в этот мир. У Мироздания нет больше способов раскачать ум взрослых, и оно заставляет их думать посредством маленького беззащитного создания, находящегося в полной власти родителя. Родители становятся богами, решающими судьбу собственного ребенка. Они полновластные хозяева дальнейшего развития его судьбы, от того, как он будет думать до того, как сложится его жизнь и взаимоотношения с противоположным полом.

Не родители учат детей, а дети — родителей. Дети становятся инструментом проверки человеческих качеств своих родителей. Через проблемы и болезни, через “плохое” поведение детей с нами разговаривает Мироздание. В большинстве случаев мальчики воспитывают мам, девочки — пап. И это не метафора.

Даже становясь взрослыми, дети своих родителей остаются живым зеркалом их поступков. Все, что происходит с ребенком, последствия родительского “воспитания». Поэтому воспитывать в действительности нужно только себя.

Существует даже такая версия, что пары, у которых нет детей, просто не нуждаются в лишних уроках судьбы. Они и так их получили сполна.

Каким образом это происходит ?

Давайте подумаем, как происходит обучение. Если вдруг ребенок стал плохо видеть, появились проблемы со зрением. Что это может показать его родителям? Возможно, ребенку невыносимо смотреть на то, что происходит в их отношениях. Он просит, чтобы мама с папой тепло относились друг к другу и тогда он сможет на них смотреть, потому что любит обоих одинаково и не может видеть их врозь. Или, например, у младенца рано проявилось кожное заболевание. Кожа – это контакт с миром, через кожу выстраивается защита от вредных воздействий. Значит, своим кожным заболеванием ребенок кричит и молит о безопасности, ему страшно и он просит защиты. Родители должны увидеть это, проявить чуткость и подарить такому ребенку больше любви, чтобы у него закрепилось чувство доверия к миру и появилось чувство защищенности. Так мало надо сделать в детстве, и такими многими бедами это обернется, если не сделать эту малость.

Это примеры не вымышленные, эти примеры подсказала сама жизнь, практика и судьба. Нас никто и никогда не учил связывать ментальную причину болезни с ее физическим проявлением. Мы слишком самоуверенны и горды. Мы взрослые, а, значит, лучше знаем, как оно все устроено. Но на самом деле только устами младенца глаголет истина. Ребенок еще не успел нахвататься “правильных” догм и учений, он открыт к миру и своему бессознательному. Границы между собой и средой не выстроены, он воспринимает весь поток, льющейся эмоциональной и ментальной информации и беззащитен перед всемогущими взрослыми.

Родительское наследство

А материалисты-родители слишком скептически настроены к детской личности и чаще всего считают, что ребенок еще ничего не понимает. А то, что он все впитывает сейчас, и ваши грубые слова, и невнимательность к его просьбам поиграть, и ваши крики и ссоры между собой. То, что именно сейчас он формирует будущую модель поведения в собственной семье, глядя на вас – на единственную в его маленьком сказочном мирке взрослую модель семьи. И он то, в отличие от вас воспринимает все всерьез. Он страдает и боится по-настоящему, оставшись один на один со средневековым иезуитом в кабинете врача-стоматолога. Да, поверьте, для него это не врач, а палач. Он запомнит это навсегда, то, что рядом не было никого, и он один встретился со своим страхом. Если вы не “подставили ему плечо”, когда чужая мама обвиняла его в своем несправедливом порыве воспитывать не только своих, но и чужих детей. А вы вместо поддержки отправили просить прощения у этой “злой тети”. Знайте, в будущем вашего ребенка ждет жизнь полная трудностей и преодолений.

Но это ваша карма. Которую вы обрушили на голову собственного чада. То, что не смогли в своей жизни вынести сами, вы передали по наследству своему ребенку. И когда вы смотрите на судьбу своего взрослого ребенка, пожалуйста, смотрите лучше. И честнее. Смотрите правде в глаза, а не мимо. Если у вашего сына не складывается что-то, например, с работой, или с жильем, если ваша дочь сталкивается с кучей препятствий, ищите причину в себе. И чем раньше найдете, тем скорее сможете исправить. Исправив свою ошибку, вы обретете душевный покой, а ваш взрослый ребенок счастье.

Не родители учат детей, а дети — родителей . Высший промысел состоит в обучении ваших зачерствевших сердец. Станьте на минуту детьми, оторвитесь от привычных шаблонов. Оглянитесь, зачем вы сюда приходили? Вы ничего не забыли сделать? Вы оставили в наследство своим детям такую простую истину: “Жизнь – это радость”, вы показали им пути, по которым можно идти к этой радости? Нет? Сделайте это неотложное и самое важное в вашей жизни дело. И живите с легким сердцем. Поверьте, у вас пройдут мигрени и давление, вам захочется улыбаться солнышку и небесам, все болезни уйдут. А к вашим детям в гости придет весна!

Конфликт между родителями и детьми, наверное, никогда не закончится. И эта проблема может покалечить жизнь ребенку и нарушить гармонию в связи с родителями. Родители и не подозревают, что своим неправильным поведением могут испортить будущее своего ребенка, его взрослую жизнь тем, что будучи маленьким, он может получить стресс от такого поведения и неправильный образ для подражания. Ведь они учатся только у нас.

Все Ваши крики, ругань, даже если они по поводу, ребенок впитывает как губка. И в такой же ситуации со сверстниками будет копировать Вас, а позже и Вам выдаст подобное, что Вы будете в шоке и удивлены где он такого набрался. Так у Вас он и набрался, этому его научили Вы. Вспомнили?

Некоторые родители прямо таки заставляют детей реализовывать свои детские несбыточные мечты и повторять свои ошибки. Но помните, что этими действиями Вы не даете ребенку права выбора, навязывая свое чаще всего ошибочное мнение.

Если ребенок не хочет играть на фортепиано или гитаре, то не нужно его наказывать и настойчиво заставлять, ничего хорошего это не даст. Будет только хуже, он может разозлиться на Вас и возненавидит музыку.

Ребенок должен сделать выбор сам, что ему по душе и если эти интересы будут постоянно меняться, не беда, значит он в поиске.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше появляется проблем. Вы заставляете его учиться, чтобы потом он пошел учиться в школу, институт и смог устроиться на работу. Конечно, учиться – это хорошо. Но опять появляется проблема, на кого нужно учиться.

Что делать, если Ваш ребенок не хочет быть музыкантом или учителем, а хочет быть бэтмэном, спасителем всей вселенной или программистом? Вы своим авторитетом начинаете подавлять свободу и право на выбор у ребенка, вместо того, чтобы правильно и спокойно разъяснить ему, что супергерой – это замечательно, но чтобы им стать нужно много знать и уметь, и для этого нужно хорошо учиться.

Любой выбор, который сделает ребенок, будет правильный, потому что его он сделал сам.

Поймите, если Вы всю свою жизнь тяжело работали, то не нужно и ребенка толкать в тот же омут. Если хорошо присмотреться к результатам Вашей работы, то кроме болезней и нерегулярной, мизерной пенсии за душой у большинства ничего и нет. И это итог 40 летнего рабочего стажа. И Вы хотите дать своему ребенку такую жизнь?

Постарайтесь быть добрыми родителями. Не стоит убивать в ребенке Била Гейтса и Джеки Чана, лучше помогите ему стать тем, кем сам захочет, а не тем, кем Вы хотите.

Работая по той профессии, которая не нравится – это очень глупо и невыносимо, и так жить, значит, жизнь попусту растрачена.

Вместо общепринятого мнения, давайте своему ребенку больше свободного выбора и чистого воздуха. И не стоит заставлять ребенка продолжать Вашу трудовую династию.

Если Вы не сможете помочь ребенку материально, тогда покажите, что Вы в него верите, окружите своею любовью и заботой.

Не хотите ему помогать, не помогайте, но и не нужно ему мешать жить и развиваться.

Придет время, когда он все вспомнит и хорошо, если сможет простить, а если не сможет. Ведь люди не все умеют прощать, это под силу только сильным личностям. Простить значит значить нужно уметь забыть плохое и снова полюбить, а ведь сердцу не накажешь.

Никогда нельзя вспоминать ребенку о том, что Вы ему помогли, а он таким непорядочным и бессердечным вырос. Это только Ваша проблема, а не ребенка. Значит, вы так его воспитывали, сделали его таким, а теперь получаете плоды своего воспитания. И они могут быть такими только в отношении к Вам. Ведь ребенок, ваше отражение и, если ваши с ним отношения не ладятся, то в этом виноваты только вы.

Ваша помощь должна быть безвозмездной, с открытым сердцем и доброй душой.

Нужно поступать так, как Вы хотите, чтобы они потом поступали с Вами. Многие из родителей не замечают, как своими запретами лишают ребенка общения, развития и приучают его всего бояться. Плохо, когда ребенка постоянно в жизни сопровождает страх. Из-за ваших запретов у ребенка появляется комплекс неполноценности и рушится вера в свои силы.

Помогите ребенку развиться правильно. Учите его, показывая и рассказывая положительные примеры. Внимательно присмотритесь, узнайте, чем ребенок увлекается и интересуется, это сделает из него личность. Если ребенок будет увлечен любимым делом, то и времени у него не будет на разные глупости. И авторитет среди своих сверстников он укрепит умением и способностями, а не сигаретой и стаканом.

С младенчества приучите его к тому, чтоб он употреблял здоровую пищу, спортом занимался, чтоб достигал поставленные цели. А главное нужно научить его любить и прощать. Смотреть с добротой на мир, который его окружает, обязательно нужно воспитать в нем любовь к природе и положительное мировосприятие.

Если Вы чего-то не знаете или не умеете, тогда нужно учиться вместе с ребенком.

И ребенку в будущем такие действия помогут. Так Вы сохраните хорошие отношения и любовь со своим ребенком, и обеспечите достойную старость себе.

Для своего ребенка Вы должны быть другом, опорой и поддержкой.

Воспитывайте своего ребенка и вместе с ним учитесь!