Что должен ребенок в 1.7. Особенности развития детей в один год и семь месяцев. Для развития мелкой моторики подойдет игра с манкой

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и семь месяцев малыш умеет строить башни из кубиков, ревнует своих родителей к другим детям и поет короткие песенки.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Жизнь в доме постепенно стабилизируется: вы уже привыкли к чрезвычайной подвижности и упрямству вашего ребенка, и – после нескольких попыток испортить пульт дистанционного управления от телевизора или бросить некоторые вещи – он наконец знает, что некоторые вещи трогать ему нельзя. И, хотя он имеет все больше возможностей для того, чтобы играть и баловаться, ухаживать за ним все проще.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев становится все более и более самостоятельным – например, чтобы достать лежащую на столе игрушку, он поднимается на цыпочки и тянет за салфетку или скатерть. Однако благодаря растущей предосторожности все реже и реже это приводит к конфузам, когда ребенок, например, проливает молоко или опрокидывает флакон.

Малыш все лучше владеет своими руками: он умеет строить башню из кубиков (до шести), кормить куклу ложкой и делать множество других вещей.

Ваш ребенок, скорее всего, уже очень хорошо умеет ходить и танцевать . Бегает он, по-прежнему широко расставляя колени и невысоко поднимая ноги , но это совершенно нормально для ребенка младше двух лет.

Умение ходить может привести к тому, что малыш начинает решительно протестовать против сидения в кресле – тем не менее, он еще недостаточно сильный, чтобы ходить весь день на собственных ножках. Однако, получая определенную поддержку, он может даже подняться на третий этаж и спуститься обратно.

  • Цените самостоятельность. Если ребенок рвется, чтобы переместить тарелку или стакан, дайте ему в руки какую-нибудь небьющуюся посуду и поблагодарите за помощь. Терпение окупится в будущем, когда вам понадобится маленький помощник для мамы.
  • Сделайте езду в коляске приятной. Коляска ограничивает свободу, однако без нее еще трудно обойтись. Ребенку можно помочь, прикрепив туда игрушки, вертушку и пр. Или отвлекайте малыша тем, что он видит вокруг, – показывайте ему на собак, автомобили и пр.
  • Как можно чаще разрешайте ребенку ходить на собственных ногах. Вы должны понять, что вначале он будет проходить совсем не большие расстояния.
  • Не запрещайте ему собирать листья, касаться скамеек и других предметов. Вмешивайтесь только тогда, когда это действительно необходимо.

Рост и вес в 1 год и 7 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес - 11,9 кг., рост - 83 см.
  • Девочки - в среднем имеют вес - 11,2 кг., рост - 81,3 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

В 19 месяцев ваше расставание будет очень болезненным для обеих сторон. Малыш достиг высшей степени страха перед расставанием с родителями. Каждое ваше исчезновение вызывает истинное отчаяние и взрыв плача. Этот период не является подходящим временем для начала прорезывания зубов или приглашения новой няни.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень ревнует родителей . Когда он видит еще одного малыша на руках "своей" мамы, его охватывает необузданная злость: он может начать плакать и даже пытается обидеть маленького конкурента.

Ребенок в этом возрасте воспринимает своих сверстников не в качестве кандидатов в друзья, товарищей по играм, а в качестве соперников в ожесточенной борьбе за внимание и любовь взрослых. Именно общество последних является для вашего ребенка наиболее привлекательным: только взрослые могут организовать ему игру и утешить в случае плача – в то время как другой малыш не может этого сделать.

  • Поощряйте ребенка проявлять симпатию к другим людям. Пусть он подает ручку, когда здоровается, подмигивает, машет рукой во время прощания, изображает жестами «пока» и «целую».
  • Хвалите за правильное поведение. Благодаря похвале малыш будет знать, чего вы от него ожидаете.
  • Попробуйте ввести короткий прощальный ритуал , который сопровождает ваше расставание . Это может быть поцелуй в лобик или какой-нибудь стишок.
  • Подбадривайте его в трудную минуту. Независимо от того, как упрям и независим ребенок, именно в ваших руках он будет искать утешения, когда упадет, поранит колено или чего-то испугается. Он должен быть в вас уверен.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте развивается детская способность абстрактного мышления – ребенок умеет и любит притворяться или воображать разные вещи. Он может, например, представить, что находится в другом месте: просто накрывшись одеялом, изобретает волшебный способ перемещения, например, в квартиру бабушки.

В 19 месяцев малыш начинает замечать противоречия и смеется в голос при абсурдных ситуациях . Достаточно назвать его ручку, например, ножкой, как он разразится громким смехом.

Ребенок учится без устали . Сотни раз он повторяет эксперименты, не всегда напоминающие игру, зачастую сопровождающиеся разрушением предметов. Ваш дом напоминает место, через которое прошел тайфун? Ну что ж, в отличие от взрослых, маленький ребенок очень хорошо чувствует себя в этом творческом беспорядке.

Еще один способ обучения – это сосредоточенное наблюдение за взрослыми : наблюдая, имитируя ваше поведение, ребенок организует свой мир и начинает понимать, как он устроен.

Память девятнадцатимесячного ребенка развивается: он уже поет короткие песни , быстро учит новые: достаточно несколько раз повторить их, чтобы малыш начал радостно петь отдельные слова.

  • Если ваш ребенок этого хочет, читайте снова и снова одну и ту же любимую книжку, даже если вам это наскучило. В этот период развития малыш радуется знакомым и предсказуемым вещам. Регулярное повторение последовательности действий помогает ему укрепить память и добавляет уверенности в себе ("Я знаю, что сейчас будет!").

Ребенок в 1 год и 7 месяцев вполне может обойтись двухчасовым сном днем или запросто бодрствовать с утра до вечера без отдыха. Ведь в 1 год и 7 месяцев ребенку нужно спать хотя бы 13 часов в сутки, большинство детей переходит на одноразовый утренний или послеобеденный сон, хотя их становится все труднее уложить спать. Если ваш кроха отказывается ложиться спать и капризничает, создайте спокойную и тихую атмосферу, как в случае, если бы вы укладывали его спать - задвиньте шторы, почитайте книжку, включите неторопливую музыку. Даже если ваше чадо не хочет спать, он хотя бы передохнет от шумных и активных игр и даст недолгий отдых вам.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности развития

Когда ребенку исполнится 1 год и 7 месяцев, взрослые все чаще наблюдают проявления детской истерики и злости. Чаще всего их причиной является голод, болезнь, усталость или банальная скука. Чтобы предотвратить эту проблему, постарайтесь определиться с причиной такого поведения, зачастую оно продолжается до 3-3,5 лет, пока ребенок не обретет навыки самоконтроля. Пока же отнеситесь к его капризам с пониманием. Если ребенок пытается укусить или постоянно плачет, не нужно сразу давать ему требуемое, иначе вскоре он изберет такое действие в качестве метода получения желаемого. В этом возрасте ребенок уже понимает, что, либо он тихо продолжает играть с любимой забавой, или идет спать, завершив развлечение по вашему приказу.

Когда детям говорят «нет», они внезапно начинают «плохо слышать», ведь рушатся их планы. Пока в словарном запасе малыша не достаточно слов, чтобы изъявить свои желания и передать чувства, поэтому они заменяют их простыми капризами.

К 1 году и 7 месяцам у ребенка формируются предпочтения, он начинает осознавать себя как личность.

Кроме уже выученных слов, он часто произносит свое имя, узнает свое отражение в зеркале. Приготовьтесь к тому, что он будет следовать за вами и пытаться помочь. Он подражает вам - подметает пол, готовит еду или собирает игрушки. Превратите такие занятия в игру, уделяйте маленькому сорванцу больше внимания, даже, несмотря на то, что такая помощь доставляет больше хлопот, чем пользы. Попросите ребенка «Отнеси салфетки на стол» или «Выбери все игрушки синего цвета». Не осаждайте его и не отказывайтесь от помощи. Ведь пройдет время и вам придется упрашивать или заставлять чадо помочь вам в домашних хлопотах.

У ребенка появляются любимые книжки: пока он пытается порвать их или скомкать - не стоит ему этого позволять. Лучше возьмите карапуза на колени и почитайте ему, обсудите картинки. Постепенно малыша нужно приучать к личной гигиене - горшку, чистить зубы щеткой и детской пастой, регулярно мыть руки самостоятельно.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности психомоторики

  • Начинает издавать шумные звуки, выдувать воздух через губы - это начальный этап подготовки к произношению слов;
  • Дети в этом возрасте уже хорошо понимают границу между тем, что можно и что нельзя. Если вы говорите с ним строго - он забирается на руки и требует доказательств вашей любви. Можно немного демонстративно пообижаться, но не затягивайте игру;
  • Горшок обязательно должен пока быть частью интерьера, но насилие при приучении присутствовать не должно. Для девочек в дальнейшем это чревато затруднениями с раскрытием шейки матки при родовом процессе;
  • У ребенка активно развивается мелкая моторика - он может открывать краны, крышечки бутылок, пьет из чашки самостоятельно и не разливает жидкость;
  • Начинает опасаться темноты, настороженно относится к странным звукам;
  • Малыш уже знает и показывает все части тела, имена семьи, некоторые предметы и картинки. После просьбы показывает не те картинки, которые ему нравятся, а те, что просят. Дети этого возраста активно жестикулируют, стараются помочь во всех делах.

Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку (рис. 47).

Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.

Еда. Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

Бытовые навыки. Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды – стягивает с себя один‑два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.

Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.

Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание. До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взpослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.

Психическое развитие

Игры. Строит башню из четырех‑пяти кубиков. Собирает пиpамидку из трех – пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».

При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания – поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.

При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно‑моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

В 1,5–2 года ребенку желательно купитьнастольные игры двух видов: разрезные карточки‑лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех‑четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает – в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.

Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда‑сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).

В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т. д.

Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.

Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.

Понимание речи. Четко выполняет двух– этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во‑первых, пойди в кухню и, во‑вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во– первых, взять чашку, во‑вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.

Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.

В этом возрасте еще выражен детский негативизм – непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка – это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.

Должен уметь показывать 3–4 части телаили лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопpос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т. д. большинство детей правильно выбирают картинки.

Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»

Активная речь

Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки – чаще с полутора лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой‑либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т. д.

1 год и 7 месяцев — переломный возраст в развитии ребёнка. Кроха окончательно превратился в маленькую личность. Какими гастрономическими изысками эту личность побаловать? Какой игрой занять? Когда уложить спать, а главное — как? Давайте искать ответы на родительские вопросы вместе.

На самом деле, количество родительских вопросов увеличивается каждым новым месяцем. Малыш становится старше и требует к себе всё больше внимания. 1 год и 7 месяцев — это лишь очередной этап в развитии ребёнка, однако и к нему нужно подойти со всей серьёзностью.

Что должен уметь

В 1 год и 7 месяцев ваш малыш наверняка умеет всё, что должен. Он физически активен и любознателен. Обожает гулять на свежем воздухе и с воодушевлением знакомится со сверстниками. Кто-то из детей в этом возрасте занимает позицию наблюдателя, а кто-то бегает с соседской детворой на равных — несмотря на разницу в возрасте. Кроха — маленькая личность со своим особым темпераментом. Сейчас в маленьком человеке начинает проявляться характер. Родителей могут расстроить бесконечные истерики малыша, но запаситесь терпением: всё только начинается. “Истеричный” период, когда чадо слезами реагирует на некомфортные для него условия, продлится лет до трёх-четырёх. Поэтому не нервничайте по пустякам, раз уж от них никуда не деться. Лучше радуйтесь новым умениям своего дитя — это куда полезней и приятней.

Занятия

На развивающие занятия в детских центрах ребёнку в 1 год и 7 месяцев ходить пока рановато. Но никто не мешает вам заниматься с чадом в домашних условиях. Главное, чтобы у вас было для этого время и желание. Существует немало развивающих мультиков, которые можно использовать для обучения. Занять кроху можно тематическими карточками, по которым учат цвета, животных, фигуры и так далее. Прогулки — еще один актуальный ответ на вопрос о том, чем занять малыша в год и 7 месяцев. Гуляйте как можно больше и дольше. Длительные прогулки избавляют от проблем со сном и аппетитом.

Игры

В возрасте 1 год и 7 месяцев для ребёнка не найти лучшей игры, чем игра в подражание. Сейчас малыш как никогда копирует своих маму и папу. Почему бы не превратить баловство в игру, добавив в неё развивающие элементы. Чадо лезет в шкаф, чтобы найти носок, как папа? Попросите его выбрать из ящика с бельём только синие или только белые носки. Тянется к книжной полке, как мама? Пусть возьмет несколько книг и сложит их одну на одну, воссоздав подобие пирамидки.

Кстати, в этом возрасте малыш особенно активно интересуется игрушками, которые были подарены или куплены для него ранее. Мозаика и конструктор, которые он разбрасывал по комнате, сосредотачивают его внимание, заставляют логически мыслить и докапываться до истины. Он запросто строит башни из LEGO или кубиков, его внимание уже не так рассеяно, как раньше.

Помните, игрушек должно быть ровно столько, чтобы удерживать внимание малыша. Чем больше игрушек возле ребёнка, тем сложнее ему сосредоточиться на чём-то одном.

Питание

Меню

Меню малыша в возрасте 1 год и 7 месяцев всё еще не допускает содержания жареных блюд. Если быть откровенными, то и нам, людям взрослым, от такой пищи лучше отказаться. Перетирать супы и овощи уже не нужно. Количество зубов, имеющееся у малыша в наличие, запросто справляется с тушёной или вареной пищей. Натирая салат, который обязательно должен входить в рацион ребёнка в возрасте 1 год и 7 месяцев, используйте крупную тёрку. В мелкой потребность уже отсутствует.

Что делать, если ребенок плохо ест

Если малыш плохо ест, пересмотрите его питание: возможно, вы даете ребёнку в 1 год и 7 месяцев те продукты, которые он не слишком любит и которые без труда можно заменить на более вкусную альтернативу. Основа рациона — белки животного происхождения. Они всё ещё составляют большую часть ежедневного меню.

Сон

Если вы интересуетесь тем, сколько спит маленький ребёнок в год и 7 месяцев в ночное время суток, ответим: от десяти до одиннадцати часов. А вот количество дневного сна — не два и не три, а уже один. В этом возрасте малыш переходит на единоразовый сон в светлое время суток. Длительность такого сна может достигать трёх с половиной часов.

Растут и меняются дети очень быстро. Какие особенности развития ребенка в 1 год и 7 месяцев отмечают врачи и детские психологи?

Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

На девятнадцатом месяце жизни у детей часто начинаются проблемы со сном – их все труднее уложить спать. Как считают педиатры, в этом возрасте ребенок должен спать не менее 13 часов, такая величина получается путем сложения времени ночного и дневного сна. Однако некоторые гиперактивные натуры отказываются от вообще.

Организму вашего крохи требуется дневная передышка в его длительном бодрствовании. Поэтому если малыш категорично отказывается идти спать в дневное время, то родители должны создать соответствующую для дневного сна спокойную обстановку. Пусть время сна будет временем отдыха. Окно должно быть зашторено, предложите просто полежать и послушать интересную книжку. Это даст возможность отдыха, снижения нервного перенапряжения, а значит и более полноценного, счастливого развития.

Главное – чтобы для ребенка не создавалась ситуация, при которой его насильно укладывают в постель, подчиняя режиму дня. Наплакавшись, малыш возможно и заснет, но благоприятно ли это скажется на его психике?

Социальное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

В какой-то момент малыш кажется невыносимым. На ситуации, которые ему не нравятся, он бурно реагирует, кричит, плачет, иногда даже кусается. В 1 год и 7 месяцев ребенок осознает свои предпочтения, и его могут одолевать приступы злости, если он не получает того, что хочет.

Он перестает воспринимать запрещающее «нет», неохотно реагирует на просьбы. Бурные эмоции ребенка – единственный способ выразить свои желания на данном этапе развития, поскольку словарного запаса пока не хватает на вербальное объяснение причин неудовольствия.

Обычно вспышки злости наблюдаются у перевозбужденных детей, которые устали или голодны. Это можно предотвратить, если позаботиться о том, чтобы ребенок был накормлен или чтобы он отдохнул перед дальней поездкой или походом в гости.

Вспышки внезапного гнева или неконтролируемой плаксивости, особенно характерные на этапе развития в 1 год и 7 месяцев, будут потихоньку угасать при расширении словарного запаса. Окончательно исчезнут такие вспышки к 3-4-м годам.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Как правило, в 1 год и 7 месяцев ребенок способен осознать себя как личность, он узнает свое отражение в зеркале и отлично знает свое имя, а также его ласковые вариации и свои домашние прозвища.

Скорее всего, сейчас малыш принимает активное участие в домашних делах, пытаясь повторять действия взрослых. Порой такая помощь сильно мешает родителям, но не стоит отталкивать малыша, который стремится помочь. Лучше превратить процесс помощи в игру или дать несложные поручения, например, отнести на стол салфетки. Пусть малыш растет помощником и пусть чувствует свою значимость и необходимость.

Денис ВУ

Календарь развития ребенка по месяцам с года до двух лет

(просто нажмите на временное обозначение периода для перехода в соответствующую статью )