Глубокое травление ножей в домашних условиях. Художественное травление металла - лезвие ножа. Травление цветных металлов

Согласитесь, изделия из металла (ножи, клинки, амулеты…) выглядят гораздо красивее, если они украшены узорами, орнаментами. Но как нанести узор на металлическую поверхность? Гравировка? Можно и этим методом, однако есть еще несколько. Один из них носит название — художественное электрохимическое травление металла .
В данной статье вы узнаете, как украсить лезвие ножа. Ниже описан весь процесс от рисования эскиза до процесса травления металла в домашних условиях.

Травление цветных металлов

Стоит отметить, что если ваш контейнер покрыт внутри, травление может испортить его, поэтому придерживайтесь простой нержавеющей стали. Если ваш контейнер не имеет прямых сторон, подобных этому, измерения не будут равномерно распределены. формы, убедитесь, что вы измеряете фактические жидкости перед добавлением каких-либо постоянных меток.

Травление изделия из металла

Устали от того же старого взгляда вашего любимого ножа? Не было бы неплохо добавить вспышку к вашему клинку? Конечно, вы могли бы выгравировать, но это действительно дорого. Вы также можете попробовать свои силы на гравюре, но один ложный ход превратит ваш любимый клинок в мусор. Кислотное травление дает вашему любимому лезвию или многофункциональному инструменту индивидуальный внешний вид без высокой цены и высокой вероятности завинчивания.

Разработка и нанесение рисунка

Эскиз

Сюжетный рисунок, растительный орнамент, логотип или просто фраза – это лишь малый перечень идей рисунка, который будет красиво запечатлен на клинке. Выберите, какой узор вы хотите видеть на клинке и начинайте создание эскиза. Можно нарисовать самостоятельно или попросить профессионалов.

Что вам нужно для начала работы: одна из самых приятных вещей о кислотном травлении - вам не нужно искать по всему Интернету специальные инструменты или материалы, чтобы выполнить свою работу. Стеклянная банка с крышкой. Строка или провод. Нож или мульти-инструмент, который вы собираетесь травить.

Разборка и подготовка. Первое, что вам нужно сделать, это снять ручки с ножа или полностью разобрать мультиинструмент, если это то, что вы будете травить. Вы собираетесь окунать этот нож или мультиинструмент в контейнер с кислотой и кислотой, так что это происходит, чтобы съесть материал, пойти фигурой. То, что вам также нужно сделать, это взять часть средства для снятия лака или вытирать части, которые вы будете травить.



После чего нужно перенести рисунок на клинок. Для этого помещаем клинок в сканер, переносим изображение в программу CorelDraw, где обрисовываем контуры клинка. Далее накладываем подходящий орнамент. Результат следует продублировать в зеркальном отображении и отправить в печать.

Гальваническое травление металла

Это поможет кислой травлению металла равномерно и в конечном итоге даст вам наилучшие результаты. Пришло время рисовать - на мгновение надавите на свое мужественность и используйте защиту, которую предлагает лак для ногтей. Первый шаг - убедиться, что вы нарисовали фактический край лезвия.

Теперь пришло время для вас глубоко выкопать и отпустить этот внутренний Пикассо в вас. Имейте в виду, что кислота изменит цвет обнаженного металла, поэтому везде, где вы наносите краску, останется первоначальный тон лезвия. Небеса - это предел в плане дизайна, который вы придумали для своего лезвия или мультиинструмента. Перед тем, как перейти к следующему этапу, подождите не менее 25 минут для сушки краски. Помните, где бы решение касалось металла, оно изменит цвет. При этом отрегулируйте, насколько глубоко вы вставляете лезвие внутрь и удерживая другой конец паракорд, закройте крышку.

Лакирование клинка и перенос рисунка

Клинок надо покрыть лаком заранее. Можно воспользоваться матовым лаком для пластмассовых моделей-копий. Лак нужно разбавить нитрорасстворителем, чтобы быстрее высох, и нанести аэрографом (можно и кисточкой). Лак используется потому, что в течение суток сохраняет пластичность и не крошится под скраббером.

Это должно закрепить лезвие в правильном положении. Теперь, как долго вы покидаете его, там обсуждается больше, чем у калибра, который обладает большей мощностью. Если у вас нет такого же терпения, как я, вы можете вытащить его через 20 минут. Это становится немного сложнее, если вы вытаскиваете его до 20 минут и обычно приводит к непоследовательной окраске. Вы уже вложили немного времени и денег в это стремление, и спешка не поможет окончательному результату, возьмите полные 25 минут. Удалить и собрать - Теперь, когда вы позволите кислоте выполнять свою работу, пришло время ее вынуть.



Вырезаем эскиз, чтобы было проще подогнать к клинку, «зачерняем» оборотную сторону карандашом, крепим на клинке малярной лентой. После прорисовываем тонкой ручкой орнамент. В итоге получается рисунок на лаке.



После этого вы захотите промыть его проточной водой. Затем идет отход или удаление лака для ногтей, нанесите обильное количество на тряпку и вытереть лак для ногтей. Идите вперед и соберите ручки вашего ножа или лабиринт деталей, которые являются вашим мультиинструментом. Что здорово в этом процессе, вы сделали это сами, и это одноразово.

Надеюсь, вы, ребята, возьмете эту информацию и перейдете к настройке. Итак, что вы будете делать, если у вас есть нож, который хорошо работает, но немного эстетически скучно? Вы можете уйти в отставку и купить новую, или вы могли бы потратить немного времени и научиться настраивать свой существующий нож.

Процарапывание рисунка

Рисунок по поверхности лака процарапываем с помощью скрабберов с различной заточкой. Важно, чтобы металл скраббера не был тверже металла клинка, а то будут царапины.



Особенности рисунка

В нашем примере травится «поле» (это самый сложный вариант, т.к. рисунок процарапать труднее), хотя возможен и более доступный вариант, когда травятся исключительно контуры рисунка.

Будьте осторожны, проветривайте рабочую зону и надевайте защитное снаряжение. Исследования и кислоты, которые вы будете использовать, и любые опасные взаимодействия, которые они могут иметь. Если вы не принимаете эти меры предосторожности и не навредите себе, не обвиняйте нас. Это не исчерпывающее руководство - мы поощряем проведение дополнительных исследований для обеспечения вашей собственной безопасности.

Кислотное травление использует химическую реакцию между раствором кислого травильного раствора и сталью вашего лезвия. Здесь много переменных, таких как тип используемой стали, тип применяемой кислоты и количество времени обработки лезвия. Растительные кислоты могут варьироваться от мощной соляной или серной кислоты до гораздо более слабых кислот - даже бытовой уксус, цитрусовые или горчица могут эффективно использоваться.





Травление металла

Можно воспользоваться переменным трансформатором, к примеру, от игрушечной железной дороги. Он будет адаптером для мини-дрели, которая для тонких работ незаменима. Предельный вольтаж – 12В, чего с лихвой хватает. Термоусадочный кембрик служит изоляцией.
Фланель: Медная/латунная пластинка – приблизительно 100\7 мм.

Раствор для травления

Однако для целей настоящего руководства мы обсудим один из наиболее распространенных растворов для кислотного травления в индустрии ножей: хлорид железа. Опять же, исследуйте свою кислоту и металл заблаговременно, чтобы избежать нежелательных реакций.

Часто слышится в контексте джинсовой ткани и джинсов, качели - это техника, которая работает точно так, как вы себе представляете, - предмет промывается в барабанном или вибрирующем контейнере водой, мылом и абразивным материалом. С тканью это создает более легкий, износостойкий вид. С металлом он может создавать что-либо от мелкозернистого матового покрытия до грубого поцарапанного вида.





Электрохимическое травление металла начинаем с того что кладем ткань на пластинку и все это замачиваем в соляном растворе (не стоит жалеть соли). После начинаем травить – быстрыми касаниями, не следует долго держать, т.к. лак может перегреться.

В гораздо меньших масштабах, вы можете использовать подобную технику в своем собственном гараже. Эти лезвия с нулевой толерант недавно были обмануты и вскоре будут заточены. Конечный результат каменной обработки сильно зависит от интенсивности ударной волны и используемой среды. Чрезвычайно мелкие среды, такие как фрагменты оболочки из песка или орехового ореха, получат ровную матовую отделку - это часто считается полировкой сваливания, а не истинной каменной кладкой.

Процесс травления для других материалов

Дробеструйный или пескоструйная обработка, который запускает эти абразивные материалы из сопла под давлением, также используются для достижения этой легкой отделки. Тем не менее, для этих методов потребуется установка воздушного компрессора и взрывных устройств, которые могут быть дорогими. Итак, мы сосредоточимся на более грубой стороне спектра, поскольку для новичков это проще и дешевле.



Результат

Описанный метод травление металла в домашних условиях хорош тем, что здесь проще проконтролировать процесс, в отличие от травления в сосуде «целиком». Нужно лишь пройтись по рисунку несколько раз (ранее советуем потренироваться на черновых заготовках, чтобы не испортить клинок). Когда у рисунка будет законченный вид, выключайте агрегат и протрите клинок растворителем. Собственно в этом и заключается метод художественного травления металла.

Действия при химической реакции

Тяжелые средства для обработки камней обычно состоят из буквальных камней или керамических изделий, которые производят более грубую потертую внешность. Увеличение интенсивности вибрации или резкости или добавление неравномерных натуральных камней может повысить шероховатость этой отделки.

Итак, что вам нужно для кислотного травления и обмазывания ножом? Другие металлические детали, например ручные шкалы, также могут быть подвергнуты обрушению. Эта ручка была оцарапана, а затем анодирована. Когда у вас есть эти материалы, методы довольно просты. Для того, чтобы получить нужный результат, потребуется тонкая настройка и экспериментирование, поэтому начните с недорогого ножа. Мы также подведем итоги ниже.


ПОИСК ПО САЙТУ

ГРАВИРОВКА МЕТАЛЛА

ПЕРЕВОД РИСУНКОВ ДЛЯ ГРАВИРОВАНИЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ.

Советуем взять рисунок, который желательно перевести, и сделать с него обратный рисунок (через стекло). Затем покрыть металлическую поверхность слабым водным раствором гуммигута (желтая акварельная краска), положить обратный рисунок на высохшую поверхность и прогладить гладким предметом (агатом или просто ногтем большого пальца). Контур, сделанный свинцовым карандашом, отчетливо переносится, и рисунок может быть гравирован иглой и

Разберите свой нож и тщательно очистите и высушите часть, которую собираетесь травить. Даже один отпечаток пальца повлияет на ваше кислотное травление, поэтому будьте осторожны. Применяйте резистентное вещество, такое как лак для ногтей или вазелин, чтобы покрыть любые чувствительные области, а именно точку опоры, стопор и стопорную поверхность. Осторожно удалите нож с помощью проволоки и погрузите его в воду, перемешивая, чтобы промыть. Нанесите пищевую соду для нейтрализации кислоты. Убедитесь, что кислота была полностью нейтрализована и промотана, прежде чем прикасаться к любому предмету, с которым он контактировал. Очистите резистивное вещество от лезвия. Более длительное погружение будет затемняться и удалять больше металла. . Окрашивание можно использовать самостоятельно или применять после кислотного травления для более темного изношенного внешнего вида.

грабштихелем.

ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ТРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ.

Травлением называется способ воспроизведения с помощью химических средств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлических предметов.

Травление производится двумя способами: можно покрыть веществом, на которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка; можно, наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и поверхности рисунка свободными. Если потом покрыть всю поверхность кислотой, то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором - рисунок выйдет углубленным.

Настройте свой вибрационный стакан и наполните его частично керамическими камнями или другими материалами. Запустите тумблер столько, сколько необходимо для достижения желаемого результата. Необязательно: вставьте деталь в запечатанный пластиковый кувшин с камнеобразующими средами, водой и мылом. Вручную встряхните или оберните полотенца и поместите в сушилку для одежды на «без нагрева». Это может привести к более грубой или более неровной отделке. Тщательно очистите свой нож, затем смажьте масло, соберите его и заострите - проверьте наши.

  • Добавьте немного воды и небольшое количество мыла для мытья смазки.
  • Вставьте свою металлическую деталь и включите стакан.
Неважно, если это топор, нож, копье, меч или лопата!

Как ни проста, на первый взгляд, операция травления, начинающие часто терпят неудачу, особенно при травлении тонких и сложных рисунков.

Прежде чем наносить предохраняющее покрытие, обрабатываемую поверхность следует тщательно очистить от тонкого налета ржавчины, жира и иной грязи. Приставший к поверхности жир можно удалить промыванием в спирте или бензине, прокаливанием или, наконец, провариванием в растворе соды или едкого натрия.

Просто нет большего чувства, чем настройка вашего клинка и создание его собственного. Возможности бесконечны, все - от добавления покрытия, удаления покрытия, травления, синего, струйной обработки, сгибания, форсирования патины, изменения материала ручек и т.д. Поскольку у него уже есть покрытие, а также окрашенный логотип, будет очень легко изучить травление, как удалить покрытие и нанести патину на сырую сталь.

Прежде всего, давайте соберем некоторые материалы. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями и предупреждениями на любом приобретенном вами продукте, чтобы настроить ваши лезвия. Теперь, когда у нас есть все наши материалы, первое, что мы собираемся сделать, это либо уныло, либо обломить его. Затем тщательно очистите лезвие.

Очищенный от грязи и жира предмет погружают в 10%-ный раствор серной кислоты и оставляют в ней до тех пор, пока не исчезнет темный налет ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность можно отполировать, если форма предмета позволяет и назначение его не противоречит этой операции. Но подобная предварительная полировка не обязательна.

Первым шагом в процессе настройки будет травление. Затем начал работать внутри линий. Осторожно поцарапайте узор, который вы хотите вытравить в свой клинок. Не забывайте быть очень осторожным при почесывании рисунка, нет необходимости удалять металл, просто удалите краску. Вся краска в логотипе исчезла!

Теперь, когда ваш дизайн поцарапан в покрытии вашего лезвия, обязательно используйте разбавитель для краски, проволочную щетку или наждачную бумагу, чтобы выставить небольшую часть лезвия для электрического соединения. Мое предложение состоит в том, чтобы убедиться, что электрическое соединение находится как можно дальше от моего травления.

До вычищенной поверхности нельзя дотрагиваться голыми пальцами, так как на них всегда есть большее или меньшее количество жирового вещества, а на жир протрава не действует.

Когда протравливаемая поверхность вычищена настолько, что имеет свежий металлический блеск, приступают к нанесению предохранительного покрытия.

Хорошее покрытие можно приготовить следующим образом: расплавляют 1 часть асфальта и 2 части мастики, смесь перемешивают и добавляют к ней 2 части белого воска. По охлаждении этот состав формуют в шарики и конусы, которые завертывают сначала в тряпочку из тонкого плотного полотна, а сверху - в сухую тафту. Состав наносится на поверхность следующим образом: обрабатываемый предмет подогревают и, слабо надавливая на поверхность, водят по ней равномерно массой, завернутой в тафту; при этом состав тает и просачивается сквозь тряпку, покрывая тонким слоем натираемую поверхность. Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил, мелко растертых и распущенных в растворе гуммиарабика. Затем при помощи синей бумаги на белую поверхность переводят требуемый рисунок или надпись. Все места, которые требуется вытравить, проскабливают до поверхности металла. Тонкой и острой гравировальной иголкой можно воспроизвести даже тончайшую тушевку рисунка.

Если хотят протравить простую фигуру или надпись, то предохранительное покрытие можно разбавить какой-нибудь жидкостью, например скипидаром, до консистенции густой масляной краски. По такому покрытию можно воспроизвести требуемый рисунок от руки иглой или даже стальным пером.

При нанесении предохранительного покрытия необходимо следить за тем, чтобы металлическая поверхность была совершенно суха, иначе покрытие местами плохо пристанет, а кислота может проникнуть тогда до металла и протравить места, которые должны остаться нетронутыми.

Протравой для медных, латунных, бронзовых и серебряных изделий служит следующая смесь: 3 части насыщенного водного раствора азотнокислой меди и 1 часть насыщенного уксусного раствора нашатыря.

Протравливаемый предмет опускают в глиняную глазированную кюветку (ванночку), в которую наливают соответствующий растворитель. Если обрабатываемая поверхность плоская, то можно установить ее в горизонтальном положении, вылепить по краям бортик из воска толщиной в палец и в полученную таким образом плоскую кюветку налить соответствующую кислоту. Когда травление считают оконченным, предмет прополаскивают в чистой воде, а предохранительное покрытие удаляют нагреванием или смывают его скипидаром.

Если в углублениях останется некоторое количество протравки, то со временем она разъест металлическую поверхность местами глубже, чем требуется. Во избежание этого промытый предмет кладут на несколько минут в известковую воду, которая нейтрализует остаток кислоты.

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ ТРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОВ.

Кроме вышеописанного травления металлов химическим путем, существует еще один способ травления с помощью гальванической батареи. Этот способ имеет много преимуществ перед химическим. Сама операция травления гальваническим способом происходит гораздо быстрее, а контуры вытравленного рисунка получаются более резкими и отчетливыми.

В cостав протравы не входят едкие кислоты, вследствие чего не образуется вредных для здоровья газов.

Если рассмотреть через лупу рисунок, вытравленный химическим способом, то окажется, что края отдельных углубленных линий неровны и что, чем глубже линия, тем она шире протравлена. При гальваническом способе травления края отдельных линий получаются совершенно гладкими, а стенки углублений вертикальными.

Описанный выше способ предварительной обработки предмета применяется и при гальваническом травлении. Обработанный предмет, служащий анодом, подвешивают в ванну, содержащую протраву, на проволоке, которая припаивается оловянным припоем к непокрытому месту; место спайки покрывается лаком. Другой конец проволоки соединен с пластинкой того же металла, служащей катодом. В качестве протравы для стали и железа употребляется железный купорос или раствор нашатыря; для меди, латуни и бронзы - раствор медного купороса; для цинка - цинковый купорос или раствор окиси хлористого цинка.

Если разные части рисунка требуется протравить до различной глубины, то через некоторый промежуток времени предмет вынимают из ванны, споласкивают те места, которые не требуется вытравлять глубже, и наносят на них предохранительное покрытие, а затем снова подвешивают предмет в ванну и продолжают травление.

СОСТАВЫ ДЛЯ ТРАВЛЕНИЯ:

меди: 1 часть спирта, 1 часть хромовой кислоты, 10 частей воды.

алюминия: 1 часть спирта, 1,5 части уксусной кислоты, 1 часть хлористой сурьмы (сурьмяного масла), 10 частей воды.

свинца: 8 частей спирта, 5 частей двухлористого олова, 80 частей воды.

ШТЕМПЕЛЕВАНИЕ ЖЕЛЕЗА И СТАЛИ.

Для штемпелевания стальных изделий (инструментов и т.п.) пользуются обычно едкими кислотами, что, однако, представляет много неудобств, не говоря уже о том, что и сама метка получается не совсем изящной.

Следующий способ во всех отношениях заслуживает предпочтения. Прежде всего готовят раствор в 400 г воды поваренной соли (86 г), медного купороса (86 г), цинкового купороса (24 г) и обыкновенных квасцов (12 г). Затем берут кусок простого мыла, смачивают его водой и натирают им то место стального предмета, на котором хотят сделать метку.

При этом обращают внимание на то, чтобы натираемое место покрывалось ровным и не очень толстым слоем мыла; после этого каким-нибудь острым предметом - шилом, гвоздем или кончиком ножа - выскабливают на мыльном слое требуемую метку так, чтобы отчетливо обнажилась поверхность металла. Теперь остается только заполнить полученное в мыльном слое углубление несколькими каплями вышеуказанного раствора и оставить в таком виде предмет на несколько минут. Если затем смыть слой мыла водой и протереть насухо предмет, то на его стальной поверхности ясно выступит красивая метка цвета меди.

Для вытравливания надписей на железных или стальных изделиях применяют по большей части разведенную азотную кислоту (15-20%-ную); Для нанесения кислоты на металлический предмет служит резиновый штемпель, но только изготовленный из гораздо более твердой резины, чем обыкновенные штемпеля для красок, что достигается более продолжительным процессом вулканизации.

Для того чтобы получить отчетливое травление буквы, штемпеля должны быть возможно более ясными и тонкими. Вместо подушки применяют кусок стекла, на который кладут кусок полотна. На последний наливают столько кислоты, чтобы он целиком пропитался, и к нему плотно прижимают штемпель. После этого слегка прикладывают штемпель к металлу, подлежащему травлению, и оставляют предмет на продолжительное время, а затем протирают керосином, а для предупреждения образования ржавчины - костяным маслом.

ШТЕМПЕЛЕВАНИЕ ЛАТУНИ.

Для нанесения на гладкой латунной поверхности прочных надписей непригодны обычно применяемые краски для штемпелей. Для этой цели необходимы так называемые "протравы", которые предварительно наносят либо на стеклянную пластинку, либо прямо на чистую подушку для штемпелей. Собственно штемпелевание можно производить обыкновенными резиновыми штемпелями.

"Протравы" состоят из раствора хлористой соли какого-либо металла; например, смесь из равных частей хлористой меди и хлористого висмута дает хороший отпечаток. Для этой цели в фарфоровой ступке стирают вместе обе соли, причем разводят растворенной соляной кислотой и сохраняют в плотно закупоренной склянке

Можно также стереть вместе I часть сулемы с 2 частями хлористой сурьмы, добавив к смеси немного соляной кислоты, и в результате получится жидкость, пригодная для штемпелевания.