Домашнее задание тема 8 марта. Тематическое занятие «8 Марта на пороге. Пословицы о маме

Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе

Цель : Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи : Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Беседа : «Моя любимая мама» . Рассматривание иллюстраций : . Цель

Дид/игра : «Радиопередача «О любимой маме» .

Расскажи о своей маме по плану :

Как зовут твою маму.

Сколько у нее детей.

Что она делает дома.

Любимое занятие твоей мамы.

Как выглядит твоя мама.

Как ты ей помогаешь.

С/рол. игра : «Мамины помощники» .

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель

Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель Беседа : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) ;

Дид/игра : «Чем мамы отличаются друг от друга» .

Цель : Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра : «Семья» .

Словесная игра : «Как зовут твою маму» ;

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Цель : Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки : «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу» .

Подвижная игра с мячом «Назови ласково» .

Рассматривание иллюстраций : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» . Цель : Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа : «Если мама заболела…» .

Цель : Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мы с мамой в доме заботливые женщины» .

Творческая театральная деятельность :

Изобрази свою маму.

Дид/игра : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» .

(По правилам дорожного движения) .

Словесная игра : «Профессия мамы» .

Беседа : «Моя бабушка»

Цель : систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра : «Нашим плечикам и шее» , Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми :

«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» .

Дид/игра : «Вот какая моя мама (бабушка) ».

Цель : Подрать синонимы к словам : добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Словесная игра : «Назови ласково» .

Труд : Сервировка стола к завтраку.

Цель : Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Рассматривание иллюстраций :

.

Цель Беседа : «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».

Цель : Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Пальчиковая игра :

«Нашим плечикам и шее» .

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Рассказ из личного опыта на тему : «Моя мама» .

Дид/игра : «Умное эхо» .

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) .

Цель : Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческие игры :

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры : «Собери инструменты» .

Рассматривание иллюстраций : «С изображением членов семьи» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность :

Тема : «Весна идёт» .

Цель : Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Физическое развитие

(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1) .

Цель (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .

Цель : Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова) .

Физическое развитие :

(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2) .

Цель : Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/

Познавательное развитие :

ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2) .

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) .

(аппликация) :

«Цветы для мамы» .

Цель : Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :

Звуковой анализ слова «мак» .

Цель : Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак» ; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.

Физическое развитие на улице :

(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3) .

Цель : Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Познавательное развитие Конструирование : «Тюльпан» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Праздник, посвященный

Художественно - эстетическое развитие .

Арт. гимн : «Покусаем язык. Лопаточка» .

Цель

Работа над звукопроизношением :

Цель : Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…» .

Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине» .

Цель : Развитие памяти, речи, умения слушать других.

С/рол. игра : «Больница» .

Д/игра : «Мамочка» ,

«Вот какие мы

помощники».

Художественно - эстетическое развитие : (рисование) : «Нежные подснежники» .

Цель : Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка; Вкусное варенье» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Словесная игра : «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Труд : Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель : Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) .

Дид/игра : «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное» .

С/рол. игра : «Мамин День рождения » ,

П/игра : «Мыши водят хоровод» .

Цель : Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Художественно - эстетическое развитие : рисование : Рисование

Цель : Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.

Артикуляционная гимнастика : «Маляр; Зубы чистим» .

Цель : Развивать подвижность губ, языка.

Настольно-печатные игры : «Сложи картинку» .

Цель : Развивать память, внимание.

С/р игра : «В детском саду» .

Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Дид/игра : «Кому, что нужно для работы» .

С/рол. игра : «Мама и дети» ,

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8

марта »,

«Скажите ласково» .

Работа над звукопроизношением.

Цель : Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги - ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги - ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги - ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика : «Иголочка; Маятник» . Цель : развивать подвижность губ, языка.

Дид/игра : «Что умеет наша мама?» .

С/рол. игра : «Встреча гостей» .

Краткое описание

Описание

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
по нравственному воспитанию:
«Женский день - 8 марта».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.
Тема: «Женский день – 8 Марта».
Цель:
Расширить круг представлений о празднование 8 Марта.
Задача:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям.
-развивать умение выступать перед аудиторией;
-корректировать устную речь, внимание, мышление детей.
Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.
2. Введение в тему:
а ) отгадывание названия праздника:
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас ребята знает,
Цифра это обозначает?
Дети хором скажут нам:
« Это праздник наших мам!»
Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)
б)беседа об этом празднике.
-Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?
-Кого надо поздравлять?
-Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?
-Что вы еще знайте об этом празднике?
в) из истории праздника:
Вопросы:
Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.
3.Проведение игровых заданий на теме.
а) разгадывание кроссворда:
-Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).
Учитель: Чтение стихов о цветах.


6
1
Н
Е
З
А
Б
У
Д
К
А
2
О
Д
У
В
А
Н
Ч
И
К
3
М
А
К
4
С
И
Р
Е
Н
Ь
5
Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак


Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

б) «Цветочное письмо»:
Для бабу
Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).
Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.
Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.

Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.
Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.
Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.
Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.
Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится.
в) работа с плакатом:
- Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.
- Переставьте буквы и слогиместамии вы сможете прочитать, чтосказал мальчик своей бабушке.
«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.
А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»
(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)
г) чтение стихотворений.
- Для своей сестры (повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем: прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.
(Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее).
1ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
2 ученик:
Папа маме торт принес,
Бабушке – конфеты,
И игрушек целый воз
Для сестренки Светы.
Было так обидно мне,
Младшему братишке.
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
3 ученик:
Я выскочил, убрал кровать,
Ход и смог еще поспать.
На будильник не ворчу,
Я на кухне хлопочу.
Чаю маме наливаю,
Праздник маме продлеваю.
4 ученик:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она отвечу я:
- Это мамочка моя!
5 ученик:
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянула солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись,
Мамин праздник раз году,
Нарисую и пойду!
4. Обобщение.
Вопросы:
- О каком празднике сегодня мы говорили?
- Что нового вы узнали о 8 Марте?
- Как вы будете поздравлять мам дома?
- Почему надо не забыть поздравить девочек?
- Как вы их поздравите?
5.Итог:
- Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.
- Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.
Список литературы.
1. Л . И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.
2. Е. А. Воронова «Школа смеется!»; Ростов на Дону «Феникс» 2006г
3. М . П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот»; Ростов на Дону «Феникс»2006г.
4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками»; Ростов на – Дону 2007г.
5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А.Мерзулов, В. Виноградова, Л.Блинова; Москва типография №12001г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9

г. Новороссийск Краснодарского края

Внеклассное мероприятие

по нравственному воспитанию:

Воспитатель ГПД: Теванян М.М.

Новороссийск

2012г.

Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.

Цель:

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям.

Развивать умение выступать перед аудиторией;

Корректировать устную речь,внимание, мышление детей.

Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.

2. Введение в тему:

а ) отгадывание названия праздника:

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас ребята знает,

Цифра это обозначает?

Дети хором скажут нам:

« Это праздник наших мам!»

б) беседа об этом празднике.

Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?

Кого надо поздравлять?

Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?

Что вы еще знайте об этом празднике?

в) из истории праздника:

Вопросы:

Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.

3.Проведение игровых заданий на теме.

а) разгадывание кроссворда:

Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).

Учитель: Чтение стихов о цветах.

6

1

Н

Е

З

А

Б

У

Д

К

А

2

О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

3

М

А

К

4

С

И

Р

Е

Н

Ь

5

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак


Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

б) «Цветочное письмо»:

Для бабу шке (повесит портрет)мальчик приготовил необычное письмо.

Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).

Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.

Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.

Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.

Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.

Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.

Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.

Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится.

в) работа с плакатом:

Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.

Переставьте буквы и слоги местами и вы сможете прочитать, что сказал мальчик своей бабушке.

«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.

А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»

(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)

г) чтение стихотворений.

Для своей сестры (повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем:прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.

(Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее).

1ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным -давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

2 ученик:

Папа маме торт принес,

Бабушке – конфеты,

И игрушек целый воз

Для сестренки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке.

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

3 ученик:

Я выскочил,убрал кровать,

Ход и смог еще поспать.

На будильник не ворчу,

Я на кухне хлопочу.

Чаю маме наливаю,

Праздник маме продлеваю.

4 ученик:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она отвечу я:

Это мамочка моя!

5 ученик:

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянула солнце и зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Мамин праздник раз году,

Нарисую и пойду!

4. Обобщение.

Вопросы:

- О каком празднике сегодня мы говорили?

Как вы будете поздравлять мам дома?

Почему надо не забыть поздравить девочек?

Как вы их поздравите?

5 .Итог:

Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.

Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.

Список литературы.

1. Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.

2. Е. А. Воронова «Школа смеется!» ;Ростов на Дону «Феникс» 2006г

3. М. П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот» ;Ростов на Дону «Феникс»2006г.

4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками» ; Ростов на – Дону 2007г.

5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А. Мерзулов, В. Виноградова, Л. Блинова; Москва типография №12001г.

Новая лексика

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

Глаголы:

заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Прилагательные:

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Пальчиковая гимнастика

КВАРТИРНАЯ СЧИТАЛКА

Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)

Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)

Много чем, - (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

ответим маме. -

Раз - горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два - разбитыми духами,

Три - штанами в рыбьем жире...

Мама скажет:

А четыре -

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё - хорошей поркой!

И. Шевчук

Координация речи с движением

ПОВАРА

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!) -

Очень трудно готовить обед!

Б. Заходер

(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая

рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед

собой - 4 раза.)

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Прижимают ладони к груди.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

(« вытирают пот »).

Игра « Кем работает мама ?»

Цели: формировать грамматический строй речи.

ХОД игры.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она... (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Например:

Настя - Настенька

Даша - ...

Лида - ... Ира - ...

Оля - ... Света - ...

Маша - ... Таня - ...

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это .

Весёлые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

БАБУШКИНЫ РУКИ

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят...

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете И

нет добрее рук.

Л . Квитко

ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар - не сладкий.

Соль - не солёная.

Дождик - не мокрый.

Трава - не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит...

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит.

Л. Николаенко

Тексты для пересказа

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки - две хорошенькие чашечки - и побежала смотреть, не проснулась ли

бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол

чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то

говорила по телефону.

Тише, тише... - говорила Таня. - Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все

тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

В. Осеева

Вопросы:

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

МАМА

Самое лучшее слово на свете - «мама». Самая хорошая на свете мама - моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,

а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные - из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Д. Габе

Вопросы :

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?

Цель мероприятия:

Формировать у детей чувства уважения к мамам и бабушкам, одноклассницам.

Задачи мероприятия:

· вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

· воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям;

· формирование детского и родительского коллектива;

· формирование у школьников чувства дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОКУ «Падунская школа-интернат»

Выполнила учитель начальных классов

Сенафонкина Е.Н.

пгт Промышленная, 5.03.2016 год

Цель мероприятия:

Формировать у детей чувства уважения к мамам и бабушкам, одноклассницам.

Задачи мероприятия:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
  • воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям;
  • формирование детского и родительского коллектива;
  • формирование у школьников чувства дружбы.
  • Ход мероприятия
  • 1.Организационный момент.
    Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.
    2. Введение в тему:
    а) отгадывание названия праздника:
    В марте есть такой денек,
    С цифрой, словно кренделек.
    Кто из вас ребята знает,
    Что цифра это обозначает?
    Дети хором скажут нам:
    « Это праздник наших мам!»
    Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)
    б) беседа об этом празднике .
    - Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. В России этот праздник празднуется с 1913 года).
    - Кого надо поздравлять в этот праздник? *Женщина – дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, сестер, подруг и одноклассниц.
    *Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно.

Учитель:

Сегодня мы хотели бы подарить радость сидящим в нашем классе девочкам.

1 Ученик.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы. Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики, Чтобы раскрасить праздник мам.

2 Ученик.

Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья! Поздравленья и цветов. Прилежанья, обожанья.

Праздник самых лучших слов.

Конкурсная программа для девочек.

Разгадывание кроссворда.

Вот один знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд). Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме. (Слово БУКЕТ).

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак

Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два – это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов – ты красивей всех котов.

Викторина.

Вопросы викторины:

  • В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
    (“Сказка о мертвой царевне”)
  • В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
    (“Сказка о попе и его работнике Балде”)
  • В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
  • Одно из имен Василисы?
    (Премудрая) Яблоки, дарящие молодость?
    (Молодильные)
  • Оружие, которым пользовались сказочные герои?
    (Палица)
  • Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
    (Баба Яга).

Отгадайте цветы.

1. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный... (Василёк)

2. Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза)

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

6. Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный... (Мак)

«Какая ты хозяйка?»

Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»

1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

3. Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

4. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Коротышка подпоясан

По квартире ходит плясом.

Пустился вприсядку –

Сгрёб мусор в охапку. (Веник)

6. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

«Сказочные герои»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

4. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

6. -Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

Всех прекрасней молодая

Падчерица...(Белоснежка)

«Кто быстрее?»

На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?

«Приготовь обед»

Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)

Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.

Учитель . Конкурсы мы завершаем,

Мамам, бабушкам желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Не сердились никогда.

И такими молодыми

Оставались бы всегда!




во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребёнку хвойные деревья (ель и сосну);
объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелёными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны;
рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев, провести с ребёнком беседу о бережном отношении к природе.
Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и соснового бора.
Задание 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно (ёлки).
Задание 4. «Что общего у ёлки и ежика?» -
Ель на ежа похожа: еж в иголках, ёлка тоже.


Пойти, вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать зa птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, голубя, синицу, воробья, ворочу, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, почему эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; рассказать, где они живут и чем питаются; обратить внимание ребёнка на то, какие, птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.


В этот день веселый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых,
Поздравляем режиссеров,
Костюмеров и актеров,
Тем вручаем поздравленья,
Кто имеет отношенье
К виду чудному искусства,
Выражаем свои чувства
Мы с улыбкой в каждой строчке
В этом кратком поздравочке!


ПОБЕСЕДУЙТЕ с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.
ПОБЕСЕДУЙТЕ о том, чем занимается каждый из этих людей:
ЗАВЕДУЮЩАЯ руководит детским садом,
ВОСПИТАТЕЛЬ учит и воспитывает детей,
ЛОГОПЕД учит детей правильно и красиво говорить,
ПСИХОЛОГ развивает детей,
ВРАЧ следит за здоровьем детей,
ПОВАР готовит для детей вкусную еду,
ПРАЧКА стирает белье,
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ следит за чистотой,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ поет и танцует c детьми


Задание 1. Родителям рекомендуется:
a) рассказать ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
b) рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью они стоят голые;
c) вместе с ребёнком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
d) обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Автор работы: neoton / Тип работы: домашнее задание / Размер в архиве 9.4 Мбайт