Древнерусские наколки. Значение тату со славянскими рунами. Татуировки руны скандинавские

Славянская татуировка подчеркнет принадлежность человека к народу

Среди модного сегодня тату выделяется славянский стиль. Так люди хотят подчеркнуть свою принадлежность к народу, потомками которого они себя считают. Если верить древнейшим ведическим источникам, знаки пришедшие к нам от древних славян, не просто красивые картинки. Они являются носителями культуры и опыта поколений.

Сообщества людей накапливают знания связанные с их образом жизни. Конечно их представления об окружающем мире находят отражение в религии, искусстве, мифологии. Неотъемлемой частью любого человеческого общества является природа. Она формирует представления людей о мироустройстве. Систематизируют и сохраняют эти знания с помощью символов и знаков, которые легко запомнить и изобразить.

Выделяются несколько основных тематических направлений:

  1. Изображения животных и растений.
  2. Руны.
  3. Составные символические изображения (мифических героев, богов, героев эпоса).

Основные темы тату

Языческие племена русичей и другие старославянские народы жили в тесном симбиозе с природой. Они обожествляли окружающие вещи и считали богов и полубогов частью своего мира. Эти особенности древнеславянского мировоззрения нашли отражение в творчестве.

Окружающая природа

Конечно, изображения деревьев, животных и птиц были темами для украшений, в том числе и для тату. Деревья почитались особо из-за природных своих качеств. Они росли всю жизнь. Восстанавливали утраченные части. Крепко держались за землю. Давали плоды. Деревья считались проводниками между мирами. Считалось, что такая наколка дерева обеспечивала долгую жизнь без болезней и горестей.

Дерево в славянской мифологии — проводник между мирами

Змей или ящер, пронзенный стрелой или копьем символизировал избавление от невзгод и болезней. Птицы считались божественными существами, которые беспрепятственно могли попасть в любое место. Нанесение такого рисунка должно было помогать его обладателю в достижении цели.


Тату в виде птицы поможет его обладателю в достижении цели

Божества

Боги и мифические существа тоже были частью природы и жизни. Их символические образы не редко применялись для славянских татуировок.

Главные из них были:

Для татуировки из славянских богов выбирался тот, который подходил конкретному человеку по образу жизни и роду занятий или в связи с возникшей жизненной ситуацией.

Русалки, лешие, домовые были не просто героями сказок, но реальными почти родными существами славянской жизни. Особенно почитаемой среди воинов была Валькирия (выбирающая убитых). Считалось, что она подбирает павших в бою воинов и сопровождает их в небесный чертог. Валькирия могла изменить исход битвы в пользу какого-либо достойного воина. Обычно изображалась на коне и в доспехах. Для оберегов воинов Валькирия подходила лучше всего. И ее образ включали в славянские обереги для мужчин воителей, которые носили на шее или делали тату обереги. Для воинов это было очень практично, так драгоценная вещь не потеряется в пылу битвы.

Руны

У скифов, викингов и славян в языческие времена не было алфавита. Его заменяли руны. Таким образом славянские руны использовались для передачи информации. Такие записи делали на коре или кусочке дерева. Кроме того они имели и сакральный смысл. Легенды приписывают Велесу честь их создания, он же и одарил людей рунами. Таким образом руны символизировали связь с богами. Всего их известно около двадцати. Их значение и использование сродни иероглифам. Кроме письма их применяли для предсказаний. Использовали руны для славянской татуировки и как обереги из дерева и металла.


Славянские руны не только соответствуют буквам современного алфавита, но и имеют сакральное значение

Значение славянских рун и их названия:

  1. Мир. Символизирует бога и человека, его внутренний мир. Родовое дерево. По другому называется Белобог. То есть, это все светлое и божественное в людях. Знак в виде трезубца.
    2.Чернобог. Это перевернутый трезубец. Соответственно, это символ всего отрицательного в жизни.

Однако, эти рунические знаки вместе, означают покой и равновесие.


Как видим, славянская философия тесно переплела явления природы с божествами и закрепила в рунах. Их вышивали на рубахах, делали обереги в виде тату, носили на шее и височных кольцах. Считалось, что узоры из рун передают амулетам их сущность. Чаще всего их рисовали на деревянных табличках. Поэтому до нашего времени таких старинных артефактов дошло не много.

Тайные знаки

Сохранили и донесли до нас большую часть истории, письменности, преданий и символики языческих племен староверы. Они пронесли сквозь века все эти знания о наших предках. Старинные орнаменты покрывают их одежды. Они вырезали руны и составляли из них тексты, делали наколки, как их пращуры и сохранили их традиции в своих семьях. Особое место по традиции отводилсь талисманам.


Считалось, что тайные символы начертаны богами для людей

Сегодня многие увлекаются древней символикой. Тату прочно стало частью современного украшения тела «боди арта». Поэтому татуировки славянских рун, знаковые орнаменты востребованы, как никогда. Эскизы современных тотемов и татуировок могут включать все элементы. Часто применяются специальные символы, по преданию начертанные богами для людей. Обычно они имеют форму какой-либо свастики (с различным количеством ветвей и разной направленности), звезды, иногда креста. Все эти древние знаки состоят из различных рун и являются носителями рунного смысла.


Сочетание различных рун имеет тайный смысл для обладателя татуировки

Зная, как выглядят славянские татуировки, их значение и скрытый смысл, можно выделить мужские: Валькирия, Велес, Велесовик и Волот, Громовик. Все они связаны с военным делом. Впрочем, в современном обществе много женщин служит в полиции, армии и охране. Может быть, Валькирия их знак?


Валькирия — символ людей, имеющих отношение к военному делу


Лада, Ладинец и Берегиня это, как принято считать, знаки, оберегающие женщин, дом и семью.
Везение и спокойствие даст Радуга. Для оберега на удачу тату любой свастики подойдет идеально, ведь это символ порядка и возрождения. Рисунки животных и растений вполне уместны, как для тату, так и для тотемов.


В славянской мифологии животные и цветы являются тотемами

Обычно тату располагаются на спине, пояснице, запястьях и лодыжках. Для тату на бедре хорошо подойдет дракон или змея, пронзенная копьем. Значение тату в этом случае: «преодолею все напасти и невзгоды».

Конечно, все символы могут быть использованы для отделки одежды (например, вышивкой). Изготовление украшений и амулетов, включающих элементы славянской символики тоже очень удачное решение и достойная замена наколкам.

Языческие татуировки обладают уникальной красотой и привлекательностью. Большинство людей наносят такие картины в качестве оберега с призывом сил природы оберегать и хранить своего носителя. На них могут быть изображены древние языческие боги, разнообразные орнаменты, которые использовались староверами.

Татуировки с языческим орнаментом могут выполняться как в монохромном варианте, так и в цветовом. К языческим татуировкам относят солнцевороты , животных, триксель, квадраты, круги , прямоугольники, ленты, руны , а также различные смешанные орнаменты.

К руническим татуировкам относятся символы рун, 3-х, 4-х угловатые свастики, 4-х и 5-ти конечные звезды и сложный геометрический орнамент. Языческие татуировки древних славян используются еще с позднего средневековья (руническими знаками в старину помечали товары). Знаки рун использовались в качестве торговых марок (в тот период их они имели название "тамги").

Элементы орнамента славянских татуировок

У древних славян одним из одним из наиболее распространенных считался символ, который означал процветание и плодородие. В XI веке славянские татуировки получили некоторое разнообразие в виде ноток католической символики. Женщины наносили татуировки с изображениями крестов, лиственным и цветочным орнаментом, а также цепочные сплетения различных объектов (цветов, листьев, ветвей, зелени).

Для мужчин татуировки изображались преимущественно для того, чтобы показать силу и власть. К таким сюжетам относятся изображение короны, сердца, внутри которого надпись человека, почтившего дворянское происхождение носителя татуировки.

Основные черты славянских тату древних старообрядцев

К характерным чертам, описывающим славянские татуировки можно отнести следующее:

  • изображение гжельских расписных знаков;
  • изображение палехских расписных знаков;
  • образы из былин и песен;
  • узоры, содержащие в себе очерки книжного изобразительного искусства христиан;
  • полотна русских художников.

Славянские руны

Славянские руны — древнее проявление славянской письменности раскольников. Знаки рун подобны азиатским иероглифам, обладающим глубоким историческим смыслом. Для понимания руны, требуется толкование каждой из рун. Славянская символика и орнаменты являются постепенно развивающимся направлением, которое обладает большими преимуществами для развития в будущем.

Каждый символ руны обладает загадочным изображением. В значениях символов присутствуют слова: мир, радуга, сила, ветер, рок, опора, Перун, исток и др. Старообрядческая руническая письменность появилась задолго до 10 века, который ознаменовался принятием новой веры. Об этом факте говорят археологические раскопки с нанесенной письменностью на бытовых приборах.

Руна мира представляет внутреннее состояние человека и его стремление к спокойствию, миру и порядку. Руна радуги олицетворяет дорогу к центру мироздания. Рунический символ силы наносился славянскими воинами знак ветра способствовал достижению цели, неуклонного восхождения по вершине. Символ Перуна — это руна громовержца, хранящего и оберегающего мир людей от хаоса.

Татуировка, изображающая дерево с листьями, в славянской культуре обозначает символ жизни. Изображение различных диких зверей символизировали их силу. Такие тату изображались с призывом приобрести качества и дух изображенных животных. Изображение воды, огня и солнца символизировалось как защита и оберег силами природы.


Причины упадка и потери славянских татуировок

Принятие новой веры в 10 веке практически уничтожило славянские татуировки. Религия стала искоренять все обрядовые культовые мероприятия языческих племен. Церковные служители запрещали нанесение наколок как обряд язычников. Церкви и священники пытались оградить население своего племени от лжепророков, называющих себя называющих себя пророками и всевидцами, а также избавить своих прихожан от мифической силы духов.

Татуировка свастика

Одними из самых распространенных тату на древнеславянскую тематику стали славянские свастики разной угловатости и форм. Этот орнамент часто спутывают с свастикой фашистской Германии, которая также позаимствовали у древних народов, поэтому сравнивать такие вещи не нужно.

Татуировка славянской тематики изображается в виде культового знака креста с загнутыми по часовой стрелке концами, обозначавшими перемены, подчиняющиеся законам природы, перемены окружающей среды — чередование ночи и дня, сезонов. Староверы осмысливали окружающий мир как непрекращающийся цикл, в котором жизнь постепенно идет к гибели, а затем снова возрождается в новую жизнь. Славянская культовая свастика обычно изображается в виду как минимум трех изгибов по часовой стрелке (изгибов может быть больше). Свастика символизировала правильный порядок вещей в природе , а именно здоровье и силу, солнце, свет и радость.

Также славянские старообрядцы наносили татуировки в качестве оберегов. Самыми сильными оберегами на теле считались изображения Ладинеца, звезд, Громовое колесо и Колядника.

Татуировки славянских Богов

К тату славянской тематики относятся изображения славянских Богов. Так как до принятия христианства славянские старообрядцы веровали широкому божественному пантеону. Изображение Перуна свидетельствовал как покровитель. У славян сохранились былины о том, что Перун во время преследования дракона пронзил его молнией (в других источниках встречается копье).


Для изображения несусветной силы воины наносили татуировки драконов, львов и тигров. Велес охранял леса, открывал тайны медицины и землепашества. Сварога славянские раскольники считали Богом небесных сил и отцом всего созданного. Ярило символизировал Бога солнца и плодородия. Нанесение на тело знака Ладинец символизировал счастье, любовь и гармонию.


…Рисунок дышит вместе с телом.
Татуировка у меня
Живет своею, странной жизнью...

В последнее время многие люди наносят на тело татуировки. Славянские татуировки приобретают всё большую популярность среди любителей наносить на тело этнические мотивы. Традиционных славянских татуировок не существует. Для рисунков используются мотивы скифских узоров, русских орнаментов из старинных книг, элементы вышивки на старинной одежде, сказочные и мифологические персонажи и т.п. А предки делали себе татуировки, вопрос интересный не так ли …

У древних славян татуировки присутствовали - этот факт не оспаривается учёными. К тому же наука по понятным причинам не располагает вещественными свидетельствами того, какими были татуировки славян - нет славянских захоронений, в которых бы кожный покров похороненного сохранился настолько хорошо, чтобы можно было увидеть на нём татуировки.

Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далёкое прошлое. Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве. Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи - изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией. В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы.

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов. Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей. Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере. А, что вы думаете по этому вопросу?


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Дошедшие до сегодняшнего дня документы свидетельствуют и указывают, что древние славянские народы обладали безграничными знаниями об устройстве мира. Славяне тонко чувствовали и умели управлять в собственных целях естественными энергетическими потоками.

Одним из способов воздействовать на жизнь человека, изменять и усиливать связь с потоками энергии являлись разнообразные татуировки. На фото можно увидеть все многообразие древней культуры нательного рисунка.

До принятия христианской веры славянские племена были язычниками, а тату использовали в качестве оберегов, способных защищать от бед, устанавливать контакт с божествами и природными силами.

Нанесенные на различные участки тела, тату-обереги становились местом энергетической связи, которая искажалась определенным образом в зависимости от смысла и предназначения татуировки.

Славянские предки придавали огромное значение нанесенному на тело изображению. Тщательный выбор знака и строгое соблюдение ритуальной процедуры были важной частью обряда.

Только волхвам доверяли проведение процесса. Многолетнее обучение и познание энергии каждого из оберегов позволяли волхвам подобрать нужный символ в соответствии с личностной энергетической структурой и сакральным статусом.

Обряд всегда был неспешным, сопровождался состоянием транса жрецов и всегда проводился перед кумирами языческих Богов и Пращуров.

Славянские древние традиции указывают на категорический запрет нанесения тату человеку, не достигшему 33-летнего возраста. Именно этот рубеж язычники определяли как момент полного формирования всех 9 тел человека. После 33 лет появление татуировки уже не сможет помешать развитию любого из тел, а будет работать на выравнивание энергетического фона и защиту.

Значение тату

Наши предки чтили тонкий мир и знали, что изображение на теле может как отображать нутро человека, так и повлиять на его жизнь.

Тату с изображением священных животных и растений

Славянские язычники обожествляли и безгранично чтили природу, с трепетом относились к природным стихиям.


Обереги в виде изображенного на коже языческого божества

Правильный выбор тату служил мощной броней от стороннего негатива. Образы древних божеств также несли защитную энергетику и оказывали благое воздействие на душу и тело хозяина.

Выделяют главных языческих богов, которым поклонялись и делали нательные рисунки с их изображением:


Чтобы непрерывно находиться под защитой, славяне использовали как обереги, нанесенные на кожу образы и других божественных покровителей:

  • Лада-матушка;
  • Купала;
  • Ярила;
  • Чернобог;
  • Стрибог;
  • Зоря;
  • Макошь;
  • Семаргл и другие.

Славянские руны

Рунические символы для древних предков несли определенную информацию и смысл. Каждая руна имела свое предназначение, что особенно учитывалось при выборе. Руны-обереги могли наноситься отдельно либо в комплексе с другими образами для усиления общего положительного действия.

Некоторые руны уже упоминались выше и являлись символами определенного языческого божества.

Основными у древних славян считаются 18 рун – это базовые знаки, наиболее мощные и обладающие магическими силами и скрытым смыслом. Их наносили на любую поверхность, вышивали, вырезали, рисовали и наносили на кожу.

Использовали в быту, магических ритуалах и в качестве татуировки:


На фото показаны символы рун.

Славянские орнаменты как обереги

Узор представляет собой смешение ромбов, точек, спиралей, крестов. Подобные татуировки являлись символом плодородия. У женщин рисунок дополнялся листиками, веточками и цветочками.

Орнаменты указывали на силу и власть своего обладателя и наделялись защитной энергией. Такие узоры могли быть частью сложной композиции из рун и орнамента.

Фото с эскизами затейливых тату можно посмотреть на странице сайта.

Древнеславянская свастика

Сегодня для многих станет открытием, что символ свастики, ставший для целых поколений олицетворением гитлеризма, являлся источником добра и света у славянского рода в древности.

Загнутые по часовой стрелке концы креста являются наглядным показателем естественного хода жизни и смерти в природе. Бесконечность и цикличность – основная смысловая нагрузка свастики.

Знак имел минимум три изгиба, мог изображаться в различных вариациях и выполнять покровительственную, оберегающую и помогающую функцию.

Негатив и страх, который испытывают нынешние люди к данным изображениям, вынуждают вводить на их нанесение ограничительные меры и расцениваются как экстремизм.

Тату–обереги сегодня

Сейчас славянские татуировки пользуются огромной популярностью. Многие приходят к решению нанести древний символ, тщательно изучив сакральный смысл и силу выбранного знака. Для кого-то такой рисунок становится модным эстетическим украшением тела.

С обретением христианства языческие символы стали искореняться, их нанесение на тело церковью не приветствуется.

Скрытую силу и мощный энергетически заряд несут в себе древние татуировки наших праотцов. Правильный символ поможет спасти душу от темных сил, защитит, принесет удачу и любовь. Наколов неподходящий рисунок, можно изменить течение жизни в худшую сторону.

Наши предки очень серьезно выбирали свои обереги, верили в них всей душой и чувствовали на себе его действие.

Решившись на славянскую татуировку, стоит обратить внимание, что язычники разделяли тату для мужчин и женщин. Появление на коже символа обязывало хозяина жить по совести, чтить законы природы и богов – только истинная вера поможет раскрыться в полной мере потенциалу древнего знака.

Опытный мастер, обладающий необходимыми знаниями, укажет какие руны и символы ни в коем случае нельзя сочетать, а какая комбинация, напротив, усилит обереги.

На фото представлены эскизы многочисленных славянских тату.