Фотосъемка на свадьбе. Советы для начинающих свадебных фотографов Как правильно снимать свадебные фотографии

У вашего самого лучшего, самого близкого друга через несколько дней свадьба? Да это же здорово! Это просто замечательно! И вы приглашены? Ну конечно приглашены! Но - для того чтобы фотографировать… Дааа… Ведь вы однажды уже получали подобное поручение от другого приятеля, и у вас, увы, всё получилось, мягко говоря, не очень хорошо… Вы помните этот конфуз… Но скажите, почему и сейчас нужно бояться? Ведь неудачный опыт - это тоже опыт! Не бойтесь! Проанализируйте ошибки вашей прошлой свадебной съемки - и смело шагайте вперед! Уж со второго-то раза всё у вас должно получиться! Не бойтесь!

Так как наша статья адресована в первую очередь фотографам начинающим, то, скорее всего, у читающих ее, то есть у вас, не очень большой опыт в выборе правильного освещения при фотосъемке, а так же правильной экспозиции. Вот именно по этой причине - отсутствии опыта - мы и рекомендуем вам фотографировать в режиме приоритета диафрагмы. Ну а как поступить, если вы и в этом случае боитесь что-то сделать не так, боитесь ошибиться? В таком случае смело переходите на полностью автоматический режим съемки. Не надо думать, что это самый плохой вариант работы. Отнюдь. Это не всегда так. Даже фотографы-профессионалы высокого класса порой снимают в режиме полной автоматики. Ведь может случиться и такое, например: гости закричали знаменитое «Горько! Горько!», а вы в эту секунду никак не можете подобрать и выставить на фотоаппарате правильную выдержку и диафрагму… Всё, момент упущен. Но, допустим, поцелуй молодоженов на свадебном торжестве в банкетном зале как-то еще и возможно повторить, то момент, когда работник ЗАГСа провозглашает жениха и невесту мужем и женой и они обмениваются обручальными кольцами повторить уже будет никак нельзя. Такого шанса вам, возможно, больше уже не повториться…

Много раз приходилось слышать о том, что если друзья попросили вас фотографировать на их свадьбе, лучше всего ответить на это предложение отказом. И действительно: соглашаясь, вы берете на себя слишком серьезную ответственность. Ну, а уж если друзьям все же удалось вас уговорить на этот своего рода подвиг, то не отчаивайтесь и смело начинайте работу. Но - в первую очередь, руководствуясь принципом, вынесенным в заголовок данного совета: «Обещаем меньше, делаем больше».

«Одна голова - хорошо, а две - лучше» - гласит старая русская пословица. То же самое можно сказать и про количество фотографов на свадьбе. Подобную съемку лучше, все-таки, вести с напарником. Особенно важно это в том случае, когда вы не очень хорошо знакомы со своей фотокамерой и неуверенно владеете ей. Или вообще снимаете не своим фотоаппаратом. Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем. Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой - общие планы торжества. Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй - с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!

Как вы думаете, для чего фотографу на свадьбе нужен шпион? Правильно! Для того, чтобы подсказать вам, кто из гостей, присутствующих на свадебном торжестве, являются особо важными и ключевыми фигурами. Чтобы знать, на кого из них обращать внимание при съемке в первую очередь. Этих людей вам нужно будет обязательно запомнить. Попросите у жениха или невесты, или кого-либо из их близких указать вам на этих людей. Вполне возможно, что какой-нибудь дядюшка жениха, авторитетнейший профессор из Лондона, будет скромно сидеть в уголке и вы не обратите на него никакого внимания… Узнайте имена особо важных гостей, чтобы, при случае, попросить их попозировать вам. А чтобы не забыть - запишите эту важную для вас информацию на листочек бумаги и положите его в свой карман. А то и оконфузиьтся можно. Но самый лучший вариант - когда такой шпион-консультант всегда будет от вас в шаговой доступности.


Фотографируйте, фотографируйте и фотографируйте! Фотографируйте на свадьбе всё подряд и как можно больше! Если вы почувствовали, что ваш палец, нажимающий спусковую кнопку фотоаппарата, устал и начинает болеть - это здорово! Это просто замечательно! Значит потом, при последующей работе над снимками, вам будет из чего выбрать! А если вдруг вы не совсем уверены в том, что нажали на спусковую кнопку в нужный момент - посмотрите на дисплей фотокамеры. Проконтролируйте результаты своей работы. Что-то не понравилось? Переснимите! Попробуйте сфотографировать с другой точки, под другим углом, с другой экспозицией. Помните, что вы снимаете прежде всего репортаж, а это значит, что переснять какой-либо сюжет второй раз вам будет практически невозможно. Об этом мы сегодня уже говорили чуть выше. Так что снимайте больше. И тогда у вас будет больше возможностей получить в итоге хороший кадр. Как все же хорошо, что в наше время не нужна фотопленка! Ведь ее запас почти всегда ограничен, а емкость современных карт памяти практически безгранична! И, в отличие от фотопленки, карты памяти достаточно недороги. Так что о количестве снимков вам можно просто забыть.

Совет шестой. Передайте в репортаже со свадьбы всю историю торжества!

Вы наверняка знаете, и об этом, наверное, нет смысла и говорить: вам, как фотографу, снимающему фоторепортаж со свадьбы, необходимо запечатлеть на своих фотографиях все самые главные и ключевые моменты свадебной церемонии. Подготовка невесты к приезду жениха, благословение родителей, обмен кольцами и подписывание документов во Дворце бракосочетаний, первый вальс, первый поцелуй, бросание невестой свадебного букета и многое-многое другое, что считается особо важным на любой свадьбе. Будет очень хорошо, если вы заранее продумаете все детали съемки. Что именно вы будете фотографировать, где, с какой точки. В ходе непосредственной работы это поможет вам выбрать удобное место, с которого вы будете снимать, правильно настроить экспозицию, подобрать свет и учесть многие-многие другие моменты.

Попробуйте разделить весь свадебный фоторепортаж на несколько отдельных циклов: украшение свадебных машин, официальная церемония во Дворце бракосочетаний, прогулка по городу или за город, банкет… Отдельно сам по себе каждый снимок, возможно, будет не особо интересен зрителю, но в составе сюжетной линии, некоей цепочке как бы кадров из фильма, он обязательно будет играть свою роль.

Совет седьмой. Обязательно предварительно узнайте, где вы будете снимать

Этот совет - своего рода продолжение совета предыдущего. Сходите заранее на место съемки, на место проведения всех этапов свадебной церемонии, если вы там еще ни разу не были. По возможности посетите Дворец бракосочетания, банкетный зал, другие помещения. Обратите внимание на освещение, на расположение окон и осветительных приборов (люстр, бра и пр.). Прикиньте предварительно, где будут находиться гости, где будут поставлены столы, где будут проходить игры и конкурсы. Всё это очень важно. Непосредственно в ходе работы у вас просто может не оказаться времени на то, чтобы искать лучшую точку для съемки и вообще анализировать ситуацию. Согласитесь, будет очень хорошо, если вы поработаете над этим заранее.

Фотографу в обязательном порядке нужно обговорить условия фотографирования с устроителями всех свадебных церемоний. Дело в том, что в некоторых ситуациях и в некоторых местах существуют особые правила съемки. Где-то фотосъемка вообще может не приветствоваться. А, например, в храмах или других религиозных или молитвенных помещениях она может быть запрещена или ограничена какими-то рамками. Скажем, для съемки церемонии венчания в православном храме вам нужно будет в обязательном порядке получить на это благословение священника. И не забудьте при работе в храме выглядеть соответствующим образом. Никаких коротких шорт и бейсболок быть не должно. Фотографу-женщине нужно быть с покрытой головой и в юбке или платье пристойной длины.

Конечно, это кому-то может показаться странной и ужасной формальностью, особенно в отношениях между друзьями… Но, тем не менее, мы считаем, что будет неплохо, если вы с заказчиком заключите контракт. Это всегда поможет вам прикрыть тыл и некоторым образом защитить себя в том случае, если от вас будут требовать того, о чем вы с другом, в общем-то, и не договаривались.

Ну вот. Вы подготовились к ответственной работе. Всё что нужно для этой работы - вы уже знаете. Ну так что? Прочь страх, прочь волнение, прочь нерешительность! А теперь встаем со стула и - за работу! Вперёд! Всё у вас получится! По крайней мере, теперь-то уж наверняка должно получиться!

Желая найти фотографа на свадьбу молодожены часто отдает предпочтение опытным мастерам с богатым портфолио. При этом, качество фотографий из этого самого портфолио, дело второстепенное. Начинающим фотографам получить возможность снимать на свадьбе гораздо сложнее, хотя зачастую именно такие мастера полны энтузиазма и свежих идей.

Существует стереотип, что снимать на свадьбе очень почетно, а сам фотограф считается, чуть ли не профессионалом после своей первой же свадебной съемки. На самом же деле в таком виде съемки нет ничего сложного и сверхъестественного. И если вам, начинающему фотографу, выпала возможность фотографировать на свадьбе не пугайтесь и будьте уверены, что следование простым рекомендациям поможет вам сделать красивые и качественные фотографии, которые вашим заказчикам будет приятно рассматривать и через 10-20 лет. В нашей сегодняшней статье мы отметим основные этапы подготовки и реализации свадебной съемки.

Фотографии, представленные в статье, были сделаны группой фотографов, средний возраст которых не превышает 16 лет. Это была их первая свадебная съемка и одна из первых серьезных фотосъемок в целом.

Встреча с заказчиком и обсуждение основных моментов

Первая встреча с людьми, заказавшими свадебную съемку крайне важна, и дело даже не в том, что вы должны произвести наилучшее впечатление и показать лучшие фотографии из своего портфолио. На встрече у вас есть возможность обсудить все важные моменты церемонии, познакомится с молодыми и понять, чего конкретно они ждут от съемки. На что важно обратить внимание при встрече с молодыми:

  • Обратите внимание на особенности внешности жениха и невесты. Постарайтесь заметить достоинства и недостатки молодых, что бы подготовиться и хорошенько обдумать ракурсы и возможные кадры, которые смогут преподнести брачующихся с наилучшей стороны. Невесте можно подсказать, что очень много и она точно выберет вариант для себя;
  • Уточните точное время и место церемонии, по возможности съездите туда, что бы оценить местность и присмотреть места, с которых вы будете фотографировать на свадьбе.
  • Попросите у молодых приблизительный сценарий праздника. Если на момент первой встречи с фотографом брачующиеся еще не до конца уверены в последовательности мероприятия, вернитесь к вопросу о сценарии за несколько недель до брака;
  • Узнайте количество и примерное размещение гостей. Таким образом, начинающий фотограф сможет максимально точно представить последовательность и масштабность будущей свадьбы.

Свадебная съемка. Подготовка и планирование

Профессиональные фотографы практически никогда не отправляются на съемку свадьбы в одиночку. Чаще всего, это группа из 2-5 человек, фотографирующих свадьбу. В одиночку фотографируют свадьбу только не очень дорогие фотографы. Один фотограф также справится со съемкой небольшой церемонии. Если же речь идет о фотографировании мероприятия, в котором будет более 25-30 человек, то работать одному будет невероятно сложно. Даже если вы обычно работаете в одиночку и берете за съемку свадьбы немного, найдите помощника, который будет подавать необходимые объективы, носить штатив и осветительные приборы.

Групповая съемка при фотографировании свадьбы не то что бы необходима, но значительно упрощает работу каждого отдельного фотографа. При этом важно, что бы все фотографы четко знали, что и когда они фотографируют. Это поможет избежать повторов в фотографиях и даст возможность показать свадьбу в фотографиях с разных ракурсов.

Свадебная съемка. Фотооборудование

Отправляясь на съемку свадьбе не нужно брать с собой все существующее в вашем арсенале оборудование. На фотосъемку стоит брать только самое необходимое. Говоря о минимуме фототехники стоит отметить следующую аппаратуру:

  • Основной объектив, хорошо бы, что бы это был объектив с большим диапазоном фокусных расстояний. Даже если у вас есть только Kitобъектив, то лучше что бы это была модель с расстоянием 18-105 мм;
  • Портретный объектив окажется кстати на предсвадебную фотосъемку молодых, когда хочется сделать красивые портреты с живописным размытым фоном;
  • Вспышка. Каким бы светлым и хорошо освещенным не был бы ресторан, в котором состоится праздничный банкет, внешняя вспышка необходима. Без нее фотографии будут или нечеткими или некрасивыми с точки зрения освещения;
  • Штатив или монопод. Не смотря на то, что свадьба очень динамичное действо, требующее максимальной мобильности и активности от фотографа, штатив или монопод будет крайне необходим в некоторые моменты съемки и его отсутствие может привести к нежелательным результатам съемки;
  • Запасной аккумулятор. Чаще всего, во время свадьбы приходится фотографировать 8-12 часов с промежутками. Не каждый фотоаппарат продержится в таких условиях на одном заряде батареи. Даже если у вас дополнительной батареи, возьмите с собой зарядное устройства, и при необходимости выделите 20-30 минут для подзарядки в моменты, когда гости будут заняты трапезой и неожиданных фотографий не предвидится;
  • Дополнительная карта памяти. Фотографируя свадьбу и делая кадры один за другим, не успевая их просмотреть, можно легко увлечься процессом съемки и не заметить, как карта памяти на 8-16 Гб уже заполнилась. Для этого лучше взять собой про запас запасную карту, а лучше две или три. Они не занимают много места, но могут понадобиться в самый ответственный момент;
  • Средства для чистки объектива и матрицы. Очистить оптику от пыли и грязи нужно еще за день до церемонии, но взять собой карандаш для чистки линз, все же, необходимо. Одно случайное касание линзы оставит на ней отпечаток, который в дальнейшем подпортит создаваемые фотографии;
  • Фотоаппарат. Будет очень смешно и, вместе с тем, досадно, если, приготовив все, вы забудете о фотоаппарате. Именно поэтому он также включен в наш список «must have» для свадебной фотосъемки.

Что фотографировать на свадебной съемке

Несмотря на очевидность ответа на этот вопрос, проблема того, на что стоит обратить особое внимание во время съемки, а какие моменты можно упустить, беспокоит многих начинающихся фотографов, отправляющихся на свою первую свадебную съемку.

И так, давайте попробуем составить список того, что обязательно нужно сфотографировать на свадьбе:

  • Фотография молодых во время церемонии;
  • Момент росписи и одевания колец;
  • Первый поцелуй;
  • Момент благословения молодых родителями;
  • Фотография с родителями. Можно отдельно сфотографировать жениха и невесту с их семьями;
  • Фотографии с бабушками и дедушками;
  • Фотография невесты со свидетельницей и подружками. Аналогичная фотография жениха с друзьями;
  • Первое горько за столом;
  • Первый танец.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание и сделать кадр. Кроме того, можно добавить в список общую фотографию со всеми гостями. Раньше такие кадры были традиционными, но в последнее время стали игнорироваться многими фотографами, хотя с течением времени молодым наверняка будет интересно посмотреть на эту фотографию. Если будет возможность организовать гостей, сделайте это. Лучше заранее предложить такой кадр молодым.


К необязательным, но желательным фотографиям со свадьбы можно отнести следующие:

  • Портреты молодых во время до свадебной съемки, сделанные со всевозможными ракурсами. Желательно сделать и ростовые портреты и классические;
  • Фотографии невесты и жениха. Обычно невесты хотят иметь несколько красивых свадебных фотографий;
  • Моменты подготовки к церемонии;
  • Аксессуары, букет, украшение зала и торт;
  • Кадры с выкупа;
  • Фотографии, сделанные во время бросания букета;
  • Снимки, сделанные во время выступлений гостей и тостов.

Что еще нужно знать о свадебной съемке?

Если пересмотреть портфолио, так называемых, успешных фотографов, то можно заметить, что абсолютно все они работают по одному, своему собственному, шаблону. Фотографы снимают одни и те же сюжеты, но с участием разных людей. Это и не плохо, и не хорошо – это дает вам возможность посмотреть на то, как работают другие. По таким кадрам можно понять, что нравится людям и за что они платят деньги. Перед тем как идти на свою первую свадебную съемку изучите работы других фотографов при этом обратите внимание на качество фотографий, эстетическую красоту кадров, стоимость фотоаппарата и стоимость работы мастера.

Будьте уверены в себе, и знайте – снимать свадьбы могут даже школьники).

Актуальность: 2016

Свадьба - это незабываемое событие, которое случается раз в жизни... Только не для фотографа! Свадьба для фотографа - это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал - корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

Данная статья - что-то вроде "курса молодого бойца" для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке.

Первый заказ случается неожиданно - звонит кто-то из друзей и говорит: "Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!" Первое ощущение, которое вы испытываете - это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки...

Это было в начале 2000-х годов - мне тогда позвонил брат , промышлявший в то время видеосъемкой и сказал - "Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!" Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка "Минолта" с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме - это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории "хорошие-дешевые" :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус... Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мега байтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени "бомбить" на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего класса, пара объективов - штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка - с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать "за еду", но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу...

Даже если заказчик говорит - "постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж", постановочная съемка все равно будет:) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) - будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов - сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа "невеста на ладошке" или "жених, выпрыгивающий из букета" - мода на них давно прошла (слава богу) :)

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка - лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов - с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют - широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их - потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей.

Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья . Если лень читать, то общие принципы такие:

  • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
  • Фронтальный ракурс - чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
  • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
  • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
  • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
  • Мужские портреты лучше смотрятся со "звенящей" резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
  • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником - подробнее в статье

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто "технические", без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал - это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине - можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать - это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее - вплоть до "топовых" профессиональных тушек и объективов.

Медленные танцы на темном танцполе лучше фотографировать без вспышки

Светосильный объектив - это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего - это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь - . Если стоит выбор, что купить - светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с "темным" китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом "фотошопить". Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования - это что-то вроде "проявки". Имеется в виду "замазывание" лишних объектов на фотографиях - торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) - висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться "воткнутыми в голову". Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый "в ноль" задний план на портрете - хорошо, но задний план, гармонирующий с передним - еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это может быть элементы интерьера, это могут быть элементы городского ландшафта. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии - на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу - каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар - аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль - аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора - пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного - сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки - если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, .

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть - фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен .

До блеска чистим всю свою оптику - для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата.

Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает - стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность - просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время - отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

"Засады" для фотографа

1. Зимняя съемка . Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается - запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут... На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры - одна для съемки на холоде, другая - для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива - если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе . Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой "от потолка" теряет смысл. Если снимать вспышкой "в лоб" на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее - это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами . Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными - попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона - получится "свадьба шреков" :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой "в лоб".

Потолок черный, стены красные - полный комплект для "счастья" фотографа:)

5. Садится аккумулятор . Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на "последнем делении" вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке "последнее деление" может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) - такой "девайс" можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты . Редко, но бывает, что гости "идут вразнос" и ведут себя не совсем корректно и прилично (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет - решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно - бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли "папарацци", вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными - от банального недовольства клиента ("что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!") до разбитой камеры.

"Пафосные" фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го "марка" или "единички" и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой - фотографы-новички "обрушивают цены на рынке", предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

На самом деле, новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу - делают "простенько, но недорого". И находят своего клиента - ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал "фотографии на память", на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще "работать за еду", но это прекрасный способ попрактиковаться, "прыгнуть выше головы", набраться опыта и начать формировать свое портфолио.

На самом деле, основная ценность услуги фотографа - не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов - радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, "отжиг" на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. "нефотогеничность") получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях - главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами - даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, "плывите по течению" и ловите моменты и у вас все получится!

Я не часто фотографирую свадьбы, уж больно хлопотное это дело;) Но тем не менее, решил написать для тех, кто хочет стать свадебным фотографом и при этом пока ещё не имеет опыта.

Не бойтесь с чего-то начинать, ведь всё у всех бывает впервые и профессиональными свадебными фотографами вмиг не становятся. Поэтому, вам нужно будет обязательно начать тренироваться где-то и когда-то. Лезть в свадебную фотографию не имея никаких основательных познаний в том что вы фотографируете и как вы это делает нет смысла, поэтому, вы должны хорошо изучить свою фототехнику и как ей пользоваться прежде чем преступить к свадьбам. Первый шаг на пути к свадебной фотографии вы должны проделать на свадьбе у знакомых, наверняка вы будете приглашены, как гость, на свадьбу своих друзей – это и есть тот момент где нужно начинать тренироваться, смотрите на основного фотографа и попытайтесь сделать лучше:) Если вам не терпится, и вы не хотите ждать свадьб знакомых, вы всегда можете обратиться к какому-то опытному фотографу и предложить ему свою бесплатную помощь с целью научиться, в итоге и вам хорошо и фотографу.

Когда вы поймете и ощутите на собственной шкуре как это все делается вы сможете перейти к следующему шагу, а именно самостоятельной работе. В этой статье я по пунктам распишу обыденный день свадебного фотографа.

У невесты

С этого пункта обычно начинается ваше свадебное фотоприключение, рано утром вы приезжаете к невесте и начинаете фотографировать всё и вся. Макияж и прическу:

Свадебные финтифлюшки:

Да, кстати, не забудьте про саму невесту;)

Если будет время, которого зачастую нет, сделайте побольше постановочных фото у невесты:

У жениха

Эта часть не всегда присутствует, зачастую молодые её опускают и фотограф сразу же переходит к следующей. Здесь то же самое что и с невестой. Будьте креативны используйте обстановку и старайтесь фотографировать необычные фото:

Выкуп

Поскольку, скорее всего, вы будете фотографировать в помещении, вам обязательно нужна внешняя вспышка, лезть фотографировать свадьбу без внешней вспышки нет смысла. Весёлого в этой части не много, скорее всего у вас будут обычные репортажные фото, но они должны быть качественными.

В ЗАГСе

Здесь будет много нюансов. Для начала нужно понять что за ЗАГС, оценить какое там освещение и с какого ракурса вам будет лучше всего фотографировать в зале. Но перед этим скорее всего молодоженов заберут в студию, которая находится тут же при ЗАГСе, и сделают им фотосессию, со своей стороны вы должны им объяснить, что не обязательно покупать эти фотографии и вы сделаете лучше;)

На церемонии вам расскажут где вы можете стоять и фотографировать и куда вам нельзя заходить, выдумывать тут у вас тоже скорее всего не выйдет и придется фотографировать репортаж. Сделайте это как можно качественнее, чтобы молодожены вами восхищались.

Частенько бывают выездные церемонии, на них гораздо интереснее чем в загсе, особенно когда они в красивых местах, здесь вам будет раздолье для вашего творчества:

Венчание

Эта часть тоже не обязательна, т.к. венчаются далеко не все. Здесь вы столкнетесь с недостаточным освещением, и тут как нельзя лучше поможет вам светосильный объектив:

Прогулка

Это самая интересная часть свадебной фотографии, и наверное самая веселая, нужно сделать как можно больше красивых фотографий, используя при этом весь свой талант. Старайтесь максимально использовать обстановку:

Привлекайте к фотосессии друзей молодоженов, пусть они тоже не бездельничают;)

Тщательно подбирайте место, а главное свет, вам не нужно яркое солнце, на котом у вашей модели будет все лицо в тенях:

Заберите молодоженов в какое-то красивое место и сделайте им хороших романтических фотографий, помните, свадьба для них это величайшее событие и вы не должны их подвести с фотографиями.

Наделайте весёлых фото, чтобы не было скучно когда их будут просматривать сотни людей

Ну и, конечно, сделайте невесте модельных фотографий, чтобы она почувствовала себя как с обложки глянцевого журнала:

Прогулка ограничивается не только парком. Вы всегда должны быть инициативными и предложить молодоженам что-нибудь необычное, к примеру заехать скушать пару гамбургеров;)

Или в какой-то кабак с хорошим антуражем:

Вот, собственно, всё, что касается прогулки, эта часть у вас должна быть насыщена самыми яркими фотографиями.

В ресторане

Для меня самая нелюбимая часть свадебной фотопрограммы, так как к этому времени вы уже изрядно вымотаетесь и тосты, гости, танцы-пляски, “Горько!” и всё такое вам не будут приносить столько удовольствия, как всем окружающим, для которых это будет самая интересная часть свадьбы.

Но все было бы гораздо хуже, если бы здесь нельзя было хорошо поесть:) Обычно фотографируют свадьбу до первого танца, к этому времени вы должны успеть пофтографировать ещё трезвых гостей, чтобы со спокойной душой можно было уходить.

Вот, собственно, и всё, что касается обыденного рабочего дня свадебного фотографа. Я рассмотрел самую обычную и простую ситуацию с которой вы столкнетесь.

Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.

Как фотографировать свадьбы - уроки свадебной фотографии.

Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера - верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) - чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель "белый/золото" для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент!!!
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.

Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… :) Теперь вы знаете – как это работает…

Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты....? Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.

Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний: ~20мм – для групповых портретов, ~50 ростовой портрет, ~85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!

Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты...
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.

Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно - как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW!!!

Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.

И улыбаться почаще - хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!