«Говорящие» стены. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении Информационная стена в детском саду

Хотите сделать интересное оформление группы детского сада? Ищите идеи в статье.

Для ребят-дошколят детский сад — это второй дом. Здесь они принимают пищу, занимаются, устраивают игры, отдыхают.

  • Поэтому все зоны в помещении, где находятся крохи, должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным для ребенка, так как это формирует психическое и физиологическое состояние крохи.
  • От оформления интерьера зависит также развитие ребенка, как личности, в эстетическом и художественном плане.
  • Украшение зон в группе в детском саду — это важная составляющая педагогической работы. Каждый воспитатель должен об этом помнить.
  • В этой статье вы найдете идеи правильного и красивого оформления стен, шкафчиков и других блоков помещения, где находятся дети. Также важно, чтобы со сменой сезонов, изменялось и оформление группы. Мы покажем вам фото и шаблоны, которые помогут сделать группу красивой, в зависимости от возраста малышей.

Красивое оформление группы в детском саду: правила оформления, рекомендации

Каждый воспитатель знает особенности детей в определенном возрасте. Это должно учитываться при украшении разных блоков и уголков в помещении. Вот правила и несколько рекомендаций по красивому и правильному украшению группы в детсаду:

  • При оформлении учитывайте не только возраст детей, но и размеры помещения, его особенности и инвентарь, который есть у вас в наличии . Помещение должно получиться светлым, просторным и уютным, и этого можно добиться при помощи создания яркого и красочного интерьера.
  • Используйте для украшения готовые наборы стендов . Сделать их можно самостоятельно по шаблонам, которые вы найдете ниже. Со стендами удобно работать, на них можно повесить меню, распорядок дня детей, список группы и другую полезную информацию.
  • Мебели должно быть мало, больше игрового пространства для детей . Но при этом нужно создать учебную зону со столами и стульями.
  • Создавайте интерьер в группе в единой тематической направленности. Например, это может быть морская, космическая, сказочная или лесная тема. Но допускается и комбинирование разных вариантов. Это будет зависеть от фантазии и материалов, которые есть в наличии.
  • Для оформления помещения подойдут сюжеты сказок и мультфильмов . Важно обращать внимание не только на эстетику украшения, но и современные воспитательные цели.
  • Создайте уголок, где дети смогут выставлять свои творческие достижения : поделки и рисунки. Он должен быть в поле зрения приходящих за детьми мам и пап, чтобы они могли любоваться достижениями своего ребенка и хвалить его.

Совет: Привлекайте родителей к оформлению группы. Это поможет создать креативные идеи и оформить интерьер неповторимо, ярко и красиво.

Родители, которые умеют писать настоящие пейзажи, делать уникальные фотографии или работать с компьютерными программами, должны помогать воспитателям в украшении группы детсада.

Идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть выполнен в теплых тонах. Вот идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы, с фото и шаблонами:

Весеннее настроение создают свисающие гирлянды из зеленых бумажных листочков и девушка из ткани в роли весны. Отличное оформление для группы детей разного возраста.

Такое оформление можно сделать на любой стене. Цветы из яркой ткани и ласточки из бумаги — все просто и быстро.



Оригинальное оформление стены к 8 Марта. Шаблоны цветов из бумаги ищите ниже. Цифра 8 обтянута тканью, на которой пришиты бусины и стразы. Цветы к стене прикреплены при помощи двухстороннего скотча.



Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы к 8 Марта

«Весна красна пришла». С таким оформлением можно устраивать праздник весны. Лианы, прикрепленные к потолку, это обрезанные по кругу полоски, а на стене цветы и бабочки нарисованные и вырезанные детьми.



Так можно украсить группу к Пасхе. Дети с удовольствием вам помогут нарисовать и вырезать мелкие детали: цветы, пасхальные яйца. Отличное оформление для детей ясельного возраста: большие предметы, которые можно потрогать руками и сказочная курочка — она принесла пасхальные яйца.



Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной группы к Пасхе

Вот шаблоны украшений:







Идеи летнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

Для летнего оформления группы подойдут любые сюжеты мультфильмов и сказок. Вставьте в пейзаж пальмы, зеленую траву и яркие солнечные цвета — вот вам и лето — теплое и беззаботное. Фото и шаблоны с идеями летнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

Такое оформление стен подойдет для детей ясельной и младшей группы. Попросите творческих родителей нарисовать зверей, и просто усадите их рядом. Вот уже получился сюжет любимого мультика. Слева на рисунке целая жизнь, которая «кипит» в большом сказочном городе.



Обычные комнатные цветы выступают в роли пальм на стене. Шаблоны бабочек есть ниже, а шаблон черепахи вы найдете ниже. Простое оформление, но очень креативное и оригинальное.



Морская тематика — это лето, солнце, рыбы и море. В таком интерьере ребенок как будто окажется среди океана с его жителями и фауной.



Мультяшное оформление ясельной группы. Летняя тематика, сказочные герои, мультипликационный сюжет — все это понравится любому малышу от 1,5 лет. Естественно, так раскрасить стены смогут либо сами воспитатели, либо творческие родители.



Креативное оформление учебного уголка малышей. Разноцветное солнце и рамки с картинками — просто, но как привлекает внимание.



Вот шаблон черепахи ко второму варианту оформления интерьера. Она отлично устроится на холме, между пальмами, и будет радовать своим веселым внешним видом. Просто распечатайте ее на цветном принтере на бумаге нужного размера и приклейте на стену.



Идеи осеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

Осень радует своими яркими красками. Это можно использовать в оформлении интерьера. Ниже представлены фото, шаблоны с идеями осеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

Такие поделки можно сделать с детьми старшей группы, а потом ими украсить помещение. Обычные стаканы от йогуртов, листья, вырезанные из цветного картона и украшенные бусинами и атласными бантами. Дорисуйте листьям улыбку и они будут вас радовать своим веселым настроением.



Снова поделки, но уже их смогут сделать дети средней или младшей группы. Такими листьями и березовыми стволами можно украсить стену в группе.



Осень в образе девочки — символично и отлично подходит для оформления детского сада. Такой «картиной» можно украсить стену или отдельный уголок в группе.



Зонт на потолке совсем не напоминает о дождливой погоде. Он дополняет украшения из листьев. Единственное, нужно надежно прикрепить его к потолку, чтобы он не упал.



В этом оформлении разворачивается целый осенний сюжет — яркий, красочный, с лесными жителями. Украсьте так любой уголок в группе: игровой, учебный или во входной группе.



Вот шаблоны листьев и грибов для поделок:





Идеи зимнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

Зима ассоциируется у детей со снегом и Новым годом. Это и нужно использовать в украшении интерьера группы. Фото, шаблоны, идеи зимнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

Такое дерево сможет сделать любой воспитатель. Шаблоны снегирей есть ниже. Вам останется только распечатать их, вырезать и дать детям, чтобы они раскрасили. Снежинки добавят зимнего настроения.



Идеи зимнего красивого оформления младшей, ясельной, средней и старшей группы

Вот оригинальное зимнее украшение входной группы детского помещения. Добавьте на стену несколько рисунков или аппликаций, которые сделали дети, и будет понятно, что здесь растут творческие и всесторонне развитые ребята.



Такое украшение можно сделать в ясельной или младшей группе. Главное, на большом листе бумаге нарисовать зайца и сделать синий фон. Настоящий снег дети при помощи белой краски сделают сами. Отпечатки ладошек малышей смотрятся, как настоящая снежная буря в лесу.



«Хоть мы и малыши — украшаем группу от души!» — так можно подписать аппликацию, которая сделана воспитателем с детьми. Снеговик и заяц склеены из бумажных заготовок по детским ладошкам — оригинально, и никогда не подумаешь сразу, что это детские ручки.



Это украшение — настоящая зима, сделанная творческим воспитателем. Здесь понадобится немного фатина и тонкой белой подкладочной ткани. Все просто, но как оригинально.







Как красиво украсить стены в детском саду своими руками?

Выше было опубликовано много идей украшения стен группы в разные сезоны. Выбирайте любую и создавайте самостоятельно или вместе с детьми настоящие шедевры. Ниже еще несколько фото, которые помогут красиво украсить стены в детском саду своими руками:



Аппликации на стенах можно сделать вместе с детьми, а для создания рисунков, придется привлекать родителей.















Красивое оформление группы «Почемучки» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

Название группы можно повесить над дверью во входной группе. Вы можете распечатать готовые шаблоны на цветном принтере, наклеить их на картон, и повесить там, где нужно. Красивое оформление группы «Почемучки»



Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду: идеи, фото, шаблоны

Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду: идеи, фото

Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду: идеи

Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду

Красивое украшение для группы «Почемучки»

Красивое оформление группы «Рябинка» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

Группа «Рябинка» должна быть украшена в стиле природы: натуральные материалы, лесные жители, ягоды. Подключите к оформлению помещения детей и их родителей. Они обязательно подскажут что-то креативное и красивое. Красивое оформление группы «Рябинка» в детском саду — идеи, фото, шаблоны:
Красивое украшение для группы «Рябинка» в детсаду: идеи

Красивое украшение для группы «Рябинка» в детсаду

Красивое украшение для группы «Рябинка»

Красивое оформление группы «Радуга» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

«Радужная» группа должна быть яркой и красивой. Она должна выделяться на фоне других групп насыщенным оформлением интерьера. Красивое оформление группы «Радуга»
Красивое украшение для группы «Радуга» в детсаду: идеи

Красивое украшение для группы «Радуга» в детсаду

Красивое украшение для группы «Радуга»

Красивое оформление группы «Светлячок» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

Даже если вам досталась неухоженная группа, не расстраивайтесь. Назовите ее «Светлячок» и сделайте оригинальное украшение интерьера. Распечатайте шаблоны на цветном принтере и развешайте их на стенах. Красивое оформление группы «Светлячок» в детском саду — идеи, фото, шаблоны:



Красивое украшение для группы «Светлячок» в детсаду: идеи, фото, шаблоны

Красивое украшение для группы «Светлячок» в детсаду: идеи, фото

Красивое украшение для группы «Светлячок» в детсаду: идеи

Дети — это самое ценное богатство для каждого человека. Вы должны постараться и использовать как можно больше своих творческих ресурсов и фантазии для того, чтобы малыши в детсаду ощущали себя комфортно.

Видео: Дизайн групп детского сада


На самом деле Редджио Эмилиа - это не методика развития детей в привычном для нас образе. Это своего рода философия и абсолютно иной опыт и подход к развитию и воспитанию детей.

Основателем теории Редджио Эмилиа считается итальянец Лорис Малагуцци. Но в разработке подходов к воспитанию детей участвовали как представители города Reggio Emilia (Италия), так и родители. Результатом их совместного труда стала разработка новых детских садов Редджио Эмилиа, атмосфера в которых была принципиально новой.
Появление радикально нового отношения к детству в целом в Италии не случайно. В послевоенное время, когда люди только побороли фашизм и все усилия бросили на ликвидацию тоталитарного режима, существовала незримая потребность в чем-то новом. Итальянцы стали понимать, что нужно менять отношение как к жизни в целом, так и к людям. И начали с детей. Теперь их стали воспринимать полноценной частью итальянского общества. А воспитание постепенно стало выходить на новый уровень. Дети должны воспитываться в тесном контакте с общественностью и всеми процессами, которые происходят вокруг. Они должны активно участвовать в жизни и за время обучения в дошкольном учреждении впитать максимум полезной и жизненной информации.
В настоящее время представители многих стран мира пытаются перенять опыт организаторов детских садов в Редджио Эмилиа. Но на самом деле очень сложно перенести ту обстановку и микроклимат, который царит в таких учреждениях на их родине - в итальянском городке Reggio Emilia. Но все же с огромным успехом можно перенять общие подходы к созданию условий для полноценного развития личности ребенка, следуя принципам авторов методики Редджио Эмилиа.
Основные учителя в методике - это родители и педагоги (pedagogista) в детском саду, которые непрерывно учатся вместе с малышами чему-то новому.

Возраст, на который рассчитана методика - от 3 до 6 лет (период посещения детского сада). Но следует учитывать, что это весьма условный возрастной диапазон, поскольку авторы методики многократно акцентируют свое внимание не на возрасте малыша, а на отношении взрослых к нему и его развитию. Развивающая среда, которая позволяет формировать гармоничную, свободную и грамотную личность - это залог успешного воспитания с самого рождения ребенка.

Принципы методики:

Автор и создатель концепции Редджио Эмилиа - Лорис Малагуции - основывался на принципах достаточно распространенных уже в то время методик Монтессори, Штайнера, Выготского. Переняв от них глубокие мысли о подходах к развитию и воспитанию подрастающего поколения, он создал собственную теорию, которую успешно внедрил в жизнь в Италии.
Методика Редджио Эмилиа базируется на таких принципах:

Дети могут обучаться в том случае, если они трогают, двигают, вращают, нюхают, лепят, рисуют, видят, слушают. Одним словом, для успешного и гармоничного развития личности и обучения необходимо задействовать все возможные каналы восприятия окружающего мира и информации;
- Дети должны иметь огромное количество способов для самовыражения: пение, танцы, театр, балет, спорт, общение, музыка;
- Ребенок - человек. И как и каждый из нас, он тоже заслуживает уважения;
- Малыши способны самостоятельно контролировать процесс своего обучения;
- Малыши могут строить гармоничные отношения с окружающими только в таком пространстве, где они имеют возможность исследовать мир;
- Ребенок сам создает себя. Он - богатырь, силач. В реджо-педагогике воспитание сводится к поддержанию и сохранению силы конструирования личности, которая с рождения дана каждому без исключения малышу. А многие родители попросту отбирают эти силы, ограничивая малышей в познании окружающего мира.

В процессе обучения большую роль играют не только педагоги детского сада, но и родители. Они считаются главными и важными учителями для своих детей. Родители не только активно задействованы в процессе обучения своих детей, но и являются соавторами методик и программ, по которым проводится развитие их малышей. Родители полностью осведомлены обо всем, что происходит с их детьми, они имеют неограниченный доступ ко всем материалам, поделкам, рисункам и даже высказываниям своих малышей. Это очень хорошо, ведь педагоги ведут записи различных диалогов, высказываний и ситуаций, которые происходят с детьми на протяжении всего периода обучения.
В обычных детских садах происходит стремительное разобщение малыша и окружающих, в том числе и взрослых. Одной из важных идей авторов концепции Редджио Эмилиа было воссоединение ребенка, его семь и всех людей, которые его окружают.

Обучающая среда - своеобразный "аквариум"...:

Авторы концепции развития и воспитания детей Редджио Эмилиа убеждены, что постоянный поиск, исследовательская и интеллектуальная активность в раннем возрасте играет важнейшую роль для полноценного формирования личности ребенка.
Поэтому основная цель методики - это создание свободной среды, которая как "аквариум" будет отражать все чувства, мысли, отношения, эмоции и изобретения маленьких жителей этого мира и всех, кто их окружает.

Особенности среды, которая создана в детских садах Редджио Эмилиа:

◦ Общее - на первом месте. В детских садах, работающих по принципам Редджио Эмилиа созданы абсолютно все условия для открытого и тесного общения малышей со всеми, кто их окружает. И это не только их сверстники, но и взрослые, которые открыто демонстрируют то, чем они занимаются и передают эти навыки детям. Дети без препятствий общаются как между собой (независимо от возраста), но и с сотрудниками детского сада, поварами, мастерами. Кухня в детском саду Редджио Эмилиа открытая. Малыши с удовольствием наблюдают за работой, которая там ведется. Туда же разрешен доступ родителей;

◦ Исследовательская активность - это важный фактор формирования характера и развития способностей. Детям в саду Редджио Эмилиа никогда не дают готовых знаний и информации, которую необходимо заучить. Малыши воспитываются так, что они самостоятельно должны искать источники знаний. Педагоги всего лишь направляют их в нужное и правильное русло и ненавязчиво контролируют весь процесс развития. Дети в таких садах - это исследователи и первооткрыватели;

◦ Для детей в таких детских садах созданы прекрасные условия для саморазвития и реализации своих возможностей и талантов. Здесь имеется ателье, мастерские, несколько сцен для юных артистов, комнаты для активных игр и занятий спортом. Сады Редджио Эмилиа оснащены множеством зеркал, в них всегда есть костюмерная, театр теней, лайт-боксы, почтовые ящики. Одним словом, в таком детском саду есть все, что поможет малышу найти себя, раскрыть свой талант и многому научиться. Дети разрисовывают стены, постельные принадлежности, а также другими необычными способами самовыражаются и ищут свой жизненный путь;

◦ Развивающие материалы - все природное и естественное. Здесь минимальное количество настоящих детских игрушек. Дети в детских садах Редджио Эмилиа играют с реальными инструментами и материалами. Здесь есть проволока, гипс, глина, различные краски, болты, гайки, ножницы, бумага, ткани, нитки и многое другое;

◦ Обстановка - только домашняя. Детский сад Редджио Эмилиа - это дом для ребенка. Здесь все доступно, открыто. На стенах висят портреты малышей, написаны их цитаты, стоят их поделки. И все на уровне глаз, ко всему можно прикоснуться. По мнению авторов методики сами помещения детского сада являются "третьим воспитателем";

◦ Создание атмосферы защищенности. В таких детских садах обязательно есть "тихая комната". Здесь каждый может уединиться, расслабиться, побыть наедине со своими мыслями, просто почитать книгу или полежать;

◦ Непринужденная обстановка. Детский сад Редджио Эмилиа - это не стандартное заведение, а уютные комнаты, где малыши живут и развиваются в условиях свободы. Здесь нет места насилию. К примеру, в обеденный перерыв малышу не обязательно спать. Ведь не все дети это любят. Но у них есть возможность просто полежать, послушать релаксирующую музыку, поиграть с фонариком при приглушенном свете, почитать книгу;

◦ В детском саду имеется полный доступ детей ко всем материалам. Здесь нет никаких закрытых шкафов. Малыши могут в любое время все потрогать. Открыт доступ и к портфолио каждого малыша. В них собраны все его поделки, рисунки, даже имеются видео и фотографии, а также своего рода дневничок высказываний и монологов, который ведет педагог;

◦ Предпочтения малышей - на первом месте. Создавая программы, педагоги в первую очередь учитывают предпочтения детей. Малыши - соавторы учебных программ, они творцы своей жизни;

◦ Свобода действий. В таких детских садах малыши не сидят строго за партами, а тем более длительное время. В основном все занятия и игры проходят на ковриках, дети располагаются лицом друг к другу, сидя в кругу. Малышам не обязательно строго повторять все за педагогом;

◦ "Говорящие стены" - это уникальная разработка авторов. В процессе развития малыша в детском саду педагоги ведут журнал, в котором как в письменной форме, так и в видеозаписях и фотографиях отражена вся жизнь малыша в условиях заведения. Все это отражается на экранах - это так называемые "говорящие стены". На самом деле в саду нет пустых стен. Везде на уровне глаз детей множество разнообразной информации о них самих;

◦ Педагог - это партнер для малыша, а не тиран. Учителя помогают малышам реализовать их идеи и проекты, а не осуществляют тщательный и строгий контроль за выполнением поставленных задач. Все, кто работает в саду, дети, а также родители - коллеги и единомышленники. Педагоги - это ассистенты у детей;

◦ Формирование индивидуальности, свободной и успешной личности - основная цель коллектива детского сада и методики
Редджио Эмилиа в целом;

◦ Реализация новых проектов - основа в деятельности детей и педагогов в детском саду. Малыши вынашивают идеи, а затем вместе с учителями и родителями полноценно их реализуют в виде определенных проектов. Проект - это все, что интересует ребенка - дождь, тень, театр и многое другое. При этом важно, что время на его реализацию неограниченно. Это может занять от нескольких часов до года. Важен творческий процесс, а не конечный результат.

Изучая принципа концепции Редджио Эмилиа необходимо учитывать, что именно их детские сады были признаны лучшими в мире.
Детские сады Редджио Эмилиа - это прекрасная демонстрация того, что могут наши дети, если своевременно и полноценно стимулировать их творческую деятельность. На самом деле сады Редджио Эмилиа - это своего рода святыня и место восторга для каждого, кому не равнодушно будущее нашей планеты. Ведь именно там рождаются настоящие творцы и энтузиасты, бескорыстные и открытые, талантливые и уверенные в себе, а также просто свободные и раскрепощенные личности, которые наверняка смогут доказать всем, что грамотный подход к воспитанию детей - это одно из важных и главных направлений деятельности любого государства, которое обязательно будет процветать.

Для кого подходит концепция?:

На самом деле принципы реджо-педагогики могут в полной мере применяться любыми родителями, которые их принимают. Естественно, что возможность водить малыша в детский сад такого типа есть не у каждого, но важно понять суть методики и пробовать внедрить в своей родительской практике некоторые идеи авторов.
Можно начать со своего дома. Оформите его по принципам детских садов Редджио Эмилиа. Пускай стены вашего дома будут развивать ребенка. Ведите полноценную общественную жизнь, приобщайте ребенка ко всему, что делаете сами. Пускай у него будут живые и природные игрушки, а не сугубо детские варианты. Предлагайте ребенку пробовать себя в творчестве: купите пластилин, клей, краски, ножницы, различную бумагу и прочее.
Главное, что "требует" реджо-педагогика - это будьте для своего малыша лучшим другом и партнером. Пускай он придумывает идеи, проекты, а вы помогаете их реализовать.
Не изолируйте малыша от общества и повседневных действий. Он может многое, только стоит дать ему возможность и создать полноценные условия для реализации и самовыражения.

Поверьте, результаты такого воспитания и общения с малышом вас поразят!


Светлана Владимировна Могильникова
Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения . Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды .

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям . Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Хочу познакомить вас с интерактивной стеной , которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки .

Что же такое интерактивность ?

Понятие «Интерактивность » к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие» ). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды , которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это своеобразный живой экран , представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон :

Зона познавательного развития,

Социально-коммуникативная зона,

Зона художественно-эстетического развития.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное .

Три холма визуально разделяют стену на три зоны , которые соответствуют образовательным областям :

«Городок» – познавательное развитие;

«Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;

«Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок» . Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры : здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья . В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга» . На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент : например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение : детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены . Таким образом , педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи :

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации ;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение , творческое мышление дошкольников ;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы , сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене , воздействует на сознание и воображение воспитанников . С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации . Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности , – каждый элемент представлять в новом образе . Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я - артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию ещё один мой маленький шедевр. Изучая с детьми тему "Транспорт", я решила.

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении. Ляленкова Валентина Викторовна, старший.

Татьяна Белоусова

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно , научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет . Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен . Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена » . Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте) . Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке» . В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква) . Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы : У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


Всегда мягкие согласные : их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


Всегда твердые согласные : их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , является простым решением такой непростой задачи.


Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя - дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Интерактивная стена, игры для детей на движение


Интерактивная стена. Реакция на движение

Размер зависит от высоты потолка, Звоните, рассчитаем ваш размер
Процессор компьютера AMD A4 5300 3/4 ГГц
Память SSD 60 / 4 GB
ОС Win 7 Лицензия. Программное обеспечение 75 игр в комплекте
Разрешение 1024х768 пикс
Угол обзора 178°/178°

Детектирование количества движений неограниченное, любые предметы
Сборка на потолочном кронштейне, либо корпус металлический, ударостойкий
Удаленное управление по WiFi, местное безпроводное управление
При сборке в корпусе,цвет корпуса любой из каталога RAL
Выход USB 3.0 на задней панели
Крепление к потолку в комплекте, низкое и с удлинителем
Размер сборки Д500 х Ш300 х В200 (мм).
Рабочая высота потолка от 2 до 6 метров
Вес корпуса в сборе 15 кг
Вес сборки на кронштейне 5 кг
Действуют скидки звоните!
Стоимость от 125 000 руб

Перейти к стоимости всех варантов Интерактивной стены

Ожившие рисунки на стене, рисуем, сканируем, взаимодействуем касаниями












Полный комплект с проектором

Программное обеспечение 4 сцены: Море, Животные, Космос, Океан
Процессор Intel i3 3/4 ГГц
Память SSD 120 / 4 GB
ОС Win 7 Лицензия
Разрешение Full HD 1920x1080 пикс
Проектор короткофокусный 3500 Лм
Мощность звука 20 Вт (2х10 Вт) Стерео
Камера SONY PS3
Лазерные детекторы
Сканер с управлением
Коврик для сканера
Набор рисунков для каждой темы
Беспроводная клавиатура и мышь
Набор соединительных проводов HDMI 15м
Описание установки
Сертификат соответствия EAC
Гарантийный талон на 1 год
Действуют скидки звоните!
Стоимость 355 000 руб

Варианты сцен входящих в комплект поставки

Особенности:

  • Интеграция рекламы в удивительный опыт развлечений
  • Детали изображения стены оживают
  • Гибкие возможности изображения, различных типов и размеров
  • Превосходная видимость
  • Содержит огромную информацию
  • Реагирует на движения человека и взаимодействует с ним.
  • Управление жестами рук

Крепление для стены с реакцией на движение:

Система размещается под потолком таким образом, чтобы внести минимальные изменения во внешний облик места. Если в месте размещения имеется фальшпотолок, то система монтируется над ним. Система крепления, фиксируется к жесткой основе. Стандартный вид системы интерактивная стена:

Покрытие для интерактивной стены:

Особых ограничений для системы нет. Цвет стены значения практически не имеет, так как в большинстве проекторов есть корректировка цветов изображения. Покрытие необходимо, если стена неоднородного цвета и это ухудшает изображение. В этом случае рекомендуется наклеить ламинированную пленку белого цвета или повесить белый банер.

Интерактивные игры и эффекты для стены с реакцией на движение

Интерактивные эффекты возможно видоизменять самостоятельно в рекламных и развлекательных целях.

Некоторые примеры интерактивных эффектов для стены, возможна индивидуальная разработка

Полный список интерактивных эффектов

Электропитание:

Осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220В +10% - 10%, с мощностью не менее 1000Вт. Система потребляет не более 300Вт.

Заказать, получить более подробную информацию, а также купить интерактивную стену вы можете обратившись к нам по телефонам: 507-62-27, 504-51-92 (код Москвы - 495), или отправив заявку.

Проекционная система - интерактивная стена или - интерактивный экран представляет собой сочетание современных цифровых и проекционных технологий с возможностью кардинально оживить интерьер практически любого помещения и создать необычный проекционный эффект на стене. Возможности применения интерактивной стены в настоящее время все более обширны. Но главная, и отличительная черта такой проекционной интерактивной системы в том, чтобы изменять положение графики в зависимости от движения человека либо простого взмаха рукой. Инфракрасная камера улавливает человека, сопоставляет его с интерактивным эффектом, так движение человека делает оживленным видеоэффект.

За счет возможности применения прилагаемого в комплекте программного обеспечения и датчика Kinect, можно создавать разнообразные интерактивные эффекты высокого разрешения. Это могут быть разнообразные поля с появляющимися цветами, живой аквариум с рыбками реагирующими на движение и т.д. Возможно изменять графическую информацию в эффектах самостоятельно, таким образом подача любой информации в интерактивном эффекте превращается в эффектную презентацию.

Заказать, получить более подробную информацию, а также купить Зеркальный телевизор, вы можете обратившись к нам по телефонам: 507-62-27, 504-51-92 (код Москвы - 495), или отправив заявку.


Применение в детских садах и образовательных группах современных мультимедийных систем не является излишеством и роскошью, так как положительное воздействие интерактивных инструментов уже давно стало правилом. - это не только карточки, аппликации и прочие подручные средства, но и достижения IT-технологий.

Интерактивные технологии в помощь воспитателям

Дети познают мир через игру - это аксиома, которая не требует доказательств. Время меняет не только внешний фон человечества, но и содержание каждого индивида. Сейчас детей вряд ли можно занять весь день играми в куклы или катанием на лошадке-качалке, это быстро надоедает, но компьютерные игры, времяпровождение с мобильным телефоном, или хождение по интерактивному полу, может надолго увлечь малыша.

Использование новых технологий в детском саду , является необходимым условием, если воспитатели желают направить внимание и энергию малыша в нужное русло.

Новые технологии детских садов при правильном и умелом их использовании позволяют получить заметные результаты.

Значительно ускоряется передача знаний и опыта не только по направлению от взрослого ребенку - передача может происходить и от ровесника.

Интерактивные технологии не только поднимают на качественно высокий уровень процесс обучения, но и способствуют быстрой адаптации к современным требованиям бытия.

Внедрение в процесс обучения интерактивных инструментов способствует изменению, реформированию и продвижению вперед образовательного процесса и всей системы дошкольного воспитания.

Вместе с детьми процесс обучения обязательно должны проходить и педагоги. Ни один администратор дошкольного учреждения не будет выкладывать деньги на приобретение тех же самых проекционных систем, если они не будут задействованы по максимуму.

Преимущество применения интерактивных технологий


Благодаря интерактивным технологиям информация передается малышам так, что они с удовольствием ее воспринимают и лучше запоминают. Повышается мотивация, а в процесс обучения вовлекается весь коллектив.

Особое место в интерактивной подаче материала детям дошкольного возраста занимают проекционные системы. Подача информации в игровой форме на большой монитор способствует большей активации умственной деятельности. Ребенку сложно отвлечься: яркость, доступность подачи материала, игровая форма обучения, звуковые эффекты, мультипликация - все эти элементы превращают занятия с детьми в увлекательный процесс.