Христианские ресурсы. Юбилей в желнинской воскресной школе Сценарий юбилея воскресной школы

Сценарий школьного юбилея «И вот он - дом, в котором мы живем"

1-й ведущий: Мы сегодня здесь гостей встречаем,
Рады всем, кто не забыл про нас.
День родной мы школы отмечаем,
С уважением встречаем здесь мы вас.
Ученик: Ах, школьное детство! Вернемся все вместе
Всего лишь на миг в золотые деньки…
Как добрая сказка, как светлая песня,
Живут в вашем сердце и в школе они.

Я: Добрый день, уважаемые гости, дорогие наши выпускники, учителя! Сегодня у нас большой праздник - мы отмечаем День родной школы. Всем известны слова, что без прошлого нет будущего. В такой замечательный для нас на день хочется обратиться к страницам истории нашего образовательного учреждения. Поселок появился в 1929 году и состоял из 5-7 дворов, четырехлетняя школа появилась лишь в предвоенные годы.
2-й ведущий: У Пушкина, мы, словно заклинанье,
Читали вслух, дыханье затая:
«Еще одно, последнее сказанье -
И летопись окончена моя!..»
А мы сегодня летопись открыли,
И школа наша стала молодой:
Мы вспомним все, что прежде позабыли,
Что уходило с вешнею водой...
Мелькают годы, и шуршат страницы,
И забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу.
Я: Вернемся к истории нашего образовательного учреждения:
1-й ведущий: Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на Земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий: Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей,
Но бродить наше детство останется
В теплых стенах школы своей. (Звучит фонограмма шума морских волн.)
2-й ведущий: Негде, в Тридевятом царстве,
В Тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон -
Был он статен и умен
И гостей любил встречать.
Царь Дадон гостей сажал
За свой стол и вопрошал:
Царь: «Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Ведущий : Гости же ему в ответ:
1 гость: Мы объехали весь свет:
За морем житье не худо.
В свете ж вот какое чудо.
2 гость: Терем есть. Той красоты
Не видали ярче мы.
3–й гость : Тот дворец зовется школой,
И живет там люд веселый:
Всей семьею молодой
В сентябре гостей встречают
И учиться приглашают
На одиннадцать аж лет!»
Царь: «Срок большой!»
4-й гость: Ну, а срок как наступает -
Снова праздники играют.
Тех, кто в школе отучился,
В жизнь большую провожают.»
Ведущий: Царь Дадон дивится чуду.
Молвит он:
Царь: «Коль жив я буду,
Чудо-школу навещу,
В этой школе погощу.»
Ведущий : И немедленно тот час
Издает наш царь указ.
5-й гость: Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
Корабли собрать в порогу
И отправиться в дорогу,
Чтобы все там разузнали
И Дадону рассказали. (Все уходят.)
Ведущий: Мы царя все оставляем
И на праздник поспешаем.
И расскажем мы о том:
«Дом, в котором мы живем!»
(Ученики исполняют танец «Мы маленькие дети» 3 класс)
Гости: Вот уж град... Скажи на милость!
Как же здесь все изменилось!
Вот стоят здесь молодцы,
Сразу видно - удальцы.
Ну, а девы - просто диво:
И румяны, и красивы.
Во главе здесь княгиня стоит:
За порядком она следит,
Приказы выпускает.
Ничего не забывает.
Ведущий : Так робко и несмело шел я в первый класс,
Букет цветов и ранец за спиной...
Огромным кабинет казался мне в тот раз,
И я глазами встретился с тобой,
Учительница первая моя!
Завесу знаний ты мне приоткрыла,
Благодаря тебе стал человеком я,
Быть честным, добрым ты меня учила.
Ведущий : На сцену приглашаем самых маленьких выпускников 2013 года
Ведущий : Для вас дорогие выпускники в исполнении учениц 4 класса танцевальная композиция «Фокстрот».
Ведущий : Праздник праздником, друзья,
Но царя забыть нельзя...
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
К нам на синие просторы
Выплывает флот Дадона. (картинка корабль, флот Дадона)
Царский всем привет он шлет,
И такую речь ведет. (садится на трон, остльные встают рядом)
Царь: «Указал я вам в указе,
Чтобы вы про всех узнали,
Про проделки деток этих
Вы мне все чтоб рассказали.
Начинайте, не таясь».
1-й гость: «Царь ты наш! Отец народа!
Государь! Беда! Беда!»
Ведущий: Тут Дадон тихонько обмер.
2-й гость : «Сведенья мы все собрали,
Но пока сюда бежали,
В кучу все перемешали.
3-й гость : Вспомним кое-что, конечно,
Поведем сейчас рассказ.
Ну, а впрочем, между нами,
Пусть себя узнают сами». (видеоролик с вечера 5 лет)
Ведущий: Приглашаются на сцену выпускники, которые узнали себя 2008 -2009 года. Представьтесь и расскажите о себе
Ведущий : музыкальный номер от выпускников песня «Мой добрый учитель»
Ведущий : Дорогие гости, вспомните, с чего начинается школьный день? (С физкультминутки.) Верно, нам хватает времени и на музыку, и на пение, на игру и на учение, потому что мы начинаем день с зарядки.
Эй, вставайте по порядку,
Становитесь на зарядку. Спортивный танец. Слайды на экране.
Царь : Издам указ, чтоб в моем государстве тоже ввели физкультуру. А что еще умели выпускники в свои школьные годы
Ведущий : Мы приглашаем на сцену выпускников 2003 – 2004 года, которые расскажут нам, что еще умели выпускники в свои школьные годы.
Царь : Мне нравится! Подарок им!
Ведущий : Самое любимое время, которое вы проводите в школе - это... перемена
Во время перемены мы отдыхаем, мысленно готовимся к следующему уроку, общаемся, играем. Интересными были школьные перемены во все времена, но особенно незабываемыми были перемены пятиклассников в 1994 году
Мальчик и девочка: (читают по логически законченным частям):
Ведущий: О школьной жизни много можно рассказать интересного. Выпускники 1998- 1999 года. Приглашаем их на сцену
Царь: И повелеваю им спеть!
(Выпускники исполняют частушки.)
Ведущий : Ну. А теперь, уважаемые выпускники, представьтесь и расскажите о себе.
Ведущий: А в подарок вам, танец «Украинский» в исполнении учениц 8 класса
Ведущий : Уважаемые гости! Это было небольшое шуточное отступление, а на самом деле у нас идет упорная работа. И результаты выпускников только подтверждают это. 3 ученика за последние годы нашу школу закончили с серебряными медалями. Почти все выпускники поступают в высшие учебные заведения.
Царь:
В моём царстве есть умы
ЗВЁЗДНОЙ аж, величины!
Позовите Звездочёта,
Скажет правду пусть народу!
Звездочёт:
Мой тебе земной поклон.
Разочтёмся, царь Дадон.
Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Пусть сейчас нам здесь расскажут,
А быть может и покажут,
Что случилось в этой школе
В 86 году.
Ведущий : Что случилось нынче в школе:
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся третий класс
И бушует целый час.
Поднял шум Орлов Денис,
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Зуля, Юля. Лена, Серик и Курман.
«Тише! Тише!» - закричали
Света. Игорь, Ольга, Дима
«Тише! Тише! Тишина!» -
Крикнула Ирина у окна.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Жидов Саша.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам».
Ведущий: Приглашаем на сцену юбилейный выпуск 1993 – 1994 года.
Ведущи й: Для вас звучит песня в исполнении учениц 9 класса «Прощай, школа! »
Ведущий: Не придаем значенья мы,
Что нота «до» - начало гаммы,
Без «до» ни спеть, ни станцевать,
Хороших слов нам не сказать.
Добра хотим,
Удобный Дом,
И чтоб Достаток был при нем,
И друга рядом Дорогого,
Ну и задора молодого!
Ведущий:
Двадцать пять лет тому назад,
выпускников
И в школе нашей ведь они учились,
К нам на встречу сегодня явились.
Ведущий : Приглашаем на сцену выпускников 1988 – 1989 года и 1983 – 1984 гола
Ведущий: Для вас уважаемые выпускники звучит музыкальная композиция «Музыка нас связала»в исполнении девочек 9 класса
Ведущий : Есть в школе обычной чудесный народ -
В учительской тесной он дружно живет.
Он учит нас клеить, лепить, вырезать,
Петь песни, вязать, иногда танцевать.
И праздник любой нам без них никуда,
Помогут нам учителя всегда.
Я: Много нужных на земле профессий,
Но одну создал, конечно Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – Педагог!
Педагогами с большой буквы мы сегодня называем учителей, чья жизнь не представляется ни с какой другой профессией. Этот учебный год для наших коллег особенный, каждый из них в 2013 – 2014 учебный год отмечают свой юбилей.
От юбилея в жизни не уйти,
Они настигнут каждого как птицы
Но главное сквозь годы пронести
Тепло души, сердечности частицы.
Ведущий: Для вас уважаемые учителя в честь вашего юбилея в этом учебном году песня в подарок. Для вас поет группа «Лучина»
Читает стих ученик 6 класса «Не смейте забывать учителей!» А.Дементьев.
Не смейте забывать учителей!.
Песня Саликбаева Зарина, танец со свечами.
Я: Школа – самый яркий и беззаботный период в жизни человека. В этом казалось безоблачной и счастливой сказочной стране бывают события, о которых мы не имеем права с вами забывать
Умер учитель, и нет его с нами,
Выбран последний приют,

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим (Метроном)
Минута молчания
Ведущий:Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши...
Нет в мире радости, дела,
Чем воспитание души!

Ведущий Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью званья: «Педагог!»
Гость: Уважаемый наш царь!
По приказу твоему
Мы за ними наблюдали.
По приказу твоему
Все про них мы разузнали.
Царь : Град у вас красивый, славный.
Но пора нам возвращаться
В дом родной, в родное царство.
Вам желаем все постигнуть
И успехов всем достигнуть.
Корабли стоят. Пора.
До свиданья, господа!
1-й ведущий : Поверьте, в каждой школе
Радости и боли
Ровно пополам.
Половина - вам,
Та же половина - нам.
А если наша радость
Вам, друзья, досталась,
Можно боль забыть,
Значит, нужно жить.
Значит, нашей школе быть!
2-й ведущий: К завершению наш праздник подошел
Всех гостей мы благодарим.
Хотим напутствие гостям мы дать:
Просим нас не забывать.
1-й ведущий: О, школа! Счастья и удачи лучик
Тебя сопровождают пусть всегда.
И каждый новый день пусть станет лучшим
За все тобой прожитые года.
Песня «Мы желаем счастья вам!»

Школьные годы чудесные, как они быстро летят…

Вот уже и пролетело 20 лет со дня открытия воскресной школы при Александро-Невском соборе г. Егорьевска. Организация и становление школы проходили под руководством протоиерея Виктора Аксенова, игумена Феофана (Щелкунова). В настоящее время её возглавляет настоятель собора и благочинный игумен Никодим (Лунев).

Божиим промыслом нам также довелось участвовать в деятельности данной школы. В начале своего пастырского пути священник Роман Копин в течение двух лет руководил учебно-воспитательным процессом воскресной школы Александро-Невского собора.

По предложению отца Романа, школа впервые получила своё название «Фавор». Фавор - это гора в Палестине, на которой произошло Преображение Господа Иисуса Христа. Всё было ново, как для нас, так и для детей - учившихся в школе и вновь пришедших, так и для преподавателей. Развитие и совершенствование учебного процесса в школе стало главной заботой в этот период. К 2009 году численность учащихся увеличилась в полтора раза. Важной задачей являлось воцерковление детей, приведение их вместе с родителями в храм, к Богу. Много сложностей и искушений пришлось пережить, но больше было радости от уроков и внеклассных мероприятий. Дети познавали христианскую веру, которая открывалась им в Священном Писании, в изучении церковнославянского языка и жития святых, литургики и православной культуры. Мы, в свою очередь, узнавали детей, их богатый внутренний мир и, руководствуясь заповедью Христа «Пустите детей приходить ко Мне…», пытались привить им любовь ко Господу и к ближнему.

Вспоминаются внеклассные мероприятия. Так, например, в 2008 году впервые было поставлено костюмированное Рождественское представление, которое проходило в стенах собора. Волнение детей передавалось и взрослым: ведь это же миссионерство, и от того, как дети выступят, многие будут судить о Церкви. С Божией помощью справились! Потом были и другие праздники - Пасха, День славянской письменности и культуры, следующее Рождество, вновь Пасха. И всегда вместе, как говорится, «одной командой» - батюшка Роман, дружный педагогический коллектив, любимые дети и их родители.

Хочется отметить ещё одно красивейшее и своего рода миссионерское событие - литературно-музыкальное представление «История вечной любви», которое проходило в ЦКиД «Пегас». Зал был переполнен, и не смог вместить всех желающих! Перед глазами зрителей открывались различные картины жизни Святой Руси, раскрывалась история любви и верности храброго Муромского князя и мудрой крестьянки. И всё это великолепно показали не профессиональные актёры, а просто ученики воскресной школы, которые своей игрой заставили переживать всех зрителей и с открытыми сердцами прославляли столь любимых всеми святых - благоверных князя Петра и княгиню Февронию.


Запомнился выпускной вечер 2009 года. Готовились всей школой! Праздник прошёл на славу, и подтверждением тому стали благодатные слёзы детей. Им было жаль расставаться с той церковной семьей, с которой сдружились за эти годы. Огромную помощь в организации мероприятия оказали тогда родители выпускников.

А какие были паломнические поездки! Сколько благодати обретали ребята, посещая святые места! Но главное - они были вместе с Богом, и Он соединял их в дружеском порыве быть православными не на словах, а на деле!


Много интересного можно рассказать о том периоде, но вернёмся к нынешнему юбилею. Настоятель Знаменского храма священник Роман и возглавляемая им приходская школа «Рассвет» получили приглашение на этот праздник, и, конечно же, с радостью откликнулись.

И вот, наступил знаменательный день - 10 марта 2013 года. Грандиозное представление, подготовленное юбилярами, впечатлило всех присутствующих. Красочный рассказ с презентацией о храме, посвященном святому благоверному князю Александру Невскому, напомнил об истории собора, а также о людях, которые своим трудом и заботой строили, сохраняли и в настоящее время реставрируют и благоукрашают главный храм города. Слаженный детский хор украсил праздник умело подобранными песнопениями.

Затем свои поздравления показали воскресные школы «Лествица» и «Казанская».

Настал момент, когда и нашей школе дали слово. Отец Роман поблагодарил организаторов праздника за приглашение и за столь прекрасное мероприятие, подчеркнув, что сердца присутствующих действительно преображаются от радости за то, что так много православных детей собрано во имя Христа, и все, как единая большая церковная семья, являются прихожанами храмов г.Егорьевска и района.

В своем поздравлении мы постарались передать те добрые чувства, ту любовь, которую питаем к юбилярам, подчеркнув, что о школе «Фавор» можно с уверенностью сказать: у неё есть замечательное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее, благодаря священнослужителям и педагогам, отдающим все силы православному воспитанию молодого поколения. Ребята выразили искреннюю, сердечную благодарность наставникам такими словами: «Источая свет Христов, вы исполняете замысел Божий, преображая все вокруг. Спасибо вам за вашу любовь, самоотверженность, когда необходимо, строгость и кроткое радение о нас - детях. Ваша школа уже 20 лет собирает всех идущих по дороге к Богу, она - как отчий дом, где всегда ждут и любят!».


В день рождения принято дарить подарки. Наши ребята вручили игумену Никодиму подарок для воскресной школы - информационную доску, которая пригодится в учебном процессе. А в заключение спели песню, в которой прозвучало пожелание «Всегда хранить Божественный Фаворский свет»!

В начале статьи говорилось о тех, которые когда-то окончили воскресную школу «Фавор» и вышли из её стен. Юбилейный праздник стал своеобразным вечером встречи выпускников прошлых лет. С цветами и конфетами они встречали своих учителей и наставников. С радостью интересовались жизнью друг друга, вспоминали яркие страницы жизни в воскресной школе. И в этом уже видится определенный результат духовно-нравственного воспитания детей. Ведь если в их сердцах есть вера и любовь, благодарность Богу и людям, то не напрасно они посещали воскресную школу! Значит, семя, посеянное духовными наставниками и педагогами, проросло - и в будущем, надеемся, принесёт благие плоды...


Завуч воскресной школы «Рассвет» Л.С.Копина

Сценарий юбилея школы «И снова день рождения»

Юбилейный вечер предполагает экскурс в историю школы. Это можно оформить как «семейный» альбом, включающий в себя следующие разделы:

1. День рождения.

2. Школьная ассоциация «Содружество».

3. Наши будни.

4. Наши мастера.

5. Наш директор.

6. Наши гости.

7. Наши родители.

Каждая страничка этого альбома рассказывает о своих героях и демонстрирует разнообразную школьную жизнь.

В процессе подготовки праздника можно провести мероприятия, которые дадут возможность более глубоко раскрыть тему предполагаемого юбилея. Это может быть:

Фестиваль «Мы и наш школьный дом» по номинациям: «Посвящение школе» (конкурс юных поэтов); «Школа — наш родной дом» (конкурс юных художников); «Подарок школе» (конкурс юных умельцев); «Летопись моей школы» (конкурс юных фотографов); «Наша школа вчера, сегодня, завтра» (конкурс сочинений).

Различные творческие и самодеятельные конкурсы к юбилею.

Праздничные газеты, альманахи, плакаты и т. п.

Звучит музыка, гаснет свет в зале. Свет прожектора падает на вращающийся шар. В записи звучит текст. Зал и сцена украшены: на заднике сцены располагается юбилейная эмблема. Справа па подставке большой альбом, высвечиваемый лучом прожектора.

Если звезды зажигаются,

Значит, это необходимо,

Чтобы каждый день над городом

Зажигалась хотя бы одна звезда.

Если строятся школы,

Значит, это кому-нибудь нужно,

Значит, это необходимо...

В свете прожектора появляется Магистр, он читает указ об открытии школы. После указа звучит мелодия вальса. Пары танцуют. По окончании танца на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня необычная встреча, сегодня мы отмечаем юбилей нашей школы, которой исполнилось 10 лет.

1-й ведущий. Для мировой истории это, может быть, всего лишь краткий миг, но для нас — это целая жизнь.

2-й ведущий . Юбилей школы — это не только своего рода историческая веха, но и как бы рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь, свой педагогический талант родной школе, и, конечно, уточнить планы на будущее.

1-й ведущий . Юбилей — это улыбки и цветы.

2-й ведущий . Музыка и тосты.

1-й ведущий . Поздравления и пожелания.

2-й ведущий . И конечно же гости.

1-й ведущий. В нашем зале присутствуют...

(По списку представляют гостей праздника.)

А сейчас давайте вместе с нами перелистаем страницы нашего школьного семейного альбома.

(Звучит фонограмма. Выносят альбом. Магистр переворачивает первую страницу, слышен плач ребенка.)

2-й ведущий . С днем рождения тебя, малыш!

1-й ведущий . Школа — это маленькая Родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти, и чтобы из тебя получился настоящий человек и гражданин, нужны люди с неравнодушным сердцем, глубокими знаниями и острым умом.

2-й ведущий . Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно таким людям родилась и живет наша школьная семья.

1-й ведущий. Тщательно изучив архивные документы, мы узнали, что первым педагогом, который постучал в дверь нашей школы, была... И наш первый вопрос мы адресуем, конечно же, ей.

(Выступление преподавателя.)

2-й ведущий. Жизнь прожить — не поле перейти, и это хорошо знаете вы, наши дорогие учителя. Педагог — одна из самых беспокойных профессий. От человека, вступившего на этот путь, требуют с самого первого шага — зрелости и до последнего шага — мужества и бодрости.

1-й ведущий . Без верности своему делу нет настоящего педагога. Щедрость души, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания — вот личные качества педагогов, работающих в нашей школе.

2-й ведущий . Сегодня в зале присутствуют многие из тех, кто в течение 10 лет сеял разумное, доброе, вечное, создавал, хранил и укреплял нашу школьную семью. Вот их имена...

(Зачитывают список учителей-юбиляров.)

1-й ведущий . Благодаря вам, дорогие наставники, в нашем школьном семейном доме тепло и уютно. Спасибо вам! Примите наши маленькие сувениры, сделанные руками детей.

(Вручение цветов и сувениров.)

2-й ведущий . И мы думаем, что песня, которая сейчас прозвучит, как нельзя лучше подтвердит все сказанные нами слона.

(Ученики исполняют песню «Наша школа» — сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.)

Может, некий ученик

Утром долго спать привык.

Но я твердо убежден:

Не из нашей школы он!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Торопитесь на урок!»

Все спешат скорее в класс,

Опоздавших нет у нас.

Неизменно точно в срок

Начинается урок.

Припев.

Мы за партами сидим,

На учителя глядим.

И шептаться потому

Неохота никому.

Припев.

Обойди весь белый свет,

Но дружнее школы нет:

Засмеется ученик —

Школа вся хохочет вмиг!

Припев:

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Начинается урок!»

1-й ведущий. Пришло время перевернуть следующую страницу нашего семейного альбома.

(Звучит соответствующая фонограмма, переворачивают страницу.)

2-й ведущий. У каждой странички свои герои, своя история, согретая огнем любви и преданности своему делу. Именно этот огонь и ветка папоротника — символы ассоциации «Содружество», рождение которой осуществлялось в тесном сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.

1-й ведущий . Благодаря этому сотрудничеству наш школьный дом такой уютный и красивый, в нем каждый ребенок чувствует себя уверенным и защищенным. Приглашаем на сцену нынешнего президента ассоциации « Содружество ».

(Президент коротко рассказывает о проделанной работе.)

2-й ведущий . Следующая страничка семейного альбома поведает нам о том, чем дышит и чем живет наш школьный дом сегодня. (Перелистывает страницу.)

1-й ведущий . Наша школа особенная, может быть, даже уникальная в некотором роде. Вы спросите, в чем ее уникальность? В том, что она является экспериментальной школой с дифференцированным обучением и наши учащиеся могут выбирать предметы для изучения на повышенном уровне.

2-й ведущий . Восьмиклассники учатся в физико-математических и химико-биологических классах. А начиная с 10-го класса ребята проходят лицейский курс обучения: их обучают не только наши учителя, но и преподаватели университета, и учащиеся имеют уникальную возможность, сдавая выпускные экзамены в школе, автоматически стать студентом вуза.

1-й ведущий . Мы рады, что сегодня на нашем вечере присутствует представитель этого университета, благодаря инициативе которого и сложилось такое тесное сотрудничество школы с высшим учебным заведением.

2-й ведущий . Уважаемый..., мы приглашаем вас к микрофону.

(Выступление преподавателя. Вручение цветов.)

2-й ведущий . Подводя десятилетний итог, сегодня мы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы на большую жизненную дорогу вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.

1-й ведущий. Конечно же, они являются гордостью нашего школьного дома.

2-й ведущий . Они часто возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Для вас, дорогие гости, звучит песня.

(Звучит песня на мелодию песни Булата Окуджавы «Ваше благородие, госпожа Удача...».)

Ваше благородие, школа №------!

Столько лет стоите вы средь берез и сосен!

Поиск, созиданье и фонтан идей,

Взаимопониманье взрослых и детей.

Ваше благородие, господин учитель!

Школа — ваша главная на земле обитель.

Сил душевных много отдаете ей,

Радость педагога — в будущем детей.

Ваши благородия, господа ребята!

Были первоклассники в школе вы когда-то.

Очень быстро мчатся школьные года,

Пусть любимой школа будет навсегда!

Ваше благородие, о родная школа!

Будем дружно праздновать юбилей веселый.

Скольких научила ты за десятки лет!

Пусть достанет силы для других побед!

1-й ведущий . «Наши мастера » — так мы назвали следующую страничку школьного альбома.

(Переворачивает страницу.)

Она не случайно названа именно так. Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома — это профессиональный и творческий потенциал педагогов. А в нашей школе много хороших преподавателей. Редко, очень редко в школе можно встретить подобный состав учителей.

2-й ведущий. Большая ответственность лежит на плечах у директора и учителей. Мы очень рады, что их нелегкий труд наконец-то стали оценивать по достоинству.

1-й ведущий. Особая наша признательность — педагогам-ветеранам. Они до сих пор болеют душой за все, что происходит здесь, в стенах нашего общего дома. Низкий им поклон и наша горячая благодарность.

Что молодым без старших никуда,

Мы вспомнили сегодня неспроста.

Чьи тут работают ученики?

Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад,

В ее успехах есть их личный вклад.

(Звучит музыка, переворачивают очередную страницу.)

1-й ведущий . Школьная биография этого удивительного педагога насчитывает тридцать лет. Из них десять лет она посвятила созданию этого дома, нашей школьной семьи, зажгла очаг, к которому тянутся люди, который согревает, и объединяет людские души. Она начинала, как многие ее сверстники, — с азов. К своему профессионализму шла много лет, и каких только испытаний на этом долгом пути не готовила ей беспокойная жизнь. Нехватка денег и избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты сует и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. Она всегда в гуще событий, помнит обо всем и обо всех. Как-то ей сказали, что работать на износ нельзя. А она ответила: «Становлюсь от этого счастливой, а счастливые люди не чувствуют усталости, в работе черпают новые силы». Такова ее жизнь. И вы, конечно же, догадались о ком идет речь. Это наш дорогой, всеми любимый директор — (Ф.И.О. директора.) Без вашего слова юбилей не юбилей.

(Вручение грамот, цветов. Переворачивают страницу альбома.)

2-й ведущий. Как в любом семейном альбоме, у нас есть страничка, которую мы посвятим нашим друзьям, гостям сегодняшнего торжества.

Все они так или иначе причастны к судьбе нашей школы. Десять лет назад были распахнуты двери школьного дома, а вдохнула в него жизнь и благословила на добрые дела заместитель главы администрации (Ф.И.О.), она на протяжении всех этих лет опекала и поддерживала нашу школу. Вам слово.

(Выступает заместитель главы администрации.)

(Звучит песня на мелодию песни «Кабы не было зимы в городах и селах...».)

Где сегодня юбилей?

Это в нашей школе.

Где встречают всех друзей?

Это в нашей школе.

Где директор мудр и строг?

Это в нашей школе.

Где ребенок царь и бог?

Это в нашей школе.

Где дух творчества живет?

Это в нашей школе.

Где фантазии полет?

Это в нашей школе.

1-й ведущий . В наше непростое время школа как никогда нуждается в мудрых, понимающих друзьях — наших любимых родителях. Без них было бы очень трудно выжить нашему школьному дому. К счастью, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы никогда не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и финансовой поддержке. Сегодня нам хочется поблагодарить родительский совет и его бессменного председателя (Ф.И.О.) за огромную помощь в профессиональной реализации наших смелых идей и проектов. Спасибо вам.

(Выступление представителя родительского комитета.)

2-й ведущий . Вот и перевернута последняя страница нашего семейного альбома, в котором мы поведали вам о нашей школьной семье. Так что же такое наш школьный дом? Школьный дом должен быть таким же, как родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем тепло и уютно, здесь любят и уважают каждого, независимо от учебных успехов, только за то, что он — ЧЕЛОВЕК.

1-й ведущий . Школьный дом — это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость творческого созидания.

2-й ведущий . Школьный дом — это кузница знаний и мастерская духовного воспитания, где ребенка окружают красота, поиск, фантазии, творчество.

1-й ведущий . Школьный дом — это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.

2-й ведущий . Школьный дом — это место, где учатся быть счастливыми, обретая знания, постигая законы природы и общества.

1-й ведущий. Школьный дом — это возвышенный дух, мечта, идея.

1-й ведущий. Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный.

2-й ведущий. Но образ дома, здесь запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

1-й ведущий . Горения, полета, новых идей и проектов, свершения всех ваших мечтаний!

2-й ведущий. Добрых, умных, талантливых детей!

1-й ведущий . Мудрых педагогов и понимающих родителей!

2-й ведущий . С юбилеем тебя, родная школа!

(Звучит школьный гимн на мелодию песни «Широка страна моя родная...». Его исполняют все участники праздника.)

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

По привычке хлопая дверями,

Разогнав с дороги малышей,

Старшеклассник ходит, как хозяин

«Альма матер» каменной своей.

Мы с утра загружены работой,

Перемен, звонков круговорот.

И опять «пятак» получит кто-то,

А кому-то снова попадет.

Прозвенит свисток в спортзале гулком

На контрольной правит тишина.

И в свободы редкую минутку

Улыбнется он или она.

Вот в буфет, минуя пост дежурных,

Удается ловко проскочить.

А потом нам о «мгновеньях чудных»

Пол-урока будут говорить.

И своим немыслимым «прикидом»

Мы «достанем» всех учителей,

Но при этом с самым честным видом

Поклянемся им в любви своей.

На веселой школьной дискотеке

Будем мы до потолка скакать,

А наутро грозно на линейке

Нас директор будет «вспоминать».

Лишь одна ты, школа, понимаешь

Юность и мятежную судьбу.

Вот за это мы тебя и славим

И возносим мы тебе хвалу.

Нет на свете лучше нашей школы,

Дух твой в сердце каждое проник.

Я другой такой не знаю школы,

Где так вольно дышит ученик!

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ИМЕНИННИКА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы хотим отпраздновать именины. Именины нашего Информационно-просветительского центра и каждого из нас.
Именины - праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан, прежде всего, с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители. Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, причащался, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги.
У каждого человека есть имя. Вот и наша школа, которая находится в Троицком соборе при Информационно-просветительском центре, имеет свое имя. Кто может назвать имя святого, в честь которого назван наш Центр? Священномученик Герман, епископ Вольский.
Сейчас нам о нем расскажет Максим. Рассказ о епископе Германе.
Сценка "ИМЕНИНЫ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"
Действующие лица
Бабушка
Внучка Таня, немного мечтательная девочка 8 лет
Юля,подружка Тани, живая, веселая девочка 10 лет
Внук Саша, 5 лет
Юля. Скоро у Тани день рождения. Здорово! Я очень люблю этот день: приходят гости, приносят подарки, мама накрывает стол, а на нем столько вкусных вещей! И конечно, торт.
Саша. Я тоже люблю торт. Мне он даже приснился: большой-большой, и ешь, сколько хочешь.
Таня. Тебе бы только сладости есть, вечно ты с конфетой в руке засыпаешь. Берешь конфетку из коробки потихоньку от мамы.
Саша (смущенно). Да я только одну, мама и не заметит. (Продолжает, помолчав, таинственно.) А может, эту конфету мне мой святой подарил?
Юля. Святой? Это кто же?
Саша. Нам няня в детском саду рассказывала, что у каждого из нас есть свой святой. У него такое же имя, как у меня.
Таня. Бабушка, а Саша правду говорит?
Бабушка. Когда-то для православных людей очень важным праздником был день именин. Этот день был выше дня рождения. День именин считался праздником духовным, а день рождения - земным. Поэтому в те далекие времена день рождения люди и не праздновали, порой даже и не помнили своего дня рождения. А вот именины отмечали радостно и торжественно.
Таня. Бабушка, расскажи, почему так говорят - "именины"?
Бабушка. А вот почему. Раньше имена давали детям в церкви при крещении. Ребенка называли в честь того святого, на день памяти которого приходилось крещение. В церковном календаре помечены дни чествования каждого святого. Многие святые когда-то были такие же люди, как мы, но за свои добрые дела или страдания, которые они приняли, чтобы не отречься от христианства (в те времена, когда христиан преследовали за веру), стали почитаться как святые. Вот их имена и давали детям. Считалось, что святой будет во всем помогать тому, кто носит его имя. Вот ты, Таня, носишь имя святой Татьяны. Великомученицей ее называют. Имя ее греческое и означает "устроительница, учредительница". А для России этот день замечателен еще и тем, что в день святой Татьяны в Петербурге был открыт первый в России университет. Было это при императрице Екатерине II. Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на "октябрины" и "звездины". В именах хотели отразить эпоху. Поэтому появились имена: Октябрина, Владлен (от Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем: Даздраперма (ДА здравствует Первое Мая), Электрик, Ревдит (Революционное дитя) и др.
Далее начался новый период - построение социализма -трудовые подвиги, развитие науки и техники и, как следствие, новые имена: Турбина, Дрезина, Дизель, Трактор, Алгебрина, Гипотенуза, Медиана, а так же имена - географические названия: Алтай, Гималай, Волга, Амур, имена -названия месяцев, элементов системы Менделеева: Ванадий, Рутений, Радий, минералов: Гранат, Изумруд и др.
В 60-70гг появились иностранные имена: Адольф, Эрик, Жанна, Роберт и имена, состоящие из 2-х слов: Белая ночь. Так же в моду вошли имена, данные детям по именам родителей: Миоль (Михаил и Ольга), Владикарта (Владимир и Екатерина) и др.
Таня: Бабушка, а как узнать день именин, если под одним именем указано несколько святых, а иногда одному святому соответствует несколько дат?
Бабушка: Если неизвестно, имя какого из одноименных святых носит человек, то согласно традиции, следует считать "своим" того, чья память в календаре в сам день рождения или следует за днём рождения.
Юля. А все имена что-нибудь означают?
Бабушка. Конечно. Да и многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков.
Юля. А мое имя что означает?
Бабушка. Некоторые имена переводятся по-разному. Твое, например, в одном толковании означает "пушистая", а в другом - обладательница этого имени принадлежала к римскому роду Юлиев, Да ты и вправду у нас девочка добрая, ласковая и волосы у тебя вон какие пушистые.
Юля. А Саша, что означает?
Бабушка. Его полное имя - Александр и переводится с греческого "защитник людей".
Юля. Значит, ты, Саша, должен быть честным и смелым, чтобы быть настоящим защитником.
Бабушка: Да, дети, мы с честью должны носить наши имена и стараться во всем походить на святых, чьими именами мы названы. И давайте подумаем, как нам лучше устроить этот день. Ведь когда-то так и велось: за несколько дней до дня рождения думали о том, чтобы всем было весело на празднике, чтобы этот день запомнился. Намечали, кто, с чем может выступить: кто-то будет читать стихи, кто-то споет песню. Получался целый концерт. А теперь идемте печь пироги для дня рождения. Дети уходят вслед за бабушкой.
Ребята, а кто из вас знает, в честь какого святого он наречен? Сейчас, когда вы будете отвечать, полностью называйте свое православное имя, имя святого, в честь которого вас назвали и, если знаете, что означает ваше имя.
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Он в поступках справедлив,
И душою он красив,
Телом же, порой, болящий.
Самый-самый настоящий
Он не в сказке, не в преданьи,
На земле он испытанье
Проходил и искушенья.
Все прошел без пораженья!
Нимб за это золотой
Дал Господь. Ведь он …СВЯТОЙ

Стих о святых расскажет Лерочка.

Был святой при жизни скромен,
Подвиг был его огромен.
Он по смерти, наконец,
Заслужил златой …ВЕНЕЦ

Коль верю я в его молитвы,
Мне путь к нему всегда открытый:
Поможет вылечить от рака
С мощами чудотворца …РАКА

Ни богатством, добрым званием,
Своим именем в Предании,
Ни нарядами, ни роскошью,
Местом близким к трону Божию, -
Ну ни чем не превозносится
Христианка-…МИРОНОСИЦА

Ночь в молитвах проводил,
Плоть в поклонах утрудил,
Усушил постом он тело,
Был смиренным. В том и дело, -
В житии Христу подобный,
Потому он …ПРЕПОДОБНЫЙ

А кого из преподобных вы знаете?

Как он жил, так и почил,
Сам Господь его учил.
Он пред Богом совершенный
И поэтому …БЛАЖЕННЫЙ

Каких святых блаженных вы можете назвать?

И о св.блаженной Ксении мы споем песню.

Вот Георгий на коне,
Очень нравится он мне.
Мой святой - он самый смелый,
Бьет копьем он злого …ЗМЕЯ

Был царем он и пророком.
Богу праведно служил.
В псалмопеньи и молитве
Время жизни проводил.
Мудрецом он был великим,
Славен был и знаменит.
Много сделал для народа
Благоверный царь
(Давид)

Из тульской земли старица святая
Мирскою суетой не обременена.
Молитвенница и целительница
Московская блаженная
(Матрона)

Преподобный святый отче,
Души грешные спасай.
Наш великий чудотворче,
Мирликийский
(Николай)

Варфоломеем наречён
И с Богом с детсва обручён.
А разуму его несмелому в ученьи
Был Ангел Божий послан в услуженье.
Так отроку открылся Божий дар –
Варфоломей от ангельских усердий
В обители стал называться
(Сергий)

Стих о прп. Сергии.

В пустыни, в отдаленьи жил.
Верблюжью шерсть всегда носил.
Акридами себя питал.
Покаяться проповедал.
Молитвенник с небес нам дан –
Креститель Божий -
(Иоанн)
Стих об Иоанне Крестителе.

Видим камень меж деревьев
И топорик рядом с ним.
Там на камне молит Бога
Преподобный
(Серафим)

"Кто яко Бог?!" – прегрозно возгласил
Архангел светлый
(Михаил)
Стих о Михаиле Архангеле.

Спасла их Дочка целый свет.
Ей равных и в помине нет.
Чтобы родить дитя молилась неустанно
Пробогоматерь праведная
(Анна)

Блажен люд, воспринявший Слово,
И праведный во всех делах.
Стремленье душ их всех готово
Богу служить не на словах.
И в книге писано про них.
Та книга…
(«Жития святых»)

И о разных святых мы подготовили стихи. Дети рассказывают стихи.

Святых неисчислимое множество. Посмотрите, как нас много в этом зале. И у каждого свой небесный покровитель. Давайте споем песню «Благодатный дом» и узнаем, кто же живет в нем.

Исполняется песня: «Благодатный дом»

"Благодатный дом –
Пресвятая Богородица в нем
и Спаситель пребывает,
Яко с нами Бог".

А потом вместо "Пресвятая Богородица" поют по очереди имена всех святых, тех, кто за столом сидит. Например:
"Благодатный дом –
Святой Иоанн Креститель в нем
И Спаситель пребывают, яко с нами Бог". И так далее.

Будем в храм ходить не в гости,
Что, дела? Дела отбросьте:
Куклы, книжки и футбол.
В храм я, видите, пошел!
В моей жизни главное -
Вера Православная!
И так будет не пока,
А на все - на все века
Храм Небесный, храм земной -
Дом любимый мой родной!

Саша Г., Женя М. и бабушка выносят именинный пирог: Ребята, поздравляем всех вас с именинами! Приглашаем всех на трапезу с именинным пирогом!

ПЕСНЯ «ВСЕМ ПОМАШИ РУКОЙ»

Вконтакте

Одноклассники

На днях самая первая в нашем городе воскресная школа храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы поселка Желнино отметила свое 20-летие.

Немного истории

Но прежде чем рассказать о торжествах, посвященных юбилею, напомним историю самого храма. Церковь в поселке Желнино построили в 1878 году, а в период Советской власти, как и многие другие, закрыли. Хотя внутреннее убранство было уничтожено, само сооружение осталось нетронутым. Здесь действовал склад. В 1988 году храм впервые после многолетнего застоя принял первых прихожан. Была холодная зима и помещения пытались обогреть установленными там печками с выведенными из окон трубами, но внутри по-прежнему было холодно. Однако это обстоятельство не останавливало верующих, так как храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы стал первым действующим в нашем городе.

Прихожан было много. Начались восстановительные работы. Настоятелем храма назначили иерея Николая Натарова. А через шесть лет по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая был объявлен первый набор детей в воскресную школу. Школе выделили небольшое помещение в служебном деревянном двухэтажном доме. Теперь же в распоряжении детей и педагогов не только часть деревянного, но и полностью кирпичное, тоже двухэтажное здание, то, где раньше проводилось таинство Крещения.

Поздравление юбиляров

В последнее воскресенье октября в празднично украшенном зале собрались ученики школы, бывшие выпускники, ставшие родителями, учителя, дававшие детям азы православия в разное время. Кроме того, пришли представитель отдела образования Нижегородской митрополии Антон Будников, помощник благочинного Воскресенского округа по образованию Людмила Трошанина, настоятель храма протоиерей Александр Поляшов. Участие в празднике приняли творческие коллективы нашего города.

В честь этой славной даты учащиеся написали сочинения на тему «Моя воскресная школа». Эти творческие работы могли прочитать все желающие. Также дети подготовили выставку рисунков, аппликаций, поделок под названием «Дорогая школа, с 20-летним юбилеем!» На стенах можно было видеть наглядное подтверждение успехов, достигнутых коллективом школы и детьми, – это многочисленные почетные грамоты, дипломы и благодарственные письма. Например, педагоги школы стали победителями в конкурсах «Православные инициативы» в проекте «Театр в служенье Истине и Духу», «Культура и христианство»…

Приятно было видеть в зале детей из православной гимназии имени Серафима Саровского, которые стали ее учениками во многом благодаря посещению уроков в Желнинской воскресной школе.

Концерт

Музыкальную часть праздника открыл дуэт педагогов детской музыкальной школы № 2 пианистки Ганны Мельнечук и виолончелистки Ольги Украинец. Они прекрасно исполнили мелодию Дворжака и пьесу Сен-Санса «Лебедь». Порадовал танцами «Березонька», «Плясовая» и «Лебедушка» коллектив «Карамельки», руководитель Ольга Рыбина. Вокальный ансамбль «Семь нот» под руководством Натальи Шаровой исполнил песни «Ангелы» и «России золотые купола». Солировала В. Зверева. Тронула всех исполнением песни «Молитва монаха» Екатерина Чистякова. Ученица школы искусств № 5 Александра Таликина исполнила на аккордеоне «Либер-танго». Ее учитель – Ольга Хусяинова.

Не остались в стороне юные исполнители самой воскресной школы. Егор Пархаев прочел стихотворение «20 лет – это только начало», Аня Константинова – «Утром сорвала я в саду…» Танцевальный коллектив исполнил «Кадриль», а вокальный ансамбль – песню «Чудесный дом».

Звучали теплые слова

Конечно же, в этот день прозвучало много поздравлений, выступавшие делились воспоминаниями. Так, отец Александр Поляшов сказал: «Воскресная школа – это часть общей церкви. Это место, где мы собираемся как община. Те, кто сейчас учится, и те, кто вышел их этих стен, – главное богатство и гордость нашей школы». Основная задача педагогов, по словам о. Александра, донести до ребенка истину о том, что все мы дети Божии. Также батюшка рассказал о нескольких интересных моментах учебы в духовной семинарии и передал микрофон Антону Будникову. «Мне радостно видеть в зале бывших учеников вашей школы, их ребятишек, – сказал представитель отдела образования Нижегородской митрополии. – Чувствуется, что здесь работают настоящие педагоги, любящие детей, зажигающие в них огонь веры и любви. Благодаря вам в школе, в этом большом семейном доме, тепло и уютно…»

Приветствовала детей, родителей и учителей Людмила Трошанина: «От имени благочинного округа иерея Иоанна Минина хотелось бы всех поздравить с праздником. Двадцать лет для учебного заведения – это достойный возраст, когда можно говорить о зрелости, успехах. Желнинская школа – форпост православного образования в Дзержинске, способная передавать свой накопленный опыт другим школам. Результат вашего труда налицо. Спасибо вам за ваш нелегкий труд и за молитвы о детях».

Что за праздник без подарков…

Затем состоялось вручение подарков и благодарственных писем за многолетнее и усердное просветительское служение на ниве духовного развития. В письмах было пожелание крепости духа и тела, христианского мужества и помощи Божией. Их получили директор школы Елена Кашицина, педагоги, а также коллектив центра «Созвездие», творческие коллективы Дзержинска.

Свое слово сказали и родители. «Я пришла в эту школу четырнадцать лет тому назад ученицей, моей дочери было тогда два с половиной года, – сказала выпускница школы Елена Будеско. – Дочка ходила вместе со мной. Пока я изучала Закон Божий, она рисовала, занимаалась лепкой. Потом к нам присоединился и муж, а дочка стала здесь учиться. Она всегда с любовью вспоминает свою учительницу Татьяну Ивановну Лапутину, которая много лет вела дошкольную группу. И вот мы до сих пор не можем расстаться с этой школой. Для нас она второй дом».

Еще одним подарком стало выступление вокальной группы «Вдохновение». Ее участники – педагоги детского сада № 127 – душевно спели «Бог живой, везде живой», «Повсюду благовест гудит», «Небу светло от звезд» и другие песни.

…и угощения

Закончился праздник дружеским чаепитием. И за столом слышны были приятные воспоминания и самые сердечные слова благодарности тем, кто сеет в детях доброе семя. Оно уже дает добрые всходы – нашему Создателю во славу, родителям на утешение, церкви православной и Отечеству на пользу.

Представитель отдела образования Нижегородской митрополии Антон Будников