Игры с грудничками в 2 месяца. Развивающие игры и игрушки для детей (2 месяц). Формирование речевого навыка

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать - именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви . Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ляльки слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики - веселая, ритмичная.

Браслеты с бубенцами

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

Две игрушки

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй - с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Мобиль

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль - его любят все дети. Включайте его на пять минут - этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Разноцветные рожицы

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Слежение за игрушкой

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой - малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении - это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем - левая;

❧ используйте движения «боксера» - вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы - под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

Ребенок в 2 месяца еще практически не способен к манипуляциям с предметами и большая часть его познавательной активности заключается в восприятии - младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки. 2-х месячным малышам будут очень полезны игрушки, которые побуждают его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызывают зрительную и слуховую концентрацию. Этому будут способствовать игрушки, обладающие какими-то выраженными качествами: яркие, блестящие, издающие звук.

Первое, на что реагирует и на чем концентрируется новорожденный младенец, это конечно человеческое лицо. А со 2-го месяца жизни внимание малыша привлекут и его заменители- игрушки, имитирующие лицо человека, только для этого они должны быть достаточно крупными с выразительными чертами. Подойдут крупные куклы, неваляшка , рожица, нашитая на коврик, висящий на бортике кровати, шарик-колобок с человеческими чертами.

Также привлекательными для 2-х месячного малыша будут игрушки, изображающие внешний облик животного с большими выразительными глазами и мордочками. Дополнительным плюсом будет, если такая игрушка еще будет издавать какой-то не слишком резкий звук. Конечно, особенную ценность приобретает игрушка, показываемая взрослым, которую ребенок видит в руках значимого для него человека. Хорошо почаще показывать малышу новые игрушки или предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его.

Для того, чтобы 2-х месячный малыш концентрировался на звуке над кроваткой можно подвесить колокольчики, бубенцы и любые другие звенелки. Также небольшой колокольчик можно пришить к резинке или специальной мягкой манжетке и надеть ее на ручку или ножку малыша. Сущетвуют специальные для самых маленьких. Сначала малыш будет прислушиваться к звукам, возникающим от его случайных движений, а потом начнет пробовать вызывать эти звуки уже преднамеренно. или колокольчиком может погреметь и взрослый то справа, то слева от малыша, побуждая его поворачиваться к источнику звука. Для того же можно использовать игрушку-пищалку .

Достаточно универсальной игрушкой будет музыкальный , вызывающий интерес малыша музыкой и движением элементов.


У 2-х месячного малыша уже раскрываются кулачки и ему в ладошку можно вкладывать небольшие предметы, такого размера и формы, чтобы малыш мог на какое-то время зажать его в кулачке, внимательно рассматривая, то приближая, то удаляя от себя. Это могут быть тканевые мешочки, совсем небольшие мягкие игрушки, контейнеры из под киндер-сюрпризов, маленькие мячики, клубочки ниток, катушка, грецкий орех.

Игрушки для детей 2 месяца:

Мобиль , большие куклы и игрушки животные с выразительными лицами, игрушки -пищалки , колокольчики, бубенцы, яркие погремушки , игрушки,

Всем известно, что дети и игрушки неразделимы, они существуют бок о бок друг с другом с давних времен существования человечества. Малыши много играют и не могут представить свою жизнь без игрушек. Однако игрушки для новорожденных немного отличаются от тех, с которыми забавляется ребятня постарше. Некоторые из них еще не подходят грудничку, который только начинает знакомиться с внешней средой. А какие подходят, давайте разбираться.

Играть или не играть?

Часто мамочки спрашивают, когда давать новорожденному игрушки? Почти до 1 месяца (а именно первые 2-3 недели) игрушки для младенцев - вещи необязательные, и они ему в принципе не нужны. Дело в том, что у крохи, которому еще не исполнился месяц, довольно слабое и неразвитое зрение: он и мамино лицо-то видит с трудом, не то чтобы играть с какой-то игрушкой, а тем более удерживать ее в ручке. Хотя, несомненно, знакомить карапуза с игрушками можно, но только под строгим контролем взрослого. В этот период игрушка для новорожденного - это любой объект, который поможет малышу научиться следить за ним, определять направление движения. Играть с крохой в первые недели жизни рекомендуется не больше 2-3 минут, чтобы не переутомлять его.

Игрушки для малышей

Первый месяц

Погремушки

Основная и первая забава почти всех детей первого месяца – это погремушка. Главной особенностью погремушки является то, что она издает разные звуки - шуршащие, гремящие, звенящие, тарахтящие и т. д. Этот звук интересует и завораживает малыша, заставляя поворачивать головку по направлению к нему, искать, откуда раздается звон или шуршание. Как вы понимаете, это очень полезно для развития слуха в частности и мозга в целом.

На кроватку или в коляску обычно вешаются так называемые бусы из погремушек - одни из самых популярных в нашей стране игрушек для младенцев.

Есть погремушки, развивающие тактильные ощущения малыша: из ткани, с прорезиненными поверхностями, с шуршащими или даже вибрирующими деталями и т. д. Некоторые погремушки надеваются на ручку или ножку крохи, что дает ему возможность поиграть со своими конечностями. Погремушки-браслеты очень легкие, с ними могут играть груднички, которые еще не умеют держать предметы в руках.

Погремушки-браслетики - настоящая находка для младенцев, ведь они уже хотят играть, но пока не могут держать предметы в ручках.

А вот простые пластмассовые погремушки не всегда хороши, так как могут травмировать детеныша. Он в свой первый месяц, еще плохо владеющий ручками и ножками, может стукнуть себя ею по голове или лицу. Поэтому играть с такой погремушкой нужно только под присмотром родителей.

Подвески

В 1 месяц малышу в кроватку можно закрепить игрушку-подвеску. Ее особенность в том, что она крепится при помощи кронштейна или специальной дуги. Кстати, мобили, которые стали жутко популярными в последние несколько лет, – из этой серии. Мобиль - это так называемая карусель, на которой висят разнообразные игрушки, небольшие по размерам и, как правило, очень разношерстные. Подвесные игрушки на карусели стимулируют малыша фокусировать зрение, координировать движения (ведь он будет стараться схватить игрушку или хотя бы ударить по ней). Музыка развлекает его и развивает слух, а разноцветные объекты на карусели знакомят его с цветами, с геометрическими фигурами и многим другим.


Мобиль, пожалуй, лучшая забава для малыша, который все время лежит: игрушки висят прямо перед ним, он будет рассматривать их и пытаться достать ручкой.

Мобили очень разнообразны, почти все крутятся и играют приятные мелодии, которые нравятся ребенку. Некоторые модели механические (заводятся ключиком), некоторые электрические (имеют в комплекте батарейку).

Если говорить о том, какие игрушки лучшие именно для грудного возраста, то мобиль в этом списке будет на 1 месте. Этот детский «гаджет» прослужит до 3-4 месяцев, после чего его можно будет заменить игровым ковриком с дугами.

Мобиль-проектор-ночник для кроватки - волшебный вариант для маленького человечка. Он будет долго разглядывать его, давая мамочке время для отдыха или выполнения каких-нибудь дел.

2-3 месяц

2 месячного карапуза в этот период начинают интересовать лица. Конечно, ведь он с рождения видит лица мамы и папы, и теперь он готов воспринимать «заменители» лица, взаимодействовать с ними. Речь здесь идет о куклах, а также об игрушках, воспроизводящих или имитирующих человеческое лицо или мимику. Грудничок 2 или 3 месяцев от роду охотно играет с улыбающимися зверьками или куклами, улыбается им в ответ, гулит и разговаривает с ними на своем «младенческом» языке.

Как правило, детки двух месяцев еще не умеют ползать и сидеть, они имеют возможность только рассматривать предметы. Поэтому желательно, чтобы объекты для игр были покрупнее, а их «черты лица» повыразительнее.

Неваляшка

У куклы неваляшки, как правило, большие, хорошо прорисованные глаза и веселая мимика лица, привлекающая ребенка. Если куклу качнуть, она издаст приятный переливающийся звон.

Кукла тряпичная

Прекрасный вариант - тряпичные куколки. Чаще всего они выполнены из гибких материалов, благодаря чему их можно сажать, приближая или удаляя от ребенка, и придавать им другие позы. Такой куклой можно «разговаривать», танцевать или просто попрыгать ей, что обязательно понравится крохе 2 или 3 месяцев.

Животные, птицы и пр.

Очень распространены игрушки, изображающие животных (кошечки, собачки, львята, жирафы и пр.) и птиц (петушки, попугаи и т. д.). Здесь важно, чтобы выражение на «лице» зверушки было позитивное, радостное. Лучше приобретать игрушку с большими глазами и улыбающимся ртом. Тогда кроха станет улыбаться ему в ответ. И совсем хорошо, если у зверька будет какой-нибудь световой или звуковой эффект. Такой «бонус» непременно обрадует и удивит ребенка.

В продаже имеются и так называемые «неведомые зверушки», а именно персонажи сказок или вовсе непонятного происхождения существа. Например, колобок, чебурашка, лунтик, смешарики и т. д. Такие игрушки для новорожденных подойдут для карапуза только в том случае, если они будут выглядеть добродушно и не агрессивно.

4-5 месяц

Малыши 4-месячного возраста и чуть старше уже во всю исследуют окружающий их мир. Они тянут ручонки, если хотят получить погремушку, и чем она ярче и привлекательнее, тем дольше она будет его развлекать. 4 и 5 месячного кроху легко занять: ему интересно буквально все!

В этот период малыши тренируют «двойной захват», то есть они пытаются брать игрушку сразу двумя ручками, поэтому стоит приобрести для него или что-то наподобие деревянной ложки, или предмет с длинной ручкой, чтобы его было удобно держать. Почти всем детям 4 или 5 месяцев нравятся предметы, которые можно перекладывать из одной руки в другую - кольца, шарики, кубики, куколки и т. д.

Мягкие игрушки

Детей этого возраста интересуют мишки, зайчики и обезьянки, которых можно дергать и хватать за длинные части тела - лапы, носы, уши и хвосты. Желательно, чтобы такие мягкие игрушки были без ворса, так как ребеночек будет тянуть их в рот.

Справедливости ради надо сказать, что многие педиатры не советуют покупать их малышам до года, потому что в ворсинках материалов скапливается пыль и бактерии. Поэтому, если животное было приобретено или подарено крохе, то хорошо периодически выставлять его на солнышко, которое убивает бактерии, и стирать в машинке.

И еще один совет: кроватки младенцев - это не корзины для сбора игрушек, не нужно их «украшать» мягкими, а тем более большими игрушками. Детки этого возраста уже активно переворачиваются и могут нечаянно уткнуться в зверя носом.

Стоит обратить внимание и на мягкие кубики с разнообразными тактильными элементами, развивающие мелкую моторику.


Мягкие кубики безопасны и долговечны, они легки, словно пушинка, и абсолютно бесшумны, их можно стирать в машинке. С их помощью можно изучать цвета и числа.

Кукла би-ба-бо

Это перчаточная куколка, которая надевается на руку человека и «оживает»: начинает двигаться, брать разные предметы и говорить. Несомненно, малыш, которому идет только 5-й месяц, еще не может сам надеть такую «перчатку» и управлять ей, но он будет с восторгом смотреть, как это делает взрослый. С куклой би-ба-бо можно играть в «ку-ку», она будет обучать ребенка, как здороваться, желать ему спокойной ночи и доброго утра (это даже можно сделать ритуалом).


Игра с перчаточной куклой понравится малышу, ведь она говорит и поет голосом мамы!

Книжки

Сейчас уже можно начинать читать новорожденным стихи или небольшие рассказы, показывать картинки. Малыши будут с удовольствием слушать вас и смотреть рисунки. Книжку с укрепленными страницами можно дать пощупать ребенку. Он обязательно попытается переворачивать странички.

В этот же период дети с удовольствием играют и с погремушками, теми, которые у них уже есть, и с куколками, и с животными, а также с радостью лежат в игровых ковриках. Эти забавы им еще не успевают надоесть и вполне по возрасту.

Полгода

Дети 6 месяцев уже прекрасно справляются с предметами: самостоятельно берут их, перекладывают и совершают с ними разные действия. Теперь их интересуют только предметы, а эмоциональное общение, которое еще вчера доставляло им радость, отодвигается на второй план. Можно даже проверить: если взять полугодовалого ребенка на руки и попытаться пообщаться с ним, улыбнуться ему, скорее всего, он никак не отреагирует, а займется активным изучением мелких и крупных предметов, которые обнаружит на взрослом - сережек, бус, цепочки, волос или воротника. Зная такую особенность малышей этого возраста, можно заранее приобрести слингобусы, чтобы ребеночку не было скучно сидеть на ручках. Особенно это касается «ручных» детей.

Развивающие

Развивающие игрушки - это то, к чему сейчас стоит особо присмотреться. Малыш, проживающий свой 6-й месяц, готов к более комплексным и сложным играм, способствующим дальнейшему оттачиванию движений. Это могут быть:

  • матрешки;
  • пирамидки;
  • колечки для бросания;
  • сенсорные мячи;
  • заводные игрушки (при игре с ними необходимо присутствие взрослого);
  • кубики ярких цветов и т. д.

Музыкальный мат

Это очень полезный «гаджет» для полугодовалого крохи. Коврик издает звуки разных музыкальных инструментов - пианино, скрипки, барабана, трубы, в нем запрограммировано несколько произведений известных композиторов-классиков, что позволит ребенку познакомиться с классической музыкой. Малыша необходимо положить на животик на коврик, а ему останется только хлопать по клавишам ручкой.


Этот интерактивный коврик со звуками не только порадует кроху, но и станет площадкой для его творческого развития.

В этот период малышу также нужны игрушки для ванны (в том числе и книга для ванны), пластиковое зеркальце, предметы обихода или быта, с которыми тоже можно играть (баночки, крышечки, стаканчики, ложечки и т. д.)

7-8 месяцев

В жизни 7-месячного крохи происходит все больше изменений. Он уже умеет переворачиваться со спинки на живот и обратно, некоторые дети сидят и даже ползают. Движения маленького человечка еще более точные и целеустремленные.

Любимыми играми для 7 или 8-месячного чада по-прежнему являются кубики. Только теперь он не просто их рассматривает и тянет в рот, карапуз старается что-нибудь соорудить из них.

Пирамидка тоже все еще в арсенале любимых игрушек малыша, тем более он сейчас просто обожает что-то перекладывать или ставить друг на друга.

Стаканчики (а также пирамидка из стаканчиков) с этого момента будут долго «любимчиками» детишек из-за их многофункциональности: в них можно что-то класть, наливать, из них можно строить пирамидки и играть «в кухню».


Пирамидка из стаканчиков - игрушка долгоиграющая, она должна быть у каждого малыша. Стаканчики многофункциональны: они вставляются друг в друга, в них можно что-то насыпать или наливать.

Музыкальные электронные игрушки. Их разнообразие может слегка напугать родителей, но для начала ориентиром пусть станет размер гаджета. Он должен умещаться в ручке малыша. Для начала лучше приобретать самый простой «музыкальный центр», содержащий 1-2 кнопочки, которые будут издавать 1 приятный (не громкий и не резкий!) звук или мелодию.

В этот период уже можно купить ходунки, прыгунки, подвесные качели и подобное. Шестой месяц для этого самый подходящий.

9-10 месяцев

10-месячного ребенка просто не узнать. Он устойчиво стоит на ножках, держась за опору, неуверенно переступая вдоль барьера. А может уже начал ходить. Ему доступно для исследования все больше объектов. Теперь ребенку требуются игрушки для развития мелкой и крупной моторики, а также те, которые помогут освоить речь, ходьбу и бег.

«Игротека» малыша пополняется все более «навороченными» игрушками, хотя он по-прежнему может играть с кубиками, пирамидками, зверюшками, мячиками и матрешками. Сейчас он уже достаточно большой, чтобы попробовать поиграть с конструктором или собирать мозаику. Только за такой игрой обязательно должен следить взрослый, так как малыш может проглотить мелкие части или подавиться ими, ведь он по-прежнему все пробует на вкус.

В 9-10 месяцев у крохи появляется любимая игрушка. Теперь маме, от которой ребенок был так долго зависим, придется делить любовь малыша с этим предметом, но это очень важный этап в его жизни. Ведь эта любовь - первая попытка проявить свою самостоятельность.

1 год

Малыш, которому исполнился год, может играть с чем угодно. Это и игрушки, которые ему покупали до года, и бытовые предметы, и игры, которые специально предназначены для детишек 1-го года и старше.

Сортер

Развивающая забава, цель которой помочь отсортировать предметы по какому-либо признаку (по размеру или форме). Ярким примером сортера является игрушка с различными отверстиями, для которых необходимо подобрать соответствующие фигуры. Эти фигурки или точно вставляются в отверстия, или проваливаются внутрь них. Польза такой забавы несомненна. Она развивает мелкую моторику и мышление малышей, которым исполнился год, а также подойдет детям постарше.


Сортер способствует развитию у крохи внимания и усидчивости. Благодаря той игрушке малыш учится анализировать, сравнивать, наблюдать.

Пазлы

Игра-головоломка, состоящая из большого количества кусочков, которые нужно собрать в единую картинку. Занимательно и подходит детишкам 1-го года.

Хорошим подарком крошке на год станет чудомобиль (каталка), игровой тоннель, домик-палатка, велосипед с ручкой для мамы или папы.

Геометрический конструктор

Подойдет для малыша, которому уже исполнился год, а также детям 2-х лет. Элементы такого конструктора - это геометрические фигуры (кубики, цилиндры, пирамидки). Играя с таким конструктором, карапуз оттачивает координацию движений, выстраивая башенки, ставя кубик на кубик, и знакомится с основными законами природы, геометрии.


Тренирует пальчики, развивает логическое мышление, знакомит с геометрическими фигурами, учит классифицировать предметы по какому-либо признаку (треугольник, квадрат и т. д.).

Нюансы выбора

Прежде чем покупать ребенку игрушку, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Какие игрушки (из каких материалов) наиболее безопасные? Прежде всего те, которые можно легко дезинфицировать. С этой точки зрения резиновые и пластмассовые варианты предпочтительнее (это, конечно, если не рассматривать качество резины и пластмассы).
  • Необходимо обращать внимание на цвет. Не стоит покупать очень яркие детские игрушки. Когда они насыщенно-красные или ядовито-зеленые, то вероятность того, что там содержится безопасный краситель, не очень велика. Цвета должны быть умеренными.
  • У игрушки для грудных малышей не должно быть вкуса, она не должна быть горькой.
  • Приобретать нужно только такие игрушки, от которых нельзя ничего откусить. Особенно строго нужно следить за тем, чтобы на игрушке не было деталей, которые малыш до года может оторвать и проглотить - пуговицы, веревочки, кнопочки и т. д. Для сведения: если, например, у плюшевого медведя глазами являются пуговицы, то такой глаз-пуговица должен выдерживать нагрузку в 9 кг. Проверить это можно самому дома: привяжите к глазу груз в 9 кг и потяните мягкого зверя наверх. Пуговица должна выдержать эту нагрузку.
  • Не очень хорошо покупать игрушку «на вырост». Дело в том, что все детки очень разные: один легко складывает пазлы уже в семимесячном возрасте, а другой еле-еле освоил пирамидку в год.

Доброго времени суток, дорогие мамочки. Давайте сегодня поговорим о том, какими игрушками разрешается играть ребёнку в 2 месяца. Очень важно с умом относится к этому вопросу, учитывать все возможные риски и рекомендации.

Для чего нужны игрушки

Игрушки крайне важны в жизни каждого ребёнка. Они не только развлекают кроху и делают радостнее его день, но и активно влияют на развитие ребёнка, причём как на развитие сенсорных систем, так и на умственное и физическое развитие. Мама должна знать, какие именно игрушки подходят ребёнку в определённый возраст. Не стоит торопиться с выбором игрушек для развития моторики, если ребёнок ещё не умеет даже удерживать предметы.

По мере взросления игрушки повлияют на правильное развитие речевого аппарата, слуха, тактильных ощущений, помогут справиться с прорезыванием зубов, способствуют развитию мелкой моторики, правильному формированию осанки, развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Так что, игрушки крайне важны для каждого ребёнка и, если у вас нет возможности покупать дорогостоящие изделия, попробуйте самостоятельно что-то сделать. Кроме того, что такую игрушку вы можете пошить, используя подручные материалы, она ещё будет пропитана материнской любовью, которая всегда будет греть карапуза.

Моя мама очень любит шить из фетра всевозможные игрушки для развития. Я тоже совершаю такие попытки. Так смогла пошить гирлянду на коляску . А, когда сыну было 2 месяца, пошила из фетра небольшого котёнка (насыщенно синего цвета, с глазками, носиком и ротиком), он конечно был не слишком объёмным и стоять не мог, но я подцепила зверушку на гирлянду, которая висела над коляской таким образом, чтоб сыночек мог несознательно касаться котёнка и фокусировать на нём своё внимание.

Какие игрушки необходимы грудничку в 2 месяца

В этот период важно обновить игрушки появлением таких, в которых можно разглядеть человеческое лицо или мордочку животного. Такими игрушками могут стать неваляшки, куклы, мягкие игрушки, коврики с изображением, например, солнышка с глазами и ротиком.

Кроме того, теперь важную роль отыгрывают игрушки с музыкальным сопровождением. Ребёнок может начать улыбаться и даже смеяться, когда услышит знакомую весёлую мелодию. Так же вы можете сопровождать гимнастические упражнения включением, например, мобиля. Пусть малыш в это время не только лежит послушно, прислушиваясь к мелодии, но и внимательно наблюдает за перемещающимися объектами.

Какие же игрушки необходимы грудничку в 2 месяца:

  1. Погремушки, навесные гирлянды.
  2. Музыкальные мобили.
  3. Неваляшки.
  4. Куклы.
  5. Мягкие игрушки-животные.

Погремушки, навесные гирлянды

Всё также пользуются большой популярностью среди грудничков. Малыш едет в коляске и наблюдает за свисающей гирляндой, рассматривает её детали. Погремушки радуют своим звучанием и интересным дизайном. Ребёнку в два месяца уже можно вкладывать в ручку небольшие погремушки, но только с подстраховкой мамы. Малыш скорее всего зажмёт её в кулачке, но не сможет удержать больше минуты.

Музыкальные мобили

Грудничку в 2 месяца особенно интересны мобили с музыкальным сопровождением. Ребёнок уже лучше концентрирует своё внимание на каждом отдельном объекте, провожает взглядом перемещающиеся детали мобиля. В двухмесячном возрасте лучше отдавать предпочтение мобилям, включающим в себя игрушки, представленные разными животными.

Неваляшки

Являют собой подобие человеческого лица. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как она будет раскачиваться.

Куклы

Идеальное подобие человека. Малышу подойдут и фарфоровые, тряпочные, пластиковые пупсы. Вот только самостоятельно играть с ними он ещё не способен. А вот понаблюдать и порассматривать — запросто.

Мягкие игрушки-животные

Выбирайте игрушки только из качественного материала. Следите, чтоб они не ворсились. Важны в этот период игрушки, напоминающие подобие человека или животного. Также ему подойдёт колобок. Имеет форму шара, но у него есть глазки, носик и ротик.

Правила отбора

При выборе игрушек для самых маленьких очень важно придерживаться рекомендаций. Ведь груднички ещё так беззащитны и очень уязвимы.

Вот список правил:

  1. Отсутствие специфического запаха. Его присутствие может нанести вред здоровью карапуза.
  2. Наличие округлых, сглаженных краёв и крупных деталей.
  3. Отдавайте предпочтение литым игрушкам. Если они состоят из деталей, то только крупных и хорошо закреплённых.
  4. Покупайте игрушки, соответствующие определённому возрасту.
  5. Чересчур яркие, даже ядовитые цвета, могут свидетельствовать об использовании сильных химикатов, вредных для детей. Избегайте покупку таких игрушек.
  6. Покупайте игрушки в магазине. Если вы решили приобрести товар на рынке, попросите соответствующие документы, чтоб убедиться в качестве товара и отсутствии вредных компонентов.
  7. Размещайте висячие игрушки на расстоянии не меньше, чем 25 см от глаз карапуза.

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому . Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным . Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования. В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте - это потребность во внимании взрослого. Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка . В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них - выделенность самого себя и начальная форма самосознания. Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку , тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.

Концентрация на лице

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы. Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:

  • Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла–голыш . Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку , малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.
  • Тряпочные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.
  • Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу , если это будет игрушка со звуковым эффектом - неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.

Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки . Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию. Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку , показывал взрослый . Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования. В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир. Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении , затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве. Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки . Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.
  • Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • «Турничок» с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки . Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение. Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начинает специально тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки . Погремушки – одни из самых важных и традиционных игрушек для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением нового предмета. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

    Учимся действовать руками

    Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки . Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия. Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу , усилив звуковой или зрительный эффект его движений. Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка . Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие. Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика. Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом. Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки , которые показывает мама. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие - он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками . Но об этом мы поговорим в следующем номере журнала.