Игры с ребенком 1 2 лет дома. Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года? Игры с кубиками, пирамидками и сортерами

Чаще всего уже умеет ходить, взбираться на стулья и диван. Ему интересно содержание шкафов, кастрюль, коробок. У ребенка много энергии и ее можно направлять в нужное русло при помощи игры. В какие игры можно играть с ребенком 1 года?

Игры, развивающие представление о теле

«Человечек»

Читайте стишок, и показывайте вместе с малышом определенные действия.

Бежал человечек, на горку спешил,
(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)
Кусок пирога на ходу проглотил.
(Дотроньтесь до его ротика.)
Толстый живот ему сильно мешал,
(Постучите малышу по животику.)
Шляпу большую рукой он держал.
(Поднимите его ручку над головой.)
А сзади к нему — ну что за беда!
Блинчик прилип неизвестно когда.
(Легонько похлопайте малыша по попке.)

Игры, которые учат малыша общаться, и развивают эмоции

«Плывет, плывет кораблик…»

Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и прикоснитесь своими пальчиками к его. Возьмитесь за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Во время игры можно петь песенку:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Творчество

«Каракули»

Игры на знакомство с окружающим миром

«Довольные ножки»

Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног. Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку. Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.

Подвижные игры

«Полоса препятствий»

Постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами – ножки стула). Пока малыш преодолевает препятствия, взрослый читает стихи:

Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор…
Там и мамочку найдем.

13

Счастливый ребенок 19.07.2016

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами. Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно. Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей. Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура. Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар). Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет. Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками. Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры). Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски , героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу. Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики». Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Смотрите также

13 комментариев

    http://baby-center.com.ua
    12 Фев 2018 в 13:18

    Ответить

    Ответить

    Елена
    16 Фев 2017 в 14:33

    Ответить

    Ответить

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.


Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.


Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.


Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Когда малышу исполняется 1 год, наступает то самое время, в которое необходимо ребенка чему-то учить, спрашивается только одно: «Как?». На самом деле все просто, учить его нужно, - играя! Вряд ли малыш откажется с вами поиграть.

Но при этом нельзя ребенка ругать или тем более наказывать или бить; произносите слова правильно, не надо их коверкать, ведь ребенок запоминает именно ваше произношение слов, и тогда вам точно не понадобится логопед. И самое главное, не пытайтесь заставить играть ребенка в ту игру, которая ему на данный момент не нравится, а наоборот, подстройтесь под его настроение и вклиньтесь в его игру, но играйте с пользой для дела. Если даже вы предлагаете поиграть малышу в ту игру, в которую он всегда очень любит играть, а в этот раз категорически отказывается это делать, то может быть, что она ему надоела и уже не интересна. Учитывая все перечисленные нюансы, Вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Развивающие творческие способности игры для детей от 1 года

  1. Если Вы где-то на природе или на даче, то можете положить на землю или на траву большой картон, примерный размер А1, а рядом поставьте тазик или любую другую подходящую для этого посудину и разведите в этом тазике краски, затем предложите ребенку стать ногами в тазик. Соответственно краски будут на ногах и походить по этому картону, то есть порисовать ногами. Если это лето – можно босыми ногами, если на улице холодно – понадобятся резиновые сапоги. Эта игра будет увлекательной не только для ребенка, но и для Вас.

  2. Лепите с ребенком из пластилина, конечно, в таком возрасте малыш не сможет слепить что-то дельное, но это нормально. Лепите и вы, показывайте, что можно слепить, готовые фигуры отдавайте ребенку, пусть он их посмотрит, поиграется с ними или разберет. Помогите слепить ребенку, желательно его руками, что-то элементарно, например: шар, куб или что-то в этом роде. Данная процедура также помогает разрабатывать моторику, которая очень необходима ребёнку. Не бойтесь испачкаться, так как даже с одежды можно вывести пятна пластилина, если следовать .

  3. Порисуйте с малышом карандашами, фломастерами, мелками или всем этим по очереди, как вам будет удобно. Как и в прошлой игре, не ждите, что ваше чадо нарисует шедевр, сначала это будут просто «каляки», главное чтобы у ребенка был интерес рисовать и стараться в «рисунках» выразить что-то свое. Возьмите себе отдельный листок для рисования и отдельный дайте малышу. Сначала рисуйте на своем листке, рассказывайте и показывайте малышу все, что вы рисуете, а в это время на листке малыша будут появляться многочисленные разноцветные линии. После чего попытайтесь рукой ребенка в его листочке нарисовать что-то элементарное, ему это быстро надоест. Попросите его вам помочь, потому что самостоятельно вы справиться с этим не можете. Как правило, ребенку очень хочется дополнить ваш рисунок чем-то своим, так сказать внести свой последний штрих. Если вы будете рисовать фломастерами, то это будет способствовать развитию не только творческих способностей малыша, но и моторики ручек малыша, ведь каждый фломастер после рисования необходимо закрывать, то есть тонким предметом попасть в достаточно тонкое отверстие.

  4. Раскрашивайте с малышом раскраски, правила почти все те же самые, как с рисованием, единственное, что это более тонкая работа, где нельзя выходить за края. После внесения последнего штриха вашим малышом, он будет с большим удовольствием рассматривать этот красочный шедевр, назовите ему все, что вы раскрасили, расскажите, каким цветом вы это сделали, попросите малыша показать цвета, которые он уже знает, возможно, это будет всего лишь 1 или 2 цвета. Попросите показать на картинке предметы, которые малыш уже знает. Такая игра плюс ко всему будет развивать и память малыша, что также не маловажно.

  5. Сделайте с малышом аппликацию, возьмите альбомный лист белого цвета, вырезайте простые фигуры, например: солнце, дерево, цветок, что-то такое, что можно быстро вырезать и не злоупотреблять терпением вашего малыша. Намазывайте эти фигуры клеем-карандашом и приклеивайте, ко всем этим действиям нужно привлекать малыша, но будьте очень осторожны с ножницами и следите, чтобы клей не оказался у малыша во рту, иначе ваша собственная невнимательность приведет к неприятным последствиям.

  6. Постройте с малышом из конструктора «Лего» замок. Несмотря на то, что считается, что этот конструктор предназначен для детей от трех лет, в данном случае можно пренебречь данным предостережением, единственное – каждая деталь этого конструктора должна быть крупного размера. Скорее всего, малыш захочет помочь вам в этом занятии, но даже если в вашем понимании это будет не помощь, все равно не пренебрегайте ею и обязательно похвалите малыша за помощь в создании замка, что также будет служить упражнением на мелкую моторику.

Развивающие мелкую моторику игры для детей от 1 года

  1. Когда пойдете гулять на улицу, возьмите с собой одну пустую бутылку из-под воды объемом 0,5л без крышки, и предложите ребенку собирать мелкие камушки и пытать их положить в эту бутылку.

  2. Отдайте вашему малышу не нужные печатные издания: газеты, журналы или что-то другое – и пусть малыш рвет листочки, чем мельче кусочки он будет отрывать, тем больше будет развиваться мелкая моторика рук.

  3. Для следующей игры вам понадобится пустая бутылка из-под воды любого объёма с крышкой, закрутите крышку, а ребенку предложите ее открутить, потом наоборот открутите крышку, а ребенку предложите ее закрутить.

  4. Рассыпьте какие-нибудь мелкие предметы и попросите малыша их собрать, соберет он их вряд ли, но пока будет пытаться взять в руки мелкую вещь, опять-таки будет развиваться мелкая моторика.

  5. Попросите малыша собрать пирамидку, сначала вы будете делать это самостоятельно, а ребенок будет сторонним наблюдателем, а в дальнейшем роли поменяются, и сторонним наблюдателем станете вы, а уже ваш малыш будет самостоятельно собирать эту пирамидку. Собирая пирамидку, называйте цвета, просите малыша показать тот или иной цвет, что также поможет развить память ребенка.

  6. Возьмите альбомный лист, также Вам ещё понадобятся пуговицы, они могут быть какими угодно, но их должно быть много. Предложите малышу выложить какую-нибудь картину с помощью этих пуговиц, например: яблоко, но при занятии с пуговицами не отходите от малыша ни на шаг и не отворачивайтесь ни на секунду, чтобы он не потянул её в рот. Можно также дать ребенку игрушечную посуду и попросить его приготовить обед из этих пуговиц, в данном случае можно использовать и макароны, но только крупные.

Игры, призванные развить внимание и память у ребенка от года

  1. Спросите у малыша: «Где носик?», ответьте: «Вот он», при этом нежно коснитесь кончика носика малыша, сначала все эти действия будут вызывать только улыбку вашего карапуза, а затем в ответ на этот вопрос, он сам вам покажет носик, тоже самое можно делать и с любой другой частью тела.

  2. Покажите ребенку, как вы готовите, возьмите кастрюлю, накройте ее крышкой, затем откройте, возьмите ложку и помешайте содержимое кастрюли, предложите малышу все это повторить и вы убедитесь, что ваше чадо с удовольствием все это выполнит.

  3. Показывайте малышу картинки с изображением различных животных, а потом просите показать этих животных, проговаривая их имена.

  4. Покажите малышу игрушку, после чего попросите его закрыть глаза, положите эту игрушку на видное место, после попросите малыша открыть глаза и найти игрушку.

  5. Возьмите три стакана, переверните их вверх дном, под один из них спрячьте конфету и поменяйте стаканы местами, все это делайте при малыше, после чего попросите малыша догадаться, где конфета.

Таким образом, получится, что довольный и радостный малыш, который будет радовать своими успехами спокойных и счастливых родителей.

Малыш в один год чаще всего уже умеет ходить, взбираться на стулья и диван. Ему интересно содержание шкафов, кастрюль, коробок. У ребенка много энергии и ее можно направлять в нужное русло при помощи игры. В какие игры можно играть с годовалым ребенком?

Примеры игр:

Игры, развивающие представление о теле

«Человечек»

Читайте стишок и показывайте вместе с малышом определенные действия:

Бежал человечек, на горку спешил,
(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)
Кусок пирога на ходу проглотил.
(Дотроньтесь до его ротика.)
Толстый живот ему сильно мешал,
(Постучите малышу по животику.)
Шляпу большую рукой он держал.
(Поднимите его ручку над головой.)
А сзади к нему — ну что за беда!
Блинчик прилип неизвестно когда.
(Легонько похлопайте малыша по попке.)

Игры, которые учат малыша общаться, и развивают эмоции

«Плывет, плывет кораблик…»

Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка отведите его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Игра в «каракули»

Малышу в год уже пора давать краски и цветные мелки. Так он будет учиться координировать свои движения. При этом, лучше использовать старые обои, или ватманские листы. Также можно рисовать специальными мелками прямо на кафельной плитке в ванной. Сперва покажите, что можно делать с мелком или кисточкой, как их держать.

«Довольные ножки»

Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног.
Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку.
Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.

Подвижные игры

Полоса препятствий

Постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). взрослых читает стихи:

Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор…
Там и мамочку найдем.

В первый раз лучше провести малыша за руку.

Подтягивание на палочке

Нам понадобится палка длиной около 50-ти сантиметров. Когда ребенок лежит, то даем ему ручками зацепится за палочку. Затем поднимаем палочку вверх вместе с ребенком так, чтобы он встал на ножки.

Можно делать вид, что вы тянете палочку и тогда, малыш будет изо всех сил подтягиваться на палочке. Играть можно только на диване!

Игры Монтессори

«Уборка»
Нам понадобятся крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Попробуем пересыпать крупы из одной банки в другую ложкой, перебрать гречку или пшено и убрать рассыпанное при помощи губки и совочка.